Самая крупная в мире свалка автомобильных шин «Сулабия» загорелась в Кувейте. Соединения, которые выделяются при горении шин, входили в состав боевых отравляющих веществ, которые использовались во время Первой мировой войны. Поэтому последствия пожара, если его не удастся ликвидировать оперативно, могут нанести серьезный удар и по экологии в регионе, и по здоровью населения.
- Что происходит в «Сулабии»
- Интоксикации, гипоксия и бронхиты
- Решение есть
- На Ближнем Востоке горит самая большая свалка автомобильных шин в мире
- Неочевидный вред от автомобилей
- Крупные пожары на свалках
- Пожар в Кувейте 2021 года
- Огонь до небес: в Кувейте загорелась самая большая в мире свалка шин
- В Кувейте горит крупнейшая свалка автошин в мире: видео
- Эколог перечислил последствия от пожара на самой крупной свалке покрышек в мире
- В Кувейте горит самая большая свалка шин в мире
- Вред от сигарет
- 🎦 Видео
Видео:50 млн шин горят уже больше недели в КувейтеСкачать
Что происходит в «Сулабии»
Свалка старых шин «Сулабия» занимает огромную площадь неподалеку от столицы Кувейта. Ее видно даже из космоса. Точное число покрышек, которые находятся там, назвать затруднительно. По приблизительным подсчетам, их количество уже давно превысило 50 миллионов.
Пожары здесь вспыхивали уже не раз. Одно из самых крупных возгораний произошло в апреле 2012 года.
Тогда огонь тушили более месяца. Все это время жители пригорода Эль-Кувейта и столицы дышали черным дымом от горящих шин, но никаких выводов из этой истории власти страны, вероятно, не сделали, потому что свалка продолжила существовать в таком же виде и только увеличилась в размерах.
Видео:В Кувейте горит самая большая свалка шин.Скачать
Интоксикации, гипоксия и бронхиты
По мнению эколога, инженера-физика Ильи Рыбальченко, определить точно, какие вещества сейчас выбрасываются в воздух в «Сулабии», достаточно затруднительно, потому что покрышки могут содержать разные добавки, которые производители используют для улучшения их качеств, плавного движения по дороге, лучшего сцепления.
«Но с уверенностью можно говорить о том, что происходит выброс канцерогенных соединений, выброс тяжелых металлов, азота, свинца, какого-то количества ртути», — отметил он в беседе с «360».
Влияние горящих шин на организм может быть очень негативным. Во-первых, окись углерода при горении бьет по клеткам головного мозга, вызывая гипоксию. Во-вторых, канцерогенные вещества, которые выбрасываются в воздух, влияют на дыхательную систему.
«Это особенно плохо для астматиков. Даже у тех, у кого у ее нет, все равно есть риски появления бронхитов, легочных интоксикаций, обострения разных хронических заболеваний», — перечислил специалист.
По словам Рыбальченко, только при сжигании одной тонны покрышек происходит выброс 270 килограммов сажистого черного дыма. А в «Сулабии» этих шин несколько десятков миллионов. Безусловно, экстренные службы Кувейта должны как можно скорее ликвидировать очаг возгорания и не допустить дальнейшего распространения огня.
«Покрышки — это кладезь сложных химических нагромождений с разными тяжелыми металлами со специфическими добавками. При их горении могут выделяться также диоксины и фураны. И это вполне себе боевые отравляющие вещества. Ровно те самые, которые во время Первой мировой войны использовала армия Германии», — добавил эколог.
Видео:В Кувейте сгорело 50 милиионов шин Экологическая катастрофаСкачать
Решение есть
За год в мире появляется огромное количество старых, ненужных шин. Только в России это число составляет примерно 180 тысяч тонн. И покрышки просто отправляют на свалки. Пусть и не такие огромные, как в Кувейте.
«За рубежом для их переработки используются и российские разработки. Это технологии пиролиза. С их помощью покрышки можно перерабатывать в разные полезные вещества. Например, в топливо для автомобилей, для транспорта. С помощью пиролиза даже можно получать ракетное топливо с высокими октановыми числами», — рассказал он.
По словам Рыбальченко, хотя пиролизные технологии действительно могли бы стать решением проблемы шинных свалок, у экологов пока не получается убедить правительство и бизнес в целесообразности и выгодности их использования.
«Даже небольшой пиролизный цех на краю свалки за пару лет мог „скушать“ все эти покрышки. При этом окупиться и выдать ценное сырье. Это, безусловно, было бы решением», — заключил он.
Видео:Гигантскую свалку покрышек в Кувейте начали перерабатыватьСкачать
На Ближнем Востоке горит самая большая свалка автомобильных шин в мире
Автомобили разрушают нашу планету не только выхлопными газами, но и опасными выделениями своих составных частей. Особенно сильный урон природе наносят автомобильные шины, большая часть из которых попадает на свалки и выделяет в окружающую среду ядовитые вещества вроде оксидов углерода и серы. Как правило, каждая шина проезжает примерно 32 000 километров и впоследствии оказывается непригодной для дальнейшего использования. Небольшая часть старых шин уходит на переработку, после чего используется для производства дорожных покрытий и другого рода изделий. А все остальное отправляется в Кувейт — небольшое государство в юго-западной Азии, на границе с Ираком и Саудовской Аравией. Именно там находится самая большая в мире свалка автомобильных шин площадью около 600 тысяч квадратных метров. Недавно на этой территории начался сильный пожар и это явление считается очень большой катастрофой. Давайте узнаем подробности об этом происшествии.
Читайте также: Где находиться дата выпуска шины
Пожар на свалке автомобильных шин в Кувейте
Видео:Самая крупная в мире свалка автомобильных шин загорелась в Кувейте.Скачать
Неочевидный вред от автомобилей
О крупном пожаре рассказали многие зарубежные издания, в том числе и World Gulf. На территории государства Кувейт располагается очень большая свалка шин — для них выкапываются огромные ямы, но мусора оказывается настолько много, что в результате вырастают высокие горы. По расчетам экологов, на данный момент свалка состоит из более 50 миллионов старых покрышек, причем они были привезены с разных точек мира. Дело в том, что власти Кувейта регулярно принимают мусор из других стран за определенную сумму денег. А ведь такой вид отходов считается одним из самых опасных в мире.
Свалка в Кувейте до пожара
Мало того, что автомобильные шины практически не разлагаются. Всегда стоит учитывать их состав, в который входят очень опасные вещества. При горении покрышек в воздух выбрасывается огромное количество ядовитых соединений, среди которых стоит выделить оксиды углерода и серы.
При горении автомобильных шин в окружающую среды выбрасывается много ядовитых веществ
Оксид углерода — это бесцветный газ без вкуса и запаха, который может привести к кислородному голоданию людей. Считается, что при повышенном содержании этого соединения в воздухе люди становятся менее выносливыми. Оксид серы имеет запах загорающейся спички и при высоких концентрациях сильно раздражает слизистые оболочки человеческого организма и вызывает насморк и кашель. При длительном воздействии эти вещества могут стать причиной развития смертельных заболеваний.
Огонь на свалке шин распространяется очень быстро
Также при горении автомобильных покрышек в окружающую среду попадают тяжелые металлы, которые просачиваются в почву и буквально отравляют нашу планету. Если неподалеку от места горения шин живут люди, их здоровью совершенно точно наносится огромный вред.
Кажется, с такими темпами половина мира будет вынуждена носить противогазы
Видео:НЕ ЖГИТЕ ШИНЫ ОТ МАШИНЫ !!!Скачать
Крупные пожары на свалках
Автомобильные шины редко загораются сами по себе, потому что для этого им нужно нагреться хотя бы до 400 градусов Цельсия. Поэтому обычно пожары на свалках возникают либо в результате намеренного поджога, либо после удара молнии. Если пожар уже начался, его трудно контролировать и тем более потушить. Огонь на свалке Кувейта возникает уже далеко не в первый раз — в 2012 году там сгорело около 5 миллионов автомобильных покрышек. Это событие сразу же начало считаться экологической катастрофой, потому что пожар был настолько сильным, что дым был виден из космоса. Спутниковой фотографией поделилось аэрокосмическое агентство NASA.
Спутниковый снимок пожара в Кувейте 2012 года
Видео:Пожар в Кувейте, горит свалка покрышек.Скачать
Пожар в Кувейте 2021 года
Пожар в Кувейте 2021 года оказался не менее масштабным. На данный момент огнем охвачена только часть свалки, но черные столбы ядовитого дыма тоже видны из космоса. Экологи в очередной раз считают это происшествие катастрофой, потому что в результате горения в воздух попадают упомянутые выше оксиды углерода и серы. А в землю, в свою очередь, проникают тяжелые металлы. Если учесть численность населения Кувейта, прямо сейчас пожар наносит вред здоровью почти 4,5 миллионов человек. Потушить огонь очень сложно, поэтому никто толком не знает, когда пожар закончится.
Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!
Остается надеяться, что свалка автомобильных шин в Кувейте не станет одной из мест, где постоянно горит огонь. На нашей планете довольно много точек с постоянными пожарами, которые уже давно не поддаются тушению. В качестве примера можно привести огненную гору Янарташ, которая является одной из достопримечательностей Турции. На его вершине уже 2 500 лет горит огонь и никто его не может остановить. Подробнее о причинах возгорания этого и других мест можно почитать в этом материале.
Видео:Крупнейшая в мире свалка шин: беспокойство экологовСкачать
Огонь до небес: в Кувейте загорелась самая большая в мире свалка шин
В Кувейте загорелся полигон твердых бытовых отходов «Сулабия», где складируются покрышки со всей страны.
Площадь полигона составляет более 600 тысяч квадратных метров. Предполагается, что «Сулабия» стала местом пристанища более 50 миллионов покрышек.
Читайте также: Сколько весит машинная шина
Огонь охватывает все новые участки полигона, и дым над «Сулабией» уже виден из космоса.
Дым над Кувейтом – не единственный, который виден из космоса, с МКС можно увидеть и последствия пожаров в Якутии.
От них страдают даже города в тысячах километров от полыхающей тайги. Масштабы поражают: белая пелена затянула Якутию и Иркутскую область. Временами из-за дыма не видно неба. Люди задыхаются от смога. Поход на работу или в магазин становится тяжелым испытанием.
* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Арестантское уголовное единство» (АУЕ)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76209 от 08.07.2019. При использовании материалов сайта просьба ссылаться на телеканал РЕН ТВ, используя гиперссылку.
Видео:взрыв грузового колесаСкачать
В Кувейте горит крупнейшая свалка автошин в мире: видео
На свалке «Сулабия» хранится более 50 млн шин. Во многих странах хранение этого ядовитого для окружающей среды материала запрещено, ведется переработка.
Горит эта свалка уже не в первый раз. Пожар в 2012 году тушили не менее месяца, пока жители Эль-Кувейта дышали черным дымом. С тех пор власти не приняли никаких мер — свалка только росла.
© Google Earth
Как отметил эколог Илья Рыбальченко, трудно сказать, какие именно вещества выделяются сейчас в «Сулабии», поскольку в покрышках содержатся разные добавки. Однако, по его словам, можно утверждать, что это тяжелые металлы, канцерогены, азот, ртуть, свинец. Такие пожары вредят в первую очередь астматикам, а также грозят развитием легочных заболеваний. При горении покрышек могут выделяться диоксины и фураны — эти отравляющие вещества использовали в Германии во время Первой мировой войны.
Рыбальченко отметил, что проблема покрышек существует и в России, где ежегодно появляется около 180 тысяч тонн ненужных шин. Чаще всего они свозятся на свалки. Специалист считает лучшим решением для таких свалок пиролизный цех, который за несколько лет справился бы со всеми шинами, а также окупился бы за счет выработки сырья.
Видео:Горит резинаСкачать
Эколог перечислил последствия от пожара на самой крупной свалке покрышек в мире
В Кувейте в городе Сулабия загорелась самая большая в мире свалка автомобильных покрышек. Она настолько крупная, что ее видно даже из космоса. На ней хранится более 50 млн шин.
Свалка разрослась до 600 тыс. кв. метров. Ее видно из самолета и даже из космоса. За долгие годы там накопилось свыше 50 млн покрышек, так как туда свозят шины из Пакистана, Индии и Малайзии. Во многих странах хранение такого количества старых шин запрещено. Там, где это разрешено, действуют строгие правила по утилизации, прямые поджоги запрещены. Теперь часть этой свалки в очередной раз в огне.
В результате над городом Сулабия возвышается облако ядовитого черного дыма. При горении от шин образуется много копоти, а также усиленно выделяются бензопирен, диоксин, фуран и другие вредные химические вещества, которые загрязняют атмосферу. Они опасны как для жизни человека, так и животных.
«Там продукт горения – углеводород. Это тот же лес, который в свое время был погребен под слоем грунта и лежал там миллионы лет. А потом его достали, безграмотно переработали и сделали из него корявые покрышки. Они быстро износились, их не переработали, как положено, хотя они должны легко перерабатываться. Затем их сложили, а потом кто-то поджег», – рассказал сайту «Экология России» Андрей Пешков, заслуженный эколог РФ.
Пока официальная причина пожара не названа. Но экологи вовсю бьют тревогу. По их мнению, если пожар вовремя не потушить, то грядет глобальная экологическая катастрофа. Но Андрей Пешков уверен, что от лесных пожаров таких, как в Якутии, ущерб будет более масштабным, так как страдают целые экосистемы.
«Мое мнение, на порядок хуже для экосистемы Земли, в том числе и для людей, когда сгорают леса. Это гораздо больший ущерб: и глобальный, и национальный, и моральный, и экосистемный», – объяснил эксперт.
Читайте также: Графическая шина pci express текущий режим шины
Свалка в Кувейте горит уже не первый раз за последние годы. В 2020 году местное управление по охране окружающей среды обещало решить эту проблему так, чтобы не навредить экологии и предпринимателям, но результатов до сих пор нет. Свалка продолжает расти.
Видео:Пожар на полигоне автомобильных шин в КувейтеСкачать
В Кувейте горит самая большая свалка шин в мире
И что? Она каждые 2-3 года горит
Где там че горит-то? одна секция? арабы в момент это локализуют =)
Видео:В Кувейте горит самая большая в мире свалка автомобильных шинСкачать
Вред от сигарет
17 ноября 1990 года Ту-154М авиакомпании “Аэрофлот” выполнял грузовой рейс по маршруту Базель-Москва. Самолёт был пассажирским, однако, в связи с отсутствием других бортов, его загрузили коробками с сигаретами “Winston”. 1217 коробок общим весом 18 тонн были размещены в проходах, между сиденьями и даже в центральной кухне. Плотность была такая, что у экипажа не было возможности попасть в хвостовую часть. На борту находилось 6 человек: КВС, второй пилот, штурман, бортинженер, бортоператор и КВС-проверяющий.
Первый час полёта прошёл без происшествий. Однако, над Чехословакией бортоператор сообщил капитану о дыме в салоне. КВС-проверяющий сходил в салон и уточнил, что дым идёт из плафонов освещения и из вентиляционных отверстий. Это было похоже на возгорание электропроводки, поэтому экипаж обесточил салоны и выключил систему вентиляции. Также пилоты запросили вынужденную посадку в аэропорту Праги, который находился в 100 километрах.
После получения разрешения на посадку, КВС-проверяющий приказал пилотам приступать к аварийному снижению, а сам отправился в салон для борьбы с пожаром. Вместе с бортоператором они разрядили огнетушители в вентиляционные отверстия. Однако, толку от этого не было, задымление усиливалось. Тогда они предположили, что горит либо двигатель №2, либо хвостовой технический отсек.
В это время пилоты из-за стресса вместо аварийного снижения, которое требовал КВС-проверяющий, приступили к нормальному. Когда тот вернулся в кабину, он увидел что скорость снижения составляет всего 10 м/с, вместо ожидаемой 60 м/с, а лайнер находится на высоте 7000 метров. Тогда он ещё раз приказал пилотам приступить к аварийному снижению. В это время бортинженер доложил, что горят все сигналы о неисправности всех двигателей, но температура и обороты в норме. КВС-проверяющий приказал выключить двигатель №2.
Между тем дым начал проникать в кабину пилотов. Вскоре в его клубах исчезла приборная панель. Для проветривания пришлось открыть форточки. Экипаж надел кислородные маски, но из-за волнения все забыли переключить микрофоны в положение «Маска». Теперь диспетчер не слышал их докладов, а сами члены экипажа с трудом общались между собой. На высоте 2700 метров, благодаря просвету в облаках, пилоты смогли сориентироваться на местности. Однако, на 2000 метрах борт снова попал в слой облаков. Когда сработала сигнализация опасного сближения с землёй КВС-проверяющий снял маску и приказал пилотам выводить самолёт из снижения. На высоте 200-150 метров Ту-154 вышел из облаков. Экипаж, осмотрев местность, решил садиться на вспаханное поле.
Самолёт коснулся земли через 13 минут с момента первого сообщения о пожаре. Сразу после касания горящий Ту-154 врезался в полутораметровую насыпь асфальтированной дороги. В это время по дороге ехал автомобиль, который успел затормозить прямо перед лайнером. При ударе оторвалась носовая стойка шасси, а самолёт подскочил вверх и врезался в провода ЛЭП, разрушившись на несколько частей. При этом, передняя часть фюзеляжа с находящимся в ней экипажем до того как остановиться совершила три оборота. Тем не менее, все шестеро человек на борту выжили и сумели выбраться самостоятельно. КВС отделался переломом рёбер, второй пилот травмой головы, а штурман переломом ключицы. Самолёт приземлился на территории Чехословакии в районе деревни Дубенец. Груз (сигареты) был, по большей части уничтожен в пожаре. То, что уцелело растащили местные жители.
Комиссия по расследованию пришла к выводу, что наиболее вероятной причиной пожара стало размещение груза с сигаретами на бортовой кухне в центральной части фюзеляжа. Одна из коробок от вибрации при взлёте включила расположенный под столешницей тумблер электрической плиты. Из-за этого стоявшая прямо на плите коробка с сигаретами нагрелась, а затем и загорелась.
«Расследования авиакатастроф» в Telegram
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
В Кувейте горит свалка автомобильных шинСкачать
50 млн шин уже больше недели горят в КувейтеСкачать
Горят покрышки за 33 школойСкачать
Грандиозный пожар на огромной свалке шин в КувейтеСкачать
Горят шиныСкачать
В Кувейте горит самая большая в мире свалка использованных покрышек.Скачать
Крупнейшая в мире свалка отработанных шин в Кувейте Пожар Один из самых больших в миреСкачать
В Артёме горит свалка шинСкачать