2.0-литровый 16-клапанный двигатель Рено F4R собирается на заводе Cleon plant с 1998 года и до сих пор устанавливается на некоторые модели концерна для рынков развивающихся стран. Этот агрегат получил у нас широкое распространение благодаря установке на Дастер и Каптур.
- Технические характеристики двигателя Renault F4R 2.0 литра
- Описание устройства мотора F4R 2.0 литра 16v
- Двигатель Renault F4R 2,0 л/141 л. с.
- Технические характеристики F4R 2,0 л/141 л. с.
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания F4R 2,0 л/141 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
- 💡 Видео
Видео:Погнуло клапана на Renault Duster на моторе F4R / Причина загиба клапановСкачать
Технические характеристики двигателя Renault F4R 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 135 — 140 л.с. |
Крутящий момент | 185 — 195 Нм |
Степень сжатия | 9.8 — 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 135 — 143 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм |
Степень сжатия | 11 — 11.2 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 82.7 мм |
Ход поршня | 93 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 172 — 200 л.с. |
Крутящий момент | 200 — 215 Нм |
Степень сжатия | 11 — 11.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Видео:Проблемы Двигателя F4R на Renault DusterСкачать
Описание устройства мотора F4R 2.0 литра 16v
В 1998 году на модели Эспейс 3 дебютировал 16-клапанный силовой агрегат объема 2.0 литра. Кроме гбц с парой распредвалов и гидрокомпенсаторов он отличался от 8-клапанных двс серии наличием системы зажигания с раздельными катушками, а также фазорегулятором на впуске. В остальном тут тоже рядный 4-цилиндровый чугунный блок без гильз и ременной привод ГРМ. Сборка этого двигателя была налажена на главном моторном заводе компании в городе Клеон.
Номер двигателя F4R расположен на табличке рядом с коробкой передач
Отдельно стоит написать о форсированной модификации агрегата для спортивных версий Clio. В 1999 году инженеры компании Mecachrome форсировали этот мотор до 172 л.с. для Clio II RS, а в 2004 году рестайлинговая модель Clio II RS получила еще более мощный двигатель в 182 л.с. Спортивные модификации на базе третьего поколения Clio оснащали версиями на 197 и 200 л.с.
Хорошая подборка мануалов для Дастера выложена тут
Онлайн-руководство моторов F4R и F4P находится здесь
Видео:ПОСЛЕДСТВИЯ ПОГНУТЫХ КЛАПАНОВ НА РЕНО ДАСТЕР. К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ. СКОЛЬКО СТОИТ РЕМОНТСкачать
Двигатель Renault F4R 2,0 л/141 л. с.
Изначально в двигатель F4R заложен объем камер сгорания 2,0 л, чтобы увеличить мощность до 141 л. с. Затем изготовителем искусственно занижены характеристики для обеспечения норм Евро-4 и снижения транспортного налога, страховых взносов пользователей европейского рынка.
Читайте также: Клапаны отсутствуют в венах
Однако для спорткаров производителя создана надувная версия движков F4Rt мощностью в пределах 200 л. с., которую рекомендовано эксплуатировать на топливе с высоким октановым числом.
Видео:Renault F4R поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотораСкачать
Технические характеристики F4R 2,0 л/141 л. с.
Разработчиками использованы в двигателе практически все существующие на тот момент наработки – гидрокомпенсация тепловых зазоров, распределенное зажигание и впрыск, самое современное навесное оборудование. Для автомобилей С и D классов их полностью устраивала рядная схема двигателя атмосферного типа.
Базовые технические характеристики F4R приведены ниже:
смешанный цикл 7,8 л/100 км
крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 43 (шатунный)
Кроме пошаговых инструкций ремонта и обслуживания ДВС, официальный мануал содержит описание параметров и периодичность ТО.
Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
Особенности конструкции
Атмосферный рядный двигатель F4R содержит следующие конструкторские разработки:
- блок цилиндров – цилиндры ДВС изготовлены из гильз, запрессованных внутрь чугунного блока, а не расточены в нем;
- ГБЦ – каналы клапанов впуска и выпуска расположены V-образно;
- система зажигания – схема СОР с отдельными для каждой свечи катушками;
- ГРМ – схема DOHC, два распредвала находятся внутри ГБЦ;
- ШПГ – стальные кованые шатуны, юбка поршня бочкообразная в поперечном сечении с плавающим пальцем;
- газораспределение – имеется регулировка фаз электромагнитным клапаном.
В атмосферных версиях F4R с завода используются литые коленвалы, в турбированном варианте F4t – кованые стальные. Чтобы увеличить межремонтный период гидротолкателей, производитель рекомендует применение высококачественного масла. В противном случае капитальный ремонт потребуется гораздо чаще.
Видео:Рено Каптюр проблемы с двигателем F4R (Омск)Скачать
Перечень модификаций ДВС
Изначально характеристики двигателя корректируются производителем для различных автомобилей Renault, поэтому моторам F4R присваивается несколько индексов. Например, для Renault Duster используются индексы 400 (полный привод), 402 (АКПП), 403 и 405 (МКПП).
Используется разное навесное оборудование, в том числе, впускной коллектор. Степень сжатия изменяется в диапазоне 9,5 – 9,8 единиц, хотя в базовом варианте ДВС она равна 11 (индекс 730).
Высота подъема клапанов в ДВС F4R730 составляет 9,999 мм и 10,998 мм (впуск/выпуск, соответственно). В модификациях F4R701, 740, 741 и 780 составляет 10,014 мм и 10,009 мм (впуск/выпуск, соответственно).
Базовый мотор комплектуется короткими пружинами клапанов 41,3 мм, а все остальные модификации имеют пружины другой длины – 43,57 мм в свободном положении. Фазы газораспределения отличаются на 3 и 19 градусов (впуск/выпуск, соответственно).
Кроме атмосферных модификаций силового привода, производитель выпускает турбо версию F4Rt со следующими характеристиками:
Этот движок комплектуется интеркуллером для охлаждения воздушного потока на входе для большего сжатия.
Видео:ПОКАЗЫВАЕМ ПРИМЕР ПОРШНЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ГНУТ КЛАПАНА НА РЕНО НИКОГДАСкачать
Плюсы и минусы
Кроме явного минуса – изгиб клапанов поршнями в случае внезапного обрыва ремня ГРМ, и плюса – ресурс от 250000 км пробега, мотор F4R обладает достоинствами:
- система зажигания СОР считается самой совершенной на сегодня, так как индивидуальная катушка на каждой свече качественно накапливает заряд, отсутствуют высоковольтный пучок проводов.
- высокоресурсная помпа рассчитана на весь срок службы ДВС, что снижает эксплуатационные расходы;
- гидрокомпенсаторы позволяют обходиться без постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов;
- фазорегулятор снижает расход топлива, улучшает характеристики мотора;
- чугунный блок обладает высоким ресурсом, пригоден для капитального ремонта путем перегильзовки.
- головка блока цилиндров, клапаны и впускной коллектор индивидуальны для каждой версии двигателя, что затрудняет ремонт;
- ресурс фазорегулятора на практике не превышает 60 тысяч пробега, затем его нужно ремонтировать;
- качество катушек зажигания часто неудовлетворительно, а их количество увеличивает стоимость ремонта и обслуживания вчетверо;
- при замене помпы приходится менять и ремень ГРМ, и ремни навесного оборудования.
Однако руководство Renault постаралось максимально облегчить жизнь пользователям:
- капремонт можно произвести обычным инструментом своими руками;
- возможна форсировка силового привода турбиной и модернизация механическим способом.
Важной особенностью силового агрегата являются увеличенные объемы камер сгорания в сравнении с предыдущими движками этой же серии.
Видео:Обрыв ГРМ на Дастере 2.0 через 15 тысяч после замены.Последствия.Скачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
Конструировался мотор F4R для использования в качестве силового привода следующего модельного ряда производителя Renault:
- Megane 2 – компактный седан, универсал, хэтчбэк и купе;
- Duster – компактный кроссовер;
- Laguna – среднеразмерный универсал, седан и хетчбэк;
- Trafic 2 – минивэн, фургон;
- Espace 2/3/4 – минивэн;
- Clio – субкомпактный универсал и хетчбэк.
Турбо версия F4Rt устанавливалась на автомобили Renault:
- Clio Sport – супермини класс;
- Espace – минивэн;
- Vel Satis – хетчбэк бизнес-класса;
- Avantime – трехдверный минивэн купе;
- Megane 3 TCE 180 – трехдверное купе;
- Laguna 2/3 – среднеразмерный седан, универсал, хетчбэк;
- Scenic – компактвэн;
- Laguna GT – среднеразмерный седан;
- Magane Sport – хетчбэк.
Мощность турбированного движка по данным завода составляет 167 – 174 л. с., на практике доходит до 202 л. с.
Видео:F4R (2L) Renault и Nissan запчасти для ремонта двигателя (часть1)Скачать
Регламент обслуживания F4R 2,0 л/141 л. с.
Французский атмосферный рядный двигатель F4R следует обслуживать согласно следующим требованиям производителя:
- замена масляного фильтра и моторного масла ежегодно либо после 10000 км;
- охлаждающая жидкость теряет свойства через 40000 пробега;
- воздушного фильтра хватает на 30 тысяч км;
- ремень ГРМ имеет ресурс 50 – 60 тысяч пробега;
- топливный фильтр меняют на рубеже 40000 км, а воздушный ежегодно;
- выпускной коллектор обычно прогорает после 30000 пробега;
- очистка картерной вентиляции необходима каждые 2 года эксплуатации мотора;
- свечи служат 1 – 2 года в зависимости от стиля езды и качества бензина.
В целом устройство ДВС оценивается пользователями на +3 балла. Обслуживание некоторых узлов сложно произвести в гараже, приходится посещать СТО.
Видео:Renault Duster обрыв ремня грмСкачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Из-за специфической конструкции камеры сгорания в случае обрыва ремня ГРМ мотор F4R со 100% вероятностью гнет клапана поршнями. Кроме этого, имеются другие характерные для него неисправности:
Протечка масла | выработка заднего сальника коленвала | замена сальника |
Отсутствие искры | износ уплотнений катушек | замена прокладки |
Мотор «дизелит» | поломка фазорегулятора | ремонт или замена узла |
К этому добавляются все существующие «болезни» французских движков – неудачная компоновка агрегатов и навесного оборудования, усложняющая самостоятельное обслуживание и ремонт мотора. Для гидрокомпенсаторов необходимо высококачественное моторное масло, про бензин А-92 пользователь может смело забыть на территории РФ, поскольку октановое число топлива этого типа не дотягивает до стандарта на 80% АЗС.
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Варианты тюнинга мотора
Поскольку двигатель F4R имеет множество модификаций под конкретную марку Рено, чип тюнинг в данном случае невозможен.
- замена штатных распредвалов аналогами с фазами около 280 градусов;
- установка прямоточного выхлопа;
- перепрошивка бортового компьютера.
Дальнейший тюнинг заключается в доработке всех существующих систем:
- ГБЦ – шлифовка каналов для улучшения аэродинамики;
- ГРМ – «злые» распредвалы»;
- впускной тракт – фильтр нулевого сопротивления, выравнивание длины каналов коллектора и шлифовка их внутренних граней;
- выпускной тракт – увеличение сечения выхлопа, прямоточный паук, «обманка» на датчике СО.
Кроме этого, устанавливается облегченный маховик, впускные ресиверы, кованые шатуны, облегченная поршневая.
Таким образом, мотор F4R имеет базовые характеристики 195 Нм и 141 л. с., но на большинство автомобилей Renault устанавливается с заниженной мощностью и крутящим моментом. Существует турбированная версия F4Rt для спорткаров этого же производителя.
💡 Видео
Клапан картерных газов двигателя F4R 2.0 Рено ДастерСкачать
Обрыв ГРМ (К4М) Renault. Ремонт. "Ползущий" ремень ГРМ. Как лечить?Скачать
МАШИНА ЗАГЛОХЛА И НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ !!! ОЧЕРЕДНОЙ ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ - "ЖАБА" ЗАЛОЖЕННАЯ ЗАВОДОМ RENAULTСкачать
И снова о ДВС F4R.Скачать
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ РЕНО F4R 2.0 16V ЧАСТЬ#2 РОЛИКИ НАТЯЖНОЙ И ПАРАЗИТНЫЙ, ВЫСТАВЛЯЕМ МЕТКИ, СТОПОР Р/ВСкачать
Renault Duster 2l. дв.F4R нет компрессии сгорел клапанСкачать
#Renault #Duster ,застучал двигатель F4RСкачать
КОГДА МЕНЯТЬ РЕМЕНЬ ГРМ? #буднисервиса ДАСТЕР 66000км ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ТЕЧЕТ САЛЬНИК ШУМИТ РОЛИК, РЕШАЕМСкачать
рено каптюр 2.0 F4R дизелениеСкачать