- Устройство, неисправности и подробная инструкция по замене главного цилиндра сцепления Нивы Шевроле
- Устройство и принцип работы
- Причины и признаки неисправностей ГЦС
- Замена: пошаговая инструкция
- Видео-инструкция
- Цилиндр сцепления главный шеви нива
- Назначение и конструктивные особенности рабочего цилиндра
- Как осуществляется функционирование устройства?
- Диагностирование неисправности
- Замена цилиндра и ремонт
- Стоит знать…
- Признаки неисправности:
- Причины:
- Процесс замены.
- 📽️ Видео
Видео:Замена и прокачка главного цилиндра сцепления Нива 2018 г.в..Скачать
Устройство, неисправности и подробная инструкция по замене главного цилиндра сцепления Нивы Шевроле
Главный цилиндр сцепления Нивы Шевроле – одна из ключевых деталей, управляющих трансмиссией. Он служит для передачи усилия с педали через гидромагистраль, приводящую в действие рабочий цилиндр.
Постепенно его уплотнительные манжеты, появляются дефекты на внутренней поверхности. Поэтому деталь изредка нуждается в ремонте или замене.
Видео:Замена главного цилиндра сцепления Нива 21213 .Скачать
Устройство и принцип работы
Узел состоит из стального цилиндрического корпуса, пружины, стопорного кольца и поршня с уплотнениями. Работает ГЦС так:
- При нажатии на педаль сцепления шток смещает поршень, который перекрывает входное отверстие, идущее от расширительного бачка.
- Создается давление, которое передается через магистраль гидропривода в рабочий цилиндр.
- Когда педаль отпускают, пружина давит на поршень ГЦС и он возвращается в исходное положение.
- Давление в приводе сцепления падает.
На Ниве Шевроле установлен главный цилиндр сцепления с артикулом 21010-1602610-00 , который используется в других моделях АвтоВАЗа. Устройство продается по цене от 650 рублей.
Видео:Нива Легенд, замена и прокачка главного цилиндра сцепления, нового образца!Скачать
Причины и признаки неисправностей ГЦС
Проблемы с главным цилиндром сцепления проявляются в виде утечки жидкости из расширительного бачка. Определить это можно по падению уровня в расширительном бачке. Иногда потеки тормозной жидкости видны на самом цилиндре. Но она может утекать в салон под коврик.
При неисправном ГЦС возможно тугое нажатие или провалы педали сцепления, залипание ее в нижнем положении.
Неполадки в работе цилиндра имеют несколько причин:
- Износ уплотнений поршня.
- Повреждения или ржавчина на внутренней стенке цилиндра.
- Поломка или проседания возвратной пружины.
При неисправности ГЦС его необходимо заменить или отремонтировать, установив новые уплотнительные резинки из ремкомплекта.
Видео:НИВА 21214 Legend Замена главного цилиндра сцепленияСкачать
Замена: пошаговая инструкция
Для работы понадобятся: пассатижи, рожковый и торцовый ключи на 13, резиновая груша и емкость для сбора тормозной жидкости.
Перед тем как заменить ГЦС Нивы Шевроле, необходимо:
- Из бачка сцепления при помощи резиновой груши отобрать тормозную жидкость.
- Пассатижами ослабить хомут.
- Отсоединить шланг от штуцера главного цилиндра сцепления.
Далее можно приступать к замене:
- Рожковым ключом открутить гайку штуцера гидравлической магистрали и извлечь ее, слегка отогнув трубку.
- Головкой открутить пару гаек, крепящих ГЦС к панели кузова.
- Снять деталь со шпилек.
Новый или восстановленный главный цилиндр сцепления устанавливается в порядке, обратном демонтажу.
Важно: после замены ГЦС необходимо прокачать гидромагистраль, чтобы удалить из нее воздух.
Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать
Видео-инструкция
Посмотрите ниже подробное видео по замене ГЦС.
Всё о рабочем цилиндре сцепления и почему не стоит на Шеви Ниве использовать деталь от классики?
Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция
Все о расширительном бачке Нивы Шевроле: назначение, неисправности, аналоги и инструкция по замене
Видео:Замена главного цилиндра сцепления ваз Нива (классика) своими рукамиСкачать
Цилиндр сцепления главный шеви нива
При отпускании сцепления был слышен звук (пшик). Где-то в середине хода педали. Само сцепление схватывало не равномерно.
Если надавить на сцепление и удерживать его, то чувствуется, как педаль «ослабевает» — перетекает тормозная жидкость. После этого сразу педалью сцепление не разомкнуть — только двойным-тройным выжимом сцепения (надо жидкость снова перегнать в рабочий цилиндр.
Читайте также: Цилиндр суппорта опель вектра
Явное подозрение на поврежденную резиновую прокладку. Позиция 10.
Меняем. Вместе с бачком.
Старую жидкость из бачка убираем шпритцом.
Отсоединяем бачок. И откручивает две гайки крепления цилиндра.
Вот такой вот старый цилиндр:
Сразу присоединяем шланг от бочка к новому цилиндру на пружинный хомут.
Для «герметичного» соединения (чтоб быль не попадала) используем герметик.
И прикручиваем все на место.
Остается только прокачать тормозну жидкость. Опять самотеком, как и при замере РЦС.
2101-1602610 Главный цилиндр сцепления — 600 рублей
2123-1602692-10 Трубка гидравлического привода сцепления — 160 рублей (осталась в запас)
Разобрал старый главный цилиндр сцепления и убедился что резинка имела повреждения:
Бачок сцепления в сборе со шлангом — 300 рублей
Тормозная жидкост — 200 рублей
пружинный хомут — Xoмyт пpyжинный 12,5×8,4
гайка м8 с буртом — 2 шт
шайба пружинная м8 — 2 шт
Кстати, шприц на 100 мл и трубка с зажимом облегчат труд.
Наличие в автомобилях сцепления не является случайным, а его же отсутствие приводит к невозможности совершения поездки на транспортном средстве. Для большинства водителей-новичков сцепление – это крайняя левая педаль в салоне автомобиля. Но мало кто знает его конструкцию, и поэтому в данной статье уделим внимание одному из основных элементов сцепления – рабочему цилиндру на Шевроле Нива. Что собой представляет данное изделие, зачем необходимо, где установлено и как осуществляется его ремонт и замена сменных деталей? Обо всем можно узнать из этого материала.
Видео:Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ, НИВА, Chevrolet Niva. Прокачка сцепления. Подробно в HDСкачать
Назначение и конструктивные особенности рабочего цилиндра
В механизме сцепления имеется два вида цилиндров: рабочий и главный. О назначении главного можно узнать из соответствующей статьи, а сегодня рассмотрим именно рабочий цилиндр сцепления Шевроле Нива. Система сцепления Нивы Шевроле основана на работе гидропривода, который, в свою очередь, является неработоспособным без цилиндра. Суть его функционирования заключается в непосредственном приеме усилия, идущего от главного цилиндра и перемещение тем самым вилки отключения сцепления.
Конструкция рабочего цилиндра является абсолютно идентичной практически для всех моделей автомобилей, поэтому и принцип работы устройства одинаков. Состоит изделие, прежде всего, из основания, то есть корпуса, где собраны в определенном порядке следующие детали:
- стопорное кольцо;
- поршень;
- колпачок;
- штуцер;
- тарелка;
- пружина и шайба;
- кольца уплотнения и пыльник.
Все детали собраны в определенной последовательности, что позволяет правильно функционировать устройству.
На фото ниже представлен рабочий цилиндр Нива Шевроле.
Как осуществляется функционирование устройства?
Чтобы подробнее разобраться в вопросе назначения, рассмотрим, как осуществляется рабочий процесс изделия. Итак, при нажатии на основной рычаг управления (т.е. педаль сцепления), происходит перемещение толкателя, который воздействует на поршень и он перемещается вперед. Когда движется поршень под действием механической силы, начинает повышаться давление в корпусе. Это процесс, происходящий в главном цилиндре сцепления. После увеличения давления, жидкость начинает выдавливаться через нагнетательный канал и поступает уже в рабочий цилиндр. В нем имеется поршень с вилкой, которые под воздействием давления отжимают выжимной подшипник, тем самым происходит разъединение двигателя и коробки передач. В этот момент включается соответствующая передача, а после чего водитель отпускает педаль сцепления. После отпускания педали наблюдается возвращение в исходное положение: происходит зацепление двигателя с трансмиссией, что обусловлено действием толкающей пружины в цилиндре.
Читайте также: Фредди только с цилиндром
В этом и заключается суть функционирования рабочего цилиндра внедорожника Шевроле Нива. Не обойтись при этом и без поломок и неисправностей, которые присуще любому механизму. Так, периодически необходимо осуществлять ремонт цилиндра, так как его функционирование основано на трении, а, значит, и изнашивании.
Где найти в автомобиле рабочий цилиндр сцепления? На внедорожнике Нива Шевроле – это изделие находится на картере сцепления, как практически и на всех автомобилях. Для этого необходимо открыть капот и бросить взор на область подкапотного пространства с водительской стороны.
Диагностирование неисправности
Первоначально важно убедиться в том, что именно данный элемент является неисправным, и требуется его замена или ремонт. Для этого имеются способы выявления неисправности, которые позволят автовладельцу не прибегать к помощи автомастеров. Итак, если замечаются такие недостатки:
Требующий ремонта цилиндр сцепления
- неполный выжим сцепления;
- хруст при переключении скоростей;
- имеются наглядные повреждения корпуса цилиндра;
- заметны выделения масла соединительных трубок изделия;
- снижение уровня тормозной жидкости;
- полное отсутствие сцепления.
В таком случае стоит уделить особое внимание рабочему цилиндру и оперативно произвести ремонт, чтобы избежать дальнейших неприятностей.
Замена цилиндра и ремонт
Замена осуществляется в случае возникновения неустранимых дефектов, к которым относятся повреждения корпуса цилиндра. Во всех остальных случаях потребуется осуществить ремонт. Но сначала рассмотрим, как снять рабочий цилиндр с внедорожника Нива Шевроле и установить новый ремкомплект.
Для проведения работ потребуется наличие рожковых ключей на «13» и «17». Приступаем к работе:
- Находим шланг рабочего цилиндра и ослабляем его наконечник, но, ни в коем случае не откручиваем до конца.
- Цилиндр к картеру крепится с помощью двух болтов, которые необходимо выкрутить. Извлекается кронштейн.
- Извлекается толкатель из вилки, а затем осуществляется снятие защитного колпачка с толкателем.
- Одной рукой необходимо фиксировать наконечник шланга, а второй вращать рабочий цилиндр до момента их разъединения.
- После разъединения необходимо слить жидкость в емкость.
На этом этапе снятие закончено, далее, необходимо заменить извлеченный элемент на новый и установить все в порядке обратном снятию. После установки потребуется прокачка системы (выгнать воздух из системы).
Новый рабочий цилиндр для Шевроле Нива обойдется в 300-600 рублей, поэтому не стоит огорчаться, если изделие уже не подлежит ремонту.
Замена изделия осуществляется в редких случаях, поэтому при обнаружении неисправности рабочего цилиндра можно осуществить его ремонт. Для процедуры ремонта потребуется: приобрести новый ремкомплект для Шевроле Нива; стандартный набор инструментов; тиски.
После того как цилиндр был снят с автомобиля, необходимо приступить к таковым действиям:
- Извлеченный цилиндр зажимается в тиски и осуществляется его разборка. Извлекается резиновый пыльник вместе с толкателем.
- Сняв стопорное кольцо, извлекается поршень.
- С поршня осуществляется снятие пружины с уплотнительной прокладкой. Прокладку обязательно нужно заменить на новую.
- Далее осуществляются очистительные работы цилиндра и штуцера с целью очищения каналов для выведения воздуха.
- Если пружина имеет деформированный вид, то ее стоит заменить.
- Обязательно необходимо заменить пыльник и кольцо уплотнения.
- Перед сборкой изделия необходимо все имеющиеся детали промыть только тормозной жидкостью.
Читайте также: Цилиндр закрытый поршнем соединен короткой тонкой трубкой с откачанным сосудом
Сборка цилиндров проводится в последовательности обратной снятию, а по окончании работ стоит убедиться в отсутствии сторонних предметов, которые возможно были не установлены.
После установки следует провести удаление воздуха из системы, а после и проверить работоспособность сцепления Шевроле Нива.
Стоит знать…
Очень часто задается вопрос: «А можно ли поставить рабочий цилиндр от Шевика на классику?» Водители классческих моделей часто хотят усовершенствовать свой автомобиль. Ввиду этого прибегают к данному вопросу, но при этом, не зная, какова вероятность того, что «неродное» устройство будет функционировать достойно. Вовсе нет! На классику Шевовский цилиндр устанавливать не нужно, а причина этому заключается в принципе работы. Выжимной подшипник классического авто- не рассчитан на режим работы штока в поджатом состоянии, который при этом вращается. Если все же установить изделие на классику, то можно обнаружить скорейший износ подшипника.
Теперь вы знаете для чего вашему автомобилю необходимо это устройство, и как можно его заменить в случае повреждения или износа. Очень важно по ранним признакам определить неисправность в узле, чтобы устранить ее до момента полного износа. Удачных ремонтных работ!
Замена главного цилиндра сцепления Нивы Шевроле не является особо сложной задачей. Более подробно можно прочитать в статье.
При использовании автомобиля, стоит обращать внимание на поведение сцепления, если вы вдруг заметили один из признаков, которые описаны ниже, то стоит уделить внимание компонентам системы и начать нужно с главного цилиндра.
Видео:Нива УРБАН, замена главного цилиндра сцепления.Скачать
Признаки неисправности:
- при полностью выжатом сцеплении и попытке переключить скорость ощущается биение в рычаге;
- при переключении скоростей посторонний звук в коробке передач;
- проваливается педаль сцепления при ее нажатии.
Видео:Нива ВАЗ 2121 замена цилиндров сцепленияСкачать
Причины:
Видео:Замена главного ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ на автомобиле ЛАДА НИВА 21214 Урбан спустя 32.000 тысячи кмСкачать
Процесс замены.
Из инструмента необходимо иметь:
- Рожковый ключ на 13;
- Торцовый ключ на 13;
- Плоскогубцы.
Уровень сложности: средний
Время выполнения: 35 — 50 мин
Частота выполнения: при необходимости
- Перед тем как приступить к замене необходимо снять бачок сцепления.
- Рожковым ключом на 13 открутите гайку штуцера и вытащите его из посадочного места;
- Используя плоскогубцы ослабьте хомут, удерживающий шланг;
- Используя торцовый ключ на 13 открутите две гайки, удерживающие цилиндр;
- Осталось только снять цилиндр со шпилек;
Установка нового главного цилиндра сцепления осуществляется в обратном порядке. Во время монтажа стоит обращать внимание на то, чтобы толкатель педали попал в выемку поршня цилиндра. Сборку лучше выполнять с чьей-нибудь помощью. После того, как все будет подключено необходимо выполнить прокачку сцепления.
Замена главного цилиндра сцепления Нивы Шевроле выполнена и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
А если вам интересно узнать общую информацию про сцепление Шевроле Нива, то вам тогда сюда.
📽️ Видео
НИВА, главный цилиндр сцепления.Скачать
Правильный рабочий цилиндр сцепления РЦС на Ниву/Шниву 2123. Ставить или нет? Жду ваших советов.Скачать
НИВА 21214 Legend Сцепление. Переход с Валео на ЧугунСкачать
Замена ремкомплекта главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101, ВАЗ 2121 ВАЗ классикаСкачать
НИВА. Сцепление. Замена главного и рабочего цилиндров.Скачать
Главный цилиндр сцепления Нива. Чудо изделие.Скачать
Замена главного цилиндра сцепления Нива 2121Скачать
Как поменять главный цилиндр сцепления Шнива своими рукамиСкачать
Нива 21214 замена цилиндров сцепления пластик на чугунныеСкачать
НИВА ШЕВРОЛЕ замена главного цилиндра сцепленияСкачать