С недавнего времени все новые европейские автомобили обязаны быть оборудованы системой TPMS (tire pressure monitoring system) — это система мониторинга давления в шинах.
Во время запуска двигателя происходит автоматическое тестирование систем автомобиля, в том числе считывается состояние давления в шинах — в это время единожды загорается индикатор давления шин на приборной панели.
Если давление в шинах в норме — значок гаснет и далее не загорается.
А что если не в порядке и он загорелся? Это значит, что система выявила неисправность. Какую? А вот, чтобы ответить на этот вопрос, придется немного углубиться в особенность этой системы.
На сегодняшний день автопроизводители устанавливают систему TPMS двух разновидностей – прямого или косвенного измерения давления в шинах.
1. Система прямого измерения основана на наличии в каждом колесе датчика давления.
- измерителя давления,
- микрочипа для обработки и кодирования сигнала,
- элемента питания,
- акселерометра,
- антенны совмещенной с металлическим ниппелем.
Все это объединено в один неразборный компонент. Элемент питания рассчитан на срок эксплуатации около 5 лет. Если «сел» элемент питания, датчик подлежит замене целиком.
Объясним для чего в этом наборе нужен акселерометр. Датчику необходимо понимать, когда автомобиль двигается и не тратить зря энергию элемента питания и находиться в состоянии «сна» во время стоянки автомобиля. Но и при движении сигнал с датчика не выдается непрерывно, а посылается с дискретностью примерно один раз в 30 секунд.
Каждый датчик имеет свой уникальный код и именно по этому BCM (body control module) понимает, с какого колеса приходит сигнал.
Изначально или при перестановке колес, чтобы бортовой компьютер запомнил где какое колесо и с каким кодом, проводится процедура инициализации датчиков.
У разных производителей способы инициализации могут быть разными. У некоторых это делается при помощи дилерского оборудования, у других определенным алгоритмом действий с бортовым компьютером и сдуванием – накачиванием колеса, или набором определенной скорости в течение определенного времени.
Так что же можно увидеть на экране бортового компьютера если в каждом колесе установлен датчик давления?
Главный показатель – давление в шине в режиме реального времени.
Также у некоторых производителей показывается температура воздуха в шинах.
2. Система косвенного измерения основана на ином принципе .
Специальная программа в бортовом компьютере считает и сравнивает скорости вращения колес при помощи датчиков ABS (anti block system) и по специальному алгоритму вычисляет, нет ли разницы в скорости вращения колес.
У приспущенного колеса скорость вращения будет увеличенная по сравнению с остальными.
Но данная система не может определить фактическое давление в шине, а только констатировать факт, что одно из колес приспущено, какое именно – неизвестно.
- Как отключить индикатор давления шин
- Сброс индикатора давления в шинах (КИА, Мерседес, Тойота)
- Причины, почему индикатор датчиков давления в шинах продолжает гореть
- Почему индикатор TPMS продолжает гореть на приборной панели?
- Что на самом деле означает система контроля давления в шинах?
- Индикатор давления в шинах загорелся во время вождения и не гаснет
- Значок низкого давления в шинах загорается и гаснет
- Индикатор низкого давления в шинах мигает перед включением двигателя
- Давление в шинах и изменение температуры
- Холодная зимняя погода и система контроля давления в шинах
- Проверка давления в шинах летом, весной, осень и зимой
- 🔍 Видео
Видео:Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать
Как отключить индикатор давления шин
Итак, почему может загореться индикатор давления в шине?
- Приспущено какое — то из колес (если система с датчиком в каждом колесе – сама подскажет в каком, система косвенного измерения – проверить нужно каждое). Индикатор сам выключится после подкачки или ремонта .
- Неисправность датчика давления в колесе — ошибка лечится заменой.
- Сбой инициализации — устраняется повторной инициализацией бортового компьютера с датчиками.
- Произвели сезонную замену колес , а в смененном комплекте не оказалось датчиков давления. Компьютер считает, что они неисправны. Лечится установкой датчиков или игнорированием предупреждения.
У некоторых производителей при помощи диагностического оборудования можно активировать или дезактивировать систему TPMS, но делать это нужно крайне аккуратно, поскольку изменение всего одного бита по незнанию могут привести к плачевным последствиям для всего блока BCM.
Читайте также: Денатурированная шина что такое
Видео:Горит и не гаснет индикатор давления в шинах Kia Rio XСкачать
Сброс индикатора давления в шинах (КИА, Мерседес, Тойота)
В некоторых моделях авто (КИА, Тойота, Мерседес и другие) — индикатор давления шин загорается с периодичностью — это связано с особенностью/несовершенством системы.
Избавиться от надоедливого индикатора давления шин можно с помощью системы предусмотренной в авто:
- Тойота (Прадо) — кнопка tire set располагается глубоко на нижней части бортовой панели — ориентир левая часть руля (искать легче на ощупь).
- Мерседес — сброс индикатора шин производится через меню центрального компьютера.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>
Чтобы сбросить ошибку индикатора шин в КИА, Hyundai и некоторых других марок авто, можно воспользоваться диагностическим приложением для смартфона :
- Скачайте в AppStore, GooglePlay (PlayMarket) или на одноименном официальном сайте приложение HobDrive.
- Подключите смартфон к центральному компьютеру автомобиля и включите приложение, программа сразу просканирует авто и отобразит неполадку с датчиком на экране смартфона (справа будет два индикатора давления в шинах).
- Далее нажимаем кнопку «экраны» (в нижнем правом углу).
- Появится список предлагаемых действий — жмем диагностика (первое в списке).
- На новом экране бутет предложено произвести несколько действий — выбираем «сброс ошибок»
- После произведенных манипуляций индикатор пропадет, но может повторно ошибочно засветиться через 100-150 км или при неполадках с давлением.
Поскольку лень – двигатель прогресса, так вот и катаемся, забывая хотя бы раз в 3 дня проверять давление в шинах, а вспоминая об этом когда на панели приборов загорится индикатор низкого давления в шинах.
В целом система предназначена вовсе не для облегчения нашей жизни, а для того, что бы предотвратить тяжелые последствия незамеченного пробитого колеса при движении.
Видео:Ошибка TPMS. Низкое давление в шинах! Hyundai Tucson 2020.Скачать
Причины, почему индикатор датчиков давления в шинах продолжает гореть
Видео:Хавал Ф7Х убираю ошибку (низкое давление в шине)Скачать
Почему индикатор TPMS продолжает гореть на приборной панели?
Когда на приборной панели вашей машины загорается индикатор системы контроля давления в шинах (TPMS), это обычно означает, что давление воздуха в одном или нескольких колесах упало ниже ожидаемого уровня. Но, к сожалению, из-за особенностей работы этой системы очень часто значок низкого давления в шинах загорается на приборке ошибочно.
Во-первых, если ваша машина оснащена системой контроля давления в шинах, важно помнить, что она не освобождает вас от регулярной проверки давления в колесах, а также от осмотра состояния резины. Хотя включение индикатора TPMS может являться отличным предупреждением о проколе колеса (система контроля давления в шинах не может заменить физический осмотр колес на предмет повреждения), а также освободить вас от проверки давления в шинах с помощью манометра.
Видео:Датчики давления в шинах - полезная фишка или лишний геморой?Скачать
Что на самом деле означает система контроля давления в шинах?
Если у вас есть автомобиль с системой TPMS, это означает, что в каждой шине есть беспроводной датчик. Каждый датчик передает данные на компьютер, который в свою очередь анализирует данные с эталонными значениями и в случае несоответствия данных по какому-нибудь колесу включает на приборке значок, предупреждающий водителя о низком давлении в шинах. Причем индикатор может загораться как при недостаточном давлении в одном или нескольких колесах, так и при его избыточном значении.
Но зачем нужна эта система, если довольно-таки часто она вводит водителей в заблуждение? На самом деле появление на приборке значка низкого давления в шинах – это лучший повод остановить автомобиль, взять насос с манометром и проверить давление в шинах. Система контроля давления в шинах все-таки чаще всего передает важную информацию для водителя. В 75% случаев предупреждение системы контроля давления в шинах реально говорит о проблемах в колесах.
Читайте также: Колеса мазда сх 5 давление в шинах
Видео:Как работает датчик давления в шинах на Corolla 120Скачать
Индикатор давления в шинах загорелся во время вождения и не гаснет
- Что происходит на приборной панели: значок на приборке включается и остается гореть.
- Что это означает: давление воздуха низкое, по крайней мере, в одной шине.
- Что вы должны сделать: как можно скорее проверьте давление в шинах с помощью манометра.
- Можно ли продолжать движение с горящей лампочкой системы TPMS: несмотря на то что вы можете управлять автомобилем с включенным индикатором системы контроля давления в шинах, имейте в виду, что одна или несколько шин могут иметь низкое давление воздуха. Ваш автомобиль может работать не так, как вы ожидаете, и езда на спущенном колесе может привести не только к повреждению шины, колесного диска, но и стать причиной ДТП.
Видео:Ошибка датчик давления в шинах при смене зима-лето Лексус NX200t. Удаление за 15 секунд.Скачать
Значок низкого давления в шинах загорается и гаснет
- Что происходит на приборной панели: индикатор загорается, а затем выключается.
- Что это означает: давление в шинах, по крайней мере, в одной шине, вероятно, очень близко к минимальной или максимальной номинальной накачке. Когда воздух сжимается из-за холодной погоды или нагревается, срабатывает датчик давления в шине.
- Что вы должны сделать: проверьте давление в шинах и отрегулируйте его при необходимости.
- Можно ли продолжать движение: давление воздуха, вероятно, близко к тому, где оно может быть небезопасным. Имейте в виду, что автомобиль с низким давлением в колесах может быть менее управляемым и в целом вести себя не так, как вы ожидаете.
Видео:Сброс датчика давления шин на Мазда СХ 5.Как сбросить ошибку давления в шинах.Скачать
Индикатор низкого давления в шинах мигает перед включением двигателя
- Что происходит на приборной панели: значок низкого давления в шинах мигает на приборке в течение минуты или около того каждый раз, когда вы запускаете двигатель, а затем загорается и не гаснет.
- Что это значит: возможно, система контроля давления в шинах (TPMS) неисправна, и вы не можете самостоятельно решить эту проблему. В этом случае нужна электронная диагностика автомобиля в специализированном техническом центре.
- Что вы должны сделать: как можно быстрее показать свой автомобиль квалифицированному специалисту. Также обязательно проверьте давление в шинах с помощью манометра.
- Можно ли продолжать движение: если вы проверите давление воздуха в ваших шинах и оно в порядке, то вы в безопасности. Только в этом случае не рассчитывайте, что система TPMS предупредит вас о проблеме в колесах.
Давление в шинах и изменение температуры
В большинстве случаев шины вашего автомобиля наполнены воздухом, который идентичен воздуху в атмосфере. Но иногда шины вместо воздуха заполняются азотом. Тем не менее к азоту применимы те же правила термодинамики, которые применяются к смеси азота, углекислого газа и кислорода, а также других элементов, составляющий воздух, которым мы дышим, и чем, как правило, накачиваем шины автомобилей.
Согласно законам физики если температура газа снижается, давление также уменьшается. Поскольку шины в автомобиле являются более и менее замкнутой системой, это, по сути, означает, что когда температура воздуха в шине понижается, давление в воздуха в ней также понижается.
Также это верно и в том случае, когда давление повышается из-за повышения температуры. По мере нагревания газ расширяется, ему некуда идти, поскольку он находится в замкнутом пространстве покрышки, и давление в результате возрастает.
Читайте также: Потолочная шина для штор металлическая
Точное же значение повышения или падения давления в шинах зависит от ряда факторов. Но в среднем считается, что при снижении температуры окружающего воздуха на 10 градусов Цельсия шина теряет примерно 0.07 бара и, наоборот, при превышении температуры на 10 градусов в шине вырастает давление примерно на 0.07 бара.
Холодная зимняя погода и система контроля давления в шинах
Чаще всего проблема с давлением в шинах проявляется зимой. И это логично, поскольку в зимнее время наблюдаются резкие перепады температуры. Особенно это актуально для северных регионов страны, где зима очень холодная.
Например, если вы в августе накачали шины своего автомобиля в соответствии с заводской спецификацией, когда температура окружающей среды составляла 26 градусов, то с наступлением поздней осенью холодов, когда температура на улице упала до -17 градусов, давление в колесах вашей машины упадет примерно на 0.34 бара.
Кстати, из-за резких перепадов температуры ночью и днем в зимнее время может начать капризничать система контроля давления в шинах. Например, если рано в морозное утро вы, садясь в машину, замечаете, что загорелся индикатор TPMS, но затем спустя несколько часов он гаснет, это говорит о том, что из-за изменения температуры в шинах меняется давление. В этом случае мы советовали бы не менять давление в шинах, поскольку это чревато тем, что в дневное время давление в шинах будет избыточным, что приведет к преждевременному износу протектора резины.
Также давление в шинах может меняться в процессе движения автомобиля. Дело в том, что трение шин вызывает их нагревание, что в свою очередь вызывает нагрев воздуха внутри шин. Это одна из причин, по которой автопроизводители рекомендуют накачивать шины, когда они холодные, а не горячие после движения машины.
Таким образом, есть реальная вероятность того, что система контроля давления в шинах рано утром предупредит вас о недостаточном давлении в колесах, но через некоторое время движения автомобиля индикатор погаснет на приборке.
Видео:Сброс ошибки системы контроля давления в шинах VW Tiguan 2018Скачать
Проверка давления в шинах летом, весной, осень и зимой
Если вы, проверив давление в шинах утром, прежде чем отправиться в путь, понимаете, что давление не низкое, но индикатор давления шин на приборке горит или мигает, вероятнее всего, в одном из колес есть неисправность датчика давления. Эта неисправность не очень распространена. Но тем не менее иногда это случается. Кстати, некоторые жидкости и грязь от тормозных колодок могут ускорить процесс износа датчиков давления в шинах.
С другой стороны, если система контроля давления в шинах предупреждает вас о низком давлении, когда шины холодные, то, накачав их, пока они холодные, вы избавите себя от ненужных предупреждений системы TPMS в холодную зимнюю погоду.
Кстати, именно поэтому рекомендовано проверять и регулировать давление в шинах по нескольку раз в течение года. Особенно при смене времени года. Например, с наступлением холодного времени года рекомендовано добавить давление в шинах и, наоборот, с наступлением весны рекомендовано немного снизить давление. Подобный учет перепадов температуры окружающей среды во время смены сезонов может избавить вас от проблем с индикатором системы контроля давления в шинах.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Toyota Rav4 VS Skoda Octavia A7 | Система Контроля Давления в Шинах | Шкода рулит!!!Скачать
Сброс лампочки индикатора датчиков давления в шинах Тойота Рав4 2017/rav4 reset tire pressure lightСкачать
Как узнать неисправный датчик шин (TPMS) и сбросить ошибку? Hyundai Avante или Elantra MDСкачать
Индикатор давления шин Volkswagen обнуления индикатора шин Volkswagen, как обнулить датчик шин.Скачать
Сброс ошибки датчика давления в шинах Honda CR-V 3/ Reset Tire Pressure Sensor Error Honda CR-V 3Скачать
Сброс ошибки датчика давления шин на Renault DusterСкачать
Сбросить ошибку/датчик давления шин Шкода Рапид/Фольксваген Поло (Skoda Rapid/VW Polo)Скачать
Убрать ошибку низкого давления в шинах Kia CeratoСкачать
Сброс датчиков давления шин на Lexus RxСкачать
Сбросить датчик давления шин на панели приборов автоСкачать
Система контроля давления в шинах КИА РИО 4 👈 как же она работаетСкачать