Все автовладельцы знают, что любая покрышка постепенно изнашивается. Чем больше износ, тем хуже управляется автомобиль, снижается его проходимость за счет уменьшение сцепных свойств шины. Это касается не только зимних, но и летних шин. Кроме этого, владельца машины со стертым рисунком поджидает штраф, за критическое снижение глубины протектора.
Сегодня разберемся, какая минимально допустимая глубина рисунка разрешается по ПДД для разных типов покрышек. Как её правильно измерять при помощи измерительных инструментов и подручных средств.
- Требования ПДД
- Отличие требований ПДД РФ от Украины и ДНР
- Как самому измерить глубину рисунка
- По индикаторам износа на покрышке
- Что влияет на скорость износа протектора
- Что означает износ 80% для б/у резины?
- Вывод
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Требования к шинам при техосмотре
- Требования техосмотра к шинам
- Основные
- Маркировка
- Лучшие марки шин
- Тип «резины» для техосмотра
- Летняя
- Зимняя
- Всесезонная
- Шипованная
- Нешипованная
- Повреждения покрышек
- Устранение выявленных проблем
- 🔍 Видео
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Требования ПДД
Заглянем в Правила дорожного движения, чтобы освежить в памяти требования к минимально допустимой глубине протектора автомобильных шин. Хочется сразу отметить, что эти требования одинаковые для России, Украины и ДНР.
Значения остаточной глубины протектора, ниже которой полагается штраф:
- Для легковых и грузовых автомобилей до 3,5 тонн массой – 1,6 мм;
- Для грузовиков массой больше 3,5 тонн – 1 мм;
- Мотоциклы – 0,8 мм;
- Автобусы с 8 и более пассажирскими местами – 2 мм.
Это касается эксплуатации летних шин, к зимним покрышкам предъявляется другие требования – допустимая минимальная глубина рисунка протектора не менее 4 мм.
Отличие требований ПДД РФ от Украины и ДНР
- Значения минимального остатка протектора зимних шин такое же, как и для летних (Статья 31.4.5). В Правилах сказано, что в зимний период транспортные средства обязаны эксплуатироваться только с покрышками, с маркировкой в виде трех вершин со снежинкой, символами «M+S», «M&S», «M S», то есть на зимней резине.
Кстати сказать, инспектор ГИБДД имеет полное право самостоятельно проверить высоту протектора, используя специальные измерительные устройства.
Видео:Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать
Как самому измерить глубину рисунка
Использовать специальные измерительные приборы:
Для измерения применяют штангенциркуль с глубиномером:
Если и его нет, можно использовать монету. Для жителей России понадобиться монета номиналом в 2 рубля, для граждан Украины – 10 копеек:
По индикаторам износа на покрышке
Производители автомобильной резины позаботились о своих покупателях. Чтобы не покупать дополнительные измерительные приборы, контролировать износ протектора и его остаточную глубину можно при помощи индикаторов износа. Они наносятся на рабочую поверхность контакта шины с дорогой.
- Гравировка на покрышке в виде цифр от 2 до 8. Они обозначают глубину протектора, высоту рисунка. Колесо постепенно изнашивается, стирая каждую цифру, первой пропадает 8, затем 7. Если вы видите 2, значит, глубины осталось 2 мм – пора задуматься о покупке нового комплекта.
- В канавках спрятаны индикаторы износа – резиновые перегородки, выступы. Если рисунок стерся до их уровня, значит, высота протектора 2 миллиметров.
Чтобы проще найти на шине местонахождение индикаторов износа, производители на тыльной стороне ставят «треугольник». Он обозначает стрелку «Смотри сюда, они здесь». Поднимаем глаза на рабочую сторону колеса и находим резиновые выступы в канавках.
Важно, если зимняя резина имеет максимальный износ, то устанавливать ремонтные шипы на неё нельзя. Они не будут надежно в неё держаться. Есть шанс повредить корд при монтаже, в большей степени это касается винтовых шипов.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Что влияет на скорость износа протектора
Напоследок, чтобы подогнать объем статьи к своим конкурентам, опишу факторы, влияющие на долговечность резины.
Читайте также: Задача с шинами егэ математика
Повышенное давление в покрышке. Если не соблюдать требования завода изготовителя автомобиля и держать завышенное давление в скате, то происходит быстрый износ центральной части. Именно она больше всех имела сцепление с дорогой, вот быстро и стерлась.
Нарушен угол развала колес. Если наблюдается повышенный износ наружных частей шины, одной или другой, то это означает что нужно регулировать развал-схождение.
Если протектор стирается равномерно, но быстро – у вас агрессивная манера езды.
Видео:Глубина протектора шин VS их размерСкачать
Что означает износ 80% для б/у резины?
Такое часто встречается в объявлениях, где часто указан износ рисунка в процентах..
Для зимы отличное состояние 0% — 10 мм. Если указано:
- 10% — 9 мм. Берем 10 миллиметров за 100 процентов. 10% от 10 мм равно 9 мм;
- 20% — 8 мм и т.д.;
Если предлагают шины с износом 80%, то это 2 мм – из этой резины можно только сделать оградку для палисадника или фигурку лебедя.
Для летней резины 0% — 7-8 мм. Поэтому отсчет процента износа нужно вести от этих значений.
Видео:Как легко запомнить высоту протектора!Скачать
Вывод
Остаточная глубина протектора шин напрямую влияет на обеспечение безопасности движения на дороге. «Лысая» резина приведет не только к потере управляемости автомобиля и ухудшению сцепных свойств покрышки, но и к штрафу. Требование ПДД суровые в этом вопросе, а заработать на водителе любому «гаишнику» только в радость.
Будьте внимательными, контролируйте самостоятельно этот параметр. Как его самостоятельно измерять вы знаете, какие значения допускаются – тоже рассказал. Теперь перейдем к штрафам: в России – 500 рублей или предупреждение (Статья КоАП 12.5 часть 1), в Украине – 340 гривен, при повторном нарушении – лишение прав.
Кроме штрафных санкций существует риск отказа страховой в выплате в случае ДТП. Если во время экспертизы было зафиксировано, что автомобиль эксплуатировался на «лысой» резине, то шанс получить страховку сводится к нулю.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Требования к шинам при техосмотре
Ежегодный технический осмотр машин – это нудная, но обязательная процедура. Она требует от водителя полной исправности его автомобиля. Во время ТО проверяется большое количество параметров. Рассмотрим только один из них и узнаем, какие требования для прохождения ТО к нему предъявляются.
Видео:Неисправности из за которых вы не пройдете ТехосмотрСкачать
Требования техосмотра к шинам
Марка шин для техосмотра регламентируется ТР ТС 018/2011 в восьмом приложении, разделе 5 – «Требования к шинам и колесам».
Основные
Техосмотр шины должен соответствовать технической документации и предписаниям законодательства.
Требования к шинам при техосмотре:
- Соответствие по размеру конструкции автомобиля.
- Отсутствие превышения значения по приходящейся на шину автомобиля максимальной массы.
- Соответствие разрешенным параметрам по развиваемой скорости ТС.
- Шипы устанавливаются на всех колесах, их эксплуатация летом не разрешена.
- Запрет эксплуатации машины при:
- наличии индикатора износа;
- глубине протектора 0,8–2 мм (зависит от категории ТС);
- использовании нештатных устройств вместо предусмотренных золотников.
- применение на передней оси машины восстановленных покрышек;
- неоднократное восстановление;
- обновление протектора при возрасте резины больше 7 лет;
- использование без указания маркировки Retread;
- простановка категорий, превышающих первоначальное значение для несущей способности и скорости.
Читайте также: Шины с универсальным рисунком протектора
Маркировка
С 2019 года вводится маркировка покрышек. Она подразумевает нанесение кодов DataMatrix на покрышки. В кодах шифруются све́дения о резине. По ним можно посмотреть: когда ввезен или произведен товар, страна, изготовитель и др. В кодах отмечен весь путь резины: когда куплена, привезена, продана и др. Маркировка резины обязательна с 1.12.19 г.
Новый порядок внедряется постепенно. Во-первых, все участники рынка получают регистрацию в системе и маркируют новые покрышки. Во-вторых, начинается нанесение DataMatrix на непроданный товар. Завершение этого этапа планируется к 1.11.20 г. К моменту запрещения оборота шин без нанесенных кодов все покрышки России уже будут иметь нанесенные коды.
На конец 2019 года на ТО этот параметр не входит в список обязательных.
Видео:КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать
Лучшие марки шин
Автомобильное сообщество постоянно спорит о преимуществах разных марок. Часто даются рекомендации для конкретного сезона. Тем не менее существует топ-10, в который входят одни и те же производители, перемещающиеся по таблице.
В списке числятся марки следующих компаний:
Для автомобиля можно подобрать резину любой из перечисленных марок. По большому счету название не играет никакой роли. Например, Тойота Королла – самый покупаемый в мире автомобиль – на заводе комплектуется шинами марки Bridgestone, но их можно заменить покрышками производства любой другой компании.
Видео:Замер износа шины.Уровень износа протектора.Самый точный и верный способ замерять остаток протектораСкачать
Тип «резины» для техосмотра
Данный параметр имеет значение в плане соответствия сезону прохождения ТО.
Летняя
Шины для этого времени года улучшают сцепление с доро́гой в жаркий период.
Другие особенности летних покрышек:
- отлично справляются с мокрым покрытием за счет протектора, отводящего воду из-под колес;
- показывают прекрасные результаты на сухой дороге (тоже благодаря рисунку покрытия шины);
- специальный состав, из-за которого покрышки не нагреваются до предельных температур.
Но в холода такие шины не только теряют свои преимущества, но и становятся угрозой для безопасной поездки. С 2019 года запрещено в зимние месяцы ездить на летней резине. Пройти ТО в снежный период на шинах не по сезону не получится.
Более того, инспектор имеет право оштрафовать вас за нарушение БДД.
Зимняя
Это автомобильная шина, разработанная для использования в холода (температуры +7 °C и ниже). Преимущества таких покрышек – свойства материала, из которого они изготовлены, позволяющие не твердеть даже при сильных морозах.
Кроме того, зимняя резина бывает шипованной и нешипованной. У каждого вида есть масса «поклонников». Объединяет их одно – необходимость «переобувания» после таяния снежного покрова. Потому что пройти техосмотр на зимней резине летом не получится, так как в законе четко указано соответствие резины сезону.
Всесезонная
Такие покрышки наиболее выгодны для владельца машины потому, что имеют целый ряд преимуществ перед сезонными:
- можно ездить круглый год, не «переобуваясь»;
- дешевле сезонной резины;
- не вызывают нареканий при прохождении ТО.
Читайте также: Шины отечественных грузовых автомобилей маркировка
Но все-таки эти шины менее безопасны, чем зимние или летние:
- тормозной путь превышает показатель специализированных шин;
- подвержены эффекту аквапланирования на мокром покрытии;
- пониженные характеристики проходимости на снежной дороге.
Ездить на всесезонной резине зимой можно, только если на ней есть маркировка, допускающая ее использование на обледеневших и заснеженных трассах.
Шипованная
С 2018 года идут споры о применении шипов. По утверждениям ряда экспертов, выступы на шинах уменьшают срок службы дорожного покрытия. Другие считают, что шипованные покрышки обязательны на обледеневших зимних трассах и спасают водителей от большого количества аварий.
В любом случае согласно п. 5.5 восьмого приложения к ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» применение шипованной резины возможно зимой и недопустимо летом.
Пройти ТО на шипах позволяется в декабре, январе, феврале, нельзя в июне, июле, августе. В остальные периоды оценивается климатическая ситуация на тот момент.
Нешипованная
Рисунок протектора рассчитан так, чтобы иметь наименьший тормозной путь на обледеневшей дороге и максимальную проходимость по снегу. На льду лучший результат все-таки показывают шипы. Зато нешипованные покрышки имеют преимущество на заснеженной дороге. Несмотря на отсутствие шипов, пройти ТО в несезон на резине, имеющей зимнюю маркировку, не получится.
Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Повреждения покрышек
В России качество дорог не везде соответствует международным стандартам. Имеет место и ненадлежащее качество услуг.
Поэтому случаются повреждения резины:
- Прокол – небольшой дефект, характеризуется нарушением целостности шины. После устранения его причины практически незаметен.
- Порез – заметная неисправность, предполагающая нарушение герметичности. Обычно появляется вследствие наезда на бордюрный камень, осколки стекла и др.
- «Грыжа», вздутие резины. Может возникнуть из-за отслоения резины от корда, когда воздух «вспучивает» образовавшуюся полость. Бывает по причине разрыва нитей каркаса.
- Изменение геометрии колеса. Происходит обычно без подтекания воздуха. Это следствие повреждения корда / бортового кольца или из-за дефекта производства, ошибок при шиномонтаже.
- Износ рисунка протектора.
Видео:Кому нужно проходить техосмотр в 2024 году?Скачать
Устранение выявленных проблем
В XXI веке развитие технологических процессов позволяет устранить практически любую проблему.
Рассмотрим результаты ликвидации дефектов шин с точки зрения влияния ремонта на прохождение ТО:
- Место прокола трудно определить при осмотре. Не влияет на результаты ТО.
- Однократное наложение заплатки на порез допускается. Если присутствуют следы повторного ремонта – решение по прохождению осмотра может быть отрицательным.
- После восстановления геометрии колеса путем проката штампованного диска (геометрию литых дисков восстановить невозможно, требуется замена) вопросов у инспектора не должно возникнуть.
- Есть внешние признаки устранения грыжи – тогда готовьтесь к тому, что ТО пройти не удастся.
- Восстановленный рисунок протектора (горячим или холодным способом) должен иметь маркировку на шине. Для прохождения ТО возможно только однократное восстановление.
Состояние резины автомобиля – важный аспект, контролируемый при техни-ческом осмотре. Мы постарались раскрыть все параметры, при несоответствии которых заиметь вожделенный документ, подтверждающий возможность использования машины, не получится.
При этом наличие диагностической карты – это не цель, а средство для понимания того, что ваша машина готова к безопасному движению по дорогам.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
Шины! Как Выбрать!Скачать
Износ шинСкачать
Широкие и узкие шины | Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиковСкачать
Клиренс, профиль шины, высота профиля. Что такое профиль шины и клиренс? Как измерять высоту профиляСкачать
Какая должна быть глубина протектора шин по ПДДСкачать