Имеем:
Буханка 85г.в.
После покупки поменял все гидроцилиндры тормозов: ГТЦ с одним бачком, сигнализатора нет, РТЦ самоподводы (часть не самоподводится — развел эксцентриками).
Пружины колодок новые, колодки и барабаны старые (85 г.в. наверно ? но не «конченые»).
Передний контур подключен к штуцеру ГТЦ тому, что ближе к штоку.
Также поменяна часть трубок, все шланги.
Тормозуха дот4.
Колеса: дунлоп дуелер 245/70 р16 почти слики. Спереди 2атм сзади 2.5.
ВУТа нет.
Выбег с 60км/ч 500-700 м.
Наблюдается такая картина:
Педаль не доходит до пола на 2см где-то. Чтобы тормозить надо давить со всей дури, задние колеса по ощущениям блокируются, передние нет (сухой асфальт), тормозной путь оставляет желать лучшего (после форда :). Никуда не кидает, тормозит ровно.
Вопросы:
1. Так и должно быть (в смысле, давлю со всей дури и колеса не блокируются)?
2. Решит ли проблему установка ГВУТ 2401? Т.е. станет ли педаль легче?
3. Реально ли достать ГВУТ 2401? ?
Ок, тогда буду привыкать ? Просто немного непривычно после пересадки с иномарки.
Странно что самоподводы не все сработали — если б знал, что так будет поставил бы обычные.
тормоза без усилителя имеют свое преимущество. Педаль жесткая, и тормозная сила четко зависит от усилия на педали. Легче дозировать замедление.
Да. Есть такое. И хоть не на буханке а на Волге, езжу без ВУТ всю жизнь. А ещё могут попадаться колодки наверное расчитанные под ВУТ и так же не расчитанные на таковой. Как то попался комплектик- вот совсем не тормозил. Я уж и проездил с ним 1000км с надеждой авось притрутся. А потом сменил. Стала тормозить. А ещё буханки ой как любят тормозами пищать.
Имеем:
Буханка 85г.в.
После покупки поменял все гидроцилиндры тормозов: ГТЦ с одним бачком, сигнализатора нет, РТЦ самоподводы (часть не самоподводится — развел эксцентриками).
Пружины колодок новые, колодки и барабаны старые (85 г.в. наверно ? но не «конченые»).
Передний контур подключен к штуцеру ГТЦ тому, что ближе к штоку.
Также поменяна часть трубок, все шланги.
Тормозуха дот4.
Колеса: дунлоп дуелер 245/70 р16 почти слики. Спереди 2атм сзади 2.5.
ВУТа нет.
Выбег с 60км/ч 500-700 м.
Наблюдается такая картина:
Педаль не доходит до пола на 2см где-то. Чтобы тормозить надо давить со всей дури, задние колеса по ощущениям блокируются, передние нет (сухой асфальт), тормозной путь оставляет желать лучшего (после форда :). Никуда не кидает, тормозит ровно.
Вопросы:
1. Так и должно быть (в смысле, давлю со всей дури и колеса не блокируются)?
2. Решит ли проблему установка ГВУТ 2401? Т.е. станет ли педаль легче?
3. Реально ли достать ГВУТ 2401? ?
Что делать? Кто виноват? ?
Ставь ВУТ от ГАЗ 3307,53 и будешь с непривычки бить носом в баранку.Ездил не головастике много лет без него.Поставил дисковые тормоза и данный ВУТ.Теперь на дороге можно спокойно ехать.
Думаю в сторону ГТЦ. Есть ли на него ремкомплекты, подходят ли от УАЗиков с ВУТом? Или подойдет ли ГТЦ в сборе от УАЗа с ВУТом? ГТЦ с двумя бачками.
Ремкомплект подходит и ГТЦ в сборе тоже, так как ГТЦ одонаковые не зависимо есть ВУТ или его нет. Разница есть в самих ГТЦ с двумя или одним бачком, там и выхода вразные стороны.
А ВУТ всё таки поставь.
Для начало подвести колодки а потом видно будет.
Говорит разводил колодки прошлый хозяин, еще сказал что по виду почти новые и может быть еще не притерлись.
А чем поможет ВУТ если приходится давить второй раз?
ВУТ ничем не поможет, я и не говорил про него)
Сегодня еще поездил, если нажать педаль — почти не тормозит и нажимается далеко. Если отпустить и быстро еще раз нажать — уже лучше тормозит и ход педали меньше. Если еще раз отпустить и сразу нажать — вообще можно колеса юзом пустить и ход педали еще меньше. Таки думаю на ГТЦ.
Ремкомплект подходит и ГТЦ в сборе тоже, так как ГТЦ одонаковые не зависимо есть ВУТ или его нет. Разница есть в самих ГТЦ с двумя или одним бачком, там и выхода вразные стороны.
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Спасибо, обнадежили. Купил новый ГТЦ, посмотрим как пойдет. Взял такой же двухбачковый. Только бачки какие то хлипкие, на моем лучше, возможно переставлю, посмотрим.
А ВУТ всё таки поставь.
Там мосты еще старые, потому особо быстро не поездить при всем желании) Да и есть куча мест куда еще можно приложить деньги. В будущем — возможно и поставлю.
если нажать педаль — почти не тормозит и нажимается далеко. Если отпустить и быстро еще раз нажать — уже лучше тормозит и ход педали меньше. Если еще раз отпустить и сразу нажать — вообще можно колеса юзом пустить и ход педали еще меньше.
Это главный признак того что колодки не подведены. Быстрые повторные нажатия приводят к перезаполнению объема перед поршнем ГТЦ и при нажатии вызывает всё большее выдвигание поршней РТЦ и как следствие педаль становится всё выше.
Так что всё таки следует начать с подвода колодок.
дело не в буханке а в материале тормозных накладок — «коричневые» пищат в разы больше чем «серые»
.
Видимо всё таки некоторое дело таки есть. Буханка наверное ощутимо потяжелее моей Волги и наверное поэтому коричневые у меня прекрасно работают и совсем не пищат, а вот те которые совсем не тормозили, как раз были серыми. Для справки, тормозные механизмы их совершенно идентичны и тоже без самоподвода изначально.
Это главный признак того что колодки не подведены. Быстрые повторные нажатия приводят к перезаполнению объема перед поршнем ГТЦ и при нажатии вызывает всё большее выдвигание поршней РТЦ и как следствие педаль становится всё выше.
Так что всё таки следует начать с подвода колодок.
Даже так? Значит обманули( Хорошо, спасибо, попробую сначала с подвода. ГТЦ, если что, в ЗИП ляжет)
Говорит разводил колодки прошлый хозяин, еще сказал что по виду почти новые и может быть еще не притерлись..
Возможна ещё ситуация что колодки сменили но не заморачивались регулировкой эксцентриков на их осях, которые в эксплуатации не полагается трогать, а при смене колодок обязательно следует регулировать. Для того чтобы определить была ли эта регулировка выполнена, следует сняв барабаны приглядеться какова площадь следа износа на колодке. И если она трется только краем ближе к оси поворота её или около РТЦ, то следует регулировку выполнить. При правильной регулировке, след износа бывает практически по всей площади колодки.
Если не тяжело, не могли бы вы сделать фото где вы разместили ГВУТ от 53 и эскизик кронштейна. Тоже ГВУТ уже купил, озадачен местом установки.
у меня он вообще стоит под понелью (рядом с бачком на сцепление) и набор педалий от корейского микрика, красота педали как в иномарке—ненадо задирать ногу до жопы, чтобы нажать на тормаз или сцепление. неполенись сделой по человечески, делаеш всёже для себя.
Как вспомню, так вздрогну. У меня таблетка(буханка) тоже каких-то 80х годов выпуска без ВУТа. Была. Однажды я на ней чуть сам не убился и народ не поубивал, когда на крутом подъеме вылетела первая пониженная. Хорошо помню. как распирался между этой педалью и рулем всеми четырьмя конечностями.
Видео:Признаки умершего ВАКУУМНОГО Усилителя тормозов все простоСкачать
Аналогичная ситуация. Только на крутом спуске в лесу чуть не убился. Тогда всерьёз задумался о вуте. Но так и не поставил — продал авто. Тормоза — это не шутки, и от архаичной системы без вута считаю надо избавляться
Не изобретай ничего. Купи новый педальный узел,кронштейн ВУТа в сборе на раму, тягу от него до педали, ВУТ от буханки, двухконтурный ГТЦ-буханка, соеденитель центральных трубопроводов(тройник-такой прямоугольной формы)-УАЗ-469. ВУТ будет упираться немного в поперечину-пересверлишь отверстия в кронштейне ВУТа(по месту прикинешь) и Омск город большой посмотришь у кого-нибудь. Если на раме нет пластины под кронштейн ВУТа-приваришь. Всё будет быстрее и качесвенно, чем изобретать что-то без опыта. Совет—сразу ставь дисковые тормоза-не пожалеешь, на барабанах после воды машина как на лыжах едет.
Читайте также: Блок цилиндров ldv maxus
Спасибо за совет подумаю, тормозами буду заниматься в процессе переварки юбки а дисковые сейчас бюджет не потянет.
Тормозная система автомобилей УАЗ.
Как избавиться от скрипа тормозных колодок? А то чуть сильнее затормозишь на перекрестке и все впереди оглядываются!
Скрип тормозов у УАЗика — это его неотъемлемый атрибут. Может сложиться впечатление, что это сносились колодки до заклепок, но это, как правило, не так и скрип происходит из-за грязи на колодках и тормозном барабане. Немного помогает интенсивное торможение (но не с юзом) с большой скорости. Как правило, остаток для проходит без скрипа. Лично я по этому поводу не переживаю, даже наоборот. Этот скрип работает лучше звукового сигнала, особенно если кто-то подрезает.
У меня пропал свист после замены всех цилиндров на саморазводящиеся от Волги. Из чего я могу предположить, что природа данного явления кроется в неравномерном распределении нагрузки на колодки при использовании штатных цилиндров. Их же, как не регулируй, а через несколько торможений зазоры становятся разными.
Я как то в ЗР давным давно читал типа советы бывалых, надо в тормозной накладке просверлить два три отверстия толщиной в стержень от карандаша и вставить туда эти самые стержни так вот утверждалось что все скрипы проходят из за свойств графита.
наверх
Как побороть большой «коэффициент неравномерности тормозных сил»?
- Пометить и снять ВСЕ тормозные барабаны и штангенциркулем замерить их диаметр. В результате неравномерного износа или проточек этот размер может гулять в довольно больших пределах — отсюда и неравномерность. Проверить, не течет ли где тормозуха, или трансмиссионка. Если течет — устранить.
- Скомплектовать из них две пары — для переднего и заднего мостов — с одинаковым (в пределах 0.2-0.3 мм) диаметром.
- Пометить и снять колодки. Их и все детали их подвески промыть и вычистить.
- Собрать так, чтобы колодки работали «по своим» барабанам. Тщательно отрегулировать.
- Покататься денек по городу.
Вакуумный усилитель и взаимозаменяемость деталей тормозов
С ноября 1988 г. на УАЗы устанавливается вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), введены усиленные щиты, колодки (усиленные колодки имеют по краям три выдавки с каждой стороны), изменены диаметры задних рабочих тормозных цилиндров (РТЦ). На автомобилях без вакуумного усилителя диаметры передних РТЦ 32 мм, задних — 32 мм. На автомобилях с вакуумным усилителем диаметры передних РТЦ 32 мм, задних — 25 мм. Колесные тормозные цилиндры с диаметром поршня 32 мм имеют на наружной поверхности маркировку «32», а с диаметром поршня 25 мм — «25».
На а/м без ВУТ допускается установка передних усиленных колодок, тормозных механизмов, мостов с усиленными тормозными механизмами. Устанавливать задние усиленные детали на а/м без ВУТ нельзя.
На а/м с ВУТ устанавливаются только усиленные детали.
Установка вакуумного усилителя
Обращаем Ваше внимание, что: Применение вакуумного усилителя увеличивает закрутку передних рессор и их нагруженность. Поэтому завод предварительно изменил кинематику подвески передних рессор (на старых автомобилях серьга спереди; на новых — сзади, изменение внедрено в I квартале 1988 года). При этом пришлось, в связи с изменением кинематики качания переднего моста, заменить передний карданный вал модели 469Б на другой — модели 3151, на 9 мм короче. Поэтому, установив на старый автомобиль вакуумный усилитель без переделки передней подвески, необходимо постоянно следить за ее состоянием и поведением автомобиля.
Вакуумный усилитель от ГАЗ-2401
Видео:Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Хитрость в том, что ВУТ ГАЗ-2401 идет отдельным блоком (не у педалей), а у меня педали нижние и посему не хочется переделывать педальный узел.
С установкой никаких проблем. От гл. торм. цилиндра трубка к усилителю, от усилителя трубка к разделителю контуров, а от последнего две трубки — одна на передние колеса, другая на задние. Вакуум из впускного коллектора. Есть еще сигнализатор контуров (по желанию) — см. док. по ГАЗ-24. Сомнения возникают по поводу честного прохождения техосмотра. И, кажется, слабоват он для УАЗа, но все равно лучше, чем без него.
Описание схемы гидравлического привода тормозов:
1. главный тормозной цилиндр;
2. аварийный сигнализатор;
3. рукав диаметром 12 х 26, подсоединяемый к впускному коллектору двигателя;
4. гидровакуумный усилитель (24-3550010);
5. разделитель тормозов (24-3575010);
6. штуцер прокачки гидровакуумного усилителя;
7. контрольная лампа;
8. тормозные цилиндры задних колес;
9. тормозные цилиндры передних колес;
10.воздушный фильтр гидровакуумного усилителя.
Прокачка системы тормозов с установленным гидро-вакуумным усилителем тормозов ГАЗ-24. Заливаем в главный тормозной цилиндр жидкость «БСК» или «Росу» («Неву» не лить, она не совместима с тормозами ГАЗ-24, так же не допускается смешивать БСК и Росу), вывернув на 2-2,5 оборота клапан в разделителе тормозов, прокачиваем поочередно тормоза задних и передних колес, затем гидровакуумный усилитель. Клапан прокачки разделителя заворачиваем при отпущенной педали тормоза. Как всегда, выполняя эту работу, доливаем жидкость в главный тормозной цилиндр, чтобы в систему не попадал воздух. Если все тормоза и их привод отрегулированы правильно и в системе нет воздуха, тормозная педаль, когда нажимаешь на нее ногой, не должна опускаться более чем на половину своего хода, а лампа аварийного сигнализатора при включенном зажигании не должна загораться.
Вакуумный усилитель от БМВ
Я установил вакумный усилитель тормозов от БМВ-7 90 годов (дутые). Единственное, что надо заранее — чтобы токарь выточил переходники (т. к. штуцера тормозных трубок УАЗа отличаются по рамеру и резьбе с отверстиями на главном тормозном цилиндре БМВ-7). Еще я снял усиливающую пластину на панели со стороны двигателя и заменил рабочие саморегулирующие тормозные цилиндры на ГАЗ-24 (подходят без переделок). Тормоза стали намного мягче и эффективней. Работает усилитель четыре года, за это время даже не лазил и не разбирал.
Слышал, на УАЗ подходят тормоза от «Волги». Чем они лучше/хуже родных?
Волговские тормозные цилиндры, начиная с 24-ки (с 1970 г.) все самоподводящиеся, не нужна ручная регулировка колодок и меньше требуется усилия при торможении. Назад УАЗа подходят именно от 24-ки (на 32 мм), т. к. на 2410, 31029, … (имею в виду задние цилиндры) другая резьба под тормозную трубку (без промежуточного болта). На перед— от 2410 или 24 (первые лучше — имеют поролоновые вкладыши, которые надо слегка пропитать БСК или касторкой, что предотвращает коррозию). Опасайся «левых» — в Южном Порту их полно. Главное отличие — внешний вид: пыльники не «блестят», неправильной формы, под пыльниками часто ржавчина. Можно также поменять и сами колодки — несколько уменьшится усилие, а главное — увеличится ходимость. Они клеенные и работают почти до полного износа.
Прокачивать, после переделки, тормоза нужно ТЩАТЕЛЬНЕЕ, т. к. из-за запорного кольца этот процесс немного «затягивается».
После долгих раздумий и чтения высказываний умных людей (см. выше заметку ЧИФа) пришел к выводу:
Передние — ГАЗ-3102 они же ГАЗ-2410 они же ….(все они одинаковые) диаметр 32. Без переделок. Взял и поставил.
Задние — ГАЗ-3102 они же ГАЗ-2410 диаметр 28. С переходным штуцером.
Долго искал штуцеры. УАЗовских от ГТЦ 3160 нету. Решение нашлось неожиданно при рассматривании витрины в лабазе. Переходной штуцер 6х5 задних рабочих тормозных цилиндров Москвич. Из разговора с продавцом узнал, что москвичевских рабочих тормозных на 412-й давно нет. Есть только на 41-й. А у них беда такая же — на 41-м х5, а на 412-м х6. 10р. цена вопроса. Москвичевский переходник в волговский цилиндр, в него наш переходник (6х6 на другую резьбу), а в наш переходник трубку.
Далее надоть. Ключ х12 штуцеры крутить. Ключ на 10 накидной тормоза прокачивать (у волговских штуцер х10). Комплект медных шайб на передние цилиндры (старые лучше не ставить) по 6 штуков на колесо. Ну и помнить про возможность сворачивания трубок.
Читайте также: Решение задач по теме цилиндр 11 класс презентация атанасян
На что обращать внимание при покупке тормозного цилиндра
Цилиндр перед установкой надо разобрать. Ну или хотя бы пыльники отогнуть. А то сейчас полно таких — с виду нормальный, а внутри ржавый. И еще — в магазине их не очень-то осторожно перегружают. Я когда себе выбирал, не нашел НИ ОДНОГО(!) с целым пыльником. Пришлось отдельно покупать.
Видео:Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
В магазинах есть разные цилиндры которые нам подходят:
От 3102 — очень часто под их маркой идут родные УАЗовские, совсем даже НЕ самоподводящиеся.
От ГАЗ-24, они же от 3302 — встают без проблем, как родные. Единственный минус — на пустой машине зад хватает раньше переда — по идее нужен регулятор, но особых проблем не возникает (я езжу уже 5-й год.)
От 3160 и от ГАЗ 2410 — меньшего диаметра чем от 24 или 3302, но для их состыковки с нашей трубкой нужен переходник — штуцер ГТЦ от 3160 (штатно эти цилиндры под 5 мм трубки.)
Что сделать чтобы РТЦ не закисали
Надо вырезать из 10мм поролона колечки диаметром с РТЦ, пропитать их либо касторкой, либо торм.жидкостью, и поставить их под пыльники каждого РТЦ.
Дисковые тормоза на УАЗ-«классику»?
И еще на бензоколонке видел УАЗ с передними дисковыми тормозами…очень хорошо было видно через литые диски… а хозяин сказал, что все от «Волги» встало почти как родное, только диски дотачивали (или вытачивали)… и еще он сказал, что машина перестала при торможении в соседний ряд норовить перестроиться.
Мы на УАЗ 31512 наших девченок-джиперов установили дисковые тормоза от 3160. Для установки на гражданские мосты необходим корпус поворотного кулака 3160, супорта (2 шт), тормозные диски и тормозные шланги. На ступицы установили проставки 40 мм.
На редукторнй мост дисковые тормоза установить не смогли. У корпуса поворотного кулака 3160 другие присоединительные (крепежные) размеры.
Дисковые тормоза давно ставит Плахотин Игорь Анатольевич из «Серебряного ключа» тел. 358-6474, только они импортные и стояли с установкой порядка 300-350 у.е..
Для установки передних дисковых тормозов на 31512, 31514, 31519 (без колесных редукторов) необходимо:
- Купить два(правый и левый)поворотных кулака в сборе с дисками, суппортами, колодками, ступицами от модели 3160 (цена примерно 3000руб/шт осень 2001г)
- Заменить поворотные кулаки в сборе.
- Купить 2 передних тормозных шланга от модели 3160.
- На имеющиеся тормозные шланги привернуть шланги 3160, прокачать тормоза.
При этом, старые колесные диски не подойдут. Нужны либо проставки, увеличивающие колею, либо литые диски, либо диски от 3160 с посадочным диаметром 16″.
Все это делают, с их запчастями, по моему, на 15 а/к в Выхино. По поводу сертификации я не знаю, но вроде единично дисковые тормоза ставятся заводом на 3153.
Предостережение:
ПДД запрещает вносить изменения в тормозную систему, не предусмотренные заводом-изготовителем. (придется проходить сертификацию)
Как настроить сигнализатор аварийного давления тормозов?
Итак, после прокачки тормозов необходимо погасить аварийную лампу. При этой операции, по заводской инструкции, необходимо долго валяться под машиной, пытаясь поймать момент , когда лампа погаснет, в то время, как партнер давит на педали, при этом теряется тормозная жидкость, да и вообще, лишний раз ползать под машиной — не в кайф!
Так вот, необходимо выкрутить датчик аварийного состояния тормозов, затем с помощью тонкой отвертки и магнита (чем магнит мощнее, тем лучше) необходимо вытащить маленький стальной шарик. Как только вы проделали эту операцию, любым тонким инструментом (отвертка, тонкое длинное шило и т. п.) необходимо сдвинуть тот самый пресловутый поршенек до совпадения его пропила с отверстием под аварийный датчик. После чего засовываете туда шарик, закручиваете датчик, и, собрав все это хозяйство, несколько раз сильно и резко нажимаете на педаль тормоза, чтобы все проверить. Если лампа вновь загорелась, значит в одном из контуров, есть проблемы! Вся работа занимает от 5 до 10 минут максимум, и без потерь тормозной жидкости!
Тормозную жидкость в ответстие датчика капать не следует — ее там не должно быть. Поршни при разборке сигнализатора можно вытаскивать только в ту сторону, с которой он расположен, иначе можно порвать манжеты. Манжет в продаже не бывает, хотя они и одинаковы у нас с Моквичем и, возможно, с Волгой и другими машинами.
Гадство сигнализатора- срабатывая, он перекрывает штоком один из контуров. Причем заведомо неизвестно какой! А это уже нехорошо.
Видео:Главный тормозной цилиндр УАЗСкачать
Самый простой способ избавиться от этого — стравить лишнюю тормозуху непосредственно из этого датчика, слегка отвернув переднюю или заднюю гайку при выжатых тормозах и включенном зажигании (при неработающем движке), до тех пор пока лампочка не погаснет (лучше делать, понятно, вдвоем).
Конечно, эта штука помогает только при нормально работающих тормозах.
Как то измерил объем тормозных трубок и объем жидкости выходящей из ГТЦ за один качок — оказалось нужно максимум 5 раз качнуть чтобы в соотв. трубке жидкость полностью сменилась. Ну и воздух из нее гарантированно вышел. С запасом делаю от 10 качков для дальнего колеса и 5 для ближнего — тормоза лом.
Сигнализатор аварийного давления от Жигулей
В отличии от предложенного Батькой, он сигнализирует о неполадках ДО истечения жидкости из бачка. Например жидкость потихоньку травит — об этом узнаешь до пропадания тормозов.
Сделал так — купил жиговский бачок с крышкой, ножовкой отрезал верх бачка с резьбой (получилось типа горловина с фланцем) Фланец подрезал так, что бы он входил внутрь нашей штатной крышки. В штатной крышке вырезал круглое отверстие под горловину жиговского бачка и вставил ее внутрь. Получилось как бы накидная гайка из нашей штатной крышки на жиговскую горловину с фланцем. Тщательно промыл резьбу бачка и крышки и собрал конструкцию на герметик (в дальнейшем заливать жидкость надо через жиговскую крышку). Остается навернуть крышку с датчиком на торчащую из нашего бачка горловину и подключить сам датчик. Аналогичная стоит на сцеплении. (На фотографии более поздний вариант, с переделанным тормозным бачком от Волги)
Какую тормозную жидкость лучше всего использовать?
Залей не Росу а БСК, т. к. БСК — не гигроскопична, не ядовита, не разъедает резину манжет, и соответственно — манжеты будут ходить в 10 раз дольше! Это — факт! Перед заменой на БСК, обязательно промой хорошенько техническим спиртом (не питьевым. ) тормозную систему от грязи и остатков Росы, которая моментом «убьет» всю твою, вновь залитую, БСК.
Какие тормозные накладки лучше? Клепаные или клееные
Клеенные тормозные колодки — от «волги».
Клеенные — боятся масла, отклеиваются и, «плохие», боятся воды — в болоте больше суток нельзя стоять, если выше осей….
Клепанные могут барабан натереть здорово (если клепка боком стоит- у меня было или колодка сотрется). Клепанные, даже если обломятся- тормозить могут.
Клеенные- целиком отходят и привет…
Мое глубокое убеждение, что клепанные лучше. В теории клееные долговечнее, однако я не рискую проверять их на работу на УАЗе. Одно дело легковой автомобиль с, по крайней мере передними, дисковыми тормозами. Там колодка и охлаждается лучше, и останавливать надо не столь тяжелый аппарат. А в барабане получается как в печке. Кроме того, если клепаные левак, то они просто прослужат меньше да сам барабан поцарапают. Но последнее лечится, а первое не смертельно. А сорвавшаяся клееная накладка натворит внутри барабана таких делов… Это что касается типа колодок. А за качеством надо ехать в проверенный магазин, смотреть на маркировку, что бы была и не размытая, смотреть на аккуратность и однообразность заклепок. И надеятся на удачу.
Клееные… отклеивались после попадания тормозной жидкости. Может дело в материале, он очень жёсткий, плохо прижимается при приклейке к металлу и получаеттся слишком толстый слой клея. Один раз колодки отвалились после долгого (год) стояния — просто туда добралась коррозия. Если ездить по городу каждый день и без глубоких луж, то можно взять и клееные. А я езжу на УАЗе редко и по буеракам. И если оставить колодки на долго мокрыми они могут отвалиться. Так что я взял клёпаные.
Читайте также: Главный тормозной цилиндр porter 2 585104f700
Как снять тормозной барабан
Можно воспользоваться СУЩЕСТВУЮЩИМ НА БАРАБАНЕ съемником. В нем, помимо отв. под шпильки и раззенкованных отв под винты «в потай» имеются еще, кажется, 2 или 3 РЕЗЬБОВЫХ отв. М8, не имеюших продолжение в металле ступицы. Если в них ввернуть болты М8 и плавно их заворачивать, то барабан должен сняться. То же самое применено для снятия задних полуосей.
А еще можно смочить это дело WD40 или БСК.
Кстати, в хорошее средство «жидкий ключ» входит среди прочего керосин и кислота. Действует оно на порядок эффективнее WD-40, проверено.
После снятия колеса, я отворачиваю три винта с потайной головкой. Дальше в специальные отверстия под М8 вворачиваю три болта до упора в ступицу и по кругу начинаю их подтягивать. Если это не помогает или как у меня было — отверстия есть, а резьбы в них нет, то беру молоток поувесистей (лучше небольшую кувалду) и дубасю со всей дури по диаметрально противоположным точкам с наружней стороны тормозного барабана. Стучать приходиться долго, но победа всегда остается за мной.
Есть способ,который, на 100 пудов, помогает снять прикипевшие к ступицам тормозные барабаны (правда лично я пользовался им только на классике *).
Дело в том, что на классике колеса крепятся болтами, а на УАЗе — шпильками. Т.е. на классике, после отделения от ступицы, барабан просто остановится, а ступица будет продолжать вращаться. На УАЗе этому помешают шпильки, поэтому здесь этот способ не так эффективен, но все равно может помочь [Roger(UAZ.LuAZ.CitroenBX)]
1.Вывешиваешь колесо на домкрате,выкручиваешь все болты, крепящие барабан к ступице.
2. Заводишь движок, втыкаешь третью и разгоняешь вывешенное колесо до 40-50 км/ч по спидометру.
3. Выжимаешь сцепление и РЕЗКО жмешь на тормоз. Барабан тормозится колодками, а ступица, засчет накопленного момента инерции, проворачивается относительно заторможенного барабана, срывая всю ржу. Если не получается с первого раза, повторяешь пока не получится.:))
Видео:Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать
Я на своем веку ни разу не пользовался болтами для снятия барабанов, как на УАЗе, так и на Волге…. В таксопарках, где Волги стояли на потоке, слесаря даже не ставили три фиксирующих винта на барабан…. А снимали барабан всегда легко и быстро несколькими правильными ударами молотка (не кувалды!). Только бить нужно начинать не по внутренней кромке барабана, то есть на себя, а по наружному краю барабана. То есть, направление удара должно быть прямо противоположно направлению снятия барабана. Естественно, проворачивая барабан….
Я так всегда снимаю. И после нескольких ударов барабан ослабляется и благополучно снимается руками, даже если на нем есть выработка, так как при раскачке он немного сводит колодки (у меня саморазводящиеся цилиндры)…
Советы по регулировке тормозов
Регулировочные эксцентрики сводятся в минимум (т. е. зазор максимальный), но не до упора. Минимум хорошо видно на снятом барабане, а до упора нельзя, потому что этим упором опять же раздвигает колодки. Затем выставляются опорные пальцы в начальное положение. В этом положении одна из боковых лысок под ключ должна смотреть своей поверхностью на центр колеса, а колодка максимально отодвинута от барабана около опорного пальца. Точное положение пальца можно выставить по метке, которая нанесена на торец пальца около лысок под ключ, но их обычно не видно. После этих операций начинается собственно регулировка. Один человек давит на тормоз с усилием 10-15кг, другой поворачивает опорный палец до того момента, пока не почувствует увеличенное сопротивление повороту пальца и в этом положении затягивает контргайку. Отпускаешь педаль и проверяешь как крутится колесо. Если туго, то немного поворачиваешь палец назад , если нормально, то подводишь колодку регулировочным эксцентриком так что бы она чуть цепляла за барабан или на пределе этого. По своему опыту скажу, что лучше предварительно очистить пальцы от грязи и смазать. После регулировки колодки могут чуть задевать за барабан, но ощущаться это должно только на слух и колесо должно крутиться свободно. Как написано в книге, нагрев допускается незначительный. Горячим барабан точно не должен быть. Когда я крутил колесо после такой регулировки, то колесо плохо растормаживалось после отпускания тормоза, особенно если пытаться поворачивать колесо при отпускании тормоза. Колесо делало 2-3 оборота, прежде чем начинало крутиться свободно. Если колесо не крутить в момент отпускания тормоза, то сразу после отпускания онокрутилось свободно. Сейчас машина тормозит хорошо, ровно, ничего на ходу не греется. Для уменьшения зазора регулировочные эксцентрики передних колёс надо крутить в ту же сторону, в какую крутятся колёса. Для задних колёс: у передних колодок тоже по ходу колёс, у задних колодок в другую. Опорные пальцы можно крутить в любую сторону (так написано в книжке). Но лучше в ту сторону, в которую поворачиваются регулировочные эксцентрики для уменьшения зазора. Так меньше шансов, что манжету выдавит при полном износе.
Запомнить, в какую сторону крутить эксцентрики, легко, если знать устройство. На передних колесах обе колодки, и на задних передние самоприжимаются при вращении колеса вперед. Поэтому для них крутить надо в одну сторону (зазор уменьшается при вращении эксцентрика по направлению вращения колеса вперед). Задняя колодка заднего моста стоит зеркально симметрично трем первым (самоотжимается при вращении колеса вперед). Потому и крутить все в другую сторону. Накладка на ней покороче, так как меньше изнашивается.
Тормоза с нижним расположением — увеличенный ход педали
Особенностью моей машины является нижнее расположение педалей. Со временем появились признаки двойного выжима тормозов. Разведения колодок и прокачка ничего не давали — свободный ход педали был 50-70 мм. …Излирики вычитал про шлифование РТЦ и ГТЦ, про резинки, про тормозные жидкости. Вооруженный знаниями, отправился в гараж. Ломать — не строить, поэтому снял все рабочие цилиндры, помучавшись с длинными болтами крепления ГТЦ внизу (пришлось газовым ключом), снял и его. Зрелище было не самым радостным, поэтому взялся за работу. Взял длинную шпильку, на которую надел несколько квадратиков, вырезанных из войлока, и закрепил их с двух сторон гайками и шайбами. На токарном станке мне сделали из этой композиции что-то, очень похожее на цилиндр. Подкручивая гайку снизу (обязательно контргаить), поджимая таким образом цилиндр, можно регулировать диаметр цилиндра, который в моем случае был 32 мм. Возиться пришлось долго, минут по 25 на цилиндр и постоянно добавляя ГОИ, но результат превзошел все ожидания: цилиндры стали зеркальными. Вскрылась и история тормозов — были закусывания, поэтому пришлось полирнуть и поршеньки.
Все собрал, стали заполнять гидропривод (новой) жидкостью. За какое-то время удалось наполнить и прокачать, по пути выявляя течи, однако педаль подхватывала в самом низу. Колодки и пальцы разводились по Уазбуке и книжке. Свободный ход оставался, было ощущение пружинистости, словно системе остался воздух. Пришлось залезть под машину и внимательно просмотреть всю кинематическую схему. Здесь ожидал главный сюрприз: педаль действительно подхватывала в самом низу, поэтому остатка хода поршня не хватало ни на какую нормальную работу. Оказалось, что за время службы стали овальными два отверстия. Одно из них находится на ушке педали тормоза, другое — в болте с U-образной головкой. По этой причине педаль свободно шла по двум овальным отверстиям, которые в сумме и давали такой большой ход. Сняв детали с машины, заварив отверстия и просверлив новые (круглые) :), удалось полностью избавиться от проваливания педали. Теперь тормоза хватают в самом начале, что очень радует.
📺 Видео
Неисправность вакуумного усилителя тормозов на ПатриотеСкачать
Какие могут быть причины неисправности вакуумного усилителя тормозов. Как проверить их самомуСкачать
Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
UAZOBAZA # 39 Вакуумные усилители тормозов для УАЗСкачать
замена главного тормозного цилиндра УАЗ. прокачка тормозов в одного.Скачать
Переделка передних тормозов УАЗ на один цилиндрСкачать
Что делать если шипят тормоза при нажатии на педаль?Скачать
Решение проблемы с тормозами. Избыточное давление в главном тормозном цилиндре. Заклинили тормоза.Скачать
ЕСЛИ СЛЫШНО ШИПЕНИЕ ПРИ НАЖАТИИ НА ТОРМОЗ? Плавают ОБОРОТЫ? ТРОИТ и ГЛОХНЕТ двигатель?Скачать
Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Улучшение тормозов ВАЗ. Легкая педаль тормозаСкачать
Вакуумный усилитель УАЗ. Отличия вакуумных усилителей c ГТЦ УАЗ Патриот с ЕSP, с АБС, с кронштейном.Скачать
Принцип работы вакуумного усилителя тормозовСкачать
Главный тормозной цилиндр. Вакуумный усилитель тормозов. НА ПРИМЕРЕ!Скачать