Проектировался двигатель 3UZ FE, прежде всего, чтобы значительно увеличить мощность вместе с крутящим моментом силового привода автомобилей представительского класса. Для тяжелой 8 цилиндровой 32 клапанной конструкции с двумя распредвалами ГРМ по схеме DOHC был использован алюминиевый блок, чтобы хоть как-то снизить нагрузку на кузов машины.
Второй задачей производителя была адаптация к автоматической коробке, обеспечивающей максимальный комфорт вождения. За основу была взята первая версия серии 1UZ-FE, поэтому схема двигателя осталась неизменной. Однако цилиндры расточены, использована новая ШПГ.
Видео:Регулировка клапанов тойота, лексус, 3UZ (своими руками) ТО часть 4Скачать
Характеристики мотора Toyota 3UZ FE
Для повышения объема в двигателе использован заводской тюнинг – в блоке мотора 1UZ-FE расточены цилиндры до размера 91 мм, установлен другой коленвал с радиусом кривошипа 42,2 мм для увеличения хода поршня, а головка блока цилиндров получила больший диаметр впускных и выпускных клапанов.
Технические характеристики 3UZ FE соответствуют следующим значениям:
смешанный цикл 11,4 л/100 км
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
Официальный мануал, созданный изготовителем для пользователей, содержит описание операций обслуживания, ремонта, параметров ДВС.
Видео:Гнёт ли клапана на 3uz-fe при обрыве ГРМСкачать
Особенности конструкции
Изначально V-образный двигатель 3UZ FE имеет более сложную конструкцию в сравнении с рядными модификациями и большее количество деталей. Здесь две ГБЦ и четыре распредвала, усложнен привод ГРМ, увеличен объем масла и ОЖ. Основной особенностью является низкая безопасность клапанов, которые при встрече с поршнями гнутся, если произойдет обрыв ремня ГРМ.
Комплектация движков включает в себя:
- газораспределение системой DOHC;
- корректировка объемов впрыска фазной системой VVTi;
- регулируемая длина впускного коллектора по схеме ACIS;
- точечный впрыск SPFI.
Видео:3uz-fe сгорели клапана,после ремонтаСкачать
Двигатель 3uz fe Тойота: характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатели 3uz fe автомобилестроительная корпорация Toyota Motor Corporation (Япония) впервые показала в 2000 году. До этого, начиная с 1989 года, концерн выпускал аналогичные силовые агрегаты семейства UZ — 1UZ-FE и 2UZ-FE.
Все моторы этого семейства, включая и двигатель 3uz fe, устанавливались в престижных и/или спортивных автомобилях марок Toyota и Lexus. И хотя серийное производство силовых агрегатов серии UZ было прекращено в 2006 году, мотор 3uz fe еще более трех лет выпускался в Японии специально для автомобилей Toyota Crown Majesta 4WD.
Видео:Плановое ТО ДВС Toyota V8 3UZ-FE: регулировка зазора клапанов, замена ГРМ, переклейка поддонов.Скачать
Технические характеристики
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий объем цилиндров, куб. см | 4292 |
Мощность, л. с. (при 5600 об/мин.) | 290 |
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3400 об/мин.) | 441 |
Степень сжатия | 10.5 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 4 |
Общее количество клапанов, шт. | 32 |
Диаметр цилиндра, мм | 91 |
Ход поршня, мм | 82.5 |
Система питания | Электронный впрыск SPFI |
Газораспределительный механизм | DOHC+VVT-i |
Горючее | Неэтилированный бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смеш.) | 10,3/6,2/7,7 |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание +под давлением) |
Тип моторного масла | 0W-30, 5W-30, 5W-40,10W-30, 10W-40 |
Количество моторного масла, л | 5.1 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией |
Моторесурс, тыс. час. | 500 |
Двигатель устанавливался на серийных автомобилях: Lexus LS 430, Lexus GS 430, Lexus SC 430, Toyota Crown Majesta, Toyota Celsior, Toyota Aristo, Toyota Soarer.
Автомобили с мотором 3uz fe, принимавшие участие в чемпионате Super GT: Toyota Supra GT500 Race Car, Lexus SC 430 GT500 Race Car.
Видео:Обзор внутренностей двигателя 3UZ-FE от Лексуса (разбор головок, зазоры клапанов) ТО часть 3Скачать
Описание
Двигатель представляет собой 8-ми цилиндровый 4,3 литровый силовой агрегат c V-образным расположением цилиндров. Блок цилиндров с углом развала 90 градусов изготовлен из алюминия. Две головки блока цилиндров (ГБЦ) также алюминиевые. Каждая из них оснащена двухвальным газораспределительным механизмом (ГРМ) типа DOHC c 4-клапанами на цилиндр и системой VVT-i.
Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов отсутствуют, поэтому мотору требуется их периодическая регулировка. ГРМ приводится в действие зубчатым ремнем, который нуждается в регулярной замене.
Впрыск топлива осуществляется под управлением электронной системы SPFI. Установлен также впускной коллектор с регулируемой геометрией (система ACIS).
Электронные системы управления узлами двигателя:
- Система впрыска топлива SPFI
Система SPFI (Single Point Fuel Ijection) обеспечивает непосредственный впрыск топлива через одну форсунку (одноточечный инжектор) одновременно во все каналы впускного коллектора. Устанавливается форсунка в корпусе дроссельной заслонки.
- Газораспределительный механизм VVT-i
Газораспределительный механизм разработан концерном Toyota (1996). Его конструкция отличается тем, что управляющим элементом служит специальная муфта VVT-i (Variable Valve Timing with Intellegence), отрегулированная таким образом, чтобы обеспечить хорошую тягу на низких оборотах.
При увеличении оборотов увеличивается давление масла, под действием которого открывается муфта VVT-i, поворачивая при этом распредвал на заданный угол относительно шкива. В результате время открытия впускных и закрытия выпускных клапанов изменяется таким образом, что мощность и крутящий момент силового агрегата увеличиваются. При уменьшении числа оборотов коленвала процесс происходит в обратном порядке.
- Впускной коллектор с изменяемой геометрией (система ACIS)
ACIS – эта система также разработана концерном Toyota. Она позволяет увеличивать мощность и крутящий момент двигателя за счет уменьшения или увеличения рабочей длины впускного коллектора. Внутри коллектора установлена заслонка, которая делит коллектор на две части. Поворачиваясь по команде электронного блока управления силового агрегата, она закрывает или открывает части коллектора.
Видео:Установка ремня ГРМ лексус, тойота 3uz (метки, проверка, итог) завершение ТОСкачать
Техническое обслуживание
Двигатель 3uz fe отличается очень высокой надежностью и по праву входит в число силовых агрегатов, которые в народе называют «миллионниками». Но его беспроблемная эксплуатация во многом зависит от качественного и регулярного технического обслуживания.
Перечень работ, которые необходимо проводить во время планового регламентного обслуживания, включает в себя:
- замену моторного масла через каждые 7…10 тысяч километров;
- замену ремня ГРМ после пробега не более 100 тысяч километров;
- контроль тепловых зазоров клапанов ГРМ и при необходимости их регулировку.
Кроме того необходимо регулярно проверять уровень моторного масла в картере силового агрегата; охлаждающей жидкости в расширительном бачке, расположенном в подкапотном пространстве. При необходимости технические жидкости необходимо долить. Рекомендуется также определить и устранить причины, вызвавшие уменьшение их количества.
Видео:3UZ-FE после регулировки клапановСкачать
Неисправности
По заключению специалистов все силовые агрегаты, входящие в семейство UZ вообще, а моторы 3uz fe в частности, не имеют конструктивных недостатков и в течении длительного времени не меняют своих технических характеристик.
Не имеют они и типовых неисправностей. Все поломки, с которыми приходилось иметь дело работникам СТО связаны:
- с большим сроком службы двигателей;
- полным отсутствием или нерегулярным проведением технического обслуживания;
- агрессивной манерой вождения автомобиля, свойственной некоторым водителям.
Как правило, неисправности, с которыми встречались ремонтники, имели сложные причинно-следственные связи, например: «протечка в радиаторе – нарушение температурного режима мотора – разжижение моторного масла – заклинивание механизма опережения зажигания – обрыв зубчатого ремня ГРМ – гнутые клапана».
Среди неисправностей, которые приходилось устранять работникам автосервисов, встречались:
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
Постоянное уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. | 1. Течь радиатора. |
2. Подтекание насоса системы охлаждения. | |
3. Трещины в старых патрубках. | |
Шум в зоне головок блока цилиндров. | 1. Нарушены тепловые зазоры клапанов ГРМ. |
2. Растянулся ремень ГРМ. | |
Нестабильная работа мотора. Двигатель «троит», обороты «плавают» и пр. | Некачественное топливо. Могут выйти из строя свечи зажигания |
Видео:3UZ-FE до регулировки клапановСкачать
Тюнинг
Двигатель 3uz fe предоставляет большие возможности владельцам автомобилей в части повышения мощности. Он сравнительно легко поддается тюнингу. Существует несколько способов, с помощью которых можно поднять мощность силового агрегата:
- Наиболее популярный вид тюнинга мотора – установка компрессора Eaton m90. Проще всего приобрести кит-комплект на базе этого компрессора. В нем имеется также соответствующий впускной коллектор. Также необходимо установить топливный регулятор; прямоточный выхлоп; выпускной коллектор 4-2-1. Выполнив все необходимые работы и правильно настроив электронный блок управления двигателем, можно поднять величину мощности до 330 л. с.
- Установив кованые поршни под степень сжатия 8,5 можно вместо компрессора собрать турбоузел на базе кит-комплекта с турбиной Garrett GT40. Однако это потребует приобретения достаточно большого количества различных деталей и солидной переделки мотора. Установив турбину, можно получить прирост мощности до 450 л. с.
💥 Видео
Регулировка клапанов на моторах серии Toyota UZСкачать
Обзор снятых деталей ГРМ и радиатора 3UZ-FE от Лексуса (под замену) ТО часть 2Скачать
Ремонт ДВС Toyota 3UZ-FE: замена прогоревших клапанов.Скачать
Сколько раз можно отрегулировать клапана 1UZ, 3UZСкачать
Точки ремня ГРМ 3 uz-feСкачать
Метан или пропан? Сгорели клапаны 3UZ. Как ездить на свапнутой Газели?Скачать
Ремонт ДВС Toyota 3UZ-FE, диагностика Крафтер.Скачать
когда сам делаешь регулировку клапанов+как сделать Самодельную промывочную станциюСкачать
перескочил ремень грм на 3uz последствия и как это избежатьСкачать
Ремонт ДВС Toyota 3UZ-FE: прогорел выпускной клапанСкачать
🛠Небольшое Обслуживание 3uz-fe, замена ГрмСкачать
Acis Toyota 1,3 UZ FE VVTI. Работа клапана акис(изменение геометрии впускного коллектора).ОрионкарсСкачать