Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)
Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)
SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)
Года 3 назад заметил текущий задний аммортизатор. Никаких изменений в поведении авто было не замечено.
Подвеска спорт, что означает уменьшенный клиренс на 15мм относительно стандартной.
Покупка оригинальных аммортизаторов выглядит негуманно, поэтому присмотрел на ебее и купил обычный SACHS совместимый с оригинальными.
Цена была около 100 евро.
Начну с конца, чтобы сразу отпали вопросы о целесобразности замены текущих амортизаторов.
Потекший аммо можно элементарно определить на фотке.
Оба из демонтированных были сжаты до упора и положены на пол:
Еще одна фотка текущего.
На ней видно, что пыльник протер краску до металла:
Теперь приступаем непосредственно к замене.
По Эльзе при замене аммортизаторов необходимо снять подкрылок и заднюю пружину.
Зачем это нужно делать — непонятно.
Подкрылок вообще не мешает открутить верхние крепления аммортизаторов.
Демонтаж пружины конечно облегчает откручивание нижнего болта крепления аммо к суппорту, но реально это можно сделать и с установленной пружиной, что будет доказано ниже.
Снимаем заднее колесо, подкладываем бруски для надежности.
Откручиваем верхние крепления аммо:
Теперь самое сложное, это открутить болт крепления аммо к суппорту на 21. Он закручен с моментом 180нм.
Для этого нужно использовать систему корданчиков и головок очень хорошего качества, например facom.
Очень легко слизать грани болта, что приведет к большим проблемам.
Вот пример срывания болта с правого суппорта:
В конце концов болт откручен и старый аммо снят:
Сравниваем аммортизаторы. Они совершенно одинаковые:
Номер нового аммо.
Оригинальный номер для подвески спорт 1K0 513 029 FM
Демонтаж верхнего крепления без проблем, гайка на 13 закручена с моментом 25нм.
Переставляем все детали на новый аммо и устанавливаем на место.
Верхние болты на 17 закручиваем с моментом 50нм + 90град.
Так как Я использовал старые болты, то довернуть на 90 не получилось, сделал где то 45, дальше тянуть было страшно.
Важно, для закручивания нижнего болта на 21 с моментом 180 нм нужно машину установить на колеса или опустить на подложенный брусок под пружину.
Это нужно сделать обязательно, чтобы резиновые сайленты аммо правильно ориентировались относительно положения суппорта.
Иначе их просто провернет вокруг оси.
Аналогично делаем на второй стороне.
Теперь информация из Эльзы для затягивания нижнего болта, как установить заднюю ось подвески в положение, соответствующее снаряженной массе Golf Plus/Cross:
На этом замена окончена.
После установки новых аммо, задняя часть авто на глаз немного приподнялась.
С сайта www.zf.com нашел характеристики данных аммо и их аналоги других производителей:
part info
brand: SACHS
313 251
Shock Absorber Super Touring
article country restrictions
not valid for: Argentina, Bolivia, Brazil, Chile, Columbia, Ecuador, French Guyana, Guyana, Paraguay, Peru, Uruguay, Venezuela
country-specific article data
article status: Normal [17/07/2008]
packing unit: 1
criteria
Twin-Tube
Gas Pressure
Parameter: SEOV30/13X212A
Top pin, Bottom eye
replacement for/substituted by
313 251
Читайте также: Амортизаторы для альфа ромео 159
ZF compare numbers
ZF SACHS
81 4902 003 353
81 4902 558 398
ZF Services compare numbers
BOGE
manufacturer compare numbers
SEAT
1K0 513 029 MS
VOLKSWAGEN
1K0 513 029 FK
1K0 513 029 FM
P.S. Нашел накидной ключик на 21, которым можно попробовать срывать нижние болты аммортизаторов:
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
- Golf 6 замена заднего амортизатора
- Как снять и заменить задний амортизатор VW Golf 5
- Демонтаж заднего амортизатора VW Golf 5
- Установка заднего амортизатора на VW Golf 5
- Устройство заднего амортизатора VW Golf 5
- Замена переднего амортизатора Volkswagen Golf 6 — фотоотчет
- Выбор амортизатора Golf 6
- Инструменты и материалы для работы
- Процесс замены амортизатора Volkawagen Golf 6
- Моменты затяжки:
- 📸 Видео
Видео:Замена задних стоек Volkswagen Golf 5 + 3см клиренсаСкачать
Golf 6 замена заднего амортизатора
Отходила подвесочка свои положенные тысячи километров, и пришла пора сменить ее на новую. как оказалось, сделать это немногим сложнее чем на ТАЗу, а задние так вообще в сто раз проще. )))
Помимо стандартного, который есть в любом уважающем себя гараже, потребуется следующий инструмент:
— длинные головки и рожковые ключи на 16, 18 и 21
— «Г»-образные шестигранники на 6 и 7
— головка на 27
— 12-гранники а-ля «торкс» на 6 и 14
— длинный вороток (метровая труба)
— динамометрический ключ
— стяжки для пружин
— спецключ «3424», который при помощи болгарки и наждака получается за 5 минут из обычного болта М8)))
Начинать лучше с обеспечения доступа к опорным подшипникам. для этого снимаем «дворники» при помощи плоской отвертки и ключа на 13.
затем легким движением «вверх» относительно плоскости лобового стекла выводим из защелок пластиковую панель под щетками
ослабляем болты крепления колеса и головкой на 27 с длинным воротком ослабляем ступичный болт (тот который еще и привод держит).
Внимание! во избежание повреждения ступичного подшипника болт откручиваем всего на 90 градусов
поднимаем автомобиль на домкрат и ставим страхующие подпорки. в моем случае это 4 кирпича с деревянной подкладочкой
снимаем колесо и выкручиваем ступичный болт
отсоединяем провод датчика АБС от стойки
при помощи ключа на 18 и 12-гранника на 6 откручиваем стойку стабилизатора. и вынимаем ее из паза. в этот момент желательно подпереть нижний рычаг подвески домкратом, чтобы указанный болт вышел без лишних усилий, которые могут повредить резьбу.
далее, придерживая болт крепления стойки к ступице 12-гранником на 14 отворачиваем ключом на 19 гайку и соответственно вынимаем сам болт
вставляем «спецключ» 3424 в паз ступицы и проворачиваем его на 90 градусов для разжатия распорки (фотку сделать не получилось, так что картинка из «эльзы»)
длинной головкой на 16 отворачиваем 3 гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, вынимаем ее и резким движением «на себя» сдергиваем ступицу с привода.
Читайте также: Ford galaxy амортизатор замена
головкой на 13 отворачиваем 3 болта крепления опорного подшипника и легким движением руки вынимаем стойку.
зажимаем стойку в тиски и придерживая шток г-образным шестигранником на 7, ключом или головкой на 21 (на эту роль отлично подходит свечник) отворачиваем гайку и снимаем опорник, пружину, пыльник и демпфер.
собственно все. сборка производится в обратной последовательности.
тут еще проще. поднимаем машину и соответственно снимаем колесо)))
ключом на 21 отворачиваем болт крепления стойки к нижнему рычагу
затем головкой на 16 откручиваем 2 болта крепления стойки к кузову
все. сборка снова в обратной последовательности)))
моменты затяжки для передней и задней подвески:
Видео:Как заменить заднюю опору амортизатора на VW GOLF 6 (5K1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Как снять и заменить задний амортизатор VW Golf 5
Видео:Как заменить задний амортизатор на VW GOLF 6 (5K1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Демонтаж заднего амортизатора VW Golf 5
Для того, что бы снять задний амортизатор, выполните следующие действия:
- Обозначьте стрелкой на боковине шины направление вращения колеса и ослабьте затяжку колесных болтов.
- Поддомкратьте заднюю часть автомобиля, установите ее на подставочные козлы и, вывинтив болты крепления, снимите заднее колесо.
- Снимите подкрылок, см. соответствующую статью.
- Снимите пружину подвески.
- Вывинтите два верхних болта крепления (см. стрелки на иллюстрации).
- Вывинтите болт крепления нижней опоры амортизатора к поворотному кулаку (см. стрелку на иллюстрации) и извлеките амортизатор из колесной ниши.
Видео:Диагностика и замена задней стойки амортизатора на VAGСкачать
Установка заднего амортизатора на VW Golf 5
- Заведите амортизатор в колесную нишу и закрепите его сверху новыми самостопорящимися болтами. Затяжку верхних болтов выполните за два прохода.
1-й проход с помощью динамометрического ключа с приложением усилия 50 Нм.
Во 2-м проходе выполняется доворот болта с помощью обычного ключа на 45°.
Внимание! Для облегчения затяжки и обеспечения точности угла доворота рекомендуется изготовить из картона соответствующий шаблон или же воспользоваться угломером НАZЕТ 6690.
Внимание! Во избежание повреждения сайлент-блока затяжку нижнего резьбового соединения амортизатора выполняйте только лишь после того, как подвеска автомобиля будет под нагрузкой. Перед этим на не загруженном автомобиле измерьте расстояние -а- (см. иллюстрацию 3.25).
- Поднимите ступицу колеса настолько, чтобы давление на нее соответствовало нагрузке, которую она испытывает при стоящем на колесах не загруженном автомобиле.
Это значит, что поворотный кулак следует поднять домкратом настолько, чтобы расстояние между осевой линией, проведенной по центру ступицы, и нижним краем колесной ниши находилось в пределах значения -а-, которое для автомобилей Golf 5 равно 354 мм (см. иллюстрацию 3.25).
- Ввинтите болт крепления нижней опоры амортизатора к поворотному кулаку и затяните болт с приложением усилия 180 Нм.
- Установите на место цилиндрическую пружину подвески.
- Установите подкрылок, см. соответствующую статью.
- Установите заднее колесо в соответствии с нанесенными при снятии метками.
- Ввинтите колесные болты и опустите автомобиль на колеса.
- Затяните колесные болты, действуя в перекрестном порядке, с моментом 120 Нм.
Видео:ЗАМЕНА ОТБОЙНИКОВ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО. КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ЗАМЕНУ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВСкачать
Устройство заднего амортизатора VW Golf 5
Внимание! В зависимости от модели автомобиля Golf между буфером хода сжатия 4 и защитной трубой 3 может находиться дополнительное опорное кольцо.
Видео:Golf 5 Замена задних амортизаторов и подушки VW Golf 5Скачать
Замена переднего амортизатора Volkswagen Golf 6 — фотоотчет
Покажу как своими руками заменить передние амортизаторы на Фольксваген Гольф 6, в моем случае с двигателем 2.0, 2010 года выпуска. Менял амортизатор по причине стуков, а также подтеков масла возле штока.
Видео:VW Jetta 6 - Замена задней пружины, замена заднего амортизатораСкачать
Выбор амортизатора Golf 6
Оригинальный передний амортизатор для Гольф 6 2.0 — VAG 1T0 413 031 EQ. Заменители: TRW JGM1030T, KYB (Kayaba) 335808, SACHS 311 013.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ VW JETTA 6/REPLACEMENT OF REAR VW JETTA 6 AMORTIZERSСкачать
Инструменты и материалы для работы
Накидной ключ на шестнадцать, восемнадцать;
Головка на тринадцать, шестнадцать, восемнадцать, двадцать один;
Двенадцатигранная головка на двадцать четыре;
Шестигранник на шесть;
Головка с битой Spline M6;
Специальная головка для демонтажа амортизатора;
Домкрат;
Ключ для колесных болтов;
Тупое плоское зубило;
Молоток;
Вороток с трещоткой;
Силовой вороток;
Проникающая смазка;
Металлическая щетка;
Монтажка;
Медная смазка;
Шлицевая отвертка;
Надставка с краем под конус;
Деревянный брус;
Тиски;
Стяжки пружин.
Читайте также: Задний амортизатор ваз 2110 плаза
Видео:Как заменить заднюю опору стойки / заднюю верхнюю опору VW GOLF 6 (5K1) [УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ AUTODOC]Скачать
Процесс замены амортизатора Volkawagen Golf 6
Отпускаем болты, поддомкрачиваем и демонтируем колесо.
Вынимаем декоративный колпачок в колесном диске и монтируем колесо назад.
Ослабляем ступичный болт с помощью силового воротка и двенадцатигранной головки на двадцать четыре.
Демонтируем уплотнитель пластиковой накладки стеклоочистителей.
Приподнимаем накладку и откручиваем три болта крепежа амортизатора сверху. Один из болтов не выкручивайте до конца, оставьте его на нескольких витках резьбы. Болты под головку на тринадцать.
Снимаем колесо, подставляем деревянный брус под порог и опускаем на него авто.
Шлицевой отверткой вынимаем провод датчика ABS из кронштейна.
С помощью шлицевой отвертки вынимаем скобу и достаем из кронштейна тормозной шланг.
Очищаем и наносим проникающую смазку на гайку верхнего шарнира тяги стабилизатора.
Отворачиваем гайку крепежа верхнего шарнира тяги. Гайку крутим накидным ключом на восемнадцать и в это же время держим палец от поворота Spline M6.
Вынимаем палец тяги из проушины на амортизаторе.
От руки полностью выкручиваем ступичный болт.
Откручиваем три гайки крепежа шаровой опоры к рычагу. Гайки под головку на шестнадцать.
Монтажкой вынимаем шпильки крепежа шаровой из рычага.
Отворачиваем болт крепящий амортизатор к кулаку. Головку болта держим накидным ключом на восемнадцать, а гайку крутим воротком с головкой на восемнадцать.
С помощью надставки выбиваем шлицевую часть привода из кулака.
Заливаем место крепежа амортизатора к кулаку проникающей смазкой.
С помощью специальной головки разводим хомут крепления кулака к амортизатору.
Сбиваем молотком поворотный кулак из амортизатора. Попросите помощника придержать кулак чтобы он не упал или подставьте что-то.
От руки выкручиваем верхний болт крепежа и демонтируем амортизатор.
Сдавливаем пружину с помощью стяжек.
Для удобства зажимаем амортизатор в тиски и наносим проникающую смазку на гайку крепежа опоры.
Откручиваем гайку верхней опоры. Накидным ключом на двадцать один крутим гайку и в это же время держим шток от поворота шестигранником на шесть.
После откручивания гайки снимаем верхнюю опору, пыльник с отбойником.
Вынимаем амортизатор из тисков и снимаем с него пружину. Далее зажимаем в тиски новый и одеваем на него пружину. Амортизатор перед установкой нужно прокачать нажав на шток 5-6 раз.
Одеваем пыльник с отбойником и верхнюю опору.
Наживляем крепящую гайку и затягиваем с усилием 60 Нм.
Далее производится обратная установка нового амортизатора. При установке обращайте внимание на несколько нюансов:
Должна быть нанесена медная смазка на резьбу всех соединений кроме ступичного болта. Также нанесите смазку на плоскость прилегания колесного диска к тормозному.
При замене амортизатора оцените состояние опорной чашки, подшипника, а также пыльника с отбойником. Изношенные детали замените.
Не забывайте, амортизаторы можно менять только парно.
Видео:Как заменить задние пружины подвески на VW GOLF 6 (5K1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Моменты затяжки:
Болт крепежа кулака к амортизатору — 105 Нм.
Гайки крепежа шаровой — 55 Нм.
Верхняя гайка шарнира тяги стабилизатора — 60 Нм.
Верхние болты амортизатора — 30 Нм.
Ступичный болт — 80 Нм.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📸 Видео
Замена задних стоек на Фольксваген гольф 5.Скачать
Wie VW GOLF 6 (5K1) Stoßdämpfer hinten wechseln [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
VW Jetta VI, Golf V, VI; Audi A3; Seat Toledo; Skoda Yeti, Octavia II - REAR - Задние амортизаторыСкачать
Как заменить стойку амортизатора передней подвески VW GOLF 6 (5K1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
SKODA YETI Замена отбойников задних амортизаторов.Скачать
Comment remplacer un amortisseur arrière sur VW GOLF 6 (5K1) [TUTORIEL AUTODOC]Скачать
Замена отбойников / стоек VOLKSWAGEN GOLF V / JETTAСкачать
замена задней стойки амортизатора Фольксваген Джетта 5 VW JettaСкачать
СТУК В ОПОРЕ КАК НАЙТИ\\ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРА ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО\\Скачать
Как поменять задний амортизатор на VW GOLF 6 (5K1) [УЧЕБНИК AUTODOC]Скачать