Шины – один из самых важных элементов авто. От их качества, уровня износа, состояния зависит безопасность водителя и пассажиров. Также эти факторы влияют на комфорт езды, расход топлива и маневренность машины.
Вот почему нужно своевременно производить замену покрышек согласно сезону и следить за их состоянием.
Как это измерить? Каков протектор шины, и на какой минимальной отметке следует производить замену?
- Лето и зима – в чем разница?
- Профиль внедорожника – стандарты и рекомендации
- Как оценить степень износа?
- Как правильно снять замеры?
- На что влияет износ?
- Высота протектора зимних шин: разрушаем мифы
- Глубина рисунка на зимних шинах
- Как определить износ зимней резины
- Протектор зимних шин: какие показатели глубины нужны?
- Какие зимние шины бывают?
- Как определяются желаемые показатели глубины протектора?
- 📺 Видео
Видео:Глубина протектора шин VS их размерСкачать
Лето и зима – в чем разница?
Для каждого типа сезонности установлены свои правила.
Высота рисунка новой летней составляет 7,5-8,5 мм. Если владелец приобретает скоростные шины, то в таком случае значение может колебаться в пределах 5-6 мм.
Для гоночных авто – в пределах 4,5 мм.
Для зимнего варианта – цифра 10-11 мм.
Для зимнего варианта контроль нормы более важен. Это значительно влияет на безопасность вождения. Здесь воздействие сильнее, чем в случае с летними изделиями, потому что они должны придавливать снег и слякоть, очищать их от грязи.
Неглубокий рисунок повышает риск прилипания снега, что заметно снижает сцепление с дорогой и увеличивает тормозной путь. Эта взаимосвязь подтверждена многочисленными полевыми исследованиями.
Например, испытания, проведенные немецким автомобильным клубом ADAC, показали, что эффективность передачи мощности на заснеженные поверхности резко снижается при стирании. Так называемая тяга, которая влияет на сцепление при старте. При цифре 7,5 мм — составляла всего 60%, а при 4 мм — только 48% тягового усилия по отношению к поверхности только что приобретенного образца.
Испытания, проведенные Continental в 2019 году, подтверждают рекомендации производителей о замене на новые до того, как глубина протектора достигнет критической отметки 1,6 мм.
Согласно исследованию, тормозной путь на скорости 80 км / ч для колес с высотой рисунка 3 мм составляет 51,8 метра. При параметрах высоты блока 1,6 мм, он увеличивается почти на пятую часть до 60,9 метра.
Конечно, может показаться, что частая перебортировка колес отвечает интересам промышленности. Но результаты испытаний показывают, что рекомендации заводов мудрее законодательства.
Влияние стертости на безопасность движения настолько велико, что затягивать с заменой зимних моделей на свежие действительно не стоит.
- контролировать износ;
- произведите замену при показателе 4 мм (для зимнего использования) и 2-3 мм для летнего;
- использовать колес, адаптированные к погодным условиям.
Видео:Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать
Профиль внедорожника – стандарты и рекомендации
Для внедорожников и кроссоверов – свои стандарты. Здесь – а не менее 17-18 мм. Эту цифры в основном формируют выступающие зубцы и чашечки, что обеспечивают лучшее схватывание с дорожным покрытием.
Данная разновидность выпускается в основном с шипами. Это обусловлено условиями эксплуатации. Кроме самого профиля здесь, конечно, большую роль будет иметь сама геометрия протектора, уровень схватывания и площадь дорожного пятна.
Но есть и общие рекомендации – не менее 17-18 мм. И если в условиях езды в городе по хорошему асфальту можно еще пренебречь стандартами, то для внедорожников – они жесткие.
Также существуют стандарты стирания резины, ниже которых опускаться нельзя.
Для каждого типа транспорта – они свои.
Так, для легковых авто категории M1, N1, O1, O2 – минимально допустимый параметр – 1,6 мм. Это регламентируется законодательством, поэтому владельцы обязаны строго следить за соблюдением. Эти нормы относятся к автотранспорту весом до 3,5 тонн и не менее 750 кг.
Для микроавтобусов на 8 пассажирских мест – требования аналогичные.
Как правило, замеры геометрии проводится вместе с анализом состояния резины при сезонной смене «обуви». Если есть сомнения о целесообразности дальнейшей эксплуатации – можно обратиться к механикам на СТО или через сервис выездного шиномонтажа. Мастера проведут сезонную смену, а также проверят давление и в целом проведут осмотр.
Читайте также: Шины xl усиленная или нет
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Как оценить степень износа?
Кроме визуального теста, есть более точный современный способ выяснить уровень потертости.
Для этого используют электронный измеритель. Такой есть на СТО.
Он дает результат с точностью до нескольких микрон, или штангенциркуль. Если у вас нет с собой какого-либо из вышеперечисленных устройств, вы можете использовать монету или другой предмет для измерения.
Глубина измеряется по основным канавкам.
Обратите внимание, что размер геометрии должен быть одинаковым по всей окружности. Если разница в степени края и центра значительна, это может указывать на неправильное давление воздуха, отказ подвески или чрезмерно агрессивный стиль вождения.
Он достаточно интуитивен, не требует специального оборудования. Все, что ему нужно, это обычная монета.
Достаточно вставить монету вертикально в отдельные углубления. Когда золотой ободок в них полностью скрыт, допустимое значение блока сохраняется. Желательно, чтобы осмотр проводился в нескольких точках, включая как продольные, так и поперечные канавки.
Благодаря этому проверяют, обеспечивает ли вся поверхность безопасное значение и равномерно ли изнашивается покрышка во время работы.
Измерение миниатюрным штангенциркулем. Принцип действия прост. Измерительная линия располагается внизу отдельных канавок.
рис. Замер с помощью штангенциркуля.
Верхняя часть датчика фиксируется на верхней части блоков. В этом случае, как и при измерении с помощью монеты, вы должны не забыть провести тест во всех канавках и в разных точках на поверхности. Только тогда исследование будет достаточно надежным.
Видео:Глубина рисунка протектора шин легковых автомобилейСкачать
Как правильно снять замеры?
Чтобы получить надежные результаты, лучше всего припарковать автомобиль на ровной поверхности и повернуть колеса как можно сильнее, чтобы обеспечить хороший обзор.
Стоит сразу проверять резинку на всех колесах.
Покрышки следует измерять в нескольких разных точках, поскольку истирание может быть неравномерным.
Видео:Какие зимние шипованные шины лучшие зимой 2024?Скачать
На что влияет износ?
Опытные водители знают, что от качества резины и потертости зависит комфорт и безопасность езды. Поэтому систематически проводят осмотр на предмет износа.
При малейшем намеке на маленький остаток материала, машина теряет маневренность. Уменьшается площадь соприкосновения с дорогой.
Как следствие – появляются заносы при поворотах, увеличивается длине тормозного пути, возрастает риск ДТП.
Еще одна опасность – возможность повреждения покрышки при незначительных механических ударах. Там, где новая резина выдержит чрезмерную нагрузку, потертая может лопнуть или треснуть.
Не стоит забывать и о другом назначении профиля – это отвод влаги: снега, дождя. Соответственно, при уменьшении показателя, снижается эта функция. Малый зазор материала просто не способен справиться с такой задачей, в результате чего проявляется аквапланирование.
Также автовладельцы отмечают, что при истирании появляется дополнительный шумовой эффект и значительно возрастает расход бензина, дизеля.
Минусы снижения высоты профиля:
- утрата маневренности;
- появление заносов на поворотах;
- увеличение тормозного пути;
- перерасход топлива;
- утрата сцепления с покрытием;
- увеличенный шумовой порог;
- появление аквапланирования.
Современные автомобили напичканы электроникой. У них есть системы, контролирующие действия транспорта и способные устранить некоторые его дорожные ошибки.
Однако чтобы электронная система работала исправно и передавала владельцу точные цифры, необходимо обеспечить бесперебойное функционирование всех элементов. В том числе и шин. Не забывайте, что площадь их контакта с дорожным полотном равна альбомному листу.
Такой небольшой участок должен гарантировать требуемый уровень тяги и обеспечивать взаимодействие с работой таких систем, как ABS или ESP. Поэтому вопрос состояния колес и глубины ее протектора крайне важен.
Проверить состояние колес, а также произвести быструю их перебортировку на сезонный комплект можно через службу выездного шиномонтажа.
Читайте также: Зимние шины в лесосибирске
Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Высота протектора зимних шин: разрушаем мифы
Безопасность езды автомобиля зависит от многих факторов, в том числе влияние оказывает и глубина протектора зимней резины. Она выполняет ряд необходимых функций, позволяющих избежать аварий на дорогах и штрафов от автоинспекции.
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Глубина рисунка на зимних шинах
Если эта величина пребывает в норме, то шины хорошо выполняют свое предназначение:
- помогает отводить воду с центральных канавок наружу;
- это обеспечивает автомобиль надежным сцеплением с дорогой, особенно это важно при наличии льда;
- повышает проходимость в условиях глубокого снега.
Поверхность резиновой части колес постепенно изнашивается и начинающих автолюбителей интересует: «Какая минимальная глубина протектора на зимней резине».
ВАЖНО! Нормативные документы уведомляют, что минимальный допустимый остаток рисунка на зимних шинах должен составлять не менее 4 миллиметров.
Нужно указать, что высота протектора новых шин для зимы легкового автомобиля составляет от 10 до 8 мм. При этом, сколько сезонов они будут эксплуатироваться, столько и будут ухудшаться их характеристики.
К этому со временем добавляется еще и потеря эластичности. Все это приводит к значительному ухудшению водоотводящих качеств, и в результате нужно приложить большие усилия для удержания руля во время езды по лужам и льду.
Видео:Как легко запомнить высоту протектора!Скачать
Как определить износ зимней резины
Рассмотрите обозначения, нанесенные производителем на новой резине. Многие компании, выпуская обувь для колес, наносят цифровые значения износа.
Дело в том, что каждая цифровая отметка имеет различную глубину. Поэтому если взять максимальную в 8 мм, то она сотрется первой, как только высота протектора будет меньше этого значения. Далее не станет заметной цифра 7, затем 6, и так далее. По состоянию отметок, визуально видно, с большим рисунком имеет дело владелец автомобиля или нет, и сколько еще осталось до минимально допустимой.
Но кроме цифр в том же ряду находится нарисованная капелька. Она расположена между цифрами 4 и 3. Это обозначает момент, когда изнашивается эта отметка, остается всего 3 единицы — эксплуатировать транспортное средство с такими шинами нельзя. При этом изношенные до этой степени колеса могут подвергаться водяному клину, это приводит к неуправляемости машины.
Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Протектор зимних шин: какие показатели глубины нужны?
При эксплуатации зимних шин глубина протектора является одним из важнейших показателей, определяющих успешное сцепление колеса с дорогой. Существуют минимальные и максимальные ограничения для этого показателя, которые следует учитывать каждому автомобилисту. При выявлении нарушений нужно обязательно постараться их устранить. Иначе водителю может грозить денежный штраф за административное правонарушение.
Устанавливающие глубину протектора технические регламенты ориентированы на обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения. Излишне изношенный рисунок на поверхности колес способствует скольжению, создает эффект планирования на поверхности льда или снега. Вне зависимости от марки и модели автомобиля, регулярный контроль за глубиной протектора позволяет гарантировать высокий уровень безопасности при управлении транспортным средством.
Интенсивность износа поверхности шин зависит от многих факторов. Первый из них — масса транспортного средства. Чем она выше, тем быстрее будет изнашиваться резиновый слой. Перемещение по льду и снегу также способствует повреждению поверхности. Имеет значение стиль езды. Резкое торможение, старт с места с «дымящимися» покрышками. Все это также не способствует продолжительному использованию зимнего шинокомплекта. Чтобы не стать источником опасности для других участников движения, достаточно просто следовать рекомендациям, указанным для конкретного класса машин в ПДД.
Видео:Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
Какие зимние шины бывают?
При использовании шин сезонного назначения обязательным является проведение своевременной смены комплекта. Уникальный рисунок, которым обладает каждая покрышка, тщательно проектируется. Глубина и расположение прорезей в зимней резине направлено на эффективное сцепление с дорожным полотном, предотвращение эффекта аквапланирования при таянии снега. Кроме того, ламели должны выбрасывать вбок снеговые массы, попадающие под колеса.
Читайте также: Популярные размеры шин r20
Для использующихся в зимний период шин характерен более мягкий состав резиновой смеси. Число ламелей также увеличивается, расположение прорезей также оказывается более сложным, разнонаправленным. Именно такие покрышки не проскальзывают по обледеневшей дороге, обеспечивают плотный контакт с поверхностью. «Липучки» отличаются еще большей мягкостью, они буквально расплющиваются при соприкосновении с дорогой, увеличивая площадь пятна контакта.
Однако у зимних шин есть свои особенности. При повышении атмосферных температур до среднего показателя +5 градусов по Цельсию износ покрышки резко увеличивается, она теряет свою эффективность при сцеплении с дорожным полотном. Существуют разные версии такой продукции — подбирать их следует с учетом диапазона эксплуатационных температур, качества очистки дорог, рельефа местности. Есть и спортивные варианты, позволяющие добиваться превосходной скорости езды в любых условиях.
По типу классификации можно выделить следующие разновидности покрышек:
- Снабженные шипами. Металлические элементы, впаянные в корд особым способом, обеспечивают максимально высокую интенсивность сцепления даже в гололедицу. Резина не имеет значительных ограничений для эксплуатации и по асфальтовому покрытию, но создает довольно высокий уровень шума. Кроме того, при частом контакте с асфальтобетонными дорогами, резком торможении ошиповка может утратить прочность крепления и вылететь со своих мест.
- Скандинавские. Рассчитанные на перемещение по обильному снежному покрову, в условиях снегопада или при значительном понижении температур они прекрасно держат дорогу в любых обстоятельствах. Для скандинавских шин характерны чашки прямоугольной формы, асимметричное расположение ламелей, эффективное отведение влаги и снежной каши из-под колес.
- Фрикционного типа. Они всегда имеют симметричный рисунок протектора, грунтозацепные элементы на кромке, а также узкие насечки-ламели. Повышенные сцепные способности делают их оптимальным решением для регионов, где стандартная зимняя погода проявляется в виде выпадения мокрого снега со слякотью на поверхности асфальта.
Видео:Замер износа шины.Уровень износа протектора.Самый точный и верный способ замерять остаток протектораСкачать
Как определяются желаемые показатели глубины протектора?
Характеристики допустимой глубины зимнего протектора шины определяют безопасность ее применения. При значительном истирании ламели перестают выполнять свои сцепные и отводящие из-под колес грязь и влагу функции. Своевременной считается замена шин, выполненная до достижения ими предельно допустимых значений. Регламентированные нормы определяются требованиями ПДД. Установленные требования выделяют внедорожные, спортивные, региональные (для междугородних перемещений), шоссейные варианты.
У новых зимних шин глубину протектора всегда определяет производитель авторезины. Стандартным считается показатель в 8-10 мм. Для классических легковых авто нормальной признана глубина ламелей в 8,5-9,5 мм. Спортивные и внедорожные шины требуют повышенного сцепления с обледеневшей дорогой. Здесь глубина протектора может достигать 17 мм.
Если максимальные показатели определяет производитель, предельную интенсивность износа регламентирует уже ГИБДД. По нормам она достигает 4 мм. Но замена может потребоваться раньше, если на резине появились следы трещин либо иные дефекты, препятствующие ее эксплуатации. Кроме того, нормой считается износ не более 50% от первоначальных показателей.
Измерение остаточной глубины протектора производится при помощи специального прибора. В гаражных условиях в этом качестве выступает штангенциркуль, линейка. Современные производители нередко снабжают свои покрышки специальными индикаторами износа. Очень важно следить, чтобы резиновый слой был одинаковой высоты. При неравномерном истирании покрытия следует провести балансировку или проверить развал, схождение колес. Срок службы изделий также рассчитывается индивидуально. Для сезонной зимней резины он составляет до 10 лет, но фактические условия эксплуатации могут существенно сократить эти показатели. При наличии на покрышках маркировки Regroovable высоту их протекторов можно легко восстановить при помощи дополнительного механического воздействия (нарезки ламелей). Продление ресурса в этом случае составит до 40% от первоначальных значений.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Чем опасны полустертые шины? Как выбрать новую летнюю резину?Скачать
ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Как определить , можно ли ездить на этой б\у резине или пора менять?Скачать
Что такое допустимый износ шин: разница в индексе для летней и зимней резиныСкачать
Какая должна быть глубина протектора шин по ПДДСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать