- Неисправности глушителей на ВАЗ 2110-2112 и их замена
- Глушители для автомобилей десятого семейства ВАЗ: оригинал или кооператив
- Как можно увеличить срок службы глушителя
- Устройство элемента
- Как определить неисправность глушителя
- Для чего нужна прокладка
- Замена резинок
- Что делать, если глушитель стучит
- Как произвести замену основного глушителя на ВАЗ 2110–2112 своими руками
- Порядок проведения демонтажных работ
- Порядок установки нового глушителя
- Видео: как заменить «глушак» самостоятельно
- Как поменять дополнительный глушитель
- Видео: порядок замены дополнительного глушителя
- Меняем глушитель на ВАЗ-2112 своими руками
- Элементы системы выхлопа
- Поломки выхлопной системы
- Пошаговый процесс замены глушителя
- Приёмная труба
- Нейтрализатор
- Резонатор
- Глушитель
- Выводы
- 🌟 Видео
Видео:Stinger sport subaru sound Ваз 2112 "купешка"Скачать
Неисправности глушителей на ВАЗ 2110-2112 и их замена
Глушитель — это элемент выхлопной системы автомобиля, который призван сокращать уровень шума выходящих от мотора газов. В процессе эксплуатации любой механизм теряет свои рабочие свойства (начинает греметь или перегорает). Важно уметь правильно выбрать новое изделие и грамотно его установить на свою машину. Ведь, как показывает практика, зачастую от неправильного монтажа глушители приходят в негодность.
Видео:ЗАМЕНА ГЛУШИТЕЛЯ И РЕЗОНАТОРА ВАЗ 2111,2110,2112.Скачать
Глушители для автомобилей десятого семейства ВАЗ: оригинал или кооператив
Оригинальные глушители для автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 производятся на заводе «АвтоВазАгрегат». Они славятся максимальным сроком службы, так как производитель не скупится утолщать стенки и использовать только качественные сорта металлов. Помимо этого, в оригинальных механизмах используется специальный звукопоглощающий материал — вата. То есть «АвтоВазАгрегат» предоставляет владельцам отечественных машин вполне надёжные и долговечные глушители. Единственный недостаток — это их стоимость. Новая деталь на «десятку» обойдётся в 2500 рублей.
В свою очередь, подделки продаются за 1 тыс. рублей и даже дешевле. Однако они изготавливаются кустарным способом в гаражных условиях и имеют срок службы в 3–5 раз меньше, чем оригинальные изделия. Помимо этого, производители кооперативных «глушаков» не используют звукопоглощающую вату и не утолщают стенки резонаторов. А это говорит о том, что такой элемент не будет поглощать все шумы выхлопов.
Корпус из нержавеющей стали и уплотнение стенок делают такой глушитель практически вечным
Перед приобретением нового изделия необходимо убедиться, чтобы крепления были на том же уровне, что и на старом. Собственно говоря, разница между моделями для модификаций ВАЗ 2110, 2111 и 2112 в том и заключается, что крепёжные скобы могут быть распределены по-разному. Отличий для 8 и 16-клапанных моторов не будет.
В некоторых случаях автолюбители покупают первый попавшийся глушитель для ВАЗа десятого семейства и потом с помощью молотка приспосабливают крепёж на нужное место. К слову, процедура не занимает и пяти минут.
Также можно установить на машину и устройство польского производства Universal. Однако рекомендуется сразу же купить и резонатор, так как входная трубка у Universal на 2 сантиметра короче, чем у «АвтоВазАгрегат», и не сможет быть корректно вмонтирована в систему.
Изредка для оснащения ВАЗ десятого семейства применяется и механизм от «Лада Приора». Единственный недостаток такого изделия в том, что труба на конце изогнута книзу, поэтому придётся отрезать конец и приварить ровный выпускной отсек.
Как можно увеличить срок службы глушителя
Автолюбители на практике испытали простой и эффективный способ увеличения ресурса глушителей. При этом методика подходит как для механизмов заводского производства, так и для самодельных изделий. Нужно взять дрель и в самой нижней точке трубы просверлить тонкое отверстие. Из него будет вытекать конденсат, что позволит избежать образования ржавчины и коррозии.
Недостатком такого способа может считаться ухудшение шумопоглощения.
Устройство элемента
Выхлопная система на ВАЗ десятых моделей практически ничем не отличается от систем предыдущих моделей — ВАЗ 2108, ВАЗ 2109. То естьмеханизм представляет собой трубу, которая делится на два элемента: непосредственно сам глушитель и утолщённую ёмкость резонатора.
Читайте также: Какого размера впускной клапан
1 — кронштейн, 2 — термопрокладка, 3 — фиксаторы кронштейна, 4 — резонатор, 5 — подвесочные резинки, 6 — основной глушитель, 7 — крепления
Видео:Выхлопная система STINGER SUBARU SOUND на ВАЗ 2110 16VСкачать
Как определить неисправность глушителя
Все оригинальные механизмы на ВАЗ 2110–2112 настраиваются на заводе так, чтобы обеспечивать минимальный уровень шума во время движения. При этом инженеры учитывают не только конструкцию самого двигателя, но и кузов автомобиля. Поэтому после тюнинга машины резко увеличивается шумность работы глушителей.
Основные неисправности глушителя — это те факторы, которые мешают его корректной работе:
образование дыр в корпусе;
Использование такого элемента небезопасно для водителя
Самой же распространённой проблемой с «глушаками» на ВАЗ 2110–2112 можно считать возникновение стуков во время движения. Даже новые и оригинальные изделия могут цепляться за днище автомобиля и издавать громкие звуки:
не давно получил права и стал счастливым обладателем ВАЗ 2112, машину устраивает во всех отношениях. Появилась странная проблема, глушитель стал стучать по бамперу или по днищу машины, точно сказать затрудняюсь. Ездил в сервис посмотрели и правда сказали глушитель немного кривоват, в результате стали его гнуть ? погнули отъездил км 20-ть и стук опять появился, интересно то, что стучит не постоянно а в некоторые моменты, может при движении или на стоя на светофоре.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=142153
Определить неполадки в работе устройства на ВАЗ 2110–2112 можно визуально. Для этого рекомендуется загнать автомобиль на смотровую яму или же поднять заднюю часть кузова на домкрат:
Осмотрите всю трубу выхлопной системы. Наличие дыр можно заметить сразу. К тому же пятна ржавчины будут указывать на то, что внутри корпуса глушителя явно есть повреждения.
Покачайте механизм рукой — если он сильно раскачивается, то пора менять резинки фиксации и армированную прокладку между частями глушителя.
После съезда со смотровой ямы заведите мотор и несколько раз резко нажмите на педаль газа — чёрный выхлопной дым свидетельствует о сильном прогаре изделия.
Для чего нужна прокладка
Прокладка — это обязательный элемент между основным глушителем и резонатором. Так как все части выхлопной системы очень сильно нагреваются, то прокладка изготавливается из термостойких материалов.
Если при замене резонатора или глушителя не вставить между ними прокладку, то места стыка не будет максимально герметичным. К тому же при движении по неровным дорогам два элемента будут тереться друг об друга и быстро выйдут из строя.
Относительно процедуры замены прокладки не нужно волноваться: она имеет удобную форму и насаживается на трубу элемента одним движением руки:
- Приложить прокладку к фланцу резонатора.
- Наживать 4 болта.
- Убедиться, что вставка держится в ровном положении.
- Закрутить болты до упора, не пережимая их.
Изделие предотвращает нагревание частей глушителя
Замена резинок
Глушитель ВАЗ 2110–2112 крепится к днищу автомобиля специальными подвесками из резины. Резинки обладают минимальной эластичностью, поэтому могут обеспечить надёжность фиксации механизма. Обычно используется две резинки — одна размещается у выхлопного отверстия, другая — у отсека с резонатором.
Чтобы поменять подвесочные резинки, нужно подложить под устройство какую-либо опору (доски или кирпичи), чтобы зафиксировать его положение на максимальной высоте. После этого снимаются старые резинки. Если есть необходимость, то крюки на днище, на которые надеваются новые резинки, можно прочистить от грязи и нагара. После чего глушитель легко надевается крючками на новые резиновые подвески. Подвески снимаются поочерёдно от передней части авто к задней.
Специальный состав резины позволяет удерживать глушитель в нужном положении на протяжении многих лет
Что делать, если глушитель стучит
Стук — это одна из самых частых проблем с «глушаками» на ВАЗ десятого семейства. Глушители могут стучать только в двух случаях: когда во время езды они задевают за корпус бензобака или раскачиваются так, что задевают за кузов.
Читайте также: Буквенное обозначение регулирующих клапанов
Стук можно убрать простой заменой резиновых подвесок: в процессе эксплуатации они могут растягиваться, поэтому глушитель уже не имеет надёжной фиксации к днищу. К тому же часто «глушак» может стучать и потому, что был неправильно установлен во время монтажа: например, не до конца закручен фланец или болты не соответствуют длине кронштейна. Поэтому процедура замены должна проходить с учётом всех нюансов правильной установки элементов выхлопной системы.
Видео:НедоMers. Часть 2 | Выхлоп Stinger на ВАЗ 2112 +10 к Мощности!?Скачать
Как произвести замену основного глушителя на ВАЗ 2110–2112 своими руками
Перед началом работ необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и вспомогательные материалы:
отвёртка с плоским и тонким лезвием;
Порядок проведения демонтажных работ
Чтобы снять глушитель, опять-таки придётся загонять машину на смотровую яму. При постановке авто нужно убедиться в надёжности фиксации колёс (лучше включить первую передачу и поднять ручник).
Снятие производить по следующей схеме:
Передняя часть механизма крепится болтами. Если не получается их сразу открутить, то нужно побрызгать на крепления WD-40 и подождать 10 минут, пока смазка не впитается. В том случае, если болты настолько сильно приржавели, что не могут быть откручены, придётся подключить к работе болгарку и срезать крепления.
После этого снимается графитовое уплотнительное кольцо.
Далее можно снять заднюю часть глушителя с подвесных резинок.
Устройство выносится из-под машины.
При сложном откручивании рекомендуется спиливать болты
Порядок установки нового глушителя
После чего рекомендуется очистить на днище кузова места крепления глушителя. На старых автомобилях они настолько сильно покрываются грязью или ржавчиной, что хорошо закрепить новый «глушак» без предварительной очистки не получается.
После этого можно приступать к установке:
Сначала подвесить на крючки новые резинки и закрепить на них заднюю часть устройства.
Подвесить новый элемент и на стыке двух патрубков закрепить новую графитовую прокладку.
После чего переднюю часть глушителя подвесить на кронштейн и зафиксировать новыми болтами.
Проверить надёжность всех креплений, разболтав механизм руками. Если изделие только чуть-чуть поддаётся вибрации, то можно говорить о том, что монтаж выполнен качественно.
Глушитель легко фиксируется резинками
В целом замена основного «глушака» на ВАЗ 2110–2112 не представляет особых сложностей. Много времени может занять откручивание или отпиливание старых болтовых соединений, если механизм долго не менялся. Остальные же этапы работ доступны даже новичку.
Видео: как заменить «глушак» самостоятельно
Как поменять дополнительный глушитель
Дополнительный глушитель на ВАЗ десятого семейства не прикрепляется к днищу машины. Он соединяется с входной трубой при помощи стяжек (хомутов). Соответственно, чтобы заменить дополнительный глушитель, нужно снять эти хомуты:
Сначала производится демонтаж основного механизма.
После чего опускается гайка стяжного хомута.
Отвёрткой разводится хомут и перемещается вниз по трубке.
Дополнительный глушитель раскачивается и снимается с трубы.
Видео: порядок замены дополнительного глушителя
Соответственно, установка нового элемента должна производиться в обратном порядке.
Глушители автомобилей ВАЗ десятого семейства отличаются простотой конструкции и сравнительно высоким сроком службы. Снять устройство с машины и установить новое — это те процедуры, которые выполняются автолюбителями несколько раз на протяжении всего периода эксплуатации ВАЗа. При этом на демонтаж и монтаж требуется всего 15–20 минут личного времени.
Видео:Замена глушителя Ваз 2112 (2110/2111)Скачать
Меняем глушитель на ВАЗ-2112 своими руками
Работы по замене глушителя на ВАЗ-2112 не являются работами систематического и периодического характера, а совершаются лишь тогда, когда этот элемент выходит из строя. Шум, разрыв соединения, прогар её элементов, тому наилучший пример.
Видео по замене глушителя на ВАЗ-2112 в гаражных условиях, всё своими руками, смотрим:
Для того, чтобы самостоятельно заменить любую из частей глушителя не потребуется специальных навыков. Достаточно лишь точное следование нашей инструкции.
Видео:Замена глушителя на автомобиле ВАЗ-2112 в гаражных условиях. Как поменять глушитель на ваз 2112.Скачать
Элементы системы выхлопа
Для того, чтобы понимать, что из себя представляет система выхлопа на ВАЗ-2112 необходимо знать все её элементы:
Читайте также: Электромагнитные клапаны для фонтанов
Наглядное расположение элементов выхлопной системы.
- Приёмная труба (их ещё называют «штаны» – прим.).
- Нейтрализатор.
- Резонатор (дополнительный глушитель – прим.).
- Основной глушитель.
Поломки выхлопной системы
Среди возможных поломок в выхлопной системе можно выделить следующие факты:
- Механические повреждения выхлопной системы можно решить путём сварки этих деталей.
Трещина в районе гусака, откуда секут выхлопные газы
Видео:Глушитель ВАЗ 2110-2111 с/о "Экрис"Скачать
Пошаговый процесс замены глушителя
Перед тем как приобрести новый элемент глушителя в авто-магазине, снимите старый, так как существует несколько разновидностей. Например, средняя часть бывает с лямбда-зондом, без него, бывает короткой, бывает длинной, соответственно и задняя часть будет отличаться по размерам.
В зависимости от того, какому элементу требуется замена, порядок работ следует проводить строго индивидуально. Начнём по порядку.
Приёмная труба
Работы по демонтажу «штанов» следует проводить в следующем порядке:
- Смазываем места соединений у шпилек и гаек при помощи WD-40, для того, чтобы в дальнейшем всё легко открутилось.
Обратите внимание, что приёмная труба прикреплена к коллектору при помощи шпилек, а не болтов. Поэтому во время выкручивания стоит соблюдать повышенную осторожность, дабы не обломать их. А если это случилось, придётся приложить не мало сил для их высверливания.
- Выкручиваем 6 гаек, которыми осуществляется фиксация, а со стороны нейтрализатора ослабляем подпружиненное соединение.
Все болты отмечены стрелками.
При наличии повреждений замените пружину на новую.
Болты на пружинах между приёмной трубой и нейтрализатором отмечены стрелками.
Нейтрализатор
- Соединения обрабатываем смазкой для наилучшего демонтажа.
- Затем выкручиваем подпружиненные болты от штанов к нейтрализатору (см. выше).
- Выворачиваем два болта, которые крепят нейтрализатор к резонатору.
Указанные болты отмечены стрелочками.
Резонатор
- Резонатор закреплён к нейтрализатору по средством плавающего фланца двумя болтами, для демонтажа выкручиваем их (см. выше).
- К глушителю фиксация осуществляется обжимным хомутом с уплотнительным кольцом внутри по средством двух болтов и гаек.
- Если при откручивании этих болтов возникнут сложности, то места соединений необходимо обработать WD-40, жидким ключом и зачистить от следов ржавчины. И если после этого они всё равно не раскрутятся, их необходимо срезать болгаркой.
- Выкручиваем все болты.
Необходимые болты отмечены стрелочками. На картинке всё красиво, в реале будет так как на фото ниже.
Место соединения средней части с задней частью глушителя
Готово. Новая средняя часть глушителя установлена. Готовьтесь к тому, что будет вонять дня два
Глушитель
Основной глушитель. Так он выглядит на пробеге 160 000 км, автомобиль редакции. На фото 8-ми клапанная версия
- Замену глушителя проводим на смотровой яме или подъёмнике.
- Так как глушитель соединён с резонатором лишь при помощи уплотнительного кольца в развальцованной трубе и обжато хомутом фиксирующихся на двух болтах, осматриваем это соединение на наличие коррозии и общего состояния болтов.
- Обрабатываем его WD-40 или жидким ключом.
- Если соединение поддалось, то откручиваем болты, либо срезаем их «болгаркой».
- Затем снимаем хомут осматриваем его и принимаем решение о замене на новое или дальнейшем использовании.
- Раздвигаем развальцованные трубы и извлекаем уплотнительное кольцо. Так как оно графитовое, приставать и прикипать к металлу оно не должно.
Снимать глушитель с резинок следует аккуратно.
Таким образом работы по замене глушителя можно считать законченными.
Видео:«Тихая» система Stinger на ВАЗСкачать
Выводы
Обратите внимание, что перед тем как покупать новые детали выхлопной системы, необходимо заблаговременно провести её осмотр. Так, как только визуальный осмотр общего состояния выхлопной системы может дать полный ответ на наличие любых неисправностей.
🌟 Видео
Ошибка при ремонте глушителя ВАЗ 2111. ИсправляПро АвтоСкачать
ВАЗ 2110,2111,2112: Ремонт выхлопной системы своими рукамиСкачать
Глушитель ВАЗ 2112 с/о "Новаком"Скачать
Серьезное заблуждение водителей о выхлопной системе АВТОСкачать
Ваз 2112 + Subaru Sound коллектор + прямоточный глушительСкачать
Что может усложнить замену резонатора и глушителя на авто ваз Калина 1118Скачать
Три фишки "десятки" ВАЗ-2110, о которых многие даже не догадывались!Скачать
Глушитель ВАЗ 2110-2111 с/о "Новаком"Скачать
Замена резонатора нового образца ваз 2112.Скачать
LADA 2112 Stage 1. Прошивка ЕВРО 0 + Выхлоп StingerСкачать
Сравнение глушителей stinger auto и stinger sportСкачать
Разорвало глушитель на ваз 2112 16 клапанов 2004 года.Скачать