Если сможете выложите фотку или дайте ссылку как выглядят одинарные цилиндры.
autoruk.ru/zil-5301-bichok/tormoznaya-sistema/ Вот тебе ссылка по тормозилкам
Камаз, 21 декабря 2011, 18:45, #28
Задние тормоза работают но со 2-3 качка.
С главного тормозного тормозная жидкость подаётся на колёса в равных пропорциях. Если до передних колёс 1.5-2 м то до задних5-7 м. потому так и происходит. Если на зад поставить отдельный «главный тормозной» и убрать регуляторы по весу, то проблема должна исчезнуть.
Как вариант посмотри на ПАЗиках у них тоже пневмогидравлика, но задок схватывает явно быстрее переда!
Действительно пустил жидкость помимо регулятора и задние тормоза колом!
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
Камаз, 21 декабря 2011, 18:45, #28
Задние тормоза работают но со 2-3 качка.
С главного тормозного тормозная жидкость подаётся на колёса в равных пропорциях. Если до передних колёс 1.5-2 м то до задних5-7 м. потому так и происходит.
при исправной гидравлике и отсутствия течи, длинна трубопровода не влияет, так как жидкость не сжимается как воздух. Если нажать на тормоз и цилиндр дал в трубку сколько то жидкости то столько же и выйдет причем с такой же скоростью (если разница и будет то математическая которая не скажется на работе)
ну то что » колдуна» убирать из системы это — однозначно.
Нашлась причина отказа тормозов на БЫЧКе. Опыт показывает, что рабочая температура тормозной жидкости в наиболее горячих точках системы примерно такова: 60-70 ОС при движении по шоссе, 80-100 ОС в городе и 100-120 ОС на горных дорогах. Но это в среднем, а в напряженных условиях она нередко достигает 150 ОС и даже больше, поскольку, например, тормозная колодка при нескольких экстренных торможениях нагревается до 600 ОС. Поэтому жидкость в неблагоприятной ситуации может закипеть, а это грозит катастрофой:а катастрофа это каждый третий БЫЧЁК с побитой *МОРДОЙ* объем главного цилиндра невелик (всего 5-15 мл), а как только объем пузырьков пара в системе превысит эту величину, то тормоза полностью откажут. Но и до этого, при малых размерах паровых пробок, эффективность тормозов уже заметно падает.
У современных тормозных жидкостей температура кипения намного выше критической (то есть 150 ОС ), но этим нельзя обольщаться. Вещества, входящие в их состав, по большей части очень гигроскопичны, то есть легко впитывают влагу из воздуха, а резиновые манжеты служат плохой преградой для этого процесса. Точка кипения «увлажненной» жидкости по сравнению с «сухой» намного ниже, она легко падает до критической величины и даже дальше. Поэтому в паспортных данных всегда указывают два значения температуры кипения: без влаги и с содержанием 3,5% воды. Если последняя мала, то в системе с дисковыми тормозами такую жидкость применять не следует. Пока задние тормоза не будут эфективно работать ОТКАЗЫ системмы тормозов БЫЧЁк не избежны
ОЛЕГатор, 26 августа 2012, 21:38, #192
Нашлась причина отказа тормозов на БЫЧКе. Опыт показывает, что рабочая температура тормозной жидкости в наиболее горячих точках системы примерно такова: 60-70 ОС при движении по шоссе, 80-100 ОС в городе и 100-120 ОС на горных дорогах. Но это в среднем, а в напряженных условиях она нередко достигает 150 ОС и даже больше, поскольку, например, тормозная колодка при нескольких экстренных торможениях нагревается до 600 ОС. Поэтому жидкость в неблагоприятной ситуации может закипеть, а это грозит катастрофой: объем главного цилиндра невелик (всего 5-15 мл), а как только объем пузырьков пара в системе превысит эту величину, то тормоза полностью откажут. Но и до этого, при малых размерах паровых пробок, эффективность тормозов уже заметно падает. У современных тормозных жидкостей температура кипения намного выше критической (то есть 150 ОС ), но этим нельзя обольщаться. Вещества, входящие в их состав, по большей части очень гигроскопичны, то есть легко впитывают влагу из воздуха, а резиновые манжеты служат плохой преградой для этого процесса. Точка кипения «увлажненной» жидкости по сравнению с «сухой» намного ниже, она легко падает до критической величины и даже дальше. Поэтому в паспортных данных всегда указывают два значения температуры кипения: без влаги и с содержанием 3,5% воды. Если последняя мала, то в системе с дисковыми тормозами такую жидкость применять не следует. Пока задние тормоза не будут эфективно работать ОТКАЗЫ системмы тормозов БЫЧЁк не избежны
Читайте также: Замена главного тормозного цилиндра ваз 2109 карбюратор
Вывод: не забывайте своевременно или несколько чаще менять тормозную жидкость.
- ЗИЛ-5301. Главный тормозной цилиндр
- ЗИЛ-5301. Пневматическая тормозная камера
- Главный цилиндр тормоза зил 5301
- Особенности тормозной системы ЗИЛ-5301
- Диагностика тормозов ЗИЛ-5301
- Рабочие тормоза ЗИЛ-5301
- Агрегаты гидравлической системы тормозов ЗИЛ-5301
- Регулятор давления гидропривода ЗИЛ-5301
- Сигнальное устройство тормозной системы ЗИЛ-5301
- Рабочий цилиндр заднего тормоза ЗИЛ-5301
- Конструкция двухполостной тормозной камеры ЗИЛ-5301
- Конструкция регулятора давления ЗИЛ-5301
- Влагомаслоотделитель ЗИЛ-5301
- Схемы тормозов ЗИЛ-5301
- 💡 Видео
Видео:ЗИЛ бычок как перебрать главный тормозной цилиндрСкачать
ЗИЛ-5301. Главный тормозной цилиндр
Главные тормозные цилиндры (ГТЦ) соединены двумя болтами в один узел с пневматическими камерами, которые являются пневматическими усилителями, и установлены на кронштейнах на передней панели кабины под капотом автомобиля для торможения колес передней оси и позади заднего моста для колес заднего моста.
Главными причинами неисправности ГТЦ являются износ или потеря эластичности резиновой манжеты, износ рабочих поверхностей цилиндра и поршня, засорение компенсационного отверстия.
Для разборки ГТЦ надо выполнить следующие операции:
1. отсоединить клеммовое соединение проводов от датчика уровня тормозной жидкости на крышке бачка ГГЦ;
2. отсоединить от ГГЦ шланг, а от пневматической камеры трубку;
3. демонтировать ГТЦ вместе с пневмокамерой с кронштейна, отвернув две гайки их крепления;
4. отсоединить ГТЦ от пневмокамеры;
5. очистить и промыть поверхность ГТЦ от грязи, минеральных масел и других загрязнений;
6. отвернуть крышку 3 бачка вместе с датчиком и слить тормозную жидкость;
7. расположить ГТЦ бачком вниз и, нажав несколько раз на поршень 13 (рис.1), удалить остатки тормозной жидкости из цилиндра;
8. закрепить ГГЦ в тисках с мягкими губками;
9. снять бачок с цилиндра, отвернув штуцер 5 его крепления;
10. демонтировать соединительную муфту 10 и снять с помощью специальных щипцов упорное кольцо 11, придерживая поршень 13 от выпадения;
11. усилием руки извлечь поршень из корпуса 17 главного цилиндра.
После разборки надо промыть все детали чистой тормозной жидкостью и внимательно их осмотреть.
- Категорически запрещается попадание на детали минеральных масел бензина керосина или дизельного топлива так как даже следы этих жидкостей на деталях могут привести к разрушению резиновых манжет в собранном цилиндре
- На рабочей поверхности главного тормозного цилиндра и поршня не допускается наличие ржавчины, рисок и других неровностей
- Для устранения дефектов на зеркале ГТЦ допускается его хонингование, но в пределах размеров. При наличии дефектов, вызывающих значительное увеличение диаметра «зеркала», корпус ГТЦ надо заменить.
- При каждой разборке ГТЦ надо проверить упругость пружины 18 и заменить все резиновые манжеты, даже если по виду они еще в хорошем состоянии.
Для сборки главного тормозного цилиндра надо выполнить следующие операции:
1. собрать поршень 13, установив новые резиновые манжеты 12 и 15;
2. закрепить картер ГГЦ в тисках с мягкими губками;
3. обильно смазать «зеркало» главного тормозного цилиндра и поршень с манжетами свежей, чистой тормозной жидкостью.
4. установить в картер 17 пружину 18;
5. направить поршень 13 в сборе в картер, поджимая пружину 18 до упора. При прохождении рабочих кромок манжет через канавку под упорное кольцо рабочие кромки манжет надо притапливать тупым деревянным предметом;
6. утопив поршень в цилиндр, установить с помощью специальных щипцов упорное кольцо 11;
Читайте также: Главный тормозной цилиндр ваз 2190 с абс артикул
7. смазать рабочую поверхность цилиндра на глубину примерно 15 мм тонким слоем антикоррозийной смазки ДТ-1 по ТУ 38 УССР 2-01-116-76;
8. установить на картер ГТЦ соединительную муфту 10;
9. провести испытание ГТЦ на герметичность по следующей методике. При открытом выводе А (рис. 2) переместить поршень, примерно, на 20 мм, затем заглушить вывод А и подвести к выводу Б вакуум 0,0635±0,0035 МПа; отключить источник вакуума краном 2. При этом величина вакуума не должна изменяться в течение не менее 5 с или переместить поршень примерно на 20 мм и зафиксировать его. Подать к выводу А сжатый воздух под давлением 0,15 +0,02 МПа, а к отверстию Б подключить манометр. В течение 5±1 с падение давления не допускается;
10. установить на картер ГГЦ бачок 4 (см. рис.2) и закрепить его штуцером 5;
11. заполнить бачок тормозной жидкость и прокачать.
Создать давление 0,3±0,03 МПа и зафиксировать шток, давление не должно падать более чем на 0,02 МПа в течение не менее 5 с. Освободить поршень, при этом давление должно упасть до нуля. Нажать на поршень, создав давление 14±1,4 МПа. Зафиксировать шток. Давление не должно изменяться в течение не менее 10с. на поверхности ГТЦ не должно быть следов тормозной жидкости;
12. установить ГТЦ вместе с пневмокамерой на кронштейн на автобусе и закрепить их гайками;
13. подсоединить к ГТЦ шланг, а к пневмокамере трубку;
14. залить свежую тормозную жидкость в гидросистему привода тормозов;
15. завернуть крышки бачков вместе с датчиками уровня тормозной жидкости;
16. присоединить клеммовые соединения проводов к датчикам уровня тормозной жидкости на крышках банков ГТЦ;
17. прокачать гидравлический привод тормозов и проверить работу ГГЦ, как описано выше.
Видео:Зил 5301. Главный тормозной с газелиСкачать
ЗИЛ-5301. Пневматическая тормозная камера
На автомобилях ЗИЛ-5301 с разделением привода по мостам и на автобусах ЗИЛ применены бесфланцевые тормозные камеры, предназначенные для воздействия на главные тормозные цилиндры и установленные вместе с ними на кронштейнах.
Устройство тормозной камеры показано на рисунке.
Перед разборкой тормозную камеру надо снять с кронштейна и отсоединить от главного тормозного цилиндра.
Для разборки камеры надо ее зажать в приспособлении с винтом;
— снять хомуты и, отпуская винт приспособления, так как пружина 6 создает усилие более 50 дан, разделить корпус 8 и крышку 3. Вынуть шток 7, мембрану 4 и пружину 6.
Сборка камеры производится в обратном порядке. При этом особое внимание надо обратить на правильность взаимного положения корпуса, крышки и мембраны.
После ремонта камеру надо проверить на работоспособность и герметичность.
Для проверки работоспособности камеры надо трижды подать воздух под давлением 0,75 МПа в полость камеры. При этом шток должен быстро без заедания выдвигаться и возвращаться в исходное положение.
Для проверки герметичности надо смочить мыльной эмульсией места соединения крышки и корпуса, подать воздух под давлением 0,75 МПа.
Чтобы устранить утечку воздуха, необходимо подтянуть болты крепления хомута. Если утечка продолжается, надо сменить мембрану или выправить хомуты.
Видео:Ремонт Главного Тормозного Цилиндра ЗИЛ БЫЧЕКСкачать
Главный цилиндр тормоза зил 5301
Видео:ЗИЛ-БЫЧОК 5301 | Потёк расширительный бочок тормозной жидкости ГТЦСкачать
Особенности тормозной системы ЗИЛ-5301
На автомобилях ЗИЛ-5301 установлен комбинированный пневмогидравлический тормозной привод с двумя независимыми гидравлическими пневматическими контурами, разделенными по двум контурам до июля 2001 г вариант 1 (рис. 1а), а в настоящее время — вариант 2 (рис. 1б)
Видео:Замена Главного Тормозного Цилиндра Зил Бычек на Цилиндр от Уаз ПатриотаСкачать
Диагностика тормозов ЗИЛ-5301
Диагностирование, проверка и обслуживание тормозов ЗИЛ-5301
Проверка тормозных систем на стенде
Проверка рабочей тормозной системы осуществляется на роликовом тормозном стенде при работающем двигателе
Видео:ЗИЛ БЫЧОК ОБЗОР ГТЦ ОТ ГАЗЕЛИ ЗАДНИХ ТОРМОЗОВСкачать
Рабочие тормоза ЗИЛ-5301
Устройство рабочих тормозов передних колес показано на рисунке 1
Видео:Прокачка передних тормозов ЗИЛ БычокСкачать
Агрегаты гидравлической системы тормозов ЗИЛ-5301
Главный тормозной цилиндр привода, разделенного по мостам
Видео:Зил Бычок Гтц газели тормоза огоньСкачать
Регулятор давления гидропривода ЗИЛ-5301
Регулятор давления гидропривода на автомобилях с разделением привода по бортам предназначен для корректирования давления тормозной жидкости при торможении автомобиля с целью предотвращения блокировки задних колес при частичной загрузке автомобиля
Читайте также: Хорда цилиндра что это
Видео:ЗИЛ-БЫЧОК 5301 | Травит воздух через манжету ГТК.Скачать
Сигнальное устройство тормозной системы ЗИЛ-5301
Сигнальное устройство предназначено для предупреждения водителя о повреждении одного из контуров тормозной системы гидравлического привода
Видео:ЗИЛ-БЫЧОК 5301 | Произошла обманчивая ситуация! Думал что потёк тормозной цилиндр!Скачать
Рабочий цилиндр заднего тормоза ЗИЛ-5301
Устройство рабочих цилиндров заднего тормоза показано на рисунке.
Для демонтажа рабочего цилиндра заднего тормоза с автомобиля необходимо разобрать тормозной механизм, как описано в статье — Тормоза задних колес ЗИЛ-5301
Видео:Тормоза то есть то нету,В чём причина?Скачать
Конструкция двухполостной тормозной камеры ЗИЛ-5301
На автомобиле ЗИЛ-5301 с разделением по бортам применена безфланцевая двухполостная тормозная камера, предназначенная для воздействия на главный тормозной цилиндр и установленная вместе с ним на кронштейне на передней панели кабины под капотом автомобиля
Видео:ЗИЛ-БЫЧОК 5301 | Выдавливает жидкость через шток ГЦС, КАМАЗ!Скачать
Конструкция регулятора давления ЗИЛ-5301
Регулятор давления (рис.1) предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 — 0,8 МПа, а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства
Видео:зил бычек 5301 тормоза на воздухе задниеСкачать
Влагомаслоотделитель ЗИЛ-5301
Влагомаслоотделитель предназначен для очистки сжатого воздуха от влаги и масла, предохранения от замерзания конденсата в воздушных магистралях и агрегатах пневматического привода
Видео:Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать
Схемы тормозов ЗИЛ-5301
Особенности тормозов ЗИЛ-5301
На автомобилях ЗИЛ-5301 установлен комбинированный пневмогидравлический тормозной привод с двумя независимыми гидравлическим и пневматическим контурами, разделенными по двум контурам
На автобусах АМО ЗИЛ установлен комбинированный пневмогидравлический тормозной привод с двумя независимыми гидравлическим и пневматическим контурами и системой АБС.
По заказу покупателей АБС устанавливается и на автомобили ЗИЛ-5301.
Рис.1. Схема тормозного привода автомобиля ЗИЛ-5301: 1 — компрессор; 2 — регулятор давления пневмопривода; 3 — влагомаслоотделитель; 4-регенерационный баллон; 5, 8, 12, 23, 24, и 29 — клапаны контрольного вывода; 6 — тройной защитный клапан, 7- компенсационный баллон; 9 — одинарный защитный клапан; 10 — кран стояночной тормозной системы;, 11 и 13 — воздушные баллоны; 14 — пружинный энергоаккумулятор привода стояночной тормозной системы; 15 — клапан быстрого оттормаживания; 16 — пневмоэлектрические датчики падения давления; 17- двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы; 18 — краны слива конденсата из воздушных баллонов; 21 — двухсекционный кран рабочей тормозной системы; 22 — выключатели сигнала торможения; 25 — скоба с гидроцилиндрами тормоза переднего моста; 26 — главный тормозной цилиндр передней оси; 27- пневмокамера передней оси; 28-регулятор тормозных сил пневмопривода; 30 — рабочие гидроцилиндры тормоза заднего моста; 31 — пневмокамера колес заднего моста; 32 — главный тормозной цилиндр колес заднего моста.
Голубая линия — контур подготовки сжатого воздуха: желтая линия — контур тормозного привода передней оси; зеленая линия — контур тормозного привода задней оси; розовая линия — контур стояночного тормоза; красная линия — гидропривод рабочих тормозов
Рис. 2. Схема тормозного привода автобуса и автомобилей ЗИЛ-5301 с АБС: 1 — компрессор2-регулятор давления пневмопривода, 3 — влагомаслоотделитель, 4 — регенерационный баллон; 5, 15, 32, 33, 34,35,36,37,38,39 и 40 — клапаны контрольного вывода, 6 — компенсационный баллон, 7- краны спина конденсата; 8 — тройной защитный клапан, 9 — одинарный защитный клапан, 10 — кран стояночной тормозной системы; 11 и 13 — воздушные баллоны, 12 — пневмоэлектрические датчики падения давления, 14 — пружинный энергоаккумулятор привода стояночной тормозной системы; 16 — двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы, 17 — двухсекционный кран рабочей тормозной системы, 18 — выключатели сигнала торможения, 19 — скоба с гидроцилиндрами тормоза переднего моста, 20 — главный тормозной цилиндр передней оси, 21 — пневмокамера передней оси, 22 — модулятор передней оси; 23 — регулятор тормозных сил, 24 — модулятор правого колеса заднего моста; 25 — модулятор левого колеса заднего моста, 26 — пневмокамера правого колеса заднего моста; 27-вневмокамера правого колеса заднего моста, 28 — главный тормозной цилиндр правого колеса заднего моста, 29 — главный тормозной цилиндр левого колеса заднего моста; 30 — рабочие гидроцилиндры тормоза заднего моста, 31 — клапан быстрого оттормаживания
💡 Видео
Зил 5301 ремонт ручникаСкачать
Как правильно ремонтировать тормоза зил бычекСкачать
Как прокачать сцепление на зил бычок. Зил 5301.Скачать
ЗИЛ-БЫЧОК 5301 l Потёк задний тормозной цилиндр.Скачать
ЗИЛ бычок нюансы тормозовСкачать
Тормоза ЗИЛ БычокСкачать