- На каких двигателях LADA гнет клапана, сравнительная таблица
- АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности
- Двигатель ВАЗ 11189
- Технические характеристики мотора ВАЗ 11189 1.6 8кл
- Коротко о конструкции двигателя Лада 11189 8 клапанов
- Двигатель Лады Ларгус 8 клапанный характеристики, динамика, расход топлива
- Двигатель Лада Ларгус 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика
- Схема ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов
- 🔥 Видео
Видео:Ларгус порвался ремень ГРМ на 90 000км.Меняем(мотор ваз 8кл. 2019г.клапана НЕ ГНЕТ)Скачать
На каких двигателях LADA гнет клапана, сравнительная таблица
На некоторых двигателях ВАЗ или Renault при обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. Рассказываем на каких двигателях при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, а на каких нет.
В середине 2018 года АВТОВАЗ модернизировал линейку 1,6-литровых моторов, установив новые поршни. Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена. На всех автомобилях LADA с мотором 1.6 ВАЗ, выпущенных после 15.08.2018, конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана. По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Видео:Гранта 8 клапанов гнет ли клапанаСкачать
АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности
На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АВТОВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.
Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.
Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:
- ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
- ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
- ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
- ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)
Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.
Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2018 представители АВТОВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).
Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:
На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:
Позже клиентская служба АВТОВАЗ сообщила:
Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.
Обн.06.09.18: В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).
Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.
Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.
По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.
Обн.16.09.19: Источник, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179, прислал нам фото и рассказал еще некоторые подробности:
Видео:ПОРВАЛСЯ РЕМЕНЬ ГРМ НА ЛАДА ЛАРГУС С ВАЗОВСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ. ЗАГНУЛО ЛИ КЛАПАНА? РАЗБИРАЕМ, ДЕФЕКТУЕМ.Скачать
Двигатель ВАЗ 11189
1.6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 11189 был впервые показан компанией в 2016 году и по сути является адаптацией силового агрегата ВАЗ 11186 под экологические нормы ЕВРО 5. Данный мотор пока устанавливается под капот только некоторых модификаций модели Ларгус.
В линейку VAZ 8V также входят двс: 11182, 11183, 11186, 21114 и 21116.
Видео:На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать
Технические характеристики мотора ВАЗ 11189 1.6 8кл
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1596 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 87 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Видео:Что произойдет если на Рено Логан оборвет ремень грмСкачать
Коротко о конструкции двигателя Лада 11189 8 клапанов
Данный силовой агрегат на сегодня считается наиболее продвинутым 8-клапанником концерна, хотя по сути является лишь ЕВРО 5 версией уже известного на нашем рынке мотора ВАЗ 11186. Чугунный рядный блок на четыре цилиндра ведет свою историю еще от двигателя ВАЗ 21083, но его естественно уже переработали, особенно в плане эффективности рубашки охлаждения. Таже тут облегченная ШПГ и особо прочный ремень от Gates c автоматическим натяжителем.
Алюминиевая 8-клапанная головка блока цилиндров все также не имеет гидрокомпенсаторов, зато современный впускной коллектор с электронной системой управления дросселем Е-газ и выпускной катколлектор с запасом позволяют вписаться в довольно строгие эконормы Евро 5.
Очень подробно про данный силовой агрегат рассказывается в блоге Ладной механики
Главным минусом считались втыковые поршни из-за которых гнуло клапана при обрыве ремня, но в июле 2018 года производитель внял просьбам владельцев и заменил их на безвтыковые.
Видео:Обрыв ремня ГРМ на Лада Ларгус | Последствия покупки дешёвого комплекта ГРМСкачать
Двигатель Лады Ларгус 8 клапанный характеристики, динамика, расход топлива
Лада Ларгус 8 клапанов — самый доступный вариант для практичного универсала. Изначально на модель ставили 8-клапанный мотор из серии Renault K7M того же рабочего объема 1.6 литра. Правда прежний силовой агрегат приходилось завозить из Румынии, что в условиях падения рубля оказалось просто нерентабельным, поэтому производитель перешел на отечественный аналог ВАЗ-11189.
Бензиновый силовой агрегат Lada Largus ВАЗ-11189 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.
Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Ларгус 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать «пятаки» разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом «0» ТО после 3000 км пробега.
Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Ларгус ВАЗ-11189 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.
Далее технические характеристики базового двигателя Lada Largus 8 клапанов 87 л.с.
Двигатель Лада Ларгус 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика
- Рабочий объем — 1597 см3
- Количество цилиндров/клапанов — 4/8
- Привод ГРМ — ремень
- Диаметр цилиндра — 82 мм
- Ход поршня — 75,6 мм
- Мощность л.с./кВт — 87/64 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Максимальная скорость — 158 километров в час
- Разгон до первой сотни — 14.4 секунд
- Расход топлива по городу — 10,6 литра
- Расход топлива в смешанном цикле — 8,2 литра
- Расход топлива по трассе — 7,6 литра
В качестве топлива производитель допускает использование бензина марки АИ-92.
Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Схема ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
- 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
- 3 — натяжной ролик
- 4 — задняя защитная крышка
- 5 — зубчатый шкив распределительного вала
- 6 — зубчатый ремень ГРМ
- А — прилив на задней защитной крышке
- В — метка на шкиве распределительного вала
- С — метка на крышке масляного насоса
- D — метка на шкиве коленчатого вала.
Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.
В качестве оригинального ремня на «Автовазе» ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Ларгус 8 клапанов.
🔥 Видео
ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ ЛАДА ЛАРГУС. УСТРАНЯЕМ ПОСЛЕДСТВИЯ.Скачать
Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
Lada Largus с двигателем Renault 8 клапанов замена ремня ГРМ и помпыСкачать
"ГТ" Народный Ланос 1.5i, и все же...гнет ли на них клапана..!???Скачать
Новый восьмиклапанник ВАЗ-11182: всё, что стоит о нём знать!Скачать
замена ремня грм ларгус 8 клапановСкачать
Как узнать гнёт или нет клапана на двигателе.Скачать
ПОКАЗЫВАЕМ ПРИМЕР ПОРШНЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ГНУТ КЛАПАНА НА РЕНО НИКОГДАСкачать
Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
СРОЧНО ПРОВЕРЬ РЕМЕНЬ ГРМ, У НАС ПОРВАЛСЯ И ЗАГНУЛО КЛАПАНА! КОГДА МЕНЯТЬ РЕМЕНЬ ГРМ? #БуднисервисаСкачать
гнет ли клапана на ланосе 1.5 8 клапановСкачать
Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать
Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать