- Клапан EGR Volkswagen Golf IV и ошибка Р0401 (16786)
- Что такое ошибка Р0401 на Гольф 4
- Клапан EGR на Volkswagen Golf IV. Что это и как работает
- Что такое система EGR Фольксваген Гольф
- Какие бывают клапаны EGR
- Как работает клапан EGR Volkswagen Golf IV, принцип работы
- Как проверить клапан ЕГР на Фольксваген Гольф 4
- Какой клапан EGR на Volkswagen Golf IV 1,4 и 1,6 л лучше
- Стоит ли глушить клапан EGR Volkswagen Golf IV
- как разобрать клапан рециркуляции Фольксваген Гольф 4 (Клапан рециркуляции ОГ)
- ankar-voron
- Viktor M
- ankar-voron
- ankar-voron
- Viktor M
- ankar-voron
- erektrik
- ankar-voron
- erektrik
- ankar-voron
- Рихтовщик
- ankar-voron
- Рихтовщик
- 🔥 Видео
Видео:Чистка и разборка клапана ЕГРСкачать
Клапан EGR Volkswagen Golf IV и ошибка Р0401 (16786)
Старенькие Фольксваген Гольф 4 поколения собирались вплоть до 2006 года. На них устанавливали около десятка разных двигателей с хорошим набором коробок передач. В частности, 16-клапанные моторы 1,4 и 1,6 л разных серий проявили себя как надежные и выносливые агрегаты с небольшими проблемами. Одна из них — неисправный или изношенный клапан EGR, что и вызывает ошибку Р0401 (16786).
Видео:Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать
Что такое ошибка Р0401 на Гольф 4
Код ошибки Р0401, прочитанной сканером по OBDII, соответствует внутренней системной ошибке 16786. Эти данные прямо указывают на проблемы с системой рециркуляции выхлопных газов. Ошибка не настолько критична, чтобы тут же глушить двигатель, однако устранять ее нужно как можно скорее.
Есть ряд сопутствующих ошибок и кодов неисправностей:
- Р0401 (16786) — завышенная пропускная способность клапана;
- 17559 — бедная смесь;
- Р0402 — клапан ЕГР не отвечает;
- Р0403 (16787) — сбой в работе клапана;
- Р0407 (16791) — низкий уровень сигнала от датчика клапана EGR.
Последствия затягивания с устранением причин, которые вызвали появление ошибки Р0401 Volkswagen Golf IV — высокий расход топлива, возможен прогар днища поршня, повреждение катализатора и прогар клапанов .
Поэтому шутить с клапаном ЕГР опасно.
Видео:Не работает Volkswagen Golf 4. Без жести на СТО!Скачать
Клапан EGR на Volkswagen Golf IV. Что это и как работает
Теоретически клапан рециркуляции отработанных газов служит только для того, чтобы уменьшить количество вредного оксида азота на выхлопе. Вещество образуется в камере сгорания, когда температура воспламенения смеси превышает 1390 градусов , при этом давление остается очень высоким.
Но не так все просто. Если температура в камере сгорания слишком высокая (по разным причинам) появляется опасность возникновения детонации, прогара клапанов и поршней, наблюдается ряд других негативных явлений. Поэтому уже с начала 70-х годов инженеры начали применять меры для понижения температуры в камере сгорания.
Одним из самых эффективных способов для этого оказалось подмешивание к рабочей смеси негорючего инертного газа в небольшой пропорции, не более 5-10%, иногда – до 18%.
В итоге проще и дешевле всего использовать для этого обычные выхлопные газы. Во всех современных двигателях реализована схема возврата (рециркуляции) отработанных газов в камеру сгорания. При этом важно соблюдать пропорцию, что и контролирует электроника.
Что такое система EGR Фольксваген Гольф
Вся эта система называется EGR (exhaust gas recirculation) , а основным дозатором выхлопа на впуск служит клапан. На автомобилях Фольксваген Гольф 4 поколения с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л (AFK, APE, BCA, ATN, могут быть другие буквенные обозначения) устанавливается вот такой клапан ЕГР.
На более старых бензиновых моторах, например, AHW, клапан выглядит по-другому.
Однако принцип работы системы не отличается в зависимости от конструкции клапана. Основная ее задача — подавать небольшое количество отработанных газов на впуск в определенных режимах работы:
- на холостых оборотах система не используется , клапан закрыт, поскольку в выхлопе содержится минимум оксида азота;
- на максимальных оборотах система также отключается , потому как у двигателя другие приоритеты — максимальная мощность;
- основной диапазон работы системы EGR — средние обороты и средняя нагрузка , скорости от 60 до 100 км/ч.
В современных двигателях все это контролируется электроникой, которая подает импульс на электромагнитный клапан EGR Volkswagen Golf IV.
Какие бывают клапаны EGR
На моторах VW середины 90-х годов устанавливали пневмомеханические клапаны ЕГР. Они соответствовали максимум нормам Евро-2. Работали они просто — в корпусе клапана устанавливался запорный конус, связанный с мембраной, которая нагружена пружиной. В верхней части мембраны создавалось разряжение благодаря падению давления во впускном коллекторе.
В результате чего запорный конус поднимался. Чем сильнее было разряжение, тем выше поднимался запорный конус и тем больше выхлопных газов попадало на впуск. Естественно, такая конструкция не могла обеспечить точности дозировки газа и не могла учитывать всех режимов работы двигателя.
На двигателях Гольф 4 после 2000 года начали устанавливать электромагнитные клапана ЕГР. Такое устройство дозировало газы предельно точно, поскольку управлялось с помощью электронного блока управления двигателем.
Как работает клапан EGR Volkswagen Golf IV, принцип работы
Клапан EGR моторов VW объемом 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л оборудовался уже не вакуумным, а электрическим приводом запорного конуса. За это отвечал соленоид, на который подавалось напряжение от 3,2 до 5 В в зависимости от нагрузки двигателя, условий работы, температуры, давления на впуске, положения дроссельной заслонки.
Читайте также: Клапан для надувания бассейна
Принципиальная схема работы системы ЕГР на Гольф 4: J537 – блок управления двигателем; N121 и G212 клапан ЕГР и его датчик соответственно.
ЭБУ собирал данные со всех датчиков и вычислял необходимую степень открытия клапана. Такие клапаны, как на фото, имели всего одну трубку, оканчивающуюся фильтром для связи с атмосферой. Как и раньше, клапан EGR устанавливается возле выпускного коллектора справа, а приводится в действие импульсом от блока управления двигателем.
В корпусе клапана установлен потенциометр (датчик), который степень открытия запорного конуса, и передает эти данные на ЭБУ.
В результате работы системы подача выхлопных газов на впуск во время прогрева двигателя (до температуры антифриза 35-40 градусов), на холостых оборотах и на полной мощности перекрыта .
Если на контакты клапана ЕГР не подавать напряжения, он полностью закрыт. Когда антифриз прогревается до 35 градусов, ЭБУ подает минимальное напряжение на контакты соленоида, который и приоткрывает клапан. Степень открытия клапана зависит от ряда параметров:
Датчик клапана EGR (потенциометр) расположен в верхней части узла рядом с контактной группой. Соленоид представляет собой шаговый электродвигатель, именно он по команде ЭБУ открывает или закрывает конусный клапан.
Чтобы давление внутри клапана ЕГР было стабильным, в корпусе расположен штуцер связи с атмосферой, на который надевают трубку. В некоторых модификациях двигателей 1.4 и 1.6 л трубка выводится в воздушный фильтр, в большинстве — на конце трубки установлен свой фильтр, тогда трубка никуда не подключается.
Видео:Разбираем клапан EGR с VW Sharan. Только из любопытства.Скачать
Как проверить клапан ЕГР на Фольксваген Гольф 4
Снять клапан EGR на Гольфе довольно просто — достаточно отвернуть две гайки на корпусе клапана (в некоторых случаях два болта), открутить фланец трубки связи с впускным коллектором, снять электрический разъем, затем аккуратно отделить корпус клапана от головки блока цилиндров.
Как мы уже знаем, в память ЭБУ заносятся данные об открытии клапана, максимальном рабочем ходе и сдвиге нулевой точки, о чем будут говорить соответствующие коды ошибок.
Следовательно, изначально проверяем работоспособность соленоида. Измеряем сопротивление на контактах 1 и 2. Это обмотка соленоида. Номинальное сопротивление — 9 Ом .
Затем проверяем сопротивление на контактах 3 и 4 на фото. Это датчик положения клапана (потенциометр). В отключенном состоянии сопротивление должно составлять 1,7 кОм.
Измерение сопротивления датчика клапана ЕГР мультиметром.
Если эти данные совпадают с номинальными, проверяем ход штока клапана. Для этого будет необходим блок питания с плавной регулировкой выходного напряжения на 12 В. Подключаем контакты блока питания к контактам питания соленоида и постепенно увеличиваем ток с 3 до 5 В. В это время отверстие подачи отработанных газов должно перекрываться от полностью открытого, до закрытого . Что и скажет о рабочем состоянии клапана.
Если же это не так, придется либо разбирать клапан ЕГР, либо покупать новый. Теоретически клапан неразборный, однако в нижней части корпуса есть завальцовка, которую можно аккуратно ослабить и получить доступ как к потенциометру (датчику клапана ЕГР), так и к соленоиду и штоку клапана.
В некоторых случаях помогает очистка каналов клапана от нагара и отложений. Для этого используют аэрозольные карбклинеры или на худой конец WD-40.
Если удалось выполнить ремонт, смазку, очистку механизма клапана ЕГР, место развальцовки аккуратно завальцовывается, после чего его желательно посадить на крепкий термостойкий клей (отлично справляется двухкомпонентная эпоксидка).
Видео:клапан ЕГР VW Bora 1.9td все в маслі ремонтСкачать
Какой клапан EGR на Volkswagen Golf IV 1,4 и 1,6 л лучше
Если же ремонт не удался, или проверка показала полную неработоспособность клапана, придется покупать новый. Именно новый, а не с разборки, поскольку там он неизвестно в каком состоянии.
Оригинальный клапан EGR VAG для моторов 1.4 и 1.6 л имеет каталожный номер 036131503T , цена порядка $65-70 за б/у, а за новый просят от $215. Недешево, зато надежно. Ресурс нового клапана как минимум 300 000 км. С оригинальным клапаном в комплекте идут две прокладки.
- AND, №3813045 около 1000 гривен ($38);
- Mobiletrone, EVEU022 , цена 65 долларов;
- Pierburg , каталожный номер 728248170 , цена 3700 гривен;
- JP Group, №1119902200 , цена около 40 долларов;
- Trucktec , каталожный номер 0714040 , цена клапана около 70 долларов;
- Engitech, №ENT500016 , цена 1500 гривен и ряд других.
Видео:чистка деталей системы егр двигателя AZDСкачать
Стоит ли глушить клапан EGR Volkswagen Golf IV
Исходя из нешуточной цены на клапан EGR для машины двадцатилетней давности, многие решают вопрос с поломаным клапаном радикально — просто глушат его. Отчасти это имеет какой-то смысл, но только в случае с клапаном вакуумно-механического типа.
Читайте также: Предохранительно запорный регулируемый клапан
Когда умирает клапан электрический, ситуация с его удалением осложняется вот чем. Все настройки системы управления двигателем, все номинальные параметры системы, все датчики и их калибровки рассчитаны на подмешивание выхлопа к рабочей смеси.
Вот такие заглушки с прокладками продают для удаления клапана ЕГР на Гольф 4. Металлическая заглушка через прокладку просто устанавливается на головку блока цилиндров.
Следовательно, удаление клапана без перепрошивки электронного блока управления двигателем будет чревато появлением кучи неприятностей.
Вполне вероятны такие проявления:
- высокий расход топлива;
- неустойчивая работа в переходных режимах;
- провалы при разгоне;
- троение двигателя и ряд других последствий .
Видео:Проверка ЕГР своими руками. Как проверить работоспособность клапана и самого датчикаСкачать
как разобрать клапан рециркуляции Фольксваген Гольф 4 (Клапан рециркуляции ОГ)
ankar-voron
Завсегдатай
Всем привет.
Может, кто может помочь, смысл в том, что на комп диагн-ке. сканер говорит, западает клапан отработанных газов «Клапан рециркуляции»
Конструкция с виду проста, открутил ее от движка. Так там нет ни болтов, не гаек.С одной стороны разъем под штекер, с др. набалдажник Есть подозрение, что она откручивается, но боюсь сломать стоит 3 543,84 руб. фирмы Pierburg кому нужна конкретика код запчасти 7.22785.13.0 Вот оригинал VAG 036 131 503 M Клапан рециркуляции 5 477,51 Руб.
стоит короче эта штуковина не мало. на СТО сказали почистить ее спреем и все. Но проблем, снял с движка, а что дальше в тиски и газ ключ в руки страшно.
Может, кто что знает?
Суть по программе ЕТКА, к нему идут запчасти, т.е. внутренностям клапана. Значит должен разбираться.
Очень жду ответа
Viktor M
Завсегдатай
А какая ошибка по нему висит. А вакумные трубки которые к нему подходят в порядке. Даже по ЭТКе — это один не разборный узел (иллюстрация 133-11). Можно взять исправную б/у-шку — 1500 рэ, по крайней мере в Москве, на Белое можно отправить почтой.
ankar-voron
Завсегдатай
А какая ошибка по нему висит. А вакумные трубки которые к нему подходят в порядке. Даже по ЭТКе — это один не разборный узел (иллюстрация 133-11). Можно взять исправную б/у-шку — 1500 рэ, по крайней мере в Москве, на Белое можно отправить почтой.
ankar-voron
Завсегдатай
А какая ошибка по нему висит. А вакумные трубки которые к нему подходят в порядке. Даже по ЭТКе — это один не разборный узел (иллюстрация 133-11). Можно взять исправную б/у-шку — 1500 рэ, по крайней мере в Москве, на Белое можно отправить почтой.
Viktor M
Завсегдатай
По идее, этот клапан приводится в действие вакумом, который попадается в него из общей вакумной магистрали. Внимательно отследи эту вакумную цепочку, т.к. то, что не работает сам клапан ( а об этом свидетельствует то, что трубочка которая из него торчит — заглушена) — по большому счету по-фиг, а вот если есть подос в общей вакумной магистрали — то это может дестабилизировать работу двигателя на ХХ и в целом.
ankar-voron
Завсегдатай
erektrik
Я здесь живу
По идее, этот клапан приводится в действие вакумом, который попадается в него из общей вакумной магистрали. Внимательно отследи эту вакумную цепочку, т.к. то, что не работает сам клапан ( а об этом свидетельствует то, что трубочка которая из него торчит — заглушена) — по большому счету по-фиг, а вот если есть подос в общей вакумной магистрали — то это может дестабилизировать работу двигателя на ХХ и в целом.
ankar-voron
Завсегдатай
erektrik
Я здесь живу
ankar-voron
Завсегдатай
Рихтовщик
Мастер советчик
ankar-voron
Завсегдатай
Рихтовщик
Мастер советчик
Да нет где-то сдесь было, у меня сохранилось только это. ЕGR — система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы — снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. В общем ничего сложного, но только почему-же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом автомобилей? Прежде всего рассмотрим состав системы: — основная часть — клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность — негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная масса автомобилей ). — соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном. Основная неисправность та-же что и для клапана — негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR. — датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR. Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается. — блок управления двигателя. Разные системы могут иметь различный набор компонентов, но общее — это клапан EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Я уже писал, что основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос дополнительного воздуха во впускной коллектор. В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) — обеднение топливной смеси вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха. В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) — обогащение топливной смеси вызванное увеличением давления во впускном коллекторе. В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские автомобили — ярчайшие примеры). И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляеся по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок. ), частота вращения и нагрузка на двигатель. Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы немсправности? Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера, клапане PCV . ), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах ,повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки. Что с этим делать? В любых руководствах по ремонту и техническому обслуживанию написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином я мог бы рекомендовать Вам замену всех компонентов при пробеге 50000 километров. Хотя в условиях кризиса для многих это нереально. Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один — своевременное обслуживание системы позволит продлить срок её службы. Что в ней можно и нужно обслуживать ? Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако будте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение, так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.
Во вторых — соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр необходимо очистить. Ну вот и весь список элементов нуждающихся в переодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие — но не все.
Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя ? Можно, вполне достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно. Источник
🔥 Видео
Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать
Какие EGR нет смысла чистить, и почему...Скачать
наглядная работа клапана егр egrСкачать
Как проверить клапан EGRСкачать
как почистить клапан егрСкачать
Ошибка клапана EGR? Как найти неисправность и заменить клапан EGR| Хитачи АстемоСкачать
Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать
Проверка, ремонт вентиляции картерных газов на двигателях VW с насос-форсункамиСкачать
Клапан N75 где находится, как снимать, как разбирать и собиратьСкачать
Чем отмыть систему EGR легко ? 💪Скачать
Чистка клапана ВКГ и дроссельной заслонки, адаптация ДЗ (VAG) 1.6 BSEСкачать
GOLF 4 1.6 16V 2003 77kw 105 hp BCB EGR VALVE FAULT CODE P0402Скачать
Последствия глушения ЕГР (EGR)Скачать