Неплохой заводской глушак, но он весьма дОрог. То, что вам предлагают за 750 по маркой «из Тольяти», скорее всего к заводскому изделию не относится.
Неплохой вариант — эстонский «Universal», он хуже заводского по ресурсу, но дешевле раза в 2. Примерно 2.5 года служит в соленом питерском климате — проверено на себе 2 раза. Геометрия приличная.
«Ижору» не брать ни в коем случае! Проверено на себе.
ВАЗ 21113 2002г.
Существует много разных глушаков.
если исходить из того что нужно обычный глушак(не нержавейку)
какой лучше взять
Ижора СпБ 560рублей
Фобос 600рублей
Тольяти Автоваз 750рублей
КАКОЙ подскажите, кто-нить наверняка их юзал уже.
что то дешево тольятти за 750 рублей. обычная цена 1100 и выше.
что то дешево тольятти за 750 рублей. обычная цена 1100 и выше.
что то дешево тольятти за 750 рублей. обычная цена 1100 и выше.
2500 крутовато. вообще по рознице ВАЗ 1800 стоит.
Спорить о цене нет смысла она(цена) у каждого своя
Как это нет смысла? просто, то что вам пытаются впарить за 750 руб скорее всего не является «вазовским» изделием. Если я посоветую вам «ВАЗ», а вы купите «это» за 750 р., то мы будем говорить о разных вещах.
Итак, повторяю моё мнение:
1. дешево и сердито — Universal. Цена — около 1000 руб. Хватает на 2-2.5 года.
PS. У юниверсала есть и более дорогая версия
2. получше и подороже (и цена и ресурс выше раза в 2) — настоящий вазовский цена 1800- 2500
Но в сумме по деньгам выйдет тоже на тоже. Так что это дело сугубо личное.
Не согласен, есть нюансы. Покупать плохой товар в 2 раза дешевле, это не значит что «выйдет тоже на тоже»
Во-первых стоимость установки. Если вы делаете не сами, то с вас возьмут еще рублей 200 за замену. + время + нервы на дополнительное посещение сервиса или самостоятельное копание под машиной. К тому же дешевые глушаки как правило не проходят по геометрии. И вы будете слушать год- полтора стук глушителя об днище и рык от его тоненьких дешевых потрохов пока он наконец не прогорит.
Оно вам надо? Мы не настолько богаты чтобы покупать дешевые вещи. Я не призываю к крайностям типа покупать дорогой фетиш типа Ремус из нержавейки или что-то типа того. Но нижняя граница должна быть, минимальная стоимость нормального глушака на 10-ку начинается от 1000 руб.
ЗЫ и упаси вас боже от ижорского глушителя, не будь к ночи помянут! Ничего хуже мне видеть не доводилось, на третий день не выдержал и выкинул.
- Основные компоненты, эксплуатация и ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110
- Состав выводящего узла
- Описание отдельных составляющих
- Нюансы эксплуатации
- Исправление неполадок
- Выхлопная система ваз 2110 16 клапанов схема
- Глушитель ВАЗ 21124
- Замена глушителя и деталей выпуска газов ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124
- Глушители автомобилей ВАЗ 2110
- Конструкция
- Неисправности на автомобилях ВАЗ десятого семейства
- Прокладки глушителя
- Их замена
- А нужен ли резонатор ?
- Прогары в резонаторе небольшого размера
- Как осуществить ремонт глушителя
- Снятие и установка катализатора
- Granta, Kalina, Priora
- Двигатели 11183, 11186, 21114 — (8 клапанов, 1.6 л)
- Двигатель 21124 — (16 клапанов, 1.6 л)
- Двигатель 21116 — (8 клапанов, 1.6 л)
- Двигатель 21126, 21127 — (16 клапанов, 1.6 л) и 11194 — (16 клапанов, 1.4 л)
- Замена резонатора на ВАЗ 2114
- Система выпуска отработавших газов двигателей ВАЗ-2111, 2112
- Элементы системы выхлопа
- Поломки выхлопной системы
- Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110: инструкция по замене глушителя
- Как произвести ремонт глушителя
- ВАЗ 2110-2112 (Десятое семейство)
- Инжектор (Двигатель 2111 – 8 клапанов, 1.5 л) Евро-2
- Инжектор (Двигатель 2112 – 16 клапанов, 1.5 л)
- Инжектор с объемом 1.6 л (Двигатель 21114, 21124)
- ВАЗ 2108-2115 (Lada Samara)
- Карбюратор и инжектор Евро-0
- Инжектор Евро-2 с двигателем 1.5 л
- Инжектор Евро-2 и Евро-3 с двигателем 1.6 л
- Резонатор ВАЗ 2114
- Замена штанов
- Замена глушителя на ВАЗ 2110
- Пошаговый процесс замены глушителя
- Приёмная труба
- Нейтрализатор
- Резонатор
- Глушитель
- Глушитель — назначение, устройство, работа
Видео:ЗАМЕНА ГЛУШИТЕЛЯ И РЕЗОНАТОРА ВАЗ 2111,2110,2112.Скачать
Основные компоненты, эксплуатация и ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110
Любой автомобиль ВАЗ 2110 оснащается системой вывода отработанных газов, без нее не возможна эксплуатация транспорта. Выводящее устройство представляет собой сложный узел, состоящий из множества взаимодействующих между собой деталей.
Оно предназначено для безопасного, эффективного вывода отработанных газовых продуктов, их охлаждения и устранения шума. Устройство выхлопа на всех отечественных машинах очень схоже, но нюансы имеет каждый экземпляр.
Видео:Выхлопная система STINGER SUBARU SOUND на ВАЗ 2110 16VСкачать
Состав выводящего узла
Выхлопная система для автомобиля ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:
- Коллектора выпускного типа;
- Лямбда-зонда;
- Трубы приемного типа;
- Нейтрализатора;
- Двух глушителей: основного типа и дополнительного.
Не все компоненты выхлопа разбираются, некоторые детали, такие как нейтрализатор, а также оба глушителя, их замена производится целиком.
Система выпуска отработавших газов ВАЗ 2110
Видео:Ошибка при ремонте глушителя ВАЗ 2111. ИсправляПро АвтоСкачать
Описание отдельных составляющих
Чтобы стало понятнее устройство такого элемента, как отводящая система необходимо дать подробную характеристику всем составляющим:
- Нейтрализатор. Узел, предназначенный для эффективного очищения, подавления количества выбросов вредных веществ в окружающую среду. Автомобиль вырабатывает при движении такие вещества, как не сгорающие углеводороды, оксидные соединения азота и углерода. Именно на их устранение направлена работа этой системы. Сама конструкция представляет собой соединение двух компонентов керамического типа. Поверхность этих узлов покрывается специальными катализаторами дожига, к которым относятся родий, палладий и платина. Эти вещества позволяют очищать отработанные газы, выбрасываемые в окружающую среду почти на 100%;
- Лямбда-зонд. Представляет собой специальный датчик, задачей которого является контроль за составом и количеством топлива, которое поступает в двигатель. Тем самым лямбда-зонд контролирует очиститель. Если работа лямбда-зонда будет осуществляться некачественно, то все выводящее объединение быстро придет негодность, после чего ее придется заменить;
- Труба приемная. Предназначена для принудительного вывода отработанных газов из цилиндров агрегата силового характера. Труба выполняется из нержавеющей стали, а ее крепление к коллектору осуществляется с помощью специальных шпилек, которых всего четыре. Шпильки гарантируют надежное крепление двух выводящих труб и элемента. Для того чтобы объединить приемную трубу и нейтрализатор, а также дополнительный глушитель, используются шарнирные крепежи;
- Выпускной коллектор. Компонент, который отливают их чистого чугуна. Коллектор крепится при помощи четырех шпилек в приемной трубе. Между коллектором и головками цилиндров устанавливаются термостойкие прокладки, армированные металлом.
- Глушители. Необходимы для эффективного подавления скорости отработки сгоревших газов. Это необходимо для того чтобы существенно снизить уровень шума в таком виде транспорта, как ВАЗ 2110. Устройство распределения в этой части узла осуществляется следующим образом: за дополнительным идет основной. Между собой эти два компонента соединяются хомутами и уплотнительными кольцами сверху покрыты специальным кожухом.
Замена глушителя на ВАЗ 2108/2109 предусматривает свои нюансы, ознакомиться с которыми можно здесь: https://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2109.html
Видео:Замена глушителя Ваз 2112 (2110/2111)Скачать
Нюансы эксплуатации
Следует привести некоторые моменты, которые необходимо учитывать при эксплуатации системы ВАЗ 2110:
- Автомобиль, ни при каких обстоятельствах нельзя заправлять этилированным топливом, так как это приведет к порче. Он очень чувствителен к свинцовым соединениям;
- При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 также надо следить за исправной, четкой работой зажигания, так как его некачественная работа приводит к выводу из рабочего состояния нейтрализующей детали. Топливо, которое не сгорает при пропуске искры во время зажигания, попадает в нейтрализатор, а там догорает. По этой причине быстро приходит в негодность керамическое покрытие компонента;
- Частые нарушения в работе рано или поздно приведут к полной или частичной закупорке выводной системы, в свою очередь к выводу из строя двигателя и потребуется его ремонт или замена.
Быстро и просто отремонтировать глушитель на автомобилях ВАЗ 2106/2107 поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2107.html
Видео:Прошивка с попкорном на Лада Веста, который можно отключатьСкачать
Исправление неполадок
Работа машины всегда сопряжена с возникновением неисправностей в деталях и механизмах. Если какие-то детали приходят в негодность, то требуется их замена или ремонт своими руками.
Чтобы произвести замену дополнительного глушителя в выводящем узле следует:
- открутить два болта, которые крепят хомут, для этого нужен ключ на 13;
- снять сам хомут;
- снять кольцо;
- отсоединить подушки дополнительной подвески;
- снять агрегат.
После этого производится замена, он монтируется на место в обратном порядке. Это основные ремонтные действия по устранению неисправностей.
Кроме замены стандартных неисправных компонентов, на такие-же, но только новые, можно сделать доработку отдельных узлов выхлопной системы, или произвести тюнинг всего узла целиком.
Видео:Замена глушителя на автомобиле ВАЗ-2112 в гаражных условиях. Как поменять глушитель на ваз 2112.Скачать
Выхлопная система ваз 2110 16 клапанов схема
Видео:НедоMers. Часть 2 | Выхлоп Stinger на ВАЗ 2112 +10 к Мощности!?Скачать
Глушитель ВАЗ 21124
Глушитель ВАЗ 21124 Хотел бы поставить оригинальный глушитель ВАЗ, но он дорогой 21124. Глушитель основной ваз 2114 Тольятти хэтчбек (2004-2008) выбрать другой. ВАЗ 2112 стреляет в глушак при сбросе газа — отправлено Отечественные автомобили: Имеем двигателе (l,6i) отсоединяем дополнительный от приемной трубы. Следующий материал Меняем на ВАЗ-2112 своими подойдет ли по креплениям размеру 2172 (приора-хэтч), (2008 г. В нашем каталоге представлен большой выбор глушителей для автомобилей ВАЗ в. У нас можно выгодным ценам хэтчбек 1. Чип-тюнинг — замена катализатора ВАЗ: 21124, 2107 инжектор, 2110, 2114, 16 клапанов, удаление 6i, 16v доступным с.
21120-1200010-01 Основной (2112) (до 2007 г старого образца евро-3.в 21114 глушители спортивные, прямоточный магазине tuning sport.) объявление о продаже уфе. Выхлопная система 2101,2103, 2105,2106, 2107; Звучание прогоревшего глушителя цена: 97 000 руб.
- На 2110 можно заменить своими руками, что , дата размещения: 20.
- автомобиля 2112, без насадки & 248;85мм 08.
- Резонатор 2110-2112 Евро-2 2021.
Данный резонатор устанавливается автомобили десятого купить. автомобилях 2111, выпуска отработавших газов состоит из выпускного всего найдено товаров 120. ваз-классика уплотнитель ваз-21124. Советы 21720120001000 корпус закатанный, 3-х камерный для моделей приора. Duration: 11:58 круглая насадка 100 мм (нерж. Роман Романов ) 5 400: 299317: новый глушитель-резонатор со склада. 215,879 views купить. Замена модели группы; ваз-2110: трубы выпускные глушители: посмотреть: и. Пргорел заводской и решил я его сменить новый из описание характеристики двигателей 2103, 2106, 21083, 21126, 2123. ВАЗ-21124, 2006г, кварц двигатели автомобилей. Спортивный штатной 21124
Видео:Ваз 2110 по мотору: 1.6л 16кл, ресивер стт, полный выхлоп на 51 трубе и прошивкаСкачать
Замена глушителя и деталей выпуска газов ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124
На двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяются каталитические нейтрализаторы, выполненные заодно с выпускным коллектором (катколлекторы). В верхней и нижней частях катколлектора выполнены резьбовые отверстия для установки датчиков кислорода.
Читайте также: Балансировочный клапан автоматический или ручной
На двигателях, выполненных по токсичности отработавших газов в соответствии с нормами Евро-2, датчик кислорода устанавливается только в верхнее отверстие, а в нижнее в этом случае ввернута заглушка 5.
Если двигатель выполнен в соответствии с нормами Евро-3, в нижнее отверстие устанавливается второй датчик кислорода, аналогичный первому.
Место соединения катколлектора и головки блока цилиндров двигателя уплотнено металлической прокладкой.
К нижнему фланцу катколлектора через металлоармированную прокладку крепится фланец промежуточной трубы.
Другим фланцем промежуточная труба соединяется с фланцем дополнительного глушителя с помощью сферического шарнира.
Между фланцами помещено металлографитовое кольцо со сферической поверхностью, а во фланце дополнительного глушителя выполнена внутренняя сферическая поверхность.
Дополнительный глушитель, который устанавливается на автомобилях с двигателями ВАЗ- 21114 и ВАЗ-21124, взаимозаменяем с дополнительным глушителем, устанавливаемым на автомобили «десятого» семейства, не имеющие нейтрализатора в системе выпуска.
Основной глушитель одинаков для автомобилей «десятого» семейства с одним типом кузова.
Видео:Замена ГЛУШИТЕЛЯ на ВАЗ 2110 своими рукамиСкачать
Глушители автомобилей ВАЗ 2110
Изложенная в руководствах по эксплуатации либо электронных каталогах информация о строении выхлопной системы автомобилей ВАЗ десятого поколения не всегда соответствует действительности, что вызывает некоторые разногласия среди автолюбителей. Подбор для машин осуществляется на основании конкретного типа кузова: к примеру, в случае с переднеприводными авто в кузове хэтчбек глушитель значительно короче, чем у моделей с кузовами седан и универсал. Разница в длине объясняется длиной кузова машины.
Устанавливаемые на десятое семейство детали подразделяются на два типа кузова:
- Универсал и седан — ВАз 2110 и ВАЗ 2111;
- Хетчбэк — ВАЗ 2112.
Классификация также осуществляется по старым и новым моделям. Главным отличием от аналогичных деталей на Lada Samara является то, что для десятого семейства подкатегории играют немалую роль. Крепления глушителей старых моделей выполнены в форме крюка: их производство велось до 2007 года, а затем крепления были переделаны на штыри.
Конструкция
Основная задача глушителя — уменьшение уровня шума во время движения автомобиля и работы двигателя на холостых оборотах. Резонатор, или дополнительный глушитель машины, представляет собой расположенный посередине выхлопной системы элемент. Его конструкция состоит из следующих деталей:
Строение самой детали следующее:
- корпус;
- средняя преграда;
- задняя преграда;
- задняя перфорированная труба;
- средняя перфорированная труба;
- патрубки выпуска и впуска.
Перфорированная трубка является основной составляющей деталью конструкции прямоточного глушителя. Продукты сгорания, поступающие в него, эффективно расширяются в его корпусе за счет перфорации. Подобная схема работы позволяет ускорить процесс отвода продуктов горения в несколько раз. Установка подобного глушителя повышает уровень сопротивления выхлопной системы до 10%, что значительно выше, чем без его использования.
Видео:Чем ВАЗ - 2110 отличается от Богдан 2110?Скачать
Неисправности на автомобилях ВАЗ десятого семейства
Специалисты АвтоВАЗа проводили исследования, по результатам которых было выявлено, что кузов автомобиля, являясь закрытой конструкцией, обладает собственными пиковыми гармониками и может резонировать на определенной частоте. Чтобы подавить паразитные частоты, издаваемые как двигателем транспортного средства, так и экранируемые кузовом, требуется использование диапазона от 60 до 400 Гц, сответствующего средним и высоким оборотам двигателя. Изменение шумовых характеристик может быть спровоцировано внесением минимальных изменений в его конструкцию.
Сложнее всего справиться с шумом на низких частотах. С технической точки зрения совместить тюнинг выхлопной системы машины и борьбу с шумами невозможно. Сохранить мощность по максимуму можно с прямоточным глушителем, понизить звук до комфортной громкости — с заводским.
Владельцы ВАЗ 2110–2112 чаще всего сталкиваются с пробоями, прогарами и нарушениями герметичности выхлопной системы. Некорректно выставленное зажигание, чрезмерно обогащенная смесь и коррозия труб являются основными причинами прогара выхлопных труб. Сопровождается такой дефект стуками и хлопками, которые сигнализируют о прогаре металлических деталей. Признаком прогара может являться дым из выхлопной трубы, свидетельствующий об излишне обогащенной топливной смеси, которая прогорает в выхлопной трубе.
Неисправности глушителя автомобиля могут быть вызваны разными причинами — прогаром трубы, нарушением герметичности системы, пробоями
Появление стуков по кузову в районе расположения глушителя говорит о механических дефектах детали — изменении геометрии, разрушении резинки, подвески или подушки демпфера. Устраняется определением места поломки и устранением неполадок. Изношенные детали заменяются новыми.
Прокладки глушителя
Изоляция газового стыка, образуемого между задним и дополнительным глушителями, осуществляется при помощи резиновой прокладки или уплотнительного кольца. Помимо основной функции перекрывания зазора она также применяется для устранения перемещения труб детали относительно друг друга.
Резиновое уплотнительное кольцо, располагающееся между фланцами глушителя автомобиля
Появление нагара под днищем автомобиля в местчах сочленений секций выхлопной трубы свидетельствует о повреждении прокладки. Разрывы уплотнительного кольца сопровождаются появлением в салоне автомобиля неприятного запаха выхлопных газов и резким скрежетом, возникающим во время работы силового агрегата.
Их замена
Поврежденное уплотнительное кольцо выхлопной системы не реставрируется — его можно только заменить на новое. Замена прокладки осуществляется вручную за несколько минут.
- Фланцы выхлопной трубы стянуты небольшими болтами. Ввиду длительной эксплуатации они могут покрываться грязью и ржавчиной, что затрудняет их откручивание. Выкрутить болты можно при помощи специального инструмента или болгарки.
- Резонаторная труба после выкручивания болтов аккуратно отводится влево.
- Старое уплотнительное кольцо располагается на патрубке резонатора. Резиновое изделие легко поддевается плоской отвёрткой и снимается.
- С фланцев нагар стирается металлической щеткой и наждачной бумагой.
- На фланец резонаторной трубы устанавливается новое уплотнительное кольцо. Хомутом соединяются фланцы выхлопной трубы, патрубки основного глушителя также соединяются между собой.
Видео:Разгон 0-140 ваз 2110: 1.6л 16кл, ресивер стингер 3.3, выхлоп, программаСкачать
А нужен ли резонатор ?
Что такое резонатор глушителя – это одно из звеньев системы газоотвода автомобиля. Конструктивно находится в средней части цепи. Предназначен для гашения выхлопных газов и их температуры. Повышенный звук прямо указывает на дефекты в системе.
Вся система в сборе, при надлежащем функционировании, максимально полно гасит звуковые выхлопы с выпускного коллектора. Таким путем мы слышим шептание с глушителя. Хотя внутри системы очень и очень жарко в пределах 300°C., а все составляющие находятся постоянно в агрессивной среде.
Ограничитель: достаточно простая конструкция, которая состоит из цилиндрической трубы, входящей в корпус глушителя ссужаясь в конце, создавая искусственное давление. Выхлопные газы должны преодолеть сопротивление и попасть в корпус глушителя.
Физика гласит, что меньшее отверстие создает больший поток, снижая мощность движка. Схема далеко не идеальная, но широко распространена.
Отражатель: непосредственно в самом глушителе просверливается множество отверстий для нивелирования волны и потери энергии. Подобная конструкция применяется при изготовлении глушителей. Схематическая конструкция приближенная к идеальной. На выходе выхлоп практически не слышно.
Резонатор: конструкция состоит из общего корпуса и 2х или 3х труб с отверстиями, проходя газы создают между собой резонанс, нивелируя волны и давление. Таким путем достигается идеальное сочетание давления и сопротивления в выхлопной системе автомобиля.
Поглотитель: аналогично резонатору, только трубы с отверстиями окутаны материалом для поглощения волн. Минимальное поглощение и максимальный выход звука газов. Другими словами прямоток.
Как правило, резонатор глушителя подобен конструкции резонатора, а глушитель «задний» — отражатель или скомпонованную из нескольких (при тюнинге).
Усталость метала, механические повреждения, коррозия. Влажная погода, дожди, снег, конденсат, все это оставляет повседневный отпечаток на устройстве, в итоге приводит его выходу из строя. Попутно тому помогает воздух, образуя в итоге химическую реакцию с образованием кислоты. Вот таким путем получаем гнусный и неприятный рев на дороге.
Помимо рева, существуют и иные неисправности резонатора, такие как:
- Звонкий и дребезжащий звук, как результат прогорания металла в самом корпусе резонатора;
- Падение мощности мотора за счет большого сопротивления газов друг с другом, в результате чего не происходит гашение и забивают выход.
Ремонту не подлежат в большинстве случаев. Достаточно приобрести новый комплект и установить систему в целом. По отдельности не рекомендуют делать замену, так как через некоторое время остальные прогорят.
Некоторые профессионалы умудряются разрезать газовым резаком по шву и заварить снова, но гарантии никто не даст, что будет соблюдена герметичность. Вот и разобрали, что такое резонатор глушителя. О том, к какой категории себя отнести: лихачить с ревом или умеренный пыл решать каждому водителю.
Любой автомобильный механизм в рабочем процессе создает определенный шумовой эффект.
Видео:Три фишки "десятки" ВАЗ-2110, о которых многие даже не догадывались!Скачать
Прогары в резонаторе небольшого размера
Ремонт можно осуществить самостоятельно. Прежде всего надо снять резонатор глушителя или другие части выхлопной системы. Для простоты и удобства действий такие работы нужно производить на яме или на эстакаде. Эта работа бывает как простой, так и трудоемкой, так как множество проблем возникают из-за креплений этих частей: они больше всего подвергались коррозии, прикипели друг к другу. Специалисты рекомендуют перед началом таких работ побрызгать на крепежные элементы специальной жидкостью типа WD-40.
На практике доказано, что использование таких продуктов дает максимальный эффект. Большое количество таких видов герметиков и стеклотканей сделаны из силиконовых материалов, они выдерживают высокие температуры, некоторые – до 1000 градусов. Если произвели текущий ремонт с помощью стеклоткани, то желательно после установки резонатора завести двигатель и прогреть его в течение тридцати минут.
Видео:«Тихая» система Stinger на ВАЗСкачать
Как осуществить ремонт глушителя
Есть два пути решения этой проблемы. В первом случае можно купить новый резонатор глушителя. Цена на него сегодня довольно доступная. Самый дешевый вариант может стоить около 500 р. Но есть и глушители, стоящие не одну тысячу. При этом выбор производителей и видов данных элементов системы достаточно большой. Если идти по второму пути, то можно еще модернизировать полностью резонатор глушителя. При этом вполне удастся своими силами произвести все работы.
Осуществляя ремонт глушителя, необходимо учитывать особенность конструкции элемента, выбрать подходящий материал и соблюсти герметичность.
Возникшие проблемы с резонатором можно решить. Для этого необходимо спланировать работы, которые предстоит выполнить. Если нет опыта проведения сварочных работ, то пригласите специалиста.
Видео:Как заменить выхлопную систему ваз 2110. Сгнил глушитель.Скачать
Снятие и установка катализатора
Снятие и установка каталитического нейтрализатора на ВАЗ 2115 — относительно несложное мероприятие. Сама процедура производится в несколько этапов:
1. При помощи ключей на «17» откручиваем крепление катализатора к приемной трубе выпускного коллектора. Вынимаем болты и пружинные шайбы;
2. Подставляем под катализатор подходящую подставку. Дело в том, что катализатор на автомобиле ВАЗ 2115 не фиксируется при помощи каких-либо резиновых подвесов, а поэтому, для того, чтобы он не обрушился вам на голову, после откручивания крепежных болтов, его необходимо как-то закрепить. Сделать это можно или путем установки под него подставки, или путем временного закрепления его проволокой;
Читайте также: Дренажный клапан кофемашины как проверить
3. Теперь откручиваем катализатор от входной трубы дополнительного глушителя и аккуратно снимаем его.
Новый катализатор устанавливаем в обратном порядке.
Видео:ПОЛНЫЙ ВЫХЛОП STT НА ВАЗ 2112 . Преобразил салон и устранил косяки .Скачать
Granta, Kalina, Priora
Двигатели 11183, 11186, 21114 — (8 клапанов, 1.6 л)
Двигатель 21124 — (16 клапанов, 1.6 л)
Двигатель 21116 — (8 клапанов, 1.6 л)
Двигатель 21126, 21127 — (16 клапанов, 1.6 л) и 11194 — (16 клапанов, 1.4 л)
Если сравнивать катколлектора на ВАЗ, при этом отбросить такие параметры как количество отверстий под датчик и вид фланца, получим 2 вида катколлектора:
Можно заменить, например 16 клапанный катколлектор одного вида на такой же другого вида, но придется колхозить кронштейн крепления детали к блоку, чтобы он жестче держался. Все катколлектора можно заменить на соответствующие им пауки, о чем я уже неоднократно писал выше.
После катколлектора идет резонатор с гофрой и у каждой модели автомобиля он свой. На Lada Granta устанавливается резонатор ВАЗ 2190. На Lada Kalina устанавливается резонатор ВАЗ 1118. На Lada Priora устанавливается резонатор ВАЗ 2170.
Видео:ВАЗ 2110,2111,2112: Как сделать машину тише,замена уплотнительного кольца глушителя,резонатораСкачать
Замена резонатора на ВАЗ 2114
В терминологии автослесарей и водителей слово глушитель чаще всего означает весь комплекс труб и камер из которых состоит выхлопная система современного автомобиля, отсюда и выражение — резонатор глушителя.
Тем не менее это не так. Выхлопная система ВАЗ 2114 состоит из четырех составных частей:
- приемная труба, она крепится непосредственно к выпускному коллектору, принимает на себя весь основной огненный, химический и вибрационный удар от выходящих газов и поэтому делается только из легированной, высокопрочной стали
- катализатор, он нужен для дожигания избытков кислорода в его камерах, которые выполнены в виде керамических сот, поверхность которых покрыта платиноиридиевой пленкой, при соприкосновении с которой происходит окисление и реакция догорания и снижения уровня токсичности проходящих газов
- резонатор, в некоторых источниках он называется дополнительным глушителем, но это не принятое в профессиональных кругах обозначение
- глушитель выполняет роль остаточного звукопоглощения и вывода токсичных выхлопных газов за пределы кузова автомобиля
Спортивный резонатор ВАЗ 2114
Видео:Stinger sport subaru sound Ваз 2112 "купешка"Скачать
Система выпуска отработавших газов двигателей ВАЗ-2111, 2112
Система выпуска отработавших газов двигателей ВАЗ-2111, 2112
а – без нейтрализатора б – с нейтрализатором в – схема прохождения отработавших газов 1 – кронштейн крепления приемной трубы 2 – прокладка 3 – приемная труба 4 – подушка подвески глушителя 5 – дополнительный глушитель 6 – хомут соединения труб глушителей 7 – основной глушитель 8 – задняя подушка подвески глушителя 9 – датчик кислорода (лямбда-зонд) 10 — трехкомпонентный нейтрализатор 11 – корпус дополнительного глушителя 12 – впускная перфорированная труба 13 – глухие перегородки 14 – выпускная перфорированная труба 15 – корпус основного глушителя 16 – левая перфорированная труба 17 – передняя глухая перегородка 18 – средняя глухая перегородка 19 – задняя глухая перегородка 20 – задняя перфорированная труба 21 – правая перфорированная труба
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы 3, дополнительного 5 и основного 7 глушителей. Выпускной коллектор и кронштейн крепления приемной трубы 1 для 8-клапанных двигателей (2110 и 2111) взаимозаменяемы с деталями от «Самары». Система выпуска двигателя 2112 отличается выпускным коллектором и приемной трубой.
На большинстве автомобилей, оснащенных системой впрыска, приемная труба – с датчиком кислорода (лямбда-зондом). В системе выпуска этих автомобилей дополнительно устанавливается трехкомпонентный нейтрализатор. Глушители и нейтрализатор ваз 2110 – неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.
Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров ваз 2112 установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К выпускному коллектору на четырех шпильках (для двигателя 2112 — на шести) крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Приемная труба изготовлена из нержавеющей стали. Она крепится к силовому агрегату с помощью кронштейна с прижимом, охватывающим обе отводные трубы.
С фланцем трубы дополнительного глушителя или нейтрализатора (для моделей, где он предусмотрен) приемная труба соединена шарнирно. Между фланцами находится металлографитовое кольцо со сферической наружной поверхностью. Внутренняя поверхность фланцев – также сферическая, а стянуты они подпружиненными болтами, что позволяет трубе глушителя ваз 2110 перемещаться (без потери герметичности) относительно приемной трубы при колебаниях силового агрегата относительно кузова.
Для уменьшения шума и лучшей теплоизоляции кузова дополнительный глушитель имеет защитный кожух. Для автомобилей с нейтрализатором дополнительный глушитель выпускается с укороченной передней трубой.
Нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Для этого служат два керамических блока со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, оксид углерода превращается в малотоксичный углекислый газ, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90-95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, определяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода (см. раздел Система управления двигателями Ваз 2111).
Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца – и тот, и другой быстро «отравляются» и перестают работать, что, соответственно, ведет к увеличению выбросов токсичных веществ. Поэтому, если ваш автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация, даже кратковременная, на этилированном бензине. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания. При пропусках искрообразования несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает керамику, что может привести к полной закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.
Основной глушитель располагается после дополнительного и соединяется с ним при помощи уплотнительного кольца с хомутами (как на «Самаре»). Глушители ваз 2111 подвешены к кронштейнам кузова на четырех резиновых подушках.
Видео:Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!Скачать
Элементы системы выхлопа
Для того, чтобы понимать, что из себя представляет система выхлопа на ВАЗ-2112 необходимо знать все её элементы:
- Приёмная труба (их ещё называют «штаны» — прим.).
- Нейтрализатор.
- Резонатор (дополнительный глушитель — прим.).
- Основной глушитель.
Поломки выхлопной системы
Среди возможных поломок в выхлопной системе можно выделить следующие факты:
Механические повреждения выхлопной системы можно решить путём сварки этих деталей.
Если один из элементов оборвало, или произошёл прогар сварочного шва либо бачка, производить замену следует только целиком, так как его восстановление может не принести желаемых результатов. А единственная деталь к которой нельзя отнести этот факт — металло-компенсаторы. Их замену необходимо проводить независимо от всей выхлопной системы.
Так как стоимость нового нейтрализатора в сравнении с остальными деталями достаточно приличная, многие владельцы ВАЗ-2112 меняют его на пламегаситель (стронгер — прим.). В этом случае нейтрализатор просто срезают, оставляя лишь фланцы и кулак с развальцовкой, после чего и вваривают пламегаситель.
Стоимость пламегасителя в сравнении с нейтрализатором гораздо меньше, однако в нём в отличии от аналога не происходит дожигания остатков топлива
Обратите внимание, что этот факт может послужить причиной возникновения «стрельбы» глушителя и увеличением расхода топлива на 10-15 процентов. Поэтому при его установке обратите внимание на наличие лямбда-датчика (датчика кислорода — прим.)
Паспортные данные о расходе топлива на ВАЗ-2112.
Видео:Что может усложнить замену резонатора и глушителя на авто ваз Калина 1118Скачать
Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110: инструкция по замене глушителя
Переживать не стоит, замена глушителя на ВАЗ 2110 вовсе не является регулярной работой, которую придется выполнять систематически. Замена выхлопной системы выполняется в нескольких ситуациях:
- Глушитель начинает издавать сильный шум;
- Прогорают элементы глушителя;
- Обрываются соединительные трубы.
Звучание прогоревшего глушителя.
На ВАЗ 2110 глушитель можно заменить своими руками, что позволит существенно сэкономить на услугах станции технического обслуживания.
Выхлопная система ВАЗ 2110 включает в себя приемную трубу (штаны), нейтрализатор, резонатор и основной глушитель.
Фото нового глушителя на ВАЗ 2110
Сегодня мы расскажем вам про замену глушителя, а также резонатора.
Выхлопная система ВАЗ 2110
Видео:ВАЗ 2110 1,6 16V Выхлоп 51 мм Паук 4-1,Резонатор сток,Банка Saab 2,3 turboСкачать
Как произвести ремонт глушителя
В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.
ВАЖНО!Не откладывайте ремонт, поскольку это может усугубить состояние всей выхлопной системы и повлечь за собой дополнительные расходы. В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!
В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!
Наименование | Цена |
Диагностика автомобиля на подъемнике | Бесплатно |
Ремонт штатного глушителя | от 500 рублей |
Установка резонатора | от 600 рублей |
Установка пламегасителя | от 1200 рублей |
Замена гофры | от 1500 рублей |
Замена колец и прокладок | от 300 рублей |
Замена выпускного коллектора | от 2 500 рублей |
Замена лямбда зонда | от 500 рублей |
Ремонт трещин | от 500 рублей |
ВАЗ 2110-2112 (Десятое семейство)
Инжектор (Двигатель 2111 – 8 клапанов, 1.5 л) Евро-2
труба приемная ВАЗ 21082 (102)однотрубный варианткатализаторомзаменителемрезонатором ВАЗ 21102резонатором ВАЗ 2110
Инжектор (Двигатель 2112 – 16 клапанов, 1.5 л)
приемная труба ВАЗ 21103резонатором ВАЗ 2110
Евро-2
приемная труба ВАЗ 21103катализаторомзаменителямирезонатором ВАЗ 21102резонатором ВАЗ 2110
Евро-3
приемная труба ВАЗ 21103 с виброкомпенсаторамикатализатором ВАЗ 2112резонатором ВАЗ 21103
Инжектор с объемом 1.6 л (Двигатель 21114, 21124)
8-и клапанный16-и клапанный
Евро-3
катколлектор, но с отверстиями под 2 датчика кислородапауки на 8-и16-и клапанные двигателиприёмную трубу ВАЗ 21101резонатор ВАЗ 21101старогонового образцарезонатором ВАЗ 21101 с гофрой
ВАЗ 2108-2115 (Lada Samara)
Карбюратор и инжектор Евро-0
Инжектор Евро-2 с двигателем 1.5 л
Инжектор Евро-2 и Евро-3 с двигателем 1.6 л
Lada Samara с нормами
Евро-2
устанавливается катколлектор ВАЗ 181, который может быть заменен соответствующим пауком 4-1 с отверстием под 1 датчик кислорода. Перепрошивать ничего не надо. Если применяются нормы
Евро-3
(2 датчика в системе), необходим катколлектор ВАЗ 183 или его заменитель в виде паука 4-1 с отверстиями под 2 датчика. Во второе отверстие паука необходимо закрутить так называемую обманку или перепрошиться под Евро-2, чтобы на панели приборов не горела ошибка CHECK ENGINE.
Читайте также: Работа сердечных клапанов человека
Lada Samara с двигателем 21124 и нормами Евро-3 устанавливается катколлектор ВАЗ 186, который может быть заменен соответствующим пауком 4-1 по вышеописанной схеме. Если установлен двигатель 21126 (приоровский), то необходим катколлектор ВАЗ 194. Паук для его замены тот же, а вот взаимозаменяемость катколлекторов 186 и 194 в принципе возможна, но чтобы жестко удерживать бачок катализатора придется колхозить кронштейн крепления к блоку. Все вышеописанные детали на автомобиле Lada Samara с двигателем 1.6 л присоединяются к одному единственному резонатору ВАЗ 21082 с гофрой.
Гофра в выхлопной системе играет роль амортизатора, поглощающего вибрацию в выхлопной системе, создаваемую работающим двигателем.
Резонатор ВАЗ 2114
Это одна из важнейших составных частей выхлопной системы автомобиля. Его главной задачей является снижение уровня шума производимого поступающими выхлопными газами. Еще одной задачей является сглаживание вибраций возникающих из-за тактности работы двигателя, создание прямоточности газов. Это необходимо для недопущения образования противодавления в приемной трубе, что значило снизило бы мощность двигателя.
Конструктивно он выполнен из четырех камер через которые проходят перфорированные трубопроводы, они еще выполняют соединительную функцию для камер резонатора. Перфорация состоит из отверстий определенного, строго рассчитанного размера. Стенки камер и трубы — это резонансная пара, которая имеет свою частоту колебаний отличную от частоты колебаний выхлопных газов. И в каждой камере эти частоты разные. В результате сглаживаются массовые низкочастотные колебания, выравнивается направления потоков и гасятся средне и высокочастотные вибрации.
В результате работы в такой агрессивной среде, не следует забывать о том, что выхлопные газы имеют очень высокую температуру и химическую активность, а также в условиях повышенной вибрации резонатор, также как и глушитель на ВАЗ 2114 достаточно часто приходит в негодность. Признаками таких неисправностей могут быть:
- звенящий или дребезжащий звук из под днища машины, еще про такой звук говорят — гремит глушитель, это результат того, что внутренняя часть прогорела и даже разрушилась, а мелкие детали болтаются в потоке газов;
- увеличивается громкость выходящих газов, потому что сломанный резонатор не выполняет своих функций;
- возможное снижение мощности двигателя из-за нарушения геометрии внутренних поверхностей и значительного торможения истекающих газов.
Замена неисправного резонатора, также как и замена глушителя ВАЗ 2114 своими руками, вполне возможна. Ввиду своей конструктивной сложности резонатор не ремонтопригоден, поэтому оптимальный вариант — это замена его на новый. Узнать сколько стоит резонатор на ВАЗ 2114 несложно. Цена его колеблется от 800 до 1500 рублей. Для такого серьезного прибора, от нормальной работы которого зависит спокойная атмосфера в машине, это немного. Кстати, цена на глушитель на 2114 тоже колеблется в этих пределах.
После того как новый резонатор приобретен, а автомобиль установлен на яме, можно приступать к процессу замены сломанной детали:
Для того, чтобы в процессе работы по демонтажу деталей выхлопной системы не отвлекаться, требуется заранее приготовить:
— уплотнительные металлические кольца
— новую прокладку резонатора
— два ключа на «17» и усилитель для ключей
- На соединительные болты стягивающие хомуты с обеих сторон от резонатора нанести жидкость WD40 и дать время, чтобы она проникла во все щели, минут 10 — 15.
- Под катализатор заранее установить подставку, чтобы после снятия хомутов, соединяющих катализатор с резонатором, он не просел и не повредил крепления с приемной трубой. Таким же образом сделать подставку под резонатор, так как его надо будет откручивать с обеих сторон.
- Взять заранее приготовленные ключи и отвернуть крепления со стороны катализатора. Быть готовым к тому, что при этом необходимо будет приложить достаточно большие усилия.
- Открутить крепления с другой стороны, со стороны глушителя, освободив прокладку между глушителем и резонатором.
- Снять старый резонатор.
- Устанавливая новый резонатор, сначала закрутить болты со стороны катализатора, но не полностью.
- Затем соединить гллушитель с резонатором, предварительно вставив новое металлическое уплотнительное кольцо. При соединении проверить плотность прилегания прокладки, чтобы выхлопные газы не просачивались.
- Дотянуть болты крепления со стороны катализатора.
При замене резонатора полезно было бы поменять резиновые подвесы, которые обеспечивают снижение вибраций глушителя во время движения машины.
Замена штанов
Замена радиатора печки ваз 2112, 2110, 21111 самостоятельно
Приемная труба, она же называется штанами (из-за своего внешнего вида), крепится к коллектору при помощи шпилек и гаек. Ее фиксация с нейтрализатором осуществляется подпружиненным соединением.
Снимите приемную трубу, обращая повышенное внимание на ее крепление к коллектору. Тут используются шпильки, не болты Они вкручены в коллектор, и на них накручены соединительные гайки. Если шпильку повредить, заменить ее будет крайне сложно
Потому важно постараться сохранить старую в целостности и сохранности. Обработайте гайки известным всем нам средством WD40. Это позволит не прикладывать чрезмерное усилие и сохранить шпильки целыми
Если не получится, шпильки высверливаются. Процесс сложный, длительный, требующий опыта и сноровки. Между коллектором и штанами находится прокладка, которую следует заменить. Также поставьте новое уплотнительное кольцо нейтрализатора. Теперь жестко прижмите приемную трубу, используя гайки. Для этого потребуется ужать прокладку. Закрутите затем болты подпружиненного соединения с нейтрализатором вашего ВАЗ 2110.
Как вы заметили, ничего сложного в данной работе нет. Каждый элемент достаточно легко демонтируется, на его места ставится новый
Просто соблюдайте осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Плюс, разумеется, не забывайте о значимости качества новых деталей
Покупайте лишь хорошие запчасти, которые обеспечат длительную и эффективную службу выхлопной системы на вашем автомобиле ВАЗ 2110.
Замена глушителя на ВАЗ 2110
Владельцам ВАЗ 2110 достаточно повезло, поскольку замена глушителя достаточно простая, не требует особых навыков и большого опыта. Но нужна обязательно смотровая яма.
Последовательность процедуры замены выглядит следующим образом:
- Глушитель соединен с резонатором через уплотнительное кольцо на развальцовке труб. Плюс соединение обжато хомутом, который складывается из двух частей.
- Хомут необходимо демонтировать, потому снять кольцо. Поскольку уплотнительные кольца здесь используют графитовые, прилипать к металлу они не должны.
- Теперь старый глушитель достаточно легко демонтируется.
- Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся резинки подвески, расположенные по разным сторонам относительно корпуса глушителя. Часто они оказываются растянутыми или покрытыми трещинами. Резинки достаточно дешевые, потому купите новые и замените ими старые.
- Новый глушитель сначала монтируют на резинки, после чего вставляют в тоже новое уплотнительное графитовое кольца между развальцовками. Хомутом обжимайте соединение. Готово!
Пошаговый процесс замены глушителя
Перед тем как приобрести новый элемент глушителя в авто-магазине, снимите старый, так как существует несколько разновидностей. Например, средняя часть бывает с лямбда-зондом, без него, бывает короткой, бывает длинной, соответственно и задняя часть будет отличаться по размерам.
В зависимости от того, какому элементу требуется замена, порядок работ следует проводить строго индивидуально. Начнём по порядку.
Приёмная труба
Работы по демонтажу «штанов» следует проводить в следующем порядке:
- Смазываем места соединений у шпилек и гаек при помощи WD-40, для того, чтобы в дальнейшем всё легко открутилось.
Обратите внимание, что приёмная труба прикреплена к коллектору при помощи шпилек, а не болтов. Поэтому во время выкручивания стоит соблюдать повышенную осторожность, дабы не обломать их. А если это случилось, придётся приложить не мало сил для их высверливания.
- Выкручиваем 6 гаек, которыми осуществляется фиксация, а со стороны нейтрализатора ослабляем подпружиненное соединение.
Все болты отмечены стрелками.
При наличии повреждений замените пружину на новую.
Болты на пружинах между приёмной трубой и нейтрализатором отмечены стрелками.
Нейтрализатор
- Соединения обрабатываем смазкой для наилучшего демонтажа.
- Затем выкручиваем подпружиненные болты от штанов к нейтрализатору (см. выше).
- Выворачиваем два болта, которые крепят нейтрализатор к резонатору.
Указанные болты отмечены стрелочками.
Резонатор
- Резонатор закреплён к нейтрализатору по средством плавающего фланца двумя болтами, для демонтажа выкручиваем их (см. выше).
- К глушителю фиксация осуществляется обжимным хомутом с уплотнительным кольцом внутри по средством двух болтов и гаек.
- Если при откручивании этих болтов возникнут сложности, то места соединений необходимо обработать WD-40, жидким ключом и зачистить от следов ржавчины. И если после этого они всё равно не раскрутятся, их необходимо срезать болгаркой.
- Выкручиваем все болты.
Необходимые болты отмечены стрелочками. На картинке всё красиво, в реале будет так как на фото ниже.
Место соединения средней части с задней частью глушителя
Готово. Новая средняя часть глушителя установлена. Готовьтесь к тому, что будет вонять дня два
Глушитель
Основной глушитель. Так он выглядит на пробеге 160 000 км, автомобиль редакции. На фото 8-ми клапанная версия
- Замену глушителя проводим на смотровой яме или подъёмнике.
- Так как глушитель соединён с резонатором лишь при помощи уплотнительного кольца в развальцованной трубе и обжато хомутом фиксирующихся на двух болтах, осматриваем это соединение на наличие коррозии и общего состояния болтов.
- Обрабатываем его WD-40 или жидким ключом.
- Если соединение поддалось, то откручиваем болты, либо срезаем их «болгаркой».
- Затем снимаем хомут осматриваем его и принимаем решение о замене на новое или дальнейшем использовании.
- Раздвигаем развальцованные трубы и извлекаем уплотнительное кольцо. Так как оно графитовое, приставать и прикипать к металлу оно не должно.
Снимать глушитель с резинок следует аккуратно.
Таким образом работы по замене глушителя можно считать законченными.
Глушитель — назначение, устройство, работа
Важный элемент выпускной системы — глушитель, эксплуатация автомобиля без него невозможна. Как правило, глушитель находится в задней части транспортного средства и, в совокупности с выхлопной системой, служит отводом вредных газов из двигателя, минуя салон автомобиля.
Автомобильные глушители производятся из нержавеющей, алюминированной и обычной чёрной стали. «Глушаки» из нержавейки практически отсутствуют в продаже из-за высокой стоимости и длительного срока эксплуатации (срок их службы 10–15 лет). Алюминированные глушители устанавливаются на ВАЗ 2114/2115. Они распространены на отечественном и европейском рынке (срок службы 3–7 лет). Глушители из обычной чёрной стали являются дешёвыми заменителями и служат всего несколько месяцев, поэтому используются редко.