Гнут ли клапана солярисы

Авто помощник

С 2010 года при выпуске Hyundai Solaris были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя с объёмами 1,4 и 1,6. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.

Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.

Видео:Hyundai Solaris загнуло клапан перескочила цепь замена ДВС АвторемонтСкачать

Hyundai Solaris загнуло клапан перескочила цепь замена ДВС Авторемонт

Гнет ли клапана на Хендай Солярисе

Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Солярисе «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.

Видео:"ГТ" Гнет ли клапана при обрыве ГРМ на двиг G4EE - 1.4i на Хендай Акцент (Гетц..)..!???Скачать

"ГТ" Гнет ли клапана при обрыве ГРМ на двиг G4EE - 1.4i на Хендай Акцент (Гетц..)..!???

Двигатель Хендай Солярис 1.6, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1591 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 85.4 мм
  • Мощность л.с. – 123 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 11
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
  • Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Стоит отметить, что в в обновленном Хендай Солярисе 2015 с мотором объемом 1.6 ставят только 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо 6-диапазонный автомат. С менее объемным силовым агрегатом 1.4 литра сочетается устаревшая 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Hyundai Solaris 1.6 реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме, доходит до 10 литров. Хотя многое зависит от манеры езды каждого отдельного водителя.

Двигатель Хендай Солярис 1.4 литра текущего третьего поколения модели выдает 107 л.с. Для такого небольшого объема, это довольно большая мощность, особенно учитывая что мотор атмосферный и рассчитанный на работу с 92-ым бензином. Силовой агрегат Hyundai Solaris рабочим объемом 1396 см3 имеет 16-клапанный механизм DOHC, в приводе ГРМ цепь. У данного мотора есть масса преимуществ, но и недостатков довольно много. Движок из серии Gamma 1.4 пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции устаревших двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе. Новые движки Hyundai Solaris Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже.

Гидрокомпенсаторов у мотора Solaris нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 95 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов.

Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует после 180 тысяч пробега цепь, натяжители и успокоители заменить.

К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево. Особенности устройства на изображении ниже.

При покупке Хендай Соляриса с большим пробегом двигателя учитывайте возможные проблемы. Лишние шумы, вибрации и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают силовой агрегат Hyundai Solaris в Китае. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.

Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Hyundai Solaris 1. 4 является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости его подливать.

Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя.

Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания или перескакивание цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Если метки чуть смещены никакие системы изменения фаз газораспределения не помогут. Фотография ниже.

Метки ГРМ двигателя Солярис на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.

Довольно неплохая мощность двигателя 1.4 литра, который имеет марку G4FA, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.4, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы не поставляются. Про двигатель Хендай Солярис 1.6 читаем здесь. Далее более подробные характеристики двигателя Hyundai Solaris 1.4 литра.

Видео:hyundai Солярис из-за чего загнуло клапана мотор G4FC 1,6 литраСкачать

hyundai Солярис из-за чего загнуло клапана мотор G4FC 1,6 литра

Двигатель Хендай Солярис 1.4, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1396 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 75 мм
  • Мощность л.с. – 107 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 135 Нм при 5000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.5
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 170 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд (с АКПП 13.5 сек.)
  • Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Стоит отметить, что в новой версии Хендай Солярис рестайлинг с мотором объемом 1.4 ставят только 5-ступенчатую механическую коробку передач, либо 4-диапазонный автомат. С более объемным силовым агрегатом 1.6 литра сочетается уже 6-ступенчатая механика и 6-диапазонный автомат. Судя по отзывам владельцев Hyundai Solaris реальный расход топлива больше, особенно в зимний период.

Видео:Ресурс двигателя на Hyundai Solaris и Kia RioСкачать

Ресурс двигателя на Hyundai Solaris и Kia Rio

Гнут ли клапана солярисы

Гнут ли клапана солярисыГнут ли клапана солярисыГнут ли клапана солярисыГнут ли клапана солярисыГнут ли клапана солярисыГнут ли клапана солярисы

Летом начала цепь позвякивать при заводе на холодную 2-5 секунд, потом тишина,
а зимой вот менял масло и после смену первый завод секунд 10 цепь звенела,
а потом через недельку началось сначала ошибка Р0011 периодически выскакивала но заводилась и даже ехала.

А потом и заводится перестала, а когда стартером крутил грохот от движка был. В общем диагноз цепь растянулась перескочила и вероятно клапана загнуло.

Читайте также: Обратный клапан строительная длина по гост

ГБЦ еще не сняли, заказал ремкомлект на замену цепи,
Кто уже сталкивался с такой проблемой на солярисе сколько клапанов гнет все 16 ?

А то может мне ГБЦ в сборе дешевле купить.
пробег за 200

Гнут ли клапана солярисы

на самом деле у меня спидометр показывает 160, но я владелец второй, купил 2 года назад (показывало 130) и руль очень сильно заюзан,судя по опыту с другими машинами, пробег на момент продажи был далеко за 200, но я из чувства самосохранения надеюсь что меньше 300.

Но в принципе состояние нормальное, но цепь я потерял летом, когда начала позвякивать надо было менять, но обстоятельства не позволили

ну а какие новости пока только заказал комплект на замену цепи:
Фирма Код Описание Кол-во Цена
ЭТО УЖЕ ПРИШЛО-ЗАБРАЛ

  1. Hyundai/Kia 21142-2B000 Кольцо уплотнительное блока цилиндров 1шт 214,00 ₽
  2. Hyundai/Kia 24410-25001 Гидронатяжитель цепи привода ГРМ 1шт 1 709,00 ₽
  3. Hyundai/Kia 21142-2B000 Кольцо уплотнительное блока цилиндров 1шт 187,00 ₽ (второе)
  4. Hyundai/Kia 21421-2B020 Сальник коленвала передний 1шт 157,00 ₽
  5. Hyundai/Kia 24321-2B200 Цепь привода грм 1шт 2 195,00 ₽
  6. Hyundai/Kia 24420-2B000 Планка направляющая цепи ГРМ правая 1шт 838,00 ₽
  7. Hyundai/Kia 24431-2B000 Планка направляющая цепи ГРМ левая 1шт 725,00 ₽
  8. Hyundai/Kia 25124-2B000 Прокладка корпуса насоса системы охлаждения 1шт 167,00 ₽
  9. Sat K22441-2B002 Прокладка клапанной крышки 1шт 286,00 ₽
  10. NSP02231212B000 звезда цепи коленвала hyundai solaris 1шт 1 036 ₽
  11. ST252862B010 обводной ролик приводного ремня hyundai/kia i20/i 1шт. 278 ₽
  12. AMDAMDBL376 ремень 6pk2138 поликлиновой, генератора 1шт 476 ₽
  13. Hyundai / KIA 24221 2B000 шестерня SWVF 1 шт 1 312 ₽
  14. Sollo SKHU1123 Фазорегулятор 1 шт 4 201 ₽

ИТОГО УЖЕ 15 258,00 ₽

Ну а далее после 8 марта уже на ремонт буду договариваться
предварительно смотрел сколько стоит головка ГБЦ на разборе:
1. ГБЦ с валами без клапанов — 10 000 руб.
2. она же + новые клапана в рассыпуху 15 000 руб.
3. ГБЦ в сборе с разбора 16 000 руб.

Видео:Регулировка клапанов Киа Рио и Солярис. Как часто нужно делать?Скачать

Регулировка клапанов Киа Рио и Солярис. Как часто нужно делать?

Гнет ли клапана при обрыве ремня грм хундай

Видео:Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать

Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремня

Модели двигателей на Хендай Солярис

Сейчас с уверенностью можно сказать, что под капотом данной модели в основном находятся бензиновые моторы класса Gamma:

Устройство этих двух типов примерно одинаковое. Особых конструктивных отличий не наблюдается. Единственная разница заключается в длине хода поршня и отличающийся коленчатый вал.

Что мы видим? Цепь! Двигатель 1,6 на фото.

В механизме ГРМ (служит для своевременной подачи топливной смеси в цилиндры и выпуска отработанных газов) кроме распредвала, рычагов и клапанов устанавливается цепной привод .

По информации официальных представителей Hyundai – элемент в подтяжке не нуждается. Эту функцию выполняет гидронатяжитель под давлением масла.

Отличительные особенности цепи

  • Надёжность и отсутствие необходимости замены (в сравнении с ремнём) каждые 60 тыс. км пробега.
  • Устойчивость к перегрузкам.
  • Полный демонтаж осуществляется приблизительно после 210 тыс. км или в результате разрыва звеньев (встречается крайне редко).
  • Из недостатков, как и у других марок автомобилей, легко выделить повышенный рабочий шум.

Преимущества ремня перед цепью

Сторонники ременных приводов утверждают, что д в игатель работает тише и КПД значительно лучше . Благодаря эластичным свойствам материала эффективнее гасятся вибрации и колебания. Современные разработки позволяют избегать дорогостоящего ремонта при обрыве детали.

Главное – вовремя делать ТО и покупать только оригинальные запчасти.

Так что здесь, как говорится, дело вкуса.


Видео:Почему гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана

Когда пора менять?

На автомобилях Хендай Солярис устанавливаются два вида моторов: G4FА и G4FC. Объем первого составляет 1.4 литра, второго — 1.6 л. Они устроены одинаково, не несут в себе каких-либо конструктивных различий и относятся к классу «Gamma».

В отличие от других типов моторов, на «Gamma» газораспределительный механизм оснащен цепью, а не ремнем. Для владельцев Солярис это является немалым преимуществом, поскольку замена ремня привода должна осуществляться каждый 60 тысяч км пробега. Замена цепи, в свою очередь, не регламентируется производителем Солярис. Как правило, она меняется в случае капитального ремонта двигателя или в случае ее обрыва.

На практике выход из строя цепи фиксируется не раньше, чем после 250-300 тысяч км пробега.

Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.

Особенности конструкции цепного двигателя на Солярисе

Как показала практика, силовой агрегат хорошо справляется с возложенными на него нагрузками. При своевременном обслуживании ранних поломок (по сервисной книге до 180 тыс. км ) не выявлено.

Двигатели типа Gamma, сменившие в 2010 году модельный ряд Alpha, оснащены алюминиевым блоком и не имеют гидрокомпенсаторов.

Характерным минусом считается повышенный расход масла . Настройка клапанов проводится после 100 тыс. км пробега или при резком увеличении шума под клапанной крышкой.

Из технических характеристик выделяется достаточная мощность (для 1.6 л) – 123 л. с. и 6000 оборотов, а также наличие 16 клапанов . Система газораспределения DOHC является достаточно надёжной. Отсутствует вероятность проскакивания цепи при критичном растяжении. Смещение оси цилиндров относительно коленчатого вала помогло уменьшить нагрузки на поршневые юбки.

Также заслуживает внимания удобство расположения впускного и выпускного коллектора. При обслуживании рядом находящегося инжектора, обеспечивается удобство подхода.

Как определить страну производства двигателя

Этот двигатель производства Китай. В основном в РФ ввозились именно такие модели.

Заводы компании находятся не только в Корее, но и в разных уголках мира. Везде присутствует строгая система технического контроля качества. Неважно, Китай это или США. Для точного определения места производства достаточно взглянуть на маркировку VIN-кода. Последняя буква в ряду указывает на страну сборки:

  1. Корея (А – Asan; H – Hwasung; P – Poseung; S – Sohari; U – Ulsan).
  2. Турция (T – Izmit).
  3. США (K – Montgomery).
  4. Китай (B – Beijing; W – Shandong).
  5. Индия (M – Chennai).
  6. Словакия (Z – Zilina).

Видео:Регулировка клапанов Солярис 200 тыс на газуСкачать

Регулировка клапанов Солярис 200 тыс на газу

Причины обрыва ремня газораспределительного механизма

Ремень ГРМ — один из основных элементов авто, который нужно своевременно и качественно обслуживать. При этом причины обрыва ремня ГРМ могут быть следующие:

К примеру, если натяжители, ролики или помпа заклинят во время движения, то возникший импульс может привести к разрыву ремня ГРМ.

Это на вид он крепкий и не рвется. Когда вращение коленчатого вала достигает 5-6 тысяч оборотов, любой резкий импульс может привести к непоправимым последствиям.

Особое внимание нужно уделять натяжению ремня. Часто причиной разрыва является его перетяжка. С другой стороны ослабление натяжения может привести к аналогичной по последствиям проблеме — соскакиванию ремня с пазов шкива.

Высока вероятность такой же ситуации и при наличии сильного люфта одного из шкивов. Вот почему так важно своевременно проверять натяжение ремня ГРМ и состояние всех элементов системы.

Попадание масла на поверхность. При появлении первых же следов масла или охлаждающей жидкости на ремне ГРМ, изделие необходимо менять.

В противном случае возможна неэффективная работа всего газораспределительного механизма, проскальзывание ремня, его соскакивание со шкива и даже обрыв.

Многие автолюбители делают большую ошибку — они просто стирают имеющееся загрязнение тряпкой и продолжают эксплуатировать автомобиль.

Как показывает практика, после попадания технической жидкости на текстуру ремня вывести ее уже невозможно. Резина буквально впитывает масло и теряет свои качества. Спастись можно только заменой.

Низкое качество изделия. При покупке ремня ГРМ на рынке «по дешевке» будьте готовы к «сюрпризам» в процессе эксплуатации. Учтите, что экономия в таком вопросе неизбежно приведет к еще большим затратам в будущем.

Если уж и покупать детали для машины, то они должны быть оригинальными. В этом случае вы будете точно уверены в их качестве и заявленном сроке службы.

Мастерам на СТО хорошо известны ситуации, когда из-за нескольких сотен рублей экономии владельцы авто выбрасывали в ремонт десятки тысяч.

Это не удивительно, ведь ремень ГРМ низкого качества может не пройти и 20 тысяч километров. Поверьте, ездить и ожидать, что ремень в любой момент выдержит — удовольствие не из лучших.

Наружные повреждения. По причине естественного износа или низкого качества на ремне могут появиться различные дефекты, к примеру, углубления, трещинки, отслоение нитей на торцевой части изделия и так далее.

Подобные дефекты невозможно и нельзя устранять. Единственный выход в этом случае — это установка нового ремня.

Игнорировать проблему также не стоит, ведь на максимальной нагрузке даже небольшой дефект разовьется очень быстро и станет причиной разрыва ремня. Впоследствии можно долго себя винить за нерасторопность, но ведь прошлого уже не вернуть.

Суровый климат и активная езда. Учтите, что эксплуатация авто в условиях слишком низких или, наоборот, слишком высоких температур требует особого подхода к ремонту.

В частности, резкие и частые изменения температурного режима могут быстрее износить ремень ГРМ, а особенно, если он имеет низкое качество. Как следствие, замену лучше производится намного чаще, чем рекомендует сам производитель.

Подведем итоги. Причиной разрыва может стать:

Видео:Перескочила цепь Грм Hyundai solaris последствияСкачать

Перескочила цепь Грм Hyundai solaris последствия

Регламент замены

Автомобили Hyundai Solaris комплектовались бензиновыми двигателями объемом 1,4 л. и 1,6 л. Оба мотора относятся к модельному ряду «Gamma» и не имеют существенных конструктивных отличий. Привод механизма ГРМ осуществляется цепью, менять которую рекомендуется после 120 тыс. км. пробега, во время капитального ремонта или при наличии показаний к замене:

Несвоевременная замена цепи или элементов привода газораспределительного механизма, может привести к обрыву, что приведет к повреждению внутренних элементов шатунно-поршневой группы, головки блока цилиндров.

Применение цепи ГРМ имеет преимущество перед ремнем, который необходимо менять каждые 60 тыс. км., кроме того, шанс обрыва ремня выше, чем у цепи.

Видео:огромные зазоры клапанов на солярисеСкачать

огромные зазоры клапанов на солярисе

Ремень ГРМ Солярис

Большинство автолюбителей ищут на Hyundai
Solaris цепь или ремень ГРМ,
последний в корейском седане точно не предусмотрен. Ремень имеется на предыдущих моделях азиатского производителя таких как Hyundai Getz.

Ремень имеет преимущества перед цепью, главным из которых принято считать бесшумную работу. Стоимость ремня и его замена не высокая, а цепь и работа по ее замене довольно дорогое удовольствие. Ремень грм солярис не требует смазки, что считается бесспорным достоинством.

Ремень имеет множество недостатков:

Видео:СОЛЯРИС. Как правильно проверить цепь ГРМ. (РАСТЯНУТА ЛИ ОНА?)Скачать

СОЛЯРИС. Как правильно  проверить цепь ГРМ. (РАСТЯНУТА ЛИ ОНА?)

Замена цепи ГРМ

Замена цепи относится к сложным работам, требующим знаний, инструмента, оборудования, помещения с подъемником или смотровой ямой. Если подобные работы никогда не выполнялись, рекомендуется обратиться в сервисный центр. Ошибка при выполнении замены цепи может привести к повреждению элементов двигателя, а также к дорогостоящему ремонту.

Опытные автовладельцы могут выполнить такую работу своими руками. Для это им потребуется:

  • набор гаечных ключей разного размера;
  • накидные головки, воротки, трещетки к ним;
  • набор отверток, плоских, крестовых;
  • плоскогубцы;
  • гидравлический домкрат, грузоподъемностью от 500 кг;
  • подставки.

Перед началом работ необходимо купить набор для замены цепи ГРМ, сальник коленвала, моторное масло, фильтр, охлаждающую жидкость, герметик. Эти запчасти рекомендуется поменять во время замены привода ГРМ.

Видео:KIA Rio 1.4л 2011г клапана гнёт или не гнёт, не схватывает крутит в холостую.Скачать

KIA Rio 1.4л 2011г клапана гнёт или не гнёт, не схватывает крутит в холостую.

Клапаны — гнёт или нет

Ответ на данный вопрос лежит в конструкции. Если на автомобиле установлен ремень ГРМ, то при его обрыве, конечно же согнёт клапаны. Это приведёт не только к повреждению этих элементов, но и возможно повредит головку блока. Так, могут появится сколы и трещины непосредственно в самом элементе. С этим придётся сменить направляющие втулки, которые также деформируются.

Конечно, это не все последствия, которые могут ожидать автолюбителя. Сгибание клапанов и повреждение головки блока может привести к тому, что в цилиндры попадет большое количество бензина, а возможно и охлаждающей жидкости. Все это повредит и поршневую группу.

Видео:Как определить погнулись ли клапана после обрыва ремня ГРМСкачать

Как определить погнулись ли клапана после обрыва ремня ГРМ

Необходимые запчасти

Комплект для замены цепи ГРМ на Хендай Солярис состоит из:

  • цепь ГРМ — артикул 243212B200 по цене 2980 руб. РФ;
  • направляющая привода газораспределительного механизма — артикул 244312B200 по цене 750 руб. РФ;
  • башмак натяжителя — артикул 244202B200 по цене 920 руб. РФ;
  • натяжитель — артикул 2441025001 по цене 2350 руб. РФ.

Во время замены цепи, рекомендуется поменять сальник коленвала — артикул 214212B020, по цене 170 руб. РФ.

Охлаждающую жидкость, моторное масло рекомендуется приобретать то, каким постоянно пользуется автолюбитель.

Видео:Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?Скачать

Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?

Обрыв цепного привода: последствия

Цепной ГРМ на Хендай Солярис крайне редко обрывается, но невозможно полностью исключить подобного рода проблему. В случае если обрыв происходит на заведенном моторе, последствия будут печальными. Выйдут из строя втулки клапанов, сами клапаны погнутся, повреждения коснутся большинства элементов цилиндропоршневой группы. Иными словами, придется делать капитальный ремонт мотора.

Замена ремня ГРМ не доставит проблем. Для нее придется выделить всего час свободного времени. Что касается замены цепи ГРМ, данная процедура довольно сложная. Выполняется она таким образом:

  • Выполнить демонтаж АКБ.
  • Демонтировать головку блока цилиндров, а также защиту ДВС.
  • Поршень в первом цилиндре перевести в верхнее крайнее положение.
  • Из движка вылить масло.
  • Поставить опору под поддон, после чего выкрутить гайки кронштейна правой опоры. Дальше извлечь гайку шпильки, удерживающей правую опору мотора. Снять кронштейн.
  • Сдвинуть насос гидравлического усилителя руля.
  • Демонтировать натяжитель кронштейн, удерживающий правую опору ДВС.
  • Снять ролик ремня.
  • Слить тосол.
  • Осуществить демонтаж шкива насоса охладительной системы, а потому и насос.
  • Выкрутить болт шкива коленчатого вала, а затем шкив убрать в сторону.
  • Все провода отключить от генератора.
  • Снять генератор и крышку ГРМ.
  • Снять натяжители, а потом и цепь.

На этом все! Со сборкой проблем возникнуть не должно, она производится в обратной последовательности.

Для привода газораспределительного механизма используется цепь или ремень ГРМ. На бензиновых двигателях внутреннего сгорания, которые устанавливаются на Хендай Солярис, привод осуществляется при помощи цепи.

В процессе эксплуатации происходит растяжение цепи, которое компенсируется гидронатяжителем и в дополнительной подтяжке не нуждается в течение всего межсменного интервала.

Видео:Обрыв ремня грм клапана у многих не гнёт Hyundai AccentСкачать

Обрыв ремня грм клапана у многих не гнёт Hyundai Accent

Порядок выполнения работы

Когда все запчасти собраны, приготовлен необходимый инструмент, можно приступить к процессу замены:

  • Поставить автомобиль на подъемник или смотровую яму.
  • Для исключения повреждения электроприборов, перед началом работ необходимо отсоединить плюсовую клемму аккумулятора.

Открутить крышку ГБЦ, удалить прокладку, остатки герметика. Перед установкой рекомендуется заменить прокладку, нанести новый герметик на сопрягающиеся поверхности.

  • Снять защиту двигателя, если она присутствует.
  • Вращая шкив коленвала по часовой стрелке при помощи головки и воротка, выставить ВМТ первого цилиндра.
  • Слить охлаждающую жидкость, процедура занимает около 15 минут.
  • Слить моторное масло.
  • Подпереть ДВС снизу гидравлическим домкратом.
  • Открутить крепление правой опоры двигателя к блоку цилиндров.
  • Приподнять домкратом мотор, чтобы удалить правую опору.
  • Подставить под ДВС надежный упор и зафиксировать колеса, для избежания отката автомобиля.

При помощи накидного ключа необходимо ослабить натяжитель поликлинового ремня, зафиксировать его при помощи тонкого стержня, снять ремень со шкивов вспомогательных агрегатов.

  • Открутить крепление насоса гидроусилителя, убрать его в сторону.
  • Открутить винт крепления натяжителя.

Важно! Крепеж натяжителя имеет левую резьбу, откручивать его необходимо по часовой стрелке.

  • Демонтировать натяжитель поликлинового ремня.
  • Открутить все фиксирующие винты кронштейна опоры ДВС с правой стороны.
  • После демонтажа кронштейна нужно вытащить болт, фиксирующий обводной ролик поликлиновго ремня, демонтировать его.
  • Открутить четыре болта, фиксирующих шкив насоса охлаждающей жидкости.
  • Раскрутить винты крепления к блоку цилиндров насоса охлаждающей жидкости.
  • Демонтировать насос циркуляции охлаждающей жидкости.
  • Удалить прокладку насоса ОЖ, очистить поверхность от следов старого герметика. Перед нанесением нового, поверхность необходимо обезжирить.
  • Выкрутить болты, фиксирующие шкив коленвала, демонтировать его.
  • Отсоединить жгут проводов генератора.
  • Открутить фиксирующую гайку и демонтировать генератор.
  • Раскрутить все фиксирующие винты крышки газораспределительного механизма, демонтировать крышку.
  • Нанести метки на цепь, совпадающие с метками шестеренок коленвала и распредвала.
  • Открутить натяжитель привода, снять другие механизмы.
  • Демонтировать цепь.
  • Перенести метки на новую запчасть.
  • Установить новую цепь, контролируя совпадение всех меток.
  • Удалить следы старого герметика и нанести новый.
  • Установить новый натяжитель приводной цепи.
  • Прикрутить башмак.
  • Вытащить фиксатор гидронатяжителя.
  • Проконтролировать натяжение и совпадение меток на всех шестеренках.
  • Прикрутить все детали газораспределительного механизма, успокоитель.
  • Закрыть крышку привода грм.
  • Закрутить болты, фиксирующие крышку.
  • Собрать оставшиеся детали ДВС, соблюдая обратный порядок действий.

Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

Пошаговая инструкция

Такой процесс замены требует определенных знаний и опыта. Если вы впервые столкнулись с необходимостью смены цепи, то лучше не делать это самому, а отдать свое авто в ремонт на СТО. Для тех автовладельцев, кто хочет своими силами заменить элемент, предлагаем воспользоваться данным материалом.

Сталкивались ли вы с необходимостью замены цепи ГРМ?

Что приготовить?

  • ключи-головки;
  • гаечные ключи;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • плоскогубцы.

Плоская и крестовая отвёртки

Инструкция

  1. Сначала следует отключить аккумулятор и снять крышку головки блока цилиндров. Также потребуется демонтировать защиту ДВС, после чего установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
  2. Слейте моторную жидкость из ДВС.
  3. Подставьте под мотор надежный упор, после чего открутите винты, при помощи которых крепится правая опора агрегата. Затем вам нужно открутить соответствующие винты, чтобы демонтировать крепление правой опоры мотора.
  4. Ключом вам следует провернуть ролик натяжного механизма, чтобы ослабить ремень. Затем демонтируйте приводной ремень вспомогательных устройств с валов.
  5. После этого необходимо демонтировать крепежный винт насоса ГУРа, отодвинуть устройство в сторону и отвернуть крепежный винт натяжного устройства. Это делает методом проворачивания штифта по часовой стрелке, поскольку у него обратная резьба. Снимите устройство натяжения.
  6. Далее, следует отвернуть крепежные винты нижнего кронштейна правой опоры и снять его. После этого извлечь винт крепления ролика ремня и снять сам ролик.
  7. Затем нужно слить весь антифриз, который находится в системе. Процедура слива может занять более 20 минут. Далее, придерживая шкив насоса антифриза, следует вытащить четыре винта его крепления. Снимите вал насоса, а после этого отверните и вытащите винты его крепления к БЦ мотора. Насос вместе с уплотнительной резинкой можно снять.
  8. Отверните винт крепления коленчатого шкива, снимите сам шкив. Затем от генератора нужно отсоединить колодку с проводами. Открутите гайку, после чего снимите сам генератор.
  9. Теперь следует отвернуть все винты устройства ГРМ. Извлеките крышку, а после этого демонтируйте натяжные штифты и натяжитель самой цепи механизма. Поверните распределительный шкив по часовой стрелке.
  10. После этого саму цепь можно снять. Установите цепь, соблюдая обратный порядок работ. При установке обратите внимание на то, чтобы установочный болт на коленчатом шкиве был расположен сверху. Все соприкасающиеся элементы натяжного устройства нужно очистить от остатков старого герметика. Затем эти компоненты следует промазать новым герметиком.
  11. Установите натяжной механизм цепи ГРМ. Следите за тем, чтобы метки на шестеренках распредвалов и на цепи совпадали. Все дальнейшие действия проводите в обратном порядке. Более подробно можете узнать о смене компонента на видео.

1. Проверните ролик натяжного устройства

2. Снимите ремешок привода с вала

3. Извлеките ремешок привода

4. Демонтируйте натяжной механизм

5. Извлеките защитную крышку цепи ГРМ

Видео:проверка клапанов Hyundai Solaris ( двигатель G4FC )Скачать

проверка клапанов Hyundai Solaris ( двигатель G4FC )

Сколько служит цепь

Поразительно, сколько различных мифов и баек можно узнать о цепи:

  1. Цепь не надежна и растягивается к 100 000. (В действительности оригинальная цепь не растягивается, а контрафакт и дубли – да).
  2. На солярисе это слабое место, нужно постоянно проверять натяжение цепи. (Это не так).
  3. Легко рвется. (Только в том случае, если на машине до 2013 года при разгоне в отсечку случайно воткнуть пониженную передачу. И то не факт).
  4. Легко перескакивает. ( Единичные случаи).
  5. Цепь любит греметь. (Нет, не любит).

На практике с 2012 года не было НИ ОДНОЙ разорванной цепи , а с проскочившей – всего несколько машин.

По современным меркам цепь вечная . Не могу вспомнить других машин с подобным ресурсом. Сегодня уже множество солярисов с огромными пробегами и все еще с родной цепью. Если в цифрах то раньше 300 тыс.км даже думать о ней не стоит. Примерно к 450 тыс.км. уже можно проверить цепь. На эти цифры ориентируемся только если вы уверенны в пробеге. Если машина куплена бу ориентироваться на цифры одометра не стоит. Сегодня очень много машин со скрученными пробегами . Такая услуга на рынке стоит всего 500 руб. Скручивают как правило половину пробега. Именно поэтому нужно проверять состояние цепи.

Видео:Solaris 2 Регулировка зазораСкачать

Solaris 2 Регулировка зазора

Разница между приводами

Что лучше на Солярис – цепь или ремень? Данный вопрос играет важную роль практически для каждого автолюбителя. Более того, кто-то и вовсе опирается на этот факт, когда речь заходит о выборе транспортного средства. Разница заключается в таких моментах:

  1. В отличие от ременного привода, цепь на Хендай Солярис является защищенной от разнообразных внешних факторов.
  2. Цепной привод работает, без малого, в четыре раза больше, чем ременной. Кроме всего прочего, ремень растягивается с течением времени.
  3. Когда давление масла в системе снижается, гидронатяжитель не может работать на пределе своих возможностей.
  4. Ремень гораздо тише и эластичнее. Он не нуждается в смазывающей жидкости. Замена его может быть выполнена без полной разборки силового агрегата.

Современные автомобили оборудованы разными приводами газораспределения. Какой выбрать? Водитель принимает это решение самостоятельно. В последние годы, не только на Хундай, но и на других машинах ремни стали более надежными, а потому цепи постепенно отходят на второй план.

Видео:Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать

Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверить

Как проверить состояние цепи

Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала . Так легко, к сожалению, ее не проверить.

Народный способ проверки состояния цепи

Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.

7 зуб – нужно готовиться, 8 зуб – пора менять

Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у соляриса такого окна нет . Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.

Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.

После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.

Не обращайте внимание на провисание цепи в этом месте

Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.

Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.

Считаем количество зубьев, на которое вышел натяжитель

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток