Видео:Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать
Адсорбер — где его искать и что с ним делать (незначительная деталь, море проблем)
NoSmall_NoBig
Мастер советчик
—Может кому интересно будет :
Вот на выходных прошедших пробило меня почистить пластиковый «гриб», через который на дроссель подается избыток воздуха из движка (или как там его по науке , в общем стоит он на крышке клапанов на движке.
Вскрыл отверткой крышку с этого девайса (именно крышку, а весь этот гриб я снял с клапанной крышки предварительно), под ней резинка уплотнительная.
Помыл бензином, собрал.
В понедельник в городе открываю капот а эту крышку нафиг выдуло. Начал ее пихать обратно и клеить лентой липкой, так хрен, оттуда оказывается такое давление прет, что лента не удерживала. В общем пришлось зафиксировать стяжками
AlexH
вагоновод-ударник
Мастер советчик
Конструктор
Участник
Я здесь живу
Max_K
Мастер советчик
Это не вопрос просто делюсь горьким опытом.
Итак адсорбер- черная банка установленна под воздухозаборником, в правом крыле, имеет в диаметре 6 см, длиной около 20 см.
сверху заходит два шлинга, один идет в бензобак, другой через клапан во впрыск (или карбюратор), снизу через трубку 3 см соединен с атмосферой.
Задача — защита окружающей среды, он накапливает в себе пары бензина и затем они отсасываются двигателем.
При выходе из строя хотя ломаться в нем нечему, поэтому правильнее при засорении его, последствия для машины могут
быть катастрофическими.
Последствия: 1) При засорении двигатель начинает сосать весь воздух из бензобака,
в результате чего бак сплющивает со страшной силой, а в нем бензаносос,
так вот бензонанос сплющивает баком с той же силой, что черевато его поломкой
(у меня сорвало клему с самового насоса и сломало резистор (треснул по полам) датчика уровня бензина)
2) Когда адсорбер заполняется полностью бензином высосаным из бака, этот бензин начинает поступать напрямую в впускной
коллектор и естественно в цилиндры и в выпускной коллектор.
Попадание большого кол-ва бензина в цилиндры, при работающем двигателе черевато поломкой головки блока, поршней и т.п.,
т.к. бензин всетаки несжимаемая жидкость. Попадание бензина в выпускной коллектор черевато выходом из строя лямбды
и сплавлением катализатора.
Вот такие вот могут быть последствия из-за казалось бы незначительной детали.
Симптомы засорения адсорбера:
Переодически после прогревания двигателя более 60 градусов, начинают падать холостые обороты двигателя.
На ходу переодически машина начинает тупить без особо видимых причин (типа 2 мин. туплю 10 мин. летаю).
Дагностика выдает ошибки вроде : «превышен предел адаптации» или «регулирование смеси выходит за допустимые границы».
Ситуация обостряется во влажную погоду или если правым колесом въехать в лужу.
Если наблюдаються выше перечисленные симптомы, стоит проверить адсорбер.
Можно так: отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его и покататься дней 5, если симптомы исчезли, то адсорбер засорился.
После того как двигатель заглушен наблюдается как по шлангу от адсорбера до бензобака течет жидкость.
При откручивании пробки бензобака слышно как воздух начинает всасываться баком.
При движении резко начинает падать уровень показания бензина.
После заправки бензином полного бака машина глохнет.
Если наблюдаються выше перечисленные симптомы, то адсорбер окончательно забит!
Далнейшее движение возможно только при открученной пробке бака, а лучше
отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его,
иначе Вам грозят выше перечисленные последствия.
Если вашей машине более 10 лет (конечно зависит от условий эксплуатации),
или более 5 лет но Вы ездите по проселочным пыльным дорогам,
настоятельно рекомендую почистить адсорбер.
Видео:Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать
Гольф 5 bse клапан адсорбера
Ну самособой! На оригинальный. А потом насос когда выходит из строя машина плохо заводится. А у меня с полоборота!
Ребята,у нас на форуме (СЕАТ) поднималась подобная тема.Проблема была в клапане абсорбера .
Вот парочка постов с описанием проблемы:
-Такая проблема: с утра, когда прохладно заводится с первого раза, вечером когда постоит на солнце и нагреется заводится с раза 3-4. Ошибки не горят, АКБ заряжен, бензин 95 на Shell заправляюсь всегда. Началось недавно, как наступила весна и стало солнце пригревать.
-У меня такая же проблема на Кордобе. Проблема кроется в неисправном клапане абсорбера.
Т.е. машина стоит на солнце, в баке бензин нагревается соответственно испаряется бензин …клапан абсорбера должен стравливать пары из топливной рампы..если не исправен, то пары собираются и при запуске электроника не так готовит смесь. Как то так ..
Решение замена клапана на Бош взамен глюченого Валео ,я лично забил …кстати этот глюк проявляется при почти пустом баке ..при полном не всплывает (при полном баке меньше образования паров бензина в баке при нагревании авто),как это определить – на стоянке при полу пустом баке приоткрыть крышку бензобака и оставить на солнце авто …после длительной стоянке этот глюка не будет с приоткрытой крышкой бензобака, т.е. эти пары будут выходить через приоткрытую крышку.
Много тем про этот глюк в шкода клубе.
Читайте также: Патрубки радиатора акцент тагаз 16 клапанов артикул
-Проверить клапан можно:
1.Самое простое что я делал . опять же повторяюсь ..оставить машину на солнце в жару и открыть бензобак(если это возможно),делал так несколько раз ..когда не открывал бензопробку заводилась с 4-5 раза ..при открытой пробке всегда с 1- го раза
2.Снять клапан ..попробовать продуть ..если продувается в обе стороны значит замена(сам так не делал)
А вообще про симптомы как у меня было ..в жару завожу с 1 ,2,3,4 раза не схватывает ..с 4 -го начинает схватывать и вот только с 5-го заводиться ..обороты больше чем обычно и запах паров бензина от капота и даже в салоне чувствуется . т.е. как бы крутя стартер пары, вытесняются из впуска и бензин как бы выталкивает их оттуда и происходит пуск в итоге с 5 -го раза.
Видео:ошибка p0441 фольксваген. Как проверить клапан абсорбераСкачать
Фотоотчет Ремонт и чистка адсорбера (дополнение к существующему описанию)
Данной статьей я хочу лишь дополнить статью написанную vovkaB3var_666 и уже опобликованную в факе, при этом выражаю ему огромную благодарность за нее, просто тут с фотками и схемами для наглядности и адсорбер теперь становится разборным да и сборка существенно проще. Ведь новый адсорбер стоит около 100 баксов, а ремонту аж на 150 руб. (стоимость картриджа от фильтра типа родничек) и 1 час времени.
Необходимо:
Короткая (не более 8 см.) крестовая отвертка, ножовка по металлу, 1 метр веревки, картридж от фильтра типа родничек (если хотим поменять уголь (рекомендуется) или если в адсорбер уже попал бензин), 20 см. металлической полоски толщиной 0.4-0.8 мм шириной 1-2 см. или специальный хомут для соединения труб с диаметром = диаметру адсорбера.
Если в адсорбер попал бензин уголь менять надо одназначно. Я консультировался со знакомым военным инженером, так вот при подании чистого бензина углю приходит каюк.
Снимаем воздухозаборник, под ним адсорбер, шланги хоть и сидят на хомутах желательно попытаться снять не рассоединяя хомуты, иначе потом одеть хомуты без специального ключа врядли удастся, если хомуты пришлось снимать то новые покупать лучше самые мягкие пусть даже неказистые на вид, каким образом vovkaB3var_666 ухитрился зажать нормовскими хомутами тоненький шланг для меня остается загадкой, нормовский хомут очень жесткий и до такого диаметра не сжимается, хотя может я что-то перепутал и нормовский хомут это не тот который я имею ввиду.
После отсоединения шлангов снимаем сам адсорбер — понадобится короткая крестовая отвертка.
Адсорбер крепится паласмасовым хомутом который сжимается шурупом.
Шуруп выкручиваем до конца, разжимаем его польцами и выталкиваем адсорбер вниз.
Обматываем адсорбер веревкой и начинаем его распил см. на рис. ниже, чем тоньше у Вас ножовочное полотно тем лучше.
Вот что мы видим в результате
А вот все внутренности адсорбера.
Детали лежат в порядке их размещения внутри адсорбера.
Теперь берем фильтры из войлока а именно они и забиваются, особенно нижний и стираем их, лучше всего руками, но не трите их щеткой и не пытайтесь промыть керхером, а то они разворсяться и ворсинки улетят вам в двигатель.
Теперь можно собирать:
Устанавливаем войлок с дырочкой на место, одеваем колечко и сеточку, засыпаем уголь так чтобы до верху не доставало 1.5 см, Ставим второй войлок, ставим пластмасовую прижимную крышку, пружину, далее если удалось найти специальный хомут — прижимаем отпилинную крышку и одеваем хомут, если хомута нет то изготавливаем зажимы рис — 4 шт.
прижимаем отпилинную крышку и одеваем изготовленные зажимы, верх зажимов скручиваем проволокой (медной) или леской. Теперь имеем разборный фильтр ремонтируемый в любой момент.
Видео:подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.Скачать
Гольф 5 bse клапан адсорбера
Всем здрасти! Ради такого дела решил даже зарегистрироваться на форуме))
В общем моя история такова. Купил я машинку VW Golf Plus 1.6 BSE с пробегом 59 тыс. км. Два раза прошел ТО в полном объеме на 60 тыс. и 75 тыс. км. Обслуживалась машинка в СТО «Автолига» и в VW-экспресс-московский. Все было в порядке. Ездит жена. Однако, при 76 тыс. км пробега неожиданно при запуске двигателя на холодную взорвался впускной коллектор (верхняя его часть), т.е. его разорвало пополам и еще задняя нижняя часть отлетела + клапан адсорбера сломался. Взрыв был нормальный такой, с белым дымом из под капота, со слов жены, она испугалась.
Сегодня снял коллектор, форсунки, а также проверил ремень ГРМ и компрессию в цилиндрах. Ремень в норме, компрессия около 10+погрешность, т.е. в норме.
Я понимаю, что попал на коллектор, который в Питере никак не найти на разборках, а новый дороговато, и на клапан. Но хотелось бы понимать, почему это произошло.
Естественно, начал обзванивать сервисы, которые как-то связаны с VW, в том числе и официалов. Сегодня даже к ним доехал. В основном все удивлялись по телефону, мол как так, такое первый раз слышим. Но некоторые версии я все же услышал:
1. Клапан адсобера вышел из стоя — пары попали в коллектор и бум.
2. Текли форсунки.
3. Датчик давления во впускном коллекторе.
4. Датчик положения коленвала.
Читайте также: Клапан вентиль чугунный фланцевый kv16 ду25 ру16
Официалы спросили про симптомы, был ли затрудненный запуск (а он у меня был, иногда со второго раза заводилась), расход увеличенный (у меня по городу в среднем 12-13 литров, трасса 8-9) и сказали, что 100 % форсунки, так как встречались с такими случаями на таких движках.
Форсы сейчас отдал на проверку/чистку в сервис не VW (они сказали, что не делают таких услуг) — завтра утром заберу. Купил клапан адсобрера и датчик давления во впускном коллекторе. Завтра закажу новый коллектор — на разборках не нашел:( Форсунки что-то дорого стоят (около 8000 руб. за шт.), поэтому решил, что не буду сразу 4 форсунки покупать, буду опираться на мнение мастера, который проверяет форсунки.
В общем вот такая история. Кто чего слышал об этом? У кого какие мысли? Буду рад услышать любые мысли/советы и т.п.
однако и на разборе совсем задёшево не возьмёшь.
Вернулся из сервиса, в который отдавал форсунки. Их почистили ультразвуком и на стенде. Я наблюдал и потестировал их на стенде. Итог такой:
1 форсунка — при давлении в 3 бар за 10 минут одна капля появляется.
2 форсунка — норм.
3 форсунка — впрыскивает топлива за 10 минут на 5-7 мл больше чем другие.
4 форсунка — впрыскивает топлива за 10 минут на 2 мл больше чем другие.
Наверное сменю только первую. Так как другие вроде не критично.
За одну форсунку просят 8000 руб. и сейчас, или две недели и 6700.
На одном из братских форумов (Шкода) разбирали текущую форсунку. Оказалось, что клапан неравномерно прилегал из-за выработки и пропускал топливо. При это форсунка внутри была чистой — т.е. чистка форсунки, что «мёртвому припарки».
По поводу взрыва коллектора, имхо, такое может быть только при воспламенении смеси при незакрытых клапанах. Отсюда и «плясать», проверять узлы, ответственные за воспламенение в нужный момент. Пусть спецы скажут — возможно виноват и упомянутый датчик коленвала.
Если бы вышел из строя датчик положения коленвала, задача которого выполнять синхронизацию работы топливных форсунок или системы зажигания, то двигатель просто бы перестал работать, как минимум загорелась бы лампа CHECK ENGINE. Плюс, я думаю, были бы до этого симптомы, проявляющиеся в потере мощности, скачущих оборотах, детонация в двигателе и т.д.
Полагаю, что виной всему оказался этот датчик — крайне маловерятно.
———- Сообщение добавлено в 15:57 ———-
Withoutspirit,
При таком раскладе я бы очень сильно задумался почему был взрыв. Ошибки почитал , если есть возможность.
Ошибки почитать конечно надо найти возможность.
Я сейчас занят поиском нового коллектора . Когда все соберу, я думаю или приглашу диагноста к себе или оттарабаню машинку на эвакуаторе в сервис VW.
Если бы вышел из строя датчик положения коленвала, задача которого выполнять синхронизацию работы топливных форсунок или системы зажигания, то двигатель просто бы перестал работать
Когда у меня был обрыв цепи датчика колена — висела ошибка по датчику, Чек енджин горел, моргала аср и машина просто не заводилась, то есть стартер даже не крутил.
Withoutspirit, А где В Питере машина?
Была дома на Юго-Западе- Маршала Жукова. Сейчас на работе в Колпино в гараже.
———- Сообщение добавлено в 16:39 ———-
Когда у меня был обрыв цепи датчика колена — висела ошибка по датчику, Чек енджин горел, моргала аср и машина просто не заводилась, то есть стартер даже не крутил.
Вот и я про то же. т.к. это чуть ли не единственный датчик, без которого двигатель просто не будет работать.
Читайте также: Предохранительный клапан для водонагревателя размер
Был я там вчера. Ничего не подошло. Путем сравнения подбирали. По форме идентичны, однако у моего коллектора,с кодом ЕМ на конце, сверху коллектора стоит какой-то клапан, а у них просто заглушка впаяна.Нет там никакого клапана. Эту дыру с резьбой упразднили (заглушили) на более поздних версиях. Расковыряй свой для верности, всё равно в утиль.
1 форсунка — при давлении в 3 бар за 10 минут одна капля появляется.
2 форсунка — норм.
3 форсунка — впрыскивает топлива за 10 минут на 5-7 мл больше чем другие.
4 форсунка — впрыскивает топлива за 10 минут на 2 мл больше чем другие.
Я бы первую и третью сменил.
По произошедшему: на наших моторах зажигание с «холостой» искрой-одновременно в двух цилиндрах искры скачут. Бахнуло оттого, что в цилиндре (ну и во всём впускном коллекторе), в котором были открыты клапана, была готовая топливо-воздушная смесь. Как она туда попала? Помниться, при неисправной системе абсорбера на ВАЗах бывало такое, да на газовых машинах. Там вдобавок ещё коммутатор давал искру просто при вкл. зажигания, что не совсем правильно.
Стоит обратить внимание на модуль зажигания.
Был опыт установки временно вазовских коммутаторов (5 штук сразу . ))) ) на пятицилиндровый мотор Пассата. Так после этого он стал иногда «хлопать», без последствий правда.
Нет там никакого клапана. Эту дыру с резьбой упразднили (заглушили) на более поздних версиях. Расковыряй свой для верности, всё равно в утиль.
Я бы первую и третью сменил.
По произошедшему: на наших моторах зажигание с «холостой» искрой-одновременно в двух цилиндрах искры скачут. Бахнуло оттого, что в цилиндре (ну и во всём впускном коллекторе), в котором были открыты клапана, была готовая топливо-воздушная смесь. Как она туда попала? Помниться, при неисправной системе абсорбера на ВАЗах бывало такое, да на газовых машинах. Там вдобавок ещё коммутатор давал искру просто при вкл. зажигания, что не совсем правильно.
Стоит обратить внимание на модуль зажигания.
Был опыт установки временно вазовских коммутаторов (5 штук сразу . ))) ) на пятицилиндровый мотор Пассата. Так после этого он стал иногда «хлопать», без последствий правда.
1. Стоит именно клапан. Его отчетливо снизу видно. А сверху два отверстия. Причем он сделан как крышечка, однако не откручивается. Так и продается с ним. ХЗ для чего его ВАГ придумал, вывод — значит нужен.
2. Вот я и пришел к выводу, что случилось случайное стечение обстоятельств:
во-первых — был не исправен клапан адсорбера и пары бензина в хорошей концентрации, когда машина постояла 1 час от остановки мотора до момента «Ч», попали в верхнюю часть впускного коллектора, собственно которую и разорвало.
во-вторых — слегка подтекающая форсунка, в том цилиндре, где сработала «холостая искра» при запуске, тоже подготовила смесь в нижней части коллектора. Вот и произошел взрыв. В верхней части коллектора объем больше.
в-третьих — я вспомнил, жена мне рассказала, что был похожий хлопок, месяца 4 назад. Но подождала чуть, завелась и поехала. И я на каком-то форуме читал, что было у кого-то также. Он открыл капот и дым шел из района клапана адсорбера. Вот я думаю, что у меня то же произошло. Только с того раза осталась все-таки микротрещина, был небольшой подсос и как следствие чуть повышенный расход. И сейчас когда бабахнуло, как раз оторвало часть коллектора со стороны клапана адсобера и разломало его. Остальное, я думаю, ЧЕК бы показал.
———- Сообщение добавлено в 18:50 ———-
Дальше еще интересный факт выявил.
Сегодня перемерил компрессию в цилиндрах нормальным прибором, чтобы снять окончательно все подозрения на клапана. Итог таков:
1 цилиндр -14,5
2 цилиндр — 12
3 цилиндр — 11
4 цилиндр — 10.
Смотрел норма для этого мотора 10,5:1.
Может кольца поршневые чуть залегли, где поменьше компрессия. Жена помалу ездит. Но в общем то пробег не тот. Да и жора масла не было.
Но скорее всего, напрягались 4 и 3 цилиндр больше ,чем остальные ввиду того, что там стояли форсунки которые соответственно больше лили бензина, чем другие. Кстати, та форсунка, которая подтекала чуть, на стенде давала наиболее мелкий распыл. Вот я и думаю, что она как раз стояла на первом цилиндре.
Когда буду собирать с 1 новой форсункой, поставлю форсунки наоборот, чтобы бенза попадало больше туда, где больше компрессия.
Как-то так.
Слышал если сделать смесь, в состав которой входят по 50% керосина и ацетона и залить в цилиндры на ночь, то восстанавливается подвижность колец. Как думаете, стоит?
———- Сообщение добавлено в 18:55 ———-
📹 Видео
Чистка клапана ВКГ и дроссельной заслонки, адаптация ДЗ (VAG) 1.6 BSEСкачать
Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигательСкачать
Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать
P0441 электромагнитный клапан вентиляции бака под заменуСкачать
Расход топлива упадет, если поменять этот клапанСкачать
Замена мембраны впускного колектора 1.6 BSE BSFСкачать
Разборка и чистка адсорбера шкодаСкачать
Ревизия адсорбера (системы вентиляции бака) на примере Passat 1.8T AWT. Ошибки 16825 и P0441 - 35-00Скачать
Клапан адсорбера и стук мотора на Шкода , Сеат, Фольксваген,Ауди!Скачать
Volkswagen Вентиляция бака горит чек / как решить проблему?Скачать
Проверка и быстрая чистка системы вторичной подачи воздуха на двигателе AVU/BFQ (Skoda Octavia MK1)Скачать
Стук клапана адсорбера Шкода Октавия Тур.Knock valve adsorber Skoda Octavia Tour.Скачать
Замена клапана адсорбера на автомобиле Skoda Octavia A5Скачать
Ещё раз о ВКГ. Принцип работы маслоотделителя и клапана ВКГ на 1.6 BSEСкачать
"ГТ" ПРОСТЕЙШИЙ СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПОДСОСА ВОЗДУХА!!!Скачать
vw mk5 1.6 bse blow byСкачать