Гнет ли клапана у короллы

Авто помощник

Вы можете найти в этом списке двигатель, который установлен на вашем автомобиле Toyota, чтобы проверить. По статистике клапана не загибает на двигателях, где используются поршни со специальной выемкой. Но например на большинстве дизельных двигателей клапана загнет, т.к. объем камеры сгорания небольшой и поршни в них распложены очень близко к клапанам.

Если у вас есть свой опыт, то поделитесь пожалуйста в комментариях.

Видео:Toyota Corolla 3ZZ-FE .Гнёт ли клапана ?Скачать

Toyota Corolla 3ZZ-FE .Гнёт ли клапана ?

Двигатель Toyota 4ZZ-FE

Серия моторов ZZ не слишком украсила имидж Toyota. С самого первого 1ZZ не все шло по плану, особенно, что касается ресурса и надежности. Самый маленький агрегат серии – 4ZZ-FE, который выпускался с 2000 по 2007 годы для бюджетных комплектаций Короллы и ряда ее аналогов. На мировом рынке было продано немало единиц авто с данным двигателем, поэтому информации о его конструкции, плюсах и минусах достаточно.

Гнет ли клапана у короллы

Конструктивно двигатель 4ZZ-FE мало чем отличается от 3ZZ – несколько более мощной и объемистой версии. Конструкторы заменили коленвал и сделали ход цилиндра гораздо меньше. Это позволило уменьшить объем, а также сделать мотор более компактным. Но это также оставило все традиционные неполадки и проблемы данной силовой установки, о которых известно очень много.

Видео:Блог # 18 - Гнет ли клапана на 4A-FE и Субару Импреза в гостяхСкачать

Блог # 18 - Гнет ли клапана на 4A-FE и Субару Импреза в гостях

Технические характеристики 4ZZ-FE – главные данные

Мотор выпускался в качестве бюджетной альтернативы более объемистым агрегатам. Создатели планировали меньший расход топлива, улучшение характеристик для городской поездки. Но вышло не все так гладко, как хотелось. На трассу на данном агрегате лучше вообще не выезжать, да и в городе старт со светофоров получается уж очень вялым.

Главные характеристики двигателя следующие:

Рабочий объем1.4 л
Мощность ДВС97 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент130 Н*м при 4400 об/мин
Блок цилиндровалюминиевый
Головка блокаалюминиевая
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня71.3 мм
Тип подачи топливаинжектор, MPI
Тип топливабензин 95, 98
Расход топлива:
— городской цикл8.6 л / 100 км
— загородный цикл5.7 л / 100 км
Привод системы ГРМцепь

Пусть крутящий момент и доступен довольно рано, это не дает мотору никаких преимуществ в эксплуатации. 97 лошадок хватило бы в данной конфигурации для Яриса, но никак не для более тяжелых автомобилей.

Кстати, ставили данный агрегат на Toyota Corolla 2000-2007, Toyota Auris 2006-2008. На Королле агрегат захватил целых три версии: E110, E120, E150. Сложно объяснить, почему тойотовцы так и не сделали толковой замены этой силовой установке раньше.

Гнет ли клапана у короллы

Видео:Toyota 4E-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 4E-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Основные преимущества агрегата 4ZZ-FE

Наверное, преимуществом можно назвать отсутствие гидрокомпенсаторов, которые к тому времени уже были на многих других моторах. Здесь приходится вручную регулировать клапана, искать информацию о зазорах. Но зато нет дорогостоящего ремонта и замены этих самых компенсаторов. Также замена маслосъемных колпачков проходит легче и не доставляет столько финансового дискомфорта.

Также стоит выделить такие преимущества:

  • при спокойной поездке получается вполне адекватный расход топлива в любых условиях;
  • нет проблем с температурными режимами эксплуатации, если хорошо работает охлаждение;
  • генератор обслуживается, а также ремонтируется стартер – замена бендикса дешевле, чем установка нового устройства;
  • не нужна замена ремня – на моторе установлена цепь ГРМ, нужно менять только ремень генератора;
  • в комплекте с двигателем шли очень надежные японские МКПП, ходят они дольше самого мотора;
  • среди плюсов также отмечают умеренную требовательность к качеству топлива.

Возможность проводить простой ремонт стартера, а также простая регулировка клапанов – вот и все серьезные преимущества данной установки. Но ДВС рассчитан на 200 000 км, именно таков его ресурс. Так что особых ожиданий при покупке машины с таким двигателем под капотом быть не должно. Если покупаете авто с большим пробегом, будьте готовы к свапу.

Видео:Toyota Corolla проблема с двигателемСкачать

Toyota Corolla проблема с двигателем

Недостатки мотора 4ZZ-FE – список неприятностей

По поводу проблем данной линейки силовых установок можно говорить очень долго. Многие владельцы сталкиваются с большим расходом. Это возможно из-за различных экологических приборов, которых здесь появилось очень много. Шумы под капотом и звон цепи – нормальное явление. Менять натяжители можно, но помогает это не всегда. Такая конструкция агрегата.

Гнет ли клапана у короллы

Доставляют неприятности такие особенности установки:

  1. Замена цепи требуется уже к 100 000 км пробега. Теряется весь смысл установки этой цепи, лучше бы спроектировали двигатель под обычный ремень ГРМ.
  2. Очень часто требуется замена термостата, а его выход из строя чреват перегревом или сбоем рабочей температуры силовой установки.
  3. Снять ГБЦ проблематично, равно как и провести ремонт в случае выхода из строя основных деталей этого блока.
  4. Для адекватной работы на Тойота Королла потребуется установка подогревателя, в зимнее время агрегат сложно прогревается до рабочих температур.
  5. Вопрос обслуживания довольно дорогой. Нужно лить хорошие жидкости, ставить оригинальные комплектующие, цены на которые не самые низкие.
  6. Ресурс даже при аккуратной эксплуатации – 200 000 км. Это очень мало даже для такого малого агрегата.

Многих интересует, гнет ли клапана на 4ZZ-FE, если перескочила цепь. Проблема в том, что при перескоке цепи вполне вероятен выход из строя сразу нескольких дорогих узлов ГБЦ. Так что про загнутые клапана вам переживать не придется. Если это произошло, скорее всего, выгоднее найти контрактный агрегат с небольшим пробегом. Это сэкономит ваши деньги.

Видео:тойота корола двс 2ЕСкачать

тойота корола двс 2Е

Как увеличить мощность 4ZZ-FE?

В отзывах можно найти много отчетов о тюнинге данного двигателя. Но заниматься этим можно только в том случае, если в гараже у вас лежит запасная установка в рабочем состоянии. После увеличения мощности ресурс мотора сократится. Да и при хороших вложения удастся получить сверху до 15 лошадиных сил.

Чип-тюнинг практически ничего не дает. Судя по тем самым отзывам, это только разбалансирует двигатель и выводит из строя его основные узлы. А вот замена системы впрыска и выхлопа может дать результат. Дальше идти не стоит. Турбокиты от TRD для данного агрегата не выпускались, а устанавливать какие-либо «колхозные» варианты очень не рекомендуют специалисты.

Видео:Регулировка клапанов Тойота королла Е-120 Toyota Corolla E-120Скачать

Регулировка клапанов Тойота королла Е-120 Toyota Corolla E-120

Выводы – хорош ли силовой агрегат от Тойота?

Наверное, линейка ZZ оказалась одной из самых неудачных в корпорации Toyota. Даже если вы будете регулярно лить дорогое масло и ставить оригинальные фильтры, доехать до 250 000 км у вас практически нет шансов. Мотор разваливается после завершения своего негласного ресурса.

Запчасти на него довольно дорогие, контрактные двигатели доступны, их цена стартует с 25 000 рублей. Но если уж 4ZZ вышел из строя, можно подобрать что-то более презентабельное для вашего автомобиля.

В эксплуатации с 4ZZ-FE также происходит много всяческих неприятностей. Мелкие ремонты окажутся дорогим занятием для владельца. Все это говорит о том, что агрегат не самый надежный, он вообще не подлежит капитальному ремонту и относится к разряду одноразовых установок.

Видео:Toyota 1ZR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 1ZR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

1.6 1ZR-FE от Toyota, надёжен ли он?

Это один из самых популярных двигателей в линейке моторов Toyota. Он начал ставится на Corolla и Auris с 2008 года.

Вибрация на холостом ходу является нормой для данного двигателя и бояться её не стоит.

Работать двигатель должен на топливе не ниже АИ-95, что подтверждается степенью сжатия — 10.2, в противном случае есть риск «прогара» блока цилиндров, он может наступить уже после 200 т.км.

Дроссельную заслонку рекомендуется чистить раз в 100 т.км.

Межсервисный интервал по замене масла -10000 км, замена иридиевых свечей раз в 100 т.км (стоит быть внимательнее при покупке свечей — очень большой процент подделки).

Ресурс цепи ГРМ — 300 т.км., но она может начать звенеть после 100 т.км., но это случается не часто.

У двигателя есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана не надо.

После 100 т.км. может потребоваться замена помпы, но это больше болезнь Toyota, чем данного двигателя.

Может потечь масло со стороны прокладки натяжителя.

Антифриз система охлаждения двигателя не потребляет, поэтому если начнёт уходить уровень, стоит обратить внимание на помпу.

Мотор начинает потреблять масло как правило после 150-200 т.км., 1 литр на 5000 км и с ростом пробега расход прогрессирует.

Ресурс двигателя заявлен в 400 т.км. и он без проблем дойдёт до этой отметки при должном обслуживании.

Блок и головка блока цилиндров из алюминия, но это не повод для переживаний, двигатель отлично гильзуется.

В итоге мы имеем отличный двигатель от концерна Toyota, который лишён серьезных недочётов.

Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

Текущее время: Вс окт 31, 2021 3:46 pm

Видео:Гнет ли клапана при обрыве цепи на двигателе 1AZ 2AZ?Скачать

Гнет ли клапана при обрыве цепи на двигателе 1AZ 2AZ?

Обрыв ремня ГРМ на 4AFE

Обрыв ремня ГРМ на 4AFE

Сообщение arbuz4AFE » Ср фев 23, 2011 6:27 pm

Re: Обрыв ремня ГРМ на 4AFE

Сообщение antik » Ср фев 23, 2011 6:35 pm

Re: Обрыв ремня ГРМ на 4AFE

Сообщение Lagutin » Ср фев 23, 2011 6:39 pm

Re: Обрыв ремня ГРМ на 4AFE

Сообщение arbuz4AFE » Ср фев 23, 2011 6:52 pm

Re: Обрыв ремня ГРМ на 4AFE

Сообщение Zizo » Ср фев 23, 2011 7:11 pm

Re: Обрыв ремня ГРМ на 4AFE

Сообщение amfetamin » Ср фев 23, 2011 7:13 pm

Re: Обрыв ремня ГРМ на 4AFE

Сообщение Skvor » Ср фев 23, 2011 7:33 pm

Re: Обрыв ремня ГРМ на 4AFE

Сообщение AnageeCS » Ср фев 23, 2011 7:36 pm

Re: Обрыв ремня ГРМ на 4AFE

Сообщение Skvor » Ср фев 23, 2011 7:40 pm

Re: Обрыв ремня ГРМ на 4AFE

Сообщение amfetamin » Ср фев 23, 2011 7:46 pm

Re: Обрыв ремня ГРМ на 4AFE

Сообщение serYozik » Ср фев 23, 2011 8:11 pm

Re: Обрыв ремня ГРМ на 4AFE

Сообщение Skvor » Ср фев 23, 2011 8:14 pm

Re: Обрыв ремня ГРМ на 4AFE

Сообщение Ермак » Ср фев 23, 2011 8:57 pm

Re: Обрыв ремня ГРМ на 4AFE

Сообщение Mister_X » Ср фев 23, 2011 9:09 pm

Re: Обрыв ремня ГРМ на 4AFE

Сообщение denisjx » Ср фев 23, 2011 9:15 pm

Re: Обрыв ремня ГРМ на 4AFE

Сообщение Skvor » Ср фев 23, 2011 10:07 pm

Re: Обрыв ремня ГРМ на 4AFE

Сообщение Zizo » Ср фев 23, 2011 10:14 pm

Не будь так радикален
будешь настаивать на своем мнении игнорируя живых свидетелей, которые «залетели»?

у 4А-ФЕ расстояние от циковки под клапан на поршне в ВМТ до клапана на максимальном подъёме — 2мм
поэтому в «нормальном» состоянии ФЕ мотор физически не может загнуть клапана, т.к. поршень до них просто не достанет.

Я те физику объясню. В процессе работы на поршне образуются отложения, их толщина незначительна, они выгорают — просто сажа. Однако, если маслосъёмные кольца залегли, то при работе масло покрывает днище поршня. Причем по внешним признакам это не сильно заметно, т.к. расход масла может небольшой, заливают до максимума, на следующей замене — минимум. Вот эта масляная плёнка особенно любит скапливаться в углублениях — в этих циковках, где и закоксовывается. Причем кокс от минералки довольно хрупкий, да и вообще она с поверхности поршня быстро выгорает, в виду своей природы, а также неплохо размягчается химией для раскоксовки. А вот высокотемпературная синтетика образует там такую керамику, что с трудом берётся напильником, и чистить снятый поршень, выковыривая эту керамику из циковок — удовольствия никакого, причем только механическим способом, ибо доступная химия её не берет.

Так вот дядька, высота этого керамического куска в циковке бывает большой и часто превышает 2 мм. От того впускные клапана на ФЕ и гнёт. У выпускных подъём меньше, чтоб загнуть — движка должна быть в состоянии полного говна, бывают аналогичные отложения на самих выпускных клапанах, тоже приличной высоты (но здесь как раз эффект от масла на впуске, от колпачков а не от колец). Причем т.к. перекрытие получается небольшое и они контактируют не с металлом — они не так явно гнутся как на других моторах, типа «головы приклонили» чуток. А копрессометр показывает, что у тебя в цилиндре всего 8-10 очков, а то и меньше. А должно быть в районе 13-ти. И если при добавлении масла в цилиндры компрессия поднимается незначительно (а не до

15) то наиболее вероятный вывод — пипец клапанам.

Так, что касается сказок — «чудеса» бывают, это тебе и программисты и мотористы скажут.

ПыСы
От оборотов зависит только вероятность загиба, т.к. «попыток» загиба больше. Если двиг в кондиции то хоть на 6500 обрывай, ничего не будет.

ПыПыСы
И надо это уже в ФАК занести, уже третий или четвертый раз объясняю этот «прикол» с коксом в циковках.

🎬 Видео

Оборвало цепь ГРМ на двигателе 1ZZ-FE и какие последствия?Скачать

Оборвало цепь ГРМ на двигателе 1ZZ-FE и какие последствия?

Замена ремня ГРМ Toyota Corolla E11 4EFE 1.3 86 л.с.Скачать

Замена ремня ГРМ Toyota Corolla E11 4EFE 1.3 86 л.с.

Toyota Corolla 4zz-fe регулировка клапанов не снимая цепь ГРМСкачать

Toyota Corolla 4zz-fe регулировка клапанов не снимая цепь ГРМ

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

Toyota Corolla 1990 2E, сборка. Метки ГРМ, настройка клапанов, карбюратор и головка блока.Скачать

Toyota Corolla 1990 2E, сборка. Метки ГРМ, настройка клапанов, карбюратор и головка блока.

Toyota Corolla 1zr-fe замена цепи грм (лязг цепи грм)Скачать

Toyota Corolla 1zr-fe замена цепи грм (лязг цепи грм)

Toyota 5A-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 5A-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Замена клапана VVT-i Toyota Corolla E120/E130.Скачать

Замена клапана VVT-i Toyota Corolla E120/E130.

Toyota 4A-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 4A-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать

А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?

Тойота королла 100.замена ремня грм.Скачать

Тойота королла 100.замена ремня грм.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток