Гнет ли клапана при обрыве ремня грм тлк 150

Авто помощник

Вы можете найти в этом списке двигатель, который установлен на вашем автомобиле Toyota, чтобы проверить. По статистике клапана не загибает на двигателях, где используются поршни со специальной выемкой. Но например на большинстве дизельных двигателей клапана загнет, т.к. объем камеры сгорания небольшой и поршни в них распложены очень близко к клапанам.

Если у вас есть свой опыт, то поделитесь пожалуйста в комментариях.

Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать

А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?

Как узнать на каких двигателях при обрыве ремня или цепи ГРМ гнет клапана?

Обрыв ремня или цепи ГРМ – это серьезные неисправности, требующие капитального ремонта мотора, однако на отдельных двигателях все же не гнет клапана при обрыве ремня.

Обрыв ремня ГРМ — это едва ли не самая серьезная поломка двигателя, при которой движущийся на огромной скорости поршень ударяется о незакрывшиеся клапана, после чего мотору требуется капитальный ремонт. Однако в конструкцию отдельных модификации двигателей были внесены соответствующие изменения, в поршнях имеются небольшие выемки, которые позволяют исключить удар о клапана даже при оборванном приводе ГРМ.

Современные двигатели имеют сложную конструкцию с четырьмя клапанами на цилиндр, с двумя распредвалами и системой изменения фаз газораспределения. Такая конструкция позволяет с небольшого по своему рабочему объему двигателю снять как можно большую мощность. Одновременно улучшаются показатели топливной экономичности. Однако такая конструкция двигателя привела к снижению его надежности, в том числе это касается повышенной нагрузки на механизм газораспределения, ремень которого может рваться или растягиваться.

Видео:ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать

ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!

Причины обрыва ремня ГРМ

Условно все двигатели можно разделить по типу привода ГРМ, который может выполняться с цепным приводом или с ремнём. Ранее считалось, что цепь вечная и какого-либо обслуживания ей не требуется. А вот ремень ГРМ и раньше и сегодня требовалось менять на пробегах в 50-70 тысяч километров. Сегодня надежность современных двигателей такова, что даже цепь требуется контролировать и менять на пробегах в 150-200 тысяч километров.

К причинам обрыва ремня ГРМ относят следующее:

3. Неисправности роликов натяжения.

4. Заклинивание распределительного или коленчатого вала.

5. Разрушение ремня от попадания моторного масла.

Одной из причин обрыва ремня является его физический износ. По мере использования двигателя автомобиля на ремне ГРМ появляются микротрещины, стираются зубчики, что приводит к его обрыву или проскальзыванию, в результате чего поршень разбивает и гнет клапаны. Также не редкость обрыв ремня в том случае, когда используются не слишком качественные или же поддельные запчасти.

Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.

Серьёзные повреждения мотора

Несмотря на усложнение конструкции двигателя, все же принцип его работы остался неизменным. В зависимости от положения поршней клапаны поднимаются и опускаются, что позволяет обеспечить правильную работу мотора. Если по причине обрыва ремня ГРМ клапаны обездвиживаются, то в это же время поршень и коленвал движутся с огромной скоростью, после чего поршень ударяет о незакрывшиеся клапана, разбивает и загибает их. Это приводит к необходимости выполнения капитального ремонта двигателя. Однако у некоторых моторов в конструкцию поршней внесены небольшие изменения, в итоге даже при обрыве ремня или же проскальзывании цепи происходят поломки двигателя, но при этом мотор не нуждается в капитальном ремонте.

Чтобы узнать, загибает ли клапана при обрыве цепи на конкретном моторе, необходимо изучить техническую документацию двигателя. Также можно узнать такую информацию на профильных автофорумах, где мастера и опытные автовладельцы делятся своим опытом использования автомобиля. Можно самостоятельно при проведении ремонта осмотреть поршни, на которых могут присутствовать соответствующие выемки.

Если говорить в общем, то необходимо сказать, что клапана загибаются при обрыве ремня практически на всех дизельных моторах, а также на двигателях, которые имеют цепной привод. Также клапана гнутся на малолитражных двигателях, в которых используется мотор простой конструкции. Тогда как на 8-клапанных моторах клапана часто не гнет даже после полного обрыва ремня ГРМ.

Видео:На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать

На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМ

Почему порвало ремень ГРМ, симптомы, последствия и как этого избежать

Последствия оборванного ремня газораспределительного механизма зависят от конструктивных особенностей двигателя и от режима работы в момент встречи клапанов с поршнями. Давайте рассмотрим причины и последствия обрыва ремня ГРМ и расскажем, как определить, загнуло ли клапана после перескока цепи или ремня газораспределительного механизма.

Гнет ли клапана при обрыве ремня грм тлк 150

Видео:Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.Скачать

Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.

На каких двигателях не гнет клапана?

В момент обрыва ремня ГРМ возвратно-поступательное движение поршней сохраняется, так как сила инерции маховика продолжает вращать коленвал. Но поскольку синхронизация между распределительным и коленчатым валом отсутствует, в момент приближения поршней к верхней мертвой точки (ВМТ) определенные клапаны остаются открытыми. Так и происходит «встреча» тарелок клапанов с поршнями.

Почему же на некоторых двигателях при перескоке или обрыве привода ГРМ клапана не загибает? Ответ в особой конструкции поршней, которые имеют специальные углубления. За счет «цековок» между поршнями в ВМТ и полностью открытыми клапанами есть зазор, который сохраняет детали от повреждений при обрыве ремня. Информацию о конструктивных особенностях модели двигателя вашего авто ищите в технической документации.

К примеру, двигатели ВАЗ модели 11186 и 11189, выпущенные до 15.08.18, были «втыковыми», но после указанной даты оснащались доработанной поршневой группой, исключающей риск удара поршней о клапаны при обрыве ремня ГРМ.

Редко встречаются двигатели, на которых разрушение ремня в режиме холостого хода не приводит к загнутым клапанам (например, 4A-GE от Toyota). Некоторые производители уменьшают риски за счет хрупкого материала толкателей. Такое решение встречается на дизельном двигателе 1,7 DR от Opel, на котором при «встрече» на небольших оборотах последствия ограничиваются лишь несколькими лопнувшими толкателями. Такие решения в общемировой практике двигателестроения встречаются редко, поэтому практически на всех дизельных моторах обрыв ремня газораспределительного механизма приводит к загнутым клапанам.

Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

Причины обрыва ремня ГРМ

Гнет ли клапана при обрыве ремня грм тлк 150

  1. Несоблюдение сервисного интервала по замене ремня ГРМ.
  2. Слишком большое либо недостаточное усилие натяжки.
  3. Попадание на рабочую поверхность ремня моторного масла и других технических жидкостей, снижающих зацеп между зубьями ремня и шестернями. Нередко в таких случаях ремень сначала перескакивает на 1-2 зуба, после чего двигатель теряет мощность, плохо запускается и может работать неустойчиво.
  4. Попадание инородных предметов под ремень. На большинстве авто привод газораспределительного механизма защищен пластиковым кожухом. В случае повреждения или неправильной установки последнего попадающие в рабочую зону грязь и мелкие камни сокращают срок службы ремня, роликов и даже могут стать причиной обрыва.
  5. Заклинивание водяной помпы. В случае заклинивания обводного или натяжного ролика обрыв не происходит моментально. Из-за повышенного трения внешняя зона ремня начинает быстро нагреваться. Если вовремя заметить запах жженой резины, прислушаться к постороннему звуку со стороны привода ГРМ и заглушить двигатель, удастся уберечься от дорогостоящих последствий обрыва ремня.
  6. Неправильное перераспределение усилия на зубья ремня. Причину следует искать в несоосности шкивов, шестерен, обводного и натяжного ролика. Обратите внимание и на выработку зубьев шестерни коленчатого, распределительного вала, ТНВД. На больших пробегах из-за выработки на шестернях стачиваются зубья ремня, что уменьшает его срок службы и повышает риск перескока/обрыва.
  7. Несоблюдение рекомендаций по сборке привода ГРМ и обращению с новым ремнем.
  8. Брак при производстве или выбор изготовителем некачественного сырья для изготовления ремня.

Видео:Почему гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана

Признаки обрыва ремня ГРМ

При обрыве ремня ГРМ двигатель резко глохнет, при этом со стороны моторного отсека слышен громкий хлопок (не всегда можно услышать, если авто двигается на большой скорости и малых оборотах). Двигатель после этого не запускается. При прокрутке стартером коленчатый вал вращается быстрее обычного. Если на авто порвало ремень ГРМ, характерный звук вращающегося «вхолостую» коленчатого вала говорит об отсутствии в цилиндрах компрессии.

Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать

НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМ

Последствия

На многих двигателях последствия обрыва ремня ГРМ не ограничиваются загнутыми клапанами. Если неприятность случается при движении на большой скорости и высоких оборотах, сила удара может быть достаточной для повреждения поршней, нарушения геометрии втулок клапанов. Оценить последствия в полной мере можно только после снятия ГБЦ.

Если ремень оборвался на холостых и точно неизвестно, загибает ли на двигателе клапана, следует установить новый ремень, замерить компрессию в двигателе. Показатели каждого из цилиндров не должны отличаться более чем на 1,5-2 Атм. Чтобы еще больше не навредить мотору, воспользуйтесь эндоскопом с поворотной камерой. Оценить степень деформации ножки клапана не получится, но увидеть отметки на поршнях от удара вы сможете.

Если после установки нового ремня двигатель запустился, но работает неустойчиво (троит), клапана все-таки загнуло и следует готовиться к серьезному ремонту.

Помимо нового комплекта ГРМ (ремень, ролики) необходимо будет заменить прокладки впускного/выпускного коллектора и прочие уплотнения, которые будут непригодны для повторной установки. В ходе ремонта следует проверить водяную помпу, состояние сальников клапанов и поршневой группы.

Видео:Обрыв ремня ГРМ. Чем грозит?

Видео:КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ РЕМНЯ ГРМ ФИРМЫ GATES.Скачать

КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ РЕМНЯ ГРМ ФИРМЫ GATES.

Оценка состояния ременного привода

Средний срок службы ремня ГРМ 50-70 тыс.км. Точные интервалы замены указаны в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто. В ситуациях, когда после покупки автомобиля нет достоверной информации о сроках предыдущего обслуживания привода ГРМ, необходимость срочной замены можно понять по следующим признакам:

  1. Трещины основания ремня.
  2. Износ верхней грани зубьев.
  3. Масло на ремне ГРМ.
  4. Шум со стороны помпы, натяжного или обводного ролика.
  5. Износ краев ремня.

Гнет ли клапана при обрыве ремня грм тлк 150

Видео:Toyota Land Cruiser 200 2UZ-FE, гнет ли клапанаСкачать

Toyota Land Cruiser 200 2UZ-FE, гнет ли клапана

Как избежать обрыва ремня ГРМ?

  1. Соблюдайте предписанные заводом-изготовителем сроки замены.
  2. Раз в 15-20 тыс.км. осматривайте привод газораспределительного механизма на наличие масляных запотеваний, антифриза.
  3. На пробегах свыше 150 тыс. км. при каждой замене ремня ГРМ осматривайте звездочки распределительных валов, коленвала и ТНВД на предмет критического износа зубьев.
  4. Устанавливайте качественный комплект ГРМ от проверенного производителя.

Многие именитые компании позволяют проверить подлинность своих комплектов. Для этого на упаковке нанесена голографическая защита и/или указан код, который нужно ввести в дешифратор на сайте производителя. Встречается голограмма, просканировав которую, покупатель получает уведомление о подлинности купленного продукта.

Видео:Обрыв ремня ГРМ: ТОП-6 причин!Скачать

Обрыв ремня ГРМ: ТОП-6 причин!

На что обращать внимание в процессе ремонта?

Гнет ли клапана при обрыве ремня грм тлк 150

Успех ремонта во многом зависит от правильной дефектовки деталей газораспределительного механизма и цилиндропоршневой группы. Если происходит обрыв ремня газораспределительного механизма, особое внимание уделите замерам выступанию поршней и проверке геометрии клапанов. Проверьте состояние направляющих клапанов и фаски посадочных мест клапанов в ГБЦ. Требование к исправным клапанам:

  • диаметр ножки клапана одинаковый по всей длине стержня;
  • биение тарелки не более 0.025 мм;
  • биение стержня на длине 10 см не превышает 0.015 мм;
  • фаска клапана не имеет глубоких повреждений.

Для проверки биения стержня и тарелки клапан устанавливают на пару V-образных упоров. Замер осуществляется стрелочным индикатором часового типа, установленным на специальной стойке.

Видео:Гнёт ли клапана при обрыве ГРМ на 1MZFEСкачать

Гнёт ли клапана при обрыве ГРМ на 1MZFE

Правила обращения с новым комплектом привода ГРМ

  1. Не сворачивайте ремень кольцами, не допускайте перегиба или скручивания ремня ГРМ, поскольку при этом может повредиться эластичный корд.
  2. Некоторыми изготовителями автомобилей разработан монтажный инструмент для обслуживания привода ГРМ. Применение любого другого инструмента может привести к смещению фаз газораспределительного механизма, повреждению ремня. Ошибка с установкой меток чревата неустойчивой работой двигателя, потерей мощности и даже «встречей» клапанов с поршнями.
  3. Никогда не устанавливайте повторно ремень, бывший в употреблении.

В современных ремнях ГРМ применяется стекловолоконный корд. Он обладает большим запасом прочности на разрыв, что повлекло за собой потерю в эластичности. Поэтому нельзя допускать изгиба или излома ремня. Этим можно повредить эластичный корд и сократить срок службы ремня.

📺 Видео

Простой способ как определить износ ремня ГРМ.Скачать

Простой способ как определить износ ремня ГРМ.

Гнет или нет клапана при обрыве ремня грм?Скачать

Гнет или нет клапана при обрыве ремня грм?

Обрыв ремня ГРМ.Скачать

Обрыв ремня ГРМ.

Toyota Land Cruiser Prado - Конец эталона надежности.Скачать

Toyota Land Cruiser Prado - Конец эталона надежности.

Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать

Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверить

5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать

5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМ

Когда МЕНЯТЬ ремень ГРМ? Пробег ремня ГРМ (Газораспределительный механизм) #2Скачать

Когда МЕНЯТЬ ремень ГРМ? Пробег ремня ГРМ (Газораспределительный механизм) #2

Как определить погнулись ли клапана после обрыва ремня ГРМСкачать

Как определить погнулись ли клапана после обрыва ремня ГРМ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток