Видео:Выхлопная система STINGER SUBARU SOUND на ВАЗ 2110 16VСкачать
20.2.5. Система выпуска отработавших газов двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124
Системы выпуска отработавших газов автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124
На двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяются каталитические нейтрализаторы, выполненные заодно с выпускным коллектором (катколлекторы).
В верхней и нижней частях катколлектора выполнены резьбовые отверстия для установки датчиков кислорода. На двигателях, выполненных по токсичности отработавших газов в соответствии с нормами Евро-2, датчик кислорода устанавливается только в верхнее отверстие, а в нижнее в этом случае ввернута заглушка 5. Если двигатель выполнен в соответствии с нормами Евро-3, в нижнее отверстие устанавливается второй датчик кислорода, аналогичный первому.
Катколлекторы для двигателей ВАЗ-21124 (А) и ВАЗ-21114 (В)
Место соединения катколлектора и головки блока цилиндров двигателя уплотнено металлической прокладкой.
К нижнему фланцу катколлектора через металлоармированную прокладку крепится фланец промежуточной трубы. Другим фланцем промежуточная труба соединяется с фланцем дополнительного глушителя с помощью сферического шарнира. Между фланцами помещено металлографитовое кольцо со сферической поверхностью, а во фланце дополнительного глушителя выполнена внутренняя сферическая поверхность.
Дополнительный глушитель, который устанавливается на автомобилях с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124, взаимозаменяем с дополнительным глушителем, устанавливаемым на автомобили «десятого» семейства, не имеющие нейтрализатора в системе выпуска.
Основной глушитель одинаков для автомобилей «десятого» семейства с одним типом кузова.
Снятие элементов системы выпуска отработавших газов показано на автомобиле с двигателем ВАЗ-21124.
Снятие промежуточной трубы
Работу выполняем на смотровой канаве или на подъемнике.
Читайте также: Регулировка клапанов ниссан примера р12
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Извлечь катколлектор из моторного отсека можно двумя способами: вверх или вниз. Первый способ удобнее при работе на площадке, второй – при работе на смотровой канаве или на подъемнике.
Для снятия катколлектора вверх отсоединяем от впускного трубопровода дроссельный узел и отсоединяем от патрубка впускного трубопровода шланг подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов.
Снимаем датчик кислорода и отсоединяем от катколлектора промежуточную трубу.
На фотографиях показано выполнение работ снизу автомобиля. При отсутствии смотровой канавы или подъемника все показанные операции можно выполнить сверху, из моторного отсека.
…и скобу кронштейна крепления катколлектора.
Для снятия катколлектора вниз снимаем датчик кислорода, брызговик двигателя и промежуточную трубу.
Выполняем операции, показанные на фотографиях 1–9, и вынимаем катколлектор вниз, а затем снимаем его прокладку.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Видео:Полный комплект выхлопной системы "Stinger" для автомобиля ВАЗ 2113-2114 8/16 клапановСкачать
Снятие дополнительного глушителя
Работу выполняем на смотровой канаве или на подъемнике.
…и снимаем дополнительный глушитель.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Порванные подушки заменяем новыми.
« предыдущая страница 20.2.4. Система управления двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 | ^ к оглавлению | следующая страница » 20.2.6. Электрооборудование автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 |
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Видео:ЗАМЕНА ГЛУШИТЕЛЯ И РЕЗОНАТОРА ВАЗ 2111,2110,2112.Скачать
Особенности системы выпуска газов двигателя ВАЗ-21114
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, выполненного заодно с катколлектором, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб
В верхней части катколлектора установлен датчик концентрации кислорода (лямбда – зонд).
Для автомобилей Euro-3 применяются два датчика концентрации кислорода.
Диагностический датчик устанавливается после нейтрализатора в нижней части катколлектора.
Каталитический нейтрализатор отработавших газов предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.
На автомобиле установлен нейтрализатор с металлическим носителем. Он состоит из множества сот, изготовленных из гофрированной фольги и покрытых катализаторами дожига.
Проходя через соты нейтрализатора, оксид углерода превращается в малотоксичный углекислый газ, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота.
Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90—95%.
Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах.
Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем — контроллер, определяющий количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика концентрации кислорода.
При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя.
Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается, даже кратковременная.
Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания.
При пропусках искрообразования несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и закоксовывает соты, что может привести к полной закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.
Контроллер имеет функцию защиты нейтрализатора от пропусков зажигания, которые могут быть обнаружены в одном или двух цилиндрах одновременно.
Контроллер при этом отключает подачу топлива в эти цилиндры, а сигнализатор неисправности системы управления двигателем, расположенный в комбинации приборов, загорается в мигающем режиме.
В этом случае необходимо прекратить движение, остановить двигатель, попытаться найти причину и устранить неисправность.
Если этого сделать не удается, необходимо отбуксировать автомобиль до ближайшей станции технического обслуживания.
Глушители и катколлектор неразборные узлы, при выходе из строя должны заменяться новыми.
Между катколлектором и головкой блока цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка (общая для катколлектора и впускной трубы).
К катколлектору на трех шпильках крепится труба дополнительного глушителя.
Соединение уплотнено термостойкой прокладкой.
В трубу дополнительного глушителя встроен металлокомпенсатор.
Он уменьшает передачу колебаний силового агрегата на систему выпуска отработавших газов.
Задняя часть трубы дополнительного глушителя соединена с трубой основного глушителя шарнирно.
Между их фланцами находится металлическое кольцо со сферической наружной поверхностью.
Внутренняя поверхность фланцев — также сферическая, сами фланцы стянуты хомутом. На кузове, над дополнительным глушителем и металлокомпенсатором, установлены теплозащитные кожухи.
Система выпуска подвешена к кузову на четырех резиновых подушках.
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений.
Видео:Глушитель ВАЗ 2110-2111 с/о "Экрис"Скачать
Снятие дополнительного глушителя
Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Разъединяем трубы дополнительного и основного глушителей.
1. Для разъединения фланцев трубы дополнительного глушителя и катколлектора зубилом отгибаем край стопорной пластины нижней гайки и края теплозащитного экрана, стопорящие две другие гайки.
2. Головкой на 13 с удлинителем отворачиваем три гайки крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора
3. Снимаем стопорную пластину и теплозащитный экран.
4. Приподнимаем дополнительный глушитель и выводим передний кронштейн глушителя из резиновой подушки
5. Аналогично выводим задний кронштейн глушителя из резиновой подушки
6. Снимаем фланец трубы дополнительного глушителя со шпилек катколлектора
7. Снимаем уплотнительную прокладку
После каждого снятия фланца трубы дополнительного глушителя со шпилек катколлектора уплотнительную прокладку следует заменить новой.
Устанавливаем дополнительный глушитель в обратной последовательности. После установки следует застопорить гайки крепления фланца трубы и катколлектора, подогнув края стопорной пластины и теплозащитного экрана.
Снятие основного глушителя
1. Ключом на 13 отворачиваем гайку болта крепления хомута, соединяющего трубы дополнительного и основного глушителей
3. Отводим трубу основного глушителя назад, смещаем ее в сторону и вынимаем уплотнительное кольцо соединения.
4. Опускаем трубу основного глушителя на балку задней подвески.
5. Выводим кронштейн основного глушителя из резиновой подушки передней подвески глушителя
6. Поддев монтажной лопаткой подушку задней подвески глушителя выводим из подушки кронштейн глушителя
Снимаем основной глушитель, выводя выхлопную трубу из-за балки задней подвески.
Для замены резиновой подушки передней подвески основного глушителя снимаем подушку с кронштейна кузова. Заменяем подушку новой.
Для замены подушки задней подвески основного глушителя монтажной лопаткой отгибаем усы кронштейна, приваренного к кузову
Устанавливаем новую подушку. После установки подгибаем усы кронштейна.
Основной глушитель монтируем в обратной последовательности, проследив, чтобы элементы выпускной системы не касались элементов кузова при колебаниях.
📸 Видео
НедоMers. Часть 2 | Выхлоп Stinger на ВАЗ 2112 +10 к Мощности!?Скачать
«Тихая» система Stinger на ВАЗСкачать
хлопки в глушитель, плохо развивает обороты, ваз 2110Скачать
Ошибка при ремонте глушителя ВАЗ 2111. ИсправляПро АвтоСкачать
Серьезное заблуждение водителей о выхлопной системе АВТОСкачать
Прошивка с попкорном на Лада Веста, который можно отключатьСкачать
Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!Скачать
Stinger sport subaru sound Ваз 2112 "купешка"Скачать
Замена глушителя Ваз 2112 (2110/2111)Скачать
Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать
Глушитель ВАЗ 2110-2111 с/о "Новаком"Скачать
Сломалась 2114 ДЫМИТ ЧЁРНЫМ, троит, ест МНОГО бензина, горит ЧЕК. КАК сделать САМОМУ! лямбда, дмрв?Скачать
Замена глушителя на автомобиле ВАЗ-2112 в гаражных условиях. Как поменять глушитель на ваз 2112.Скачать
Глушитель ВАЗ 2110-2111 н/о "Новаком"Скачать
Чем ВАЗ - 2110 отличается от Богдан 2110?Скачать
Разорвало глушитель на ваз 2112 16 клапанов 2004 года.Скачать