Двигатель ВАЗ 1111 — разработка отечественного автопроизводителя, которая устанавливалась в автомобиль Ока. Точный рабочий объем этого силового агрегата составляет 649 кубических сантиметров. При этом, мотор способен выдавать максимальную мощность до 30 лошадиных силы.
Такие показатели производителям удалось получить благодаря двум цилиндрам, на каждом из которых установлено по 4 клапана. Питание двигателя осуществлялось с помощью карбюратора. А если рассуждать не совсем серьезно, то производители просто отпилили половину от всеми любимого мотора, устанавливаемого под капот ВАЗ-2108.
- Технические характеристики
- Особенности
- Преимущества
- Проблемы
- Техническое обслуживание
- Модификации
- Расход
- Куда устанавливался
- Если оборвется ремень на Оке
- Гнет ли клапана на ока
- О двигателе
- Гнёт ли клапана
- Механизм газораспределения Оки
- Процедура замены ремня
- Сроки замены
- Похожие статьи
- 7 comments on “ Гнет клапана на оке. На ваз 1111 оке гнет клапана при обрыве грм ”
- 🔍 Видео
Видео:Ока 11113. Обрыв ремня Грм. Предремонтный обзор!Скачать
Технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 649 |
Максимальная мощность, л.с. | 30 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 44 (4) / 3400 |
Используемое топливо | Бензин АИ-92 |
Расход топлива, л/100 км | 4.7 |
Тип двигателя | Рядный, 2-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | Карбюратор, верхнеклапанная система газораспределения с верхним расположением распределительного вала |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 30 (22) / 5600 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Ход поршня, мм | 71 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Видео:Обрыв ремня ГРМ у автомобиля ОКАСкачать
Особенности
Двигатель ВАЗ 1111 Ока работает по такому принципу, что весь его процесс происходит всего за два оборота коленчатого вала. Это дает возможность силовому агрегату не испытывать больших нагрузок в виде вибраций. Но если такие и будут возникать, то для того, чтобы их компенсировать производители установили два уравновешивающих вала, направленных на снижение вибраций.
Управление подачей топливной смеси осуществляется с помощью карбюратора. Система смазки создается с помощью установки шестеренчатого насоса, что дает возможность забирать моторное масло из картера и доставлять его к парам трения распредвала и коленвала. При этом орошение цилиндров происходит путем образования масляного тумана в ходе работы, а механизм газораспределения и шторки клапанов смазываются самотеком.
Вес двигателя ВАЗ 1111 составляет всего 66.5 килограмм без сцепления и коробки переключения передач. Поэтому его мощности вполне достаточно для достижения нормальных показателей разгона для автомобиля, под капотом которого он установлен.
Головка блока цилиндров изготавливается из алюминия, что позволяет получить сравнительно небольшую массу силового агрегата, при этом сам блок изготовлен из чугуна. Газораспределительный механизм приводится в движение ремнем.
Диаметр цилиндра составляет 76 миллиметров, а ход поршней в них равен 71 миллиметр. Благодаря такому сочетанию удается получить степень сжатия в 9.9 к одному.
Видео:Обрыв ремня грм на оке загибает клапана или нетСкачать
Преимущества
Поскольку объем двигателя ВАЗ 1111 составляет всего 649 кубических сантиметров, который достигается всего с двух цилиндров, о положительных качествах говорить практически не приходится. Если тянуть за уши, то можно привести несколько примеров:
- Простота обслуживание и доступность запасных частей. Поскольку этот мотор по факту является половинкой двигателя на 1.3 литра автомобиля ВАЗ 2108, то все запчасти взаимозаменяемы.
- Небольшой расход. Но это лишь субъективное понятие, поскольку мотом с таким объемом не может сжигать большое количество топлива в принципе.
Видео:Головка блока двигателя ока. Сборка и установкаСкачать
Проблемы
Несмотря на небольшое количество преимуществ, проблемы с этим двигателем возникают довольно часто. Но это и неудивительно, поскольку характеристики двигателя ВАЗ 1111 явно способствуют такому. Среди основных негативных качеств можно отметить следующие:
- При обрыве ремня газораспределительного механизма гнет клапана. В отличие от своего собрата ВАЗ 11113, клапанный механизм выходит из строя, и нередко соприкасается с поршнями, поэтому следить за ремнем нужно очень внимательно.
- Шестерни балансировочных валов изготовлены из текстолита, который является довольно мягким материалом. Это влечет за собой то, что после прохождения небольшого пробега они просто ломаются.
- Система охлаждения силового агрегата приносит владельцам автомобилей с таким двигателем большое количество проблем. Но все вызвано не тем, что она недостаточно проработана, а тем, что детали в ней недостаточно качественные.
- Под капотом автомобиля постоянно слышны непонятные звуки, причиной которых являются неотрегулированные клапана. Несмотря на всю кажущуюся серьезность, это исправляется очень легко, даже самостоятельно в гараже.
- Прокладка головки блока цилиндров очень некачественная, поэтому она может пробиться буквально через несколько километров пробега.
- Система зажигания слабо защищена от попадания влаги, поэтому передвигаться на автомобиле с таким мотором под капотом в дождливую погоду крайне не рекомендуется.
- Карбюратор может выкидывать свои капризы, поэтому двигатель нередко начинает работать нестабильно, а порой и вовсе “троит”.
Видео:регулировка клапанов. Ока .Скачать
Техническое обслуживание
Производители заявляют, что в условиях современного использования и правильного обслуживания, двигатель ВАЗ 1111 имеет ресурс 120 тысяч километров. Поэтому, несмотря на большое количество неисправностей, эти агрегаты можно считать вполне надежными, особенно учитывая их категорию.
Главное вовремя проходить техническое обслуживание, регламентный срок которого составляет 15 тысяч километров. ТО предусматривает замену масла, при этом нужно использовать синтетические масла, а если вы будете заливать полусинтетику, то её нужно менять раз в 10 тысяч километров. Также не стоит забывать о том, что необходимо промыть масляную систему и заменить соответствующий фильтр. Выбирая какое масло лить в мотор ВАЗ 1111 Ока нужно знать, что туда входит 2.5 литра смазки с маркировкой 5W-30.
Каждые 30 тысяч пробега необходимо делать регулировку клапанных зазоров двигателя. Но к сожалению, все обращаются в сервис или осуществляют эту операцию самостоятельно только при необходимости. На этом же пробеге рекомендуется очистить карбюратор и отрегулировать холостой ход.
Спустя 60 тысяч пробега нужно заменить охлаждающую жидкость, поскольку если не сделать это вовремя, то субстанция начнет терять свои смазочные свойства, что приведет к снижению ресурса системы. При таком же пробеге обязательно нужно заменить ремень привода газораспределительного механизма.
Видео:ока обрыв ремня грм на 10 000 кмСкачать
Модификации
У ВАЗа после этого силового агрегата последовала его модификация — двигатель ВАЗ 11113, который по своей сути является половинкой от мотора объемом в 1.5 литра. Это повлекло за собой увеличение рабочего объема до 0.75 кубических сантиметров и увеличения максимальной мощности до 33 лошадиных сил.
Читайте также: Расчет запорно регулирующего клапана
Видео:Замена ремня грм Ваз 11113 ОкаСкачать
Расход
Во время передвижения городском цикле силовой агрегат с механической коробкой переключения передач потребляет порядка 6 литров топлива. Расход мотора ВАЗ 1111 по трассе составляет 3.5 литра. При этом, при смешанном цикле придется рассчитывать на потребление порядка 5 литров бензина АИ-92.
Видео:Регулировка клапанов окаСкачать
Куда устанавливался
Этот двигатель устанавливался исключительно под капот автомобиля Лада 1111 Ока с 1989 по 2008 годы в кузовном исполнении хэтчбек с тремя дверьми. К счастью, или сожалению, этот силовой агрегат больше не нашел места для установки.
Видео:Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать
Если оборвется ремень на Оке
кто нибудь знает если на оке оборвется ремень грм поршни ударят по клапарам
Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL
рамзес518, 28 сентября 2012, 13:06, #1
dimanback, 28 сентября 2012, 13:12, #2
рамзес518, 28 сентября 2012, 13:06, #1
кто нибудь знает если на оке оборвется ремень грм поршни ударят по клапарам
рамзес518, 28 сентября 2012, 13:06, #1
кто нибудь знает если на оке оборвется ремень грм поршни ударят по клапарам
На первых образцах 1990-92 годов — обязательно погнутся клапана. Потом стали делать выемки в поршнях. Однако, ремни ГРМ работают на Оке в щадящем режиме и обычно служат значительно дольше, чем на «8» и «9».
Chevrolet Lacetti Station Wagon
KirGen, 20 октября 2012, 21:12, #5
На первых образцах 1990-92 годов — обязательно погнутся клапана. Потом стали делать выемки в поршнях. Однако, ремни ГРМ работают на Оке в щадящем режиме и обычно служат значительно дольше, чем на «8» и «9».
Но оборвало у меня на 32 тыс. Мотор был 750 см(правда без последствий)
СЕРЖ, 20 октября 2012, 21:42, #6
Но оборвало у меня на 32 тыс. Мотор был 750 см (правда без последствий)
Значит — были выемки на поршнях. поздравляю. А ремень, наверное был бракованный. или не досмотрел (перетянул, терся, зубья шкивов несоосны были и др.).
Два раза рвало ремни ГРМ-заклинил насос ОЖ (помпа), рассыпался ролик натяжной и без последствий, при правильной регулировке ремень (качественный) ходит вечно
Chevrolet Niva LC
Vortex Estina
Ока 1995 г. Слетел шкив с помпы. Три клапана загнуло.
Странно. Была ока 96 года, два обрыва ремня-без последствий. Ока не инвалидка? В смысле какой дв-ль и модель-1111 или 11113?Чисто любопытно.
RW4HJD, 26 ноября 2012, 20:34, #9
Ока 1995 г. Слетел шкив с помпы. Три клапана загнуло.
Не погимаю. как это могло произойти. Ах да. не досмотрел крепление шкива.
Glebz, 26 ноября 2012, 21:00, #10
Странно. Была ока 96 года, два обрыва ремня-без последствий. Ока не инвалидка? В смысле какой дв-ль и модель-1111 или 11113?Чисто любопытно.
Выемки на поршнях, по-моему, стали делать позднее на Оках обоих моделей. А у RW4HJD загнуло клапана на Оке-1111. догадываюсь.
Chevrolet Niva LC
Vortex Estina
Совершенно верно. Ока-111. Пробег у нового хозяина 90000 тыс. После той поломки, с движком ничего не делали. Вот только беда, кузов прохудился.
RW4HJD, 27 ноября 2012, 21:50, #13
Совершенно верно. Ока-111. Пробег у нового хозяина 90000 тыс. После той поломки, с движком ничего не делали. Вот только беда, кузов прохудился.
Откуда Вы. двиг ремонтировали. кузов можно отремонтировать.
KirGen, 27 ноября 2012, 02:13, #11
Не погимаю. как это могло произойти. Ах да. не досмотрел крепление шкива.
Щкив на помпе извините напрессовывается «на горячую», и не имеет иного крепления куда можно «досмотреть», скорее всего срезало вал, или заклинило помпу, отсюда и обрыв ремня ГРМ.
Glebz, 28 ноября 2012, 11:56, #15
Щкив на помпе извините напрессовывается «на горячую», и не имеет иного крепления куда можно «досмотреть», скорее всего срезало вал, или заклинило помпу, отсюда и обрыв ремня ГРМ.
Точно. заклинило вал (подшипник развалился) и произошел обрыв ремня ГРМ.
Подскажите пожалуста ока 2004г.в. и на ней оборвало ремень ГРМ и в добавок на стартере ехали до гаража 15 м. Какие ждать последствия и стоимость ремонта?
alekseiuryadov, 30 декабря 2013, 17:00, #17
Подскажите пожалуста ока 2004г.в. и на ней оборвало ремень ГРМ и в добавок на стартере ехали до гаража 15 м. Какие ждать последствия и стоимость ремонта?
Замена ремня если мотор 11113 или ремонт гбц если 1111. ну и стартер-не расчитан он на такую нагрузку.
Chevrolet Niva LC
Vortex Estina
KirGen, 27 ноября 2012, 23:40, #14
Откуда Вы. двиг ремонтировали. кузов можно отремонтировать.
Я из г. Жигулёвск. Двигатель не ремонтировали. Мотор эксплуатировался на масле ZIC. Шкив с помпы просто слетел,(видимо заводской брак) потом приварил его намертво, так и ездил, пока машинку не продал.
здравствуйте, подскажите пожалуйста номер ремня грм на ока 11113, тоесть маркировку
русco, 19 апреля 2014, 18:37, #20
здравствуйте, подскажите пожалуйста номер ремня грм на ока 11113, тоесть маркировку
К чему такие заморочки? Ремень идет для всех моделей ВАЗ переднеприводных 8-ми клапанных одинаковый.
русco, 19 апреля 2014, 18:37, #20
здравствуйте, подскажите пожалуйста номер ремня грм на ока 11113, тоесть маркировку
вечер добрый. подскажите. обязательно ли снимать шкиф зарядного генератора, чтобы снять ремень грм? если обязательно, то можно ли это сделать одному?
niask951, 21 апреля 2014, 18:57, #23
вечер добрый. подскажите. обязательно ли снимать шкиф зарядного генератора, чтобы снять ремень грм? если обязательно, то можно ли это сделать одному?
В «букваре» написано,что снимать шкив привода генератора нужно при замене ремня ГРМ,но если умудришься запихать ремень на коленвал без снятия этого шкива-пробуй. один с заменой ремня ГРМ конечно справишься!
Glebz, 21 апреля 2014, 20:09, #24
В «букваре» написано,что снимать шкив привода генератора нужно при замене ремня ГРМ,но если умудришься запихать ремень на коленвал без снятия этого шкива-пробуй. один с заменой ремня ГРМ конечно справишься!
Читайте также: Устройство клапана пистолета для монтажной пены шариковый клапан
Садомазо ты Ведь пойдет и будет пробовать Снимать однозначно Если сумеет не снимая-Гарри Поттер отдыхает
Видео:Замена ремня ГРМ Ваз 21113 ока (полезные советы).Скачать
Гнет ли клапана на ока
Мало кто из автолюбителей знает, на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана. АвтоВАЗ выпустил много моделей и модификаций, у некоторых из которых загибает клапана при обрыве ремня ГРМ. Часто автомобиль с двигателем, где поршни не «встречаются» с клапанами при обрыве ремня, является приоритетным в покупке, потому, нужно знать, какие из моделей моторов не гнут клапана.
На каких двигателях ВАЗ не гнет клапана нужно знать тем, кто собирается покупать себе Ладу, также эта информация будет полезна для общего развития любителям автотематики. Сразу стоит сказать, что двигатели, которые гнут клапана не считаются плохими, и у большинства владельцев, при своевременном обслуживании узла ГРМ, проблем не вызывают.
Как уже было упомянуто выше, некоторые движки загибают клапана, некоторые нет. На одной и той же модели ВАЗа мог устанавливаться как первый, так и второй тип моторов, это зависит от года выпуска. Чтобы хорошо разбираться в этой теме, проще запомнить двигатели, которые гнут клапана, ведь их существенно меньше.
Клапана не загибают следующие двигатели:
- 21083. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.5 литра;
- 2111. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 2110-11-12 и Калины. Объем 1.5 литра;
- 11183. 8 клапанов. Встречается на модели Лада Калина и её модификациях. Объем 1.6 литра;
- 21114. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 2110-11-12 и Калины. Объем 1.6 литра;
- 21124. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12. Объем 1.6 литра;
- 21128. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12 в комплектации «Супер-Авто». Объем 1.8 литра;
- 21126. 16 клапанов. Встречается на моделях Лада Приора. Не гнет клапана только с 2013 года выпуска. Объем 1.6 литра.
Загибает клапана на таких моторах:
- Все классические моторы. Такие моторы устанавливали на модели ВАЗ 2101-2107 и Нивы;
- 21081. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.1 литра;
- 2108. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.3 литра;
- 11194. 16 клапанов. Встречается на модели Лада Калина и её модификациях. Объем 1.4 литра;
- 2112. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12. Объем 1.5 литра;
- 21116. 8 клапанов. Встречается на модели Лада Гранта и Лада Калина 2. Объем 1.6 литра;
- 21126. 16 клапанов. Встречается на моделях Лада Приора. Гнет клапана до 2013 года выпуска. Объем 1.6 литра.
Если вы являетесь владельцем Лады, на которой при обрыве ремня/цепи ГРМ загибает клапана, то есть несколько способов сделать так, чтобы клапана не гнуло. Самое простое и грамотное решение – установить безвтыковые поршни. Безвтыковые поршни отличаются от обычных тем, что имеют выемки под клапана. В случае обрыва ремня, клапана, как раз, заходят в эти выемки.
Второй способ – проточить выемки на родных поршнях. То есть сделать из родных поршней безвтыковые. Довольно сложная процедура. Для этого нужно найти хорошего токаря, чтобы он сделал выемки на поршнях глубже. Проблема еще заключается в том, что сложно сделать выемки на всех поршнях одинаковые. В итоге, степень сжатия не только уменьшится, но и будет разной во всех цилиндрах. В такой ситуации сложно будет добиться нормальной работы и КПД двигателя.
Третий вариант – установить две или три прокладки ГБЦ. Способ рабочий, но крайне глупый. При этом степень сжатия сильно упадёт, как и мощность. Также не факт, что эти прокладки ГБЦ будут служить положенный срок.
Что касается классических моторов, где в качестве привода газораспределительного механизма используется цель, то, как правило, никто не заморачивается какими-то переделками или доработками этого узла. Скорее все узлы и агрегаты двигателя исчерпают свой ресурс, чем порвётся цепь. Главное только устанавливать качественные детали при ремонте.
Никому не секрет, что люди очень любят тюнинговать ВАЗы. Один из главных видов тюнинга – тюнинг ГБЦ. В этот тюнинг входит и установка спортивных распредвалов, с большей фазой и подъемом. Много тюнинговых распредвалов делают так, чтобы клапана открывались больше, чтобы больше топливовоздушной смеси попало в камеру сгорания. Такие распредвалы способствуют загибу клапанов при обрыве ремня.
Так что, при тюнинге нужно очень тщательно выбирать спортивный распредвал. Лучше будет вообще не устанавливать распределительный вал, который гнет клапана. С таким валом любой двигатель выйдет из списка тех, на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана. Если же, на автомобиле такой вал установлен, то нужно очень тщательно следить за ремнем и роликами ГРМ. Устанавливать только качественные детали и своевременно проводить ТО.
В 1989 году автолюбители увидели первые экземпляры машины ВАЗ 1111, которая стала базой для семейства. Производство малолитражки освоили три завода, это ВАЗ в г. Тольятти, КамАЗ г. Набережные Челны, г. Серпухов, автозавод которого специализировался производством мотоколясок для инвалидов. Такое распределение сил и средств позволило быстро начать производство этой модели без строительства новых производственных площадей.
Покупателям предлагали два варианта машины, которые отличались только силовым агрегатом. Автомобиль имеет привод на передние колёса, а замена ремня ГРМ Ока проводится по аналогии с моторами ВАЗ 2108, ВАЗ 21083.
Видео:Регулировка клапанов "ОКА"Скачать
О двигателе
Для этих моделей за основу были взяты моторы 2108 и 21083. Они представляют собой 2-х цилиндровые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров. Распределительный вал установлен в головке цилиндров. Рабочий объём равен 649 см 3 и 749 см 3. Прирост объёма получен увеличением диаметра поршней с 76 мм до 82 мм. Блоки цилиндров этих моторов, головки, маховики, шкивы разные.
Многие запасные части унифицированы со своими 4-х цилиндровыми вариантами. Система питания карбюраторная, но с изменёнными тарировочными данными. В 1990 году на силовом агрегате заменили приводной ремень механизма ГРМ. Если прежнее изделие имело полукруглые зубья, то на новом они стали иметь трапециевидную форму с канавкой на вершине зуба. Изменили шкивы под профиль зубьев, но сами ремни взаимозаменяемы, можно использовать как новые, так и старые детали.
Читайте также: Тепловой зазор клапанов volvo
Получать максимальную эффективность от использования двигателя внутреннего сгорания возможно только при правильной настройке фаз газораспределения. Для этого на приводе ГРМ имеются метки. Одной из них является выступ на задней крышке для защитного ремня привода, которая должна совпадать с меткой на шкиве распределительного вала. Вторая метка имеется в нижней части блока цилиндров, а совпадает она с меткой на шкиве коленчатого вала. Поршень первого цилиндра в это время должен находиться в верхней мёртвой точке.
Гнёт ли клапана
Этот вопрос волнует многих владельцев, так как после такого «происшествия» последует затратный капитальный ремонт силового агрегата. Механикам известны случаи, когда после встречи поршней с клапанами, кроме погнутых клапанов, повреждались головки поршней, разрушались направляющие втулки в головке блока цилиндров. От таких недостатков свободен двигатель, за основу которого взяли мотор ВАЗ 21083. В поршнях этого ДВС изготовлены выемки, которые позволяют избежать встречу головки клапана с движущимся вверх поршнем.
Такая проблема может возникнуть в двух случаях:
- Срезание зубьев на приводном ремне механизма ГРМ.
- Неправильно совмещены установочные метки на ремонтируемом двигателе.
Чтобы избежать такого, следует внимательно изучить процесс замены ремня, или обратиться за помощью к специалистам сервисных центров.
Видео:Эвакуация Оки после обрыва ремня грмСкачать
Механизм газораспределения Оки
Если провести сравнение старых моторов вазовской классики с цепным приводом ГРМ, то можно заметить существенные отличия в конструкции привода. Громоздкую металлическую цепь заменили зубчатым ремнём. Конструкция блока цилиндров стала короче и легче, так как исчез проём для цепи в механизме привода ГРМ. Конструкторы изменили принцип открытия клапанов, он стал проще. Если на старых моторах кулачок распределительного вала давил на стержень клапана через коромысло, то теперь он воздействует на него через регулировочную шайбу. Тепловой зазор выставляют на холодном двигателе подбором шайбы нужной толщины. Производители изготавливают их с разными размерами, значение которых наносят на торцах шайбы. Если регулировка теплового зазора производится водителем самостоятельно, ему придётся приобретать некоторое количество таких шайб, что не всегда экономически целесообразно.
Конструкция привода механизма распределительного такова, что ремень приводит в действие насос в системе охлаждения двигателя Оки. Часто именно из-за поломки этого насоса выходит из строя зубчатый ременной привод. Поэтому производители автомобиля рекомендуют, чтобы одновременно проводилась замена ременного привода и помпы в системе охлаждения двигателя. При осмотре следует обращать внимание на то, в каком состоянии натяжной ролик в механизме ГРМ.
Процедура замены ремня
Процесс по замене зубчатого ремня на Оке не представляет большой сложности. Если перед этим внимательно изучить процесс, можно выполнить её самостоятельно. Работу можно выполнить на любой ровной площадке.
Перед началом операции под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки и затягивают трос ручного тормоза. Передние колёса максимально (до упора) выворачивают вправо, отключают аккумуляторную батарею. Далее порядок действий будет примерно таким:
- В моторном отсеке снимают запасное колесо, бачок с жидкостью для стеклоомывателя. А также придётся демонтировать корпус воздушного фильтра, катушку зажигания.
- Ослабив натяжение ремня привода генераторной установки, снимают его со шкивов.
- После этого можно снять защитный пластиковый корпус привода ГРМ.
- Далее вращают коленчатый вал по часовой стрелке, до совмещения всех установочных меток в приводе ГРМ.
- Снять зубчатый ремень пока не получится, мешает шкив привода генераторной установки на коленчатом валу мотора. На правом по ходу движения машины брызговике имеется отверстие. В него вставляют торцовый ключ на 19, чтобы отвернуть болт на шкиве коленчатого вала. Перед этим следует зафиксировать мотор от проворачивания. Это можно сделать через отверстие в верхней части корпуса маховика, если вставить между зубьями маховика мощную отвёртку или подходящую монтировку. Удерживать её должен помощник.
- Выворачивают болт крепящий шкив генератора, демонтируют его с вала.
- Далее ослабляют натяжение зубчатого ремня. Для этого понадобиться ключ на 17, чтобы ослабить гайку крепления натяжного ролика. Если он будет заменён, то полностью снимают его с оси. Перед роликом со стороны блока стоит регулировочная шайба.
- Если будет производиться замена помпы в системе охлаждения мотора, сливают тосол, после чего демонтируют её с блока мотора.
- Снимают зубчатый ремень. Важно! Проворачивать двигатель после этого нельзя, чтобы не загнуть клапана.
- Тщательно осматривают состояние шкивов привода ГРМ, очищают их от возможных загрязнений, следов моторного масла.
- Установка нового зубчатого ремня производится в обратной последовательности. Перед этим ещё раз тщательно проверяют как совпадают установочные метки в механизме привода ГРМ. По окончании работы несколько раз вручную проворачивают двигатель, при этом снова проверяют как совпадают метки.
Видео:На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать
Сроки замены
Регламент по эксплуатации транспортного средства рекомендует владельцам проверять состояние ременной передачи, натяжение ремня после пробега 30 тыс. км (можно чаще). Замену рекомендовано провести после пробега 60 тыс. км пробега. Если владелец машины не поменял ремень в этот срок, может произойти его разрушение.
Не допускается эксплуатация Оки со следами протечек моторного масла в зоне работы зубчатого ремня. Оно плохо воздействует на материал ремня, ускоряет его разрушение. Протечки моторного масла следует устранить, зубчатый ремень заменить новой запасной частью. Если своевременно, качественно проводить работы по обслуживанию силового агрегата, то проблем для владельца не возникнет.
На ваз 1111 оке гнет клапана при обрыве грм? Спасибо.Гнет клапана на оке.
Похожие статьи
7 comments on “ Гнет клапана на оке. На ваз 1111 оке гнет клапана при обрыве грм ”
на 11113 с движком на 0,75 не гнет а на 1111 с двигателем 0,65 (половина от 1.3) гнет как и на девятках с 1.3 мотором
Не гнет только выплевывает
У него машины нету
И просьба ко всем таким авторам))я все понимаю кому то это интересно,а кому просто делать неху*/подобные вопросы в гугл прописывайте)у некоторых тут по серьёзнее вещи,но такие посты трудно заметить изза 90%таких постов…
🔍 Видео
Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Ремень ГРМ LADA на Оку Ваз 11113 Сколько проходит ???Скачать
Как узнать гнёт или нет клапана на двигателе.Скачать
ВАЗ ОКА 11113. ОБОРВАЛО РЕМЕНЬ ГРМ. ОБЗОР ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ.Скачать
Причина стука в двигателе ока Ваз 11113Скачать
замена прокладки под головкой блока цилиндров ОКА.Скачать
настройка разрезной шестерни ваз 11113 Ока Часть1Скачать