Начали менять амортизатор и колодку, ничего такого не было, меняли с трудом. Они устанавливают их с помощью тегов. Начали собирать и увидели, что помпа болтается, так как в гараже была новая — поменяли. Все собрались и начали регулировать клапаны и н… Зазоры были такие, что ключ подходил. А потом мы подумали, а не гнутся ли клапаны ?! Начали снимать головку с двигателя и действительно — привет клапанам… Есть следы удара поршня по клапанам.
На следующий день забрали голову ему (механику) в гараж, чтобы починить голову. Да, кстати, у меня тоже была вторая голова и из двух соберем голову. И все 8 клапанов были специально погнуты. Но я был уверен, что клапан на моем двигателе не прогнется, но нет…
В разделе Сервис, ТО, настройка на вопрос При обрыве ремня ГРМ на ВАЗ2107, на каком двигателе прогибается клапан — 1,5 или 1,6? И он вообще гнется? Лучший ответ автора варенья Фанат — нет ремня и на 1.5, и на 1.6 — на обеих цепях. Если это обрыв цепи или она просто прыгает на значительное количество зубцов, она прогнется на обоих.
Ремень только на 2105 (1.3) — просто не гнется из-за насечек на поршнях. Если поставить такие поршни на 1.6 (они подходят), то от такой неприятности тоже можно застраховаться. На 1.5 можно поставить поршни 2108 (не 21083!) — там тоже есть насечки, но недостаточные — может гнуться, а может и нет — без гарантии.
И напрасно запретил комментировать свой вопрос: человек должен был поставить +1, а то я бы просто поправил!
Приветствую вас друзья на сайте автосервиса своими руками. Опытные автомобилисты знают, что обрыв ремня ГРМ может привести к плачевным последствиям. В частности, велик риск «встретиться» с клапанами, которые уже вышли из своих посадочных мест, и с поршнями, поднимающимися по инерции.
У какого двигателя ВАЗ гнет клапана
Результат — деформация жизненно важных элементов двигателя, а также острая необходимость выезда на СТО и проведения капитального ремонта. Но всегда ли изгибается клапан при обрыве ремня ГРМ? Стоит ли этого бояться?
- Немного истории
- Обновленные двигателя автомобиля
- На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет
- Регулировка клапанов ваз 2107
- Установка валов по меткам
- Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107
- Нумерация клапанов по ходу двигателя
- Как проворачивать валы.
- Регулировка клапанов ВАЗ 2107 при помощи щупа
- Регулировка клапанов ваз 2107 индикатором
- Порядок регулировки клапанов на инжекторном и карбюраторном двигателе
- 📽️ Видео
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Немного истории
На новую «десятку» сразу установили 8-клапанные моторы объемом 1,5 и 1,6 л. Первые ЭБУ (с точки зрения описываемой нами проблемы) были идеальными, и клапаны не гнулись. Хотя на предыдущих моделях типа восьмерка, девятка объемом 1,3 такая проблема была. Причина заключалась в том, что поршень конструктивно не мог «встречаться» с клапанами.
Со временем в семействе «дюжины» появилась более современная модель ВАЗ 2112, оснащенная двигателем на полтора литра, с 16-клапанным двигателем. Именно с этого момента и начались проблемы. Многие автолюбители и специалисты не могли понять, почему гнулась клапана.
Действительно, причина была в конструкции силового агрегата. С одной стороны, появление 16-клапанной ГБЦ позволило увеличить мощность автомобиля до 92 «лошадиных сил», а с другой стороны, обрыв ремня ГРМ неизменно приводил к столкновению поршней и клапаны, а также деформации последних.
Читайте также: Как определить зажаты клапана или нет
После этого пришлось ехать на заправку и сдавать машину в дорогой ремонт. Конструктивным недостатком были сами поршни, в которых отсутствовала необходимая выемка. В результате обрыв ремня ГРМ всегда заканчивался одинаково.
Видео:загнуло клапана на жигуляхСкачать
Обновленные двигателя автомобиля
аналогичная оплошность была принята, и на новые автомобили ВАЗ 2112 стали устанавливать более совершенные 1,6-литровые 16-клапанные двигатели. Конструктивно силовые агрегаты особо не отличались, но одна особенность все же присутствовала. В новом двигателе на поршнях были зазубрины, поэтому описанная выше проблема была устранена.
В последующие годы автомобилисты стали забывать о гнутых клапанах и привыкли к надежности новых 16-клапанных двигателей. А вот обновленная модель Приора с силовым агрегатом 1,6 литра неприятно удивила — гнулись клапана и при обрыве ГРМ.
При этом капитальный ремонт обошелся намного дороже. С другой стороны, разработчики сделали ремень максимально широким, чтобы минимизировать вероятность его обрыва. Не повезло только тем автомобилистам, у которых был неисправен ремень, или тем, кто не смотрел на своего «железного коня».
К сожалению, даже на новых 1,4-литровых моторах Калина с 16 клапанами не избежать ремонта при обрыве ремня в движении. Поэтому мониторинг состояния этого узла является обязательным.
Видео:Двигатель не крутится ЧТО делать может клапана ПОГНУЛОСкачать
На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет
Сделаем промежуточные выводы, помимо выделения наиболее «опасных» и «безопасных» моделей с точки зрения вероятной деформации клапанов при повреждении ремня:
1. Что за загиб клапанов двигателя ВАЗ? В эту категорию входят двигатели автомобилей следующего модельного ряда: 21127, 21116, 2112, 1194.
2. Какой двигатель ВАЗ не гнет клапана? Надежнее двигатели таких моделей ВАЗ, как 1183, 21114, 21083, 21124, 21126 (в сложенном виде до 2013 года, но не сейчас), 21128.
Актуальная проблема вызвала массу споров среди автомобилистов. Многие владельцы «проблемных» ВАЗов интересуются, что делать, чтобы не погнуть клапан. На самом деле есть несколько советов.
1. Во-первых, старайтесь периодически оценивать состояние ремня ГРМ и заменять его при первых признаках повреждения. Появление трещин, соприкосновение с поверхностью моторного масла, чрезмерное растяжение, отслоение краев — все это повод установить новый ремень ГРМ и не ждать обрыва.
2. Во-вторых, если вы планируете ремонтировать двигатель, вы можете заменить поршни и, в некоторых случаях, коленчатый вал. Кроме того, некоторые специалисты рекомендуют (как выход) установку нового распредвала.
Но здесь, конечно, нельзя не проконсультироваться со специалистами. Позже может понадобиться перепрошить и удалить катализатор.
Если у вас есть машина, в которой гнет клапан, не отчаивайтесь раньше времени. Идеальным решением будет максимальное внимание к двигателю и более частая замена ремня ГРМ. Этого также будет достаточно, чтобы минимизировать риски.
Что касается замены агрегатов и дорогостоящего ремонта, то эти затраты, как правило, не оправданы. Удачи на дорогах и конечно без поломок.
Видео:ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНАСкачать
Регулировка клапанов ваз 2107
Регулировка клапанов ваз 2107 смущает тем что порядок регулировки на первый взгляд не поддаётся логике. Выставляется под сжатие один цилиндр. А регулируется клапан в другом. Это связано с конструктивными особенностями двигателя и все легко объясняется.
Видео:Загнуло клапана на ВАЗ - классике (TRASH обзор о правильной замене успокоителя)Скачать
Установка валов по меткам
На шестерне распредвала с внутренней стороны от двигателя имеется сверление. Его необходимо совместить с выступом на корпусе распределительного вала.
В этом положение поршень четвертого цилиндра встанет в верхнюю мертвую точку при такте сжатия. Это очень удобное положение меток для точного определения положения распредвала. Их совмещения достаточно для того чтобы точно выставить распредвал в нужное положение для регулировки клапанов.
Читайте также: Антивакуумный клапан для колонн менее 30 арт um2 g1 raifil
Потому что за один цикл работы двигателя. Распределительный вал делает один оборот. Коленчатый вал два оборота.
- То есть в этом положении в верхней мертвой точке находятся поршни 1 и 4 цилиндров. 4 цилиндр в такте сжатия в первом цилиндре закончился такт выброса отработанных газов и после прохождения поршнем ВМТ начинается такт впуска топливной смеси.
- Если провернуть коленчатый вал на половину оборота 180 градусов распределительный вал провернётся на четверть оборота 90 градусов. Наступит такт сжатия во втором цилиндре.
- При провороте коленчатого вала ещё на 180 градусов такт сжатия наступит в первом цилиндре.
- Еще 180 градусов и такт сжатия будет в третьем цилиндре
Как говорилось выше, для начала регулировки клапанов необходимо совместить метку на шкиву распределительного вала с отливом на корпусе распредвала. И проверить положение коленчатого вала по метке ВМТ.
В этом положении в ВМТ будут находиться поршня 1 и 4 цилиндров и четвертый цилиндр в такте сжатия.
Видео:ЗАГНУЛИСЬ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ? КАК УЗНАТЬ ? HOW TO KNOW THE VALVE IS DEFLECTED OR NOT?Скачать
Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107
Так как клапана 4 цилиндра полностью закрыты. То можно регулировать оба клапана впускной и выпускной. Но конструктора двигателя предлагают регулировать зазоры на 8 клапане по счету это выпускной клапан четвертого цилиндра и на шестом по счету клапане третьего цилиндра.
Нумерация клапанов по ходу двигателя
Странного в этом ничего нет. Потому что шестой клапан тоже закрыт. Поршень третьего цилиндра находится в нижней мертвой точке. в нем завершился такт расширения газов впускной клапан закрыт выпускной начнет открываться перед началом такта выброса отработанных газов.
Поэтому в данном положении удобнее регулировать 6 и 8 клапана. Связано это с тем что рокера установлены под углом к горизонтальной оси двигателя.
Кулачок седьмого клапана стоит в неудобном положении для установки регулировочного щупа. Поэтому предусмотрена схема регулировки.
Как проворачивать валы.
Коленчатый вал проворачивается по часовой стрелке. Каждый раз на 180 градусов. Половину оборота. Всегда вызывает сомнение в какую сторону проворачивать вал. Это можно определить просто. Нужно встать перед капотом и представить что двигатель проворачивается при помощи кривого стартера. Это и будет правильное направление вращения по часовой стрелке.
Теперь необходимо сориентироваться, на сколько должны проворачиваться валы. Распределительный вал каждый раз необходимо провернуть на 90 градусов. То есть метка должна сместиться на 90 градусов. Можно нанести свои метки на шкиву разделив шкив на 4 части
Можно сориентироваться по бегунку трамблера. Он тоже должен каждый раз проворачиваться на 90 градусов.
Более точно достаточно вывернуть свечи и подвести каждый поршень в ВМТ при помощи отвертки.
- То есть нащупать поршень и подвести его в ВМТ. После того как отрегулированы клапана №6 и №8
- Проворачивается коленчатый вал на 180 градусов. При этом в ВМТ должен встать поршень 2 цилиндра и регулируются клапана №4 и №7.
- После их регулировки проворачиваем вал на 180 градусов. При этом метка на шкиве коленчатого вала снова совещается с меткой ВМТ на передней крышке двигателя. Здесь поршень первого цилиндра точно встанет в ВМТ и регулируются клапана №1и №3.
- Последний раз проворачиваем коленвал на 180 градусов в ВМТ должен встать поршень 3 цилиндра. При этом регулируются клапана №2 и №5. В данном случае можно убедиться при помощи отвертки что поршень 3 цилиндра встал В ВМТ.
Большая точность не требуется. Поэтому достаточно просто визуально разделить шкив распредвала или окружность которую описывает бегунок трамблера на 4 части.
Таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Регулировка клапанов ВАЗ 2107 при помощи щупа
Зазоры на впускных и выпускных клапанах одинаковые и составляют 0,15 мм.
Читайте также: Корпус клапана dn32 wilo 2058115
Предусмотрен специальный щуп с толщиной этого размера. Его необходимо вставить между рычагом клапана (рокером) и цилиндрической частью кулачка. Кулачок становится так как необходимо, если правильно соблюден порядок регулировки клапанов.
Щуп для регулировки клапанов ваз 2107
Зазор регулируется при помощи винта. Винт вкручен в полость головки блока и застопорен контргайкой. Для регулировки необходимо открутить контргайку и регулировочным винтом прижать щуп между рокером и кулачком. Щуп не должен оказаться зажатым. При затяжке он должен двигаться легко с небольшим усилием.
На щупе нарисована табличка. Своеобразная памятка. На ней указан порядок регулировки клапанов согласно их счета от передней части двигателя.
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
Регулировка клапанов ваз 2107 индикатором
Регулировка клапанов ваз 2107 индикатором требуется для определения более точного зазора между цилиндрической частью кулачка распредвала и рокера.
Применение индикатора необходимо при наличии выработки на плоскости соприкосновения рокера и кулачка. На поверхности рокера образуется ямка.
При установке регулировочного щупа эта ямка перекрывается. В результате как не старайся точно зазор выставить не получиться. На рисунке видно что при регулировке щупом к толщине щупа прибавиться еще зазор на глубину выработки
Индикатор позволяет выставить зазор с учетом того что произошла выработка. Он измеряет фактическое расстояние от рокера до кулачка.
Чтобы воспользоваться индикатором необходимо закрепить планку над рокерами. Установить на планку индикатор. Так чтобы наконечник индикатора уперся в край рокера.
Далее выставляется необходимый зазор и индикатор переставляется по планке под следующий рокер.
Честно говоря приобретать индикатор достаточно дорого для того чтобы регулировать клапана только на своей машине. Брать у кого то. Не всякий даст. Проще и дешевле в случае имеющейся выработки поменять рокера.
Если выработка появилась.Нарушен слой цементации на трущейся поверхности рокера. Дальше выработка будет увеличиваться ещё сильнее. И даже при наличии индикатора. Процесс регулировки клапанов будет повторяться через более короткий промежуток времени. Зазоры клапанов придется регулировать постоянно.
Порядок регулировки клапанов на инжекторном и карбюраторном двигателе
Ничем не отличается. Так как порядок работы цилиндров одинаковый. Зазоры клапанов также одинаковые. Также нет различий в регулировке клапанов на всех автомобилях ВАЗ от 2101 до 2107 отличия в двигателях не затрагивают систему ГРМ. Двигателя могут отличаться по диаметру поршня. Ходу поршня. Соответственно применяются коленчатые валы, поршня, и шатуны имеющие различные размеры. Конструкция механизма ГРМ на всех двигателях этих моделей не меняется. За исключением того что на двигателях автомобиля ВАЗ 2105 устанавливался механизм С ременным приводов. Но принцип регулировки клапанов и на этой модели остался неизменным.
При регулировке клапанов не так важно знать порядок регулировки как правильно выставить зазор. Это кропотливая работа. Не всегда с первого раза получается застопорить регулировочный винт. Таким образом что бы он не был зажат и не был прослаблен. По этому если с первого раза не получилось ничего страшного. Процедуру можно повторить.
Регулировка клапанов для чего она необходима двигателю. От наличия правильных зазоров зависит время открытия и закрытия клапанов. при увеличенном зазоре клапана буду позже открываться и раньше закрываться. Соответственно камера сгорания не получает необходимое количество топливной смеси. И отработанные газы не будут полностью выходить из полости цилиндров.
Если клапана зажаты. Они не будут полностью закрываться. Это снижение компрессии. И как результат снижение мощности двигателя. К тому же будет прорыв расширяющихся газов которые имеют большую температуру. В результате прогорают клапана, седла клапанов. Двигатель выходит из строя.
📽️ Видео
ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
Тупит не едет , большой расход , решил эту проблему ... ваз 2107 инжекторСкачать
Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапанСкачать
загнуло клапана . можно ли выправить?Скачать
Погнулись клапана. Ваз классика.Скачать
Регулировка клапанов на классике ВАЗ 2107Скачать
метки грм ваз 2107 инжекторСкачать
так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
КЛАПАНА, регулировка ! ваз 2107Скачать
Как проверить загнуло клапана или нет? (без разборки мотора)Скачать
Как точно,быстро и доступно проверить гнутый шатун с двигателя автомобиля (мотоцикла)?Скачать
Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать