накладок колодок тормоза и барабана поршни сдвигают (при энергичном торможении) упорные кольца от
середины цилиндра, чем обеспечивается автоматическое поддержание постоянного зазора между накладками
и барабаном (на рисунке зазор
). Остаётся постоянным количество рабочей жидкости, подаваемой главным
тормозным цилиндром в контур и, следовательно, остаётся минимальным рабочий ход педали тормоза, чем
обеспечивается эффективное торможение. Вследствие незначительного хода поршней колёсных цилиндров
долговечность их работы высокая.
Рис. 195. Гидравлический привод тормозной системы:
1 — усилитель гидровакуумный; 2, 32 — шайбы уплотнительные; 3 — болт специальный; 4 — трубка от соеди-
нителя к гидровакуумному усилителю; 5 — трубка от гидровакуумного усилителя к главному тормозному ци-
линдру передних тормозов; 6 — главный цилиндр сцепления; 7 — главный тормозной цилиндр контура гидро-
привода тормозов передних колёс; 8 — главный тормозной цилиндр контура гидропривода тормозов задних ко-
лёс; 9 — кронштейн педалей; 10 — трубка передних тормозов правая; 11 — шланг; 12, 15, 16, 19 — трубки пере-
ходные; 13 — выключатели системы аварийной сигнализации тормозов ВК12-Б; 14 — трубка от соединителя к
главному тормозному цилиндру задних тормозов; 17 — скоба (приварная); 18 — прокладка скобы; 20 — скоба
стопорная; 21, 30 — кронштейны (приварные); 22 — трубка к задним тормозам правая; 23 — щит тормоза; 24 —
трубка к задним тормозам левая; 25 — болт крепления колёсного цилиндра; 26, 29 — шайбы пружинные; 27 —
цилиндр колёсный тормоза; 28 — гайка крепления соединителя; 31 — пробка; 33 — соединитель центральный;
34 — диафрагма выключателя; 35 — диск контактный выключателя; 36 — трубка передних тормозов левая; 37 —
муфта.
Привод рабочей тормозной системы — гидравлический, с гидровакуумным усилителем тормозов перед-
них колёс. Привод стояночного тормоза — ручной, рычажно-троссовый, действует на колодки тормозов зад-
них колёс (рис. 194).
Гидравлический привод (рис. 195) раздельный (для повышения безопасности движения). Состоит из кон-
тура гидропривода тормозов передних колёс и контура гидропривода тормозов задних колёс. Каждый контур
имеет отдельный главный тормозной цилиндр, приводимый в действие общей педалью 5 (рис. 196). Передача
усилия на толкатель главного цилиндра контура тормозов передних колёс производится педалью непосред-
ственно, а задних — через пружину 8 (регулятор тормозных сил). Контуры снабжены сигнализацией их ис-
правности (рис. 197).
Трубки контуров изготовлены из стальной оцинкованной трубы с наружным диаметром 6 мм и толщиной
Видео:ЛуАЗ главный тормозной цилиндр устройство неприятный сюрприз.Скачать
Педаль и главные цилиндры тормозов ЛуАЗ 969М
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Номер | 969М-3504022 |
Наименование | Кулиса в сборе (устанавливается на автомобиль с 05.91 г.) |
Кол-во на «969М и 969А» | 1 |
Модель | 969М |
Группа | Тормоза |
Подгруппа | Педаль и привод механизма управления тормозами (привод тормозного крана) |
Порядковый номер детали | 022 |
Читайте также: Как получить серый цилиндр в роблоксе
Кулиса в сборе (устанавливается на автомобиль с 05.91 г.)
Заводской номер: 969М-3504022 Количество на модель: 1
Номер | 969М-3505010-01 |
Наименование | Цилиндр главный контура привода задних колес в сборе |
Кол-во на «969М и 969А» | 1 |
Модель | 969М |
Группа | Тормоза |
Подгруппа | Цилиндр главный тормоза (гидротормозов) |
Порядковый номер детали | 010 |
Цилиндр главный контура привода задних колес в сборе
Заводской номер: 969М-3505010-01 Количество на модель: 1
Номер | 969М-3505010 |
Наименование | Цилиндр главный контура привода тормозов задних колес в сборе (устанавливался на автомобиль по 05.91 г.) |
Кол-во на «969М и 969А» | 1 |
Модель | 969М |
Группа | Тормоза |
Подгруппа | Цилиндр главный тормоза (гидротормозов) |
Порядковый номер детали | 010 |
Цилиндр главный контура привода тормозов задних колес в сборе (устанавливался на автомобиль по 05.91 г.)
Заводской номер: 969М-3505010 Количество на модель: 1
Номер | 969-1602069 |
Наименование | Втулка педали |
Кол-во на «969М и 969А» | 2 |
Модель | 969 |
Группа | Сцепление |
Подгруппа | Педаль и привод управления сцеплением |
Порядковый номер детали | 069 |
Втулка педали
Заводской номер: 969-1602069 Количество на модель: 2
Гайка М8х1-6Н
Заводской номер: 45 9553 9056 Количество на модель: 4
Заводской номер: 45 9816 6046 Количество на модель: 4
Видео:ЛУАЗ. Главный тормозной и педальный ВАЗ! Или все же ИЖ-412 и родные педали ?Скачать
Автодизель (ЯМЗ)
Заводской номер: 45 9861 9035 Количество на модель: 1
Заводской номер: 45 9811 9206 Количество на модель: 2
Шплинт 3,2х12
Заводской номер: 45 9871 9048 Количество на модель: 2
Номер | 412-3505010-10 |
Наименование | Главный цилиндр тормоза в сборе |
Кол-во на «969М и 969А» | 2 |
Модель | 412 |
Группа | Тормоза |
Подгруппа | Цилиндр главный тормоза (гидротормозов) |
Порядковый номер детали | 010 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Главный цилиндр тормоза в сборе
Заводской номер: 412-3505010-10 Количество на модель: 2
Номер | 969М-3504036 |
Наименование | Кольцо упорное (кольцо и тарелка введены с 05.91 г. взамен гайки 969М-3504030 с началом применения штока 969М-3504037) |
Кол-во на «969М и 969А» | 1 |
Модель | 969М |
Группа | Тормоза |
Подгруппа | Педаль и привод механизма управления тормозами (привод тормозного крана) |
Порядковый номер детали | 036 |
Кольцо упорное (кольцо и тарелка введены с 05.91 г. взамен гайки 969М-3504030 с началом применения штока 969М-3504037)
Заводской номер: 969М-3504036 Количество на модель: 1
Номер | 969М-3504028 |
Наименование | Тарелка пружины (кольцо и тарелка введены с 05.91 г. взамен гайки 969М-3504030 с началом применения штока 969М-3504037) |
Кол-во на «969М и 969А» | 1 |
Модель | 969М |
Группа | Тормоза |
Подгруппа | Педаль и привод механизма управления тормозами (привод тормозного крана) |
Порядковый номер детали | 028 |
Тарелка пружины (кольцо и тарелка введены с 05.91 г. взамен гайки 969М-3504030 с началом применения штока 969М-3504037)
Заводской номер: 969М-3504028 Количество на модель: 1
Заводской номер: 70-6513-А Количество на модель: 1
Видео:ЛУАЗ. Тормозная система. Особенности прокачки.Скачать
И снова про тормоза на ЛуАЗ-969М
Дано: ЛуАЗ-969М, 1984 г.р.
Достался по случаю, с полностью не работающими тормозами.
По словам предыдущего владельца задние механизмы отключены/демонтированы полностью, а передние осенью работали, но как попало.
В общем вскрытие передних механизмов показало полную «гибель» РТЦ, в ноль спиленные колодки и почти полное отсутствие жидкости в системе.
Куплены и установлены новые РТЦ и колодки, залита жижа. Однако, работоспособность передних тормозов восстановить не удалось — при прокачке никого усилия на педали, кроме усилия возвратной пружины. Однако, воздух из системы кое-как выгнали, но давление ничтожно мало — его хватает только на то, чтобы выдвигать поршни РТЦ не более чем на 1 мм.
Вызывает большое сомнение работоспособность ГВУ (или что там установлено на левом переднем брызговике под капотом).
Можно ли его удалить из системы и собрать передний контур по образу и подобию заднего? Чем это грозит?
Сам ГТЦ чем заменить? Главный цилиндр сцепления от москвича 412/2140 подойдет?
Читайте также: Установка главного цилиндра сцепления ваз 2106
Авто приобретен исключительно для дачных покатушек по пересеченке, поэтому варианты модернизации/тюнинга пока не рассматриваются.
Заранее благодарю за советы.
ГТЦ = ГЦС Газель я обошелся установкой ремкомплекта
торм.трубки и шланги можно брать от УАЗ/ГАЗ подходящие по длине
кстати занесите эту инфу в таблички совместимости з.ч
шланги не нашел в магазине газ-волга и уаз хотя сильно хотел найти.
как называется подходящий ?
с трубками надо посмотреть у мну одной тормозной нет, обломали на ТПК
Такая ржавчина в расточке корпуса неплохо выводится после полной разборки полоской шкурки, вставленой в паз на конце стержня, вращаемого электродрелью. Поверхность, казалось бы, напрочь загубленная язвами ржи, становится как из под хона — не отличишь от новой детали. Видел бы, что из себя представлял после разборки корпус того ГВУ, на котором сейчас Пауль катается.
Re: И снова про тормоза на ЛуАЗ-969М > Однако, воздух из системы кое-как выгнали, но давление ничтожно мало — его хватает только на то, чтобы выдвигать поршни РТЦ не более чем на 1 мм.
Раз всего на 1 мм, значит — не выгнали. При прокачке пузыри продолжают идти? Если да, может, подсасывают воздух манжетки ГВУ. Если неисправен или совсем отсутствует нагнетательный клапан в ГТЦ, то такой дефект гарантирован — нарывался на это, когда поначалу пытался собрать систему без этого клапана при имплантации дисковых тормозов. Возможна ещё одна дурная причина, если тормозной жидкости было мало и в бачок ГТЦ заливалась та, что выгонялась из системы при прокачке. В ней до полного отстоя остаётся полно мелких пузырей и она сжимается как губка — прогонять такую по контуру смысла мало.
> Вызывает большое сомнение работоспособность ГВУ (или что там установлено на левом переднем брызговике под капотом).
> Можно ли его удалить из системы и собрать передний контур по образу и подобию заднего? Чем это грозит?
Можно, сам ездил без него, но уже предупредили — жать на педаль тормоза придётся как на ГАЗ-51.
> Сам ГТЦ чем заменить? Главный цилиндр сцепления от москвича 412/2140 подойдет?
Читайте также: Расчет объема жидкости в горизонтальном цилиндре
Нет — в виду отсутствия в таковом нагнетательного клапана. В связи с чем, чтобы не путали, у них крепёжные фланцы развёрнуты в разные стороны (присмотрись к ним внимательно) — один вместо другого просто не смонтируешь. Нужно искать аналогичный ГТЦ от УАЗа.
Re: Газель. Имелся в виду обратный клапан в ГТЦ. На фото детали № 2 и 3. Этого клапана нет в ГЦС независимо, Москвич УАЗ или Газель.
на газиках такие гцс стоят, на шишиге)
на газели как раз есть.
единственное, так это штутцер смущает, 4301(3302)-1602293
на его на крайняк и со старого поди можно поставить.
а то мне на глаза попадался цилиндр с резьбой напроход и как будет зажиматься развальцовка трубки в ней, я нинай)
В общем альтернатива есть нашинским гтц.
Re: Газель. . на газиках такие гцс стоят, на шишиге)
> на газели как раз есть.
Значит я отстал от жизни. На ГАЗ-66 на котором я работал была ещё одноконтурная система с чугунным ГТЦ/ГЦС ак на ГАЗ-21, там в сцеплен этого клапана нет.
>
> единственное, так это штутцер смущает, 4301(3302)-1602293
> на его на крайняк и со старого поди можно поставить.
> а то мне на глаза попадался цилиндр с резьбой напроход и как будет зажиматься развальцовка трубки в ней, я нинай)
> В общем альтернатива есть нашинским гтц.
У меня валяется такая пробка с резьбой на проход, я заменил её пробкой от снятого ГТЦ. Так же можно взять штуцер под пустоелвй болт (врде на 21-й Волге или УАЗах такие стоят на передних опроых щитах у РТЦ, или переходник.
то что у москвичей нет этого обратного клапана плохо, это означает что его отдельно гдето искать надо будет.
НО в новый цилиндр его завседа можно поставить, всегото одну большую гайку-крышку открутить.
Re: И снова про тормоза на ЛуАЗ-969М Насколько помню, я в своё время ГТЦ менял на однотипные уазовские, только заменив вилку на штоке. Вероятно, они существовали разные, но я подробно с этим не разбирался. В подобных случаях, когда не знаешь точно, лучше брать родную железку с собой в магазин с каким-то мерительным инструментом и на месте разбираться в возможности и степени взаимозаменяемости.
Если ГТЦ сильно перепускает то даже если поршни РЦ чуть выдавит, они тут же вернутся в исходное положение при выжатой педали. Хотя, проверить версию неисправности в самом ГТЦ тоже стоит — вплоть до того, что поршень или рабочую манжету ГТЦ подклинивает и рабочего хода практически нет (но тогда, впрочем, и прокачивать контур не получалось бы). Или наушилась регулировка штока и поршень ГТЦ не возвращается до упора, соответственно, точно так же не открывая нормально компнсационного отверстия, связывающего полость ГТЦ с бачком.
💥 Видео
ЛуАЗиЯ Мы качали, мы качали, тормоза наши устали...Скачать
Гтц ваз на луазСкачать
ЛУАЗ. Тормоза: двухконтурный ГТЦ опасен. Торсион: делюсь секретом.Скачать
Ремонт главного тормозного цилиндра.Скачать
главный тормозной цилиндрСкачать
ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА НА ЛуАЗе #АвтоФормула 4х4Скачать
Замена тормозных цилиндров ЛУАЗСкачать
луаз тормозной барабанСкачать
ЛуАЗ №06-2 - ТОРМОЗА. Часть-2Скачать
ЛуАЗ №06 - ТОРМОЗА. Часть-1Скачать
Ремонт ГТЦ москвич 408-412Скачать
Луаз 1975г. 2 часть, ремонтируем тормоза.Скачать
Установка вакуума 06 с тандемом 412 на ЛУАЗСкачать
Тормозная система ЛУАЗСкачать
ЛуАЗиЯ. А тормоза все равно плохие.Скачать
Как продлить жизнь рабочим тормозным цилиндрам луаз! Лайфхак. Ход работ по сборке луаза.Скачать
ЛУАЗ тормоза, качество запчастей, дешёвый тюнинг сапуновСкачать