В начале XXI века корейский бренд начал обхаживать клиентов из Старого Света. Запуск модели Matrix совпал с открытием европейской штаб-квартиры Хендай под Франкфуртом. Корейский вэн разработан на компактной платформе Elantra. Специфический стиль кузова создан в студии Pinifarina. Не до конца последовательные линии вызывают смешанные чувства. Владельцы утверждают, что в этом безумии есть своя изюминка. Заниженная линия боковых окон в сочетании с высокой посадкой дают ощущение пространства и обеспечивают хороший обзор. Это находит свое подтверждение при маневрировании.
Жаль, что диаметр разворота превышает 11 метров. К счастью, найти место для стоянки не проблема. Хендай Матрикс в длину всего 4,03 м. По свои размерам, он сопоставим с Opel Meriva – классическим представителем сегмента микровэнов.
Hyundai Matrix подвергался модернизации дважды. В 2005 году увеличилась решетка радиатора, изменились фары, и появился новый дизельный двигатель. Время очередного фейслифтинга настало в 2008 году. Преобразившаяся передняя часть и темный пластик в салоне изменили автомобиль к лучшему. Опциональная ESP повысила уровень безопасности, а дизельный фильтр твердых частиц сделал двигатель более дружественным для окружающей среды.
- Интерьер
- Двигатели
- Трансмиссия
- Ходовая
- Характерные проблемы и неисправности
- Стоит ли покупать?
- Достоинства:
- Двигатель Hyundai G4GB
- Технические характеристики двигателя Hyundai G4GB 1.8 литра
- Описание устройства мотора G4GB 1.8 литра
- Расход топлива двс G4GB
- На какие машины ставили силовой агрегат Хендай G4GB
- Отзывы на двигатель G4GB его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс G4GB 1.8 l
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4GB
- Цена двигателя Hyundai G4GB нового и бу
- 💡 Видео
Видео:Ремонт ГБЦ Hyundai Matrix 1.6Скачать
Интерьер
В салоне нет недостатка пространства. Передние сиденья просторные и правильно спрофилированные. Рулевая колонка имеет регулировку только по высоте, но найти удобное положение за рулем не сложно. Большинство Матрикс на вторичном рынке представлено дорестайлинговыми экземплярами с жестким и серым пластиком.
В Hyundai могли бы постараться и лучше. Семейный автомобиль позволяет смириться со многими эстетическими недостатками. Особенно, когда есть достаточное количество практичных решений. Заднее сиденье ассиметрично делится на две части и меняет свое продольное положение в диапазоне 19 сантиметров. Спинка имеет регулировку по углу наклона и скрытый подлокотник. В распоряжении пассажиров откидные столики и подстаканники в задней части центрального тоннеля. Запаса пространства над головой и в ногах достаточно. Отсутствие тоннеля на полу оценит пассажир посередине.
Приборная панель попала на самый верх центральной консоли. В поле зрения водителя оставили лишь основные сигнализаторы – указателя поворота, минимального уровня топлива и давления масла, включенного стояночного тормоза и дальнего света, открытых дверей и другие. Простецкий вид значков наглядно подтверждает, что до недавнего времени Hyundai обращал внимание исключительно на функциональность.
Расположение щитка приборов – единственная экстравагантность. Внутри все очень тривиально. В дополнение к удобной панели управления системой кондиционирования и классическому головному устройства аудиосистемы есть несколько отделений для мелких предметов.
354-литровый багажник не разочаровывает. Особенно, если учесть компактные размеры кузова. При необходимости спинку заднего дивана можно сложить. Чтобы получить плоский пол, надо просто поднять сложенный диван в вертикальное положение. Большой проем пятой двери и низко расположенный порог облегчают погрузку крупных предметов. Под скамейкой второго ряда находятся скрытые отсеки для мелких предметов.
Читайте также: Регулировка клапанов 360 градусов
Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Двигатели
Для Хендай Матрикс были предусмотрены бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (103 л.с., 141 Нм) и 1,8 л (122 л.с., 162 Нм). В линейке имелся и дизельный агрегат – 1,5 л (82 л.с., 187 Нм; с 2005 г. 102 л.с., 235 Нм и 110 л.с., 235 Нм).
Бензиновые двигатели требуют периодического обновления зубчатого ремня ГРМ. Замена производится каждые 60 000 км. Стоимость нового комплекта ГРМ 3-4 тыс. рублей, а работ по замене — 5-8 тысяч рублей.
Опоры силовых агрегатов (2-4 тыс. рублей) доезжают до 150-200 тыс. км. На данном отрезке может потребоваться и замена радиатора (9-15 тыс. рублей). Время от времени встречается подтекание масла из-под крышки клапанов.
Среди дизелей положительных рекомендаций заслуживает турбодизель, применявшийся после 2005 года. Тогда трехцилиндровый мотор итальянской компании VM Motori с ремнем ГРМ уступил место четырехцилиндровому дизелю собственной разработки Hyundai с приводом ГРМ цепного типа. Новый турбодизель работает тише и имеет высокий крутящий момент. Последнего очень не хватает бензиновым моторам. Хорошей тяги можно было добиться, только раскрутив бензиновый двигатель до 4500 об/мин. Поэтому обгон на загруженном автомобиле заставляет серьезно поднапрячься.
Видео:Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
Трансмиссия
Любой из бензиновых моторов за дополнительную плату мог быть объединен с 4-ступенчатым «автоматом». В целом, автоматическая коробка считается надежной. Однако, ряд владельцев столкнулся с ремонтом АКПП после 200-250 тыс. км пробега из-за разрушения подшипника 4-ой передач. Стоимость восстановительного ремонта — 30-50 тыс. рублей.
Дизельные агрегаты сочетались исключительно с механической коробкой передач. Сцепление МКПП обычно служит свыше 200 000 км. Новый комплект обойдется в 5-8 тыс. рублей.
Видео:"ГТ" Гнет ли клапана при обрыве ГРМ на двиг G4EE - 1.4i на Хендай Акцент (Гетц..)..!???Скачать
Ходовая
Независимая подвеска на обеих осях обеспечивает хороший комфорт, поглощая большинство неровностей. Ситуация меняется, когда водитель решает посильнее нажать на газ. При быстрых перемещениях в поворотах кузов начинает крениться, а характеристики рулевого управления не позволяют оценить запас сцепления колес с дорогой. От динамичной езды отпугивает даже шум двигателя, отчетливо слышный как от бензиновых, так и от дизельных агрегатов.
Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов изнашиваются к 100-130 тыс. км. Сайлентблоки задней подвески обычно выдерживают более 150 000 км.
Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Подшипник меняется отдельно от ступицы. Затраты с работой составят порядка 2000 рублей.
Наружные ШРУС обычно сдаются по прошествии 150-200 тыс. км. Новая деталь доступна за 1400 рублей, а за работу придется заплатить 1000 рублей.
Видео:Hyundai MATRIX 1.8 (G4GB) - Капиталим двигатель!Скачать
Характерные проблемы и неисправности
Hyundai Matrix в рейтингах DEKRA занял не самые лучшие строчки. Во время технических осмотров относительно часто обнаруживалась потеря герметичности системой усилителя рулевого управления. Неоднократно выявлялась коррозия тормозных трубок. Эксперты DEKRA также отмечали быстрый износ тормозных дисков и колодок, а также появление трещин на пыльниках ШРУС. При пробеге более 100 000 км появлялся люфт в шаровых опорах и втулках подвески.
Читайте также: Вытяжка встраиваемая в стену с клапаном
На первый взгляд, список неисправностей может показаться длинным. Однако, большинство проблем – следствие небрежной эксплуатации. Серьезные сбои, которые могут обездвижить автомобиль, случаются редко.
После 200-250 тыс. км встречаются проблемы с иммобилайзером, стартером или генератором (от 7000 рублей за аналог). В некоторых экземплярах сдавался термостат.
Владельцы чаще всего жалуются на коррозию, атакующую передние и задние крылья, колесные арки и кромки кузовных элементов. Достается и подрамнику (18 000 рублей за аналог плюс 5000 рублей за работу).
С возрастом перестает работать стеклоочиститель двери багажника из-за закисания оси поводка.
Поиск запчастей – несложная задача, особенно если для этого используется интернет. Все благодаря техническому родству с другими моделями корейского бренда. Что не менее важно, цены на фирменные заменители вполне доступные.
Видео:Hyundai Matrix проблемы | Надежность Хюндай Матрикс с пробегомСкачать
Стоит ли покупать?
Хендай Матрикс – недооцененный автомобиль и поэтому достаточно быстро теряет в стоимости. Да, его внешность и интерьер не впечатляют, но техническая часть и внутренний объем не дают повода для разочарований. Если бюджет ограничен, но нужен в меру свежий семейный автомобиль, то Hyundai Matrix достоин вашего внимания.
Заинтересованным в покупке дизельных версий можно порекомендовать 102-х и 110-и сильные модификации. Более ранние дизели имели проблемы с системой впрыска.
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
Достоинства:
— доступная стоимость подержанных экземпляров;
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Двигатель Hyundai G4GB
1.8-литровый 16-клапанный двигатель Хендай G4GB выпускался компанией с 2001 по 2010 годы и ставился на такие популярные модели корейского концерна, как Матрикс, Элантра и Церато. Существовало две разные модификации агрегата: мощностью 122 л.с. 162 Нм и 132 л.с. 166 Нм.
В семейство Beta также входят двс: G4GC, G4GF, G4GM и G4GR.
Видео:Hyundai Matrix замена ремня ГРМ натяжной ролик выставляем метки АвторемонтСкачать
Технические характеристики двигателя Hyundai G4GB 1.8 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1795 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 122 — 132 л.с. |
Крутящий момент | 162 — 166 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Сухой вес двигателя G4GB по каталогу составляет 146 кг
Видео:Обрыв ремня грм клапана у многих не гнёт Hyundai AccentСкачать
Описание устройства мотора G4GB 1.8 литра
В 2001 году в рамках второго поколения двс семейства Beta дебютировал 1.8-литровый агрегат. Это был довольно типичный для того времени двигатель с распределенным впрыском топлива, рядным чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов и комбинированным приводом ГРМ из ремня и коротенькой цепи между двумя распредвалами.
Номер двигателя G4GB расположен справа, над коробкой передач
В отличии от 2.0-литрового собрата по линейке, этот агрегат не имел версии с фазорегулятором и существовал в двух разных по мощности модификациях: 122 л.с. 162 Нм крутящего момента, а также 132 л.с. 166 Нм момента, которые по сути отличала только прошивка блока управления.
Русскоязычный онлайн-мануал G4GB вы найдете здесь
Читайте также: Как живут люди с искусственным клапаном сердца
Много полезной информации собрано в Hyundai-Club.ru
Видео:Хюндай Матрикс слабые места | Недостатки и болячки б/у Hyundai MatrixСкачать
Расход топлива двс G4GB
На примере Hyundai Matrix 2007 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Hyundai Matrix 1.8 . Притащили с обрывом грм. Загнуло или нет? хзСкачать
На какие машины ставили силовой агрегат Хендай G4GB
Видео:Замена ремня ГРМ на Хюндай Матрикс. Hyundai Matrix timing belt replacement. Engine G4GBСкачать
Отзывы на двигатель G4GB его плюсы и минусы
- Простая и надежная конструкция мотора
- Нормально потребляет наш 92-й бензин
- С сервисом или запчастями проблем нет
- И донор на вторичке обойдется недорого
- Потребляет относительно много топлива
- Регулярные утечки смазки по сальникам
- Загибает клапана при обрыве ремня грм
- И гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ ремень ГРМСкачать
Регламент обслуживания двс G4GB 1.8 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.5 литра |
Нужно для замены | около 4.0 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 60 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 90 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайб |
Зазоры впуск | 0.17 — 0.23 мм |
Зазоры выпуск | 0.25 — 0.31 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 6 лет или 90 тысяч км |
Замена ремня и цепи грм как раз на таком моторе
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4GB
Это простой по конструкции и очень надежный агрегат и большинство жалоб на форуме связано с нестабильной работой двс и в частности плавающими оборотами на холостых. Как на многих других моторах основной причиной служит загрязнение дросселя или РХХ.
Еще одним слабым местом этого мотора является весьма капризная система зажигания: тут часто меняют и катушки зажигания и высоковольтные провода и контакты на свечах.
По мануалу ремень ГРМ меняется раз в 60 000 км и столь короткий регламент неспроста, так как обрывы на больших пробегах случаются регулярно и обычно с загибом клапанов.
Также здесь постоянно лезет масло из-под клапанной крышки и мало служат опоры двс. И не забывайте регулировать тепловой зазор клапанов, так как гидрокомпенсаторов нет.
Производитель заявил ресурс двигателя G4GB в 200 000 км, но он ходит и до 400 000 км.
Видео:ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать
Цена двигателя Hyundai G4GB нового и бу
Минимальная стоимость | 30 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 40 000 рублей |
Максимальная стоимость | 50 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 400 евро |
Купить такой новый агрегат | 4 350 евро |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео о капитальном ремонте мотора G4GB
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
💡 Видео
Замена ГРМ на Хюндай Матрикс. Замена цепи распредвала Hyundai Matrix.Скачать
Hyundai Matrix - Честный обзорСкачать
Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать
Простой способ как определить износ ремня ГРМ.Скачать