Эксплуатирую Fiat Brava 1.6 16 V.
Позавчера полетел ремень ГРМ (а я на днях планировал его поменять — Не дождался).
Отбуксировал в автосервис.
Гнутся ли клапана у этой модели, при обрыве ГРМ? Задаю вопрос, чтобы не быть обманутым сервисменами. Хотя больший рпоцент вероятности ,что клапана загнулись.
Мастер только что позвонил — говорит, что работает только один цилиндр после установки ремня ГРМ.Пока движок не вскрывали — ждут моего решения. )
- клапанаСсылка на это сообщение #2’> #2 клапанаСсылка на это сообщение #2′/> Docent
- клапанаСсылка на это сообщение #3’> #3 клапанаСсылка на это сообщение #3′/> Гость_fiatforever2005_*
- клапанаСсылка на это сообщение #4’> #4 клапанаСсылка на это сообщение #4′/> Чёрный Роджер
- клапанаСсылка на это сообщение #5’> #5 клапанаСсылка на это сообщение #5′/> Гость_fiatforever2005_*
- клапанаСсылка на это сообщение #6’> #6 клапанаСсылка на это сообщение #6′/> Гость_tundelta_*
- клапанаСсылка на это сообщение #7’> #7 клапанаСсылка на это сообщение #7′/> Scra-uralsk
- клапанаСсылка на это сообщение #8’> #8 клапанаСсылка на это сообщение #8′/> Гость_fiatforever2005_*
- клапанаСсылка на это сообщение #9’> #9 клапанаСсылка на это сообщение #9′/> Maksim
- клапанаСсылка на это сообщение #10’> #10 клапанаСсылка на это сообщение #10′/> Александр.м
- клапанаСсылка на это сообщение #11’> #11 клапанаСсылка на это сообщение #11′/> Гость_fiatforever2005_*
- клапанаСсылка на это сообщение #12’> #12 клапанаСсылка на это сообщение #12′/> Александр.м
- Какие хлопоты создает 16-клапанный бензиновый двигатель для Fiat Stilo, Bravo, Brava, Doblo (182B6000)
- Надежность двигателя 1,6 16 клапанов для Fiat Stilo, Bravo и Doblo (и других моделей)
- ЭБУ
- Датчик положения коленвала
- Дроссельная заслонка
- Подсос воздуха по впускному коллектору
- Форсунки
- Ремень ГРМ
- Прокладка ГБЦ
- Маслосъемные колпачки
- 🔍 Видео
клапанаСсылка на это сообщение #2’> #2 клапанаСсылка на это сообщение #2′/> Docent
- Ваш автомобиль:: Brava ’98 1,6
Гнутся ли клапана у этой модели, при обрыве ГРМ?
клапанаСсылка на это сообщение #3’> #3 клапанаСсылка на это сообщение #3′/> Гость_fiatforever2005_*
Увы, да.
Не могу поставить ей диагноз на расстоянии, так что не вини меня потом. Но клапаны, похоже, загнулись.
Клапан, направляющие загнуты. Сколько? Это как повезёт. ДВС вскрывать в любом случае.
клапанаСсылка на это сообщение #4’> #4 клапанаСсылка на это сообщение #4′/> Чёрный Роджер
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, СВАО, Свиблово
- Ваш автомобиль:: Alfa Romeo 166
клапанаСсылка на это сообщение #5’> #5 клапанаСсылка на это сообщение #5′/> Гость_fiatforever2005_*
Сочувствую! Тоже хочу поменять ремень и тоже никак не доеду до сервиса.
клапанаСсылка на это сообщение #6’> #6 клапанаСсылка на это сообщение #6′/> Гость_tundelta_*
Эксплуатирую Fiat Brava 1.6 16 V.
Позавчера полетел ремень ГРМ (а я на днях планировал его поменять — Не дождался).
Отбуксировал в автосервис.
Гнутся ли клапана у этой модели, при обрыве ГРМ? Задаю вопрос, чтобы не быть обманутым сервисменами. Хотя больший рпоцент вероятности ,что клапана загнулись.
Мастер только что позвонил — говорит, что работает только один цилиндр после установки ремня ГРМ.Пока движок не вскрывали — ждут моего решения. )
Читайте также: Volkswagen гнет ли клапана в двигателе
клапанаСсылка на это сообщение #7’> #7 клапанаСсылка на это сообщение #7′/> Scra-uralsk
- Ваш автомобиль:: Fiat Brava 96 — 1.4 12V
Сегодня утром хотел зависти машину (Fiat Brava 1.4 12V),засвистел ремень ГРМ (кажется) и машина заглохла.
Подскажите а на Fiat Brava 1.4 12V гнет клапана?
клапанаСсылка на это сообщение #8’> #8 клапанаСсылка на это сообщение #8′/> Гость_fiatforever2005_*
Сегодня утром хотел зависти машину (Fiat Brava 1.4 12V),засвистел ремень ГРМ (кажется) и машина заглохла.
Подскажите а на Fiat Brava 1.4 12V гнет клапана?
клапанаСсылка на это сообщение #9’> #9 клапанаСсылка на это сообщение #9′/> Maksim
- Город: Дома
- Ваш автомобиль:: Fiat Bravo 96 — 1.4 59kW чёрный
Сегодня утром хотел зависти машину (Fiat Brava 1.4 12V),засвистел ремень ГРМ (кажется) и машина заглохла.
Подскажите а на Fiat Brava 1.4 12V гнет клапана?
клапанаСсылка на это сообщение #10’> #10 клапанаСсылка на это сообщение #10′/> Александр.м
- Город: питер
- Ваш автомобиль:: Fiat Tipo 1990г, 1.6, 78л.с, моновпрыск, сиреневый, 159.а3 046
клапанаСсылка на это сообщение #11’> #11 клапанаСсылка на это сообщение #11′/> Гость_fiatforever2005_*
-а не подскажет ли конибудь для чего нужны эти кондуктора?
— неужели без них не поменять ремень?
-на браво 1,4л 12v л.с чтоб поменять ремень нужны ли кондуктора?
— каким образом они работают( кондуктора) ?
Судя по данным у Вас типо. Зачем вам это знать?
клапанаСсылка на это сообщение #12’> #12 клапанаСсылка на это сообщение #12′/> Александр.м
- Город: питер
- Ваш автомобиль:: Fiat Tipo 1990г, 1.6, 78л.с, моновпрыск, сиреневый, 159.а3 046
Видео:Фиат Стилло. Ремонт ГБЦ 1.6.Скачать
Какие хлопоты создает 16-клапанный бензиновый двигатель для Fiat Stilo, Bravo, Brava, Doblo (182B6000)
1,6-литровый атмосферный двигатель Fiat с чугунным блоком относится к старому безымянному семейству моторов, которые выпускались с 1970-го года. Это двигатели объемом от 1,2 до 1,8 литра. До 1995 года все они имели ГБЦ с одним распредвалом. И лишь в 1995 году чугунный блок рабочим объемом 1,6 литра «накрыли» головкой блока с двумя распредвалами, гидрокомпенсаторы присутствуют. В 2002 году блок цилиндров изменили, а именно уменьшили диаметр цилиндров и увеличили ход поршней. Рабочий объем остался в пределах тех же 1,6 литров. Комплект ремня ГРМ остался прежними, система зажигания перешла на индивидуальные катушки, электронную дроссельную заслонку, верхняя часть впускного коллектора стала пластиковой.
Этот модернизированный 16-клапанный двигатель устанавливали на Fiat Marea, Multipla, Doblò, Stilo, Bravo и Brava, а также на Lacia Lybra.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя, снятого с Fiat Stilo 2003 г.в.
Видео:Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
Надежность двигателя 1,6 16 клапанов для Fiat Stilo, Bravo и Doblo (и других моделей)
1,6-литровый двигатель Fiat удачный и ресурсный. Как показывает практика, эти двигатели изнашиваются и погибают из-за откровенной экономии на обслуживании. Доходит до заливки минерального масла в мотор и воды в систему охлаждения. К серьезным поломкам приводит неправильная установка ремня ГРМ.
Читайте также: Берут ли в армию с пороком сердца аортального клапана
Также немало хлопот доставляет электрика автомобилей Fiat. Коррозия поражает проводку, клеммы, что приводит к спорадическим глюкам или отключению двигателя.
Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
ЭБУ
Блок управления двигателя Fiat 1.6 – слабое место. Во-первых, он неудачно расположен на самом двигателе, поэтому на блок воздействуют вибрации, перепады температур. Во-вторых, электронная плата Magneti-Marelli сама по себе недолговечна. Точки пайки и дорожки на плате трескаются. Поэтому для продления ресурса ЭБУ владельцы переносят его на другое место – между двигателем и корпусом воздуха. Для этого «мозги» устанавливают на самодельное крепление (опору) или приподнимают над штатной дюралевой опорой, которая передает на ЭБУ много тепла. Некоторые владельцы заморачиваются переносом ЭБУ в салон.
Из-за глюков в ЭБУ возникают самые разнообразные симптомы – двигатель нестабильно работает, глохнет, появляются ошибки, указывающие на отсутствие связи с исполнительными механизмами. Также нередко выходят из строя отдельные элементы платы. Например, из-за лопнувшего конденсатора может пропасть питание на дроссельную заслонку, после чего двигатель не будет реагировать на нажатие педали акселератора.
В случае поломки неисправный блок управления нужно менять на новый или б/у. В некоторых случаях может помочь ремонт блока с заменой неисправных элементов или неисправного процессора. Перед установкой бывшего в эксплуатации блока управления его нужно обнулить, в этом вопросе без пайки и инструкции не обойтись.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
Датчик положения коленвала
ДПКВ расположен буквально снаружи двигателя – на небольшом держателе. Датчик считывает данные по зубчатому венцу на шкиве коленвала.
При больших пробегах датчик коленвала начинает работать с перебоями, из-за чего двигатель заводится не с первой попытки, глохнет без причин. При замене датчика коленвала нужно выставить правильный зазор между ним и зубчатым венцом. Зазор должен составлять от 0,5 до 1,0 мм.
Видео:Установка ремня ГРМ fiat (Stilo, Marea, Bravo)Скачать
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка с электронным сервоприводом довольно часто «сыпет» ошибками, во время которых двигатель перестает слушаться педали акселератора. Опытные владельцы автомобилей Fiat знают, что в этом случае нужно комплексно проверять и саму заслонку, и блок управления двигателем.
В самой заслонке чаще всего из строя выходит потенциометр датчика ее положения. Неисправность стандартная – протирается графитовый слой на дорожках датчика. Эффективных способов ремонта этого датчика не придумано, также на электромеханической заслонке Fiat этот датчик не продается отдельно. Поэтому приходится менять всю заслонку.
Но перед этим следует тщательно прозвонить проводку между заслонкой и блоком управления, убедиться в отсутствии трещин в пайке пинов в ЭБУ. Также бывают случаи, когда просто отсутствует контакт в разъеме заслонки.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Fiat, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Видео:Особенности хорошего 16-клапанного мотора от Fiat.Скачать
Подсос воздуха по впускному коллектору
Нередко между пластиковой и легкосплавной частями впускного коллектора возникает подсоск воздуха. В этом случае двигатель жалуется на бедную топливовоздушную смесь, нестабильно работает. Также может быть слышно шипение воздуха по стыку половин коллектора. Эта неисправность устраняется заменой уплотнений коллектора.
Читайте также: Свечник для приоры 16 клапанов
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Форсунки
Форсунки на двигателе Fiat 1.6 установлены в легкосплавной части впускного коллектора. Добрать до них можно только после снятия коллектора, что довольно хлопотно и долго. Для простоты доступа к крепежу коллектора иногда снимают передний бампер и вынимают радиатор.
Нельзя сказать, что форсунки двигателя Fiat 1.6 капризные, но их загрязнение может привести к плохой работе двигателя, подергиваниям, провалам мощности и увеличению расхода топлива.
Также форсунки могут выйти из строя из-за электрической неисправности в ее обмотке.
Для проверки электрической части форсунки нужно оценить ее сопровление, оно должно составлять от 14 до 17 Ом. У неисправной форсунки сопротивление падает до 5 Ом.
Видео:Фиат Альбеа 1.4 мотор не гнёт клапана на этом мотореСкачать
Ремень ГРМ
Замена и натяжение ремня ГРМ на итальянском двигателе 1.6 16 клапанов требует специального инструмента и точного соблюдения процедуры натяжения ремня. Меток в приводе ГРМ нет вообще.
Поршень первого цилиндра нужно выставить в положение верхней мертвой точки, для чего используется индикатор часового типа, вставленный в свечное отверстие. Распредвалы нужно фиксировать кондукторами, которые устанавливаются сзади на ГБЦ вместо заглушек на торцах клапанных крышек. Шкивы распредвалов нужно отпустить, чтобы без проблем накинуть и натянуть ремень.
После установки нового ремня и ролика этот самый ролика натяжителя нужно выставить в положение максимального натяжения ремня. Для этого тоже используется специальный инструмент, позволяющий надавливать на ролик. Механизм натяжения нужно зафиксировать в таком положении максимального натяжения, снять фиксаторы распредвалов, убедиться в том, что все шкивы ГРМ зафиксированы. После этого нужно прокрутить коленвал на два оборота и перепроверить все установочные метки. Если всё в порядке, то ролик-натяжитель нужно зафиксировать в установочное положение, по указателю на его механизме натяжения.
Несоблюдение такой процедуры нередко приводит к тому, что зубчатый ремень перескакивает на 1 зуб, из-за чего в работе двигателя появляются странные симптомы. Чаще всего двигатель нестабильно держит холостой ход и глохнет.
Видео:Замена ремня ГРМ за 15 мин на любом авто без установки меток. Секрет автомеханикаСкачать
Прокладка ГБЦ
Нередко на двигателе Fiat 1.6 пробивает прокладку ГБЦ. В этом случае антифриз попадает в камеры сгорания, в каналы системы смазки. Возникают комплексные симптомы: пар из выхлопной трубы, эмульсия на крышке маслозаливной горловины. При таких симптомах лучше на затягивать с заменой прокладки ГБЦ.
Видео:Диагностика Fiat Marea 1.6 16v, 103л.с.Скачать
Маслосъемные колпачки
Оба распредвала двигателя Fiat 1.6 16v установлены на головке блока цилиндров в отдельных корпусах. В этих же корпусах находятся гидравлические толкатели клапанов.
Нередкая проблема на двигателе Fiat 1.6 – это слетание маслосъемных колпачков. То есть, колпачки просто соскакивают с посадочных мест, после чего под ними возникает течь масла по клапанам в цилиндры. В этом случае двигатель буквально выпивает моторное масло – оно в довольно больших количествах поступает в камеры сгорания. Для замены колпачков придется снимать распредвалы. Также совсем не лишним будет провести полную ревизию ГБЦ, потому что в ней часто обнаруживается износ направляющих втулок клапанов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Fiat и заказать с них автозапчасти.
🔍 Видео
Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?Скачать
Fiat Marea 1.6 HELP!Скачать
Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать
Простой способ как определить износ ремня ГРМ.Скачать
Fiat Marea 1.6 - снятие и разборка двигателяСкачать
Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Загнуло выпускные клапана фиат альбеа.Скачать
5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать
Как отключить иммобилайзер Fiat MareaСкачать
Fiat Marea 1.6 Устраняем косяки дилера.Скачать