Гнет ли клапана ej251

Авто помощник

Двигатель Subaru ej251 впервые сошел с конвейера в 1998 году. Мотор объемом 2,5 литра стал естественным продолжением линейки силовых агрегатов EJ-серии. В свое время был более совершенным, чем предшествующий EJ25D. Двигатель получил обновленную головку блока цилиндров, 2 вала и 16 клапанов. Было применено инновационное покрытие поршней из молибдена, которое значительно сократило трение и увеличило срок службы двс.

Гнет ли клапана ej251

2,5-литровый двигатель идеально подходит для Форестера. При этом 2-литрового силового агрегата было бы недостаточно. В установке турбины по большей степени нет необходимости. Турбирование в основном проводится только фанатами мотора.

Видео:Subaru Forester, legacy, Impreza Ej20, 25Порвало ремень ГРМ, гнет ли клапана? Ремонт мотора снятие.Скачать

Subaru Forester, legacy, Impreza Ej20, 25Порвало ремень ГРМ, гнет ли клапана? Ремонт мотора снятие.

Технические характеристики

ДвигательОбъем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин.Макс. крутящий момент, Н/м (кг/м) / при об./мин.
ej2512457165165 (121) / 5600162 (17) / 4000
225 (23) / 4000

Гнет ли клапана ej251

Номер двигателя находится в верхнем левом углу задней стенки мотора.

Видео:Как ремень ГРМ гнет клапана на Subaru Forester 2.0Скачать

Как ремень ГРМ гнет клапана на Subaru Forester 2.0

Недостатки, ремонтопригодность

Мотор ej251 способен уверенно пройти пробег в 200-250 тысяч километров. Также можно заметно продлить жизнь агрегата при своевременном техническом обслуживании, использовании качественного масла и бензина. Из недостатков проявляется проблемы с охладительной системой и датчиками. Периодически появляться течь из-за прокладок ГБЦ. Как показывает практика это одна из самых распространенных «болезней» двигателя.

В процессе эксплуатации у ej251 может появиться стук в 4 цилиндре, устранить который можно только капитальным ремонтом. Дело в том, что этот цилиндр подвергается воздействию самых высоких температур. К тому же четвертый цилиндр получает самое слабое охлаждение. В результате появляется стук поршня, который изначально проявляется себя только при холодном запуске, а со временем перерастает в постоянную проблему.

В связи с масляным голоданием или загрязнением может наблюдаться перегрев двигателя. EJ251 по причине неисправности часто потребляет масло, вплоть до 1 литра на 1000 км. Не реже встречается ошибка датчика детонации, что устраняется заменой этого самого датчика.

Жор масла также может наблюдаться при других причинах. Самая распространённая – это залегание поршневых колец. Лечится также серьезным ремонтом и заменой таковых. Профилактика подобной поломки – частая замена масла. Заливать свежую жидкость рекомендуется каждые 7,5 тысяч километров.

При холодном запуске двигатель может издавать неестественное тарахтение. Подобное явление обычно говорит о болтании поршней и износе цилиндров. В лучшем случае устраняется заменой колец. Ремень ГРМ способен проходить до 100 тысяч километров. При этом замена запчасти является достаточно дорогой, так как сам ремень имеет внушительные размеры (и соответственно цену) и большое количество роликов.

После покупки автомобилисты обычно меняют прокладки на обоих головах, сальники, ремень ГРМ. В жаркую погоду может наблюдаться увеличение холостого хода до 2500 оборотов. Проблема чаще всего кроется в неисправности клапана холостого хода или дроссельной заслонки. В большинстве случаев помогает промывка оных или же ослабление натяжки тросика дроссельной заслонки.

Гнет ли клапана ej251

Есть у двс и особо неприятные особенности. У отдельных двигателей наблюдается осыпание перегородок поршней. Найти аналогичную запасть можно, но достаточно сложно. При нещадной эксплуатации может треснуть маслоприемник.

Мотор очень чувствителен к качеству бензина. При постоянном использовании низкокачественного топлива становится вялым. Снижение динамичности сопровождается повышением расхода бензина. Исправить ситуация можно использованием только проверенного качественного бензина.

Видео:БУДНИ СУБАРУВОДОВ. ЁЖ ОТРЫГНУЛ ГРМ, КЛАПАНА ЗАГНУЛО? Пытаемся завести.Скачать

БУДНИ СУБАРУВОДОВ. ЁЖ ОТРЫГНУЛ ГРМ, КЛАПАНА ЗАГНУЛО? Пытаемся завести.

Надежность

В общих чертах двигатель надежен. В случае надлежащего ухода требует только замены свечей, бронепроводов, фильтров и масла. Традиционно часто меняются сальники распредвалов и прокладки клапанных крышек. Агрегат обладает приличным ресурсом. Благодаря мощности с легкостью передвигает Форестер по дорогам с различным покрытием.

Непосредственные владельцы автомобилей положительно отзываются о ходовых качествах автомобиля с EJ251. На полном приводе Форестер уверенно передвигается по заснеженным дорогам. Автоматическая коробка не вызывает существенных нареканий. АКПП работает с небольшой задержкой, но зато обладает большим ресурсом.

Видео:Почему гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана

Автомобили, на которые устанавливался двигатель

Марка, кузовГоды производстваДвигательМощность, л.с.Объем, л
Subaru Forester, suv2000-02EJ2511652.5
Subaru Forester, suv2002-04EJ2511652.5

Видео:Вот из за чего стучит Subaru)))Скачать

Вот из за чего стучит Subaru)))

Какое масло заливать

Гнет ли клапана ej251

Для Subaru EJ251, эксплуатируемого круглый год, лучше использовать масло вязкостью 5w30. Зимой стоит отдать предпочтение жидкости с вязкостью 0w30. В летние месяцы нужно останавливать выбор на масле вязкостью 5w30 и 5w40. Рекомендуемые марки: Gulf Formula G 0W-30, Castrol EDGE 0W-30, Valvoline MXL 0W-30, Addinol 038 0W-30, NGN Nord 5W-30.

Видео:Субару двухвальный SOCH моторы клапана гнут или не гнут?Скачать

Субару двухвальный SOCH моторы клапана гнут или не гнут?

Покупка контрактного двигателя

Субару EJ251 – сложный в ремонте мотор. Порой проще заменить двс на новый, чем провести капитальный ремонт. Контрактные двигатели имеют остаточный ресурс 70% и выше. Идут с гарантией от 30 до 90 дней. Поставляются в основном из Европы, США и отправляются транспортными компаниями по всей Росси и странам СНГ.

Стоимость контрактного двигателя сравнительно невелика, по крайней мере, для 2,5-литрового агрегата приличной мощности. Цена равняется минимум 70 тысячам рублей. Потратившись один раз на проверенный агрегат можно забыть про него на несколько лет. Контрактный двигатель – это качественный мотор, проверенный на работоспособность.

Видео:Subaru (Субару) Outback 2.5 (EJ 25) регулировка зазоров клапанов на оппозитном двигателе!ДЕТАЛЬНО!Скачать

Subaru (Субару) Outback 2.5 (EJ 25) регулировка зазоров клапанов на оппозитном двигателе!ДЕТАЛЬНО!

Возможность тюнинга, свап

Тюнинг EJ251 не имеет особого смысла. Лучше сделать свап на EJ255 или EJ257. Последующее турбирование EJ255 (турбина STI-IHI VF48) может дать автомобилю 300 и более лошадиных сил. Установка турбины на TD05-18G даст мотору EJ257 350 и более лошадиных сил. При серьезных доработках из турбированных двигателей можно выжать 400 и более лошадиных сил.

Самый скромный вариант тюнинга – чипирование. Чип-тюнинг способен прибавить EJ251 дополнительные 30-40 лошадиных сил. На практике наращивание мощности чувствуется слабо. Зато подобная доработка одна из самых недорогих.

Видео:Двигатель Subaru EJ25 - Основные Проблемы и Плановое ТОСкачать

Двигатель Subaru EJ25 - Основные Проблемы и Плановое ТО

Отзывы владельцев

Автовладельцы выделяют Форстер как автомобиль с отличной проходимостью. Для ремонта двигателя в магазинах есть в наличии оригинальные запчасти и их недорогие аналоги. Стоимость комплектующих и расходников вполне доступная. Подчеркивается особенность мотора работать практически на «убитых» свечах.

Из минусов автолюбители выделяют расход топлива, что не удивительно для объема 2,5 литра. В среднем данный показатель составляет около 16-17 литров на 100 км в активном режиме езды. При неторопливой езде по трассе можно уложиться в 9 литров на 100 км. Другой минус – внушительный по размерам транспортный налог.

Проблемы доставляет рулевая рейка, ресурс которой порой исчерпывается всего за 1 год. Лучший вариант – приобрести контрактную запасть с последующей установкой в автосервисе. Также отмечается выход из строя турбины, в которой появляется люфт. Отмечается не самое лучшее качество пластика, его твердость и неприглядность. Следует почеркнуть, что пластиковые детали в салоне не скрипят во время езды.

Не всем автолюбителям нравятся противотуманки, ксеноновые лампы в которых требуется менять каждый год. Также отмечается необходимость частой замены масла и воздушного фильтра. Отдельные обладатели Форестера проводят данную процедуру не каждые 7500 километров, а каждые 5000 километров.

Видео:Subaru Forester 1999г гнёт клапана.Скачать

Subaru Forester 1999г гнёт клапана.

Двигатель Subaru EJ251

Гнет ли клапана ej251

Бензиновый 4-цилиндровый двигатель EJ251, получивший среди владельцев прозвище «еж», дебютировал в 1998 году в рамках перехода силовых установок Subaru к концепции Phase II. Выпуск последних модификаций мотора прекратился в середине 2011 года.

Гнет ли клапана ej251

Видео:Субарик опять сломался. Замена прокладок ГБЦ Subaru Forester SF. ej251 ej201Скачать

Субарик опять сломался. Замена прокладок ГБЦ Subaru Forester SF. ej251 ej201

Характеристики

Тип двигателябензиновый
Мощность150 — 177 л.с. (110 — 130 кВт)
Объем2457 куб. см.
Конструкцияоппозитный
Тип топливабензин
Топливная смесьВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питаниявсасывающее устройство
ГРМSOHC/OHC
Привод ГРМЗубчатый ремень
Тип охлажденияжидкостное
Компрессия9.5 — 10 : 1
Диаметр цилиндра99.5 мм
Ход поршня79 мм
Количество цилиндров4
Количество подшипников коленчатого вала5
Количество клапанов16
Расположение цилиндровГоризонтальное
Гидрокомпенсаторынет
Впрыскраспределенный
CO2, г/км216 — 234
Бензин92, 95

Гнет ли клапана ej251

Видео:Субару Форестер 2.0, Субару Ланкастер 2.5 оборвало ремень ГРМ.Скачать

Субару Форестер 2.0, Субару Ланкастер 2.5 оборвало ремень ГРМ.

Применяемость

Subaru Forester Второе поколение (SG)

Subaru Impreza, второе поколение (GD, GG)

Subaru Outback, третье поколение (BP)

Видео:Subaru Foresrer 2.5 замена ремня грмСкачать

Subaru Foresrer 2.5 замена ремня грм

Модификации

Конструктивные особенности и технические характеристики моторов отличаются в зависимости от рынка сбыта автомобиля. Для обозначения модификаций силовой установки используется различное цифровое обозначение. Моторы могут оснащаться другими головками, впускной и выпускной системой, а также иными агрегатами. Неизменным остается блок цилиндров и в большинстве случаев поршневая группа и коленчатый вал.

Моторный завод Subaru, расположенный в провинции Гунма, собирал следующие варианты двигателей:

  1. Версия мотора, развивающая мощность 156 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 223 Н/м при 3600 об/мин. Агрегат устанавливался на автомобили Subaru Outback и Liberty.
  2. Агрегат с пониженной до 152 л.с. мощностью. Применялся на машинах Subaru Forester.
  3. Для поставок на рынок Северной Америки выпускался вариант мотора с обозначением EJ252, который отвечал жестким экологическим требованиям Калифорнии. Двигатель отличается элементами впускной системы и электронными компонентами.
  4. На минивэне Subaru Exiga используется мотор мощностью 170 л.с., удовлетворяющий нормам токсичности Евро-4.
  5. На легковом автомобиле Subaru Legacy Lancaster устанавливался вариант мотора под обозначением EJ254. Отличием является впускной коллектор с другим расходомером воздуха и установленные на впуске фазовращатели.
  6. Для оснащения Subaru Impreza WRX STI создан вариант мотора EJ257, оснащенный головками цилиндров и поршнями, обеспечивающими снижение степени сжатия. На агрегате установлен турбонагнетатель, обеспечивающий избыточное давление до 1 бар.
  7. На Subaru Legacy B4 применялся вариант мотора EJ255, оснащенный турбокомпрессором и имеющий пониженную степень сжатия.

Видео:"ГТ" Народный Ланос 1.5i, и все же...гнет ли на них клапана..!???Скачать

"ГТ" Народный Ланос 1.5i, и все же...гнет ли на них клапана..!???

Особенности конструкции

Мотор имеет оппозитное расположение цилиндров. Алюминиевый блок цилиндров оснащен чугунными гильзами и рубашкой охлаждения открытого типа. Гильзы удерживаются в материале блока по нижней кромке и боковым сторонам. Внешняя сторона гильзы не имеет механической обработки, что обеспечивает улучшенное и равномерное охлаждение.

Гнет ли клапана ej251

Состоящий из 2 половин блок цилиндров совмещен с картером маховика и сцепления, что обеспечило повышенную жесткость детали. Коленчатый вал имеет 5 опор, оснащенных сменными вкладышами с уменьшенной шириной. Вкладыши фиксируются путем соединения половин картера. На задней части коленчатого вала установлен упорный подшипник, снизивший нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма. Серийный номер двигателя набит на верхней части картера около маховика.

Гнет ли клапана ej251

Головка блока цилиндров EJ251

Головки цилиндров изготовлены из легкого сплава на основе алюминия. Внутри выполнены поперечные каналы, служащие для подачи охлаждающей жидкости. Впускные каналы оснащены специальными элементами, завихряющими поток рабочей смеси и обеспечивающими ее однородность.

На верхней части головки установлен один распределительный вал системы газораспределения. Внутри вала есть канал для облегчения детали. Валы левого и правого ряда имеют разную длину из-за смещения осей противоположных цилиндров. Привод распределительных валов от зубчатого ремня, закрытого сверху пластиковым кожухом. Зазоры в клапанном механизме настраиваются вручную. Для вращения навесного оборудования применен поликлиновый ремень с автоматом регулировки натяжения.

Гнет ли клапана ej251

Поршни двигателей изготовлены из алюминиевого сплава, внешняя поверхность имеет напыление на основе молибдена. Днище поршня имеет плоскую поверхность, на которой выполнены незначительные углубления для всех клапанов. На боковой поверхности прорезаны канавки для 3 колец, Т-образная юбка укорочена.

Гнет ли клапана ej251

Поршень Subaru Forester 2003 года выпуска

Моторы оснащены системой многоточечного последовательного впрыска топлива. Свеча зажигания установлена по центру камеры сгорания, расположенной в головке. Сверху на двигателе установлены 2 катушки зажигания, обслуживающие по 2 цилиндра каждая. Порядок работы цилиндров — 1-3-2-4. Степень сжатия составляет 10.1, в качестве топлива необходимо использовать бензин А-95 (на турбомоторах — А-98).

Гнет ли клапана ej251

Схема системы охлаждения EJ251

Впускной коллектор имеет трубопроводы одинаковой длины. Дроссельный узел оснащен электронным приводом заслонки, обеспечивающим точную связь с педалью газа.

🎬 Видео

Замена ГРМ на SubaruСкачать

Замена ГРМ на Subaru

Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?Скачать

Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?

Грм проскачил клапана не загнуло СУБАРУСкачать

Грм проскачил клапана не загнуло СУБАРУ

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать

Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремня

Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать

Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверить

SUBARU FORESTER 2.0 SG5. Гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ.Скачать

SUBARU FORESTER 2.0 SG5. Гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток