Многих автолюбителей интересует вопрос, — гнёт ли клапана на Шевроле Лачетти? Этот момент достаточно неприятный, поскольку такой эффект приводит к множеству проблем связанных с нормальной работой мотора.
Видеоматериал подробно расскажет об обрыве ремня ГРМ, гнутых клапанах и прочих последствиях. А также, даст некоторые рекомендации автолюбителю.
- Клапаны — гнёт или нет
- Вывод
- Обрыв ремня ГРМ Шевроле Лачетти: причины и последствия
- Назначение ремня ГРМ
- Причины обрыва ремня газораспределительного механизма
- Последствия обрыва ремня ГРМ
- Клапаны — гнёт или нет
- Вывод
- Chevrolet Lacetti, F16D3, второй раз обрывает ремень ГРМ
- Опции темы
- Двигатель Шевроле Лачетти 1.4 устройство ГРМ, технические характеристики, типичные неисправности
- Устройство двигателя Шевроле Лачетти 1.4
- Головка блока цилиндров двигателя Lacetti 1.4
- Привод ГРМ двигателя Шевроле Лачетти 1.4
- Характеристики двигателя Шевроле Лачетти 1.4
- 🎬 Видео
Видео:Гнёт ли клапана f16d3. шевроле rezzo, лачетти, нексиа 1.6, 16кл.Скачать
Клапаны — гнёт или нет
Ответ на данный вопрос лежит в конструкции. Если на автомобиле установлен ремень ГРМ, то при его обрыве, конечно же согнёт клапаны. Это приведёт не только к повреждению этих элементов, но и возможно повредит головку блока. Так, могут появится сколы и трещины непосредственно в самом элементе. С этим придётся сменить направляющие втулки, которые также деформируются.
Конечно, это не все последствия, которые могут ожидать автолюбителя. Сгибание клапанов и повреждение головки блока может привести к тому, что в цилиндры попадет большое количество бензина, а возможно и охлаждающей жидкости. Все это повредит и поршневую группу.
Погнуло клапаны — ремонт мотора.
Видео:Как гнёт клапана и ломает направляющие, Chevrolet Lacetti 1.6Скачать
Вывод
На Шевроле Лачетти клапаны гнёт при обрыве ремня газораспределительного механизма. Так, это может привести к ужасным последствиям для двигателя — капитальному ремонту. Чтобы предотвратить такое развитие событий необходимо проводить своевременную замену ремня, при проведении технического обслуживания или показателям износа.
Видео:Chevrolet Lacetti Обрыв ремня ГРМ.Скачать
Обрыв ремня ГРМ Шевроле Лачетти: причины и последствия
Многих автолюбителей интересует вопрос, — что будет если оборвёт ремень ГРМ на Шевроле Лачетти? Этот момент достаточно неприятный, поскольку такой эффект приводит к множеству проблем связанных с нормальной работой мотора.
Видеоматериал подробно расскажет об обрыве ремня ГРМ, гнутых клапанах и прочих последствиях. А также, даст некоторые рекомендации автолюбителю.
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Назначение ремня ГРМ
Ремень ГРМ приводит в работу все системы газораспределительного механизма, объединяя распределительный и коленчатый вал и обеспечивая движение транспортного средства.
В процессе вращения распределительного вала в цилиндры двигателя подается топливовоздушная смесь (ТВС), а отработанные газы выводятся через выхлопную систему.
Поломка или обрыв ремня ГРМ сбивают весь нормальный цикл работы силового узла, и может привести к серьезным последствиям.
Причины обрыва ремня газораспределительного механизма
Ремень ГРМ — один из основных элементов авто, который нужно своевременно и качественно обслуживать. При этом причины обрыва ремня ГРМ могут быть следующие:
Несвоевременная замена узла. Как правило, производитель рекомендуют менять изделие уже через 60-70 тысяч километров.
Но рекомендации могут отличаться — каждый производитель может указывать свои временные параметры, которые часто бывают больше или меньше упомянутого нами периода.
Неправильная эксплуатация. Ремень может оборваться не только из-за естественного старения, но из-за ошибок в эксплуатации всего узла.
К примеру, если натяжители, ролики или помпа заклинят во время движения, то возникший импульс может привести к разрыву ремня ГРМ.
Это на вид он крепкий и не рвется. Когда вращение коленчатого вала достигает 5-6 тысяч оборотов, любой резкий импульс может привести к непоправимым последствиям.
Особое внимание нужно уделять натяжению ремня. Часто причиной разрыва является его перетяжка. С другой стороны ослабление натяжения может привести к аналогичной по последствиям проблеме — соскакиванию ремня с пазов шкива.
Читайте также: Приточный клапан для наружной стены
Высока вероятность такой же ситуации и при наличии сильного люфта одного из шкивов. Вот почему так важно своевременно проверять натяжение ремня ГРМ и состояние всех элементов системы.
Попадание масла на поверхность. При появлении первых же следов масла или охлаждающей жидкости на ремне ГРМ, изделие необходимо менять.
В противном случае возможна неэффективная работа всего газораспределительного механизма, проскальзывание ремня, его соскакивание со шкива и даже обрыв.
Многие автолюбители делают большую ошибку — они просто стирают имеющееся загрязнение тряпкой и продолжают эксплуатировать автомобиль.
Как показывает практика, после попадания технической жидкости на текстуру ремня вывести ее уже невозможно. Резина буквально впитывает масло и теряет свои качества. Спастись можно только заменой.
Низкое качество изделия. При покупке ремня ГРМ на рынке «по дешевке» будьте готовы к «сюрпризам» в процессе эксплуатации. Учтите, что экономия в таком вопросе неизбежно приведет к еще большим затратам в будущем.
Если уж и покупать детали для машины, то они должны быть оригинальными. В этом случае вы будете точно уверены в их качестве и заявленном сроке службы.
Мастерам на СТО хорошо известны ситуации, когда из-за нескольких сотен рублей экономии владельцы авто выбрасывали в ремонт десятки тысяч.
Это не удивительно, ведь ремень ГРМ низкого качества может не пройти и 20 тысяч километров. Поверьте, ездить и ожидать, что ремень в любой момент выдержит — удовольствие не из лучших.
Наружные повреждения. По причине естественного износа или низкого качества на ремне могут появиться различные дефекты, к примеру, углубления, трещинки, отслоение нитей на торцевой части изделия и так далее.
Подобные дефекты невозможно и нельзя устранять. Единственный выход в этом случае — это установка нового ремня.
Игнорировать проблему также не стоит, ведь на максимальной нагрузке даже небольшой дефект разовьется очень быстро и станет причиной разрыва ремня. Впоследствии можно долго себя винить за нерасторопность, но ведь прошлого уже не вернуть.
Суровый климат и активная езда. Учтите, что эксплуатация авто в условиях слишком низких или, наоборот, слишком высоких температур требует особого подхода к ремонту.
В частности, резкие и частые изменения температурного режима могут быстрее износить ремень ГРМ, а особенно, если он имеет низкое качество. Как следствие, замену лучше производится намного чаще, чем рекомендует сам производитель.
Подведем итоги. Причиной разрыва может стать:
- Попадание масла на ремень ГРМ;
- нарушение работы других узлов;
- внешние повреждения;
- естественный износ;
- брак (дефект);
- эксплуатация авто в сложных условиях (к примеру, сильные морозы).
Последствия обрыва ремня ГРМ
Самое страшное в рассматриваемой нами проблеме — это возможные последствия обрыва ремня ГРМ. А они могут быть различными, начиная с необходимости обычно замены ремня ГРМ до капитального ремонта двигателя и восстановления газораспределительного механизма.
Здесь много зависит от двух факторов — двигателя, своевременной реакции и везения. Самая сложная ситуация, когда из-за обрыва ремня ГРМ гнутся клапана.
Объяснить это просто. Разрыв может произойти в момент, когда клапана как раз опустились для выпуска газов или впрыска топлива. При этом в цилиндрах еще продолжается движение поршней и они могут со всей силы по ним ударить.
В такой ситуации «встреча» может закончиться плохо. Но такое может произойти не во всех авто, а только там, где камера сгорания специально уменьшена и нет специальной выемки на поршнях.
Что касается оценки степени повреждения, то сделать это можно только после снятия головки двигателя и оценки состояния клапанов и поршневой системы.
При этом учтите, что дефект клапана можно сразу и не заметить — для диагностики необходимо специальное оборудование.
Чтобы не переживать по поводу целостности своего двигателя, достаточно сделать две основные вещи — время от времени производить осмотр ремня ГРМ и в случае необходимости производить его замену.
Читайте также: Сифон для умывальника с обратным клапаном
Только так можно уберечь свой автомобиль от серьезных поломок, а себя от постоянных переживаний. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Видео:Загнутые клапана Шевроле Лачетти 1.4 16 клСкачать
Клапаны — гнёт или нет
Ответ на данный вопрос лежит в конструкции. Если на автомобиле установлен ремень ГРМ, то при его обрыве, конечно же согнёт клапаны. Это приведёт не только к повреждению этих элементов, но и возможно повредит головку блока. Так, могут появится сколы и трещины непосредственно в самом элементе. С этим придётся сменить направляющие втулки, которые также деформируются.
Конечно, это не все последствия, которые могут ожидать автолюбителя. Сгибание клапанов и повреждение головки блока может привести к тому, что в цилиндры попадет большое количество бензина, а возможно и охлаждающей жидкости. Все это повредит и поршневую группу.
Видео:Обрыв ремня ГРМ, Chevrolet Lacetti. Последствия. Загнуло Клапана. (#AvtoservisNikitin)Скачать
Вывод
На Шевроле Лачетти клапаны гнёт при обрыве ремня газораспределительного механизма. Так, это может привести к ужасным последствиям для двигателя — капитальному ремонту. Чтобы предотвратить такое развитие событий необходимо проводить своевременную замену ремня, при проведении технического обслуживания или показателям износа.
Видео:Chevrolet Lacetti. Загнуло Клапана.Скачать
Chevrolet Lacetti, F16D3, второй раз обрывает ремень ГРМ
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Здравствуйте!
Имеется автомобиль Chevrolet Lacetti, двигатель F16D3, пробег >200 тыс.км.
Начну с самого начала:
1. Пару месяцев назад притянули данный автомобиль в сервис с проблемой «не заводится»
Во всех цилиндрах была компрессия по 6. При добавлении масла компрессия поднялась.
Залегли кольца от оригинального GM-вского масла. Выковыривали их с трудом.
В двигателе было полно «земли с маслом».
Отдали головку в специализирующуюся на ремонте двигателей организацию, самостоятельно поменяли кольца, вымыли насколько возможно двигатель.
Собрали, залили свежее масло (не GM), автомобиль уехал.
2. Где-то через месяц (авто проехало около 1 тыс. км.) звонят — не завелась на холодную, стартер крутит легко. Притащили авто в сервис.
Срезало зубья шестерней коленвала, естественно, погнуло клапана. Распредвалы оба заклинены. С большим трудом вытащили гидрокомпенсаторы. Видно, что есть масляное голодание распредвалов: пастели совершенно сухие, белые. но ничего не задрало.
Опять отдали головку в ремонт, заменили вкладыши коленвала (хотя старые были нормальные), сняли масляный насос: вокруг густое застывшее масло — видать остатки от старого недомытого родного GM-вовского.
Кольца задрали стенки цилиндров — ГБЦ отдали на расточку + замена колец на новые.
Также заменили масляный насос. Все собрали.
Залили промывочное масло затем заменили на нормальное и авто уехало.
3. Несколько дней назад притаскивают авто в сервис. Опять проехало около 1 тыс.км.
Перескочил ремень ГРМ при холодном запуске, почти оторвало только один зуб (висит на волоске).
Ремень перескочил почти на 180 градусов. Погнуло почти все клапана (2 остались целыми)
Распредвалы в масле, не заклинены. Сняли клапанную крышку. при вращении стартером масло поступало в верхнюю часть блока. Масляного голодания не было.
Головку отдали в ремонт.
Вопрос банален: что дальше делать чтобы это не повторилось вновь?
Причина заклинивания распредвала при первом обрыве ремня предполагается в загустевании масла в масляном насосе и следствии масляном голодании. Температура на улице была в районе нуля.
Причина второго перескока ремня ГРМ неизвестна. Температура была также в районе нуля градусов.
Второй ремонт и однозначно третий за счет сервиса.
Я к данным ремонтам не имею отношения. Делали ребята из сервиса, где я работаю.
Поэтому мог что-то неточно написать, но в целом вся хронология и неисправности верны.
Видео:Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
Двигатель Шевроле Лачетти 1.4 устройство ГРМ, технические характеристики, типичные неисправности
Бензиновый двигатель Шевроле Лачетти 1.4 литра развивающий 94 л.с. имеет заводское обозначение F14D3 и относится к семейству E-TEC II. Конструктивно мотор является фактически братом близнецом двигателя Opel X14XE. Этот же мотор можно встретить на Опель Астра G образца 1998 года. Сегодня мы подробно поговорим об устройстве и технических характеристиках данного силового агрегата.
Читайте также: Как происходит притирка клапанов
Видео:Кратко о двигателе Chevrolet Lacetti 1.4 L 94 л/с F14D3Скачать
Устройство двигателя Шевроле Лачетти 1.4
Двигатель Chevrolet Lacetti 1.4 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, бензиновый атмосферник с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания — распределенный инжекторный впрыск.
О проблемах и неисправностях мотора хорошо известно. Типичная сложность — зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но еще более серьезная трудность связана с зависающими клапанами (чаще выпускными), из-за просчета в конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей). Российский бензин насыщен смолами, которые и забивают зазоры между клапанами и их направляющими. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов! При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но если мотор явно «троит» после пуска, а прогревшись, едва тянет. Значит проблема в клапанах. Если проблемой не заниматься, то довольно быстро забивается дорогостоящий катализатор. Однако на двигателях после 2008 года эту недоработку устранили. Инженеры производителя уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски клапана.
Головка блока цилиндров двигателя Lacetti 1.4
Головка блока цилиндров Лачети выполнена из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, это типичный DOHC с двумя распределительными валами. Особых проблем конструкция не доставляет, ведь производителем предусмотрена установка гидрокомпенсаторов, так что регулировать тепловой зазор клапанов не придется. Можно отметить довольно частую проблему с вечно текущей прокладкой клапанной крышки. К сожалению довольно неудачная конструкция самой клапанной крышки к этому располагает.
Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Привод ГРМ двигателя Шевроле Лачетти 1.4
- Схема ГРМ Лачетти 1.4
1 — метка на задней крышке привода ГРМ
2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
3 — шкив насоса охлаждающей жидкости
4 — ролик натяжного устройства ремня
5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
6 — метки на шкивах распределительных валов
7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
8 — опорный ролик ремня
9 — ремень ГРМ
Привод ГРМ Lacetti 1.4 ременный. Схема чуть выше на снимке. Замена ремня производится раз в 60 тысяч километров. Из-за того, что помпа вращается благодаря ремню, то её меняют вместе с приводом ГРМ, но раз в 120 тысяч километров, то есть через раз. А теперь главный вопрос, что будет если ремень ГРМ на Шевроле Лачетти порвется? Ответ однозначный на движке Lacetti 1.4 клапана гнет! За чем следует дорогостоящий ремонт с заменой клапанов, направляющих, всего привода ГРМ и прочих деталей.
Характеристики двигателя Шевроле Лачетти 1.4
- Рабочий объем – 1399 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 77,9 мм
- Ход поршня – 73.4 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с. (кВт) – 94 (70) при 6200 об. в мин.
- Крутящий момент – 130 Нм при 3400 об. в мин.
- Максимальная скорость – 175 км/ч
- Разгон до первой сотни – 11.6 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 9.3 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7 литров
- Расход топлива по трассе – 6.1 литра
Сегодня на вторичном рынке можно встретить довольно много Лачетти с данным мотором и 5-ступенчатой механикой. Сочетание довольно долговечное, если вовремя менять масло и ремень ГРМ.
🎬 Видео
Дэу нэксия 16кл,шевроле лачетти, авео, круз и F16D3 1.6 16 не гнёт клапанаСкачать
Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Гнутый шатун при обрыве ремня ГРМ. Шевроле лачетти 1.4л.Скачать
Почему гнет клапанаСкачать
"ГТ" Народный Ланос 1.5i, и все же...гнет ли на них клапана..!???Скачать
Шевролет Лачети ,гнутся ли шатуны от удара клапанов 🤷♂️?Скачать
НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
Порвался ремень ГРМ chevrolet lacetti 16 клапанСкачать
Как проверить гнёт клапана или нетСкачать
Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.Скачать