- Что делать, когда горит лампа аварийного давления масла на ВАЗ 2110
- Принцип работы контрольной лампы на ВАЗ 2110
- Почему горит контрольная лампа аварийного давления
- Уровень и качество масла
- Несколько слов о расположении датчика
- Проверка цепи датчика аварийного давления
- Проверка датчика
- Видео: замена датчика аварийного давления масла
- Масляный фильтр
- Проверка давления
- Сетка маслоприемника
- Масляный насос
- Вкладыши коленвала
- Видео: причины и последствия падения давления в системе смазки
- Контрольная лампа недостаточного давления масла ваз 2110 не гаснет
- Назначение лампочки и почему она загорается
- Слишком понизился уровень масла в двигателе
- Проблемы из-за фильтра
- Неполадки перепускного (редукционного) клапана и насоса масла
- Неполадки датчика давления
- Проверка датчика
- Местонахождение и замена
- Немного весьма важной и полезной информации
- 🔍 Видео
Видео:ГОРИТ ЛАМПА ДАВЛЕНИЕ МАСЛА.ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫСкачать
Что делать, когда горит лампа аварийного давления масла на ВАЗ 2110
Горящая контрольная лампа в виде красной маслёнки на приборной панели — это сигнал о том, что давление в системе смазки упало до критического минимума. Игнорировать его ни в коем случае нельзя, ведь без масла двигатель ВАЗ 2110 или любого другого автомобиля долго не проживёт.
Видео:ГОРИТ ЛАМПА ДАВЛЕНИЕ МАСЛА. ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫ. Пропало давление масла? Ищем и устраняем причинуСкачать
Принцип работы контрольной лампы на ВАЗ 2110
Контрольная лампа аварийного давления масла в автомобилях ВАЗ 2110 расположена в левом нижнем углу панели приборов. Её легко идентифицировать по характерному значку в форме маслёнки.
Контрольная лампа аварийного давления масла расположена в нижнем левом углу панели
Лампочка работает в паре с датчиком аварийного давления, который устанавливается в головку блока цилиндров и соединён с масляной магистралью. Эти два элемента объединены в простейшую электрическую цепь по типу проверочной «контрольной лампы», где датчик выполняет функцию выключателя. Конструкция датчика также очень проста. Она состоит из корпуса со штуцером и мембраны с контактом, подключённым к бортовой сети машины.
Конструкция и схема подключения датчика аварийного давления
При выключенном двигателе давление в системе смазки отсутствует, и мембрана находится в свободном положении. Контакт при этом замкнут на массу датчика. Когда мы включаем зажигание, но не запускаем мотор, все остаётся так же, только на контакт подаётся питание. Поскольку цепь замкнута, контрольная лампа у нас горит. Как только мы запустили двигатель, давление в системе начинает подниматься и воздействовать на мембрану датчика, отодвигая её. Контакты при этом размыкаются, и лампа гаснет. Но так происходит, только когда все исправно работает.
Видео:горит лампа давления масла. 11 причинСкачать
Почему горит контрольная лампа аварийного давления
Если вы заметили, что лампа горит постоянно, или включается периодически во время работы силового агрегата, поспешите провести диагностику и найти возможную неисправность. До её устранения движение на автомобиле лучше не продолжать. Причинами постоянного или периодического горения контрольной лампы могут быть:
- недостаточный уровень смазки в двигателе, а также некачественное (отработавшее свой ресурс или не соответствующее классу вязкости) масло;
- обрыв или короткое замыкание в цепи датчика аварийного давления;
- неисправность датчика;
- засорение масляного фильтра;
- засорение сетчатого фильтра маслоприемника;
- неисправность масляного насоса или его редукционного клапана;
- выход из строя вкладышей коленчатого вала.
Разберём каждую из этих проблем более детально.
Видео:Горит лампа давления масла - делов на 5 минут // Стучит в подвеске - ремонт за часСкачать
Уровень и качество масла
Первым делом при загорании контрольной лампы следует проверить уровень смазки в двигателе. Для этого воспользуемся специальным щупом, который предусмотрен как в восьмиклапанных, так и в шестнадцатиклапанных силовых агрегатах «десяток». Замеры следует производить при остывшем моторе. Если их результат покажет, что уровень масла ниже минимума — долейте его и проверьте работу датчика с лампой.
Обратите внимание также и на консистенцию масла. Чем больше автомобиль прошёл с момента его замены, тем оно жиже, а масляный насос, рассчитанный на определённую вязкость, естественно, будет не в состоянии создавать необходимое давление. В подобных случаях лампа, обычно, загорается, когда двигатель нагревается до рабочей температуры.
Если уровень масла ниже минимума, его необходимо долить
Аналогичные симптомы могут наблюдаться и при использовании масел, класс вязкости которых ниже предусмотренного заводом-производителем двигателя. Если вы не уверены в качестве смазки, лучше её заменить.
Видео:Мигает лампочка давления масла ваз 2110Скачать
Несколько слов о расположении датчика
Прежде чем приступить к описанию алгоритма проверки датчика, давайте разберёмся, где же он находится. В восьмиклапанных двигателях ВАЗ 2110 датчик находится с тыльной стороны двигателя в правой верхней части головки блока цилиндров (если смотреть из салона автомобиля). Вы его ни с чем не перепутаете, так как никаких других устройств там нет.
Датчик находится с тыльной стороны двигателя в верхней правой части ГБЦ
В шестнадцатиклапанных силовых агрегатах «десяток» датчик расположен в левой части двигателя возле заливной горловины. Быстрее сориентироваться вам поможет провод питания, идущий к устройству.
Датчик аварийного давления масла находится рядом с заливной горловиной
Видео:Почему моргает лампа давления масла? Основные причиныСкачать
Проверка цепи датчика аварийного давления
В случае периодического включения контрольной лампы следует проверить провод питания датчика. Нередко случается, что его обрыв или замыкание на массу становятся причиной мерцания «маслёнки», особенно во время движения. Порядок проверки следующий:
- Включаем зажигание (лампа должна гореть).
- Отсоединяем провод питания от датчика (лампа должна погаснуть).
- Если лампа продолжает гореть — провод имеет замыкание на массу.
При отсоединении провода от датчика лампа должна погаснуть Решить проблему замыкания поможет визуальный осмотр провода и восстановление его повреждённого участка.
Видео:Почему на горячую загорается давления масла ваз 2110 ,16 кл -2112 итдСкачать
Проверка датчика
Двигатели автомобилей 2110, независимо от их модификации, оснащаются датчиками аварийного давления типа ММ 120, выпускаемыми под каталожным номером 6022.3829. Датчик аварийного давления масла типа ММ 120 Характеристики датчика ММ 120:
- номинальное напряжение — 12 В;
- масса — 28 г;
- резьба — М14х1,5;
- давление срабатывания — 0,4±0,2 кгс/см 2 ;
- аналоги — ММ 120Д, ММ 120ДМ.
Датчики аварийного давления масла на «десятках», как в принципе и на других ВАЗах — устройства очень капризные, и выходят из строя очень часто. Проверить их в домашних условиях несложно.
Инструменты и средства для проверки:
- шинный компрессор или насос с манометром;
- отрезок шланга внутренним диаметром 10–12 мм длиной 20–30 см;
- 2 хомута;
- крестовая отвёртка;
- ключ на 21 или на 22;
- автомобильный тестер или контрольная лампа с элементом питания;
- сухая тряпка.
Порядок проверки датчика следующий:
- Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
- Находим датчик аварийного давления на двигателе.
- Отключаем провод питания от датчика.
- При помощи ключа на 21 или на 22 (размер юбки датчика может отличаться) выкручиваем датчик с головки блока цилиндра. В восьмиклапанных двигателях при выкручивании датчика возможно вытекание небольшого количества масла. Если это произошло, удалите его подтеки тряпкой.
- На штуцер датчика надеваем один конец шланга и зажимаем соединение хомутом.
- Другой конец шланга надеваем на штуцер насоса или компрессора, и также фиксируем при помощи хомута.
- К контактному выводу датчика и к его корпусу подсоединяем щупы тестера или провода «контрольки» таким образом, чтобы проверяемое устройство выступало у нас в роли выключателя. В начальном положении наш «выключатель» включён, поэтому контрольная лампа должна гореть, а тестер пищать, сообщая о том, что цепь замкнута.
- Начинаем качать воздух, создавая давление в корпусе датчика. Согласно характеристикам устройства, оно должно срабатывать при достижении давлением 0,4±0,2 кгс/см 2 . Когда давление поднимется до нужной величины, датчик должен разомкнуть цепь и оставаться в разомкнутом состоянии, пока оно не упадёт.
- Датчик сработал — нужно уменьшить подачу воздуха в шланг и дождаться, пока он опять замкнёт цепь. В этот момент важно зафиксировать величину давления. Если она близка к 0,4 кгс/см 2 – с датчиком все в порядке.
Датчик должен срабатывать при снижении давления до 0,4 кгс/см2 Можно, конечно, и не тратить своё время на проверку, а просто купить и установить новый датчик. Тем более что стоит он порядка 70 рублей.
Видео: замена датчика аварийного давления масла
Видео:Нет давления масла и Горит лампочка давления! Простая причинаСкачать
Масляный фильтр
Засорение и износ масляного фильтра неизменно ведут к снижению давления масла в системе. В исправном, правильно подобранном и установленном фильтре после остановки двигателя всегда остаётся определённая часть смазки. Это предусмотрено конструкцией устройства. Если же фильтр изношен, или не соответствует модификации двигателя, масло будет стекать с него в картер, вызывая в двигателе эффект «голодания». При засорении фильтрующего элемента снижается его пропускная способность. Насос при этом работает в штатном режиме, однако, количество масла, поступающего в систему, снижается. Естественно, это приводит к падению давления. Если вы неуверены в соответствии установленного фильтра параметрам двигателя, или автомобиль с ним прошёл более 7 тыс. км — замените его. Новый фильтрующий узел на ВАЗ 2110 обойдётся вам примерно в 200 рублей. Важно: замену фильтра желательно производить одновременно с заменой смазки. При установке нового фильтра обязательно заполните его корпус свежим маслом. Это предотвратит появление воздушных пробок в системе и убережёт двигатель от масляного «голодания». При замене масляного фильтра обязательно заполните его корпус свежим маслом
Видео:ГОРИТ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ. Как работает датчик давления масла?Скачать
Проверка давления
Дальнейший поиск возможных причин, по которым загорается контрольная лампа, требует частичной или полной разборки двигателя. Чтобы убедиться в том, что проблема засела действительно глубоко, необходимо измерить давление масла в системе. Сделать это можно самостоятельно, если у вас есть специальный манометр. А если нет — его можно купить. Стоит он примерно 300 рублей. Кроме манометра также будут нужны ключ на 21 или на 22 и сухая тряпка.
- Отключаем минусовую клемму от АКБ.
- Отсоединяем провод питания от датчика.
- Используя ключ на 21 (22) выкручиваем датчик.
- На его место вкручиваем штуцер манометра.
- Запускаем двигатель, прогреваем (обязательно) до рабочей температуры.
- Замеряем давление на холостых оборотах. Оно должно быть в пределах 1,5–2 кгс/см 2 .
- Поднимаем обороты до 5000 об/мин. Давление должно подняться как минимум до 4,5 кгс/см 2 .
Давление масла на холостых оборотах должно оставлять 1,5–2 кгс/см2
Видео:ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА - НЕ СПЕШИТЕ ПАНИКОВАТЬ! / LADA KALINA SPORT #автоваз #ладакалинаСкачать
Сетка маслоприемника
Маслоприемник предназначен для отбора масла из поддона картера и подачи его к насосу. Чтобы вместе со смазкой в систему не попадали продукты износа, устройство оснащено сетчатым фильтром. Засорение этого фильтра препятствует поступлению масла в полном объёме. Для того чтобы добраться до сетки маслоприемника, придётся сливать масло и снимать поддон картера. Устройство крепится к картеру и масляному насосу тремя болтами. Отвернув их, маслоприемник можно будет демонтировать. Разобрать фильтр не получится, так как он имеет цельную конструкцию, но почистить все же можно. Для этих целей применяют уайт-спирит, растворитель, различные бытовые средства для прочистки канализационных труб. При засорении сетки маслоприёмника давление в системе снижается
Не рекомендуется чистка сетки маслоприемника путём её выжигания!
Видео:Как проверить ДАТЧИК Аварийного ДАВЛЕНИЯ МАСЛА. Горит лампа давления масла, не горит давления маслаСкачать
Масляный насос
Масляный насос является основным элементом системы. Это он создаёт в ней давление, нагнетая смазку в магистраль. К основным неисправностям этого узла можно отнести износ его деталей, а также «залипание» редукционного клапана, что случается гораздо чаще. Установить точную причину, по которой насос не справляется со своими обязанностями, можно только сняв его и разобрав. Демонтаж маслонасоса подразумевает снятие поддона картера, правого колеса автомобиля и шкива коленвала. В большинстве случаев проблема решается путём замены устройства. Покупка нового масляного насоса обойдётся примерно в 1000 рублей. Причиной падения давления масла может быть поломка масляного насоса
Видео:ИЗ ЗА ЭТОГО ГОРИТ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА? ЭТО ЗНАЮТ НЕ ВСЕСкачать
Вкладыши коленвала
Давление в системе может упасть и по причине сильного износа коренных или шатунных вкладышей коленчатого вала. Такое явление встречается на двигателях, которые прошли без капремонта более 200 тыс. км. Обнаружить подобную неисправность можно только после разборки двигателя. Изношенные вкладыши пропускают больше масла, что сказывается на величине давления в системе
Видео: причины и последствия падения давления в системе смазки
Диагностика системы смазки — процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Но без него не обойтись, тем более что автомобиль сам подаёт вам сигнал бедствия. Лучше уж потерять день на поиски незначительной неисправности и попытаться устранить её, нежели потом проводить капитальный ремонт двигателя. Источник
Видео:частая причина течи масла ваз 8 кл датчик давления маслаСкачать
Контрольная лампа недостаточного давления масла ваз 2110 не гаснет
Приборная панель с горящей лампочкой давления масла Бывают такие случаи, когда на приборной панели автомобиля, сразу же после пуска мотора, а также на холостых оборотах вдруг загорается контрольная лампа давления масла на ваз 2110. При этом выяснить причину без открывания капота, здесь вряд ли получится, более того существует несколько причин того, что на ваз 2110 загорелась лампочка давления масла, в одном лишь можете быть точно уверенным — в моторе вашего автомобиля что-то уже вышло либо только начинает выходить из строя.
Видео:Горит лампочка давления масла ВАЗ 2110 2111 2112 16 клСкачать
Назначение лампочки и почему она загорается
- Лампочка контроля давления масла на приборной панели является индикатором, предупреждающим либо, в крайних случаях, подтверждающим то, что с двигателем что-то не в порядке
- В перечне возможных причин, когда на ваз 2110 загорелась лампа давления масла могут быть и такие: проблема в работе мотора, выполненный некачественно ремонт силового агрегата, возможно отсутствие регулярного, своевременного и необходимого технического обслуживания машины
- Какой бы не была обнаруженная причина, она не играет особой роли и то обстоятельство, что вы выясните, кто виноват в данной неисправности, не принесет вам облегчения, и цена ремонта от этого не уменьшится
- Здесь очень важно понимать, что перед вами проблема и необходимо ее срочно решать
- Основным для вас сейчас является обнаружение самой неисправности, по причине которой загорается лампа давление масла ваз 2110
- И выполнение действий, чтобы устранить ее в кратчайший срок, если не придать этому значения, последствия могут стать гораздо сложнее и более глобальные
- Представляю к вашему вниманию главные и распространенные причины, по которым лампа давления масла ваз 2110 сигнализирует о неисправности
Слишком понизился уровень масла в двигателе
В ваз 2110 загорелась лампочка масла из-за низкого уровня смазки в поддоне, эта причина является наиболее распространенной:
- Регулярная эксплуатация машины требует постоянного контроля уровня масла в двигателе, и полного отсутствия каких-либо подтеков на корпусе мотора
- Любые масляные пятна, даже кажущиеся не существенными на месте постоянной парковки вашего автомобиля, уже должны привлечь ваше внимание и вызвать тревогу
- Не стоит, кстати забывать тот факт, что снижение уровня масла возможно также на автомобиле, находящемся во вполне исправном состоянии
Проблемы из-за фильтра
- Вторая возможная причина, по которой контрольная лампа уровень масла ваз 2110 может загораться это применение некачественных либо неоригинальных фильтров для масла
- Мало кто знает, что после остановки мотора и стекания смазки в поддон определенное её количество должно оставаться в корпусе масляном фильтра
- Необходимо это для того, чтобы не создавать так называемый эффект «масляного голодания» для мотора
- Однако именно такой неприятной и весьма опасной чертой обладают все некачественные фильтры для масла, поскольку в них пропущена функция удержания масла внутри корпуса самого фильтра.
- Оно, поэтому беспрепятственно стекает в поддон и при запуске мотора первые обороты деталей получаются всухую, с повышенным износом, о такой неисправности тоже может сигналить лампочка на первом фото
Фирменный фильтр масла ВАЗ
Неполадки перепускного (редукционного) клапана и насоса масла
Лампочка давления масла начинает светиться также после поломки перепускного (редукционного) масляного клапана:
- Когда давление масла системе низкое, тогда исправный перепускной клапан должен быть в закрытом состоянии
- В случае, когда клапан завис либо его заклинило в открытом положении, тогда в системе уже не может создаваться требуемое давление, и в результате этого и загорается лампочка на приборной панели
Когда происходит сильное засорение сеточки насоса масла, тогда датчик тоже будет сигналить о низком давлении в системе:
- С помощью этой маслоприемной сеточки обеспечивается защита насоса смазки и самого мотора от попадания в него крупных частичек
- Металлическая стружка и грязь, а так же другие посторонние элементы на поверхностях деталей оказывают воздействие как грубый абразивный материал
- Когда масло новое, без посторонних загрязнений, тогда оно свободно проходит через сетку, датчик давления при этом сигнализирует о нормальном давлении внутри системы он попросту «молчит»
- Однако когда масло становится загрязненным, оно плохо проходит через сетку и система уже страдает от недостаточного давления, необходимое для стабильной работы
- После прогрева смазки, происходит разжижение, и масло намного проще просачивается через сетку
- Выявит такой вариант неполадки, можно только сняв поддон с двигателя
- Еще одна похожая неисправность, связанная со снятием поддона, это поломка масляного насоса
- Сломанный насос не создает в системе нужного давления и соответственно нуждается в замене
- Что сразу же обозначится горением лампы недостаточного давления в системе
Неполадки датчика давления
Возможной причиной может стать и датчик, контролирующий давление масла в системе смазки:
- Неисправность проводки датчика (контролера) давления масла тоже может стать причиной горения лампочки давления масла
- Лампочка давления масла является индикаторной, располагается она на приборной панели, её свечение напрямую зависит от датчика, контролирующего давление масла, и загорается, когда датчик показывает что с давлением непорядок
- Соединяет лампу и датчик один проводок
- В том случае когда давление смазки падает ниже допустимой нормы, тогда датчик срабатывает и замыкает лампочку на «массу»
- Как только давление нормализуется либо повышается даже выше установленного уровня, при этом происходит размыкание контактов у датчика, и от этого лампа гаснет
- Однако, если возникает неисправность самого датчика — лампочка может не потухать, либо будет светиться только при кардинальном изменении давления, например при перегазовке
Датчик масляного давления инжекторный
Видео:нет давления масла. частые причины (ваз)Скачать
Проверка датчика
Сначала своими руками проверяем электрическую цепь от детали и до контрольной лампочки таким образом:
- Снимаем проводок с датчика
- Прижимаем его к мотору
- Просим помощника поглядеть, светится ли лампочка
Если она погасла, тогда с проводкой однозначно порядок, поэтому действуйте далее:
- Снимаем ДДМ и смотрим, если снизу (та часть что вкручивается в корпус) сухой, значит, он работает, и причина того, что в ваз 2110 мигает лампа давления масла не в нем
- После этого уже проверяем качество и уровень масла, его давление, доливаете либо меняете вместе с фильтрующим элементом
- Если снизу датчик замасленный, тогда именно он виноват в том, что на
- ваз 2110 мигает лампочка давления масла либо горит не переставая
- Ситуация исправляется одним способом – заменой сломанного датчика на новый
- Возиться с ним и ремонтировать не имеет никакого смысла, так как правильно работать он никогда уже не будет, проще и дешевле приобрести новый
- Следующая инструкция ответит на вопрос о нахождении и замене датчика.
Видео:Давление масла. Замена датчика давления масла ваз 2110Скачать
Местонахождение и замена
Располагается интересующий нас датчик на крышке распредвала, замена происходит в такой последовательности:
- Отключаем от него разъем (провода)
- Выкручиваем его с помощью ключа «21»
- Вынимаем датчик, проследите, чтобы вышло его уплотняющее кольцо из алюминия (оно одноразовое и подлежит замене)
- Вкручиваем новый датчик давления
Перед тем, как подключить к нему провода:
- Стоит проверить состояние контактов, при необходимости зачистить их
- Проверьте пылезащитное уплотнение, на предмет целостности
Немного весьма важной и полезной информации
Не исключена возможность, что после смены датчика, через новый датчик может протекать смазка. Покупаете и ставите другой, если и этот потек, ищите третий, конечно, начнете задумываться, в чем дело?
Ответ прост, это происходит из-за бракованных датчиков, которых как ни странно полно в продаже. Причем жалуются на протекание смазки через датчик многие.
Даже не смотря на это, советуем навестить СТО для диагностики системы смазки, на всякий случай. На этом завершаем, теперь вы и сами справитесь с возможными неполадками, дополнительно посмотрите видео.
🔍 Видео
Почему нет давления масла ваз 2110-2111-2112 16 клапанов (пропало давление масла на шеснаре 7 причинСкачать
Лампа давления масла долго не гаснет. Причины и способы решения.Скачать
Горит лампа давления масла ВАЗ 2112 1.5 16V | ПричиныСкачать
ГОРИТ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112.Скачать