- Почему порвало ремень ГРМ, симптомы, последствия и как этого избежать
- На каких двигателях не гнет клапана?
- Причины обрыва ремня ГРМ
- Признаки обрыва ремня ГРМ
- Последствия
- Видео:Обрыв ремня ГРМ. Чем грозит?
- Оценка состояния ременного привода
- Как избежать обрыва ремня ГРМ?
- На что обращать внимание в процессе ремонта?
- Правила обращения с новым комплектом привода ГРМ
- Что делать, если загнуло клапана при обрыве ремня ГРМ
- Почему гнет клапана
- Почему на одних машинах гнет клапана, а на других — нет?
- Как узнать, гнет ли клапана на вашем авто
- Обрыв ремня ГРМ: признаки и последствия
- 💡 Видео
Видео:Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать
Почему порвало ремень ГРМ, симптомы, последствия и как этого избежать
Последствия оборванного ремня газораспределительного механизма зависят от конструктивных особенностей двигателя и от режима работы в момент встречи клапанов с поршнями. Давайте рассмотрим причины и последствия обрыва ремня ГРМ и расскажем, как определить, загнуло ли клапана после перескока цепи или ремня газораспределительного механизма.
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
На каких двигателях не гнет клапана?
В момент обрыва ремня ГРМ возвратно-поступательное движение поршней сохраняется, так как сила инерции маховика продолжает вращать коленвал. Но поскольку синхронизация между распределительным и коленчатым валом отсутствует, в момент приближения поршней к верхней мертвой точки (ВМТ) определенные клапаны остаются открытыми. Так и происходит «встреча» тарелок клапанов с поршнями.
Почему же на некоторых двигателях при перескоке или обрыве привода ГРМ клапана не загибает? Ответ в особой конструкции поршней, которые имеют специальные углубления. За счет «цековок» между поршнями в ВМТ и полностью открытыми клапанами есть зазор, который сохраняет детали от повреждений при обрыве ремня. Информацию о конструктивных особенностях модели двигателя вашего авто ищите в технической документации.
К примеру, двигатели ВАЗ модели 11186 и 11189, выпущенные до 15.08.18, были «втыковыми», но после указанной даты оснащались доработанной поршневой группой, исключающей риск удара поршней о клапаны при обрыве ремня ГРМ.
Редко встречаются двигатели, на которых разрушение ремня в режиме холостого хода не приводит к загнутым клапанам (например, 4A-GE от Toyota). Некоторые производители уменьшают риски за счет хрупкого материала толкателей. Такое решение встречается на дизельном двигателе 1,7 DR от Opel, на котором при «встрече» на небольших оборотах последствия ограничиваются лишь несколькими лопнувшими толкателями. Такие решения в общемировой практике двигателестроения встречаются редко, поэтому практически на всех дизельных моторах обрыв ремня газораспределительного механизма приводит к загнутым клапанам.
Видео:Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.Скачать
Причины обрыва ремня ГРМ
- Несоблюдение сервисного интервала по замене ремня ГРМ.
- Слишком большое либо недостаточное усилие натяжки.
- Попадание на рабочую поверхность ремня моторного масла и других технических жидкостей, снижающих зацеп между зубьями ремня и шестернями. Нередко в таких случаях ремень сначала перескакивает на 1-2 зуба, после чего двигатель теряет мощность, плохо запускается и может работать неустойчиво.
- Попадание инородных предметов под ремень. На большинстве авто привод газораспределительного механизма защищен пластиковым кожухом. В случае повреждения или неправильной установки последнего попадающие в рабочую зону грязь и мелкие камни сокращают срок службы ремня, роликов и даже могут стать причиной обрыва.
- Заклинивание водяной помпы. В случае заклинивания обводного или натяжного ролика обрыв не происходит моментально. Из-за повышенного трения внешняя зона ремня начинает быстро нагреваться. Если вовремя заметить запах жженой резины, прислушаться к постороннему звуку со стороны привода ГРМ и заглушить двигатель, удастся уберечься от дорогостоящих последствий обрыва ремня.
- Неправильное перераспределение усилия на зубья ремня. Причину следует искать в несоосности шкивов, шестерен, обводного и натяжного ролика. Обратите внимание и на выработку зубьев шестерни коленчатого, распределительного вала, ТНВД. На больших пробегах из-за выработки на шестернях стачиваются зубья ремня, что уменьшает его срок службы и повышает риск перескока/обрыва.
- Несоблюдение рекомендаций по сборке привода ГРМ и обращению с новым ремнем.
- Брак при производстве или выбор изготовителем некачественного сырья для изготовления ремня.
Видео:ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать
Признаки обрыва ремня ГРМ
При обрыве ремня ГРМ двигатель резко глохнет, при этом со стороны моторного отсека слышен громкий хлопок (не всегда можно услышать, если авто двигается на большой скорости и малых оборотах). Двигатель после этого не запускается. При прокрутке стартером коленчатый вал вращается быстрее обычного. Если на авто порвало ремень ГРМ, характерный звук вращающегося «вхолостую» коленчатого вала говорит об отсутствии в цилиндрах компрессии.
Видео:На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать
Последствия
На многих двигателях последствия обрыва ремня ГРМ не ограничиваются загнутыми клапанами. Если неприятность случается при движении на большой скорости и высоких оборотах, сила удара может быть достаточной для повреждения поршней, нарушения геометрии втулок клапанов. Оценить последствия в полной мере можно только после снятия ГБЦ.
Читайте также: Эбу январь 16 клапан
Если ремень оборвался на холостых и точно неизвестно, загибает ли на двигателе клапана, следует установить новый ремень, замерить компрессию в двигателе. Показатели каждого из цилиндров не должны отличаться более чем на 1,5-2 Атм. Чтобы еще больше не навредить мотору, воспользуйтесь эндоскопом с поворотной камерой. Оценить степень деформации ножки клапана не получится, но увидеть отметки на поршнях от удара вы сможете.
Если после установки нового ремня двигатель запустился, но работает неустойчиво (троит), клапана все-таки загнуло и следует готовиться к серьезному ремонту.
Помимо нового комплекта ГРМ (ремень, ролики) необходимо будет заменить прокладки впускного/выпускного коллектора и прочие уплотнения, которые будут непригодны для повторной установки. В ходе ремонта следует проверить водяную помпу, состояние сальников клапанов и поршневой группы.
Видео:Обрыв ремня ГРМ. Чем грозит?
Видео:Обрыв ремня ГРМ.Скачать
Оценка состояния ременного привода
Средний срок службы ремня ГРМ 50-70 тыс.км. Точные интервалы замены указаны в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто. В ситуациях, когда после покупки автомобиля нет достоверной информации о сроках предыдущего обслуживания привода ГРМ, необходимость срочной замены можно понять по следующим признакам:
- Трещины основания ремня.
- Износ верхней грани зубьев.
- Масло на ремне ГРМ.
- Шум со стороны помпы, натяжного или обводного ролика.
- Износ краев ремня.
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Как избежать обрыва ремня ГРМ?
- Соблюдайте предписанные заводом-изготовителем сроки замены.
- Раз в 15-20 тыс.км. осматривайте привод газораспределительного механизма на наличие масляных запотеваний, антифриза.
- На пробегах свыше 150 тыс. км. при каждой замене ремня ГРМ осматривайте звездочки распределительных валов, коленвала и ТНВД на предмет критического износа зубьев.
- Устанавливайте качественный комплект ГРМ от проверенного производителя.
Многие именитые компании позволяют проверить подлинность своих комплектов. Для этого на упаковке нанесена голографическая защита и/или указан код, который нужно ввести в дешифратор на сайте производителя. Встречается голограмма, просканировав которую, покупатель получает уведомление о подлинности купленного продукта.
Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
На что обращать внимание в процессе ремонта?
Успех ремонта во многом зависит от правильной дефектовки деталей газораспределительного механизма и цилиндропоршневой группы. Если происходит обрыв ремня газораспределительного механизма, особое внимание уделите замерам выступанию поршней и проверке геометрии клапанов. Проверьте состояние направляющих клапанов и фаски посадочных мест клапанов в ГБЦ. Требование к исправным клапанам:
- диаметр ножки клапана одинаковый по всей длине стержня;
- биение тарелки не более 0.025 мм;
- биение стержня на длине 10 см не превышает 0.015 мм;
- фаска клапана не имеет глубоких повреждений.
Для проверки биения стержня и тарелки клапан устанавливают на пару V-образных упоров. Замер осуществляется стрелочным индикатором часового типа, установленным на специальной стойке.
Видео:На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать
Правила обращения с новым комплектом привода ГРМ
- Не сворачивайте ремень кольцами, не допускайте перегиба или скручивания ремня ГРМ, поскольку при этом может повредиться эластичный корд.
- Некоторыми изготовителями автомобилей разработан монтажный инструмент для обслуживания привода ГРМ. Применение любого другого инструмента может привести к смещению фаз газораспределительного механизма, повреждению ремня. Ошибка с установкой меток чревата неустойчивой работой двигателя, потерей мощности и даже «встречей» клапанов с поршнями.
- Никогда не устанавливайте повторно ремень, бывший в употреблении.
В современных ремнях ГРМ применяется стекловолоконный корд. Он обладает большим запасом прочности на разрыв, что повлекло за собой потерю в эластичности. Поэтому нельзя допускать изгиба или излома ремня. Этим можно повредить эластичный корд и сократить срок службы ремня.
Видео:Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
Что делать, если загнуло клапана при обрыве ремня ГРМ
Автолюбители зачастую сталкиваются с такой проблемой как обрыв ремня ГРМ с последующим загибанием клапанов. Такая проблема встречается, но она характерна не для всех двигателей. От чего это зависит? На каких автомобилях возможна такая поломка, а на каких нет. Давайте разбираться.
Видео:Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.Скачать
Почему гнет клапана
Для начала немного теории. Число клапанов в ДВС может быть разное (вплоть до 32), но мы будем рассматривать 8-ми и 16-клапанные моторы, коих 90% на наших улицах.
Устройство ГРМ
Клапаны служат для подачи горючей смеси в цилиндр и вывода газов после рабочего хода поршня. Управляет их открытием и закрытием распределительный вал. Последний в свою очередь приводится в действие коленчатым валом (в нашем случае – посредством ремня).Не будем углубляться, какие зазоры должны быть между кулачками и как сказывается глубина хода клапана на работе ДВС. Просто знайте: впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться, строго соответствуя текущему такту работы двигателя. А ниже оставим краткое видео, поясняющее работу ДВС.
Читайте также: Сливной клапан бачка унитаза не держит воду как починить самому
Если привод рвется, теряется связь между распределительным и коленчатым валом. Что происходит? Первый вал резко останавливается, клапана «зависают». А вот второй по инерции продолжает вращаться. Соответственно, поршни двигаются вверх. Достигая верхней «мертвой» точки, днище поршня попросту ломает тарелку и стержень зависшего клапана.
Последствия обрыва ремня
Так происходит в каждом цилиндре — где‐то в большей мере, где‐то в меньшей. Но исход один — клапана на выброс. Если при обрыве ремня ГРМ под замену пошли только клапана, поздравляем! Вы — счастливчик. Обычно приходится проводить капитальный ремонт двигателя: меняют поршни, шатуны, распредвал и даже головку блока.
Неочевидная причиной загиба клапанов- заклинивший водяной насос. Некоторые просто забывают о нем, когда меняют ремень ГРМ. Да, помпа служит дольше (120-200 тысяч), но она все же не вечная. Лучший способ обезопасить себя — заменить вместе и помпу. Если она заклинит, мотор получит двойной удар — перегрев и загиб клапанов. Восстанавливать после такого уже будет нечего.
Несоблюдения регламента ТО при обслуживании ремня ГРМ также может послужить причиной загиба клапанов. Для отечественных автомобилях регламент замены ремня – 60 тысяч километров. Для иномарок – от 90 до 180 тысяч (но лучше менять при 90-120 тысячах).
Ремень – это расходник, и со временем он теряет прочность. Резина становится жесткой, появляются трещины. Корд растягивается, а местами появляются надрывы. Все это увеличивает шансы на обрыв ремня ГРМ (или как минимум, перескок на пару зубьев).
Видео:Обрыв ремня ГРМ: ТОП-6 причин!Скачать
Почему на одних машинах гнет клапана, а на других — нет?
Сколько раз спорили владельцы о том, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. На одной и той же модели, с одинаковым двигателем, их может ломать при обрыве или остаться целыми. Все дело в поршнях.
Так выглядит Приоровский поршень, который не гнет клапана
Как видите, днище может иметь выемку. Последняя может быть отельной под каждый клапан, либо единой (одно углубление по контуру). Такие поршни устанавливались на ВАЗовские моторы, а также встречались на корейцах и японцах. Сейчас, увы, такой поршневой не встретить…
А все потому, что выемки влияют на КПД двигателя. При равных раскладах такой мотор будет выдавать меньше мощности и есть больше топлива.
Видео:Гнет ли клапана при обрыве ремня грм на двигателе RF Volkswagen Passat B3Скачать
Как узнать, гнет ли клапана на вашем авто
Чтобы узнать, на каких двигателях не гнёт клапана, а на каких гнет, уточните модель вашего ДВС. Ниже приведем таблицу, где указана информация для каждого двигателя.
TOYOTA
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Обрыв ремня ГРМ: признаки и последствия
Если порвался ремень ГРМ, то дальнейшая работа и запуск двигателя будут невозможны из-за нарушения компрессии в цилиндрах. Такого рода поломка может спровоцировать серьезные повреждение группы клапанов или самого мотора, если обрыв произойдет во время движения на высоких скоростях. Основная причина, по которой (на холостом ходу или на скорости) мог порваться ремень ГРМ, заключается в естественном износе изделия.
Причины повреждения изделия:- низкое качество ремня;- ошибки, допущенные в ходе монтажа или замены;
— выход из строя роликов натяжительного устройства;
— износ зубчиков ремня (зубья изнашиваются постоянно в ходе эксплуатации авто);
— попадание инородных предметов в газораспределительный механизм.
Период эксплуатации современных новых изделий для распределительных механизмов зависит от марки автомобиля и составляет около 150 тысяч километров (на более старых авто этот показатель ниже — около 70 — 100 тыс/км). Если транспортное средство используется в условиях низких температур, ресурс эксплуатации ремня снижается до 60-100 тыс/км. В любом случае специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния ремешка ГРМ не реже, чем каждые 15 тыс. км пробега.
Качество определяет правильность воспламенения топливовоздушной смеси, что влияет на эффективность функционирования силового агрегата. Установка и использование в машине дешевых изделий может стать причиной слабого натяжения привода, в результате которого ремень быстро лопнет.
Неправильная замена ремня
Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается. Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов. Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега.
Характерные признаки неправильной замены:
Читайте также: Клапан от избыточного давления в самогонном аппарате
— появились или стали заметны трещины на его поверхности;
— раздается необычный звук во время работы двигателя.
Поломка роликов натяжения
Натяжительные ролики предназначаются для натяжки ремня на валах двигателя, благодаря чему он не соскакивает во время работы мотора. Если натяжение окажется слабым, ремешок начнет проскальзывать, что спровоцирует увеличение температуры и быстрый износ вспомогательных агрегатов. При чрезмерном натяжении, изделие может быстро лопнуть, при этом характерным симптомом будет резкий звук из-под капота.
Разрушение зубьев ремня ГРМ
При серьезном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестеренками валов. При такой проблеме мотор может не запускаться, хотя сам ремень с виду будет целый. Работа силового агрегата в результате разрушения зубьев нарушается, поскольку это приводит к сбою системы зажигания.
Если помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения ТС. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств.
При попадании инородных элементов в распределительный механизм (это могут быть — грязь, мелкие камешки, моторное масло), возможно заклинивание распредвала или коленвала. Во избежание такой проблемы, необходимо периодически выполнять проверку защитной крышки и креплений.
Какие признаки обрыва ремня?
Определить, что ремень ГРМ порвался, можно по следующим «симптомам»:
1. Резкая остановка двигателя и невозможность его запуска. Попытки пуска силового агрегата только ухудшают ситуацию, поскольку поршень наносит новые повреждения вышедшему из строя клапану.
2. После обрыва ремня работа двигателя может сопровождаться металлическим стуком и легкостью вращения коленвала стартером. Это связано с отсутствием компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держит.
Чем грозит порванный ремень ГРМ?
Наиболее серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма. Это может происходить во время работы двигателя, когда поршни без перерыва передвигаются из верхней мертвой точки в нижнюю. Разрыв происходит во время выпуска газов или впрыска топлива (в это время поршень перемещается вниз). При этом движение поршней в цилиндре продолжается и части устройства сталкиваются между собой.
Если оборвется ремень ГРМ, степень последствий будет зависеть от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка:
— Из-за оборванного ремня распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапана останавливаются в одном положении. В этот момент коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции и поршни идут на открытые клапана, который сразу гнет. На некоторых силовых агрегатах, к примеру, на ВАЗ 2111, 8 кл поршни оснащаются специальными выточками, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается. Но, современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.
— В случае если ремень лопнул на холостом ходу, возможно повреждение только нескольких клапанов. При этом, чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем выше вероятность выхода из строя направляющих втулок. Такая проблема становится причиной проведения капремонта либо замены головки блока цилиндров.
— На дизельном двигателе последствиями разрыва ремня ГРМ станут разрушения клапана, распределительного вала с подшипниковыми элементами, головки блока, шатунов и толкателей. Это обусловлено конструкцией таких моторов, из-за которой клапана практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки.
— Для автомобилей, оснащенных японским двигателем, во время обрыва ремня ГРМ характерны повреждения всех клапанов, поломка втулок, поршней и головок блока. Такие неисправности типичны при движении машины на высокой скорости.
Что делать после обрыва ремня?
Если ремень ГРМ был порван, то:1. Необходимо открыть моторный отсек и приподнять (или полностью демонтировать) защитную крышку механизма.
2. Важно внимательно оценить внешний вид ремня (порванное изделие будет видно). В случае, если оборвало в самом низу, для его обнаружения понадобится на половину оборота прокрутить коленвал.
3. Затем необходимо доставить транспортное средство в гараж или станцию техобслуживания с помощью буксировки. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, потребуется помощь эвакуатора, поскольку буксировка на таких машинах не допускается.
Источник
💡 Видео
Гнет ли клапана на Фольксваген ПолоСкачать
"ГТ" Народный Ланос 1.5i, и все же...гнет ли на них клапана..!???Скачать
Обрыв ремня грм клапана у многих не гнёт Hyundai AccentСкачать
Гранта 8 клапанов гнет ли клапанаСкачать
РЕНО ЛОГАН, ЧТО БЫВАЕТ КОГДА ОБРЫВАЕТ РЕМЕНЬ ГРМ ?Скачать
Обрыв ремня ГРМ Матиз: частный случай.Скачать