- Глушитель ВАЗ-2115: описание, технические характеристики и устройство
- Разновидности
- Соединительные части выхлопной системы
- Гофра
- Все о выхлопной системе ВАЗ 2115. Устройство, поломки и ремонт
- Особенности предварительного глушителя
- Признаки неисправности глушителя
- Частые проблемы
- Замена глушителя
- Как отремонтировать «глушак» своими руками
- Причины выхода из строя
- Проблемы при замене
- Варианты замены
- 📸 Видео
Видео:Ошибка при ремонте глушителя ВАЗ 2111. ИсправляПро АвтоСкачать
Глушитель ВАЗ-2115: описание, технические характеристики и устройство
Автомобили семейства «Лада-Самара 2» стали продолжением всеми известных «девяток» и «восьмерок», которые выпускались еще со времен СССР. Что касается конкретно модели 2115, она является продолжением «девяносто девятой», выпуск которой длился более двадцати лет. В автомобиле «Самара 2» использовалось много деталей со старой «Самары». Сюда же перешла и выхлопная система. Впрочем, ее устройство и принцип работы не отличается от той, что стоит на иномарках. Что же, давайте рассмотрим более подробно глушитель ВАЗ-2115 и выясним, как его менять.
Видео:Тихий правильный глушитель своими руками часть 1. Глушитель вазСкачать
Разновидности
Стоит отметить, что на данном авто есть два типа глушителей:
Первый представляет собой резонатор. Состоит элемент из металлического корпуса, глухих перегородок и трубок с перфорацией. Также внутри резонатора имеется теплоизоляция. Данный элемент соединяется непосредственно с приемной трубой. Что касается основного, этот глушитель на ВАЗ-2115 (цена его, кстати, составляет 900 рублей) выполняет функцию не только теплоотвода, но и гашения звуковых колебаний. Устройство данного элемента предполагает наличие следующих деталей:
- Передней перфорированной трубы.
- Средней и задней перегородки.
- Выпускного и впускного патрубка.
Все это аккуратно размещено в металлическом корпусе. Иногда между приемной трубой и глушителем размещается гофра.
Видео:Глушитель ВАЗ 2115 "Новаком"Скачать
Соединительные части выхлопной системы
- уплотнительная прокладка служит для соединения коллектора и приемной трубы;
- подвижной шарнир соединяет фланец нейтрализатора и приемную трубу;
- металлографическое кольцо находится между фланцами;
- соединительными частями между трубами-глушителями является хомут с развальцованными концами и конусные кольца;
- приёмная труба закрепляется ОДНОРАЗОВЫМИ гайками на шпильки выпускного коллектора и на стенки кронштейна.
Глушители и трубы представляют собой единую систему, и при поломке все устройство глушителя должны заменяться новыми.
Видео:Замена глушителя ваз 2109, 2108, 2113, 2115 , 2114 своими руками. СОВЕТ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ !Скачать
Гофра
Данный элемент устанавливается на многие авто как отечественного, так и зарубежного производства. ВАЗ-2115 не является исключением. Гофра выполняет функцию гашения вибраций. Так как при сгорании топливно-воздушной смеси газы вырываются наружу с огромным усилием, звук выхлопа был бы очень громким. Гофра частично снижает шумливость выхода отработавших газов. Изготавливается она из нержавеющей стали. Она очень гибкая. В отличие от глушителя и резонатора, гофра не ржавеет. Однако она подвержена механическим повреждениям. Так как она располагается под днищем, об нее часто цепляют асфальтом. В результате она деформируется и пропускает через себя газы.
Видео:НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙ ЭТО С ГЛУШИТЕЛЕМ. ПОТОМУ ЧТОСкачать
Все о выхлопной системе ВАЗ 2115. Устройство, поломки и ремонт
Конструктивные особенности и современная выхлопная система на ВАЗ 2115. Возможно, тема и не сильно впечатляет актуальностью, но многие водители не знают из чего она состоит и как ее можно починить в случае поломки. Согласитесь, что форсировать по городу с диким выхлопом сзади не по душе многим. От того, как слаженно она будет работать, зависит громкость звука из глушителя. Основное назначение системы — это отвод отработанных газов из двигателя автомобиля с помощью труб и каналов. Чаще всего неисправности возникают из-за механического повреждения, вследствие износа или негативного влияния погоды. О том, из чего она состоит и какие основные способы устранения поломок, рассмотрим чуть ниже.
Структура выхлопной системы
Читайте также: Двигатель к4м гнет ли клапана при обрыве ремня грм
Выхлопная система на ВАЗ 2115 состоит из:
- Кронштейн крепления приемной трубы;
- Асбестовая прокладка, которая устанавливается между трубой и выпускным коллектором;
- Пластина крепления;
- Труба приемная;
- Графитовая прокладка;
- Катализатор;
- Резиновая подушка;
- Второстепенный глушитель;
- Главный глушитель;
- Резиновая Подушка задняя.
- Хомут.
- Разное механическое повреждение;
- Прогорания асбестовой прокладки;
- Усталость и износ металла и как следствие прогорания;
- Дефекты на соединении стыков;
- Трещины.
Учитывая вышеизложенное, прежде всего водитель должен определить источник заражения, и проработать схематически путь его устранения. Представим, что на вашем авто прогорел глушитель
, это самое распространенное явление на многих авто и ВАЗ 2115 этом не исключение.
- Загоняем автомобиль на смотровую яму или стационарную эстакаду;
- Глушим двигатель, выжимаем ручной тормоз, клиним колеса башмаками или ставим на первую передачу, можно выбирать любой вариант;
- Даем выхлопной системе немного остыть, так как под воздействием отработанных газов, она обостряется. Можно с легкостью обжечь пальцы рук. Все работы проводим обязательно в перчатках.
- Убедившись в том, что трубы остыли, с помощью накидков отвинчиваем соединительные хомуты между глушителем и резонатором, другое название второстепенное глушитель.
- Из резинового хомута-держателя снимаем крюк, которым он крепит глушитель к днищу авто;
- Между соединениями будет уплотнительное кольцо, будьте внимательны, чтобы не повредить его и не потерять. Проведите визуальную диагностику, при необходимости замените новым. Как правило, негативное влияние сказывается на коротком сроке службы;
- Сняв глушитель, откладываем его в сторону, чтобы не мешал процессу.
- Новое кольцо смазываем предварительно термостойким герметиком, таким путем продлеваем срок службы;
- Устанавливаем компоненты системы в обратном порядке.
- Обязательно после монтажа заводим двигатель и тестируем систему. Обратите внимание на то, чтобы не было утечек газовых потоков, в противном случае ваша работа будет коту под хвост.
- Если все нормально, можете дальше продолжать путь. Если нет – устраняет недостатки.
Схематично система выхлопов выглядит так:
из камеры сгорания выходит поток газов через выпускной коллектор, приемную трубу, нейтрализатор, резонатор, непосредственно сам глушитель.
Слабым местом или «болячкой» также бывает прогорание прокладки
между головкой блока цилиндров и выпускном коллекторе. Несмотря на плотный прижим по периметру с помощью четырех болтов-шпилек. Асбестовая прокладка все равно прогорает, и мотор выделяет неприятный и громкий звук.
В современных автомобилях, в том числе и ВАЗ 2115 используется нейтрализатор для существенного снижения выбросов в атмосферу, это оксиды азота, углерода, углеводорода. Конструктивно он состоит из двух частей катализаторами из платины, палладия. Проходя через эти пластины газы, вступающие в реакцию, в результате получается низкотоксичный оксид, вредность которого на окружающую среду минимально. Как утверждают специалисты, очищение проходит порядка на 85-95%.
Контроль за работоспособностью нейтрализатора
осуществляет датчик кислорода, который сканирует содержание оксида свинца в газовой среде. Автомобилей, которые оборудованы таким устройством, категорически запрещено использование этилированного топлива.
Неисправное зажигание или не правильная его регулировка может служить причиной преждевременного выхода нейтрализатора из строя. Несгоревший бензин заботится керамические пластины, что приводит затруднение утечки газов и закупорки системы. Первым признаком может служить резкая потеря мощности двигателем. Соответственно ремонтные или профилактические работы не за горами.
Читайте также: Ремонт донный клапан бензовоза
Видео:6 деталей ВАЗ отвечающие за расход и стабильную работу двигателя.Скачать
Особенности предварительного глушителя
Данный элемент представляет собой среднюю часть выхлопной системы. Выполняет функцию «зеркала», отражая воздушные потоки газов, что идут из камеры сгорания. В отличие от основного, дополнительный глушитель ВАЗ-2115 (резонатор) не имеет несколько труб. Здесь она одна, и тоже перфорированная. Резонатор представляет собой своего рода акустическое зеркало.
Видео:Серьезное заблуждение водителей о выхлопной системе АВТОСкачать
Признаки неисправности глушителя
Как определить, что элемент пришел в негодность? Все очень просто. Если машина стала «орать» даже на низких оборотах, значит, есть пробой в корпусе. Обычно глушитель ВАЗ-2115 прогорает изнутри. При этом звук выхлопа меняется. Он становится громким и раздражительным. Также отметим, что неисправности могут касаться не только данного элемента. Если была произведена замена глушителя (ВАЗ-2115 в том числе), а машина не изменила свой тон звучания, значит, пробой в другом месте. Проверьте состояние гофры или резонатора. Они тоже имеют свойство прогорать.
Это возникает вследствие высоких температур выхлопных газов. Плюс ко всему, отсутствие дополнительной защиты. Выхлопная система никак не защищена от грязи и воды, которая попадает на днище. Конечно, все это значительно ускоряет процессы коррозии. В зимнее время все еще хуже – соль и дорожные реагенты в десятки раз ускоряют процесс гниения элементов выхлопной системы. Если после зимы выхлоп вашего авто стал громким, стоит подняться на эстакаду и осмотреть, какой именно элемент выхлопной системы вышел из строя. И только после этого покупать новый. Не рекомендуется покупать изделия от импортных производителей. Это обман — вы получите китайскую подделку. Лучше довериться отечественному производителю и покупать тольяттинские элементы.
Видео:Вскрываю два глушителя от Приора и Ваз 2115 _ Рашин ТюнингСкачать
Частые проблемы
Система выхлопа ВАЗ 2115 и 2114 имеет одну значительную недоработку — ужасную антикоррозийную защиту. Из-за этого часто образуются прогары по всей конструкции. Эта недоработка стала кошмаром для неопытных водителей. Влага, которая скапливается внутри труб, разрушает металл, нанося ущерб выхлопной системе. Еще одним вариантом повреждения являются разрывы подвесов и каналов.
Этот эффект возникает, когда катализатор выходит из строя и капли топлива попадают в каналы системы. Под воздействием высоких температур они воспламеняются, что приводит к возгоранию и взрывам внутри труб.
Ремонт после таких повреждений возможен, но «подлатывать дыры» сваркой не имеет смысла. Бюджетные варианты починки не подойдут. Можно заменять отдельные детали узла поочередно, но это принесет мало пользы. Потребуется полная переработка системы и установка новых комплектующих. Но выбрать подходящие детали трудно. Можно поставить трубы из спортивного комплекта, но почти никакого эффекта на производительность авто это не окажет. Поэтому следующая задача — подобрать подходящий комплект труб для модернизации узла.
Видео:Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семействаСкачать
Замена глушителя
Установить данный элемент, в отличие от гофры, можно и своими руками. Для этого нам понадобится подъемник, эстакада или смотровая яма. Далее находим обжимную муфту и выкручиваем ее трещоткой (можно использовать рожковые ключи). Если болт начнет прокручиваться, держите его вторую сторону дополнительным ключом. Если хомут изрядно заржавел, можно воспользоваться смазкой в баллончике (ВД-40). Подождав пару минут, приступаем к демонтажу. Сняв хомут, обнаруживаем внутри уплотнительное кольцо.
Его мы не выбрасываем, а устанавливаем на новый. Снимаем глушитель с резиновых подушек. Если элементы имеют трещины, меняем и их. На автомобилях «Лада-Самара» первого и второго поколений резиновые подушки очень тонкие. Они не выдерживают веса глушителя и часто обламываются.
Читайте также: Клапан для бутылки с газированной водой
Видео:Почему машина дергается и хлопки из глушителяСкачать
Как отремонтировать «глушак» своими руками
Глушитель на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» считается одним из самых уязвимых мест автомобиля. Дело в том, что из-за воздействия высоких температур металл быстро прогорает, то есть нарушается герметичность системы. Поэтому деталь нужно менять, как только возникнет подозрение на её неработоспособность.
Причины выхода из строя
Чаще всего глушители «прогорают» — то есть из-за горячих выхлопов внутри корпуса начинает истончаться металл, что в конечном итоге приводит к появлению дыр. Однако это не единственная причина, почему «глушак» может выйти из строя:
использование самодельного устройства — кустарные изделия не отличаются качеством и долгим сроком службы;
механические удары о неровности дороги — вмятины и деформации трубы также ведут к потерям герметичности;
ржавчина и коррозия поражает рано или поздно даже самые качественные оригинальные глушители.
В целом все перечисленные факторы в какой-то степени оказывают влияние на срок службы. Автовладелец может легко определить все вышеперечисленные неисправности — достаточно загнать ВАЗ на смотровую яму и визуально изучить глушитель. К тому же, когда деформации, прогары и коррозия достигнут своего «пика», деталь начнёт издавать при движении характерные звуки — бульканья, резкие хлопки, стуки.
Видео:Замена резонатора ВАЗ 2114|2115Скачать
Проблемы при замене
Чаще всего проблемы возникают при демонтаже старого элемента. Он попросту прикипает к резонатору. Иногда обрываются болты. В таком случае можно применить болгарку. Но действовать нужно аккуратно, дабы не зацепить резонатор. Если последний тоже пришел в негодность, проблема с демонтажом не уходит. По цепочке, резонатор аналогично прикипает к приемной трубе. Если меняются и они, следует запастись прокладкой, о которой мы говорили ранее. Выглядит она следующим образом.
Данная деталь ужимает приемную трубу с коллектором и не дает выхлопным газам просочиться наружу. Благодаря прокладке, они следуют строго по трубе – на глушитель, а дальше на улицу. Также возникает проблема при откручивании болтов. Если они «не идут», их тоже срезают болгаркой. На их место устанавливают новые.
Видео:Машина не едет.Выхлопная забита! Как диагностировать.Скачать
Варианты замены
Если вы желаете обеспечить себе в будущем минимум проблем с системой выпуска газов, подыщите аналогичные заводским изделия из нержавеющей стали, так как схема выхлопных труб имеет плохую антикоррозийную защиту. От качества материалов будет зависеть срок годности конструкции, поэтому нержавейка станет самым выгодным приобретением. Для выбора подходящих комплектующих ориентируйтесь на диаметр старых труб.
Под новые стальные компоненты не забудьте докупить и уплотнительное металлографитное кольцо, а также обновить глушитель ВАЗ. Еще пригодится резиновая прокладка под систему из нержавейки.
Почему спортивная система выпуска отработавших газов не имеет смысла для ВАЗ 2114? Есть информация, что специальные трубки и глушители, которые обеспечивают прямой выход выхлопов, позволяют увеличить работу двигателя на 10-15%. Этот эффект можно наблюдать только у машин, двигатель которых имеет от 200 л. с. мощности. Для рентабельности спортивной обновы потребуется повысить еще и мощность движка. Так что тюнинг такого типа подойдет для тех водителей, которые хотят, чтобы их классика 2114 стала машиной для гонок или скоростной езды по трассе.
📸 Видео
Замена выхлопной системы ВАЗСкачать
Стронгер/Резонатор/Пламегаситель - ЧТО? для ЧЕГО? и ЗАЧЕМ?Скачать
Ремонт резонатора глушителя ВАЗ 2115 2114Скачать
Ремонт резонатора ваз 2115Скачать
Прошивка с попкорном на Лада Веста, который можно отключатьСкачать
хлопки в глушитель, плохо развивает обороты, ваз 2110Скачать
Адсорбер - в топку! Система улавливания паров топлива ВАЗ 2110Скачать
ЗАМЕНА ГЛУШИТЕЛЯ И РЕЗОНАТОРА ВАЗ 2111,2110,2112.Скачать