Глубина протектора шин для внедорожника

Шины – один из самых важных элементов авто. От их качества, уровня износа, состояния зависит безопасность водителя и пассажиров. Также эти факторы влияют на комфорт езды, расход топлива и маневренность машины.

Вот почему нужно своевременно производить замену покрышек согласно сезону и следить за их состоянием.

Глубина протектора шин для внедорожника

Как это измерить? Каков протектор шины, и на какой минимальной отметке следует производить замену?

Содержание
  1. Лето и зима – в чем разница?
  2. Профиль внедорожника – стандарты и рекомендации
  3. Как оценить степень износа?
  4. Как правильно снять замеры?
  5. На что влияет износ?
  6. Памятка для новичков: глубина протектора шин и покупка б/у резины
  7. Зачем следить за глубиной протектора?
  8. Как измерить глубину протектора?
  9. Максимальные и минимально допустимые значения глубины протектора
  10. Допустимая глубина для новых покрышек
  11. Допустимая глубина для шин б/у
  12. Допустимые показатели износа для разных типов транспортных средств
  13. Как выбрать летние шины для разных условий эксплуатации?
  14. Что влияет на износ протектора?
  15. Как проверить б/у резину и износ шин, проверка колес при покупке авто
  16. Как проверить резину при осмотре авто
  17. Год выпуска резины
  18. Износ покрышки
  19. Глубина протектора
  20. Следы ремонта
  21. Степень стертости сцепных кромок
  22. Наличие микротрещин
  23. Порезы и следы ремонта шины
  24. Покупка машины на зимней резине
  25. Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод
  26. Глубина протектора летних шин
  27. Глубина протектора новых летних шин
  28. Допустимая глубина протектора летних шин
  29. Остаточная глубина протектора летних шин
  30. Что нужно знать о минимальной глубине протектора на автомобиле?
  31. Минимальная глубина
  32. Что влияет на износ?
  33. Оценка износа шины
  34. Какие есть способы?
  35. Дополнительные моменты
  36. Требования к автомобильным шинам на 2020. Остаточная глубина протектора шин. Штрафы
  37. Остаточная глубина протектора шин
  38. Требования к автомобильным шинам на 2020
  39. Штрафы
  40. Остаток протектора для зимней резины — Юридическая консультация
  41. Глубина протектора зимних шин
  42. Гаи гродно напоминает: минимальная глубина протектора зимних шин на обледеневшем покрытии — 4 мм
  43. Начальная и допустимая минимальная глубина протектора зимних шин
  44. Как проверять степень износа протектора
  45. Всё про высоту протектора зимней резины
  46. Новые требования к автомобильным шинам на 2020 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п
  47. Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?
  48. Можно ли ездить на автомобиле, если нет гайки или болта крепления колеса?
  49. Можно ли устанавливать нестандартные размеры шин для данной модели автомобиля?
  50. Можно ли устанавливать на одну ось шины с разным протектором или разной размерности?
  51. Можно ли устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на разных осях?
  52. Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД?
  53. Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»
  54. 🔥 Видео

Видео:Глубина протектора шин VS их размерСкачать

Глубина протектора шин  VS их размер

Лето и зима – в чем разница?

Для каждого типа сезонности установлены свои правила.

Высота рисунка новой летней составляет 7,5-8,5 мм. Если владелец приобретает скоростные шины, то в таком случае значение может колебаться в пределах 5-6 мм.

Для гоночных авто – в пределах 4,5 мм.

Для зимнего варианта – цифра 10-11 мм.

Для зимнего варианта контроль нормы более важен. Это значительно влияет на безопасность вождения. Здесь воздействие сильнее, чем в случае с летними изделиями, потому что они должны придавливать снег и слякоть, очищать их от грязи.

Неглубокий рисунок повышает риск прилипания снега, что заметно снижает сцепление с дорогой и увеличивает тормозной путь. Эта взаимосвязь подтверждена многочисленными полевыми исследованиями.

Например, испытания, проведенные немецким автомобильным клубом ADAC, показали, что эффективность передачи мощности на заснеженные поверхности резко снижается при стирании. Так называемая тяга, которая влияет на сцепление при старте. При цифре 7,5 мм — составляла всего 60%, а при 4 мм — только 48% тягового усилия по отношению к поверхности только что приобретенного образца.

Испытания, проведенные Continental в 2019 году, подтверждают рекомендации производителей о замене на новые до того, как глубина протектора достигнет критической отметки 1,6 мм.

Согласно исследованию, тормозной путь на скорости 80 км / ч для колес с высотой рисунка 3 мм составляет 51,8 метра. При параметрах высоты блока 1,6 мм, он увеличивается почти на пятую часть до 60,9 метра.

Конечно, может показаться, что частая перебортировка колес отвечает интересам промышленности. Но результаты испытаний показывают, что рекомендации заводов мудрее законодательства.

Глубина протектора шин для внедорожника

Влияние стертости на безопасность движения настолько велико, что затягивать с заменой зимних моделей на свежие действительно не стоит.

  • контролировать износ;
  • произведите замену при показателе 4 мм (для зимнего использования) и 2-3 мм для летнего;
  • использовать колес, адаптированные к погодным условиям.

Видео:ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать

ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбрать

Профиль внедорожника – стандарты и рекомендации

Для внедорожников и кроссоверов – свои стандарты. Здесь – а не менее 17-18 мм. Эту цифры в основном формируют выступающие зубцы и чашечки, что обеспечивают лучшее схватывание с дорожным покрытием.

Данная разновидность выпускается в основном с шипами. Это обусловлено условиями эксплуатации. Кроме самого профиля здесь, конечно, большую роль будет иметь сама геометрия протектора, уровень схватывания и площадь дорожного пятна.

Но есть и общие рекомендации – не менее 17-18 мм. И если в условиях езды в городе по хорошему асфальту можно еще пренебречь стандартами, то для внедорожников – они жесткие.

Также существуют стандарты стирания резины, ниже которых опускаться нельзя.

Для каждого типа транспорта – они свои.

Так, для легковых авто категории M1, N1, O1, O2 – минимально допустимый параметр – 1,6 мм. Это регламентируется законодательством, поэтому владельцы обязаны строго следить за соблюдением. Эти нормы относятся к автотранспорту весом до 3,5 тонн и не менее 750 кг.

Глубина протектора шин для внедорожника

Для микроавтобусов на 8 пассажирских мест – требования аналогичные.

Как правило, замеры геометрии проводится вместе с анализом состояния резины при сезонной смене «обуви». Если есть сомнения о целесообразности дальнейшей эксплуатации – можно обратиться к механикам на СТО или через сервис выездного шиномонтажа. Мастера проведут сезонную смену, а также проверят давление и в целом проведут осмотр.

Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать

Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBER

Как оценить степень износа?

Кроме визуального теста, есть более точный современный способ выяснить уровень потертости.

Для этого используют электронный измеритель. Такой есть на СТО.

Глубина протектора шин для внедорожника

Он дает результат с точностью до нескольких микрон, или штангенциркуль. Если у вас нет с собой какого-либо из вышеперечисленных устройств, вы можете использовать монету или другой предмет для измерения.

Глубина протектора шин для внедорожника

Глубина измеряется по основным канавкам.

Обратите внимание, что размер геометрии должен быть одинаковым по всей окружности. Если разница в степени края и центра значительна, это может указывать на неправильное давление воздуха, отказ подвески или чрезмерно агрессивный стиль вождения.

Он достаточно интуитивен, не требует специального оборудования. Все, что ему нужно, это обычная монета.

Глубина протектора шин для внедорожника

Достаточно вставить монету вертикально в отдельные углубления. Когда золотой ободок в них полностью скрыт, допустимое значение блока сохраняется. Желательно, чтобы осмотр проводился в нескольких точках, включая как продольные, так и поперечные канавки.

Благодаря этому проверяют, обеспечивает ли вся поверхность безопасное значение и равномерно ли изнашивается покрышка во время работы.

Измерение миниатюрным штангенциркулем. Принцип действия прост. Измерительная линия располагается внизу отдельных канавок.

Глубина протектора шин для внедорожника

рис. Замер с помощью штангенциркуля.

Верхняя часть датчика фиксируется на верхней части блоков. В этом случае, как и при измерении с помощью монеты, вы должны не забыть провести тест во всех канавках и в разных точках на поверхности. Только тогда исследование будет достаточно надежным.

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Как правильно снять замеры?

Чтобы получить надежные результаты, лучше всего припарковать автомобиль на ровной поверхности и повернуть колеса как можно сильнее, чтобы обеспечить хороший обзор.

Стоит сразу проверять резинку на всех колесах.

Покрышки следует измерять в нескольких разных точках, поскольку истирание может быть неравномерным.

Видео:Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать

Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)

На что влияет износ?

Опытные водители знают, что от качества резины и потертости зависит комфорт и безопасность езды. Поэтому систематически проводят осмотр на предмет износа.

При малейшем намеке на маленький остаток материала, машина теряет маневренность. Уменьшается площадь соприкосновения с дорогой.

Как следствие – появляются заносы при поворотах, увеличивается длине тормозного пути, возрастает риск ДТП.

Еще одна опасность – возможность повреждения покрышки при незначительных механических ударах. Там, где новая резина выдержит чрезмерную нагрузку, потертая может лопнуть или треснуть.

Не стоит забывать и о другом назначении профиля – это отвод влаги: снега, дождя. Соответственно, при уменьшении показателя, снижается эта функция. Малый зазор материала просто не способен справиться с такой задачей, в результате чего проявляется аквапланирование.

Также автовладельцы отмечают, что при истирании появляется дополнительный шумовой эффект и значительно возрастает расход бензина, дизеля.

Минусы снижения высоты профиля:

  • утрата маневренности;
  • появление заносов на поворотах;
  • увеличение тормозного пути;
  • перерасход топлива;
  • утрата сцепления с покрытием;
  • увеличенный шумовой порог;
  • появление аквапланирования.

Современные автомобили напичканы электроникой. У них есть системы, контролирующие действия транспорта и способные устранить некоторые его дорожные ошибки.

Однако чтобы электронная система работала исправно и передавала владельцу точные цифры, необходимо обеспечить бесперебойное функционирование всех элементов. В том числе и шин. Не забывайте, что площадь их контакта с дорожным полотном равна альбомному листу.

Такой небольшой участок должен гарантировать требуемый уровень тяги и обеспечивать взаимодействие с работой таких систем, как ABS или ESP. Поэтому вопрос состояния колес и глубины ее протектора крайне важен.

Проверить состояние колес, а также произвести быструю их перебортировку на сезонный комплект можно через службу выездного шиномонтажа.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Памятка для новичков: глубина протектора шин и покупка б/у резины

Каждая автопокрышка оснащается специальным рисунком, состоящим из отдельных блоков, продольных и поперечных канавок. В комплексе это называется протектором. Его качество влияет на безопасность вождения в разных погодных условиях.

Глубина протектора шин для внедорожника

Поэтому глубина протектора шин ― критически значимый показатель для автомобилей любых типов и марок. О том, как определить минимально допустимую остаточную высоту рисунка для своей машины, вы узнаете из этой статьи.

Видео:Измеряем и проверяем остаточную глубину протектора специальнам измерителем СВОИМИ СИЛАМИСкачать

Измеряем и проверяем остаточную глубину протектора специальнам измерителем СВОИМИ СИЛАМИ

Зачем следить за глубиной протектора?

Во время движения автомобиля покрышка должна иметь хорошее сцепление с дорогой. Для достижения этой цели производители шин разрабатывают резину с разным рисунком протектора, который подходит для конкретных условий эксплуатации.

  1. Асимметричные шины обеспечивают маневренность автомобиля при вхождении в повороты. Такая резина подходит для движения на больших скоростях.
  2. Направленные покрышки оптимальны для водителей, предпочитающих умеренный стиль вождения. Эти шины отличаются высоким уровнем эффективности отвода воды из пятна контакта, но немного шумят во время движения.
  3. Симметричная резина считается универсальным вариантом для поездок по городским дорогам и шоссе. Этот тип шин эффективно справляется с аквапланированием и обеспечивает уверенную управляемость автомобиля.

Какой бы стиль езды вы ни предпочитали, и какой бы рисунок протектора ни выбирали для своих летних шин, важно следить за его глубиной.

При износе автопокрышки теряют сцепление с дорожным полотном, машина становится менее устойчивой, а движение перестает быть плавным и комфортным, возникают неприятные удары и толчки. Кроме этого, увеличивается тормозной путь шин на мокром асфальте.

Дополнительно снижается качество принудительной остановки и в условиях сухой погоды. Это происходит за счет уменьшения веса колеса в результате износа.

Глубина протектора шин для внедорожника

Чтобы водители не создавали аварийных ситуаций, законом предусмотрена минимальная высота протектора летних шин ― 1,6 мм для легковых и коммерческих автомобилей массой до 3,5 тонн и 2 мм для грузовых машин и автобусов с 8 и более пассажирскими местами.

Зимние изделия имеют несколько другие значения минимально допустимой остаточной глубины до полного износа, так как из-за погоды нуждаются в более высоких показателях сцепления. Все нормативы и требования прописаны в ПДД.

Если они не будут соблюдаться и водитель продолжит ездить на изношенной резине, инспектор ГИБДД вправе проверить высоту рисунка протектора специальным прибором и в случае выявления нарушений привлечь к административной ответственности. Частью 1 статьи 12.

Как измерить глубину протектора?

Чтобы понять степень износа резины на покрышке, можно воспользоваться разными инструментами:

  • монетой с достоинством в 10 копеек;
  • линейкой со штангенциркулем;
  • профессиональным глубиномером.

Глубина протектора шин для внедорожника

Подручные средства для определения степени износа дают лишь приблизительный результат. Для проведения точных замеров лучше использовать линейки и специализированное оборудование.

Если же их нет под рукой, опустите 10 копеек ребром в канавку рисунка протектора. В случае когда резина покрывает только орнамент, можно считать, что износ колеса является средним.

Если удается заслонить надпись «копеек», шины признаются практически новыми.

Глубина протектора шин для внедорожникаПри измерении высоты рисунка протектора резины нужно брать несколько контрольных точек на колесе. Износ должен быть равномерным по всей длине и ширине окружности. Если наблюдается явное искажение, стоит посетить шиномонтажную мастерскую для установки правильного угла развала-схождения колес. Глубина протектора шин для внедорожникаВизуальный осмотр также может помочь в определении состояния летней резины. Шины не должны иметь трещин, разрывов и других повреждений. В противном случае нужно срочно менять резину для колес автомобиля.

С подробной инструкцией об измерении глубины протектора можно ознакомиться в этом видео:

Глубина протектора шин для внедорожника

Многие производители современных видов покрышек для автомобилей существенно облегчают задачу диагностики уровня износа ее протектора. Для этого в резине устанавливается специальный индикатор. Он может быть в виде отдельного блочного элемента или в виде цифр. В первом случае нужно следить за разницей высоты индикатора и рисунка протектора. Когда они станут на одинаковом уровне, можно смело обращаться в мастерскую для замены резины, так как это значит, что шина критически изношена. Как правило, располагается несколько индикаторов по всей окружности. Это делается для того, чтобы водитель мог легко отыскать контрольную точку и быстро определить равномерность износа рисунка резины.

Цифровые индикаторы в шинах встречаются реже. При их использовании на рисунок протектора наносится несколько засечек разной высоты. Все они выполняются в форме цифр. По мере износа резины исчезают и соответствующие значения. Так, если на шине пропала цифра 3, покрышки уже потеряли 3 миллиметра.

Максимальные и минимально допустимые значения глубины протектора

В ПДД определены критические показатели износа шин. Эти значения являются усредненными и не учитывают вид покрышек, транспортного средства и характер эксплуатации. При определении оптимальной высоты рисунка протектора шин нужно принимать в расчет много разных факторов, а не только требования ПДД.

Читайте также: Куда утилизировать шины автомобильные во владимире

Допустимая глубина для новых покрышек

Высота рисунка протектора зависит от вида дорожного полотна, по которому планируется передвигаться. Для стандартного асфальтового полотна достаточно 6-8 миллиметров. Если же вы выбираете летние шины для внедорожника и планируете поездки по грунтовой дороге, высота рисунка резины может быть увеличена до 17 мм.

Это способствует лучшему отведению воды и грязи, а также увеличит сцепление с неровными участками.

Для летних шин допускается износ до 50%. При остаточной глубине в 2-3 миллиметра уже нельзя обеспечить комфортное передвижение на асфальте в непогоду.

Установленный законом уровень в 1,6 миллиметра мало влияет на сцепление, но еще позволяет сохранить курсовую устойчивость автомобиля на мокром дорожном полотне.

Глубина протектора шин для внедорожника

Допустимая глубина для шин б/у

Желая сэкономить на покрышках, многие водители приобретают резину с рук, которая уже имеет определенный уровень износа. Это может быть оправдано в том случае, если такие шины тщательно проверены и полностью соответствуют требованиям безопасности.

Часто для определения уровня износа продавцы б/у колес пользуются простым расчетом. При его проведении делят высоту рисунка протектора новых шин на остаточную величину. Однако этого мало.

Чтобы понять реальный уровень износа резины, нужно одновременно оценивать две шины, которые будут устанавливаться на одну ось. Замеры высоты рисунка протектора производятся в 12 разных точках: с четырех сторон по центру и боковым частям ската.

Износ должен быть не только равномерным, но и одинаковым для двух колес по одной оси. В этом случае можно приобретать б/у резину, если высота ее протектора еще не достигла минимального уровня.

Допустимые показатели износа для разных типов транспортных средств

При выборе шин стоит учитывать соответствие высоты рисунка протектора назначению резины. Условно можно выделить следующие категории колес:

Если для стандартных шин, которые будут использоваться в черте населенных пунктов подходит протектор высотой 6-8 миллиметров, то для скоростных видов можно снизить этот показатель до 5-7 миллиметров. Внедорожные колеса должны обязательно обладать выступающими чашечками и грунтозацепами.

Как выбрать летние шины для разных условий эксплуатации?

Если вы предпочитаете езду на умеренных скоростях и планируете передвигаться преимущественно в пределах города, предпочтение стоит отдать классическому симметричному виду рисунку протектора с глубиной от 6 до 8 миллиметров. Такие летние шины будут отличаться доступной стоимостью и высоким уровнем стойкости к износу.

Глубина протектора шин для внедорожникаДля любителей быстрого вождения подойдет резина с асимметричным видом рисунка и глубиной 5-7 миллиметров. Они обеспечат хорошую курсовую устойчивость колес, маневренность автомобиля. Эта резина отличается еще и достойным уровнем акустического комфорта. Глубина протектора шин для внедорожникаДля вождения в сложных погодных условиях и передвижения преимущественно по прямолинейным шоссе (загородным трассам) нужно выбирать летние колеса с направленным рисунком протектора и глубиной 6-8 миллиметров. Увеличенная ширина продольных канавок на резине способствует эффективному отводу воды, но снижает уровень курсовой устойчивости и вызывает акустический дискомфорт. Глубина протектора шин для внедорожника

Что влияет на износ протектора?

Шины для авто регулярно подвергаются серьезным нагрузкам. От их качества зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому за состоянием колес и их внешним видом нужно тщательно следить. Чтобы сэкономить бюджет и реже прибегать к замене комплекта, ознакомьтесь с теми факторами, от которых зависит скорость износа протектора.

  1. Интенсивная эксплуатация и внушительный пробег авто.
  2. Высокая скорость движения по неровной и грунтовой дороге.
  3. Агрессивный стиль вождения.
  4. Неправильно установленных сход-развал.
  5. Неверно подобранный вид летних шин.

Кроме этого, прослеживается зависимость между скоростью износа рисунка протектора и давлением в колесах. За ним нужно следить и стараться поддерживать оптимальный уровень. Обычно давление устанавливается в диапазоне от 2 до 2,5 атмосфер. Точный показатель зависит от количества пассажиров и загруженности автомобиля.

При эксплуатации шин стоит помнить не только о степени износа, но и об их сроке годности. Большинство производителей обещают сохранение характеристик на протяжении 10 лет. На практике замену летних шин нужно делать не реже одного раза в 6 сезонов. Дальше резина просто стареет и теряет не только миллиметры высоты протектора, но и свои эксплуатационные характеристики.

Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

Как проверить б/у резину и износ шин, проверка колес при покупке авто

Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть. В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины.

Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация бу шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай. И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее.

Глубина протектора шин для внедорожника

Как проверить резину при осмотре авто

Автошины – гарант безопасности на дороге. При осмотре автомобиля и бу резины проверьте следующее:

  • Год выпуска резины;
  • Износ покрышки;
  • Глубину протектора;
  • Следы ремонта протектора;
  • Степень стертости сцепных кромок;
  • Наличие микротрещин;
  • Порезы и следы ремонта шины.

Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге.

Год выпуска резины

Глубина протектора шин для внедорожника

Рекомендуем проверить в первую очередь. Если шины отслужили отведенный им срок, дальнейшая эксплуатация не представляется рациональной. Сделать это несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины. Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.

Износ покрышки

Чтобы проверить износ шин, достаточно визуального осмотра. Важно, чтобы износ шин (при его наличии) был равномерным по всей окружности колеса.

Нарушение равномерности износа автошин может быть признаком разбалансировки колес, а также это указывает на возможную неаккуратную манеру вождения предыдущего владельца, что может стать причиной еще нескольких проблем при эксплуатации авто.

Повышенный износ с внешней стороны свидетельствует о недостаточном давлении в шине, которое также следует проверить перед тест-драйвом. Эксплуатация таких колес чревата тем, что в поворотах резина будет плохо «держать» дорогу. Если износу была больше подвержена центральная часть, готовьтесь к снижению скорости разгона, управляемости и торможения.

Глубина протектора

Глубина протектора шин для внедорожника

При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку.

Следы ремонта

Осматривая протектор, не лишним будет проверить наличие следов ремонта изнутри (на гладкой поверхности).

Сами по себе латки на протекторе не являются критичными, но только если их количество не превышает пары штук на одно колесо, а их размер – трети ширины рисунка. В ином случае, от эксплуатации «коня» на таких колесах следует отказаться.

Обратите внимание на характер латки – восстановленный рисунок протектора (так называемая «нарезка») может обернуться разрывом шины.

Степень стертости сцепных кромок

Глубина протектора шин для внедорожника

Сцепление шины с дорожным покрытием происходит по всей ширине протектора. Кромки шины также оказывают влияние на эффективность торможения. Чем меньше они становятся, тем меньше сцепления резины с дорожным покрытием, и, следовательно, повышается опасность движения по мокрой или скользкой поверхности. Изношенная передняя кромка свидетельствует о проблемах с подвеской авто, на что тоже стоит обратить внимание. Проверить эту часть протектора можно «на ощупь» – проблема присутствует, если зубья на кроях протектора отличаются по остроте.

Наличие микротрещин

Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но, как правило, к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность.

При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины.

Использовать такую резину крайне не рекомендуется.

Порезы и следы ремонта шины

Глубина протектора шин для внедорожника

Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной бу резины.Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины. Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений. Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара. Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.

Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.

Эти параметры проверки шин и колес применимы и к летней, и к зимней резине. Но, в холодное время года, когда автомобиль «переобут» в зимнюю резину, следует учесть еще некоторые факторы.

Покупка машины на зимней резине

Глубина протектора шин для внедорожника

Зимой правильным считается покупка машины на зимней резине, но возможна и другая ситуация, поэтому не пренебрегайте осмотром колес. В первую очередь, следует проверить, во что «обута» машина – она может продолжительное время простаивать, особенно, если сделка происходит на авторынке. Зимние колеса делятся на два типа: шипованные, и фрикционные.

    • Шипованные шины отличаются наличием шипов. Наличие всех или подавляющего большинства шипов считается идеальным и гарантирует хорошее сцепление колес с дорогой, и, как следствие, безопасность дорожного движения.
    • Фрикционная шина выпускается без шипов. Ее отличие от шипованной – особый состав резины, которая имеет сцепление с дорожным покрытием подобно «липучке». Этот тип больше подходит для городской среды.

    Не менее важным является глубина протектора. За 100% принято брать глубину протектора новых шин, 0% – непригодную в использовании, соответственно.

    Минимально разрешенная глубина протектора зимней резины достигает 4 мм, иначе – 0%. С завода шины выпускают с разной глубиной.

    Учитывайте, что, если изначально глубина достигала 8 мм, то 4 мм – это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.

    Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

    Глубина протектора шин для внедорожника

    Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

    Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.

    Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:

    • Год выпуска;
    • Количество владельцев;
    • Истинный пробег авто;
    • Участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
    • Нахождение автомобиля под залогом у банка;
    • Использование автомобиля в такси;
    • Проведение ремонтных работ.

    Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

    Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать

    Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шины

    Глубина протектора летних шин

    Глубина протектора шин для внедорожника

    Стоит отметить, что глубина протектора летних шин меньше, чем такой же показатель на зимних и всесезонных покрышках. Это обусловлено тем, что в холодное время года колесам необходимо дополнительное сцепление с дорожным покрытием, соответственно, высота рисунка определяется условиями эксплуатации изделий.

    Читайте также: Размер шин лада 2109

    Глубина протектора новых летних шин

    Задача вех без исключения покрышек – это максимальное сцепление с дорожным покрытием. Летом температура окружающей среды высокая, поэтому производители колес используют жесткие составы резиновой смеси.

    Летом она не так сильно истирается, а в холодный период года просто утрачивает свои свойства, поэтому и смена автопокрышек в осенне-зимний период становится необходимой.

    Глубина протектора шин для внедорожника

    Глубина протектора новых летних шин обычно составляет около 6-8 мм, при этом некоторые модели могут иметь достаточно большой радиус, например, внедорожники. Для таких машин высота иногда достигает 17мм, чтобы обеспечить максимальное сцепление даже там, где совершенно нет условий для нормального передвижения транспортного средства.

    Допустимая глубина протектора летних шин

    Глубина протектора шин для внедорожника

    Остаточная глубина протектора летних шин

    Но как же оценить, что остаточная глубина протектора летних шин уже минимальна для конкретной модели автомобиля? В первую очередь важно чувствовать машину во время поездки. Если по мокрому асфальту вместо плавного передвижения чувствуется жесткий удар, а управление авто становится затруднительным, тогда стоит задуматься о покупке новых колес.

    При покупке б/у автошин достаточно сложно просчитать реальный износ рисунка. Обычно продавцы используют универсальную формулу, где остаток высоты делят ее изначальные показатели. Но реальный износ существенно отличается от тех результатов, которые можно получить с помощью этой формулы. Поэтому лучше применять другие расчеты.

    Глубина протектора шин для внедорожника

    И если все-таки покупатель хочет выбрать оптимальные автопокрышки б/у с нормальной степенью износа, он должен иметь представление о том, как измерить высоту рисунка. Высота измеряется как минимум в 12 разных точках с четырех сторон колеса. Замеры проводятся специальным измерителем по центру ската и по его боковым частям.

    Покупать автошины после измерений можно тогда, когда высота протектора по центру выше или износ одинаковый по всей ширине и на двух колесах, которые будут устанавливаться на одну ось.

    Во всех остальных случаях, когда стерт узор неравномерно по окружности, только верхней части боковины, разный износ на паре колес или неравномерность такого износа по ширине одного колеса – в таких случаях покупать б/у покрышки не следует.

    Видео:Никогда НЕ ПОКУПАЙТЕ шины пока НЕ ПРОВЕРИТЕ ЭТО!Скачать

    Никогда НЕ ПОКУПАЙТЕ шины пока НЕ ПРОВЕРИТЕ ЭТО!

    Что нужно знать о минимальной глубине протектора на автомобиле?

    Глубина протектора шин для внедорожника

    Каждая шина обладает рисунком протектора и это отнюдь не эстетический элемент. Нанесенная на покрышку система насечек обеспечивает максимальное сцепление ее поверхности с дорогой. Благодаря им происходит отвод воды из-за под колес автомобиля, очищение от снега и грязи. Поэтому так важно следить за высотой рисунка протектора.

    Для новой шины она будет составлять от 7,5 до 8,5 миллиметров. Такая высота является стандартной для летней резины общего предназначения, подходящей для езды легкового авто по асфальту. Так, для внедорожника это число может достигать 17 мм.

    В некоторых случаях возможно целенаправленное уменьшение этого показателя для легкового автомобиля. Речь идет о спортивных авто, которые ездят почти постоянно в скоростном режиме. В данном случае глубина рисунка протектора составляет 5-6 мм.

    Минимальная глубина

    Глубина протектора шин для внедорожника

    В процессе эксплуатации шина изнашивается и постепенно стирается. По новым правилам, транспортное средство допущено к использованию, если глубина рисунка протектора летней резины составляет не менее 1,6 мм. Эта высота максимально допустимая — далее уже необходимо сменить покрышки на новые.

    Более того, специалисты рекомендуют заменять шины уже когда остаточная высота доходит до 2-х мм. Это логично: рисковать в данном случае не стоит, так как почти «голая» покрышка не обеспечивает должного сцепления авто с дорогой, что может привести к аварийной ситуации.

    Кроме того, после того, как в силу вступил данный закон, сотрудники ДПС могут остановить и провести досмотр автомобиля, конкретно — шин. При несоблюдении должной высоты протектора можно получить штраф.

    Что влияет на износ?

    Глубина протектора шин для внедорожника

    По оценкам экспертом, в среднем каждая шина «живет» порядка 10 лет. Учитывая состояние дорог в РФ, а также стремление многих к агрессивной езде, этот срок может сократиться до 5-6 лет. К основным факторам относятся:

    • время препровождения в пути;
    • соответствующая регулировка схождения и развала колес;
    • сменяющееся давление внутри колеса;
    • условия пользования авто.

    Часто к быстрому износу приводит использование неподходящего типа резины. Большинство факторов можно избежать, если должным образом следить на состоянием автомобиля и непосредственно покрышек.

    Оценка износа шины

    Такого рода процедура производится по большей части в двух случаях:

    • проверка шин на пригодность и необходимость замены;
    • проверка перед куплей/продажей поддержанных покрышек.

    И если в первом случае все понятно, во втором стоит быть крайне осторожным: шина с уже 50% износом хоть и подлежит эксплуатации, но прослужит не так долго, как хотелось бы. Невооруженным взглядом это определить трудно, поэтому придется измерять.

    Какие есть способы?

    Существует ряд методов, позволяющих определить какова остаточная глубина шины:

    Глубина протектора шин для внедорожника

    Если на рисунке протектора начал появляться цветной слой, это говорит о том, что достигнут максимально возможный износ.

    1. На шине может быть специальный индикатор, отмеряющий уровень износа. Соответственно, когда высота рисунка протектора сравняется с ним, шину необходимо будет заменить.
    2. Для замера есть различные специализированные приборы, например, штангенциркуль с глубиномером или подходящая для этого линейка.
    3. Самый простой и быстрый способ — монеткой. Можно воспользоваться десятью копейками и поместить в насечку ребром. Так, шину нужно незамедлительно сменить, если высота протектора равна только ободку монетки. Если покрывается еще и орнамент, то какое-то время покрышка еще прослужит (это не касается зимней резины — в ее случае и на этом этапе понадобится замена). В ситуации, если закрывается слово «копеек», волноваться не о чем — шина в порядке.

    Дополнительные моменты

    Важно, что такие замеры необходимо проводить вдоль всей покрышки и на разных ее участках, так как зачастую она стирается неравномерно. Если такое будет отмечено, стоит помимо всего прочего проверить расположение колес и отрегулировать их угол.

    Проверяя шину, стоит внимательно следить за наличием или отсутствием механических повреждений: порезов, трещин, сколов и не сквозных дырочек как на самом протекторе, так и на боковых сторонах.

    Любая, даже самая незначительная трещинка, может стать причиной разрыва колеса авто во время движения, что крайне небезопасно.

    Если нет возможности их устранить, покрышка должна быть заменена на новую.

    Если полная замена шин по каким-то причинам неосуществима, установка новых покрышек проводится на ведущие колеса. Не рекомендовано заменять шину только на одном колесе — это снизит управляемость авто. Чтобы этого избежать, смена покрышек производится на одной из осей.

    Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать

    ✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙ

    Требования к автомобильным шинам на 2020. Остаточная глубина протектора шин. Штрафы

    Глубина протектора шин для внедорожника

    Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

    Остаточная глубина протектора шин

    • * для транспортных средств категорий L ( Мототранспортные средства )- 0,8 мм;
    • * для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 (Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн)- 1 мм;
    • * для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 ( Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн,) – 1,6 мм;
    • * для транспортных средств категорий M2, M3 ( Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров) – 2 мм.

    Требования к автомобильным шинам на 2020

    1. Другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины:
    2. * Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

    Штрафы

    Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

    Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

    Видео:КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать

    КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.

    Остаток протектора для зимней резины — Юридическая консультация

    Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

    Именно шины, с учетом сезонности — летние и зимние, — обеспечивают отличное сцепление с поверхностью проезжей части. Шины бывают самые разные, в зависимости от транспорта, для которого подбираются.

    Если говорить про легковые авто, то основные виды следующие:. Глубина рисунка шины зависит от типа и предназначения колес. Об этом и поговорим в статье.

    Отметим, что зимняя шина изнашивается быстрее летней за счет более мягкой резины и меньшей площади шашек.

    Глубина протектора зимних шин

    Как правило, продавая подержанные покрышки, продавцы заманивают покупателя низким значением износа, называя виртуальные проценты — 10, 20 или На поверку же, фактический износ в абсолютном большинстве случаев оказывается больше, чем было заявлено.

    Часто это связано даже не сжеланием обмануть покупателя, а скорее с неправильным подходом к оценке износа протектора шин.

    Но главная проблема состоит даже не в абсолютном износе протектора, а в его равномерности — именно характер износа может многое сказать о прошлом шины и о том, годится ли она для дальнейшей эксплуатации.

    О чем говорит высота протектора шины? Самый распространенный критерий, по которому обычно назначают цену и определяют потребительскую привлекательность подержанных шин — высота протектора.

    Высота безусловно важна, но нужно также понимать, что у разных шин разная высота протектора изначально когда они новые , а главное — у разных шин разная предельная высота износа высота протектора, при которой шина уже теряет практически все важные характеристики.

    Наиболее заметны эти отличия у зимних и летних шин. Возьмём для примера две шины, одна летняя дождевая скоростная, другая зимняя со скандинавским типом протектора.

    Кроме того, для езды на больших скоростях по асфальту высокий протектор является скорее помехой, чем помощником.

    Исходя из этих различий, летняя скоростная шина изначально имеет протектор высотой мм, тогда как зимняя шина со скандинавским рисунком протектора обычно имеет высоту протектора мм.

    При этом понятно, что при прочих равных условиях, зимняя шина будет изнашиваться быстрее летней за счет более мягкой резины и меньшей площади наружной поверхности шашек протектора что увеличивает нагрузку на единицу этой площади в контексте износа.

    В летней же шине главным является просто наличие протектора, поскольку его уменьшение до определённого уровня будет просто снижать способность шины противодействовать аквапланированию.

    Как посчитать реальный износ протектора шины? Что может быть проще, спросите Вы?

    Производители шин, как правило, ставят в протекторе сигнальные метки, высотой 1,6 мм, достижение которых уже официально означает, что шина полностью непригодна для дальнейшей эксплуатации. Правила дорожного движения ПДД запрещают эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм.

    Ездить на резине с меньшим протектором не только незаконно, но и крайне небезопасно. Z — реальный процент износа шины в процентах обратите внимание, износа, а не остатка! Остаток в процентах — это Z.

    Hf — фактическая высота протектора минимальная по результатам всех измерений на обоих шинах, которые планируется установить на одну ось.

    Далеко не всегда Вам удастся узнать, какая высота протектора была на новой шине нужной модели Hn , поэтому, исходя из различий разных типов шин по высоте нового протектора, для определения износа ориентироваться нужно на следующие усредненные показатели:.

    Для зимних шин со скандинавским рисунком резина повышенной проходимости, в т. Для определения фактической высоты протектора Hf нужно тщательно измерить обе шины с одной оси и выбрать минимальное значение высоты протектора из всех полученных.

    Немного сложнее обстоят дела с минимально допустимой высотой протектора Hmin. Критической отметкой абсолютный ноль являются 2 мм из ПДД, но этот показатель применим разве что к летним шинам, да и то не ко всем. Зимняя же шина теряет абсолютное большинство своих характеристик уже к 4 мм в среднем.

    Читайте также: Летние шины kumho 195 65 r15

    Потому реальный Ваш минимум будет находиться где-то в этом диапазоне — от 2 до 4 мм, в зависимости от типа шины, сезонности и Ваших индивидуальных условий эксплуатации. Важно помнить, что резину покупаете Вы и для себя, а поэтому износ Вам придется считать с некоторой долей субъективизма.

    Это не сложно и для этого сгодится любой подходящий прибор: например, штангенциркуль или линейка с глубиномером.

    Можно конечно воспользоваться и обычной монетой, но в этом случае точность измерений существенно пострадает, и Вы не сможете получить достоверную картину равномерности износа, что достаточно важно.

    Прежде всего, высоту протектора шины нужно измерять как минимум в 6 разных точках а лучше в 9 или даже 12 , по центру и с обоих краев протектора, в разных точках окружности шины.

    Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать! Неравномерный износ свидетельствует о следующем: 1. По краям шины протектор выше, чем по центру.

    Это свидетельствует о излишней экономности предыдущего владельца — шина была перекачана длительное время.

    Соответственно, нагрузка на силовой каркас шины была увеличена, что явно не могло сказаться на общем ресурсе шины. Покупать такую шину не рекомендуется.

    Протектор выше по центру, чем по краям. Шина систематически недокачивалась.

    Если нет явных признаков езды на полностью спущенной шине стерт рисунок с верхней части боковин , скорее всего, на этой шине еще можно ездить, но износ нужно считать по минимальному значению высоты протектора, поскольку при нормальном давлении центр шины износится до уровня краёв очень быстро. Протектор неравномерно изношен по ширине стёрт один из краёв шины.

    Такой износ свидетельствует о неисправной подвеске автомобиля регулировка развала колес. Это должно произойти достаточно быстро, но в этот период придется проявлять предельную осторожность — сильно пострадают и курсовая устойчивость, и тормозной путь.

    В любом случае износ такой покрышки считается по минимальной высоте протектора. Протектор изношен неравномерно по окружности колеса в разных точках окружности центральные или боковые шашки имеют разную высоту.

    Соответственно, такая эксплуатация существенно изменила температурные режимы, что могло повлиять на структуру и состояние резины и каркаса покрышки общий ресурс шины.

    Кроме того, шина с неравномерной высотой протектора по окружности обязательно будет иметь статический дисбаланс который невозможно определить и ликвидировать на балансировочном станке шиномонтажа , что негативно скажется на безопасности и состоянии подвески автомобиля.

    Эту шину можно смело сдавать в утиль. Подобный дефект — результат длительной езды на сильно спущенной шине.

    При этом, как правило, повреждается силовая часть каркаса покрышки и шина приобретает сильный статический дисбаланс, от которого невозможно избавиться с помощью балансировочных грузов на шиномонтаже.

    Такая шина в большинстве случаев будет сильно шуметь и создаст в разы повышенную нагрузку на ступичный подшипник. Покупать такую резину, разумеется нельзя, что бы не говорил продавец.

    Разный износ протектора на двух шинах из пары с одной оси. В первую очередь в этом случае нужно смотреть на дату производства покрышек, а также номер партии если указан. Стоит ли их покупать — решайте сами. Если же даты совпадают — вероятно имела место неисправная подвеска регулировка схождения колес.

    В любом случае, разница в высоте протектора более чем в 1 мм уже является серьёзной угрозой неконтролируемого заноса, если такая пара колес будет установлена на переднюю ось автомобиля.

    По краям максимум 1 мм по середине мм.

    Возможно дальнейшее использование шин? На долго ли хватит? Какие могут быть последствия? Производитель рекомендует менять шины даже если протектор остаётся в нормальном значении …не позднее 10 лет! В виду того, что после этого срока — появляются на резине, трещины, прелости и т. Износ меряется очень просто монеткой, карандашом и линейкой. Минимальное значение по покрышке — самый верный указатель то есть если к примеру по бокам сожрало в ноль, то остаток протектора шины — 0мм abc-tyre.

    Купить машину на Дроме. Как оценить износ протектора шины? Ранее WOT? World of Tanks группе быть?! Далее Тролят автоинструкторов, азия.

    Зарегистрироваться или войти:. Все хорошо написано, но нет главного, сколько по времени может хранится шина. Моей просто 11 лет, вот и назрел вопрос. Хорошая статья, спасибо! Я хочу сам измерить высоту протектора. От какой точки нужно делать замер? От самого дна канавки? Благодарю за статью! Тема актуальна! Спасибо за инфу!

    Гаи гродно напоминает: минимальная глубина протектора зимних шин на обледеневшем покрытии — 4 мм

    Высота глубина протектора новых современных автомобильных шин колеблется от 5мм. У обычных летних легковых шин это значение составляет 7. Почему такая разница? Очевидно это связано с предназначением шин для использования в тех или иных погодных и дорожных условиях.

    Начальная и допустимая минимальная глубина протектора зимних шин

    Как правило, продавая подержанные покрышки, продавцы заманивают покупателя низким значением износа, называя виртуальные проценты — 10, 20 или На поверку же, фактический износ в абсолютном большинстве случаев оказывается больше, чем было заявлено.

    Часто это связано даже не сжеланием обмануть покупателя, а скорее с неправильным подходом к оценке износа протектора шин. Но главная проблема состоит даже не в абсолютном износе протектора, а в его равномерности — именно характер износа может многое сказать о прошлом шины и о том, годится ли она для дальнейшей эксплуатации.

    О чем говорит высота протектора шины? Самый распространенный критерий, по которому обычно назначают цену и определяют потребительскую привлекательность подержанных шин — высота протектора.

    Высота безусловно важна, но нужно также понимать, что у разных шин разная высота протектора изначально когда они новые , а главное — у разных шин разная предельная высота износа высота протектора, при которой шина уже теряет практически все важные характеристики.

    Как проверять степень износа протектора

    JavaScript seems to be disabled in your browser. You must have JavaScript enabled in your browser to utilize the functionality of this website. Основная задача протектора летней резины — противостояние аквапланированию и мокрой дороге. Если шина сильно изнашивается , то, соответственно, имеет худшее сцепление.

    Изношенность резины можно определить по положению индикатора износа. Новая летняя шина имеет разную высоту протектора, зависящую от производителя и модели. Современные летние шины имеют высоту протектора примерно мм. По достижению минимально допустимых показателей дальнейшая эксплуатация летней шины запрещена.

    Всё про высоту протектора зимней резины

    Онлайн запись на услуги сервиса! Статистика утверждает, что треть автоводителей не умеют определять степень износа шин и необходимость их замены. Также не все автоводители знают, какова минимальная глубина протектора, разрешенная нашим законодательством.

    В законодательстве Латвии определено, что минимально допустимая глубина протектора для летних шин составляет 1.

    В сравнении с другими странами Европы, Латвия лидирует в этом требовании, так как в других регионах Европы требования предполагают минимальную глубину протектора в 3 мм.

    Имея в запасе комплект зимних шин, многие автовладельцы уверены, что они вполне готовы встретить зиму.

    Видео:Как выбрать ШИНЫ для ВНЕДОРОЖНИКА, кроссовера, SUV | Советы новичкамСкачать

    Как выбрать ШИНЫ для ВНЕДОРОЖНИКА, кроссовера, SUV | Советы новичкам

    Новые требования к автомобильным шинам на 2020 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п

    Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?
    Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2020 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», пункт 5.

    Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2020 год:

    5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

    • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
    • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
    • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
    • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
    • Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

    Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

    Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора.

    Категория транспортного средства по техническому регламентуРасшифровка категорииМинимально допустимая остаточная глубина протектора шины
    LМототранспортные средства0,8 мм
    N2, N3, O3, O4Грузовые авто и прицепы с max массой свыше 3,5 тонн1 мм
    M1, N1, O1, O2Легковые автомобили, грузовые автомобили и прицепы с max массой до 3,5 тонн,1,6 мм
    M2, M3Автобусы (имеющие более 8 мест для пассажиров)2 мм

    Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины:

    5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

    5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

    5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

    5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

    Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах:

    Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?

    Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины.

    Можно ли ездить на автомобиле, если нет гайки или болта крепления колеса?

    С отсутствующими элементами крепления колеса ездить нельзя.

    Можно ли устанавливать нестандартные размеры шин для данной модели автомобиля?

    Установка непредусмотренных заводом-изготовителем размерностей шин не допускается.

    Можно ли устанавливать на одну ось шины с разным протектором или разной размерности?

    Нельзя согласно п. 5.5 Приложения 1 к ПДД РФ.

    Можно ли устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на разных осях?

    Можно, п. 5.5 этого не запрещает.

    Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД?

    Нельзя одновременно использовать ошипованные и неошипованные шины, это противоречит п. 5.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. На разных осях разрешается использовать неошипованные зимние и летние шины, к примеру, на передней оси — зимние липучки, на задней — летние покрышки.

    Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»

    Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

    Статья 12.5. КоАП РФ: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

    • Свежие записи
      • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
      • Скрипят амортизаторы на машине что делать
      • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
      • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
      • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
      • Правообладателям
      • Политика конфиденциальности


      🔥 Видео

      ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать

      ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/Тесты

      ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать

      ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/Замеры

      СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать

      СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шин

      Как легко запомнить высоту протектора!Скачать

      Как легко запомнить высоту протектора!

      Какая должна быть глубина протектора шин по ПДДСкачать

      Какая должна быть глубина протектора шин по ПДД

      5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать

      5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резины

      5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

      5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток