- АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности
- АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности
- На каких двигателях LADA гнет клапана, сравнительная таблица
- Разбираем ВАЗ-21129: особенности, плюсы и минусы этого мотора
- Немного истории
- Что 21129-й собой представляет?
- К основным особенностям мотора можно отнести:
- Хорош, плох или «затрудняюсь ответить»?
- 💡 Видео
Видео:На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать
АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности
На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АВТОВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.
Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.
Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:
- ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
- ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
- ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
- ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)
Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.
Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2018 представители АВТОВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).
Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:
На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:
Позже клиентская служба АВТОВАЗ сообщила:
Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.
Обн.06.09.18: В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).
Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.
Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.
По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.
Обн.16.09.19: Источник, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179, прислал нам фото и рассказал еще некоторые подробности:
Видео:Двигатель ВАЗ 21129 1,6 16 клапанов 2019 год. Откуда расход масла на пробеге 30 тыс.км?Скачать
АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности
На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АВТОВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.
Читайте также: Сальники клапанов для чего они нужны
Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.
Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:
- ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
- ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
- ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
- ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)
Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.
Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2018 представители АВТОВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).
Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:
На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:
Позже клиентская служба АВТОВАЗ сообщила:
Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.
Обн.06.09.18: В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).
Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.
Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.
По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.
Обн.16.09.19: Источник, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179, прислал нам фото и рассказал еще некоторые подробности:
Видео:ПОРВАЛСЯ РЕМЕНЬ ГРМ НА ЛАДА ЛАРГУС С ВАЗОВСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ. ЗАГНУЛО ЛИ КЛАПАНА? РАЗБИРАЕМ, ДЕФЕКТУЕМ.Скачать
На каких двигателях LADA гнет клапана, сравнительная таблица
На некоторых двигателях ВАЗ или Renault при обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. Рассказываем на каких двигателях при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, а на каких нет.
В середине 2018 года АВТОВАЗ модернизировал линейку 1,6-литровых моторов, установив новые поршни. Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена. На всех автомобилях LADA с мотором 1.6 ВАЗ, выпущенных после 15.08.2018, конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана. По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Разбираем ВАЗ-21129: особенности, плюсы и минусы этого мотора
Рассаживайтесь поудобнее, а я вновь раскладываю свои отвёртки, гаечные ключи и прочие скальпели… впрочем, чтобы препарировать очередной двигатель, можно обойтись и без последних.
Сегодня расскажу об одном из наиболее популярных в России моторов, несколько сотен тысяч которых таскают по стране такое же немалое число всем известных автомобилей, а именно ВАЗ-21129.
«Новым» этот мотор вряд ли можно назвать, ибо выпускается он уже седьмой год, да и сконструирован отнюдь не «с чистого листа», однако на фоне предшественников и прочей многочисленной «родни» нередко воспринимается именно таковым по сию пору.
Видео:Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.Скачать
Немного истории
По сути, ВАЗ-21129 является далёким «потомком» увидевшего свет ещё в 1984 году суперсовременного по тем временам двигателя «восьмёрки», в разработке и доводке которого принимали участие специалисты Porsche – думаю, не стоит объяснять, какой инженерный потенциал был заложен в этот агрегат первоначально?
Однако на протяжении многих лет в семействе «2108» не было ни 16-клапанных версий, ни мотора с объёмом более 1,5 литра, ни инжекторной системы питания.
По сути, относительно современный облик получил появившийся в 1997 году двигатель ВАЗ-2112, а непосредственным предшественником нашего «пациента» является модель 21127, выпущенная двумя годами ранее.
Видео:Обзор двигатель ВАЗ 21129 Лада Веста Ларгус Икс Рей АвтоТехСкачать
Что 21129-й собой представляет?
Конструкция двигателя традиционная для моторов подобного литража и назначения: чугунный блок, четыре цилиндра в ряд, 16-клапанная головка, распределённый впрыск топлива (EM), привод ГРМ при посредстве зубчатого ремня с автоматическим натяжителем – словом, полный «джентльменский набор» для провинциального денди, не претендующего ни на что, кроме права быть ничем не хуже равных.
Базовые характеристики поместил в табличку, чтобы избавить вас от необходимости выискивать интересующие цифры среди текста:
Касаемо максимальной мощности: частные испытания на динаметрическом стенде дают на 7-9 л.с. бо́льшее значение, нежели заявленное заводом, т.е. 113-115 л.с.
К основным особенностям мотора можно отнести:
- облегченную ШПГ, позволившую снизить моменты инерции второго порядка;
- изменяемую длину впускного тракта, обеспечивающую оптимальный режим работы в широком диапазоне оборотов;
- гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулировки тепловых зазоров;
- датчики температуры воздуха и абсолютного давления вместо ДМРВ, позволяющие получить оптимальный состав рабочей смеси;
- адаптацию под альтернативное агрегатирование с коробкой передач Renault JR5.
Двигатель предназначен для установки на флагманские модели АвтоВАЗа:
- «Веста» (в обоих исполнениях — дорожном и «кроссовом»),
- X-Ray
- «Ларгус» и «Ларгус-Кросс» (на этих моделях он монтируется на отдельном подрамнике, чем обусловлено некоторое изменение конструкций опор и поддона картера).
Однако при незначительных переделках ВАЗ-21129 легко адаптируется для установки на многие прочие модели марки, в том числе снятые с производства.
Видео:ЛАДА ГРАНТА 16 КЛ ГНЁТ ИЛИ НЕ ГНЁТ КЛАПОНА !!! ПОВЕЗЛО О ЧУДО , НЕ ЗАГНУЛОСкачать
Хорош, плох или «затрудняюсь ответить»?
Как и любой механизм, двигатель ВАЗ-21129 отнюдь не идеален, однако достоин того, чтобы его позитивные особенности упомянуть, всё же, вначале.
Одним из наиболее значимых преимуществ является, на мой взгляд – взгляд автомобилиста, привыкшего всё возможное делать своими руками в довольно скромных условиях частного гаража – то, что мотор, несмотря на современную конструкцию и достойные характеристики, не утратил главного – относительную простоту и высокую ремонтопригодность, свойственную всем «жигулёвским» движкам, начиная с «копеечного».
Да, если не требуется специальное диагностическое оборудование, и не лезть в «мозги» и топливную аппаратуру – очень многое можно сделать, не прибегая (к отнюдь не дешёвой) помощи специалистов автосервисов.
Впрочем, если не «насиловать» мотор, и соблюдать элементарные правила технической эксплуатации, не столь уж частого внимания он требует.
А вовремя сменить масло, фильтры, долить тосол и выполнить прочие несложные операции не так уж напряжно.
В целом, ресурс двигателя составляет 200 тысяч километров. То есть, это завод заявляет такую цифру, на практике же встречаются случаи гораздо большего межремонтного пробега. Мне лично известен мотор, успешно пробежавший на «Весте» в режиме такси 299 тысяч (эх, надо бы на пару-тройку дней попозже эту статью писать, хозяин как раз успел бы накатать трёхсотую :)).
Кстати, будет очень интересно узнать, знакомы ли вам случаи ещё бо́льшего пробега?
Пожалуйста, напишите в комментариях, сколько и в каких условиях набегал мотор ВАЗ-21129 у вас или ваших знакомых.
Нелишне заметить, что двигатель вполне обходится «девяносто вторым» бензином. Приходилось слышать, что ему более по вкусу «девяносто пятый», хотя все мои знакомые владельцы авто с таким мотором используют АИ-92, и их «лошадки» нисколько не жалуются на такой «корм».
К очевидным достоинствам можно отнести и абсолютную доступность любых запчастей и расходных материалов.
Хоть новые, хоть «бэушные» детали всегда есть в наличии у продавцов и на СТО, и «простоев» на ремонте из-за их ожидания никогда не бывает.
Разумеется, идеализировать двигатель ВАЗ-21129 не сто́ит; кое-какие недоработки по-прежнему есть, и иногда портят жизнь владельцам.
В первую очередь, я бы отметил не слишком скромный «аппетит» у машин, на которых он применяется.
Так, для сравнения с цифрами из таблички выше, напомню, сколько расходует почти аналогичный «Весте» по всем основным параметрам Hyundai Solaris с 1,6-литровым двигателем на 16% (!) бо́льшей мощности (123 л.с.): 8.1/4.9/6.0 л/100 км – прикиньте, сколько канистр наберётся за год с почти целого литра разницы в смешанном цикле!
У двигателей, выпущенных до августа 2018-го года, наблюдалась «классическая болезнь» моторов с ременным приводом ГРМ – повреждение клапана при обрыве ремня; что ж, будем надеяться, что заявление производителя о том, что проблема решена, имеет реальные основания.
Пытался собрать отрицательные отзывы по различным другим поводам.
Честно говоря, таких немало, однако большинство не внушает серьёзного доверия. Нередко складывается впечатление, что владелец просто толком не разобрался в причинах проблем, поэтому не стану упоминать о том, что услышал с чужих слов.
Лучше послушаю вас, уважаемые читатели – что-то, всё же, есть не слишком хорошего в этом моторе?
Пожалуйста, расскажите в комментариях о личном опыте эксплуатации двигателя ВАЗ-21129, буду признателен вам за любую информацию. И за позитивную, разумеется, тоже.
💡 Видео
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21129 || ВАЗ-21129 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21129 ОБЗОР || ВАЗ-21129 ОТЗЫВЫСкачать
Лада Ларгус - сревнение 8 и 16 клапанного двигателя.Скачать
На каких двигателях Гранта, Калина гнёт клапана!!!!Скачать
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-221127 || ВАЗ-21127 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21127 ОБЗОР || ВАЗ-21127 ОТЗЫВЫСкачать
На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать
ВАЗ 21129 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать
ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ ЛАДА ЛАРГУС. УСТРАНЯЕМ ПОСЛЕДСТВИЯ.Скачать
Гранта 8 клапанов гнет ли клапанаСкачать
LADA LARGUS с двигателем 21129 замена ГРМ и помпы на 81000 км.Скачать
ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
ГНЁТ ЛИ КЛАПАНА ЛАДА ВЕСТА ПРАВДА или ЛОЖЬ???Скачать
Мотор 90 сил: Лада Гранта, Ларгус, а скоро и Веста – надежен? Опыт, ТО, ремонт, дорогие свечиСкачать
Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать