Отвернуть пробку 10, снять прокладку 9, пружину 8 в сборе с держателем 7 и выдавить из главного цилиндра поршень 5 с манжетой 6.
Промыть детали главного цилиндра в растворе МС-6, МС-8 ТУ 6-15-978-76, обдуть их сжатым воздухом.
Для сборки главного цилиндра надо установить его корпус в тиски.
Смазать поршень 5 (см. рис.1) и манжету 6 тормозной жидкостью «Нева» ТУ 6-01-1163-82 и установить в главный цилиндр.
Установить в главный цилиндр пружину 8 в сборе с держателем 7, пробку 10с прокладкой 9 и затянуть пробку.
Момент затяжки пробки 10 должен быть 160. 200 Нм.
Установить в главный цилиндр толкатель 4 в сборе с резиновым чехлом 2.
После сборки необходимо проверить герметичность главного цилиндра. Для этого к отверстию пробки 10 подсоединить шланг с манометром, заглушить на корпусе отверстие пробкой КГ 1/8, залить в корпус жидкость, удалив воздух из-под поршня и создать давление 6,5. 7,0 МПа.
Герметичность считается удовлетворительной, если за 30 с давление упадет не более чем на 0,5 МПа.
Наиболее уязвимым местом является стык корпуса с пробкой.
Надо следить за медной прокладкой 9. Если она твердая (жесткая), ее надо отжечь.
Видео:Как прокачать сцепление на зил бычок. Зил 5301.Скачать
ЗИЛ-5301. Техническое обслуживание сцепления
Видео:Замена главного цилиндра сцепления на ЗиЛ - 4514 (без прокачки)Скачать
Регулировка привода сцепления
Техническое обслуживание сцепления заключается в проверке и регулировке полного хода педали сцепления, свободного хода толкателя поршня главного цилиндра, свободного хода муфты подшипника выключения сцепления и удалении воздуха из гидравлической системы механизма управления сцеплением.
Полный ход педали сцепления (до упора в нижний неподвижный ограничитель) должен быть равен 180. 185 мм. Ход измеряют по середине площадки педали по хорде дуги окружности, описываемой ею. Расположенный в верхней части педали подвижный упор позволяет регулировать полный ход педали изменением ее верхнего положения. После регулировки положение верхнего упора должно быть зафиксировано контргайкой.
Свободный ход толкателя поршня главного цилиндра (1. 2 мм) проверяется по перемещению педали сцепления. Ход середины площадки педали должен быть в пределах 5. 10мм до того момента, когда толкатель коснется поршня главного цилиндра. Регулировка выполняется при крайнем верхнем положении педали поворотом эксцентрикового пальца 5, соединяющего верхнюю проушину толкателя с рычагом педали сцепления. После регулировки необходимо затянуть и зашплинтовать гайку пальца. Педаль в крайнем верхнем положении удерживается оттяжной пружиной.
Свободный ход муфты подшипника выключения сцепления (должен быть 3. 4 мм) проверяется по перемещению рычага вилки выключения сцепления при снятой оттяжной пружине 14(см. рис.1). Перемещение «А» рычага (свободный ход), измеренное по оси соединительного пальца 18, должно быть равно 6. 8 мм. Регулировка перемещения рычага осуществляется вращением толкателя 21, положение которого потом фиксируется контргайкой 20. После регулировки необходимо проверять размер«Д» — величину выступания торца толкателя из резьбового отверстия вилки, который должен составлять 0. 7 мм. Если размер«Д» выходит за указанные пределы (допускается утопание торца толкателя на глубину не более 5 мм), то следует переставить рычаг на вилке выключения сцепления, разведя метки, имеющиеся на торце вилки и рычаге. После этого надо повторно отрегулировать ход рычага. Метки на рычаге и вилке предназначены для их первоначальной установки. Необходимо подчеркнуть, что, помимо пробуксовки, отсутствие свободного хода ведет к сильному износу фрикционных накладок ведомого диска.
Читайте также: Блок цилиндров scania dc13
Видео:ЗИЛ-БЫЧОК 5301 | Выдавливает жидкость через шток ГЦС, КАМАЗ!Скачать
ЗИЛ-5301. Разборка и ремонт главного цилиндра сцепления
Для разборки главного цилиндра привода сцепления надо закрепить его в тисках и снять толкатель 4 в сборе с резиновым чехлом 2.Отвернуть пробку 10, снять прокладку 9, пружину 8 в сборе с держателем 7 и выдавить из главного цилиндра поршень 5 с манжетой 6. Промыть детали главного цилиндра в растворе МС-6, МС-8 ТУ 6-15-978-76, обдуть их сжатым воздухом.
Для сборки главного цилиндра надо установить его корпус в тиски.
Смазать поршень 5 (см. рис.1) и манжету 6 тормозной жидкостью «Нева» ТУ 6-01-1163-82 и установить в главный цилиндр.Установить в главный цилиндр пружину 8 в сборе с держателем 7, пробку 10с прокладкой 9 и затянуть пробку. Момент затяжки пробки 10 должен быть 160. 200Нм. Установить в главный цилиндр толкатель 4 в сборе с резиновым чехлом 2. После сборки необходимо проверить герметичность главного цилиндра. Для этого к отверстию пробки 10 подсоединить шланг с манометром, заглушить на корпусе отверстие пробкой КГ 1/8, залить в корпус жидкость, удалив воздух из-под поршня и создать давление 6,5. 7,0 МПа. Герметичность считается удовлетворительной, если за 30 с давление упадет не более чем на 0,5 МПа.
Наиболее уязвимым местом является стык корпуса с пробкой. Надо следить за медной прокладкой 9. Если она твердая (жесткая), ее надо отжечь.
Видео:Почему ЗИЛ 5301 Бычок оказался нeкoнкypeнтocпocoбныйСкачать
ЗИЛ-5301. Удаление воздуха из системы управления сцеплением
Гидравлическая система механизма управления сцеплением состоит из главного цилиндра, исполнительного цилиндра с пневматическим усилителем, гибкого шланга и трубопровода. Для исключения утечки рабочей жидкости и попадания воздуха в гидравлическую систему необходимо тщательно следить за затяжкой всех резьбовых соединений системы.
В случае нарушения герметичности гидравлической системы (попадание воздуха и образование воздушных пробок) ее необходимо герметизировать и повторно прокачать.
Следует помнить, что прокачать систему будет невозможно, если отсутствует свободный ход толкателя поршня главного цилиндра, так как толкатель и поршень представляют собой запорный клапан, через который гидросистема, по мере необходимости, пополняется жидкостью, а при отсутствии свободного хода толкателя он будет постоянно закрыт. То же самое происходит при заедании педали, которую ее оттяжная пружина не в состоянии поднять в крайнее верхнее положение.
Прокачку можно проводить как с наличием в системе сжатого воздуха, так и без него.
Для этого нужно выполнить следующее.
1. Отвернуть пробку бачка главного цилиндра, вынуть отражатель пробки, после чего заполнить систему рабочей жидкостью до уровня не ниже 15. 20мм от верхнего края бачка. Заполнять систему рабочей жидкостью следует с применением сетчатого фильтра во избежание попадания в систему посторонних примесей.
Читайте также: Плохо работает цилиндр у хонды
2. Снять с перепускного клапана, расположенного в верхней части заднего корпуса ПГУ, резиновый колпачок и надеть шланг для прокачивания гидравлического привода на головку клапана. Свободный конец шланга опустить в рабочую жидкость, налитую на 1 / 3 высоты прозрачного сосуда вместимостью примерно 0,5 Работа ускоряется, если на конце шланга есть обратный клапан.
3. Отвернуть на 1 оборот перепускной клапан и последовательно нажимать на педаль сцепления до упора в нижний ограничитель хода педали с интервалами между нажатиями Ѕ. 1 с до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд. Во время прокачки системы следить затем, чтобы уровень рабочей жидкости в бачке главного цилиндра не опускался ниже 35 мм от края. Это исключит возможность проникновения в систему воздуха и позволит пополнять магистраль рабочей жидкостью. При необходимости периодически доливать жидкость. При нажатой до упора педали сцепления следует плотно завернуть перепускной клапан. Затем снять с головки клапана шланг и надеть резиновый колпачок. Процесс прокачки можно несколько ускорить, если после каждого нажатия, не отпуская педаль, завернуть перепускной клапан и только после этого отпустить педаль. Обычно после третьего нажатия из перепускного клапана начинает течь жидкость без пузырьков воздуха.
4. После окончания прокачки системы долить свежую рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до указанного в п.1 уровня, установить отражатель пробки и завернуть пробку бачка.
5. Протереть поверхность деталей гидравлического привода.
6. Проверить качество прокачки по величине полного хода толкателя поршня ПГУ, для этого надо нажать на педаль сцепления до упора ее в нижний ограничитель хода. При правильно отрегулированном механизме управления сцеплением и полностью прокаченной гидравлической системе ход толкателя поршня ПГУ должен быть равен 27. 28 мм.
Давление воздуха в пневматической системе автомобиля должно при этом составлять не менее 0,55 МПа. При меньшем давлении сжатый воздух к ПГУ не поступает и усилие на педали сцепления резко возрастает, но работоспособность привода при этом не теряется.
Если ход толкателя меньше указанного, а система исправна и механизм управления сцеплением правильно отрегулирован, то следует продолжить прокачку, как указывалось выше, до полного удаления воздуха из системы и получения надлежащего хода толкателя.
В качестве рабочей жидкости в гидравлической системе механизма управления сцеплением используется тормозная жидкость «Нева», в количестве 0,4 л. Применение других жидкостей недопустимо, так как приведет к разбуханию резиновых манжет и уплотнителей и отказу механизма управления сцеплением.
Следует соблюдать осторожность в обращении с тормозной жидкостью, так как она ядовита.
Попадание тормозной жидкости на пластиковую облицовку термошумоизоляции в кабине вызывает ее разрушение. Следует соблюдать осторожность при заполнении тормозной системы и гидропривода сцепления жидкостью. В случае попадания жидкости на пластиковую облицовку, надо немедленно удалить жидкость
Видео:Зил бычок сцеплениеСкачать
Главный цилиндр управления сцеплением ЗИЛ-5301. Каталог 2006г.
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Номер | 4331-1602513-10 |
Наименование | Главный цилиндр |
Кол-во на «3250;32501;5301» | 1 |
Модель | 4331 |
Группа | Сцепление |
Подгруппа | Педаль и привод управления сцеплением |
Порядковый номер детали | 513 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Читайте также: Клинит цилиндр суппорта что делать
Главный цилиндр
Заводской номер: 4331-1602513-10 Количество на модель: 1
Номер | 133ВЯ-1602568 |
Наименование | Толкатель поршня главного цилиндра в сборе |
Кол-во на «3250;32501;5301» | 1 |
Модель | 133ВЯ |
Группа | Сцепление |
Подгруппа | Педаль и привод управления сцеплением |
Порядковый номер детали | 568 |
Толкатель поршня главного цилиндра в сборе
Заводской номер: 133ВЯ-1602568 Количество на модель: 1
Номер | 133ВЯ-1602569 |
Наименование | Толкатель поршня |
Кол-во на «3250;32501;5301» | 1 |
Модель | 133ВЯ |
Группа | Сцепление |
Подгруппа | Педаль и привод управления сцеплением |
Порядковый номер детали | 569 |
Толкатель поршня
Заводской номер: 133ВЯ-1602569 Количество на модель: 1
Номер | 4331-1602518 |
Наименование | Пружина главного цилиндра в сборе |
Кол-во на «3250;32501;5301» | 1 |
Модель | 4331 |
Группа | Сцепление |
Подгруппа | Педаль и привод управления сцеплением |
Порядковый номер детали | 518 |
Пружина главного цилиндра в сборе
Заводской номер: 4331-1602518 Количество на модель: 1
Номер | 4331-1602519-10 |
Наименование | Пружина |
Кол-во на «3250;32501;5301» | 1 |
Модель | 4331 |
Группа | Сцепление |
Подгруппа | Педаль и привод управления сцеплением |
Порядковый номер детали | 519 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Заводской номер: 4331-1602519-10 Количество на модель: 1
Номер | 5320-1602531 |
Наименование | Прокладка пробки главного цилиндра |
Кол-во на «3250;32501;5301» | 1 |
Модель | 5320 |
Группа | Сцепление |
Подгруппа | Педаль и привод управления сцеплением |
Порядковый номер детали | 531 |
Прокладка пробки главного цилиндра
Заводской номер: 5320-1602531 Количество на модель: 1
Номер | 133ВЯ-1602529 |
Наименование | Пробка главного цилиндра |
Кол-во на «3250;32501;5301» | 1 |
Модель | 133ВЯ |
Группа | Сцепление |
Подгруппа | Педаль и привод управления сцеплением |
Порядковый номер детали | 529 |
Пробка главного цилиндра
Заводской номер: 133ВЯ-1602529 Количество на модель: 1
Номер | 4331-1602515-10 |
Наименование | Поршень главного цилиндра |
Кол-во на «3250;32501;5301» | 1 |
Модель | 4331 |
Группа | Сцепление |
Подгруппа | Педаль и привод управления сцеплением |
Порядковый номер детали | 515 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Поршень главного цилиндра
Заводской номер: 4331-1602515-10 Количество на модель: 1
Номер | 5320-1602517 |
Наименование | Манжета поршня главного цилиндра |
Кол-во на «3250;32501;5301» | 1 |
Модель | 5320 |
Группа | Сцепление |
Подгруппа | Педаль и привод управления сцеплением |
Порядковый номер детали | 517 |
Манжета поршня главного цилиндра
Заводской номер: 5320-1602517 Количество на модель: 1
Заводской номер: 864221 Количество на модель: 1
Номер | 5320-1602525 |
Наименование | Держатель пружины главного цилиндра |
Кол-во на «3250;32501;5301» | 1 |
Модель | 5320 |
Группа | Сцепление |
Подгруппа | Педаль и привод управления сцеплением |
Порядковый номер детали | 525 |
Держатель пружины главного цилиндра
Заводской номер: 5320-1602525 Количество на модель: 1
Номер | 4331-1602510-10 |
Наименование | Главный цилиндр управления сцеплением в сборе |
Кол-во на «3250;32501;5301» | 1 |
Модель | 4331 |
Группа | Сцепление |
Подгруппа | Педаль и привод управления сцеплением |
Порядковый номер детали | 510 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Главный цилиндр управления сцеплением в сборе
Заводской номер: 4331-1602510-10 Количество на модель: 1
На складах : Нет в наличии
Видео:Прокачка ремонт сцепления ЗИЛ 5301 БычокСкачать
MEGAPOWER
Номер | 5320-1602543 |
Наименование | Чехол защитный главного цилиндра |
Кол-во на «3250;32501;5301» | 1 |
Модель | 5320 |
Группа | Сцепление |
Подгруппа | Педаль и привод управления сцеплением |
Порядковый номер детали | 543 |
Чехол защитный главного цилиндра
Заводской номер: 5320-1602543 Количество на модель: 1
🎬 Видео
Как прокачать сцепление зил бычок или как прокачать ПГУСкачать
Замена цилиндра сцепления без прокачки системы. Камаз.Скачать
ЗИЛ-БЫЧОК 5301 | Замена манжеты поршня штока ПГУ! ( ПГУ КАМАЗ )Скачать
ЗИЛ БЫЧОК 5301I Мелкая причина! Из-за которой может кончится выжимной подшипник!Скачать
Почему ЗИЛ «Бычок» не спас завод?Скачать
Вернулись туда что ремонтировали! Замена ПГУ ЗИЛ 5301 БычокСкачать
Рубрика вопрос-ответ. Преимущество сцепления Лепесткового от Рычажного!Скачать
Диск сцепления УСИЛЕННЫЙ ЗИЛ-5301 (Бычок)Скачать
Дальнобой на зил бычок,Прокачка ПГУ #13Скачать
Главный цилиндр сцепления КАМАЗСкачать
ЗИЛ БЫЧОК 5301 I Лайфхак с пружиной. На отжимную лапку выжимного подшипника.Скачать
Зил 5301. Главный тормозной с газелиСкачать
Ремонт Главного Тормозного Цилиндра ЗИЛ БЫЧЕКСкачать
Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать