Главный цилиндр сцепления зил 5301 бычок

Авто помощник

Отвернуть пробку 10, снять прокладку 9, пружину 8 в сборе с держателем 7 и выдавить из главного цилиндра поршень 5 с манжетой 6.

Промыть детали главного цилиндра в растворе МС-6, МС-8 ТУ 6-15-978-76, обдуть их сжатым воздухом.

Для сборки главного цилиндра надо установить его корпус в тиски.

Главный цилиндр сцепления зил 5301 бычок

Смазать поршень 5 (см. рис.1) и манжету 6 тормозной жидкостью «Нева» ТУ 6-01-1163-82 и установить в главный цилиндр.

Установить в главный цилиндр пружину 8 в сборе с держателем 7, пробку 10с прокладкой 9 и затянуть пробку.

Момент затяжки пробки 10 должен быть 160. 200 Нм.

Установить в главный цилиндр толкатель 4 в сборе с резиновым чехлом 2.

После сборки необходимо проверить герметичность главного цилиндра. Для этого к отверстию пробки 10 подсоединить шланг с манометром, заглушить на корпусе отверстие пробкой КГ 1/8, залить в корпус жидкость, удалив воздух из-под поршня и создать давление 6,5. 7,0 МПа.

Герметичность считается удовлетворительной, если за 30 с давление упадет не более чем на 0,5 МПа.

Наиболее уязвимым местом является стык корпуса с пробкой.

Надо следить за медной прокладкой 9. Если она твердая (жесткая), ее надо отжечь.

Видео:Как прокачать сцепление на зил бычок. Зил 5301.Скачать

Как прокачать сцепление на зил бычок. Зил 5301.

ЗИЛ-5301. Техническое обслуживание сцепления

Видео:Замена главного цилиндра сцепления на ЗиЛ - 4514 (без прокачки)Скачать

Замена главного цилиндра сцепления на ЗиЛ - 4514 (без прокачки)

Регулировка привода сцепления

Техническое обслуживание сцепления заключается в проверке и регулировке полного хода педали сцепления, свободного хода толкателя поршня главного цилиндра, свободного хода муфты подшипника выключения сцепления и удалении воздуха из гидравлической системы механизма управления сцеплением.

Полный ход педали сцепления (до упора в нижний неподвижный ограничитель) должен быть равен 180. 185 мм. Ход измеряют по середине площадки педали по хорде дуги окружности, описываемой ею. Расположенный в верхней части педали подвижный упор позволяет регулировать полный ход педали изменением ее верхнего положения. После регулировки положение верхнего упора должно быть зафиксировано контргайкой.

Свободный ход толкателя поршня главного цилиндра (1. 2 мм) проверяется по перемещению педали сцепления. Ход середины площадки педали должен быть в пределах 5. 10мм до того момента, когда толкатель коснется поршня главного цилиндра. Регулировка выполняется при крайнем верхнем положении педали поворотом эксцентрикового пальца 5, соединяющего верхнюю проушину толкателя с рычагом педали сцепления. После регулировки необходимо затянуть и зашплинтовать гайку пальца. Педаль в крайнем верхнем положении удерживается оттяжной пружиной.

Свободный ход муфты подшипника выключения сцепления (должен быть 3. 4 мм) проверяется по перемещению рычага вилки выключения сцепления при снятой оттяжной пружине 14(см. рис.1). Перемещение «А» рычага (свободный ход), измеренное по оси соединительного пальца 18, должно быть равно 6. 8 мм. Регулировка перемещения рычага осуществляется вращением толкателя 21, положение которого потом фиксируется контргайкой 20. После регулировки необходимо проверять размер«Д» — величину выступания торца толкателя из резьбового отверстия вилки, который должен составлять 0. 7 мм. Если размер«Д» выходит за указанные пределы (допускается утопание торца толкателя на глубину не более 5 мм), то следует переставить рычаг на вилке выключения сцепления, разведя метки, имеющиеся на торце вилки и рычаге. После этого надо повторно отрегулировать ход рычага. Метки на рычаге и вилке предназначены для их первоначальной установки. Необходимо подчеркнуть, что, помимо пробуксовки, отсутствие свободного хода ведет к сильному износу фрикционных накладок ведомого диска.

Читайте также: Блок цилиндров scania dc13

Видео:ЗИЛ-БЫЧОК 5301 | Выдавливает жидкость через шток ГЦС, КАМАЗ!Скачать

ЗИЛ-БЫЧОК 5301 | Выдавливает жидкость через шток ГЦС, КАМАЗ!

ЗИЛ-5301. Разборка и ремонт главного цилиндра сцепления

Для разборки главного цилиндра привода сцепления надо закрепить его в тисках и снять толкатель 4 в сборе с резиновым чехлом 2.Отвернуть пробку 10, снять прокладку 9, пружину 8 в сборе с держателем 7 и выдавить из главного цилиндра поршень 5 с манжетой 6. Промыть детали главного цилиндра в растворе МС-6, МС-8 ТУ 6-15-978-76, обдуть их сжатым воздухом.

Для сборки главного цилиндра надо установить его корпус в тиски.

Смазать поршень 5 (см. рис.1) и манжету 6 тормозной жидкостью «Нева» ТУ 6-01-1163-82 и установить в главный цилиндр.Установить в главный цилиндр пружину 8 в сборе с держателем 7, пробку 10с прокладкой 9 и затянуть пробку. Момент затяжки пробки 10 должен быть 160. 200Нм. Установить в главный цилиндр толкатель 4 в сборе с резиновым чехлом 2. После сборки необходимо проверить герметичность главного цилиндра. Для этого к отверстию пробки 10 подсоединить шланг с манометром, заглушить на корпусе отверстие пробкой КГ 1/8, залить в корпус жидкость, удалив воздух из-под поршня и создать давление 6,5. 7,0 МПа. Герметичность считается удовлетворительной, если за 30 с давление упадет не более чем на 0,5 МПа.

Наиболее уязвимым местом является стык корпуса с пробкой. Надо следить за медной прокладкой 9. Если она твердая (жесткая), ее надо отжечь.

Видео:Почему ЗИЛ 5301 Бычок оказался нeкoнкypeнтocпocoбныйСкачать

Почему ЗИЛ 5301 Бычок оказался нeкoнкypeнтocпocoбный

ЗИЛ-5301. Удаление воздуха из системы управления сцеплением

Гидравлическая система механизма управления сцеплением состоит из главного цилиндра, исполнительного цилиндра с пневматическим усилителем, гибкого шланга и трубопровода. Для исключения утечки рабочей жидкости и попадания воздуха в гидравлическую систему необходимо тщательно следить за затяжкой всех резьбовых соединений системы.

В случае нарушения герметичности гидравлической системы (попадание воздуха и образование воздушных пробок) ее необходимо герметизировать и повторно прокачать.

Следует помнить, что прокачать систему будет невозможно, если отсутствует свободный ход толкателя поршня главного цилиндра, так как толкатель и поршень представляют собой запорный клапан, через который гидросистема, по мере необходимости, пополняется жидкостью, а при отсутствии свободного хода толкателя он будет постоянно закрыт. То же самое происходит при заедании педали, которую ее оттяжная пружина не в состоянии поднять в крайнее верхнее положение.

Прокачку можно проводить как с наличием в системе сжатого воздуха, так и без него.

Для этого нужно выполнить следующее.

1. Отвернуть пробку бачка главного цилиндра, вынуть отражатель пробки, после чего заполнить систему рабочей жидкостью до уровня не ниже 15. 20мм от верхнего края бачка. Заполнять систему рабочей жидкостью следует с применением сетчатого фильтра во избежание попадания в систему посторонних примесей.

Читайте также: Плохо работает цилиндр у хонды

2. Снять с перепускного клапана, расположенного в верхней части заднего корпуса ПГУ, резиновый колпачок и надеть шланг для прокачивания гидравлического привода на головку клапана. Свободный конец шланга опустить в рабочую жидкость, налитую на 1 / 3 высоты прозрачного сосуда вместимостью примерно 0,5 Работа ускоряется, если на конце шланга есть обратный клапан.

3. Отвернуть на 1 оборот перепускной клапан и последовательно нажимать на педаль сцепления до упора в нижний ограничитель хода педали с интервалами между нажатиями Ѕ. 1 с до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд. Во время прокачки системы следить затем, чтобы уровень рабочей жидкости в бачке главного цилиндра не опускался ниже 35 мм от края. Это исключит возможность проникновения в систему воздуха и позволит пополнять магистраль рабочей жидкостью. При необходимости периодически доливать жидкость. При нажатой до упора педали сцепления следует плотно завернуть перепускной клапан. Затем снять с головки клапана шланг и надеть резиновый колпачок. Процесс прокачки можно несколько ускорить, если после каждого нажатия, не отпуская педаль, завернуть перепускной клапан и только после этого отпустить педаль. Обычно после третьего нажатия из перепускного клапана начинает течь жидкость без пузырьков воздуха.

4. После окончания прокачки системы долить свежую рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до указанного в п.1 уровня, установить отражатель пробки и завернуть пробку бачка.

5. Протереть поверхность деталей гидравлического привода.

6. Проверить качество прокачки по величине полного хода толкателя поршня ПГУ, для этого надо нажать на педаль сцепления до упора ее в нижний ограничитель хода. При правильно отрегулированном механизме управления сцеплением и полностью прокаченной гидравлической системе ход толкателя поршня ПГУ должен быть равен 27. 28 мм.

Давление воздуха в пневматической системе автомобиля должно при этом составлять не менее 0,55 МПа. При меньшем давлении сжатый воздух к ПГУ не поступает и усилие на педали сцепления резко возрастает, но работоспособность привода при этом не теряется.

Если ход толкателя меньше указанного, а система исправна и механизм управления сцеплением правильно отрегулирован, то следует продолжить прокачку, как указывалось выше, до полного удаления воздуха из системы и получения надлежащего хода толкателя.

В качестве рабочей жидкости в гидравлической системе механизма управления сцеплением используется тормозная жидкость «Нева», в количестве 0,4 л. Применение других жидкостей недопустимо, так как приведет к разбуханию резиновых манжет и уплотнителей и отказу механизма управления сцеплением.

Следует соблюдать осторожность в обращении с тормозной жидкостью, так как она ядовита.

Попадание тормозной жидкости на пластиковую облицовку термошумоизоляции в кабине вызывает ее разрушение. Следует соблюдать осторожность при заполнении тормозной системы и гидропривода сцепления жидкостью. В случае попадания жидкости на пластиковую облицовку, надо немедленно удалить жидкость

Видео:Зил бычок сцеплениеСкачать

Зил бычок сцепление

Главный цилиндр управления сцеплением ЗИЛ-5301. Каталог 2006г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер4331-1602513-10
НаименованиеГлавный цилиндр
Кол-во на «3250;32501;5301»1
Модель4331
ГруппаСцепление
ПодгруппаПедаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали513
ДополнительноНе взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Читайте также: Клинит цилиндр суппорта что делать

Главный цилиндр

Заводской номер: 4331-1602513-10 Количество на модель: 1

Номер133ВЯ-1602568
НаименованиеТолкатель поршня главного цилиндра в сборе
Кол-во на «3250;32501;5301»1
Модель133ВЯ
ГруппаСцепление
ПодгруппаПедаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали568

Толкатель поршня главного цилиндра в сборе

Заводской номер: 133ВЯ-1602568 Количество на модель: 1

Номер133ВЯ-1602569
НаименованиеТолкатель поршня
Кол-во на «3250;32501;5301»1
Модель133ВЯ
ГруппаСцепление
ПодгруппаПедаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали569

Толкатель поршня

Заводской номер: 133ВЯ-1602569 Количество на модель: 1

Номер4331-1602518
НаименованиеПружина главного цилиндра в сборе
Кол-во на «3250;32501;5301»1
Модель4331
ГруппаСцепление
ПодгруппаПедаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали518

Пружина главного цилиндра в сборе

Заводской номер: 4331-1602518 Количество на модель: 1

Номер4331-1602519-10
НаименованиеПружина
Кол-во на «3250;32501;5301»1
Модель4331
ГруппаСцепление
ПодгруппаПедаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали519
ДополнительноНе взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Заводской номер: 4331-1602519-10 Количество на модель: 1

Номер5320-1602531
НаименованиеПрокладка пробки главного цилиндра
Кол-во на «3250;32501;5301»1
Модель5320
ГруппаСцепление
ПодгруппаПедаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали531

Прокладка пробки главного цилиндра

Заводской номер: 5320-1602531 Количество на модель: 1

Номер133ВЯ-1602529
НаименованиеПробка главного цилиндра
Кол-во на «3250;32501;5301»1
Модель133ВЯ
ГруппаСцепление
ПодгруппаПедаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали529

Пробка главного цилиндра

Заводской номер: 133ВЯ-1602529 Количество на модель: 1

Номер4331-1602515-10
НаименованиеПоршень главного цилиндра
Кол-во на «3250;32501;5301»1
Модель4331
ГруппаСцепление
ПодгруппаПедаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали515
ДополнительноНе взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Поршень главного цилиндра

Заводской номер: 4331-1602515-10 Количество на модель: 1

Номер5320-1602517
НаименованиеМанжета поршня главного цилиндра
Кол-во на «3250;32501;5301»1
Модель5320
ГруппаСцепление
ПодгруппаПедаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали517

Манжета поршня главного цилиндра

Заводской номер: 5320-1602517 Количество на модель: 1

Главный цилиндр сцепления зил 5301 бычок

Заводской номер: 864221 Количество на модель: 1

Номер5320-1602525
НаименованиеДержатель пружины главного цилиндра
Кол-во на «3250;32501;5301»1
Модель5320
ГруппаСцепление
ПодгруппаПедаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали525

Держатель пружины главного цилиндра

Заводской номер: 5320-1602525 Количество на модель: 1

Номер4331-1602510-10
НаименованиеГлавный цилиндр управления сцеплением в сборе
Кол-во на «3250;32501;5301»1
Модель4331
ГруппаСцепление
ПодгруппаПедаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали510
ДополнительноНе взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Главный цилиндр управления сцеплением в сборе

Заводской номер: 4331-1602510-10 Количество на модель: 1

Главный цилиндр сцепления зил 5301 бычок

На складах : Нет в наличии

Главный цилиндр сцепления зил 5301 бычок

Видео:Прокачка ремонт сцепления ЗИЛ 5301 БычокСкачать

Прокачка ремонт сцепления ЗИЛ 5301 Бычок

MEGAPOWER

Главный цилиндр сцепления зил 5301 бычок

Номер5320-1602543
НаименованиеЧехол защитный главного цилиндра
Кол-во на «3250;32501;5301»1
Модель5320
ГруппаСцепление
ПодгруппаПедаль и привод управления сцеплением
Порядковый номер детали543

Чехол защитный главного цилиндра

Заводской номер: 5320-1602543 Количество на модель: 1

🎬 Видео

Как прокачать сцепление зил бычок или как прокачать ПГУСкачать

Как прокачать сцепление зил бычок или как прокачать ПГУ

Замена цилиндра сцепления без прокачки системы. Камаз.Скачать

Замена цилиндра сцепления без прокачки системы. Камаз.

ЗИЛ-БЫЧОК 5301 | Замена манжеты поршня штока ПГУ! ( ПГУ КАМАЗ )Скачать

ЗИЛ-БЫЧОК 5301 | Замена манжеты поршня штока ПГУ! ( ПГУ КАМАЗ )

ЗИЛ БЫЧОК 5301I Мелкая причина! Из-за которой может кончится выжимной подшипник!Скачать

ЗИЛ БЫЧОК 5301I Мелкая причина! Из-за которой может кончится выжимной подшипник!

Почему ЗИЛ «Бычок» не спас завод?Скачать

Почему ЗИЛ «Бычок» не спас завод?

Вернулись туда что ремонтировали! Замена ПГУ ЗИЛ 5301 БычокСкачать

Вернулись туда что ремонтировали! Замена ПГУ ЗИЛ 5301 Бычок

Рубрика вопрос-ответ. Преимущество сцепления Лепесткового от Рычажного!Скачать

Рубрика вопрос-ответ. Преимущество сцепления Лепесткового от Рычажного!

Диск сцепления УСИЛЕННЫЙ ЗИЛ-5301 (Бычок)Скачать

Диск сцепления УСИЛЕННЫЙ ЗИЛ-5301 (Бычок)

Дальнобой на зил бычок,Прокачка ПГУ #13Скачать

Дальнобой  на зил бычок,Прокачка ПГУ #13

Главный цилиндр сцепления КАМАЗСкачать

Главный цилиндр сцепления КАМАЗ

ЗИЛ БЫЧОК 5301 I Лайфхак с пружиной. На отжимную лапку выжимного подшипника.Скачать

ЗИЛ БЫЧОК 5301 I Лайфхак с пружиной.  На отжимную лапку выжимного подшипника.

Зил 5301. Главный тормозной с газелиСкачать

Зил 5301. Главный тормозной с газели

Ремонт Главного Тормозного Цилиндра ЗИЛ БЫЧЕКСкачать

Ремонт Главного Тормозного Цилиндра ЗИЛ БЫЧЕК

Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать

Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток