Гнет ли клапана мазда трибьют

Авто помощник

Ни для кого не секрет, что новички, приходя на форум, задают часто одни и те же вопросы, касающиеся устройства и эксплуатации автомобилей. Данный FAQ в перспективе будет содержать подборку кратких ответов на часто задаваемые вопросы по поводу авто Ford Escape, Ford Maverick, Mazda Tribute, Mercury Mariner.

Внимание! FAQ только начат, будет развиваться. Критика и дополнения приветствуются! Если есть, что добавить, можете ответить в теме, а я добавлю в первое сообщение.

Q: Почему сайт называется maverickclub.net, а тут еще обсуждаются Escape и Tribute? И что такое МЭТ?
A: Потому что Ford Escape, Ford Maverick, Mazda Tribute (и еще Mercury Mariner) — это фактически одна и та же машина (применительно к моделям 2001-2007гг), собранная на одном шасси и с одинаковыми узлами (за редкими исключениями). У машин одинаковые двигатели/коробки/привод/подвеска. Различия ограничиваются кузовными деталями и элементами интерьера.
Что касается «МЭТ» — это не что иное, как сокращение от первых букв названий машин — Maverick/Escape/Tribute. Этим термином форумчане называют машину, когда речь идет о чем-то, относящимся ко всему семейству.

Q: А почему машина называется Escape? Это же кнопка такая на клавиатуре.
A: Кнопка тут ни при чем.
Escape в переводе с английского — побег, бегство, спасение. Видимо, это следует понимать применительно к нашему случаю, как машина, которая позволяет спастись от городской суеты где-нибудь на природе.
Maverick — бродяга, скиталец, есть и еще одно значение — неклейменный теленок.
Tribute — дань, подношение, награда.
Mariner — морской пехотинец или моряк.

Q: У меня Маверик 1995г, сломалось что-то, куда смотреть?
A: Смотреть в сторону Nissan Terrano. Маверик до 2001 модельного года не имеет ничего общего с автомобилями, обсуждаемыми на этом форуме.

Видео:клапана мазды трибьютСкачать

клапана мазды трибьют

Q: Что такое дорестайл и рестайл?
A: Автомобиль Ford Escape начал выпускаться в 2000 году (модельный год 2001). В 2003/2004 гг в конструкцию был внесен ряд изменений, и появился модельный год 2005.
Изначально в обсуждениях на форуме машины до 2005 модельного года считались дорестайлинговыми. После 2005 — рестайлинговыми.
Обратите внимание, что рестайлинговой может быть машина производства 2004 (и даже 2003!) года, так что только дата производства не говорит однозначно о том, рестайл это или нет.
Однако, в 2008 году был произведен еще один глобальный рестайл американского Ford Escape, машина приобрела новый экстерьер, хотя по начинке отличается от модели 2005 года не сильно. Упоминание новой модели обычно сопровождается конкретным указанием «новый американский escape» или «Escape 2008 USA».
Также, в 2009 году был произведен еще один рестайл, но на этот раз изменения коснулись в основном начинки — прежде всего новые двигатели и коробка.
Поэтому в последнее время слово «рестайл» может обозначать что угодно — Escape и 2005, и 2008, и 2009 модельного года.

Q: Как визуально отличить рестайл от дорестайла?
A: Применительно к моделям до/после 2005 года:
У рестайла круглые противотуманки в переднем бампере, а у дорестайла — прямоугольные (это касается Escape и Maverick, у Tribute всегда круглые до 2008 года).
У рестайла фары прозрачные, а у дорестайла — рифленые.
У рестайла рычаг АКПП между сиденьями, а у дорестайла — «кочерга» на руле.
У рестайла на панели слева от магнитолы отсутствует переключатель режимов полного привода, вместо него заглушка с надписью «AWD».
(На самом деле в рестайле изменений куда больше — полностью переработана система полного привода, система управления построена на CAN-шине)
Escape 2008/2009 USA сложно спутать с предыдущими моделями — у него совершенно другой кузов.

Q: Какие бывают комплектации?
A:
Ford Escape
Существуют 3 комплектации — XLS, XLT, Limited (в порядке увеличения «крутости»).
Отличия между ними разнились для дорестйала/рестайла и в разные годы выпуска.
Особняком стоит Ford Escape Hybrid — гибридная модель, которая выпускается с 2004 года и имеет гибридную силовую установку — бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2.3л и электромотор суммарной мощностью 155 л.с. (технология подобна используемой в Toyota Prius).
Ford Maverick
Существуют 2 комплектации — XLT и XLT Premium.
Различия:
XLT — двигатель 2.3л (у дорестайла — 2.0л), МКПП.
XLT Premium — двигатель 3л V6, АКПП.
Кожа, люк и прочие вкусности являются опциональными для комплектации XLT и обязательно присутствуют в XLT Premium.

Q: Где собирают Escape, Maverick, Tribute?
A: Все леворульные машины (Escape, Tribute, Maverick, Mariner) собирают в США, в Клайкомо — пригороде Канзас-сити. Есть неподтвержденное пока мнение, что Маверики дособирали в Германии — устанавливали европейскую оптику, приборную панель и еще кое-какую мелочь. Существуют также спекуляции некоторых продавцов по поводу Mazda Tribute, утверждающих, что она собиралась в Японии. Это не совсем правда — в Японии собирались только праворульные модели этих машин. Соответственно, Tribute-американка отличается от Tribute-европейки тем же, чем Escape от Maverick — фары без «галочек», приборная панель с милями, а не км, и т.д. По подавляющему большинству запчастей машины идентичны.
Новый Escape, который официально продавался в России с 2008 года, собирался на Тайване и не имеет ничего общего с новым американским Эскейпом 2008 года.

Читайте также: Шарошки для седел клапанов газ 402

Q: Есть ли ABS, антипробуксовочная система, ESP?
A: Американские дорестайлинговые Escape могут не иметь ABS (в частности, машины с простой комплектацией XLS). Европейские Maverick обязательно имеют ABS, а рестайл в дополнение — электронную систему распределения тормозных усилий EBD.
Модели до 2007 года не имеют антипробуксовочной системы, ESP.
Эти системы имеют только Escape Hybrid (в том числе и 2005 модельного года) и новый американский эскейп с 2008 модельного года.

Q: Escape/Maverick/Tribute — рамный внедорожник?
A: Нет. Рамы нет, а есть несущий кузов. И машина — не совсем внедорожник, скорее, кроссовер, паркетник, SUV. По системе полного привода см. ниже по тексту.

Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать

А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?

Q: Ставился ли на Escape/Maverick/Tribute штатный ксенон?
A: Штатно на МЭТ ксенон не ставился за исключением очень редких комплектаций типа Mazda Tribute «Field Break» праворучки японской сборки.

Q: В объявлении написано, что у продаваемого Маверика двухзонный климат-контроль. Это правда?
A: Нет, у машин до 2007 года обычный кондиционер. Климат стал ставиться только начиная с 2008 года на новый американский и тайваньский Escape.

Q: Подогрев зеркал ставится штатно?
A: К сожалению, штатный подогрев зеркал отсутствует, поэтому при необходимости приходится ставить неоригинальные зеркала или накладки с подогревом.

Q: Можно ли пробить европейский Maverick по VIN-номеру через Carfax или Autocheck?
A: Можно, но в базе по ним никакой информации кроме «произведен и отгружен дилеру» не будет, т.к. база Carfax ведется только для машин, эксплуатируемых на территории США. Поэтому полезные записи там только у Escape и американских Tribute.

Q: Какие двигатели ставили на МЭТ?
A:
Дорестайл:
— 2.0 л Zetec L4 128 л.с.(такой же двигатель ставился в Ford Escort, Focus, Contour)
— 3.0 л Duratec 3.0 V6 197. 203 л.с. (ставился также в Ford Taurus, Mercury Sable, и с небольшими модификациями в множество других авто, а заряженная версия Duratec ST — в Ford Mondeo ST220)
Рестайл:
— 2.3 л Duratec L4 151. 160 л.с. — пришел на смену 2.0л Zetec. Двигатель был разработан компанией Mazda, и по ее идентификации называется Mazda MZR 2.3 L. Двигатель ставился также на Ford Focus, Ranger, Fusion (американская модель).
— 3.0 л Duratec 3.0 V6 197. 203 л.с. — остался практически без изменений
Новый американский Escape:
В 2009 году 2.3 л Duratec был заменен новым современным Duratec 2.5 л мощностью 171 л.с. с меньшим расходом топлива.
Duratec 3.0 л V6 был доработан, и в настоящее время выдает мощность 240 л.с. и является так же более экономичным.
Новый Escape-тайванец:
На тайванец ставится немного модифицированный Duratec 2.3 л с электронной педалью газа и немного поднятым моментом на средних оборотах.

Q: У каких двигателей в ГРМ ремень, а у каких цепь?
A:
Zetec 2.0L — ремень
Duratec 2.3L — цепь
Duratec 2.5L — цепь
Duratec 3.0L — цепь

Q: После небольшого ДТП мой Escape перестал заводиться! Искра есть, а бензин не поступает! В чем дело?
A:
Иногда в руководстве пишут интересные и нужные вещи ?
из мануала Ford Maverick:
«Автомобиль оснащен аварийным выключателем, отключающим подачу топлива в случае аварии. [. ] Выключатель расположен сбоку под панелью управления, со стороны правой двери. При срабатывании выключателя кнопка поднимается вверх.»

Видео:Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать

Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремня

Q: Что-то плохо машина разгоняется, на высоких скоростях как будто кто-то за зад держит, особенно в жару сдыхает, еле едет! В чем дело?
A:
Опыт форумчан при эксплуатации наших машин говорит о том, что самой вероятной причиной подобного поведения машины является недостаточное давление, создаваемое бензонасосом в топливной магистрали. В свою очередь в 90% случаев это происходит из-за сильного загрязнение сеточек — фильтров грубой очистки топлива. Сам бензонасос и сеточки-фильтры находятся в пластиковом стакане внутри топливного бака. Вот тема с фото и отчетами о чистке бензонасоса и сеточек: http://maverickclub.net/forum/index.php?showtopic=21830
Если чистка сеток или замена бензонасоса не помогли, тогда возможной причиной плохой динамики может являться забитый катализатор, подсос воздуха во впускном коллекторе, неправильная установка ремня/цепи грм и т.д.

Читайте также: Чертеж съемника седел клапанов

Q: Есть ли на МЭТ катализаторы и кислородные датчики?
A:
На моделях 2.3л стоит два катализатора — один непосредственно в выпускном коллекторе, другой под днищем автомобиля.
На моделях 3л стоит 3 катализатора — два в выпускных коллекторах (по одному на каждую сторону двигателя V6) и один под днищем.
Передние катализаторы (один передний для двигателя 2.3л) снабжены кислородными датчиками, стоящими до и после катализатора. Блок управления двигателем анализирует их работу и при неисправности или отсутствии катализаторов выдает так называемую «экологическую ошибку», чаще всего 0420.
Однако, в некоторых каталогах имеется информация о машинах без катализатора — для этилированного бензина(for leaded fuel), когда вместо катализатора идёт простой резонатор. Официально в России такие машины не продавались.

Q: Каковы объемы эксплуатационных жидкостей?
A:
Масло в двигатель 2л:
без фильтра — 3.75 л
с фильтром — 4.25 л
Масло в двигатель 2.3л:
без фильтра — 4.0 л
с фильтром — 4.4 л
Масло в двигатель 3л рестайл (дорестайл):
без фильтра — 5.2 л (4.7 л)
с фильтром — 5.7 л (5.2 л)
Система охлаждения — 10 л
АКПП CD4E частичная замена (через слив/залив) — 3.7 л
АКПП CD4E сухая коробка — 9.5 л
Задний дифференциал — 1.4 л
Раздатка — 0.4 л

Для американского Ford Escape 2009+ модельного года:
Моторное масло WSS-M2C930-A SAE 5W-20
для двигателя L4 — 4.7 л
для двигателя V6 — 5.8 л
Ручная коробка GL-4 — 2.3 л
АКПП 6F35 — Mercon LV, общий объем 8.5 л
Задний дифференциал GL-5 80W-90 75W-90 75W-110 — 1.15 л
Раздатка GL-5 75W-140 80W-140 — 0.4 л
Система охлаждения — 7 л

Q: Подскажите нумерацию цилиндров на двигателе V6. И что за Банк 1 и Банк 2?
A:
Салон
1-2-3 (Банк1)
4-5-6 (Банк2)
Радиатор

Q: Какие АКПП ставятся на МЭТ?
A:
С 2001 по 2008 модельный год ставилась коробка CD4E (или по спецификации Mazda LA4A-EL) — 4-х скоростная автоматическая трансмиссия, имеющая в своем составе одну тормозную ленту, пять фрикционных сцеплений и две обгонные муфты. Управляется коробка пятью соленоидами с электронным управлением. АКПП CD4E простая, достаточно надежная и неприхотливая, однако, по общему мнению, слабовата для 3-х литрового МЭТ, поскольку изначально разрабатывалась для переднеприводных авто с двигателями меньшей мощности.
Фильтр очистки ATF в данной коробке находится внутри и может быть заменен только при снятии и полной разборке коробки, поэтому обслуживание АКПП включает в себя только смену ATF.

Видео:FORD MAVERICK двс YF 2001г замена грмСкачать

FORD MAVERICK двс YF 2001г замена грм

С 2009 модельного года на американские модели ставится коробка 6F35 — 6-скоростная автоматическая трансмиссия совместной разработки Ford и GM. Коробка весьма похожа по внутреннему устройству на свою предшественницу CD4E, за исключением того, что содержит механику для двух «лишних» передач и два дополнительных соленоида.

Q: Зачем нужна кнопка «O/O» («OD/OFF») на рукоятке АКПП?
A:
В обычном режиме коробка-автомат CD4E имеет 4 скорости, причем последнюю 4-ю скорость иногда называют овердрайвом (Overdrive, OD). При нажатии на кнопку «OD/OFF» на панели загорается значок «OD/OFF» и включается режим «OD/OFF», то есть режим отключенного овердрайва («OFF» — означает «отключить»). При этом коробка никогда не переключится на 4-ю скорость, что позволит ездить более динамично (на более высоких оборотах двигателя), естественно, за счет более высокого расхода топлива. Режим имеет смысл включать тогда, когда нужна более высокая динамика или когда имеет смысл избавиться от частых переключений 3-4-3-4, например в городе при скоростях около 60 км/ч.

Q: Все Maverick/Escape/Tribute имеют полный привод? Как проверить, передний привод у машины или полный?
A: Американские Escape и Tribute могут быть как 4WD, так и 2WD. Обычно переднеприводными являются дешевые модели комплектации XLS. Европейские Maverick и тайваньские Escape, которые официально продавались в России, все являются полноприводными.
Проверить очень просто — заглянуть сзади под машину. Полноприводная машина имеет кардан, муфту и дифференциал, от которого к колесам идут полуоси. Переднеприводная имеет вместо заднего дифференциала дыру ?

Q: Какая система полного привода на автомобилях Maverick/Escape/Tribute?
A:
Дорестайл (до 2005)
Система полного привода «Control Trac II» разработки японской фирмы Toyoda: постоянный привод на передние колеса и подключаемый через многодисковую муфту RBС (Rotary Blade Coupling) привод на задние колеса. Система имеет переключатель «Авто/4х4». В положении «Авто» при появлении пробуксовки передних ведущих колес давление в муфте, заполненной силиконовой жидностью, поднимается, в результате чего сжимаются фрикционы и подключается задний мост. Крутящий момент плавно перераспределяется в соотношении перед:зад от 100:0 до 50:50.
В положении переключателя «4х4» задействуется принудительная электромагнитная блокировка фрикционов, в результате чего момент жестко перераспределяется между осями в соотношении 50:50.

Читайте также: Устройство приточного клапана в стене

Рестайл (после 2005)
Система «Intelligent 4WD» — электронная система полного привода с компьютерным управлением муфтой. Вместо силиконовой жидкости электропривод, подключающий задний дифференциал и передающий момент на задние колеса в нужном соотношении. Исходными данными для программы подключения являются сигналы с датчиков ABS всех колес и обороты двигателя. Система плавно перераспределяет момент от 100:0 до 50:50. Задние колеса задействуются не только при проскальзывании передних, но и при большой нагрузке, например, при движении в гору или резком
ускорении.
Система не содержит переключателя «Авто/4х4» и является полностью автоматической.

Escape-Тайванец (после 2008)
По непроверенной пока информации у нового тайваньца система полного привода аналогична старой, дорестайлинговой версии Escape.

Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

Q: Заехал я в сугроб (выехал на лед, застрял в песке и т.д.). Газую, машина вроде гребет как надо и по ощущениям полный привод работает, а лампочка 4×4 на панели не загорается.
A: Из мануала Ford Maverick: «Индикатор светится постоянно, когда система привода четырех колес заблокирована (т.е. включен постоянный полный привод). Это может иметь место в режиме защиты системы полного привода от перегрева.
Индикатор мигает постоянно, когда система привода четырех колес отключена (т.е. включен привод двух колес). Это может иметь место в режиме защиты системы олного привода от перегрева.
Если индикатор мигает с периодичностью несколько раз в минуту, это означает, что система полного привода нуждается в обслуживании. Квалифицированный специалист должен незамедлительно проверить состояние системы.»

Таким образом, в обычных условиях лампочка 4х4 никогда не загорается, что является показателем нормальной работы системы полного привода.
Исключение — дорестайлинговые машины, где лампочка загорается в положении переключателя 4х4, что соответствует жесткому включению полного привода.
Не существует штатной индикации для определения, работает ли полный привод или нет.

Q: У меня Ford Escape дорестайл (2003 год). Можно ли на ходу включать полный привод или для этого обязательно надо остановиться?
A: Можно включать и выключать на ходу, но только на скоростях до 60 км/ч (по другим данным 100 км/ч).
При достижении этой скорости полный привод автоматически отключается.

Q: Имеет ли в МЭТ система подтормаживания буксующего колеса (так называемая «электронная блокировка»)
A: Данная система есть только на американцах с 2009 модельного года.

Q: Какую резину можно поставить?
A: Стандартные размеры шин:
215/70/R15
225/70/R15
225/75/R15
215/70/R16
235/70/R16
Допускается от 215/70/R16 до 255/55/R18

Q: Какие параметры дисков?
A: Стандартный диск:
5×114.3, 7Jх16, ЕТ45, DIA 67
Допускается от 6,5J до 8J; вылет от ET50 до ET35; PCD 114,3; ступица DIA 67

Q: Можно ли вперед и назад поставить шины слегка разного размера?
A: Это делать крайне не рекомендуется даже на переднеприводных авто, поскольку разные показания датчиков ABS приведут к тому, что система ABS будет работать неправильно, при этом загорится контрольная лампа ошибки ABS.
Неправильная работа тормозной системы — прямой путь к аварии, не стоит экономить на безопасности!
На полноприводной машине также возможны проблемы с полным приводом, который подключается при анализе информации, поступающей с датчиков ABS. В случае разных колес датчики будут постоянно выдавать сигнал о «проскальзывании» из-за разной угловой скорости колес. При этом велика вероятность повышенного износа и поломки раздаточной коробки и муфты подключения заднего привода.

Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.

Q: Какие лампочки стоят в фарах/противотуманках?
A:Maverick рестайл:
Ближний — H11, дальний — H7, противотуманки — H10 (редкость, возможна установка HB3)
Escape дорестайл:
ближний/дальний — H4, противотуманки — H27 или 893
Tribute дорестайл:
ближний/дальний — H4, противотуманки — H1
Mercury Mariner рестайл
ближний+дальний — Н13, противотуманки — Н10

Q: На рестайле оплавился разъем H11 на лампочке ближнего света. Хотел заказать в экзисте, не могу найти его код. Что делать?
A: Разъем H11 можно найти в магазинах ВАЗ под именем «разъем ПТФ Калина/Приора» — очень бюджетно.

В составлении FAQ принимали участие: Ant, DSofT, РВК, Head, d-stream, швед, ET=Mitya, Izb, VladRus-Уфа, garland0211, vincent, archi-2, Sprechstallmeister, Hybriddd, KuT, alexkug, tequilajazz

🎥 Видео

Mazda Tribute промер зазоров клапановСкачать

Mazda Tribute промер зазоров клапанов

Почему гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана

НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать

НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМ

mazda 626- что бывает при обрыве приводного ремняСкачать

mazda 626- что бывает при обрыве приводного ремня

5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать

5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ за 15 мин на любом авто без установки меток. Секрет автомеханикаСкачать

Замена ремня ГРМ за 15 мин на любом авто без установки меток. Секрет автомеханика

Гнёт ли клапана на автомобиле Mazda Demio DW3W B3 DW5W B5 ?Скачать

Гнёт ли клапана на автомобиле Mazda Demio DW3W B3 DW5W B5 ?

ЕГР мазда ТрибьютСкачать

ЕГР мазда Трибьют

Как проверит клапана на целостность не погнулись при обрыве грмСкачать

Как проверит клапана на целостность не погнулись при обрыве грм

ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать

ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!

Тестовый режим, или режим самодиагностики в Mazda Tribute Ford Maverick Ford EscapeСкачать

Тестовый режим, или режим самодиагностики в Mazda Tribute Ford Maverick Ford Escape

👍 Ford Zetec-E – надёжен ли этот старенький мотор?Скачать

👍 Ford Zetec-E – надёжен ли этот старенький мотор?

МАЗДА 626 замена ГРМ и сальников валов ДВССкачать

МАЗДА 626 замена ГРМ и сальников валов ДВС

НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ ремень ГРМСкачать

НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ ремень ГРМ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток