Главный цилиндр сцепления зил 131

Авто помощник

Нажимное усилие сцепления создается шестнадцатью пружинами 7, установленными между кожухом 9 сцепления и нажимным диском 3.

Под пружины со стороны нажимного диска подложены теплоизоляционные кольца 10.

Главный цилиндр сцепления зил 131

Передача крутящего момента от кожуха 9 сцепления на ведомый диск осуществляется через нажимной диск 3 четырьмя парами пружинных пластин 4.

Пластины создают жесткую связь нажимного диска с кожухом сцепления в окружном и радиальном направлениях, обеспечивая в то же время возможность перемещения нажимного диска относительно кожуха сцепления в осевом направлении за счет своей гибкости, что необходимо для выключения и включения сцепления.

Пластины одной стороной крепятся к кожуху, а другой с помощью специальных втулок 5 и болтов 6 — к нажимному диску.

Выключающее устройство состоит из четырех рычагов 16, которые пальцами 20 соединяются с нажимным диском и вилкой 18.

Между пальцами 20 и рычагом 16 поставлены игольчатые ролики 22. Точками опоры рычагов на кожухе служат регулировочные гайки 17, навинченные на резьбовые концы вилок.

Гайки прижаты к кожуху сцепления упругими пластинами 19, каждая из которых закреплена на кожухе двумя болтами.

Главный цилиндр сцепления зил 131

Упругость пластин 19 и сферическая опорная поверхность гаек, соприкасающаяся с кожухом, позволяют вилкам 18 совершать небольшие качательные движения при выключении и включении сцепления.

Положение рычагов 16 выключения сцепления регулируют гайками 17, которые после регулировки раскернивают. В процессе эксплуатации автомобиля эти рычаги не регулируют.

Ведомый диск сцепления стальной, с фрикционными накладками, имеет гаситель крутильных колебаний (демпфер) фрикционного типа (с сухим трением стали по стали).

Упругой муфтой гасителя являются восемь равномерно расположенных по окружности пружин 2 (рис. 2).

Каждая пружина вместе с двумя опорными пластинами 3 помещается в отверстиях, пробитых в ведомом диске 1 и дисках 5 гасителя.

Опорная пластина 3 имеет четыре боковых выступа, удерживающих ее в отверстиях ведомого диска, и отверстие с отбортовкой, на которой центрируется пружина.

Ступица 6 ведомого диска вместе с приклепанными к ней с двух сторон дисками гасителя и маслоотражателями 4 может поворачиваться относительно ведомого диска в обе стороны на определенный угол; при этом происходит сжатие пружин.

Максимальный угол закручивания определяется полным сжатием пружин до соприкосновения витков. Ведомый диск 1 центрируется по наружному диаметру фланца ступицы 6.

Ведомый диск сбалансирован. Балансировка осуществляется установкой на ведомом диске балансировочных пластин 10 допустимый дисбаланс 25 гсм.

Для выключения сцепления служит педаль, установленная на кронштейне, закрепленном на левом лонжероне рамы автомобиля.

Нижний конец педали связан регулируемой тягой 5 (рис. 3) с рычагом 3 вилки выключения сцепления.

Ход педали ограничивается упором в пол кабины. Вилка выключения сцепления 15 (см. рис. 1) перемещает муфту 12, на которой установлен подшипник 11.

Подшипник, нажимая на концы рычагов 16, выключает сцепление.

Подшипник 11 выключения сцепления имеет постоянный запас смазки, закладываемой на заводе-изготовителе подшипников, и при эксплуатации и ремонте не смазывается.

При необходимости этот подшипник заменяется новым.

В нижней части крышки 21 картера сцепления имеются щиток 25 маслосборника и пробка 24 со шплинтом для слива масла, попадающего в картер сцепления из коробки передач.

Сцепление приспособлено для преодоления автомобилем глубоких бродов.

Для герметизации сцепления перед преодолением брода пробка 24 должна быть заменена глухой пробкой, которая при обычной эксплуатации ввернута в крышку подшипника ведущей цилиндрической шестерни редуктора переднего моста.

Читайте также: Когда появились первые цилиндры

Между картером сцепления 8 и крышкой 21 картера сцепления установлена уплотнительная прокладка 28; уплотнительная прокладка установлена также под фланец вилки 15 выключения сцепления; обе прокладки устанавливают на уплотняющей пасте.

Этой же пастой при сборке силового агрегата уплотнены передний и задний торцы картера сцепления.

Для уплотнения вилки 15 выключения сцепления на ее шейках с двух сторон установлены резиновые кольца 34.

В нижней части переднего торца картера сцепления находится специальный обрезиненный щиток 29, закрывающий проем в картере сцепления.

Щиток крепится к картеру сцепления двумя болтами и поджимается в нижней плоскости блока цилиндров выступом на передней части крышки картера сцепления.

При сборке необходимо сначала завернуть болты крепления щитка до соприкосновения головки болта с пружинной шайбой, не затягивая их окончательно, затем затянуть болты крепления крышки 21 картера сцепления и только после этого окончательно затянуть болты крепления щитка.

Регулировка привода сцепления

Правильно отрегулированное сцепление не должно пробуксовывать во включенном положении, а при нажатии на педаль должно выключаться полностью (не должно «вести»).

Рабочий ход педали должен быть равен 130—150 мм, свободный ход 35—50 мм, а полный ход не менее 180 мм

Главный цилиндр сцепления зил 131

По мере износа фрикционных накладок уменьшается свободный ход педали сцепления, в результате чего сцепление может пробуксовывать. Это приводит к быстрому износу ведомого диска и подшипника муфты выключения сцепления.

В случае чрезмерного свободного хода (свыше 35— 50 мм) при нажатии на педаль до отказа не происходит полного выключения сцепления. Это ведет к быстрому износу ведомого диска и затрудняет переключение передач.

Свободный ход педали надо регулировать в следующем порядке:

1. Отвернуть контргайку 2 (рис. 3).

2. Отрегулировать свободный ход педали сцепления, вращая сферическую регулировочную гайку 1; для уменьшения свободного хода педали сферическую гайку следует навертывать на тягу 5, а для увеличения свободного хода — свертывать с тяги.

4. После регулировки пустить двигатель и проверить правильность работы сцепления.

При правильно отрегулированном приводе сцепления зазор между концами рычагов 16 (см. рис. 1) и подшипником выключения сцепления должен быть равен 3—4 мм.

Уход заключается в периодической регулировке привода сцепления, очистке от грязи, своевременной подтяжке всех болтовых соединений, смазке вилки выключения сцепления и вала педали сцепления в соответствии с картой смазки.

Передний подшипник 31 первичного вала коробки передач имеет постоянный запас смазки, закладываемой на заводе-изготовителе подшипников, и при эксплуатации не смазывается.

При ремонтных работах этот подшипник при необходимости заменяется новым.

Необходимо тщательно следить за затяжкой болтов крепления картера к блоку цилиндров.

Момент затяжки болтов должен быть равен 8—10 кГм. Болт нужно затягивать равномерно, последовательно, крест-накрест.

Видео:СЦЕПЛЕНИЕ как у ЖИГУЛЕЙ на ЗИЛ 131! Ремонт Грузовика.Скачать

СЦЕПЛЕНИЕ как у ЖИГУЛЕЙ на ЗИЛ 131! Ремонт Грузовика.

Сцепление ЗИЛ-130, ЗИЛ-157К и ЗИЛ-131

Видео:Замена главного цилиндра сцепления на ЗиЛ - 4514 (без прокачки)Скачать

Замена главного цилиндра сцепления на ЗиЛ - 4514 (без прокачки)

Устройство сцепления ЗИЛ

Однодисковое сцепление автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-157К и ЗИЛ-131 обеспечивает передачу крутящего момента до 41 кГм.

Нажимной диск 8 в сборе с кожухом 3 крепится на маховике восемью центрирующими болтами, имеющими диаметр шейки 10,000—9,942 мм и длину шейки 12,5 мм. Крутящий момент от кожуха сцепления на ведомый диск передается через нажимной диск 8 четырьмя парами пружинных пластин 5.

На нажимном диске закреплены на кронштейнах четыре рычага 30, которые, опираясь средней частью, качаются на пальцах 25, установленных в опорных вилках 27. Опорные вилки закреплены на кожухе 3 при помощи регулировочных гаек 28. Для уменьшения трения пальцы рычагов и вилок работают на игольчатых подшипниках 26, в которые при сборке сцепления закладывается консистентная смазка.

Читайте также: Струбцина для вдавливания тормозных цилиндров

Нажимное усилие сцепления создается шестнадцатью пружинами, установленными между кожухом сцепления и нажимным диском. Под пружины со стороны нажимного диска подложены теплоизолирующие шайбы 9. Нажимный диск в сборе с кожухом статически балансируется с точностью 90 Гсм.

Ведомый диск стальной, с приклепанными фрикционными накладками и ступицей 15, имеет гаситель крутильных колебаний фрикционного типа, состоящий из восьми пружин с опорными пластинами и двух дисков гасителя. Ведомый диск в сборе статически балансируется с точностью 25 Гсм.

Подшипник муфты выключения сцепления — закрытой конструкции. Смазку в подшипник закладывают только при сборке его на заводе.

Главный цилиндр сцепления зил 131

Рис. Однодисковое сцепление: 1 — крышка картера; 2 — маховик; 3 — кожух сцепления; 4 и 13—заклепки; 5 — парные пружинные пластины; 6 — болт; 7 — фасонная втулка; 8 — нажимной диск; 9 — теплоизолирующая шайба; 10 — нажимная пружина; 11 — диски гасителя; 12 — пластина гасителя; 14 и 32 — шариковые подшипники; 15 — ступица; 16 — фланец коленчатого вала; 17 — промежуточный диск гасителя; 18 — масленка; 19 — маслоотражатель; 20 — пружина упругой муфты; 21 — опорная пластина; 22 — накладки ведомого диска; 23 — стальной ведомый диск; 24 — картер сцепления; 25 — пальцы; 26 — игольчатые подшипники; 27 — опорная вилка; 28 — регулировочная гайка; 29 — прижимная пластина; 30 — рычаг нажимного диска; 31 — направляющая муфты; 33 — пружина муфты; 34 — муфта выжимного подшипника; 35 — ведущий вал коробки передач; 36 — вилка выключения сцепления

При выключении сцепления подшипник 32 муфты нажимает на внутренние концы четырех рычагов 30, а внешние концы, преодолевая усилие нажимных пружин 10, отводят нажимный диск 8 от маховика 2.

Между картером сцепления и его крышкой на автомобиле ЗИЛ-131 установлена уплотнительная прокладка. Уплотнительная прокладка установлена также под фланец вилки выключения сцепления. Обе прокладки устанавливают на уплотняющей пасте (ВТУ МХП 3336—52). Этой же пастой при сборке силового агрегата уплотнены передний и задний торцы картера сцепления. Для уплотнения вилки выключения сцепления на ее шейках с двух сторон установлены резиновые кольца.

В нижней части переднего торца картера сцепления находится специальный обрезиненный щиток, закрывающий проем в картере сцепления. Щиток крепится к картеру сцепления двумя болтами и поджимается в нижней плоскости блока цилиндров выступом на передней части крышки картера сцепления. При сборке необходимо сначала завернуть болты крепления щитка до соприкосновения головки болта с пружинной шайбой, не затягивая их окончательно, затем затянуть болты крепления крышки картера сцепления и только после этого окончательно затянуть болты крепления щитка. При всех работах, связанных с разборкой сцепления, необходимо при установке агрегатов на место применять в указанных выше местах уплотняющую пасту (ВТУ МХП 3336—52). Тюбик с этой пастой приложен к каждому автомобилю ЗИЛ-131. Основные данные сцепления приведены в таблице.

Таблица. Технические характеристики однодискового сцепления

Детали и их параметрыЗИЛ-157КЗИЛ-130, ЗИЛ-131
Сцепление в сборе
Количество ведомых дисков1
Полный ход педали сцепления, мм180
Рабочий ход педали, мм130-150
Свободный ход педали, мм30-4535-50
Количество фрикционных накладок2
Материал фрикционных накладокАсбестовая композиция
Диаметр фрикционных накладок, мм:
наружный341-342
внутренний186-187
Толщина фрикционных накладок, мм3,9-4,1
Диаметр отверстий в накладках под заклепки, мм4,0-4,3
Диаметр отверстий в накладках под головки заклепок, мм9,5-9,7
Толщина перемычки в гнезде фрикционной накладки под заклепку, мм1,25-1,50
Нажимные пружины
Количество нажимных пружин16
Высота пружины в свободном состоянии, мм61,7-63,0
Контрольная высота пружины, мм45
Нагрузка при контрольной высоте пружины, кГ64-72
Минимально допустимая нагрузка при контрольной высоте, кГ60
Пружина упругой муфты (демпфера)
Количество пружин8
Высота пружины в свободном состоянии, мм24,33-24,65
Контрольная высота пружины, мм (не менее)22,5
Нагрузка при контрольной высоте пружины, кГ50-65
Высота пружины при сжатии до соприкосновения витков, мм21-22
Оттяжная пружина муфты выключения сцепления
Количество пружин1
Длина пружины в свободном состоянии, мм (не более)36
Контрольная длина пружины, мм56
Нагрузка при контрольной длине пружины, кГ1,5-2,5
Наименьшая допустимая нагрузка при контрольной длине пружины, кГ1,2
Пружина тяги выключения сцепления
Количество пружин11
Высота в свободном состоянии, мм130180
Контрольная высота пружины, мм70147
Нагрузка при контрольной высоте пружины, кГ23-289,0-12
Наименьшая допустимая нагрузка при контрольной высоте, кГ187
Оттяжная пружина педали сцепления
Количество пружин11
Длина пружины в свободном состоянии, мм173132
Контрольная длина пружины, мм217174
Нагрузка при контрольной длине пружины, кГ23-3122-29
Наименьшая допустимая нагрузка при контрольной длине, кГ2018

Читайте также: Поршень в виде сплошного цилиндра 7 букв подсказка п

Нажимной диск изготовлен из серого чугуна СЧ 18-36 (ГОСТ 1412—54).

Рычаг нажимного диска сцепления изготовлен из стали 35 (ГОСТ 1050—60). Глубина циаиированного слоя 0.15—0,30 мм. Твердость HRC 56—62. Количество рычагов — 4.

Пальцы рычага и опорная вилка рычага изготовлены из стали 15, ГОСТ 1051—59. Глубина цианированного слоя пальцев 0.15—0,30 мм. Твердость HRC 56—62.

Ведомый диск изготовлен из стали 50 (ГОСТ 3680—57, ГОСТ 914—56). Твердость HRC 35—40. Подвергается фосфатации.

Ступица ведомого диска изготовлена из стали 40Х (ГОСТ 4543—61). Твердость НВ 255—285. Фосфатируется и пассивируется в растворе хромпика.

Муфта выключения сцепления изготовлена из серого чугуна СЧ 15—32 (ГОСТ 1412—54).

Вилка выключения сцепления изготовлена из стали 45 (ГОСТ 1050—60). Твердость закаленных поверхностей HRC 52—62. Глубина закаленного слоя 1,0—4,0 мм.

Фланец вилки выключения сцепления изготовлен из серого чугуна СЧ 15—32 (ГОСТ 1412—54). Втулка фланца вилки изготовлена из ковкого чугуна КЧ 35—10 (ГОСТ 1215—59).

Рычаг вилки выключения сцепления изготовлен из ковкого чугуна КЧ 35—10 (ГОСТ 1215-59).

Привод выключения сцепления показан на рисунке.

Главный цилиндр сцепления зил 131

Рис. Привод выключения сцепления автомобиля ЗИЛ-130: 1 — педаль; 2 — оттяжная пружина; 3 и 10 — рычаги; 4 — контргайка; 5 — фасонная регулировочная гайка; 6, 11 и 15 — масленки; 7 — вал педали; 8 — распорная пружина; 9 — тяга; 12 — фланец; 13 — пружина муфты; 14 — вилка выключения сцепления; 16 — муфта с подшипником; 17 — картер сцепления

Видео:Замена цилиндра сцепления без прокачки системы. Камаз.Скачать

Замена цилиндра сцепления без прокачки системы. Камаз.

Техническое обслуживание сцепления ЗИЛ

Однодисковое сцепление на автомобиле не регулируют. При необходимости сцепление снимают и регулируют.

Уход за сцеплением включает очистку от грязи, своевременную подтяжку болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Болты эти затягивают (момент затяжки 8—10 кГм). Головки болтов стопорят пластинами, ушки которых отгибают на грань болта.

Уход за приводом сцепления заключается в регулировке свободного хода педали путем изменения длины тяги. Подшипник муфты выключения сцепления при эксплуатации смазки не требует. Оси вилки и педали выключения сцепления смазывают согласно карте смазки. Регулировку привода выключения сцепления смотри на рисунке.

Главный цилиндр сцепления зил 131

Рис. Регулировка свободною хода педали сцепления: а — замер свободного хода педали при помощи приспособления; б — регулировка свободного хода педали; А — величина свободного хода педали сцепления

📹 Видео

ремонт главного цилиндра сцепления камаз (старого образца)Скачать

ремонт главного цилиндра сцепления камаз (старого образца)

Вопрос №11. Регулировка хода педали сцепления ЗИЛСкачать

Вопрос №11. Регулировка хода педали сцепления ЗИЛ

Прокачка ремонт сцепления ЗИЛ 5301 БычокСкачать

Прокачка ремонт сцепления ЗИЛ 5301 Бычок

Плохо включается скорость зил 130Скачать

Плохо включается скорость зил 130

Замена сальниковой набивки и диска сцепления на ЗиЛ 131Скачать

Замена сальниковой набивки и диска сцепления на ЗиЛ 131

Вопрос №11.1 Регулировка хода педали сцепления ЗИЛСкачать

Вопрос №11.1 Регулировка хода педали сцепления ЗИЛ

То что вы не знали о ЗИЛ-131, у него была уникальная интересная особенность!Скачать

То что вы не знали о ЗИЛ-131, у него была уникальная интересная особенность!

зил 131 рвёт диск сцепления двигатель смд 22 что делатьСкачать

зил 131 рвёт диск сцепления двигатель смд 22 что делать

зил 130, 131 если не включается скоростьСкачать

зил 130, 131 если не включается скорость

Рубрика вопрос-ответ. Преимущество сцепления Лепесткового от Рычажного!Скачать

Рубрика вопрос-ответ. Преимущество сцепления Лепесткового от Рычажного!

регулируем сцепление зил дизельСкачать

регулируем сцепление зил дизель

Как прокачать сцепление зил бычок или как прокачать ПГУСкачать

Как прокачать сцепление зил бычок или как прокачать ПГУ

Корейский ПГУ на ЗИЛ, МАЗ, ГАЗ.Скачать

Корейский ПГУ на ЗИЛ, МАЗ, ГАЗ.

Регулировка сцепления зил 130Скачать

Регулировка  сцепления зил 130

Тормозная система ЗИЛ 131Скачать

Тормозная система ЗИЛ 131

Провалилась педаль сцепления? прокачка сцепления. Прокачать ПГУ на КамазеСкачать

Провалилась педаль сцепления? прокачка сцепления. Прокачать ПГУ на Камазе

Еще о сцепленииСкачать

Еще о сцеплении
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток