Восстановление правильной формы фасок клапанных гнезд, у которых утопание нового клапана ниже плоскости разъема головки цилиндров менее 2,5 мм производится фрезерованием набором фрез в следующей последовательности:
а) фрезерование черновой фрезой 45° до выведения следов износа;
б) фрезерование фрезами 75 и 15° до установления ширины рабочей фаски 1,9—2,4 мм;
в) фрезерование чистовой фрезой 45° до установления ширины рабочей фаски 2—2,5 мм.
Направляющий стержень фрезы должен входить в отверстие втулки клапана с зазором не более 0,05 мм.
При наличии специального приспособления вибрирующей оправки для шлифования гнезд клапанов рекомендуется вместо фрезерования производить шлифование клапанных гнезд. Чистота обработанной поверхности фаски клапана должна соответствовать 6-му классу.
Раковины, риски и задиры на рабочих поверхностях фасок не допускаются.
Восстановление клапанных гнезд кольцеванием
Восстановление клапанных гнезд, у которых утопание нового клапана ниже плоскости разъема головки цилиндров более 2,5 мм производят запрессовкой чугунных колец в расточенные клапанные гнезда или же наплавкой поверхностей клапанных гнезд чугуном, что более рационально.
Одним из способов восстановления клапанных гнезд, который можно применить в условиях мастерских «Сельхозтехники», является кольцевание клапанных гнезд.
Для этой цели гнезда клапанов в головке цилиндров растачивают при помощи приспособления на расточном станке 278А или на сверлильном станке до размеров, приведенных в табл. 26 и на рис. 52, а.
Затем изготовляют кольца (рис. 52, б) из специального чугуна с содержанием углерода 2,7—3,3%, марганца— 0,5—0,9, серы — не более 0,12, кремния—1,8—2,3, хрома—1,3—1,6, никеля — 3,0—4,5 и фосфора — 0,15%.
Допускается изготовление колец из чугуна СЧ 21-40. Твердость кольца должна составлять НRС 25 ? 32. Размеры колец приведены в табл. 27 и на рис. 52, б.
Проверка практикой многочисленных вариантов крепления колец в теле головки (развальцовка, приварка, стопорение и др.) показала, что наиболее надежным является осуществление прессовой посадки с натягом 0,2—0,3 мм без каких-либо дополнительных закреплений колец.
Надежность крепления колец достигается:
1) качеством материала кольца;
2) точностью и чистотой сопрягаемых поверхностей.
Неперпендикулярность наружной цилиндрической поверхности кольца относительно упорного торца не должна быть более 0,03 мм на крайних точках.
Биение наружной цилиндрической поверхности кольца относительно внутренней (разностенность) не должно быть более 0,03 мм.
Чтобы в процессе работы избежать возможной деформации колец, вызываемой внутренними напряжениями, рекомендуется подвергать заготовки колец старению или нагреву до температуры 400—500° с выдержкой при данной температуре в течение 6 часов.
Кольца запрессовывают в расточенные гнезда при помощи ступенчатой оправки с предварительным нагревом головки цилиндров в масле до температуры 150— 170° или в печи до температуры 400—425°. После запрессовки колец их внутреннюю рабочую поверхность под фаску клапана обрабатывают по ранее описанной технологии.
Лучшим способом восстановления клапанных гнезд является наплавка изношенных поверхностей чугуном кислородно-ацетиленовым пламенем при общем нагреве детали.
Видео:Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапановСкачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Замена седла клапана гаражным способом.Скачать
Гнездо — клапан
Гнездо клапана у большинства двигателей выполнено непосредственно в головке цилиндров или блок-картере. Чтобы увеличить срок службы и облегчить ремонт, у некоторых двигателей гнезда клапанов изготовлены в виде вставных колец, которое запрессовываются в головку цилиндров или блок-картер. Двигатели, головки которых выполнены из алюминиевых сплавов, имеют вставные гнезда для всех клапанов. [1]
Гнезда клапана в корпусе / и крышке 10 исправляются обработкой на станке или вручную специальными конусными развертками. [2]
Гнездами клапанов служит техническая резина, зажатая между фланцевыми соединениями. [3]
Если гнезда клапана покрыты точечной коррозией или повреждены другим способом, клапанную доску обрабатывают на шлифовальном станке. [5]
Клапан и гнездо клапана из кислотостойкого металла. [7]
Клапан и гнездо клапана из плавленого диабаза. [8]
Читайте также: Расположение цилиндров тойота королла е150
Клапаны и гнезда клапанов . В камерах устанавливают наличие нагара и плотность посадки клапанов. [9]
Биение фаски гнезда клапана относительно отверстия направляющей втулки клапана допускается не более 0 05 мм. Если биение превышает это значение, устанавливают причину, меняют направляющую втулку, проверяют биение шпинделя станка и при необходимости обработку фасок повторяют. [11]
Полость в гнезде клапана соединена отверстием 17 с полостью 11 над буртом перепускного клапана. Масло, проходящее через клапан во время его работы, поступает в сливной канал корпуса распределителя и сливается в бак. Клапан регулируют на давление 13 5 МПа ( 130 5 кгс / см2) и пломбируют. [12]
Посадочные места для гнезд клапанов в стаканах крышки цилиндра не должны иметь раковин, забоин и прожогов. В случае обнаружения прожогов опорные поверхности стаканов для гнезд клапанов должны быть исправлены с помощью фрезы вручную, на сверлильном станке или проточены на токарном станке специальной борштангой. В последнем случае крышку устанавливают на суппорт токарного станка. Борштанга с резцом вращается патроном, в котором зажат ее конец; другой конец борштанги упирается в центр задней бабки. Коническую опорную поверхность стакана форсунки, если это предусмотрено конструктивным оформлением, исправляют только с помощью фрезы. [14]
В корпусе распределителя имеются гнезда клапанов , в которых установлены клапаны, изготовляемые из бронзы или нержавеющей стали. Управление клапанами распределителя осуществляется при помощи распределительного валика, проходящего через весь корпус распределителя. Этот валик имеет вырезы, сделанные под р / азными углами. [15]
Видео:Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать
Технология восстановления гнезда клапана головки блока ДВС. Способы притирки клапанов и проверки качества притирки сопряжения «гнездо-клапан».
Восстановление клапанных гнезд. При износе клапанных гнезд, не превышающем предельно допустимый, восстановление их работоспособности сводится к образованию необходимого угла фаски. Перед обработкой фасок клапанных гнезд заменяют изношенные направляющие втулки стержня клапана на новые и обрабатывают их разверткой, устанавливаемой в оправку. Обработанное отверстие используют в качестве технологической базы при зенковании фаски клапанных гнезд, что обеспечивает необходимую соосность отверстий направляющих втулок и клапанных гнезд. Обработку клапанных гнезд производят с использованием плавающего патрона. При износе клапанных гнезд выше допустимого их восстанавливают установкой клапанных седел.
При восстановлении клапанных гнезд запрессовкой седел неподвижность соединения обеспечивается натягом. Необходимая прочность при этом достигается за счет напряжений, возникающих в материале седла и головки цилиндров. При длительном действии нагрева напряжения могут уменьшиться, снизив тем самым прочность посадки. Поэтому для изготовления клапанных седел необходимо применять высокопрочные теплоустойчивые материалы: чугун ВЧ50-1,5, специальный чугун № 3 ТМ 33049. В последнее время получил распространение сплав ЭП-616 на хромоникелевой основе. Отверстия под седла обрабатывают специальным зенкером, который устанавливают в специальную оправку. Диаметр зенкера выбирают в соответствии с размером обрабатываемого отверстия под вставку клапана. Центрование инструмента производят с помощью направляющих цанговых оправок, устанавливаемых в отверстия под втулки клапанов. Этим обеспечивают высокую концентричность обрабатываемых поверхностей под вставки седел и центрирующей поверхности. Кроме этого, применение жестких направляющих позволяет обрабатывать отверстия на вертикально-сверлильном станке 2Н135 и получать требуемую размерную и геометрическую точность обрабатываемых поверхностей. При растачивании головку устанавливают в специальное приспособление.
Вначале предварительно растачивают клапанные гнезда, а затем окончательно при 100 об/мин шпинделя станка, ручной подаче за один проход. В подготовленные таким образом клапанные гнезда запрессовывают седла (рис. 58 и 59) с помощью оправки. При этом головку цилиндров предварительно нагревают до температуры 80. 90°С, а седла охлаждают в жидком азоте до —100 — . 120 °С. Нагрев головок производят в ванне для нагрева ОМ-1600, а охлаждение с помощью сосуда Дьюара. Кольца должны быть запрессованы в выточки головки до отказа и без перекоса (рис. 60). После запрессовки производят зачеканивание седел в четырех точках равномерно на дуге через 90°. Затем головку цилиндров устанавливают на стенд ОР-6685 для обработки фасок клапанных гнезд, развертывают отверстия в направляющих втулках и зенкуют фаски клапанных гнезд. Отверстия во втулках развертывают при 50 об/мин и подаче 0,57 мм/об за один проход, зен-кование производят при 200 об/мин зенкера, подача 0,57 мм/об за несколько проходов.
Читайте также: Вода пошла в цилиндр причина
В результате неоднократной обработки плоскости головок блоков цилиндров фрезерованием или шлифованием нижняя стенка головки становится более тонкой и менее прочной, поэтому для этой группы деталей восстановление клапанных гнезд запрессовкой седел недостаточно надежно. В таком случае следует восстанавливать клапанные гнезда газовой наплавкой. Если у головки, кроме изношенных клапанных гнезд, имеются еще и трещины, то сначала необходимо восстановить гнезда, а потом заваривать трещины.
При работе на двигателе в результате воздействия механических и тепловых нагрузок в нижней плоскости головки цилиндров накапливаются зна-чительные внутренние напря—женин, значения и характер распределения которых могут быть весьма различными. Накопившиеся напряжения приводят к короблению головок, а в отдельных случаях — к появлению трещин. Если применять холодную электродуго-вую сварку, то возникающие при этом сварочные напряжения, складываясь на отдельных участках с остаточными, а также монтажными (при затяжке головки) и рабочими, вызовут появление новых трещин. Поэтому для наплавки гнезд нужно применять такой способ, который позволил бы снизить остаточные напряжения и не привел бы к возникновению новых. Такой способ — горячая сварка, обеспечивающая высокое качество сварных швов при минимальной напряженности детали.
При горячей сварке головку предварительно нагревают до температуры 600. 650 °С и сваривают при температуре детали не ниже 500 °С. Нижний предел нагрева устанавливают, исходя из свойств чугуна, пластичность которого ниже этой температуры резко падает, что приводит к возникновению сварочных напряжений. Перед нагревом клапанные гнезда головок тщательно зачищают.
Для нагрева головки используют нагревательную камерную печь с электрическим или другим подогревом. Целесообразно применять камерную электрическую печь Н-60, в которой можно нагревать одновременно до пяти головок.
Большое значение имеет скорость нагрева и охлаждения деталей. Быстрый нагрев головки цилиндров может вызвать появление дополнительных напряжений.
По окончании нагрева к отверстию печи перемещают передвижной сварочный стол и укладывают на него головку.
Сварку выполняют ацетилено-кислородной горелкой ГС-53 или ГС-ЗА («Москва»), используя наконечники № 4 или 5 в зависимости от разм-ера трещины. Для обеспечения высокого качества наплавленного металла следует применять хорошо сформированное, резко очерченное пламя горелки, для чего мундштук сварочной горелки должен быть в хорошем техническом состоянии. При заварке трещин и наплавке клапанных гнезд используют восстановительную часть пламени, защищающую металл от окисления благодаря содержанию в пламени водорода, углекислого газа и окиси углерода. Ядро пламени в процессе наплавки должно находиться от поверхности детали на расстоянии 2. 3 мм. Сварку ведут при равномерном непрерывном нагреве сварочной ванны.
В качестве присадочного прутка применяют чугунные прутки марки А (состав в %): 3. 3,6С; 3. 2,5 Si; 0,5. 0,8 Мп; Р 0,5. 0,8; S0,08; 0,05 Сг; 0,3 Ni. Диаметр прутка — 8. 12мм (выбирают в зависимости от ширины разделки трещины). Поверхность прутков должна быть тщательно очищена и обезжирена. В качестве флюса применяют мелкотолченую прокаленную буру или ее 50%-ную смесь с просушенной кальцинированной содой.
Хорошие результаты дает также применение флюсов ФСЧ-1, АНП-1 и АНП-2.
По окончании сварки головку цилиндров снова помещают в печь, чтобы снять сварочные напряжения. Головку нагревают до 680°С, а затем охлаждают, сначала медленно (с печью), до 400 °С, а затем в сухом песке или термосе, соблюдая режим согласно графику. Полностью остывшие головки очищают от шлака и окалины и направляют на механическую обработку. Сначала фрезеруют привалочную плоскость на горизонтально-фрезерном станке типа 6Н82 цилиндрической фрезой 180Х Х125 мм или на вертикально-фрезерном 6М12П торцевой фрезой со вставными резцами ВК6 или ВК8.
После механической обработки плоскости контролируют качество сварки. Заваренные места должны быть чистыми, без раковин и шлаковых включений. Обработку фасок клапанных гнезд производят зенкером аналогично описанной выше обработке фасок седел.
Читайте также: Porsche cayenne расположение цилиндров
Притирка клапанов. Перед разборкой головок цилиндров очистить их от масла и нагара и пометить порядковые номера клапанов на торцах тарелок для того, чтобы при сборке установить их на свои места.
Для рассухаривания клапанов необходимо головку цилиндров без форсунок, коромысел, осей коромысел и шпилек крепления осей коромысел установить привалочной поверхностью на плиту так, чтобы обеспечить упор для клапанов. Рассухаривание выполнять с помощью приспособления, изображенного на рис. 84. Для этой цели ввернуть упорный болт 1 приспособления в отверстие под шпильку крепления оси коромысла, нажимную тарелку 2 приспособления установить на тарелку пружин соответствующего клапана и, нажимая на рукоятку 3 рычага приспособления, отжать пружины клапана, вынуть сухари и снять все детали клапанного узла. Таким же путем последовательно рассухарить все остальные клапаны и снять пружины клапанов и сопряженные с ними детали.
Повернуть головку цилиндров и вынуть клапаны из направляющих втулок. Клапаны и седла тщательно очистить от грязи, нагара и масляных отложений, промыть в керосине или специальном моющем растворе, высушить и осмотреть для определения степени ремонта. Восстановить герметичность клапана притиркой возможно только при наличии незначительных износов и мелких раковин на рабочей фаске и лишь в том случае, если тарелка и стержень не покороблены и нет местных прогаров на фасках клапана и седла.
При наличии таких дефектов притирке должны предшествовать шлифовка седел и клапанов или замена неисправных деталей новыми.
Для притирки клапанов использовать специальную притирочную пасту, приготовленную путем тщательного перемешивания трех частей (по объему) микропорошка зеленого карбида кремния с двумя частями моторного масла и одной частью дизельного топлива. Перед употреблением притирочную смесь тщательно перемешать, так как при отсутствии механического перемешивания микропорошок способен осаждаться.
Установить головку цилиндров на плиту или специальное приспособление привалочной поверхностью кверху. Нанести на фаску клапана тонкий равномерный слой притирочной пасты, смазать стержень клапана чистым моторным маслом и установить его в головку цилиндров. Допускается наносить пасту на фаску седла. Притирку выполнять возвратно-вращательными движениями клапанов при помощи специального приспособления или дрели с присосом. Нажимая на клапан с усилием 20. 30 Н (2. 3 кгс), повернуть его на 1/3 оборота в одном направлении, затем, ослабив усилие, на 1/4 оборота в обратном направлении. Нельзя выполнять притирку круговыми движениями.
Периодически поднимая клапан и добавляя на фаску пасту, продолжать притирку, как указано выше, до тех пор, пока на фасках клапана и седла не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм. Разрывы матового пояска и наличие на нем поперечных рисок не допускается. При правильной притирке матовый поясок на фаске клапана седле должен начинаться у большего основания
После окончания притирки клапаны и головку цилиндров тщательно промыть керосином или специальным моющим раствором и высушить.
Внимание! Наличие даже незначительных остатков притирочной пасты на клапане или головке цилиндров могут привести к натиру и ускоренному износу гильз цилиндров и поршневых колец.
Клапаны, пружины и детали их крепления установить на головку цилиндров и засухарить клапаны, используя приспособление (см. рис. 84).
Качество притирки сопряжения клапан-седло проверить на герметичность путем заливки керосина или дизельного топлива, заливая его поочередно во впускные и выпускные каналы. Хорошо притертые клапаны не должны пропускать керосин или дизельное топливо в течение одной минуты.
Допустима проверка качества притирки карандашом. Для этого поперек фаски притертого чистого клапана мягким графитовым карандашом нанести через равные промежутки 10-15 черточек, после чего осторожно вставить клапан в седло и, сильно нажимая к седлу, повернуть его на 1/4 оборота. При хорошем качестве притирки все черточки на рабочей фаске клапана должны стереться. При неудовлетворительных результатах проверки качества притирки ее необходимо продолжить.
Дата добавления: 2015-08-01 ; просмотров: 5933 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
📹 Видео
Правильная запрессовка замена седла клапана инструменты оправки нюансы ремонт ГБЦ пример Mercedes2,9Скачать
Способы. Как удалить извлечь сёдла клапанов из головки . Замена седла 1 часть. Ремонт ГБЦ.Скачать
Как правильно прирезать седла клапанов их заменим!!!Скачать
Что делать,если просели седла клапанов ВАЗСкачать
как прирезать или прошарошить седло клапанаСкачать
КАК ЛЕГКО изготовить и установить на место седла клапанов | Изготовление седел клапанов | Ремонт ГБЦСкачать
Прирезка Седла Клапана Самый Лучший СпособСкачать
ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать
так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
Самая точная и правильная прирезка сёдел клапанов на новом оборудовании .Скачать
Замена Сёдел Клапанов. ВАЗ.Скачать
УАЗ/ГАЗЕЛЬ/ВОЛГА - замена седла клапанаСкачать
Простой способ замены сёдел клапанов.Скачать
Основы ремонта двигателя: ГБЦ часть 2 (седло клапана)Скачать
Новая приблуда для замены сёдел клапанов .Скачать
Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать
Камаз развалилось седло клапана и снова сюрприз Часть 3Скачать