Гнутые клапана ваз 2106

Авто помощник

Видео:Погнулись клапана. Ваз классика.Скачать

Погнулись клапана. Ваз классика.

Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106 и замена сальников своими руками

Проводить регулировку клапанов на ВАЗ 2106, как и на других моделей жигулей «классика» рекомендовано через каждые 10 тыс. км пробега.

Не выполнение данных рекомендаций может привести к плачевным последствиям, в частности, увеличению расхода топлива, понижению мощности двигателя и многим другим неприятностям.

Но последним звеном в диагностировании того, что пора регулировать клапана, является их стучание на холостом ходу работы двигателя.

Данный звук очень специфический и перепутать его с каким-то другим звуком не возможно.

Каждый водитель сам решает, где ему регулировать клапана своей шестерки, на СТО или в гараже самостоятельно.

Давайте предположим, что Вы сами решили провести данные работы, тем более, что если Вы читаете данную статью, то скорее все это так и есть.

Видео:загнуло клапана на жигуляхСкачать

загнуло клапана на жигулях

Специфика выполнения работ

Существует категория водителей, которые стремятся все работы по обслуживанию и ремонту своего автомобиля делать самостоятельно.

Особенно это свойственно для владельцев отечественных машин, и это похвально.

Но таким водителям нужно осознать, что ряд работ, особенно, которые касаются регулировок, требуют не только теоритических знаний и опыта, но и своеобразной «чуйки», которая приходит со временем, путем проб и ошибок.

Особенно к таким работам относятся все регулировки, проводимые на карбюраторе, а также регулировка клапанов и еще ряд других регулировок.

Поэтому, если Вы это делаете в первый раз, то позовите человека, который, как минимум 3-5 раз проделывал такие работы на своем автомобиле, и желательно на такой же модели, как и у Вас.

Также перед проведением работ проверьте натяжение ремня ГРМ. Это важно.

ВАЖНО: Двигатель должен быть только холодным, но не ниже, чем 30 — 40С, это идеальная температура.

Если Вы только приехали в гараж и хотите в этот же день проводить регулировку клапанов, то нужно около 5-6 часов, чтобы двигатель остыл.

Можно сразу приступить к снятию крышки клапанов и других деталей, это позволит сократить время остывания двигателя до 1-2 часов, так как увеличиться теплообмен между горячим мотором и окружающей средой.

А лучше исходить из принципа: вечером приехал – утром проводи работы.

Кстати, не забудьте про прокладку под крышкой клапанов, в 90 % случаев ее приходится менять, поэтому новая прокладка должна быть у Вас под рукой.

Отсчет цилиндров и клапанов.

Отсчет клапанов ведется следующим образом. Встаньте слева от автомобиля по ходу его движения, возле двигателя. Повернитесь лицом к двигателю.

Отсчет цилиндров и клапанов ведется слева на право от цепи ГРМ.

Последними будут 4-й цилиндр и 7,8 клапана, но регулировка начинается с клапанов № 6 и 8.



Видео:Загнуло клапана на ВАЗ - классике (TRASH обзор о правильной замене успокоителя)Скачать

Загнуло клапана  на ВАЗ - классике  (TRASH  обзор о правильной замене успокоителя)

Процедура регулировки клапанов

Производить регулировку клапанов необходимо только на холодном двигателе, причем со строгим соблюдением определенной последовательности действий. В противном случае зазоры будут отрегулированы неправильно со всеми вытекающими из этого последствиями.

Процесс регулировки начинается с того, что поршень цилиндра устанавливается в самую верхнюю точку сжатия. Чтобы привести его в такое положение, необходимо провернуть коленчатый вал или же за пусковую рукоятку, или же за винт крепления шкива привода генератора. Следует заметить, что вращение нужно производить только по часовой стрелке. После того, как поршень установлен, необходимо произвести проверку величины зазора. Делается это с помощью специального щупа.

Если выясняется, что зазор или чрезмерно велик, или слишком мал, то необходимо его изменить. Для этого на соответствующем болте или винте необходимо сначала освободить контргайку, а затем установить зазор до требуемого предела. Он определяется толщиной соответствующего щупа. Как только величина зазора установлена, нужно зафиксировать это положение, затянув контргайку.

Делать это нужно аккуратно и осторожно, чтобы не сбить настройку. После этого надо обязательно проверить правильность регулировки клапана с помощью щупа: он должен входить в зазор, однако не свободно, а с некоторым усилием. Если так и есть, то это означает, что регулировка конкретного клапана конкретного цилиндра произведена правильно, и нужно проделать всю описанную выше процедуру для всех оставшихся клапанов и цилиндров.

Следует отметить, что регулировка клапанов двигателей внутреннего сгорания — процедура весьма кропотливая, требует аккуратности, не терпит спешки. Предпочтительнее всего не производить ее самостоятельно, а обратиться на станцию технического обслуживания и доверить эту работу профессионалам, имеющим соответствующий опыт и необходимые навыки.

Читайте также: Питательный клапан с манометром



Видео:Не заводилась жига - загнули клапана VALя 3 серияСкачать

Не заводилась жига - загнули клапана VALя 3 серия

Подготавительные мероприятия

Для того, чтобы регулировать клапана на ВАЗ 2106 много инструмента не нужно, список приведен ниже.

  1. Широкий щуп для замера зазора 0,15 мм (узкий не подойдет, есть специальные вазовские);
  2. Ключ специальный для проворачивания колен вала двигателя (можно обойтись без него);
  3. Торцовый ключ на 10 для снятие крышки клапанов;
  4. Широкая плоская отвёртка;
  5. Рожковые ключи на 13 и 17;
  6. Стандартный набор инструментов.

Вид щупа для регулировки вазовских клапанов.


Видео:Загнуло клапана на ВАЗ 2106Скачать

Загнуло клапана на ВАЗ 2106

Освобождаем рабочее пространство

Нужно понимать, что сразу крышку клапанов Вы не снимете, нужно до нее добраться.

Используя ключ на 8 откручиваем три болта и снимает крышку воздушного фильтра, а затем извлекаем фильтрующий элемент.

Отсоединяем все шланги, которые идут к воздушному фильтру.

Откручиваем ключем на 8 четыре болта крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору и окончательно демонтируем воздушный фильтр.

Используя тот же ключ на 8, отсоединяем трос подсоса.

Отсоединяем пружину шайбы, а затем непосредственно тягу педали газа.

Затем снимаем крышку трамблера и отводим жгуты высоковольтных проводов в сторону, так, чтобы было удобно работать.

Вынимаем масляной щуп, при этом вставив в отверстие чистую ветошь, чтобы не попала грязь.

Теперь мы можем свободно проводить нужные нам регулировки.

Также читайте — Притирка клапанов своими руками, видео, фото, используемые приспособления и инструменты.

Видео:Снимаем головку (Загнуло клапана) Ваз 2106Скачать

Снимаем головку (Загнуло клапана) Ваз 2106

Выставляем поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ

Данное действие обязательно и для его выполнения придётся проворачивать коленчатый вал двигателя.

Если у Вас нет специального ключа,

можно использовать головку на 36, или вывесив заднее колесо и включив 4-ю передачу проворачивайте его в нужном направлении.

Длинная метка на передней крышке и метка на шкиве коленвала совпадали.

Метка на ведомой звездочке распредвала должна совпадать с выступом на постели корпуса подшипников.

Если данное требование не выполнено, то за основу берутся метки на шкиве коленвала, а метки газораспределительного механизма придется подрегулировать.

Как это делать, это отдельная тема «разговора», но мы обязательно ее затронем в следующих статьях.

Если все метки выставлены правильно, приступаем к регулировке клапанов ВАЗ 2106.

Видео:Двигатель не крутится ЧТО делать может клапана ПОГНУЛОСкачать

Двигатель не крутится ЧТО делать может клапана ПОГНУЛО

Неисправности ГРМ

Даже самое бережное отношение к автомобилю и его силовому агрегату не исключает износ деталей механизма газораспределения. Он отвечает за наполнение камеры сгорания топливо воздушной смесью, а также выводит отработанные выхлопные газы. Износ кулачков распределительного вала нарушает термические зазоры в клапанном механизме. Это приводит к ухудшению наполняемости цилиндров топливом и затрудняет вывод газов. Важно также правильно выставлять эти зазоры. Заниженный или увеличенный тепловой зазор одинаково вредны для мотора, особенно малый.

В таком случае клапана не могут встать на своё место. Выпускные работают в зоне высокой температуры, поэтому могут прогореть. Не севший на своё место впускной клапан во время такта сжатия рабочей смеси допускает её проникновение во впускной тракт, что может сопровождаться хлопками. Мощность двигателя теряется, он перегревается, обгорают фаски на сёдлах и тарелках клапанов.

Читайте также: Крепление гбц приора 16 клапанов

А также увеличивается зазор между стержнем клапана и втулкой клапанов. Это способствует проникновению моторного масла в камеру сгорания. Из-за этого увеличивается расход моторного масла, повышается дымность отработанных газов. Препятствуют проникновению моторного масла в зону сгорания сальники клапанов, которые периодически приходится менять новыми изделиями. Приводной ремень вращает не только механизм ГРМ, но и насос в системе охлаждения жидкости силового агрегата. Когда насос клинит, происходит срез зубьев ремня. Поэтому его рекомендуется менять одновременно с ремнём.

После продолжительного периода эксплуатации двигателя, изнашиваются зубья на шестернях ГРМ. Из-за этого может произойти нарушение фаз газораспределения, срезание зубьев на ремне. Предупредить подобные явления можно своевременной проверкой тепловых зазоров на холодном моторе. Его проверяют при пробеге 30 тыс. км, но можно выполнить регулировку в более ранние сроки.

Обрыв

Такой вид неисправности в механизмах привода ГРМ, когда, происходит обрыв ремня, случается крайне редко. Тело ремня имеет высокую степень прочности, поэтому разорвать его довольно трудно. Чаще всего срезает зубья ремня, которые имеют рабочий контакт с шестернями и изнашиваются одновременно с ними. Срез может произойти при превышении срока эксплуатации ремня или при попадании в его рабочую зону моторного масла. Оно способствует размягчению резины, что облегчает, обрыв зубьев при работе движка. Поэтому малейшие протечки моторного масла немедленно устраняются.

На каких двигателях гнёт клапана

К сожалению, такая неприятная проблема существует. Первыми с такой неисправностью столкнулись владельцы ВАЗ 2108 и 2109 с рабочим объёмом двигателя 1300 см3. Моторы 21083 были избавлены от такой проблемы установкой новых поршней, которые имели специальную выемку под клапана. Встреча клапана с поршнем при обрыве не происходила, что исключало дорогостоящий ремонт мотора. На машинах ВАЗ 2110 таких проблем не наблюдалось, чего нельзя сказать о ВАЗ 2112.

16 клапанный мотор этой модели выдавал мощность 92 л.с при рабочем объёме 1,5 литра. На новом движке клапан загибает при обрыве зубьев ремня. Через некоторое время конструкторы изменили форму головки поршней, что исключило повреждение деталей клапанного механизма. Проблема загнутых клапанов сопровождала последующие модели ВАЗ такие, как Лада Приора, Калина, Гранта.

Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ

На старых моделях «классики» тепловой зазор выставлялся между стержнем клапана и коромыслом. Достаточно было правильно выставить распределительный вал, щупом проверить тепловой зазор, вращение головки регулировочного винта выставить требуемый зазор. Новые моторы машин с приводом на передние колёса имеют несколько иную конструкцию клапанного механизма. Из механизма исключены коромысла, клапан приводится в действие кулачками распределительного вала через регулировочные шайбы.

Их выпускают калиброванными на разную толщину, которая указывается на шайбе. Для проверки теплового зазора понадобиться специальное приспособление для извлечения и установки новой шайбы. Эту операцию лучше всего проводить в специализированном предприятии, тогда владельцам не придётся покупать наборы регулировочных шайб, бо́льшая часть которых может не понадобиться.

Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2106Скачать

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2106

Снятие крышки клапанов

Для снятие крышки клапанов ВАЗ 2106 используется торцевой ключ на 10, как правило данное действие ни у кого проблем не вызывает.

После того, как крышка клапанов снята, проверьте состояние прокладки, если есть дефекты на поверхности, то желательно сразу же провести ее замену.

Метки выставлены, крышка снята, приступаем непосредственно к регулировки клапанов.

Видео:ЗАГНУЛИСЬ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ? КАК УЗНАТЬ ? HOW TO KNOW THE VALVE IS DEFLECTED OR NOT?Скачать

ЗАГНУЛИСЬ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ? КАК УЗНАТЬ ? HOW TO KNOW THE VALVE IS DEFLECTED OR NOT?

Порядок выполнения работы

Четвертый цилиндр у нас в ВМТ, регулируем тепловые зазоры в 6-м и 8-м выпускных клапанах. 6-й клапан относится к 3-му цилиндру.

Теперь в работу вступает широкий щуп до 0,15 мм. Его нужно вставить так, как показано на фото.

Не маловажным является усилие проникновения щупа. Здесь многие допускают ошибку, что приводит к не правильному результату.

Щуп должен заходить между распредвалом и рокером с определенным усилием, что указывает на правильную регулировку клапанов.

В этом и заключается отличие между опытным мастером, который чувствует нужное усилие, и новичком, который может ошибиться.

Читайте также: Как снять клапана без рассухаривателя

Если щуп проходит свободно или не проходит совсем, то значит нужно это исправить, до нормы 0,15 мм.

Для этого с помощью ключа на 17 ослабляется гайка, как показано на фото ниже.

С помощью рожкового ключа на 13, в зависимости от ситуации, путем его вращения в нужную сторону, выставляется правильный зазор.

Контр гайкой фиксируется выставленный показатель регулировки, но затем делается контрольная его проверка, так как при затягивании контр гайки зазор может сбиться.

Убедившись, что все нормально, переходим к 6-му клапану. Все действия повторяются.

Когда зазоры клапанов № 6,8 отрегулированы, приступаем к регулировки зазоров клапанов № 4 и 7, № 1 и 3, № 5 и 2.

Для получения верного результата необходимо проворачивать коленвал на определенный градус, смотрите рисунок ниже.

Так как крышка трамблера снята, то Вы можете заметить, что его бегунок проворачивается. Этот момент тоже можно использовать для правильной регулировки клапанов.

После поворота бегунка на каждый 90 градусов проводится регулировка следующей пары клапанов.

Для удобства можно сделать метки на корпусе через каждые ? оборота бегунка.

После регулировки 5 и 2 клапанов можно считать, что работы закончены, осталось только вернуть все на свои штатные места и проверить работу двигателя.

Заведите машину, посмотрите, как работает двигатель на холостых оборотах, затем нужно проехать пару километров и сравнить приемистость мотора с той, которая была до проведения работ.

Также читайте по каким причинам на двигателях ВАЗ гнет клапана.

Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.

Как отрегулировать с помощью рейки и индикатора

Ещё для регулировки теплового зазора клапанов может применяться специальная рейка в паре с индикатором. Этот набор помогает добиться большей точности, нежели при использовании щупа или шайб.

Набор с рейкой и индикатором для регулировки тепловых зазоров клапанов

  1. После подготовительных процедур и демонтажа крышки клапанов мотор прокручивается до совпадения метки на шестерне распредвала с корпусной меткой.
  2. Маркером на обратной стороне шестерни относительно заводской метки можно через каждые 90 градусов проставить свои отметки.
  3. При помощи трёх болтов фиксируем рейку на выступе блока подшипников.
  4. В специальное гнездо на планке ставится стрелочный индикатор с установленной на «0» шкалой.
  5. Специальным приспособлением берётся кулачок и тянется вверх, после чего стрелка индикатора сместиться на 50–52 деления. Если полученные цифры отличаются, тогда клапан регулируется по сценарию, описанному при работе с щупом.

Прежде всего, с помощью инструкции по ремонту и обслуживанию вашего авто определяем тип двигателя. Дело в том, что на некоторых иномарках может быть до десяти видов моторов на одной модели автомобиля. Там же указан инструмент, необходимый для регулировки и установки меток ГРМ. Однако, в большинстве случаев достаточно набора гаечных ключей и плоских щупов. Рассмотрим особенности регулировки зазоров на Mitsubishu ASX 1.6 с бензиновым и дизельным двигателем.

Для этого следует выполнить следующие действия:

  1. Снимаем пластмассовый кожух двигателя (держится на резиновых защёлках).
  2. Демонтируем катушки зажигания и клапанную крышку.
  3. Выставляем по меткам оба распредвала (здесь же указаны номинальные зазоры впускных и выпускных клапанов).

Дизельный двигатель

Иногда Mitsubishu ASX 1.6 может быть укомплектован дизельным двигателем. В этом случае регулировка клапанов осуществляется с помощью болтов в толкателях.

Если зазоры клапанов установлены правильно, двигатель будет работать тихо и ровно. При увеличенных промежутках он будет издавать посторонние стуки и шумы, при уменьшенных — будет работать неравномерно. Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля невозможна, необходимо выполнить ремонт самостоятельно или обратиться в сервисный центр. В противном случае вы можете лишиться автомобиля.

Беспроблемная эксплуатация вашего автомобиля во многом определяется регулярными операциями по настройке зазоров клапанного механизма. Периодичность этих операций устанавливается производителем, а технология регулировки довольно проста и не требует специальных знаний и умений. Удачи на дорогах!

💥 Видео

Почему гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана

Звук,когда поршень встречается с клапаном.(видео от подписчика)Скачать

Звук,когда поршень встречается с клапаном.(видео от подписчика)

Можно проверено!!! Проверка гнутый клапан или нет.Скачать

Можно проверено!!! Проверка гнутый клапан или нет.

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]Скачать

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]

Погнуло клапана, Ваз 2106Скачать

Погнуло клапана, Ваз 2106

ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНАСкачать

ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА

ВАЗ 2106 прогорел клапан, замена.Скачать

ВАЗ 2106 прогорел клапан, замена.

Замена клапанов на ВАЗ классикаСкачать

Замена клапанов на ВАЗ классика

регулировка клапанов Ваз 2106Скачать

регулировка клапанов Ваз 2106
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток