Гнет ли клапана распредвал нуждин 10 93

Авто помощник

Дело было в сентябре 2014 года. Внезапно (как обычно и бывает) раздался звонок — некие ребята из Вятских Полян просили установить распредвал Нуждин 10.93 (фаза 282 град) в серийный двигатель. Автомобиль — ВАЗ 2114, родной двигатель 1.5 литра они заменили на 1.6 литровый с пробегом 5000 км (с разбора), так же была залита некая «программа под 1.6 литра». Катализатор отсутствовал, так что скорее всего в программе просто был отключен лямбда-зонд и датчик фазы (он не предусмотрен в проводке данного автомобиля).

Вообще, мотор был полностью стоковым — обычный ресивер, выхлоп, дроссель — всё стандартное. Ребята не стали консультироваться по выбору распредвала, просто купили у кого-то вал 10.93, разрезной шкив и решили приехать на установку. Мною было высказано мнение, что «вал в серийной головке мало что покажет по результатам, под него надо дорабатывать голову, впуск и выпуск», но ребята решили сделать максимально бюджетный тюнинг без лишних затрат, а может, посчитали что их разводят на доп.траты. По итогу разговора было решено установить привезенный клиентом распредвал, отрегулировать шкив и клапана, а так же отписать программу. Поскольку распредвал привезли и выбрали сами клиенты, они сразу были предупреждены — претензии по результатам не будут приниматься, т.к. серийная голова задушит этот распредвал. Клиенты согласились и установка началась.

Фотографий процесса не будет, т.к. смысла не было снимать стоковое железо. Был снят график с серийного двигателя до установки, затем был заменен 2110 распредвал на привезенный клиентами Нуждин 10.93 (тарелки пружин тоже не менялись), установлен разрезной шкив, отрегулированы клапана и фазы. Делов-то — на пару часов.

Затем клиент отправился к чиповщику на написание программы, а мы стали ждать машину обратно, на итоговый замер. Клиент вернулся, по лицу было видно, что результатом он не очень-то и доволен. Он с ходу отметил — «не нравится высокий холостой ход 1000-1100 об, мотор трясётся, что это за «тыр-тыр«? Надо отметить, что такой характер работы на холостом ходу — норма для валов с широкой фазой и большим перекрытием клапанов в точке ВМТ. На холостом ходу происходит заброс выхлопных газов во впускной тракт, отсюда и неровная работа двигателя и знаменитый «тыр-тыр«. И для 10.93 вала Нуждина такой холостой ход — «визитная карточка». Об этом клиент так же был предупрежден (вот что значит многолетний опыт работы) еще до установки им же привезенного вала. Если нужен более ровный холостой ход, то из линейки Нуждина надо было ставить валы с подъемом 10.6-10.7 мм и фазой не более 260-270 градусов — и клиент бы получил более спокойный холостой ход.
Но, поскольку клиент сам выбрал и купил такой вал, не посоветовавшись, пенять оставалось только на себя.

После снятия итогового графика лицо клиента стало еще более кислым. Но, обо всём по порядку.

Далее — серийный график ВСХ до установки вала. Мотор 1.6 литра, всё стоковое, нет катализатора и датчика фазы.
Пик мощности: 88 л.с. при 5300 об (красная линия)
Пик кр.момента: 13.2 кг при 3700 об (синяя линия)
Провал кр.момента в зоне 2000 об — родовая черта ВАЗовских 8-клапанников и часто прослеживается на графиках этих двигателей. В целом — обычный график стокового ВАЗовского 8-ми клапанника.

Читайте также: Вакуумный электромагнитный клапан принцип работы

Далее — график ВСХ после установки вала Нуждин 10.93 в серийный двигатель без доработки ГБЦ и впускного\выпускного трактов.
Пик мощности: 93 л.с. при 5300 об (красная линия)
Пик кр.момента: 13.7 кг при 4000 об (синяя линия)
Заметно поднялись низы (причём это следствие не установки вала, а отписки нормальной программы, которая и «вытащила» низы). Полка момента немного растянулась, т.е. мотор стал более эластичным.

Сравним два графика. Пунктиром — данные двигателя после установки вала и отписки программы. Программа вытянула «низы» и серединку с 1500 до 3500 оборотов, там прибавка крутящего момента достигла 4.5 кг момента при 2000 об, а что же вал, где он работает?! А работать этот вал должен на верхах, т.е. от 4000 об и выше. И что мы там видим? Жалкую прибавку момента 0.4-0.8 кг и привес мощности по 2.8-4.3 л.с. Крохи!

В прошлые годы неоднократно возникали диспуты по поводу доработки ГБЦ 8 кл — нужна она или нет. Конечно нужна, с любым распредвалом. Голова сильно душит мотор и любой распредвал (даже стоковый) на доработанной голове показывает значительно более высокие результаты, что было доказано неоднократно. Но изготовители валов (Уфа, Тлт) оставались при своём мнении (ставить валы с подъемами 11-12 мм в стоковую голову — для них нормальное явление), а автор — при своём. Ну нельзя одним распредвалом за 5 копеек получить результата на 5 рублей!!
И вот некоторые клиенты думают — зачем платить такие деньги за доводку головы, проще и дешевле «вкинуть палку» в мотор в виде распредвала и получить хороший результат. Но, к сожалению, результат будет равен тем самым 5 копейкам.

Дело в том, что распредвал Нуждин 10.93 автору уже хорошо известен — эта «палка» даёт нормальный результат только в доработанной голове. В этом автор неоднократно убедился — все 10.93 хорошо ехали только в доработанных головках.

Моторы одинаковые, низ тоже — короткий тяжёлый шатун с литым поршнем, впускной тракт одинаковый (заводской ресивер), выхлоп — так же заводской, без катализатора. Посмотрите график мотора с доработанной головой и таким же валом — мощность 106 л.с. при 6000 об, и максимальный кр.момент 14.5 кг при 4100 об. Доработка головы раскрывает потенциал мотора, он становится более мощным, более тяговитым.
Наложим на одну координатную сетку все три графика — оба из этой статьи и итоговый график из отчёта 2010 года с доработанной ГБЦ.
Далее на графике пунктиром — момент и мощность двигателя с доработанной головой и валом Нуждин 10.93, тонкие синие линии — стандартная голова и тот же вал, и жирные линии — полностью серийный мотор с 2110 валом.
При доработке ГБЦ мотор становится более верховым, наполнение цилиндров смещается вверх по координатной сетке оборотов. Хорошо видно, как «родовой провал» сместился ближе к 3000 об.
Так же видно, насколько увеличивается мощность и момент при доработке головы после 3500 оборотов — это уже не жалкие крохи!
Вот что значит грамотная доработка головки блока цилиндров для 8-ми клапанного двигателя ВАЗ!

Читайте также: Дроссель клапан с узлом управления

Конечно, у данного двигателя еще есть потенциал — если тяжёлый низ заменить на приоровские шатуны и облегченные грантовские поршни, а впускной ресивер заменить на сварной с дудками и увеличенного объема, попутно поставить паук и выхлопную систему увеличенного диаметра труб, то мощность двигателя легко увеличится до 130-140 л.с. и тому есть примеры в нашей копилке выполненных работ.

А что же клиент? Если бы мы предложили и поставили такой вал, не избежать бы нам претензий! Однако, данный вал выбрал и привёз на установку сам клиент, ему были объяснены особенности работы вала (неровный ХХ и малая добавка мощности ввиду серийной головки), так что пенять оставалось только на себя.

В заключении отметим, что для ВАЗовского 8-ми клапанника очень важна доработка головки, которая имеет ряд конструктивных особенностей и недостатков, ведь только вследствие доработки каналов, камер сгорания, клапанов — можно достичь хороших результатов по крутящему моменту и мощности двигателя. Конечно, это намного дороже простой установки распредвала, но и эффект соразмерен вложенным деньгам. Недаром в заголовке данной статьи есть слова про EPIC FAIL — за 5 копеек не получилось результата на 5 рублей, как ожидал клиент, но и некоторый WIN у данной работы всё же есть — мотор ничего не потерял (кроме ровности ХХ), но приобрёл весомый привес кр.момента на малых оборотах, да и крохотная добавка мощности на верхах всё же есть.

Статья написана: 9 марта 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Видео:Как установить распредвал на ВАЗ. Почему Нуждин 10.93 не валит?Скачать

Как установить распредвал на ВАЗ. Почему Нуждин 10.93 не валит?

Гнет ли клапана распредвал нуждин 10 93

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Гнет ли клапана распредвал нуждин 10 93

ГЫ-ГЫ
А ты как прошивался под вал? Тупо заливали что -то или еще и калибрповали ? или в онлайне?

потихоньку сам ковыряю, благо адаптеры сейчас дешевые

потихоньку сам ковыряю, благо адаптеры сейчас дешевые

люди подскажите пожалуйста, а встанет ли карбовый 10,93 на мотор 2111!

а почему нет? моторы одинаковые.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Видео:Распредвал Нуждин 10.93, ВАЗ-2113 после прошивкиСкачать

Распредвал Нуждин 10.93, ВАЗ-2113 после прошивки

Что даст установка распредвала нуждин 10.93 с фазой 282?!

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Читайте также: Смертелен ли пролапс митрального клапана

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Гнет ли клапана распредвал нуждин 10 93

раньше Мастер Мотор делал низовые, и судя ВСХ, мне бы пошел 80 или 03

в общем это валик пойдет для гражданки, хотя вся его «краса» раскрывается после 4000, а я тошню именно до этих оборотов

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Видео:ГОРБАТЫЙ ВАЛ УСТАНОВКА : Нуждин 10 93Скачать

ГОРБАТЫЙ ВАЛ УСТАНОВКА : Нуждин 10 93

Гнет ли клапана распредвал нуждин 10 93

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Гнет ли клапана распредвал нуждин 10 93

ОКБ Динамике верить можно , но такой приход будет только от совокупности доработок и хорошей настройке близкой к идеальной.

Из валов можно посмареть ММ52 ещё как более спокойный. Или тот же Нуждин 10.7 .

Сессия приходит без вазелина когда ее совсем не ждешь буть она не ладно

49-й до 5000об/м как танк, после только арёт

Склоняюсь к 108 потому что хочу поставить непосредственно у производителя, со всеми прелестями типа точно работающей прошивки, нормальных мужиков на сервисе а не иностранцев из ближне-кавказского зарубежья

тоже хочу ставить динамику 108-ю + их настройка)

тогда какой вал лучше ставить, если имеется следующее:
1.5 , 8вэ, гл/п 4.13 .
может взять вал динамики 108 (только вал) и настроить в другой конторе?? или 10.93?? пойдёт ли он на стоковый низ и голову.

х123ас
Поставил бы 10.93, но несколько смущает высоковатый момент и еще больше ХХ расколбасный.

А про ММ54: как низа? Где момент находится?

х123ас
Поставил бы 10.93, но несколько смущает высоковатый момент и еще больше ХХ расколбасный.

А про ММ54: как низа? Где момент находится?

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

🔍 Видео

А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать

А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?

Разновидности стандартных распредвалов для 8 кл двигателей ВАЗСкачать

Разновидности стандартных распредвалов для 8 кл двигателей ВАЗ

СПОРТ распредвал Нуждин 10.93. Детальный обзорСкачать

СПОРТ распредвал Нуждин 10.93. Детальный обзор

Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.Скачать

Простой способ как устранить стук распредвала ВАЗ 8кл.

Разгон до 100 км/ч или динамика Нуждин 10.93 ваз 2114 1.6 8vСкачать

Разгон до 100 км/ч или динамика Нуждин 10.93 ваз 2114 1.6 8v

#Распредвал НУЖДИН 10.5 На уставший 1.3 мотор.Скачать

#Распредвал НУЖДИН 10.5 На уставший 1.3 мотор.

21099 настройка онлайн нуждин 10.93 гранта низСкачать

21099 настройка онлайн нуждин 10.93 гранта низ

РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать

РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.

спорт распредвал нуждин 10:93 установкаСкачать

спорт распредвал нуждин 10:93 установка

Ваз 2115-14 1.5. 8кл стоит-ли устанавливать спортивный распредвалСкачать

Ваз 2115-14 1.5. 8кл стоит-ли устанавливать спортивный распредвал

Разгон Калина 8кл+распредвал Нуждин 10.63Скачать

Разгон Калина 8кл+распредвал Нуждин 10.63

Установка тюнинг распредвала. Выставление фаз газораспределения. Тюнинг жигулей.Скачать

Установка тюнинг распредвала. Выставление фаз газораспределения.  Тюнинг жигулей.

УСТАНОВКА РАСПРЕДВАЛА НУЖДИН 10.93 НА ВАЗ 2105#8Скачать

УСТАНОВКА РАСПРЕДВАЛА НУЖДИН 10.93 НА ВАЗ 2105#8

Замеры мощности двигателя после установки распредвала Нуждин 10.63 8клСкачать

Замеры мощности двигателя после установки распредвала Нуждин 10.63 8кл

ВАЗ 2113, нуждин 10.93 на ресивере Брагин. 7,7 сек до 100 км/чСкачать

ВАЗ 2113, нуждин 10.93 на ресивере Брагин. 7,7 сек до 100 км/ч

Как работает двигатель с распредвалом Нуждин 10.93Скачать

Как работает двигатель с распредвалом Нуждин 10.93

Ваз 2109 вал нуждин 10.93 разгон до 100Скачать

Ваз 2109 вал нуждин 10.93 разгон до 100
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток