Глубинные клапана классифицируются по назначению

Авто помощник

В настоящее время при эксплуатации скважин используется большое количество различных глубинных клапанов, принци­пиально предназначенных для установления или прекращения взаимосвязи подъемника с различными межтрубными про­странствами. Все многообразие глубинных клапанов можно классифицировать по следующим признакам:

1.1. Пусковые — предназначены, в основном, для запуска газлифтных скважин в эксплуатацию, но широко применяются и при других способах эксплуатации; например, для повыше­ния эффективности работы скважин при явлении пульсации (сглаживание пульсаций).

1.2. Рабочие — предназначены для ввода газа в подъемник при газлифтной эксплуатации.

1.3. Концевые — предназначены для поддержания рабочего уровня жидкости ниже этого клапана и обеспечивают равно­мерное поступление газа в подъемник через клапан при изме­нении расчетных параметров газлифта, предотвращая явление пульсации. Устанавливаются эти клапаны вблизи башмака подъемника.

2.1. Пружинные. 2.2. Сильфонные. 2.3. Комбинированные.

3.1. Нормально открытые. 3.2. Нормально закрытые.

4. По давлению срабатывания:

4.1. От давления в затрубном пространстве. 4.2. От давления в НКТ (подъемнике).

По принципу действия клапаны являются дифференци­альными.

На рис. 4.9 приведены основные схемы глубинных клапа­нов. Все клапаны нижней части имеют промывочные обратные клапаны (на рис. 4.9 они не показаны).

Глубинные клапана классифицируются по назначению

Рис. 4.9. Принципиальные схемы глубинных клапанов:

а — пружинный; б — сильфонный, срабатывающий от давления в затрубном пространстве Рк; в — сильфонный, сра­батывающий от давления в трубах Рт (подъемнике); г — ком­бинированный; 1 — нижнее седло клапана; 2 — нижний клапан; 3 — шток клапана; 4 — сильфонная камера; 5 — регулировочная гайка; 6 — пружина; 7 — упор пружины; 8 — отверстие в корпусе клапана; 9 — верхний клапан; 10 — верхнее седло клапана; 11 —корпус клапана; 12 — стенка НКТ

Пружинный клапан (рис. 4.9, а) — по характеру работы от­носится к нормально открытым клапанам дифференциального типа. Клапан состоит из двух седел 1 и 10, двух клапанов 2 и 9, соединенных штоком 3. На штоке имеется пружина 6, один конец которой связан через упор 7 с корпусом клапана 11, а другой — со штоком 3 через регулировочную гайку 5, закрепленную на нем. Клапан размещен в корпусе 11 и устанавливается на внешней стороне колонны НКТ 12.

В рабочем (открытом) положении нижнее седло 1 закрыто клапаном 2 за счет сжатой пружины 6. Верхний клапан 9 от­крыт. Газ под давлением Рк из затрубного пространства через отверстие 8 и верхнее седло 10 поступает в колонну НКТ (подъ­емник), газирует продукцию скважины, в результате чего через определенный промежуток времени давление Рт в НКТ и внутри корпуса клапана снижается.

Сильфонные клапаны выполняются по двум схемам: сраба­тывающие от давления в затрубном пространстве Рк (рис. 4.8, б) и от давления в трубах Рт (рис. 4.9, в). Основным элементом таких клапанов является сильфонная камера 4, заполненная, как правило, азотом до давления Рс.

При повышении давления в затрубе газ сжимает сильфон, что приводит к открытию клапана 5 и поступлению сжатого газа в подъемные трубы. Клапан остается открытым до тех пор, пока расход газа не будет таким, при котором давление в затрубье станет меньше давления в сильфоне. Тогда клапан закроется.

Комбинированный клапан, представленный на рис. 4.9, г, является синтезом пружинного и сильфонного клапанов.

Газлифтные клапана являются дорогостоящими сложными системами и требуют не только высококачественных материа­лов, но и высокоточной технологии их изготовления.

Дата добавления: 2017-06-13 ; просмотров: 2685 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Газлифт (газлифтный подъемник)

Принцип работы газлифта

В том случае, когда для фонтанирования недостаточно пластовой энергии и энергии нефтяного газа, в скважину подают газ (или воздух) от компрессорной станции или из газовых скважин . Энергия подаваемого газа обеспечивает подъем жидкости на поверхность. Этот способ добычи нефти называется компрессорным.

Читайте также: Картридж трехходового клапана ферроли фортуна

Компрессорный способ добычи пока мало распространен, хотя оборудование скважин при этом методе приближается по простоте конструкций к оборудованию фонтанирующих скважин. Последние имеют наиболее простое оборудование, не сравнимое со сложными скважинными насосными установками. Простота оборудования скважин, повышение эффективности компрессорного способа добычи нефти с увеличением глубины, с которой поднимается жидкость, расширяют область применения компрессорной эксплуатации нефтяных месторождений. Распространению этого метода подъема жидкости способствует применение нефтяного газа большого давления или газa из газонасыщенных пластов. Последний способ называется бескомпрессорным газлифтом. В этом случае остается необходимость подготовки газа, отделения конденсата, но исключается применение компрессорных станций, значительно упрощается поверхностное оборудование, и затраты на обустройство месторождения приближаются к затратам при фонтанировании скважин.

Для подъема жидкости из скважины газлифтным способом в скважину опускается одна или две колонны насосно-компрессорных труб ( рис. 4.15 ). Внутренняя, подъемная колонна труб опущена на глубину L. До подачи газа уровень жидкости в скважине и трубах одинаковый, он называется статическим уровнем Нст (я (рис. 4.15, а). Подаваемый в межтрубное пространство газ отжимает жидкость до низа подъемной колонны и проходит в нее, увлекая за собой жидкость. Смесь газа с жидкостью достигает поверхности и в результате ее отбора статический уровень Нст в скважине снижается до динамического Ндин, (рис. 4.15, б). Структура потока смеси в подъемной колонне может быть: пузырьковой (рис. 4.15, в) — в нижней части колонны, пробковой (рис. 4.15, г) — в верхней части колонны и дисперсионно-кольцевой (рис. 4.15, д) — в верхней части колонны при избытке газа.

Рис. 4.15 . Подъем жидкости газом при газлифтном способе эксплуатации

Компрессорное оборудование при газлифте

Газ , получаемый от компрессорной станции, при газлифтной эксплуатации направляется по двум или трем трубопроводам, в которых его давление различно, через газораспределительную будку к отдельным скважинам. Подробнее.

Схема работы бескомпрессорного газлифта

При бескомпрессорном газлифте используют энергию газа большого давления, поступающего из газовых месторождений. Применение бескомпрессорного газлифта рационально при наличии газовых месторождений вблизи нефтяных или при добыче газа высокого давления на самих нефтяных месторождениях.

Внутрискважинное оборудование при газлифте

При компрессорном газлифте, также как и бескомпрессорном для пуска скважины в работу требуется значительно большее давление, чем в процессе работы. Для снижения пускового давления в скважине на подъемной колонне устанавливают пусковые клапаны. При их установке происходит ввод газа в подъемную колонну, сначала в верхнюю часть колонны от уровня установки первого пускового клапана, потом от второго и т. д., пока весь столб поднимаемой смеси не будет газирован ( рис. 4.17, а. е ).

Видео:Что означают надписи на задвижках, клапанах и проч.?Скачать

Что означают надписи на задвижках, клапанах и проч.?

Глубинные газлифтные клапаны

Глубинные клапаны предназначены для установления или прекращения взаимосвязи подъемника с различными межтрубными пространствами. Глубинные клапаны можно классифицировать по следующим признакам:

4. По давлению срабатывания:

От давления в затрубном пространстве.

От давления в НКТ (подъемнике).

По принципу действия клапаны являются дифференциальными.

Пусковые клапаныпредназначены, в основном, для запуска газлифтных скважин в эксплуатацию, а также применяются для повышения эффективности работы скважин при явлении пульсации (сглаживание пульсаций).

Рабочие клапаныпредназначены для ввода газа в подъемник при газлифтной эксплуатации.

Концевые клапаныпредназначены для поддержания рабочего уровня жидкости ниже этого клапана и обеспечивают равномерное поступление газа в подъемник через клапан при изменении расчетных параметров газлифта, предотвращая явление пульсации. Устанавливаются эти клапаны вблизи башмака подъемника.

Читайте также: Водяные клапаны для вентиляции

На рис. 4.2 приведены принципиальные схемы глубинных клапанов. Все клапаны в нижней части имеют промывочные обратные клапаны (на рис. 4.2 они не показаны).

Пружинный клапан(рис. 4.2,a) — по характеру работы относится к нормально открытым клапанам дифференциального типа. Клапан состоит из двух сёдел 1 и 10, двух клапанов 2 и 9, соединенных штоком 3. На штоке имеется пружина 6, один конец которой связан через упор 7 с корпусом клапана 11, а другой — со штоком 3 через регулировочную гайку 5, закрепленную на нем. Клапан размещен в корпусе 11 и устанавливается на внешней стороне колонны НКТ12. В рабочем (открытом) положении нижнее седло 1 закрыто клапаном 2 за счет силы сжатой пружины 6. Верхний клапан 9 открыт. Газ под давлением Рк из затрубного пространства через отверстие 8 и верхнее седло 10 поступает в колонну НКТ (подъемник), газирует продукцию скважины, в результате чего через определенный промежуток времени давление РТ в НКТ и внутри корпуса клапана снижается.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео:РЕГУЛИРУЮЩАЯ АРМАТУРА КОТЛА ЕЁ НАЗНАЧЕНИЕ, ВИДЫ ГДЕ УСТАНАВЛИВАЮТ ВЕНТИЛЯСкачать

РЕГУЛИРУЮЩАЯ АРМАТУРА КОТЛА  ЕЁ НАЗНАЧЕНИЕ, ВИДЫ  ГДЕ УСТАНАВЛИВАЮТ ВЕНТИЛЯ

Глубинные газлифтные клапаны

Глубинные клапаны предназначены для установления или прекращения взаимосвязи подъемника с различными межтрубными пространствами. Глубинные клапаны можно классифицировать по следующим признакам:

4. По давлению срабатывания:

От давления в затрубном пространстве.

От давления в НКТ (подъемнике).

По принципу действия клапаны являются дифференциальными.

Пусковые клапаны предназначены, в основном, для запуска газлифтных скважин в эксплуатацию, а также применяются для повышения эффективности работы скважин при явлении пульсации (сглаживание пульсаций).

Рабочие клапаны предназначены для ввода газа в подъемник при газлифтной эксплуатации.

Концевые клапаны предназначены для поддержания рабочего уровня жидкости ниже этого клапана и обеспечивают равномерное поступление газа в подъемник через клапан при изменении расчетных параметров газлифта, предотвращая явление пульсации. Устанавливаются эти клапаны вблизи башмака подъемника.

На рис. 4.2 приведены принципиальные схемы глубинных клапанов. Все клапаны в нижней части имеют промывочные обратные клапаны (на рис. 4.2 они не показаны).

Пружинный клапан (рис. 4.2,a) — по характеру работы относится к нормально открытым клапанам дифференциального типа. Клапан состоит из двух сёдел 1 и 10, двух клапанов 2 и 9, соединенных штоком 3. На штоке имеется пружина 6, один конец которой связан через упор 7 с корпусом клапана 11, а другой — со штоком 3 через регулировочную гайку 5, закрепленную на нем. Клапан размещен в корпусе 11 и устанавливается на внешней стороне колонны НКТ12. В рабочем (открытом) положении нижнее седло 1 закрыто клапаном 2 за счет силы сжатой пружины 6. Верхний клапан 9 открыт. Газ под давлением Рк из затрубного пространства через отверстие 8 и верхнее седло 10 поступает в колонну НКТ (подъемник), газирует продукцию скважины, в результате чего через определенный промежуток времени давление РТ в НКТ и внутри корпуса клапана снижается.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Видео:Классификация трубопроводной арматурыСкачать

Классификация трубопроводной арматуры

Газлифтные клапаны

Существует большое число глубинных клапанов разнообразных конструкций.

Все клапаны по своему назначению можно разделить на три группы.

1. Для пуска газлифтных скважин и их освоения применяются пусковые клапаны

2. Для непрерывной или периодической работы газлифтных скважин применяются рабочие клапаны. При периодической эксплуатации через эти клапаны происходит переток газа в НКТ в те моменты, когда над клапаном накопится столб жидкости определенной высоты, и эти клапаны перекрывают подачу газа после выброса из НКТ жидкости на поверхность.

3. Для поддержания уровня жидкости в межтрубном пространстве ниже клапана на некоторой глубине устанавливают концевые клапаны. Они устанавливаются вблизи башмака колонны труб.

По конструктивному исполнению газлифтные клапаны очень разнообразны. В качестве упругого элемента в них используется либо пружина (пружинные клапаны), либо сильфонная камера, в которую заблаговременно закачан азот до определенного давления (сильфонные клапаны). В этих клапанах упругим элементом является сжатый азот. Существуют комбинированные клапаны, в которых используются и пружина, и сильфон. По принципу действия большинство клапанов являются дифференциальными, т. е. открываются или закрываются в зависимости от перепада давлений в межтрубном пространстве и в НКТ на уровне клапана. Они используются как в качестве пусковых, так и в качестве рабочих.

Читайте также: Распиновка щитка ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Газлифтные клапаны для различных условий эксплуатации имеют разные конструктивные исполнения. Наиболее распространена следующая классификация клапанов:

– по направлению потока рабочего агента – нормальные (из затрубного пространства в трубы) и обратные (из труб в затрубье);

– по способу крепления – стационарные и съемные. Последние имеют преимущественное распространение, поскольку для их смены не требуется подъема насосно-компрессорных труб, но обладают большим поперечным габаритом;

– по расположению стационарных клапанов – эксцентричные (устанавливаются сбоку) и концентричные – рукавные. Последние охватывают трубу и могут пропускать большие расходы газа.

Съемные клапаны могут быть с центральной установкой и в боковых карманах скважинных камер. Последние – наиболее распространены, так как при любом числе клапанов в установке поперечное сечение лифта остается свободным.

Меняют клапаны специальным набором спускаемого на канате инструмента. Для этой цели используются агрегаты для скважинных канатных работ, включающие передвижную лебедку с гидроприводом и оборудование устья скважины с лубрикатором и превентором.

Перед спуском в скважину газлифтные клапаны настраивают на соответствующее проекту газлифтной установки давление открытия и закрытия. На специальных стендах заряжают сильфонные камеры нейтральным газом (азотом) до расчетного давления, затем проверяют срабатывания клапана. При расчете давления зарядки учитывают, что отклонение скважинкой температуры от стендовой требует внесения соответствующей поправки.

Клапан, управляемый рабочим давлением, закрывается при его снижении (рис. 4.2). Он состоит из камеры 1 с сильфоном 2, к которому прикреплен шток 3 с шаровым клапаном 5, закрывающим отверстие в седле 6. Сообщение клапана с межтрубным пространством происходит через штуцерное отверстие 4.

Этот клапан часто используется как пусковой, поскольку им легко управлять, меняя рабочее давление.

Клапан, управляемый давлением газожидкостной среды (рис. 4.3), закрывается при его снижении. Этот тип клапана может быть использован в качестве рабочего, поскольку в определенных пределах степень его открытия зависит от давления столба жидкости и, будучи установлен вблизи забоя, он способствует поддержанию забойного давления, увеличивая расход газа при увеличении обводненности, при отложении парафина на трубах и других явлениях, приводящих к росту давления на башмаке труб. Кроме того, клапаны, управляемые давлением среды, пригодны в качестве пусковых для систем одновременной раздельной эксплуатации нескольких пластов одной скважины (ОРЭ), поскольку процесс освоения каждого пласта управляется независимо.

Глубинные клапана классифицируются по назначению

Глубинные клапана классифицируются по назначению

Рисунок 4.2 – Газлифтный клапан, работающий от рабочего давленияРисунок 4.3 –Газлифтный клапан, работающий от давления газожидкостной среды

1 – камера; 2 – сильфон; 3 – шток: 4 – штуцерное отверстие; 5 – шаровой клапан;

6 – отверстие в седле; рр – давление рабочего агента на уровне клапана; рт – давление в среде; рнп – давление зарядки сильфона

Клапан дифференциального действия (управляемый перепадом давлений) открывается, когда перепад давлений рабочего агента и среды меньше заданного. Обязательным элементом в клапане является пружина.

Этот клапан нормально закрытый. Его целесообразно применять для периодической газлифтной эксплуатации.

В мировой практике известно, кроме описанных основных типов, много их разновидностей, в том числе клапаны с пилотным управлением, у которых давления открытия и закрытия практически совпадают (сбалансированные), с резиновым запорным органом, с гидравлическим амортизатором для гашения пульсаций и др.

🎬 Видео

Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосовСкачать

Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосов

КАКАЯ БЫВАЕТ ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА? | ТЕОРИЯ #1Скачать

КАКАЯ БЫВАЕТ ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА? | ТЕОРИЯ #1

Типы регулирующих клапановСкачать

Типы регулирующих клапанов

Система Multiair - принцип работы и НЕДОСТАТКИ (Гидравлическое управление клапана)Скачать

Система Multiair - принцип работы и НЕДОСТАТКИ (Гидравлическое управление клапана)

Система смазки автомобильного двигателя.Скачать

Система смазки автомобильного двигателя.

Принцип работы электромагнитного нормально открытого клапанаСкачать

Принцип работы электромагнитного нормально открытого клапана

Глубина всасывания насосов. Подробно с примерами. С какой глубины станция может поднять воду?Скачать

Глубина всасывания насосов. Подробно с примерами. С какой глубины станция может поднять воду?

Схема гидравлическая #8 | Клапан обратный схема и принцип работыСкачать

Схема гидравлическая #8 | Клапан обратный схема и принцип работы

Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать

Предохранительный клапан. Устройство и принцип работы

Парадокс сужающейся трубыСкачать

Парадокс сужающейся трубы

Схема гидравлическая #4 | Клапан гидравлический предохранительныйСкачать

Схема гидравлическая #4 | Клапан гидравлический предохранительный

Автомобильные системы Принцип работы ГРМСкачать

Автомобильные системы Принцип работы ГРМ

Пропорциональные клапаны (FluidSIM).Скачать

Пропорциональные клапаны (FluidSIM).

Газораспределительный механизм устройство и основные неисправностиСкачать

Газораспределительный механизм устройство и основные неисправности

Принцип действия нормально закрытого электромагнитного клапана пилотного действияСкачать

Принцип действия нормально закрытого электромагнитного клапана пилотного действия

Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать

Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D

Вентили (клапаны запорные). Обзор классификации.Скачать

Вентили (клапаны запорные). Обзор классификации.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток