Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

Авто помощник

Содержание
  1. Для чего нужен обратный клапан на бензонасосе и как его самостоятельно заменить
  2. Что представляет собой обратный клапан
  3. Как найти устройство
  4. Фотоотчет Заклинило бензонасос на Гольф 3, сборка и установка на двигатель AAM
  5. Топливный обратный клапан и фильтр.
  6. #1 M. Bison
  7. #2 Paparazi
  8. #3 M. Bison
  9. #4 Paparazi
  10. #5 M. Bison
  11. #6 ZipeR
  12. #7 Paparazi
  13. Фотоотчет Снятие и установка бензонасоса на двигателе ADZ Фольксваген Гольф 3
  14. Обратный клапан бензонасоса не держит давление симптомы
  15. Функции обратного клапана
  16. Расположение
  17. Разновидности клапанов
  18. Устройство и принцип действия
  19. Выводы
  20. Чего ждать от нерабочего обратного клапана
  21. Характерные признаки неисправности обратного клапана
  22. Каким способом можно проверить обратный клапан
  23. Распространенные проблемы с обратным клапаном
  24. Диагностика и устранение неисправностей в работе обратного клапана
  25. Неполадки
  26. Способы проверки работоспособности ОК
  27. 📽️ Видео

Видео:Клапан аварийного сброса давления в бензонасосеСкачать

Клапан аварийного сброса давления в бензонасосе

Для чего нужен обратный клапан на бензонасосе и как его самостоятельно заменить

Обратный клапан в бензонасосе автомобиля не допускает критического повышения давления в магистрали топливоподачи. Эта деталь обеспечивает стабильную работу ДВС в режиме холостого хода. Нормально функционирующая арматура предотвращает разрывы магистральных каналов. В схему топливных систем автомобилей с двигателями инжекторного и карбюраторного типа входят обратные клапаны давления топлива (ОКДТ).

Видео:Проблема найдена! ОБРАТНЫЙ КЛАПАН!!!Скачать

Проблема найдена! ОБРАТНЫЙ КЛАПАН!!!

Что представляет собой обратный клапан

Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

Обратный клапан в топливной системе должен пропускать топливо только в одну сторону. Это основное назначение ОКДТ. При неработающем бензонасосе устройство автоматически запирает обратный топливопровод, чтобы неиспользованное горючее не перетекало в бак.

При исправно работающей арматуре значение давления в трубах магистрали после остановки ДВС долго не падает. Деталь небольшого размера откалибрована. В составе конструкции несколько элементов:

  • корпус с выходами;
  • клапан шарикового типа с седлом, выполненным из мягкого металла;
  • мембрана;
  • пружина.

Улучшение пусковых характеристик ДВС — главная функция выпускного клапана. Рабочая деталь, установленная в определенном месте топливной магистрали, поддерживает оптимальное значение остаточного давления.

Понять, как работает установленный на рампу клапан, не сложно:

  1. При работающем ТНВД ОКДТ не препятствует движению топлива в прямом направлении.
  2. Когда бензонасос отключается ( при остановке двигателя), в магистрали возникает обратный ток рабочей жидкости.
  3. Обратный ток топлива создает давление, которое запирает клапан.
  4. Топливо остается в магистрали, создавая остаточное давление.

От маленького устройства зависит работа всей топливной системы транспортного средства. Если в магистрали отсутствует остаточное давление, при каждом запуске двигателя его приходится создавать. Водитель вынужден тратить дополнительное время на прокрутку стартера.

Как найти устройство

Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

Есть модели, в которых клапан вмонтирован в корпус топливной рампы. Распространенное место монтажа — участок топливной магистрали, находящийся между инжекторами и баком.

Есть транспортные средства, в которых деталь вмонтирована прямо в корпус бензонасоса. У современных автомобилей, оснащенных системой предпускового подогрева топлива, корпус ОКДТ размещен до предпускового подогревателя. Место установки связано с маркой машины:

Видео:Проверка обратного клапана бензонасосаСкачать

Проверка обратного клапана бензонасоса

Фотоотчет Заклинило бензонасос на Гольф 3, сборка и установка на двигатель AAM

Началось всё с того, что бензонасос заклинило. Снял его, отдал мастеру на переборку. Через день забрал и начал сборку. Фотографии снятия получились не очень удачными, поэтому описываю только процесс сборки, разборка не сильно отличается.

Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

Ставим обе резиночки 1 и 2 на свои места, как показано на фото. Потом одеваем пластмасску 3 (не знаю как назвать) на насос. Одеть надо так, чтобы совместить «выступ» в крышке с сеткой, а также совместить сосок на насосе с выемкой в крышке (4), как показано ниже:

Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

Далее ставим резинку 5 в паз на дне колбы и вставлям туда насос (для удобства сборки все резиновые прокладки смазывал маслом). На крышку колбы (там есть пазик) одеваем резинку 6.

Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

Насос в колбе, закрываем колбу крышкой.

Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

Теперь осталось только поставить прокладку 7 и фиксатор 8. Прокладка (7) очень туго одевается.

Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

Резинка на месте, осталось поставить фиксатор.

Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

Теперь одеваем шланги и контакты.

Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

Ставим насос в бак. Чтобы поставить нужно его прижать и повернуть по часовой. Поплавок уровня топлива должен быть направлен на север. Уже установлен.

Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

Теперь возвращаем крышку бензобака, не забываем совместить стрелочки.

Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

Потом остаётся только закрутить крышку, одеть шланги, разъём и завести машину!

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Бензонасос, сборка и установка на двигателе AAM
Спасибо!

Видео:Большой расход топлива. Регулятор давления топлива моновпрыск. Богатая и бедная топливная смесьСкачать

Большой расход топлива. Регулятор давления топлива моновпрыск. Богатая и бедная топливная смесь

Топливный обратный клапан и фильтр.

#1 M. Bison

Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

  • Пользователи
  • 133 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Воронеж

    Из-за того, что через некоторое время после выключения двигателя бензин стекает обратно, думаю установить обратный клапан и поменять топливный фильтр. Из чтения форума понял, что топливный фильтр в основном все ставят от инжекторной Нивы, а вот с обратным клапаном что? Купил такой:

    но он тяжело продувается по направлению стрелки, боюсь что бензонасос не сдюжит такого. Мошь еще есть варианты? Сразу скажу, что выбирал из 10-15 клапанов, все продуваются тяжеловато, так что вряд ли это брак.

    По логике, клапан надо ставить в самую нижнюю точку из доступных, т.е. откуда выходят топливные шланги в подкапотном, или это неправильно?

    #2 Paparazi

    • Пол: Мужской
    • Город: 64 RUS
    • Интересы: Авто,Сат-ТВ,все что с болтами и проводами.

    Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

    Посмотреть гараж

    На бензонасосе система клапанов и через них обратно уходить не должно.Испарение чаще всего идёт из поплавковой камеры карбюратора.И на вагенах стоит штатнаый топливосборник для этих целей.

    #3 M. Bison

    Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

  • Пользователи
  • 133 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Воронеж

    На бензонасосе система клапанов и через них обратно уходить не должно.Испарение чаще всего идёт из поплавковой камеры карбюратора.И на вагенах стоит штатнаый топливосборник для этих целей.

    Спасибо за ответ. А на обратку в самом низу думаю лучше всего будет, или нет? Или вообще нет смысла ставить его?

    #4 Paparazi

    • Пол: Мужской
    • Город: 64 RUS
    • Интересы: Авто,Сат-ТВ,все что с болтами и проводами.

    Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

    Посмотреть гараж

    Его ставят на 08 карбы,где сам карб перепускает излишки чтоб в жару пары бензина из бака не подымались по обратке.В пирбурге вроде нет такого,там вот этот топливосборник и должен регулировать давление на входе в карб и поддерживать его .

    Сообщение отредактировал Paparazi: 23 April 2014 — 14:04 PM

    #5 M. Bison

    Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

  • Пользователи
  • 133 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Воронеж

    Ясно, целесообразность установки сходит на нет )))

    Спасибо за ликбез, а то я думал, что же это за штука такая, а это топливосборник.

    #6 ZipeR

    Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll

    Читайте также: Установка обратного клапана для напорной канализации

    #7 Paparazi

    • Пол: Мужской
    • Город: 64 RUS
    • Интересы: Авто,Сат-ТВ,все что с болтами и проводами.

    Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

    Посмотреть гараж

    Это не топливосборник, это пароотделитель. Давление он как таковое не регуриует. Он служит для того чтобы в карб поступало чистое топливо без пузырьков пара, а сам пар не задерживался в насосе и не мешал его работе.

    В одном из мануалов он так называется.Насчёт давления — он не регулирует полностью. Излишки — то что карб не забирает,сбрасывает в обратку.Не было бы обратки, был бы просто перелив со всеми вытекающими.

    Видео:Дизель и обратный клапан, магнитный фильтр + и -Скачать

    Дизель и обратный клапан, магнитный фильтр  + и -

    Фотоотчет Снятие и установка бензонасоса на двигателе ADZ Фольксваген Гольф 3

    Ну что ж, ковырялся я со своей машиной на днях и по ходу сделал небольшой фотоотчет по снятию и установке бензонасоса на своем Гольфике.
    Админу решать, нужен он или нет.

    Определяем сначала, где у нас находится лючок топливного бака.
    Выглядит он вот так.

    Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

    Откручиваем 3 самореза, снимаем лючок и пугаемся, сколько там грязи. Судя по всему, до меня там еще никто не лазил.

    Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

    По возможности, очищаем грязь (я использовал ВД-шку, заодно она и крышку отмочит). После очистки опять брызгаем ВД-шку под крышку. Курим подальше от машины минут 5. Далее скидываем фишку и деревяшкой легкими ударами по ребрам крышки откручиваем оную до состояния, пока не захочет сама откручиваться от руки.

    Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

    Снимаем аккуратно прикольные такие хомуты с топливных шлангов и далее саму крышку.

    Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

    Аккуратно вытягиваем 2-ую крышку, ту, к которой крепится фишка, штуцеры топливных шлангов, а снизу и сам поплавок. И вот что видим. Мандраж пробирает, когда видишь оголенные контакты в баке. Но утешает, что немцы все-таки не дураки, раз так задумали.

    Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

    Поворачиваем против часовой стрелки на 30 градусов бензонасос, точнее его колбу. Кому как повезет. Ох и намучился я. Прикипело оно там все что ли. Не хотел он никак отворачиваться. Но терепение, труд и непереводимая игра слов все перетрут. Вуаля! Вот и сам бензонасос в колбе.

    Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

    Еще раз, немного с другой стороны.

    Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

    Вот тут все говорили про 2 сеточки. Я что-то у себя 3 обнаружил. Одну снаружи колбы снизу, и 2 (две) внутри колбы.
    Вот одна из внутренних сеточек. Чистая.

    Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

    А вот другая из внутренних сеточек и наружная. Тоже обе чистые. Как и сам бак. Что несомненно радует.

    Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

    Сборка в обратной последовательности. Не забываем ставить новые хомутики.
    Обратно все село легко и непринужденно.

    Гольф 3 обратный клапан бензонасоса

    Самое интересное и смешное, что дело оказалось не в бензонасосе.

    Видео:НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЮ ТОПЛИВА! ОНО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ТОПЛИВНЫЙ МОДУЛЬ ИСПРАВЕНСкачать

    НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЮ ТОПЛИВА! ОНО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ТОПЛИВНЫЙ МОДУЛЬ ИСПРАВЕН

    Обратный клапан бензонасоса не держит давление симптомы

    Топливные системы двигателей современных автомобилей представляют собой сложные системы механизмов и агрегатов. Среди них встречаются такие системы, работу с которыми можно доверить только специалисту. Однако и более простые системы, вроде тех, что присутствуют, например, в старых моделях автомобилей ВАЗ, могут быть более сложными в ремонте, чем системы современных автомобилей. Выход из строя даже самых незначительных частей топливной системы может серьезно ухудшить работу транспортного средства. Обратный клапан топливной системы не является исключением. Но, прежде чем приступать к каким-либо ремонтным работам, необходимо разузнать об устройстве и функциях этого агрегата.

    Видео:Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверкиСкачать

    Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверки

    Функции обратного клапана

    Топливные насосы современных автомобилей обладают высокой производительностью и при должном уходе обеспечивают непрерывную подачу топлива, невзирая на производящуюся нагрузку. Функционирование двигателя на холостых оборотах невозможно без наличия обратного клапана топливной системы.

    Причем этот агрегат присутствует не только в бензиновых моторах с карбюратором и в инжекторных двигателях. Обратный клапан на топливную систему дизельного двигателя также является незаменимой частью топливной системы таких двигателей.

    Основной задачей этого клапана является предотвращение образования слишком высокого давления в топливной системе, в результате которого может произойти обрыв топливных шлангов. В принципе предназначением любого клапана является обеспечение движения разных жидкостей в одном главном направлении. Находясь в топливной системе, этот клапан предотвращает целый ряд проблем, которые могут возникнуть в системе в результате обрыва шлангов.

    Например, если вы передвигаетесь на автомобиле с дизельным двигателем, то поломка обратного клапана в пути может привести к тому, что топливная система начнет наполняться воздухом

    Если водитель останавливает двигатель, а топливо при этом стекает в бак по рабочей магистрали, то освободившееся пространство быстро занимается воздухом. В таких ситуациях придется крутить мотор стартером не менее пятидесяти секунд.



    Видео:Топливный обратный клапанСкачать

    Топливный обратный клапан

    Расположение

    Устанавливаться ОК может в разных местах: в корпусе топливного насоса, на рампе или просто между баком и форсунками. Точное местоположение зависит от конкретной модели авто.

    К примеру, на большинстве дизельных машин ОК ставится между подкачивающим устройством низкого давления и ТНВД. Здесь он отвечает помимо своих основных функций за стабильность давления на входе ТНВД. Примеры: КАМАЗ, Татра, грузовики Ман и т.д.

    Статья в тему: Выбор радара-детектора для авто

    Где находится обратный клапан топливной системы

    А вот в КамАЗах, предназначенных для эксплуатации в арктических условиях, в системах грузовиков Магирус, обратный клапан установлен перед системой подогрева.

    На Вазах с инжекторами, оснащёнными 16-клапанными моторами, ОК устанавливается либо в топливном насосе, либо на рампе. А вот в карбюраторных Ваз старого типа, на «классике» — его нет. Зато функция предусмотрена. Роль ОК играет сам топливный насос, установленный на БЦ.

    Заботливые владельцы старых машин, в том числе Мазды 323 и Опеля Кадет сами модернизируют топливные системы, устанавливая обратные клапаны ближе к карбюратору или инжектору. Тем самым, облегчается пуск двигателя, ведь горючее больше не сливается обратно в бак, даже при самых низких температурах или разгерметизации каких-либо соединений.

    Видео:Меняйте клапан обратки на топливном фильтре раз в несколько лет на Sprinter 313CDI 2.1d OM611Скачать

    Меняйте клапан обратки на топливном фильтре раз в несколько лет на Sprinter 313CDI 2.1d OM611

    Разновидности клапанов

    В современных ТНВД используется несколько клапанов. Один из главных – нагнетательный. Рассмотрим его функции и задачи.

    1. В одну из задач нагнетательного клапана входит препятствование проникновению газов из двигателя внутрь ТНВД.
    2. Благодаря этому клапану уменьшается подтекание форсунок, остановка впрыска форсунок проводится резко и моментально.
    3. Он обеспечивает улучшение наполнения насоса топливом.
    4. Создаёт в системах остаточное давление и позволяет уменьшать его, что даёт возможность чётче выдерживать фазы впрыска, и лучше контролировать процесс.
    5. Нагнетательный клапан корректирует подачу горючего, приближая характеристику к идеальной.

    Принято различать нагнетательные клапаны по типу: цилиндрический вариант, комбинированный, грибовидный и т. д.

    Грибовидный нагнетательный клапан
    Наибольшее распространениеДизельные системы
    Клапанс отсасывающим пояскомПрижимается к гнезду пружиной а его подъем зависит от ограничителя
    Принцип действияВ процессе нагнетания топливо давит снизу на грибок клапана, вследствие чего он поднимается и открывает доступ к форсунке. При прекращении подачи пружина опускает клапан вниз, а затем плотно прижимает его к гнезду. При входе отсасывающего пояска в направляющую происходит увеличение объема нагнетательной линии и снижение давления в системе.
    Цилиндрические клапаны
    ФормаСтакан
    МассаМасса цилиндрических клапанов по сравнению с грибовидными меньше. Они позволяют обеспечить заметное уменьшение объема штуцера.
    Пластинчатые клапаны
    УстройствоПросты по устройству, обладают малой массой, поэтому малоинерционны.
    Принцип действияПри повышении давления поднимаются обе пластины. Когда нижняя пластина упирается в выступ гайки, верхняя продолжает передвигаться вверх и открывает доступ топливу к штуцеру.
    Комбинированные клапаны
    НазначениеКомбинированные клапаны применяют для устранения колебаний в нагнетательном топливопроводе.
    Принцип действияКлапансостоит из двух пластиодна из которых нагружена пружиной. При ходе нагнетания пластина 1 передвигается вверх и выступами упирается в корпус. Топливо проходит через отверстие в нижней пластине, обтекает верхнюю пластину и поступает в нагнетательный топливопровод. После отсечки давлением топлива верхняя пластина прижимается к нижней, разобщая топливопровод и насос высокого давления.
    Двойные клапаны
    Сфера примененияДвойные клапаны устанавливают в ответственных тяжелых дизелях.
    НазначениеНаличие двух последовательно расположенных клапанов обеспечивает большую надежность работы топливной системы, так как создается большая герметичность узла. Кроме того, в случае выхода из строя одного из них при заедании или попадании под конус твердых загрязнений другой продолжает самостоятельно выполнять функции разобщения трубопровода и насоса.

    Читайте также: Схема установки обратного клапана в системе отопления

    Видео:Решаем проблему обратного клапана бензонасосаСкачать

    Решаем проблему обратного клапана бензонасоса

    Устройство и принцип действия

    Устройство обратного клапана несложное. Весь механизм состоит из пружины, мембраны и непосредственно клапана. Клапан шарикового типа оборудован специальным седлом, которое выполняется из мягкого металла и максимально точно калибруется.

    Корпус клапана снабжен тремя выходами: первый предназначен для впускного коллектора, а остальные — для выведения топлива. Топливо беспрепятственно передвигается по клапану только в одном из направлений.

    Оно не имеет возможности поступать обратно в клапан благодаря создаваемому на него давлению, из-за чего он запирается. Клапан открывается благодаря перемещению пружины, возникающего в результате разряжения при увеличении оборотов двигателя. Лишнее топливо возвращается обратно в топливный бак.

    Клапан топливной системы часто путают с редукционным. Чтобы избежать этого, подробно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля. Редукционный клапан используется в инжекторном и дизельном двигателях и осуществляет свою работу параллельно с обратным клапаном топливной системы.

    Обратный клапан для дизельного топлива по принципу работы ничем не отличается от своего «собрата», используемого в бензиновых двигателях, различия могут возникнуть лишь в местах расположения этого агрегата.

    Видео:КЛАПАН ОБРАТКИ ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕСкачать

    КЛАПАН ОБРАТКИ ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ

    Выводы

    Обратный клапан топливной системы является важным агрегатом этой системы, поломка которого может доставить водителю массу проблем. Особенно болезненным это будет во время движения. Поэтому стоит использовать только качественное топливо, а также при малейших признаках неисправности, которые были перечислены выше, проводить диагностику топливной системы.

    Ведь проблема может крыться не только в клапане, но и в других мелких деталях. Диагностика на СТО практически всегда выявляет такие неисправности, поэтому не стоит забывать о своевременном техническом обслуживании автомобиля, даже если все кажется исправным. Удачи и легких дорог!

    Видео:Как работает регулятор давления топлива и обратный клапан в топливной системе.Скачать

    Как работает регулятор давления топлива и обратный клапан в топливной системе.

    Чего ждать от нерабочего обратного клапана

    Хорошего — ничего. Как минимум это затрудненный пуск. Завоздушивание системы питания дизеля — это довольно проблематичная поломка в дороге. Инжекторные системы питания тоже не любят воздуха в системе. Неприятности начинаются тогда, когда мы глушим мотор, а топливо, которое должно ждать следующего пуска (в системе должно сохраняться рабочее давление), уходит в бак по рабочей магистрали, а его место занимает воздух. Теперь, чтобы запустить двигатель, необходимо привести в норму давление в системе и подать топливо к форсункам. Для этого нужно крутить мотор стартером секунд 40-50, поэтому о пуске с полоборота речи быть не может.

    Непонятные ситуации возникают и тогда, когда путают обратный клапан с регулятором давления, который установлен на топливной рампе у большинства инжекторных двигателей — 2110, 2114, Киа Спортэйдж 3.

    Завоздушивание системы питания дизеля — крайне сложная поломка в дороге

    Его работа заключается в выравнивании давления на участке топливной рампы, иначе форсунка просто не получит топлива под нужным давлением, и не сможет подать его в камеру сгорания. В тот момент, когда мы отключаем зажигание, регулятор прекращает подачу топлива на форсунки, срабатывает запорный механизм, таким образом отсекается часть топливной магистрали от бензонасоса с обратным клапаном до топливной рампы. И вот теперь только обратный клапан отвечает за наличие топлива в системе. А проверить, кто виноват в этой ситуации просто. Если давление в топливной рампе в норме, а в большинстве автомобилей оно должно быть в пределах 2-3 атм, тогда виноват именно обратный клапан.

    Как видим, один малюсенький клапан может натворить таких дел. Это лишний раз подтверждает то, что мелочей в устройстве автомобиля нет и быть не может, а каждая поломка устраняется сначала головой, а только потом — руками.

    Видео:Клапан топливного фильтра,термоклапан,теплоклапан.Скачать

    Клапан топливного фильтра,термоклапан,теплоклапан.

    Характерные признаки неисправности обратного клапана

    Это может быть: неожиданная смена оборотов силового агрегата при запуске или во время движения; пуск двигателя возможен при нажатии на педаль акселерата. Хотя до этого силовой агрегат приводился в действии с помощью стартера; нестабильная работа мотора на низких или холостых оборотах; потеря топлива, которая уходит через подающие или обратные трубки. При этом герметизация топливных шлангов не нарушена. В нашем случае неразборная механическая конструкция поддаётся лёгкой починке. Это с одной стороны. С другой стороны, проблему невозможно определить с помощью сканирования. Далее рассмотрим варианты проверки устройства.

    Видео:Регулятор давления топлива. Для чего нужен? Неисправности.Скачать

    Регулятор давления топлива. Для чего нужен? Неисправности.

    Каким способом можно проверить обратный клапан

    Выяснить в каком состоянии находится топливный клапан, можно следующим образом. Используя манометр, проверить давление. Оно должно быть в пределах 3 кг на см2. Это показатели для легковых автомобилей. Выяснить, как работает устройство, можно пережав «обратные» шланги для топлива. Если неразборная механическая конструкция в порядке давление должно вырасти. К сведению. Этот способ только для автомобилей, в которых установлены резиновые шланги. Самостоятельную диагностику можно провести без использования манометра. Это касается проблемы нестабильной работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и плохо набирающего обороты. Пережав резиновый шланг перемещающий топливо в обратном направлении необходимо обратить внимание на работу двигателя. Если обороты повышаются, а цилиндры мотора работают в плановом режиме, значит обратный клапан неисправный.

    Видео:Основные признаки и причины неисправности бензонасосаСкачать

    Основные признаки и причины неисправности бензонасоса

    Распространенные проблемы с обратным клапаном

    • Клапан перестает пропускать воду. Причина – в механизме появляется накипь и грязь
    • Клапан может подтекать, когда через него течет холодная вода. Это происходит из-за высокого давления
    • Вода может течь из-под нижней крышки клапана. Нужно снять крышку и понять, откуда именно течет.

    Читайте также: Клапан контрольного вывода для чего нужен

    Итак, на что все-таки стоит обратить внимание при установке обратного клапана и как проверить, правильно ли произведен монтаж:

    • Ознакомиться с инструкцией и делать только так, как в ней написано.
    • Проверить давление воды в механизме;
    • Проверить, вертикально ли установлен обратный клапан, так, чтобы стрелка смотрела вверх;
    • Перед запуском механизма проверить все взаимосвязанные детали, чтобы исключить ошибку.
    • По возможности изолировать механизм таким образом, чтобы грязь не попадала внутрь;
    • Вам следует приобрести нужный набор инструментов для корректного монтажа.

    Периодически следует менять старый обратный клапан на новый. На этом не стоит экономить, так как работа обратного клапана, который некорректно функционирует, может обойтись очень дорого, вплоть до покупки нового прибора.

    Итак, проверка корректности установки обратного клапана является обязательной, ею не следует пренебрегать, так как это может иметь негативные последствия для вас.

    Видео:Как легко и просто проверить РДТ, регулятор давления топлива для Шанс, Сенс, Ланос и Ваз.Скачать

    Как легко и просто проверить РДТ, регулятор давления топлива для Шанс, Сенс, Ланос и Ваз.

    Диагностика и устранение неисправностей в работе обратного клапана

    Итак, вы имеете подозрение, что работоспособность автомобиля снизилась вследствие неисправности обратного клапана топливной системы, и присутствуют некоторые признаки его неисправности. Для того чтобы выяснить, так ли это, используется несколько методов.

    Чаще всего проверяют уровень давления. Адекватный уровень давления должен составлять около 3 кг/см2 (для легковых автомобилей). Вместе с этим уровень давления не должен резко снижаться при остановке двигателя. В противном случае это тоже будет признаком неисправности обратного клапана.

    Как упоминалось выше, иногда используют сжатие шлангов. Но этот метод не всегда подходит, поскольку сжать можно только резиновый эластичный шланг.

    Обязательно устанавливайте причину, по которой топливная система наполняется воздухом. При правильном ее функционировании жидкость в небольшом количестве должна оставаться в камере в ожидании следующего запуска двигателя. Если клапан отсутствует или изношен, то вместо этой жидкости появляется воздух. Запустить двигатель в таких условиях будет несоизмеримо трудно.

    Итак, в результате измерений давления вставленным в рампу манометром, вы сделали вывод, что после остановки двигателя оно начинало сильно падать. В этом случае либо присутствует дефект топливной магистрали, либо неисправен сам клапан. Если на выходе из топливного насоса результат отличается, значит, неисправен клапан.

    Чтобы устранить неисправность, выберите в магазине запчастей качественный обратный клапан, который подходит по размерам сечения. Если подобрать клапан с неправильными размерами сечения, то он может начать «проскакивать». Перед покупкой проверьте работоспособность клапана на месте, если есть возможность. Обратный клапан необходимо врезать в линию в любом подходящем месте.

    Например, это можно сделать между топливным насосом и фильтром. После этого проверьте работоспособность на своем автомобиле, заехав под углом в горку. Если автомобиль не подает признаки снижения мощности, то клапан подошел.

    Иногда в замене клапана нет нужды, а нужно менять сам топливный насос. Однако эта процедура стоит гораздо дороже. Альтернативным вариантом является установка дополнительного клапана. При выборе клапана учитывайте, что модели для российских автомобилей часто отличаются по сечению от иномарок.

    Есть также народный способ устранения неисправности, но он подходит только, если клапан был засорен. Необходимо пару раз ударить по клапану молотком. Силу удара нужно рассчитать так, чтобы избежать механических повреждений. При таком воздействии инородные тела, попавшие в клапан, могут быть измельчены или вообще вылететь из клапана. Но чаще всего гораздо проще заменить клапан на новый.

    Видео:Опять моновпрыск .Решение проблем🏁⚒ VW GolF 3🌟Скачать

    Опять  моновпрыск .Решение проблем🏁⚒ VW GolF 3🌟

    Неполадки

    Почему ОК выходит из строя. Такое происходит довольно часто, так как на рынке сегодня в процентном отношении больше стало брака. Китайские подделки по низкой и средней стоимости привлекают внимание автомобилистов, не подозревающих подвоха. Стоит установить такую деталь, и уже через некоторое время возникают неполадки.

    Как проверить обратный клапан топливной системы

    Если деталь качественная, то неисправность возникает по естественной причине – вследствие износа. Как правило, портится либо пружина, либо мембрана. Полностью отказывает клапан крайне редко, что делает ему честь.

    Ещё одна распространённая причина выхода из строя, наблюдаемся в последнее время, это низкое качество топливо. Бензин или солярка, смешанная с водой, губительны для многих деталей топливной системы.

    Характерные признаки неисправности ОК выглядят так:

    • неожиданно меняются обороты в режиме ХХ;
    • запуск мотора происходит только после нажатия на педаль газа, хотя раньше он заводился одним лишь кручением стартера;
    • на низких оборотах двигатель функционирует крайне нестабильно;
    • из подающих и обратных топливных трубок утекает жидкость, хотя герметизация шлангов не вызывает сомнений.

    ОК имеет механическую конструкцию. С одной стороны, кажется, что это хорошо, и его можно починить легко, если разбираться в механике. На самом деле элемент неразборный, и невозможно провести диагностику его функциональности с помощью электронных приборов, датчиков, например.

    Способы проверки работоспособности ОК

    Для определения исправности клапана применяются различные методы. Один из них основан на проверке уровня давления. Измеряется он манометром, подключённым к той части системы, которая обеспечивает подпитку двигателя бензином. Нормальный уровень давления должен составлять 3 кг/см2 (легковые авто). Также, уровень не должен резко снижаться при остановке двигателя. В противном случае это тоже указывает на неисправность клапана «обратки».

    Статья в тему: На что обращать внимание владельцам автомобилей Форд при выборе СТО

    Некоторые эксперты советуют проверять ОК, путём сжатия шланга «обратки». В этом случае, если с клапаном всё в порядке, уровень давления должен повыситься. Способ подходит для тех машин, в которых «обратка» выполнена из резинового шланга. Однако многие автомобили оснащены металлическими трубками или «обратка» чересчур короткая, пережать её не получается.

    Существует ещё один способ диагностики, без манометра, подходящий для моторов, нестабильно работающих и плохо набирающих обороты. Опять же, пережимается «обратка». Одновременно нужно следить за работой ДВС. Если обороты двигателя повышаются, и все цилиндры нормально функционируют, скорее всего, ОК неисправен.

    Очевидно, что от испорченного клапана ничего хорошего ждать не стоит. Падение оборотов двигателя, нестабильная работа цилиндров, затруднённый пуск, завоздушивание – всё это придёт рано или поздно, если не работает клапан.

    Интересно будет рассмотреть причину завоздушивания системы, которая открывает глаза на принцип работы ОК. После остановки двигателя топливная жидкость в некотором количестве должна оставаться в камере, ожидая следующего пуска. Если клапана нет, или он испорчен, бензин/солярка уходят обратно в бак, а их место занимает воздух. Пока не развоздушить систему, не привести в норму давление, мотор не заведётся.

    📽️ Видео

    РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА ФОЛЬКСВАГЕН ВЕНТО ЧИСТКА СЕТКИ И ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЧИСТКИСкачать

    РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА ФОЛЬКСВАГЕН ВЕНТО ЧИСТКА СЕТКИ И ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЧИСТКИ

    регулятор давления топливаСкачать

    регулятор давления топлива

    Почему падает давление топлива в рампе при исправном бензонасосе? Основные причины.Скачать

    Почему падает давление топлива в рампе при исправном бензонасосе? Основные причины.
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток