- Удивился когда увидел, что блок цилиндров после ремонта весь в царапинах, мало кто знает зачем это нужно
- «Разводной» инструмент
- Глубокая царапина в цилиндре
- ФОРУМ МОТОРИСТОВ
- Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
- Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
- Re: Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
- Re: Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
- Re: Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
- 🎬 Видео
Видео:Появились задиры в цилиндрах, причины и способы их устраненияСкачать
Удивился когда увидел, что блок цилиндров после ремонта весь в царапинах, мало кто знает зачем это нужно
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Мой друг отдал свою машину в сервис на капитальный ремонт двигателя. Перед тем как забрать машину, мы с ним проезжали мимо этого сервиса и он захотел заглянуть, посмотреть на их работу.
Тогда он увидел уже расточенный блок цилиндров и обнаружил, что он весь в царапинах.
Он хотел уже возмутиться, но я его остановил и объяснил, что наличие этих царапин, это очень хорошо. Значит сервис действительно не плохой.
А вы знаете что это за царапины на стенках цилиндров и зачем они нужны?
Если вы знаете или предполагаете зачем это нужно, то пролистайте статью до конца, не читая и напишите в комментариях свой ответ. А затем сверьте свой ответ, прочитав статью.
Итак, давайте разберемся, что же это все таки за царапины такие и зачем они нужны.
Данный процесс называется хонингование. Это очень важный этап при ремонте двигателя. (финальный этап)
А так же, на заводах производителях, так же проделывают такую процедуру во время производства мотора.
Зачем это нужно? Ведь все знают, что когда на стенках появляются задиры, мотор начинает расходовать масло.
Но, это совсем разные вещи. Хонингование, это нанесение микро сетки на стенки цилиндров. Такие риски делают при помощи специального оборудования. Но, можно сделать и вручную, только это будет менее качественно
Делается это специальным камнем.
В основном это нужно для того, чтобы кольца на поршнях лучше приработались с цилиндрами. Благодаря этому процессу убираются беспорядочные зазубрины и наносятся упорядоченные мелкие риски. Они называются хон.
Многие считают, что зеркальная поверхность стенок цилиндров это идеал, они сильно ошибаются. Зеркальная поверхность это плохо!
Дело в том, что в этом случае масло не будет задерживаться на стенках гильз. Из за того, что стенки будут очень скользкие, масло будет быстро стекать. Не достаток масла в цилиндрах будет приводить к задирам.
Если же производилось хонингование, то такого не произойдет. так как масло будет задерживаться в цилиндрах.
Более того, когда двигатель уже изношенный, то хон просто стирается со стенок и стенки цилиндров становятся зеркальными. Маслу больше не за что цепляться в цилиндрах, происходит быстрый износ поршневых колец и как следствие, маслсожор.
Теперь вы понимаете, что такое хонингование и зачем оно нужно.
Однако, есть двигатели где с завода поверхность цилиндра как зеркало. Это тоже имеет место быть, но в этом случае поршни, поршневые кольца, должны быть более технологичными и эффективнее смазывали стенки цилиндров.
Плюс, нужно будет дополнительное сопло для подачи на стенки цилиндров.
В общем и целом, такое производство дороже и не имеет особенного смысла. Значительно проще провести хонингование.
Видео:Ремонт цилиндра с глубоким задиромСкачать
«Разводной» инструмент
Умение лечиться — настоящий дар. Не зная профессиональных тайн, можно в один миг стать банкротом, заодно приобретя новую хворь. То же и с машиной: или берите в руки гаечный ключ, или учитесь высокому искусству общения с сервисом! Опасно вверять машину первому встречному. Советский сервис был «ненавязчивым», зато сегодня все наоборот. Посему учите и матчасть! С понимающим дело человеком настоящему профессионалу общаться проще. А нечестному «дяде» с грамотным клиентом — сложней. Дядя лучше заменит даме лампочку, содрав деньги еще и за ремонт подвески с регулировкой яркости свечения, смену масла в заднем бампере, промывку транзисторов инжектора и снятие порчи с форсунок. Но пока клиента просто дурят, напрямую не портя машину, — это еще полбеды. Все чаще жалуются на такое, что смердит уголовщиной!
Читайте также: Разборка главного цилиндра сцепления нексия
Купив у друга неплохую «шестерку» (пробег всего 30 тыс. км), новый владелец решил поставить охранную сигнализацию. Знаменитый техцентр рядом, да и выбор там, по слухам, приличный. Приехал. И увидел обширный восточный базар с настоящими зазывалами: «Эй, слюшай! Что нада? Сход-развал? Клапана? Промивка инжектор? Сигнализаций?»
Вскоре машина уже стояла в цехе, закипела работа. Но всякой работе, как известно, мешает обед. Мастера заторопились в столовую. Заказчику посоветовали тоже покушать, погулять — работы, мол, еще много. И он послушался. Часам к четырем сигнализация на «шестерке» уже работала. Хозяин все оплатил, сел за руль, тронулся. И тут услышал: «Эй, у тебя белий дым! Тасоль прокладка пробиль — виключи мотор! Испортится! Давай, хазаин, головка снимат!»
Вновь деловитая суета. Впрочем, ее нарушил ужин. Мастера пошли в столовую, хозяин — гулять. Когда вернулся, головку уже сняли. Его встретили радостно: «Хазаин, мотор нада растачиват. Тасоль попал — цилиндри задрало! Видишь царапины?»
Когда валидол рассосался и хозяин пришел в себя, с ним начали тихий торг. Сделаем, мол, всего за 20 тысяч! Ладно, со скидкой — за 16 тысяч. Не согласен? Ну а за 14 ? Вот эта суета, бегающие глазки «мастеров», лакейское подобострастие на лицах пробудили у владельца первую трезвую мысль: что-то здесь не так! От ремонта он отказался. Домой машину увез эвакуатор. Снятые с мотора узлы, детали в багажнике, но прокладка ГБЦ, якобы во всем виноватая, мистически растворилась в воздухе. Никакого заказ-наряда на выполненные работы, а тем более совета, что делать с мотором, автомобилисту не дали. Догадываетесь, почему? Вежливо проводили: иди, мол, отсюда… Он настаивать не стал. А вы бы стали?
К нам машина попала все так же, на эвакуаторе. Понятно, начали с осмотра. Да, в цилиндрах сероватая эмульсия — смесь тосола с маслом. Проверили плоскости стыка блока и головки — идеальные! Четкий след прокладки — той, что исчезла. Нет и намека на протечки, их было бы видно. Клиент сказал, что ни малейшей потери тосола у него не случалось.
Слили масло — верней, жижу, что была в картере. Больше 5 литров! Стало понятно: опытные жулики влили тосол прямо в масло — пусть будет «белий дым»! Ну а откуда эти глубокие, неровные царапины в цилиндрах? И почему они берут начало выше того места, куда доходит верхнее поршневое кольцо? Все просто: человека пытались «развести» — и были близки к цели. Более доверчивый клиент заплатил, да еще и благодарил бы негодяев.
Выдержка из официального экспертного заключения: «На поверхности 1-го и 4-го цилиндров. вертикальные царапины глубиной примерно 0,15 мм, идущие от 1/3 высоты огневого пояса до поршней. Поверхность царапин свежая, без следов нагара, с заусенцами по краям и в конце. Царапины находятся точно напротив забоин на днищах поршней. Царапины искусственного происхождения, нанесены острым твердым предметом уже после демонтажа головки блока».
Прокомментирую. Естественные следы работы колец — едва заметные царапины, параллельные оси цилиндра. Кривыми, неровными не бывают. Нарабатываются очень долго, без каких-либо заусенцев. А если бы в цилиндр попал посторонний предмет, остались бы множественные забоины на днище поршня и в камере сгорания. У нас лишь одна забоина. На поршне. Напротив нее глубокая царапина. В камере забоин нет. Царапины даже от сломанного кольца не могут начинаться в зоне огневого пояса, они находятся ниже, да и разборка показала, что все кольца подвижны и целы. Итак, необычные царапины — это работа вредителя, умышленно портившего блок цилиндров. «Разводным» инструментом скорей всего была отвертка. Сделано грубо, неумело! Наверху вокруг царапины даже нагар отшелушился, внизу — след удара инструмента в поршень. Тут примитивный расчет на неопытность автолюбителя. Кстати, при дорожных «подставах» злодеи тоже пользуются таким аргументом, как царапины. Одно касание шкуркой — и лак поврежден. Платит, конечно, «виновник ДТП».
Читайте также: Для чего нужны мерные цилиндры в химии кратко
Ну а нам что делать? Владельцу «шестерки» рекомендовали писать заявление сразу в прокуратуру, ведь местная милиция нередко «прикормлена». И тут же предупредили о том, что если уголовное дело и возбудят, то с весьма туманными перспективами. Уже хотя бы потому, что гастарбайтеры зачастую нигде не оформлены. Чуть что — концов не сыщешь. На милицейском жаргоне — «висяк». А двигатель на годы может превратиться в вещдок, то бишь в недвижимость. Покупай другой. Взвесив это, владелец решил сам платить за ремонт. Пришлось расточить цилиндры до ремонтного размера 79,4 мм, поставить другие поршни, кольца, колпачки и т.д.
Подобный опыт одних направляет к воротам дилерского центра, других — в магазин инструмента и автомобильной литературы, третьих — к проверенному «доктору». Главное — вовремя сделать верный выбор.
Видео:Бюджетный способ лечения задировСкачать
Глубокая царапина в цилиндре
Сегодня парился, снимал голову. Это оказалось совсем не сложно. Но теперь у меня другая проблема. Замерил голову, так она, вместо положенных 94,4мм высотой (это для 92-го бенза), 92,7мм! Плюс ко всему ее шлифовал пьяный идиот, типа дядя ВАСЯ! Оставив на ГБЦ глубокую царапину. Также там видно, что что-то типа гайки, или шайбы прыгало в цилиндре, оставляя вмятины на ГБЦ, на поршне вроде повреждений нет, правда на нем большой нагар (на всех):
http://b0.imgsrc.ru/k/krodorg/9/18027159xCu.jpg
Но это все ерунда! Самое главное, что до меня голову снимал, не побоюсь этого слова ОБОЛДУЙ! Другой характеристики я дать этому человеку (нелюдю!) я не могу, подозреваю, также что делал это не один человек. Так вот, на всей поверхности блока царапины и забоины! Это просто. У меня нет слов короче. Что делать не знаю. Может, если герметиком подмазать поможет? Гильзы все-таки целые:
http://b0.imgsrc.ru/k/krodorg/0/18026880ODF.jpg
http://b0.imgsrc.ru/k/krodorg/1/18026881QMZ.jpg
http://b0.imgsrc.ru/k/krodorg/5/18026885Oil.jpg
http://b0.imgsrc.ru/k/krodorg/5/18027155PEf.jpg
http://b0.imgsrc.ru/k/krodorg/6/18027156CgE.jpg
http://b0.imgsrc.ru/k/krodorg/7/18027157ILK.jpg
ну и что что забоины, шлифани ещё и будешь кормить 92+95 (хотя у друга бошка была сточена вообще в ноль и он ездил на смеси 92+76. пёрло лучше чем на 92-м)
А гильзы? Тоже стачивать? Блок-то весь избит!
Добавлено через 2 минуты 51 секунду
Да, кстати в Питере 76й медленно, но уверенно исчезает с заправок! Под него что-то делать нет никакого смысла.
Да это фигня, асбестовую нитку под прокладку проложи и все будет ок.
А вот башка у тебя явно не 402-я: в два раза урезан большой вытеснитель, за счет чего объем камеры сгорания существенно больше. Отсюда и меньшая высота башки — чтобы это дело компенсировать.
У меня на блоке не то чтобы царапина — яма была в несколько мм глубиной и 1см длиной, сделал опалубку из пластилина и заполнил эпоксидной смолой с алюминиевой пудрой(типа «холодная сварка» ). Потом обточил напильником. Тосол там не течет.
у меня на голове ямки обварили аргоном и фрезернули. как новая.
Да это фигня, асбестовую нитку под прокладку проложи и все будет ок.
А вот башка у тебя явно не 402-я: в два раза урезан большой вытеснитель, за счет чего объем камеры сгорания существенно больше. Отсюда и меньшая высота башки — чтобы это дело компенсировать.
Какой такой вытеснитель? Можно поподробнее?
krodorg
Вытеснители — это области поверхности головы вокруг камеры сгорания, в которые поршень почти упирается в верхнем положении. И откуда вытесняет смесь в камеру, перемешивая ее в процессе — откуда и название.
У 402-го камера сгорания — почти ровная овальная ванночка:
У тебя сам видишь — площадь камеры сгорания увеличена за счет ампутации части вытеснителя. Но сама камера более мелкая, чем на 402 (из за меньшей высоты головки), поэтому результирующий объем ее примерно соответствует 402-му (только ХЗ какому). Иначе у тебя бы ни хрена не работало. То есть все в порядке вещей.
Читайте также: Главный цилиндр сцепления сузуки sx4
У кого ямы между цилиндрами — если движок ездит на нормальном тосоле, можно смело на них положить болт. Появляются (и растут) они только от воды или паленого тосола. При этом вглубь могут расти практически до бесконечности (если кому ну очень любопытно, могу просверлить подопытную голову и сказать точно докуда), а вширь — пока не дорастут до стенок гильзы.
Видео:Царапина в цилиндре. Нет компрессии.Скачать
ФОРУМ МОТОРИСТОВ
Форум для общения мотористов, водителей и любопытных
Видео:Зачем на стенках цилиндров нового двигателя наносят царапины. Хонингование, что этоСкачать
Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
Сообщение Шерминатор » 25 янв 2015, 10:09
Машина форд фокус 2, двигатель бензин, 1,6 л. 100 л.с HWDB, двигатель алюминиевый, рабочая поверхность цилиндра цементирована на небольшую глубину, допустимая ремонтная расточка 5 соток (по мануалу).
Отломленным клапаном царапнуло стенку цилиндра, царапина ощущается пальцем, нутромером не мерил, я хочу оставить так как есть, так как затраты на его капиталку сравнимы с ценой целого не вскрытого движка с разборки с небольшим пробегом.
Если пройдет еще 50000 км. то мне этого хватит.
1.сколько масла будет жрать ? (до неисправности жрал примерно 1,5-2 литра на 10000 км., и это еще заводского допуска далеко, по мануалу до 5 литров на 10000км — это норма !)
2. измениться ли компрессия ?
3. тепловой зазор между царапиной и кольцами — надо ли выводить его, допустим отшлифовав царапину
4. глубина задира приличная, возможно повреждена цементация не будет ли выгорать алюминий в этом месте, или цементация только для укрепления стенок от механического износа от трения колец ?
Re: Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
Сообщение sanil » 25 янв 2015, 16:52
Re: Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
Сообщение Шерминатор » 25 янв 2015, 17:52
Два моториста смотрели, и сказали что это царапина, хотя мне тоже больше кажется что это трещина
однако, толщина стенки гильзы — 7 мм, в такой сложно трещину сделать.
Предыстория такова: заводили двигатель в сильный мороз, облили коллектор кипятком (по советам с инета), мотор так и не завели, а вот вода попала на шкив коленвала, и приморозила его, наутро пытался завести, только ключ повернул — в моторе хрустнуло и он заклинил.
Разобрали, 8 впускных погнуто, 8 выпускных отломлено, пара клапанов воткнулась в поршни на 5 мм, остальные так болтались, один видимо и царапнул цилиндр
Погнуло край ГБЦ, где ложиться прокладка, клапаном который попал торцом под поршень и уперся между ГБЦ и блоком.
Все это очень странно, так как стартер даже пару секунд не крутил, и двигатель не завелся даже
Дело в том что шкив и шестерня ГРМ сидят на КВ без шпонки и держаться только прижимом болта, отсюда многие проблемы
Re: Царапина в цилиндре от клапана, что с ним делать ?
Сообщение AB-Engine » 25 янв 2015, 21:10
Товарисчь Шерминатор (видимо, нельзя путать с терминатором , но возможно они родственники ) где-то на форумках почерпнул, что его славный блок такого-же славного моторчика имеет какое-то славное покрытие .
Вынуждены огорчить славного родственника — асталависта, бэби! Блок не имеет ровным счетом ни покрытия, ни упрочнения, ни цементации — там самый что ни есть голимый чугуний . Причем точно такой же, как во дворе хозяйского дома закопан для, не к ночи будет сказано, канализации .
Этот блок с голимым чугунием прекрасно точится в 0,5 мм, и мы не исключаем, что поршеньки ремонтные могут подойти от родственного моторчика славного автомобильчика марки Мазда. Но даже если и не подойдут — повреждение настолько сильно похоже на трещину , что ставить такой блок без опрессовки как-то даже боязно . Ну и гильзы тоже можно махнуть по случаю, если что не так и поршней нет .
🎬 Видео
Убрал задиры в блоке цилиндра ДагестанСкачать
Задиры в цилиндрах – что это такое и как этого избежать?Скачать
ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
Ремонт задиров ТЕРМОСТОЙКОЙ КРАСКОЙ - САМЫЙ БЫСТРЫЙ И ДЕШЕВЫЙ СПОСОБСкачать
Царапина до металла, как убрать! Устраняем царапину специальным полимером вместо лака.Скачать
Шлифовка плоскости блока цилиндров вручнуюСкачать
Ремонт глубокой царапины локально и очень быстро. И почти бесплатно.Скачать
Хонингуем убитый цилиндр с большими задирами эксперементСкачать
Как Убрать ГЛУБОКИЕ ЦАРАПИНЫ на Кузове АвтомобиляСкачать
Ремонт царапины плоскости ГБЦ без фрезеровки и аргонаСкачать
Ты не поверишь! Любую царапину можно убрать с помощью шприца и дрелиСкачать
Удаление любых царапины за 1 минуту навсегда. Как такое возможно? Я в шоке. Оно работает.Скачать
Как ЗАКАПАТЬ глубокую ЦАРАПИНУ? ВАЖНЫЙ СЕКРЕТ!Скачать
Как убрать ГЛУБОКИЕ ЦАРАПИНЫ на кузове авто без покраски, своими руками?Скачать
Ремонт задира на гидравлическом штоке Loctite 4070.Скачать