2.5-литровый дизельный двигатель Хендай D4BH собирается корейским концерном с 1997 года и известен по внедорожникам Галлопер и Терракан, а еще микроавтобусам серии Н1 и Старекс. Этот силовой агрегат являлся клоном дизеля Mitsubishi 4D56 с турбонаддувом и интеркулером.
В это семейство также входят дизели: D4BA, D4BB и D4BF.
- Технические характеристики двигателя Hyundai D4BH 2.5 дизель
- Описание устройства мотора D4BH 2.5 литра
- Двигатель Hyundai, KIA D4BH
- Описание
- Технические характеристики
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Тюнинг двигателя
- Покупка контрактного двигателя
- Двигатель Hyundai-Kia D4BH 2,5 л/99 л. с.
- Технические характеристики D4BH 2,5 л/99 л. с.
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания D4BH 2,5 л/99 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
- 🌟 Видео
Видео:Как отрегулировать клапана на двигателе D4BH 4D56Скачать
Технические характеристики двигателя Hyundai D4BH 2.5 дизель
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 2477 см³ |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Система питания | форкамеры |
Мощность | 100 — 105 л.с. |
Крутящий момент | 225 — 240 Нм |
Степень сжатия | 21 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 2/3 |
Сухая масса двигателя D4BH по каталогу 226.8 кг
Видео:!!!СУПЕР ОПЫТ!!! Гнет ли клапана на Делике 4D56 при обрыве ремня ГРМ??? Личный опыт.Скачать
Описание устройства мотора D4BH 2.5 литра
В 1997 году в семействе дизелей Хендай появился двигатель с турбонаддувом и интеркулером, который по сути являлся лишь клоном известного форкамерного турбодизеля Mitsubishi 4D56. Тут чугунный блок цилиндров с алюминиевой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременной привод ГРМ и топливного насоса, а еще блок из пары балансиров со своим ремнем. Турбины на него ставились разные, но чаще всего Mitsubishi TD04-11G-4 либо Garrett GT1749S.
У данного дизеля существует огромное количество моделей и модификаций, многие из которых существенно отличаются и это обязательно нужно учитывать при подборе мотора на вторичке.
Подборка мануалов для Хендай Старекс собрана тут
Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Двигатель Hyundai, KIA D4BH
Корейскими моторостроителями крупнейшей корпорации Hyundai Motor Company создан двигатель D4BH. При разработке за основу был взят мотор 4D56T.
Видео:Насколько надежны Японские двигатели? Обрыв ремня балансирных валов...Скачать
Описание
Марка силового агрегата D4BH расшифровывается как D4B – серия, H- наличие турбины и интеркуллера. Двигатель создан в 90-х годах прошлого столетия. Предназначался для установки на внедорожники, коммерческие автомобили и минивэны.
Представляет собой дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 2,5 литра и мощностью 94-104 л.с. Устанавливался преимущественно на корейские автомобили:
Силовой агрегат D4BH характеризуется экономичным расходом топлива и низким содержанием количества вредных веществ в выхлопе.
По имеющейся информации, двигатель успешно работает на газе. В РФ эксплуатируются силовые установки D4BH с ГБО (Свердловская обл.).
Блок цилиндров чугунный, гильзованный. Рядный, 4-х цилиндровый. Гильзы «сухие», изготовлены из стали. Материал выпускного коллектора чугун.
ГБЦ и впускной коллектор изготовлялась из алюминиевого сплава. Камеры сгорания вихревого типа.
Поршни стандартные, алюминиевые. Имеют два компрессионных кольца и одно маслосъемное.
Коленчатый вал стальной, кованый. Галтели упрочнены накаткой.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют, тепловые зазоры клапанов регулируются подбором длины толкателей (до 1991 года – шайбами).
Для гашения инерционных сил второго порядка используются балансировочные валы.
ТНВД до 2001 года имел полностью механическое управление. После 2001 начал оснащаться электронным.
Привод ГРМ совмещен с приводом ТНВД и осуществляется общим зубчатым ремнем.
Двигатель в отличие от других оснащается приводом RWD/AWD. Это означает, что без дополнительной переделки он может использоваться как на автомобилях с задним приводом (RWD), так и в автоматически подключаемых полноприводных (AWD).
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Технические характеристики
Производитель | KMJ |
---|---|
Объем двигателя, см³ | 2476 |
Мощность, л.с | 94-104 |
Крутящий момент, Нм | 235-247 |
Степень сжатия | 21 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий |
Количество цилиндров | 4 |
Место нахождения первого цилиндра | ТВЕ (шкив коленвала) |
Диаметр цилиндра, мм | 91,1 |
Ход поршня, мм | 95 |
Клапанов на цилиндр | 2 (SOHC) |
Привод ГРМ | ремень |
Уменьшение вибрационных нагрузок | балансировочные валы |
Регулирование фаз газораспределения | нет |
Турбонаддув | турбина |
Гидрокомпенсаторы | – |
Система питания топливом | интеркуллер, прямой впрыск топлива |
Топливо | ДТ (дизельное) |
Система смазки, л | 5,5 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Норма экологии | Euro 3 |
Расположение | продольное |
Особенности | привод RWD/AWD |
Ресурс, тыс. км | 350+ |
Вес, кг | 226,8 |
Видео:Ремонт(сборка)двигателя D4BH,D4BF,4D56 на Hyundai Starex, Porter 1,2, Kia Bongo разных модификаций .Скачать
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Для субъективной оценки двигателя одной технической характеристики недостаточно. Дополнительно должны анализироваться еще несколько характеризующих факторов.
Надежность
Все владельцы автомобилей с двигателем D4BH отмечают его высокую надежность и значительное превышение ресурса пробега. При этом заостряют внимание на вопросах правильной эксплуатации, своевременного обслуживания и соблюдении рекомендаций производителя.
Подтверждением сказанному являются отзывы автолюбителей. Например, Salandplus (стиль автора сохранен) пишет:
В унисон ему оставил сообщение Николай (стиль автора так же сохранен):
Вывод: в надежности двигателя сомненьям нет места. Агрегат действительно надежный и долговечный.
Слабые места
На любом ДВС имеются слабые места. Не является исключением в этом плане и D4BH. Одним из основных недостатков отмечается низкий ресурс ремня привода балансировочных валов и вакуумного насоса. Последствия обрыва вызывают обрезание шлицов вала генератора и разрушение заднего подшипника. Для избежания таких серьезных неполадок рекомендуется заменять ремень через 50 тыс. км пробега автомобиля.
Пристального внимания требует ремень привода ГРМ. Его обрыв опасен загибанием клапанов. А это уже довольно ощутимый бюджетный ремонт двигателя.
При больших пробегах (после 350 тыс. км) неоднократно отмечалось растрескивание ГБЦ в районе вихрекамеры.
Такие неисправности, как подтекание масла из-под прокладок и сальников встречаются, но большой опасности не вызывают при их своевременном обнаружении и устранении.
Остальная оснастка дизеля проблем не вызывает. Своевременное и качественное техническое обслуживание является залогом превышения заявленного ресурса пробега.
Ремонтопригодность
Необходимость в проведении капитального ремонта возникает после пробега 350 — 400 тыс. км. Ремонтопригодность агрегата высокая. В первую очередь этому способствуют чугунный блок цилиндров и стальные гильзы. Расточка их под необходимый ремонтный размер не представляет никакой сложности.
Не вызывают затруднения приобретение любых деталей и узлов для замены, как оригинальных, так и их аналогов. Запчасти в любом ассортименте имеются практически в любом специализированном автомагазине. Для тех, кто хочет удешевить ремонт, есть возможность приобрести любую б/у запчасть на многочисленных авторазборках. Правда, в таком случае, качество товара находится под большим сомнением.
Как отмечают опытные автолюбители, выполнение капитального ремонта своими руками не является редкостью. При наличии полного комплекта инструмента и необходимых знаний можно смело браться за эту работу. Но, необходимо учитывать, что двигатель хоть и простой по устройству, но определенные нюансы ему все-таки присущи. Например, масляный насос D4BH по внешнему виду ничем не отличается от маслонасоса D4BF. Но если их перепутать при ремонте, обрыв ремня генератора обеспечен (из-за несоосности шкивов коленчатого вала и генератора).
Несмотря на то, что капитальный ремонт большой сложности не представляет, будет намного лучше, если его выполнение доверить специалистам.
Предлагается к просмотру видео «Замена прокладки крышки клапанов на D4BH»
Видео:4д56 регулеровка клапанов проще некудаСкачать
Тюнинг двигателя
Вопрос тюнингования ДВС вызвал множество дебатов среди владельцев авто с таким двигателем.
Мотор D4BH оснащен турбиной и интеркуллером. Это создает предпосылки к тому, что провести тюнинг становится очень сложно. Теоретически можно подобрать турбину с более высоким давлением и заменить ей имеющуюся. Но ее установка вызовет значительные конструктивные изменения двигателя, а, следовательно, высокие материальные затраты.
Далее. Мощность турбины используется примерно на 70% (по крайней мере в этом двигателе). Значит есть возможность ее повысить. Например, сделав перепрошивку ЭБУ, или, как сейчас говорят, сделать чип-тюнинг. Но здесь кроется одна неприятная неожиданность. Ее суть заключается в резком снижении ресурса силового агрегата. Таким образом, повысив мощность двигателя на 10-15 л.с. вы сократите его пробег 70-100 тыс. км.
Добавить к сказанному почти нечего. Известно, что производитель заранее подбирает версию турбины перед ее установкой на двигатель, который будет установлен на грузовик, минивэн или внедорожник.
Зачастую многие автолюбители хотят сделать тюнинг двигателя исходя из желания только лишь повысить комфортность управления автомобилем. Но для достижения этой цели совсем не обязательно переделывать двигатель, перепрошивать ЭБУ. Достаточно установить на автомобиль бустер педали газа DTE Systems – PedalBox. Он подключается в цепь педали газа. Перепрошивка ЭБУ автомобиля не требуется. Отмечается, что возрастание мощности двигателя почти не ощущается, но машина ведет себя так, как будто мотор стал намного сильнее. Бустер PedalBox можно использовать только на автомобилях с электронным управлением педалью подачи топлива. На лицо – щадящее тюнингование ДВС.
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Покупка контрактного двигателя
Купить контрактный ДВС D4BH не вызывает никаких затруднений. Множество интернет-магазинов предлагают как б/у двигатели, так и новые. Остается выбрать по своему вкусу и сделать заказ.
При продаже зачастую на двигатели дается гарантия. Комплектация двигателя различна. Есть с навесным оборудованием, есть только частично укомплектованные. Средняя цена 80-120 тыс. руб.
Другими словами, покупка контрактного двигателя проблем не представляет.
Очередной двигатель корейской компании Hyundai Motor Company получился на редкость удачным. Наряду с высокой надежностью обладает внушительным эксплуатационным ресурсом. Простота конструкции и удобство обслуживания пришлись по нраву всем владельцам авто с таким двигателем.
Видео:Слабое место в приводе ГРМ HYUNDAI H-1 2.5 DieselСкачать
Двигатель Hyundai-Kia D4BH 2,5 л/99 л. с.
Создан двигатель D4BH концерном Kia-Hyundai по аналогии с мотором 4D56T производителя Mitsubishi. Это изначально турбированный дизель для продольного расположения под капотом. На некоторых грузовиках доступ к нему осуществляется изнутри салона, что облегчает обслуживание, но затрудняет демонтаж при капремонте.
Видео:Подготовка контрактного двигателя D4BH на Hyundai Starex 2.5Скачать
Технические характеристики D4BH 2,5 л/99 л. с.
Блок цилиндров и выпускной коллектор в двигателе D4BH выполнены из чугуна. Впускной коллектор и ГБЦ алюминиевые. Рядная схема двигателя с 4 цилиндрами обеспечивает объемы камер сгорания 2,5 л за счет диаметра цилиндра 91,1 мм и хода поршня 95 мм.
Обозначение D4BH расшифровывается следующим образом:
- D4B – серия;
- H – турбина плюс интеркуллер.
Существуют атмосферные модификации этой же серии D4BA и D4BB, турбированные, но без интеркуллера D4BF. В зависимости от турбины форсировка позволяет получить разные значения параметров дизельного ДВС:
- 716938-5001S – потребовалось увеличить мощность до 140 л. с., использовался в минивэнах завода Hyundai H-1;
- 49135-04300 – 99 л. с., устанавливался изготовителем на минивэны H-1;
- Electronic 715843-5001S – 136 л. с., эксплуатируется с системой TCI в корейских минивэнах Starex;
- 716938-5001S – 140 л. с., производитель рекомендует эту комплектацию для микроавтобусов Starex;
- 49135-04300 – 99 л. с., для Starex 2.5 TD;
- Electronic 715843-5001S – 136 л. с., модернизация системой TCI для микроавтобуса H-1.
В разных комплектациях кроме турбины может отличаться навесное оборудование – масляный насос, впускной коллектор. До 2001 года использовался механический ТНВД, затем с электронным управлением.
Наиболее важные технические характеристики D4BH сведены в таблицу:
смешанный цикл 15 л/100 км
болт сцепления – 15 – 22 Нм
крышка подшипника – 75 – 85 Нм (коренной) и 45 – 48 Нм (шатунный)
Регулируются характеристики двигателя за счет использования разных турбин, конструкций ТНВД и впускного коллектора.
Видео:Регулировка клапанов 2.5 D (4D56, 8 клапанов) на Mitsubishi L300 (для Pajero, Delica...)Скачать
Особенности конструкции
Изначально двигатель D4BH обладает следующими конструкционными особенностями:
- чугунный блок цилиндров с гильзами;
- головка блока цилиндров из легкого алюминиевого сплава;
- пара балансировочных валов с ременным приводом для уменьшения вибрационных нагрузок;
- пятиопорный коленвал, выполненный из стали ковкой, галтели упрочнены по технологии накатки;
- литой алюминиевый поршень укомплектован компрессионным кольцом со спецпокрытием;
- углы открытия клапанов соответствуют 20 и 55 градусам до ВМТ (впуск, выпуск, соответственно), закрытия — 49 и 22 градуса;
- камеры сгорания вихревого типа, распредвалы литые;
- ТНВД и ГРМ приводятся во вращение общим зубчатым ремнем;
- Регулировка тепловых зазоров клапанов до 1991 года осуществлялась шайбами, затем толкателями разной длины, описание операции заложено в руководство пользователя;
- маслофильтр вынесен на индивидуальный кронштейн;
Выполнить капремонт вполне по силам своими руками, однако существуют нюансы комплектации. Например, маслонасосы D4BH и D4BF внешне схожи, но отличаются расположением кронштейна генератора. Если их перепутать, приводной ремень генератора порвется сразу после ремонта, так как шкивы коленвала и генератора станут не соосны.
Видео:регулировка клапанов на Портере 1Скачать
Перечень модификаций ДВС
Условно к разновидностям мотора D4BH можно отнести несколько вариантов этой же серии:
- D4BF – не имеет интеркуллера
- D4BA – атмосферная модификация;
- D4BB – такая же атмосферная версия, но объем увеличен до 2,6 л.
В каждой из этих модификаций применяется собственное навесное оборудование, которое не подходит для базового варианта.
Видео:"Классический" дизельный двигатель на примере Hyundai D4BF (Mitsubishi 4D56)Скачать
Плюсы и минусы
Неприятной особенностью дизелей D4BH для владельцев становится ременный привод балансировочных валов с низким эксплуатационным ресурсом. Вторая проблема – вакуумный насос, точнее обрезание этой деталью шлицов на валу генератора, разбитый задний подшипник.
В остальном дизель хлопот владельцам не доставляет, считается очень надежным и ресурсным. В среднем капитальный ремонт производится после 350 000 км пробега. Для автомобилей D и E класса расход топлива и смазки вполне экономичный.
Видео:В разборе Hyundai Starex H1 2.5 D4BH 2003г.в.Скачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
Производитель реализовал мотор D4BH в качестве силового агрегата на следующих автомобилях Hyundai:
- Terracan – универсал с передним/полным приводом;
- Galloper – внедорожник;
- Porter – коммерческий грузовик с доступом к мотору из салона;
- Porter II – грузовик с улучшенным дизайном кабины;
- H-1/Starex – минивэны LVC;
- H-1/Grand Starex – минивэн для внутреннего рынка Кореи.
Также рекомендовано конструкторским отделом производителя применение этих движков в грузовичках Kia Bongo/K2500.
Видео:Регулировка клапанов Хендай портер 4D56 .Скачать
Регламент обслуживания D4BH 2,5 л/99 л. с.
Официальный мануал на дизельный двигатель D4BH регламентирует следующие сроки ТО:
- замена масла каждые 7500 пробега вместе с масляным фильтром;
- ремень ГРМ имеет ресурс 80000 км, а проверка осуществляется вдвое чаще;
- ремень навесного оборудования способен отходить 60000 пробега;
- топливный фильтр следует обновлять через 40000 км;
- замена воздушного фильтра производится каждые 40000 пробега;
- свойства антифриза резко снижаются после 20000 км.
Достаточно компактное устройство ДВС неизбежно приводит к прогоранию выпускного коллектора, поэтому через 30000 км его необходимо осматривать, а менять примерно вдвое реже.
Видео:Снятие ГБЦ 4D56 D4BH. Утечка найдена.Скачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Несмотря на надежную конструкцию и достаточно высокие эксплуатационные характеристики мотор D4BH имеет следующие «болезни»:
Не следует забывать, что поршень стопроцентно гнет клапана в момент обрыва ремня ГРМ. При замене форсунок производитель рекомендует проверять на стенде и б/у и новые изделия, чтобы убедиться в их работоспособности.
Видео:Что нам не понравилось в вихрекамерном дизеле 4D56 для Mitsubishi Pajero Sport?Скачать
Варианты тюнинга мотора
Поскольку двигатель D4BH уже имеет и турбину, и интеркуллер, произвести для него тюнинг становится практически невыполнимой задачей. Дальнейшее увеличение давления, во первых, зависит от конструкции турбины, во вторых резко снижает ресурс силового привода.
В принципе, производитель мотора D4BH уже производит тюнинг на заводе, подбирая конкретную версию турбины для определенного грузовика, минивэна или внедорожника, на которые он устанавливается.
Таким образом, мотор D4BH производителя KMJ является турбированным рядным силовым приводом продольного расположения для тяжелых транспортных средств в линейке Hyundai и Kia. Базовые характеристики равняются 99 л. с., 2,5 л и 230 Нм, соответственно при степени сжатия 21 единица.
🌟 Видео
Обрыв ремня балансировочного вала на дизельном двигателе D4BH (часть 1)Скачать
5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать
Портер D4BF не тянет из за огромных зазоров клапанов.Скачать