Сегодня — сборка главного и рабочего цилиндра сцепления.
предыстория:
Сначала я хотел собрать нормальный комплект из б-ушных, было 3 рабочих и 2 главных
Вот такое внутри после работы на БСК
Феносы — хлам. поршень сделан из чернухи, металл ржавеет, внутри раковины и задиры- в мусорку. Не советую покупать эту марку!
В итоге всё годное отмыл и приготовил было комплект для сборки
но при полировке (наждачка 180-240-320-400-600-800-1000-1200-1500-2000 на кусок кислородного шланга, намотка показана на фото)
На главном вскрылась раковина.
Поэтому поехал за новым главным к официалам, а заехал в итоге к одному пенсионеру и привёз новые, с СССР запасов
Обратите внимание — ремонтная резинка такая же, как и заводская на разобранном б-у шном ГТЦ. Она длиннее той. что стоит по заводу на новом. Может в этом и причина, что при ремонте эта резинка перекрывает компенсационное отверстие и вызывает извечные проблемы с гидроприводом?
С самого утра помещаю все резинки в тормозную жидкость.
За час вполне будет видно, какие разбухнут и в мусор, а какие нормальные. Плюс резина станет эластичной, можно будет без проблем снимать и одевать на поршеньки новые резинки
и ещё годные с разобранных цилиндров
Далее — стандартно, полировка. Зеркало с завода нормальное, но не идеальное, поэтому ограничиваюсь наждачками 600-800-1000-1200-1500-2000
Тем временем резинки пора доставать. Удобно раскладывать в упаковку от яиц
Снимаю резинки с поршеньков
те резинки, что стояли на кооперативном поршеньке (его тоже чуть шлифанул)
подразбухли (СССР кооператив, что с них взять), их сразу в мусорку. Их место в итоге занял тандем из новой СССР и одной из разобранного Фенокса
Всё смазываю монтажной пастой Ate 03.9902-0501.2
И собираю . Поршень с манжетами должен войти в цилиндр от руки, без большого усилия. Если не идёт — значит манжетки подразбухли и лучше их не ставить
Это не финально, хочу еще поставить на регулируемый шток второй пыльник-гофру от 2410, приклеив её на герметик для вклейки стёкол (но это уже после настройки и регулировки сцепления)
И Главный тормозной. Аналогично. выбираю лучшую резинку (наиболее мягкую и с ровным — острым краем, без облоя и деффектов литья), смазываю монтажной пастой и собираю.
Далее — замена жёлтого СССР бачка на светлый
, тут обратите внимание, крепление бачка, оригинал СССР слева, новодел — справа
Читайте также: Рабочий цилиндр сцепления зил 433362
И расположение отверстий в главном цилиндре. Как думаете, есть вероятность, что новодел перекроет отверстия?
Ставлю бачок, крепление, новую сеточку
Вот теперь можно облагородить, думаю завтра окрашу , за одно окрашу и главный торомозной, перебранный ране.
Видео:Потёк главный цилиндр сцепления ГАЗ Волга, что делать, как заменить?!Скачать
Цилиндры сцепления «Волги»
Хочешь придраться к экспертизе — задай вопрос: а почему, мол, не провели ресурсные испытания? Наверняка попадешь в точку, потому что это удается далеко не всегда: очень долго, весьма дорого, ну и все такое. Однако бывают исключения — некоторые изделия отдуваются по полной программе. В частности, такая участь недавно постигла главные цилиндры сцепления «Волги» — им пришлось «отжаться» в лаборатории НАМИ аж четверть миллиона раз!
Десять Главных — по две штуки каждого типа — были приобретены в различных магазинах Москвы по цене от 110 до 240 руб. Симпатии определились мгновенно: только нижегородское изделие продавалось в «человеческом» виде — упаковка и все такое. Много раз зарекались не покупать «бомжей» — но ведь интересно же. Да и не всякий «волговод» клюнет на красивую коробку. Ладно, начнем. Образцы позируют на фото 1-5. Итак — сколько продержится Главный?
Видео:Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать
ИСПЫТАНИЯ ЗАКОНЧЕНЫ — МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
Первое, что хочется отметить, — полный беспредел в обозначениях. Только нижегородское изделие не вызывает вопросов, остальные же на первый взгляд не отличить друг от друга, да и на второй — тоже. Впрочем, если извлечь газовский цилиндр из коробки, то и он как бы сольется с массой себе подобных. Ну кому придет в голову рассматривать замаскированный значок на фланце изделия из Кинешмы? Это — наш камень в огород изготовителей: сегодня безликий товар выпускать на рынок нельзя.
Изделия подобного рода ведут свою родословную от 408-го «Москвича» — такие цилиндры по сей день лежат на прилавках. Более того, они внешне очень похожи на «волговские». Тех, кого интересуют детали, отсылаем к рис. 2, на котором приведены фрагменты четырeх разновидностей внешне похожих, но совершенно разных изделий. Заодно взгляните на последнее фото: гайку с таким выступом устанавливали на цилиндры для древних «двадцатьчетверок» — на более молодых «волгах» ничего подобного нет. Покупать такую деталь не стоит, хотя при желании гайку можно и переставить.
Что касается итогов. В целом — все прекрасно: замечаний по ресурсным испытаниям нет, что как бы подтверждает легенды о неубиваемости «Волги». Хотя можно и придраться — у изделий № 3-5 наблюдалась течь «тормозухи». «Волгаря» протечками не испугаешь, но по современным меркам это уже неприлично. Хотя последующий двухминутный тест на герметичность цилиндры и выдержали, подтекать во время работы все равно нехорошо. А еще не понравились обратные клапаны, причем у всех цилиндров сразу! Ну не держат они избыточное давление — и все. Особых проблем это не создает, но опять-таки нехорошо: можно насосать воздуха.
Читайте также: Главный тормозной цилиндр луаз аналоги
Давать советы «волговодам» не будем — они и сами все знают. Напомним лишь, что для нормальной работы цилиндров необходимо скрупулезно придерживаться газовских рекомендаций по части регулировки хода педали. Сказано: от 145 до 160 мм, включая свободный ход — так и делайте! При уменьшенном ходе уплотнительную манжету будет «зажимать» в компенсационном отверстии, что приведет к ее ускоренному износу, а при увеличенном — износ вырастет просто за счет возросшего перемещения. Кроме того, на ресурс может повлиять несоосность деталей: грубо говоря, если педальный узел кривой, то цилиндр долго не протянет.
НАШИ ПРИОРИТЕТЫ
Что ж, за «волговодов» можно порадоваться — даже безымянные изделия, попавшие в наш тест, в принципе не возбраняется ставить под капот. Тем не менее победили нижегородские цилиндры: упаковка есть, а утечек нет. Это радует — именно на эту победу мы и надеялись. Ну как давать советы покупать то, что и описать-то трудно? А ведь второе место заняло как раз такое изделие, закончившее проверку «всухую». Остальная троица хоть и подмочила собственный статус, но ведь не провалилась же. В общем, места с 3-го по 5-е будем считать равноценными.
НАША СПРАВКА — НЮАНСЫ ИСПЫТАНИЙ
Работы проводили на стенде СГПП-1ц, аттестованном по ГОСТ Р 8.568-97. Для ресурсных испытаний изготовили установку, позволявшую испытывать пять изделий одновременно. Давление в цилиндрах поддерживалось на уровне 60±5 кгс/см2. Ход толкателей каждого цилиндра составлял 18 мм, что соответствует ходу педали сцепления 145 мм. Частота работы — 0,5 Гц (одно срабатывание за две секунды). Общее количество циклов — 250 000. После ресурсных испытаний проверили герметичность всех цилиндров. Для этого в их рабочих полостях создали давление 60±5 кгс/см2 и поддерживали его в течение двух минут. Утечки жидкости фиксировали контрольным манометром по падению давления.
- Заявленный производитель ОАО «ГАЗ», Нижний Новгород, Россия. Ориентировочная цена — 240 руб. Единственное изделие, продаваемое в фирменной упаковке — указаны номер детали, адрес изготовителя, применяемость и т. п. Испытания выдержало без замечаний. В целом — лучшее, что есть на рынке. Оценка: (отлично).
- Заявленный производитель неизвестен. Ориентировочная цена — 150 руб. Типичное отечественное изделие. Без упаковки, с непонятными опознавательными знаками, неказистое, но отработало без сучка и задоринки, а потому по технике придраться не к чему. Оценка: (хорошо).
- Заявленный производитель «Фенокс», Республика Беларусь. Ориентировочная цена — 110 руб. Продавалось без бачка — его приобрели отдельно. В ходе ресурсных испытаний обнаружилась течь через резиновый чехол толкателя. Тем не менее цилиндр честно доработал до конца. Оценка: (хорошо).
- Заявленный производитель ОАО «Автоагрегат», Кинешма, Россия. Ориентировочная цена — 150 руб. Без упаковки, с непонятными опознавательными знаками на фланце корпуса, через чехол уплотнителя потекла жидкость. Однако все это не помешало выдержать испытания в полном объеме. Оценка: (хорошо).
- Заявленный производитель неизвестен. Ориентировочная цена — 130 руб. Еще одно изделие без родословной. В то же время не сильно отличается по виду от коллег, да и параметры те же — хоть и подтекает, но доработало до конца. Оценка: (хорошо).
Читайте также: Из чего сделан блок цилиндров газ 53
НАША СПРАВКА — КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Поршень (рис. 1) постоянно отжимается пружиной 9 до упора в шайбу. Между головкой толкателя рабочего цилиндра и сферической впадиной на поршне предусмотрен зазор 0,3-0,9 мм, обеспечивающий свободный ход педали. При нажатии на нее поршень перемещается и перекрывает компенсационное отверстие а — рабочая жидкость вытесняется из главного цилиндра и через рабочий цилиндр передает усилие на вилку выключения сцепления. Если плавно отпускать педаль, давление в системе падает и вытесненная ранее жидкость возвращается в главный цилиндр. Если же педаль отпускать резко, жидкость не успевает заполнить освобожденное поршнем пространство и в главном цилиндре перед головкой поршня создается разрежение. Жидкость из питательного бачка через перепускное отверстие б и отверстие в головке поршня поступает в полость перед головкой поршня, отодвигает пружинную пластину и сжимает края уплотнительной манжеты 7. В дальнейшем избыточная жидкость через компенсационное отверстие возвращается в бачок. Обратный клапан поддерживает в системе избыточное давление, оно препятствует попаданию воздуха и выбору зазора в соединениях.
Рис. 1. Главный цилиндр привода выключения сцепления «Волги»: 1 — наполнительный бачок; 2 — штуцер; 3 — чехол; 4 — толкатель рабочего цилиндра; 5, 7 — манжеты; 6 — поршень; 8 — корпус; 9 — пружина; а — компенсационное отверстие; б — перепускное отверстие.
Рис. 2. Похожие, но разные: а — главный цилиндр привода сцепления, дет. 408-1609010 («Москвич-408»); б — главный цилиндр привода сцепления, дет. 4301-1602290 (ГАЗ моделей 24-10, 31029, 3110, 3102, 53 и т. п.); в — главный цилиндр привода сцепления, дет. 24-1602300 (ГАЗ-24); г — главный тормозной цилиндр, дет. 408-3505010 («Москвич-408»).
У бачка, купленного для «Фенокса», внутри сеточка (а), у остальных (б) — пластик с дырочками.
Выступ на гайке — признак цилиндра для ГАЗ-24! На более поздние «волги» он не годится.
📽️ Видео
Замена главного цилиндра сцепления ВОЛГА ГАЗ - 24.Скачать
Замена цилиндра сцепления ГАЗ 3110Скачать
Ковыряюсь потихоньку 🤣 ремонт главного цилиндра сцепления.Скачать
Пропало сцеплениеСкачать
Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ, газель, соболь, волга и пр.Скачать
Не прокачивается гидропривод сцепления ГАЗ (возможный вариант)Скачать
Ремонт рабочего цилиндра сцепления УАЗ ГАЗСкачать
Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗСкачать
Замена Главного Цилиндра СцепленияСкачать
Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗСкачать
Цилиндр сцепления главный Волга, ГАЗ 4301, Газель, УАЗСкачать
Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать
Замена манжет главного цилиндра Сцепления ПАЗ ГАЗ и т дСкачать
Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Исчезает сцепление на газели какой цилиндр заменитьСкачать
Замена главного цилиндра сцепления. Не включаются передачи. газ 3102Скачать
регулировка сцепления волга 31105Скачать
[Оживи чермет] Убираем колхоз и снова колхозим. Рабочий цилиндр сцепленияСкачать