Проводится регулировка клапанов ГАЗ 53 при снижении оборотов двигателя и увеличенном расходе топлива. Еще одна причина для указанной процедуры — появление характерных шумов в районе выхлопной трубы и карбюратора Газ 53. В результате эксплуатационных нагрузок увеличивается зазор на клапане. С практической точки зрения проблема не позволяет завести «железного коня» с первого раза. Если это все-таки удается, то двигатель издает ритмичные стуки.
- Восстановление технического состояния машины
- Ремонт транспортных средств со значительным пробегом
- Технические черты ремонта
- Регулировка клапанов на ГАЗ 53
- Установка ВМТ
- Порядок регулировки клапанов газ 53
- Порядок работы цилиндров
- Зазоры клапанов
- Установка клапанных крышек
- Особенности регулировки клапанов ГАЗ-53
- Порядок регулировки
- Рекомендации
- Порядок
- Варианты ремонта двигателя автомобиля со значительным пробегом
- Технические нюансы при ремонте
- Видео по теме: Регулировка клапанов ГАЗ-53
- 💥 Видео
Видео:Ремонт ГБЦ ГАЗ 53/66. Фрезеровка, замена сальников клапанов, притирка клапановСкачать
Восстановление технического состояния машины
Исправить ситуацию помогут на станции технического обслуживания, но справиться можно и без визита туда. Достаточно будет внимательно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней расписано, как проводится настройка клапана ГАЗ 53. Способов для этого существует 2, при этом оба применяются только при холодном двигателе. Используется для этого регулировочный винт с контргайкой. Фиксируются они на плече коромысла.
Дальнейший порядок регулировки выглядит следующим образом:
- Установить поршень I цилиндра таким образом, чтобы указанная на шкиве метка полностью совпала с меткой на ВМТ.
- Согласно рекомендациям завода-изготовителя правильный зазор между нажимным концом коромысла и клапаном составляет от 0,25 до 0,3 мм. Необходимо убедиться, что щуп 0,25 мм свободно двигается, а деталь на 0,3 мм — не проходит в имеющийся зазор.
- Указанные размеры изменяются при длительной эксплуатации транспортного средства при повышенных нагрузках. Производитель сделал оговорку, касающуюся случаев деформации деталей. Оптимальный зазор определяется «на глаз». Главное, чтобы оба клапана были настроены с учетом правила: один свободно перемещается, а второй вообще не заходит в имеющийся зазор.
- Водители со стажем предлагают настраивать клапаны по величине зазора, равной 0,4 мм. По мере ослабления контргайки следует придерживать регулировочный винт при помощи отвертки. Аккуратно вложить в образовавшийся зазор щуп.
- При регулировке размера зазора необходимо неспешно крутить винт, иначе процесс установки нужного параметра будет долгим.
- Регулировочный винт затягивается без удаления щупа. Как только водитель убедился в правильности выполнения процедуры, необходимо вытащить щуп. Затем нужно отрегулировать вторую деталь.
Затяжка регулировочного винта Перед тем как приступить к настройке следующего клапана, необходимо повернуть коленчатый вал на 90°, иначе велик шанс сломать двигатель.
Видео:Замена седла клапана гаражным способом.Скачать
Ремонт транспортных средств со значительным пробегом
Проблемы двигателя ГАЗ 53, эксплуатируемого продолжительное время, обусловлены несоблюдением графика проведения технического осмотра. В результате зазоры постепенно увеличиваются, снижая ходовые качества «железного коня». Даже если направляющие втулки клапанов ГАЗ физические не изнашиваются, позволяя быстро завести машину, водитель все равно отметит повышенный расход топлива. Устранить проблему можно во время регулировки клапанов, проводимой указанным выше способом. При этом понадобится внести отдельные корректировки. Первое различие связано с порядком настройки элементов двигателя. Как только поршень I цилиндра занимает свое место, водитель продолжает его вращать до момента, пока указанная на шкиве метка не совпадет с меткой на ВМТ. Чертеж установки коленчатого вала на метку ВМТ Водители без значительного опыта в ремонте двигателя автомобилей ГАЗ справятся с этой процедурой за 60 минут. Главное, на каждом этапе проводить визуальный контроль. В противном случае двигатель ожидают плачевные последствия.
Видео:как прирезать или прошарошить седло клапанаСкачать
Технические черты ремонта
Пустотелый выпускной клапан ГАЗ 53 сделан из стали. В состав детали входит натрий металлический, обеспечивающий лучшее охлаждение. При этом нужно помнить, что в силу заводского брака его количество бывает недостаточным. В результате втулки клапанов ГАЗ 53 быстро изнашиваются. Так выглядит втулки клапанов для Газ 53
Водители со стажем рекомендуют через каждые 550-600 км пути проводить профилактический осмотр «железного коня». Времени это много не отнимет, зато позволит диагностировать неисправность на ранней стадии.
Двигатель транспортного средства справедливо сравнивают с оркестром. Каждая деталь выполняют определенную функцию. От эффективности работы каждой зависят эксплуатационные характеристики машины в целом. Схема и порядок затяжки шпилек головки цилиндров ГАЗ-53
По мере увеличения зазора между клапанами двигатель теряет способность в полной мере справляться со стоящими перед ним задачами. Снижаются обороты, ухудшается динамика разгона и появляется специфический шум в районе выхлопной трубы.
Если транспортное средство длительное время остается без квалифицированного технического обслуживания, то уже через несколько недель отдельные элементы двигателя начнут выходить из строя. Чем раньше автолюбитель заглянет под капот, тем дешевле ему обойдется ремонт. Источник
Видео:Регулировка клапанов двигателя газ 53, без метокСкачать
Регулировка клапанов на ГАЗ 53
Регулировка клапанов на Газ 53 начинается как и на всех двигателях внутреннего сгорания. С определения положения поршня первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива.
Видео:Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать
Установка ВМТ
Метки на шкиву и маховике соответствуют положению поршня первого цилиндра в ВМТ. Но это не означает, что поршень встал именно в момент сжатия топливной смеси. Именно в этом положении необходимо регулировать клапана. Так впускной и выпускной клапаны закрыты и находятся в неподвижном состоянии. Необходимо знать, что во втором положении, когда поршень становится ВМТ. Клапана тоже закрыты н. Но на очень короткое время. При закрытии выпускного клапана сразу же открывается впускной. После прохождения поршнем ВМТ это не очень удобное положение для регулировки, Так поймать положение обоих клапанов закрытыми практически невозможно В случае момента сжатия клапана закрыты длительное время. И есть большой интервал для регулировки. Если коленвал вращать по часовой стрелке. Перед тем как совместиться меткам . Оба клапана первого цилиндра оказались закрыты.и при дальнейшем вращении вал они неподвижны Это именно наше положение. Можно еще вставить бумажную пробку в отверстие от свечки первого цилиндра. При вращении вал она выстрелит. Подводим метки. И это тоже будет нашим положением. На трамблере при открытой крышке видна стрелка и красная метка на роторе трамблера при их совмещении тоже буде момент сжатия. Останется только довести метки на шкиву или маховике. Бегунок на трамблере Если стоит напротив контакта высоковольтного провода идущего на первый цилиндр. Тоже будет момент сжатия. Но опять же необходимо довести метки на шкиву или маховике. Очень важно выставить метки первого цилиндра. Потому что потом подводить цилиндры будут приблизительно, конструкция кулачков распредвала это позволяет. Хотя можно. и я сторонник этого. Выкрутить все свечи. И подводить каждый следующий цилиндр нащупывая его положение. Например, отверткой. Поршень подошел в Вмт. В этом цилиндре можно регулировать клапана. После того как поршень первого цилиндра встал в ВМТ в момент сжатия. Регулируются клапана первого цилиндра.
Видео:УАЗ/ГАЗЕЛЬ/ВОЛГА - замена седла клапанаСкачать
Порядок регулировки клапанов газ 53
Распредвал делает один оборот а колен вал за один оборот распредвала делает два оборота. На газ 53 восемь цилиндров. Соответственно за один оборот коленвала в ВМТ именно в момент сжатия подойдут 4 цилиндра. 360 градусов разделить на 4 получится что следующий для регулировки цилиндр. Нужно будет регулировать если повернуть колен вал на 90 градусов.
Видео:Простой способ замены сёдел клапанов.Скачать
Порядок работы цилиндров
Вал провернется на 90 градусов почасовой стрелке. Регулироваться будут клапана 5 цилиндра . Затем еще 90 градусов оборот коленвала регулируются клапана 4 цилиндра и так далее до 8 цилиндра. Чтобы не ошибиться градусах. Ставятся симметричные метки на шкиву коленвала. И при обороте просто подводятся под стрелку. Большая точность здесь не нужна. Потому что кулачки обращены к валу подобным образом. Встанут они так На зазоры клапанов это не повлияет. Я все таки . чтобы не путаться предпочитаю ловить каждый поршень через отверстие вывернутой свечи. Мне так спокойней. Тратится немного больше времени. Но за то есть уверенность что зазоры стоят точно.
Видео:Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапановСкачать
Зазоры клапанов
Зазоры регулируются при помощи щупа. На впускных клапанах зазор должен быть 0,3 мм на выпускных 0,4 мм. Ловить сотые миллиметра смысла нет. При затяжке регулировочного болта контргайкой эти сотые все равно потеряются. Достаточно того чтобы щуп при сжатии регулировочного болта ходил между клапанов и коромыслом с небольшим усилием. Но не был зажат Такие тепловые зазоры применяются практически на всех двигателях. Чтобы начать регулировку необходимо раскрутить контргайку на регулировочных винтах. Раскрутить её необходимо на несколько оборотов. Чтобы она не мешала потом уменьшать зазоры. Щуп вставляется между клапаном и коромыслом. Регулировочный винт затягивается при помощи отвертки. И доводится до оптимального зажима щупа. Затем затягивается контргайка. Винт необходимо зафиксировать отверткой. Если не получается. То можно вставить ключ на 11 в грани винта. И удерживать винт ключом. И так далее каждый следующий по порядку цилиндр.
Видео:Как быстро снять седла клапановСкачать
Установка клапанных крышек
После регулировка клапанов на газ 53 закрываются клапанные крышки. Это тоже целая наука. Крышки сделаны можно сказать из жести. Легко деформируются. Перед установкой нужно проверить плоскость прилегания крышек. Для этого их следует прислонить к ровной поверхности. Поправить крышки если они не плотно прилегают. Устанавливаются резинки. По краю крышки. В местах крепления шпильками . Тоже должны стоять уплотнительные резинки. Крышку сильно притягивать не нужно. Иначе она опять деформируется. Правильная установка крышки предотвратит утечку масла. На подобных двигателях предусмотрены и алюминиевые крышки. Ставились они обычно на автомобили, предназначенные для армии. Моторы для ГАЗ 66 всегда укомплектованы именно этими клапанными крышками. Они, конечно, прилегают плотно по плоскости. И проблем с подтеканием масла на них нет. Техника, сделанная для Армии, серьёзно отличается от техники для народного хозяйства. Раньше если списанная военная машина попадала в хозяйство. Она была намного удобнее, чем приобретена новая. Источник
Видео:Прирезка Седла Клапана Самый Лучший СпособСкачать
Особенности регулировки клапанов ГАЗ-53
ГАЗ-53 – это надёжный грузовой автомобиль, выпускаемый с 1961 года. Популярность данного автомобиля обуславливается повышенной износостойкостью деталей, поэтому он успешно эксплуатируется и сегодня. Если периодически выполнять регулировку клапанов ГАЗ-53 и диагностировать техническое состояние остальных элементов двигателя, то грузовик долго прослужит верой и правдой.
Видео:Ремонт головки газ 53.кавз тех процес который нужно выполнятьСкачать
Порядок регулировки
На ГАЗ-53 установлен восьмицилиндровый V-образный двигатель марки ЗМЗ, поставляемый ранее одноимённым заводом. Максимальная мощность двигателя составляет 120 лошадиных сил, а объём – 4254 кубических сантиметра.
Рекомендации
8 цилиндров в моторе предполагают наличие 16 клапанов в ГАЗ-53 (впускных и выпускных). По наличию определённых признаков водитель может понять, что необходимо выполнить их регулировку:
- Значительное снижение оборотов.
- Повышенный расход топлива.
- Падение мощности мотора, соответственно, и скорости грузовика.
- «Чихание» карбюратора.
- Хлопки в выхлопной трубе.
- Тяжёлый запуск движка.
- Характерные стуки, издаваемые клапанами и толкателями после запуска.
Чтобы выполнить регулировку клапанов ГАЗ-53 необязательно дожидаться появления признаков, обозначенных выше. Можно это делать в профилактических целях каждые 500–600 километров пути. Хотя в официальной инструкции имеется рекомендация осуществления настройки клапана ГАЗ 53 спустя 700 километров.
Порядок
Регулировку клапанов ГАЗ-53 должен выполнять человек, имеющий хотя бы минимальное представление о работе двигателя внутреннего сгорания и опыт починки автомобиля.
Существуют два основных способа настройки. Второй метод применяется в основном для автомобилей со значительным пробегом. Каждый из них исполняется только на холодном моторе, так как при нагреве детали мотора расширяются – выставить зазор корректно не представляется возможным. Для этого применяются контргайка и винт под отвёртку для регулировки, которые крепятся на плечо коромысла.
- Поршень цилиндра №1 докручивается до отметки верхней мёртвой точки.
- Метки на шкиве и зубчатом указателе, прикреплённом к торцу движка, должны совпадать.
- По заводским рекомендациям зазор между ножкой клапана и кулачком коромысла должен составлять 0,25–0,3 мм.
- При приличном пробеге ГАЗ-53 детали изнашиваются и указанный выше нормальный размер зазора несколько увеличивается.
- Водители со стажем рекомендуют использовать щуп толщиной 0,4 мм, но чаще оптимальная величина зазора определяется «на глаз».
- Ослабляя контргайку необходимо зафиксировать регулировочный винт посредством отвёртки.
- Выставляя зазор важно поворачивать винт медленно до полного зажатия щупа.
- Щуп удаляют, только убедившись в верности выполнения настройки.
- Те же манипуляции проделываются и для второго клапана на данном цилиндре.
- Прежде чем перейти к регулировке клапанов каждого последующего цилиндра коленчатый вал нужно провернуть на 90 градусов.
- Остальные клапаны настраиваются в такой последовательности цилиндров – 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8.
Видео:Правильная запрессовка замена седла клапана инструменты оправки нюансы ремонт ГБЦ пример Mercedes2,9Скачать
Варианты ремонта двигателя автомобиля со значительным пробегом
Грузовики эксплуатируются в течение длительного срока, но не всегда вовремя проходят регулярный технический осмотр. Закономерный результат – возникновение проблем в работе мотора, повышение расхода топлива и проблема с запуском. Причина неполадок – изнашивание деталей и увеличение зазоров. Следствие – необходимость ремонта ГАЗ-53.
В качестве профилактики возникновения проблем для машин с внушительным пробегом рекомендуется применять второй способ регулировки клапанов.
- Принцип регулировки клапанов ГАЗ-53 идентичен с тем, что описан в первом способе, меняется лишь порядок.
- После поворота поршня цилиндра до совпадения отметок настраиваются сначала впускные клапаны цилиндров 1, 3, 7, 8.
- Затем, необходимо отрегулировать выпускные клапаны цилиндров 1, 2, 4, 5.
- Завершающий этап – настройка оставшихся клапанов с предварительным поворотом коленчатого вала на 360 градусов.
Выполнить описанные действия и произвести полную настройку при наличии некоторого опыта и базы знаний можно всего за час, сэкономив кучу времени и средств на ремонте двигателя. Но следует быть предельно осторожным и визуально контролировать каждый этап.
Видео:замена седла на змз402(403) в домашних условияхСкачать
Технические нюансы при ремонте
Клапаны, установленные в движке ГАЗ-53, являются пустотелыми и изготовленными из стали. Для обеспечения лучшего и более быстрого охлаждения деталей в состав металла добавляют натрий. Детали изготавливаются в заводских условиях и такой брак, как недостаточное количество натрия, очень сложно отследить. Хотя данная ситуация является распространённой. Результат – снижение износостойкости втулки детали.
Заранее отмерить срок службы и предугадать момент выхода из строя невозможно, но прохождение регулярного технического осмотра и обслуживания значительно снизит риск поломки двигателя.
Наплавление в виде сплава марки XH-60ВУ, которым покрывают головку и сальники клапанов рассматриваемого грузовика, поможет значительно усилить защиту деталей от износа, поломки и перегрева даже при работе двигателя на повышенных оборотах. Наибольшая нагрузка приходится на седло клапана, так оно подвержено воздействию сильной вибрации.
Двигатель – это сердце автомобиля, а клапаны отвечают за подачу в него горюче-смазочных материалов, которые можно сравнить с кровью в организме. От технического состояния, правильности и эффективности работы каждой из этих составляющих зависит качество и длительность срока службы всего ГАЗ-53.
Видео по теме: Регулировка клапанов ГАЗ-53
💥 Видео
Способы. Как удалить извлечь сёдла клапанов из головки . Замена седла 1 часть. Ремонт ГБЦ.Скачать
Замена клапанного сальника газ 53 не снимая головкуСкачать
Как шарошить седла клапанов.Скачать
Приспособление для извлечения седла клапанов Ep6Скачать
одна из причин сильного стука клапанов змз402Скачать
КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Ремонт головки ГАЗ 53 (ЗМЗ 511)Скачать