Главный цилиндр сцепления заз 968м с чего подходит

Главный цилиндр сцепления заз 968м с чего подходит

Авто помощник

ПИШИТЕ КТО ЧТО ЗНАЕТ О АНАЛОГАХ! Буду вносить в список!
Двигатель
1) Бензонасос от ВАЗ классики, на любой ЗАЗ с моторами 30, 40, 45л.с. Предпочтительно «Пекар»
2) Поршневые кольца от ВАЗ-2101, 2103 и т.д.
3) Сальники коленвала от задней ступицы Газели или Payen NK188
4) Карбюраторы:
Карбюратор Вебер, Озон, Солекс (с переходником)
Карбюратор П-350 от пускача трактора ЮМЗ (под сомнением, требует уточнения)
5) Ремень вентелятора ГАЗ 21, 24, 2410, 31029 — 968; от мотокультиватора Мини-Нева ремень клиновый A(А) — 950 ГОСТ 1284.1-89 или аналогичный A-950 от с/г техники для 965;
6) Распределитель зажигания от Москвич-412 (нужно настроить центробежный регулятор)
7) Крышка прерывателя-распределителя зажигания от Москвич-412
8) Очень хорошо работают в «Запорожце» свечи от мотоцикла «Ява» ПАЛ 14-8, имеющие такие же калильное число и при¬соединительные размеры, как и свечи «Запорожца». По этим характеристикам можно использовать и другие свечи зарубежного производства.
9) подшипник генератора — skf 62203-2rs1с3
10) Провод зажигания — BREMI 314/40
11) Бегунок распределителя зажигания — Beru 0300920123 (NVL123)

Трасмиссия
1) Синхронизаторы от Москвич-408 на ЗАЗ с мотором 30 л.с.
2) ведомый диск сцепления ВАЗ 2109 (2108) (нужно подточить на неск. мм со стороны маховика)
3) графитный вкладыш выжимного подшипника сцепления — Москвич
4) внутренности РЦС- Москвич 412
5) сальник перв.вала коробки — 12014828B 30x47x10

Ходовая
1) ГТЦ от ВАЗ-2101, Fiat (нужны переходники по ЗАЗовские трубки )
2) Крепление тормозных шлангов от ВАЗ-2101, тормозные трубки М-412, передние тормозные шланги М-412 на чёрный день ГАЗ-53
3) Крестовина от ГАЗ, УАЗ, Газель.
4) Втулки маятникового рычага — Москвич
5) Сухари в рулевые наконечники — ГАЗ 31029, Москвич 2140
6) Втулки передних амортизаторов — «Волга»
7) Вкладышы в шарниры поворотного кулака от рулевой трапеции УАЗ (есть латунные) Ну и по месту обработать напильником
8) Накладки на тормозные колодки от ВАЗ-2108(9)
9) Рулевые рычаги Renault Logan (под сомнением, требует уточнения)
10)Задние амортизаторы с ВАЗ-2101 (передние SACHS 170577) или TOKICO 2872 с SUZUKI Vitara/X90 -98 R
11) Сайлентблок задн.рыч.мерс 124 Lemforder 1102101(надо рассверлить внутренний диаметр на 14 там на 12.
12) Сальник задней ступицы, наружный — 12010946В, внутренний — 19027768В,

Оптика
1) Фары целиком от ВАЗ-2101, Ikarus 280- 968; для 965 от ЯВЫ сатрушки 6 — ти вольтовой и с пазика (автобус времен СССР) и от Нисса (типа рафика).
2) Oтражатели фар от ГАЗ Волга (с подсветкой). Галоген/не галоген без разинцы.
3) Передние поворотники ОКА
4) Повторители поворотов от ГАЗ 24, Daewoo Matiz, Ваз 2101,Москвич 412.
5) Стекла задних фонарей от Таврии пикап (ЗАЗ-110557)

Электрика
1) Замок зажигания от ВАЗ-2101, ГАЗ 31029, ГАЗ 3110, ЗИЛ-130
2) Звуковой сигнал любой 12-ти вольтовый
3) Мотор стеклоочистителя от ВАЗ-2101
4) Подрулевой переключатель от ВАЗ-2101, ВАЗ-2121, лучше трехрычажный.
5) Бачок стеклоомывателя в сборе от ГАЗ 31029, ВАЗ-2101
6) Включатель стоп синала, ВАЗ
7) Кнопка «аварийки» ГАЗ 2410, 31029, ВАЗ классика
8) Прикуриватель — любой 12 В
9) Реле поворотов ГАЗ 2410, ГАЗ 3302
10) Выключатель стопаков (родной ВК 412)- ГАЗ 53
11) Плафон освещения салона 968 от ВАЗ классики

Читайте также: Площадка под цилиндр подъема кузова камаз 65115

Видео:ЗАЗ 968-МГ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ / РЕМКОМПЛЕКТСкачать

ЗАЗ 968-МГ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ / РЕМКОМПЛЕКТ

Устройство привода выключения сцепления автомобилей ЗАЗ-968М и ЗАЗ-968М-005 «Запорожец»

Привод выключения сцепления силового агрегата МеМЗ-968Н (МеМЗ-966Г) автомобиля ЗАЗ-968М (ЗАЗ-968М-005) «Запорожец» — гидравлический. Он состоит из подвесной педали 2, установленной в кронштейне на щите кузова, главного цилиндра 4, питательного бачка 10, установленного на полке внутренней панели, трубопровода 1 и рабочего цилиндра 19 .

Педаль установлена в кронштейне на двух пластмассовых втулках, стягиваемых щеками кронштейна с помощью болта. Стягивание втулок ограничивается распорной втулкой 9. В процессе эксплуатации втулки не требуют смазывания.

В исходном положении педаль удерживается пружиной 6. При этом толкатель наконечником упирается в упорную шайбу 34, стопорящуюся кольцом 33. Толкатель 32 соединяется с педалью пальцем 8 со шплинтом.

Для расположения толкателя и главного цилиндра в одной плоскости между вилкой толкателя и педалью установлены регулировочные шайбы 7.

Полный ход панели от исходного ее положения до упора в резиновый коврик не должен быть менее 150 мм. Это достигается установкой между фланцем цилиндра и кронштейном регулировочных прокладок 5.

В исходном положении педали (сцепление включено) между нерегулируемыми толкателем и поршнем главного цилиндра предусмотрен постоянный зазор, равный 0,3—0,9 мм, который гарантирует сообщение с питательным бачком рабочей полости цилиндра посредством перепускного В и компенсационного А отверстий. Диаметр главного цилиндра равен 19 мм.

Питательный бачок 10 изготовлен из полупрозрачной пластмассы и крепится к кузову пластмассовой гайкой 11.

Бачок закрыт пробкой 13, имеющей отверстия для сообщения с атмосферой. Под крышкой помещен отражатель 12 с отверстием.

Привод выключения сцепления автомобиля ЗАЗ-968М: 1 — Трубопровод; 2 — Педаль; 3 — Кронштейн; 4 — Главный гидравлический цилиндр; 5 — Регулировочная прокладка; 6, 18, 22 — Пружина; 7 — Шайбы; 8 — Палец; 9 — Дистанционная втулка; 10 — Питательный бачок; 11, 17 — Гайка; 12 — Отражатель; 13 — Пробка; 14 — Трубка соединительная; 15 — Рычаг выключения сцепления; 16 — Гайка регулировочная; 19 — Цилиндр рабочий; 20 — Переходник; 21 — Грибок; 23 — Клапан выпуска воздуха; 24 — Манжета уплотнительная; 25 — Поршень; 26 — Шток; 27 — Штуцер; 28 — Корпус главного цилиндра; 29 — Клапан поршня; 30 — Манжета уплотнительная; 31 — Поршень; 32 — Толкатель; 33 — Кольцо стопорное; 34 — Шайба упорная; 35 — Манжета;А — Компенсационное отверстие; Б — Перепускное отверстие.

Так как на автомобиле ЗАЗ-968М силовой агрегат устанавливается эластично, то взаимное положение рабочего и главного цилиндров гидропривода в процессе движения автомобиля непостоянно. С целью исключения появления опасных напряжений в соединениях и неплотности в штуцерах, предусмотрена компенсационная спираль. Рабочий цилиндр 19 крепится к картеру сцепления шпильками и гайками. Диаметр рабочего цилиндра равен 22 мм.

В рабочем цилиндре есть специальное приспособление, которое обеспечивает защиту системы гидропривода от вероятного проникновения в нее воздуха из атмосферы, если педаль сцепления будет резко отпущена. Усилием пружины 22 распорный пластмассовый грибок 21 постоянно прижимается к кромке уплотнительной манжеты 24 поршня 25, которая, в свою очередь, прижимается к зеркалу цилиндра. Это особенно важно, когда сцепление включено и избыточное давление отсутствует в системе.

Чтобы из системы гидропривода удалить воздух, который в нее проник случайно или в процессе заполнения тормозной жидкостью, на корпусе рабочего цилиндра существует клапан 23.

Поршень 25 рабочего цилиндра посредством толкающего штока 26, имеющего регулировочную сферическую гайку 16, осуществляет поворот рычага 15 оси вилки выключения механизма сцепления. Прижатие рычага к штоку производится пружиной 18.

При выключении сцепления для обеспечения нормальной работы механизма сцепления и его привода свободный ход педали должен составлять 26—38 мм. При этом последовательно будет «выбран» нерегулируемый зазор между поршнем и толкателем в главном цилиндре и регулируемый зазор, находящийся между пятой и подпятником отжимных рычагов (составляет около 2,4—3,4 мм).

Читайте также: Если не отходит тормозной цилиндр

При эксплуатации автомобиля ЗАЗ-968М по мере изнашивания фрикционных накладок ведомого диска механизма сцепления их толщина уменьшается, а, значит, зазор между подпятником и пятой тоже уменьшается, что в конечном итоге может привести к соприкосновению их друг с другом и пробуксовке сцепления.

Чтобы отрегулировать свободный ход педали нужно осуществить съем оттяжной пружины 18 рабочего цилиндра и, придерживая шток 26, проверить ход рычага 15, который должен быть 4—5 мм. Если ход меньше указанного, следует, придерживая ключом шток, отпустить гайку 17 и, наворачивая регулировочную гайку 16 на шток и проверяя ход рычага, отрегулировать его.

После регулировки гайку 16 нужно зафиксировать, оттяжную пружину надеть и проконтролировать свободный ход педали сцепления. Также стоит проверить, на какую величину при полном ходе педали осуществляется ход штока поршня рабочего цилиндра. При ходе педали, равным не меньше 150 мм, ход штока должен быть равен примерно 22 мм. Допустимо уменьшение хода до 19 мм, если обеспечивается «чистое» выключение сцепления при свободном ходе конца рычага не меньше 4 мм.

При ходе штока меньше 19 мм нормальная работа сцепления не обеспечивается. Это может свидетельствовать о присутствии в системе воздуха и необходимости прокачки ее.

Уход за механизмом сцепления и приводом его выключения состоит:

— в периодической проверке и, при необходимости, доливке тормозной жидкости в бачок;

— в периодической проверке и, при необходимости, регулировке свободного хода педали сцепления;

— в проверке и затяжке крепежных деталей и соединений трубопроводов;

— в удалении из гидропривода воздуха (при необходимости).

Для заполнения системы гидропривода автомобиля ЗАЗ-968М следует применять только тормозную жидкость. Уровень жидкости в бачке должен быть на 30—32 мм ниже верхнего края горловины.

При заправке системы или удалении из нее воздуха следует придерживаться общепринятой методики, но при этом после отворачивания клапана выпуска воздуха на 1/2 — 3/4 оборота следует нажимать и отпускать педаль, пока появление пузырьков воздуха из шланга, который опущен в сосуд с жидкостью, не прекратится. Во время прокачки жидкость в бачок следует постоянно доливать, не допуская его полного опустошения.

Видео:Замена/ремонт главного цилиндра сцепления ЗАЗ 968Скачать

Замена/ремонт главного цилиндра сцепления ЗАЗ 968

Форум Ушастоводов

Видео:Пропало сцепление / Разборка Главный цилиндр сцепления ЗАЗ 968Скачать

Пропало   сцепление / Разборка   Главный цилиндр сцепления ЗАЗ 968

Меню навигации

Видео:Замена сцепления ЗАЗ на вазСкачать

Замена сцепления ЗАЗ на ваз

Пользовательские ссылки

Видео:Запорожец "ЗАЗ 968М" - Проблемы сцепления. Снова...Скачать

Запорожец "ЗАЗ 968М" - Проблемы сцепления. Снова...

Информация о пользователе

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Сцепление на 968М

Видео:ЛУАЗ устанавливаем рабочий цилиндр сцепления от ВАЗСкачать

ЛУАЗ устанавливаем рабочий цилиндр сцепления от ВАЗ

Сообщений 1 страница 9 из 9

Поделиться12009-11-23 11:21:39

  • Автор: Nickmsk
  • ЗАЗовод
  • Откуда: Симферополь
  • Зарегистрирован : 2009-11-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1984-11-13]
  • Провел на форуме:
    5 часов 55 минут
  • Последний визит:
    2010-05-04 01:06:39

Помогите решить загадку! ехал как то на жужике -доехал до работы нормально, вечером заводить — а не одна передача не включается- машину сразу ведет! оттянул — думал сцепление — поставил новую корзину и диск сцепления — вроде было все нормально — начал ехать на дальнюю дистанцию — опять та же фигня — доехал без сцепления! думаю ну тут точно дело в выжиме (вернее в его отсутствии) — перебрал главный и рабочий сцепления — новые ремкомплекты поставил. поездил неделю и сегодня опять та же петрушка — нет выжима — сцеплением как кролику приходится работать, чтоб хоть первую включить, похоже на потерю давления, но жидкость не вытекает. и коробка себя подозрительно ведет (в коробке смазки уровень — проверено) — то передачи включаются плавно, а то с треском.
какие предположения у кого есть?

Отредактировано Nickmsk (2009-11-23 12:06:20)

Поделиться22009-11-23 12:04:42

  • Автор: dedok
  • ЗАЗовод
  • Зарегистрирован : 2009-11-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 41
  • Провел на форуме:
    6 часов 14 минут
  • Последний визит:
    2010-03-26 09:32:14

Перекрёсток здесь простой:
при наличии дефекта меряется рабочий ход штока рабочего цилиндра.
Перед этим стоит убедиться в соответствии свободного хода мануалу (2 — 4 мм).
В мануале цифра рабочего хода есть. Порядка 20 мм.

Читайте также: Пыльник тормозных цилиндров газ 33081

Ход мал — гидравлика.
В норме — всё что за штоком.

Поделиться32009-11-23 12:20:28

  • Автор: Nickmsk
  • ЗАЗовод
  • Откуда: Симферополь
  • Зарегистрирован : 2009-11-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1984-11-13]
  • Провел на форуме:
    5 часов 55 минут
  • Последний визит:
    2010-05-04 01:06:39

все что за штоком — все проверно и поменяно на новое — все работает — и корзина,и диск, и вилка и подшипник — все отлично. шток ходит как надо. подозрения падают на главный — сначала когда прокачаешь — педаль тугая, а покатаешься — слабеет. жидкость не вытекает -почему тогда давление падает? вобщем хочу менять главный на новый — прошу совета — есть ли смысл или дело не в нем?

Поделиться42009-11-23 12:29:37

  • Автор: dedok
  • ЗАЗовод
  • Зарегистрирован : 2009-11-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 41
  • Провел на форуме:
    6 часов 14 минут
  • Последний визит:
    2010-03-26 09:32:14

Там важен именно ход.

Навскидку два предположения:
где то в систему подсасывается воздух,
просевшая возвратная пружина главного.

Во втором случае она поршень главного возвращает не до конца уменьшая ход штока рабочего.

Поделиться52009-11-23 12:42:41

  • Автор: John Warner
  • ЗАЗовод
  • Откуда: респ Хакасия
  • Зарегистрирован : 2009-11-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 362
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1979-05-23]
  • Провел на форуме:
    5 дней 8 часов
  • Последний визит:
    2021-08-12 10:33:04

Мужики, у меня шток стоял удлинённый, на токарном станке выточенный. Когда заменил корзину и диск, сцепление так и не появилось. Ну я и поставил удлинённый шток, и стало хорошо. Так и ездил. Удлинял на 5см. Отрегулировал под конец почти. И всё.

Поделиться62009-11-23 13:20:28

  • Автор: Nickmsk
  • ЗАЗовод
  • Откуда: Симферополь
  • Зарегистрирован : 2009-11-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1984-11-13]
  • Провел на форуме:
    5 часов 55 минут
  • Последний визит:
    2010-05-04 01:06:39

ну попробую — посмотрю пружину, проверю все еще раз. а то уже незнаю что делать
Спасибо

Поделиться72009-11-23 14:28:11

  • Автор: dedok
  • ЗАЗовод
  • Зарегистрирован : 2009-11-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 41
  • Провел на форуме:
    6 часов 14 минут
  • Последний визит:
    2010-03-26 09:32:14

Необходимость удлинения штока говорит о нестандартности либо диска, либо корзины.
Конструкторы все размеры в том числе и штока просчитали и не один раз.

Пружину ГЦС смотреть не надо. Её в руках не отдефектуешь.
При возникновении дефекта следует убедиться что поршень ГЦС в крайней позиции.
Если нет — она.

Кстати, вспомнил что на одной машинке силы возвратной пружины рабочего нехватало. Миллиметров на 8 поршень рабочего не доходил до крайнего вдвинутого положения.
Поскольку дефект никак не проявлялся, тогда забил на него болт.

Поделиться82009-11-23 14:29:25

  • Автор: John Warner
  • ЗАЗовод
  • Откуда: респ Хакасия
  • Зарегистрирован : 2009-11-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 362
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1979-05-23]
  • Провел на форуме:
    5 дней 8 часов
  • Последний визит:
    2021-08-12 10:33:04

Навскидку два предположения:где то в систему подсасывается воздух,просевшая возвратная пружина главного.Во втором случае она поршень главного возвращает не до конца уменьшая ход штока рабочего.

У меня байда была такая: Нажимаешь на педаль, втыкаешь передачу, и машина трогается. как на автомате, сама. Это было около 2х дней, а после пропало сцепление напрочь. А на работе все прикалывали: Ну прям автомат! Не делай, так езди. Рабочий цилиндрик заменил, и всё пошло. Заездил бедолагу цилиндрик до талого.

Поделиться92009-11-25 12:12:47

  • Автор: Nickmsk
  • ЗАЗовод
  • Откуда: Симферополь
  • Зарегистрирован : 2009-11-23
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1984-11-13]
  • Провел на форуме:
    5 часов 55 минут
  • Последний визит:
    2010-05-04 01:06:39

Сделал все работает! поменял главный сцепления на новый, и удлинил шток до конца — и все в шоколаде.
Педаль тугая, сцепление плавное и мягкое! Спасибо всем за помощь!

📹 Видео

Сцепление ваз на Заз 968м , планы по запорожцуСкачать

Сцепление ваз на Заз 968м , планы по запорожцу

Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать

Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра  с автомобиля

Ремонт рабочего цилиндра сцепления ЛУАЗ и ЗАЗСкачать

Ремонт рабочего цилиндра сцепления ЛУАЗ и ЗАЗ

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления

ремонт гцс и гцт заз 968Скачать

ремонт гцс и гцт  заз 968

ЗАЗ 966 тросиковое сцеплениеСкачать

ЗАЗ 966 тросиковое сцепление

Как прокачать сцепление#Новый цилиндр сцепления не прокачиваетсяСкачать

Как прокачать сцепление#Новый цилиндр сцепления не прокачивается

Запорожец "ЗАЗ 968М" - Сцепление? Готово! Едем? Нет...Скачать

Запорожец "ЗАЗ 968М" - Сцепление? Готово! Едем? Нет...

ЛЕГКИЙ И ДЕШЕВЫЙ СПОСОБ УЛУЧШИТЬ ТОРМОЗА НА ЗАПОРОЖЦЕ!Скачать

ЛЕГКИЙ И ДЕШЕВЫЙ СПОСОБ УЛУЧШИТЬ ТОРМОЗА НА ЗАПОРОЖЦЕ!

Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать

Провалилась педаль сцепления где искать причины?

В автосервисе никогда не расскажут такую информацию о сцеплении!!Скачать

В автосервисе никогда не расскажут такую информацию о сцеплении!!

заз968М ремонт сцепленияСкачать

заз968М ремонт сцепления

Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать

Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток