- Крупнейшая в мире свалка шин горит в Кувейте уже почти неделю
- Жительнице Пермского края грозит штраф более 2 млн рублей за срубленную у дома черемуху
- Гаркалина проводили в последний путь аплодисментами
- «Это же освобождение»: Роксана Бабаян объяснила, почему не плакала на похоронах мужа
- Роксана Бабаян показала, как жила с Михаилом Державиным на 28 квадратных метрах
- Валерия Гаркалина похоронили рядом с супругой
- QR-код по титру антител: к чему готовиться переболевшим COVID-19 неофициально
- Маргарита Суханкина за 9 месяцев сбросила 30 килограммов
- «За 3 недели минус 24 килограмма»: Сергей Пенкин раскрыл секрет похудения
- «Вписка удалась»: в Сети обсуждают с школьницей на вечеринке
- Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
- На крупнейшей в мире свалке автопокрышек в Кувейте, которая горит уже почти неделю, огонь прошел более 25 тысяч квадратных метров. Дым уже видно из космоса.
- Как горит крупнейшее в мире кладбище шин: видео
- Свалка шин в Калифорнии
- Крупнейшая в мире свалка шин загорелась в Кувейте. Там выделяется даже боевое вещество времен Первой мировой
- Что происходит в «Сулабии»
- Интоксикации, гипоксия и бронхиты
- Решение есть
- 📺 Видео
Видео:В Кувейте сгорело 50 милиионов шин Экологическая катастрофаСкачать
На крупнейшей в мире свалке автопокрышек в Кувейте, которая горит уже почти неделю, огонь прошел более 25 тысяч квадратных метров. Дым уже видно из космоса.
Свозить туда отслужившие свое шины начали 30 лет назад. Сколько их сейчас, точно не известно, речь может идти о десятках миллионов. Понятно, что хранить столь пожароопасный материал в регионе, где температура порой превышает 50 градусов по Цельсию, не лучшая идея. Пожары там случаются примерно раз в два года. Последний крупный был в 2012 году. Огонь тогда бушевал больше месяца.
Сейчас свалка разбита на секторы. Огонь должен подойти к разделительной полосе и, как рассчитывают в Кувейте, пламя дальше уже не пойдет.
Видео:Шиномонтаж и новые шины в США чуть не разорили меняСкачать
Как горит крупнейшее в мире кладбище шин: видео
В 2019 году во всем мире было произведено более трех миллиардов автомобильных шин. В течение срока своей эксплуатации типичная шина проезжает около 32 000 километров, а затем она отправляется или на переработку, или на свалку. В Кувейте шины вывозятся на полигон в районе города Сулайбия. Здесь в песчаной грязи выкапываются огромные ямы, которые заполняются старыми шинами, в результате чего образуются огромные горы из покрышек.
Kuwait’s tire graveyard and the scale of the environmental problem
حجم مكب نفايات الإطارات في الكويت والاماكن المخصصة لاستقبال المزيد منها، هذا يشكل خطرا على البيئة. وايضا عدم وجود خطة لمعالجتها يؤدي الى تفاقم المشكلة يوما بعد يوم pic.twitter.com/ueHuns0Cfs
По подсчетам экологов, сейчас на этой свалке хранится более 50 миллионов шин. Не все они имеют кувейтское происхождение: страна за плату принимает шины из соседних стран. Этот тип отходов — один из самых опасных: они не разлагаются и притом содержат токсичные компоненты.
Huge fire at world’s largest tire dump in Kuwait —
An enormous blaze started at Kuwait’s tire graveyard that contains an estimated 52 Million tires — the day after the Public Authority announced recycling plans to clear it up. pic.twitter.com/gM3p1A33pP
Время от времени на свалке шин случаются пожары, которые сложно потушить. В атмосферу выбрасывается дым, в составе которого присутствуют оксид углерода, оксиды серы и другие вредные вещества, приводящие к развитию множества заболеваний, включая рак. Кроме того, при горении шины выделяют тяжелые металлы и нефть, которые со временем просачиваются в землю и воду. При этом жилые районы находятся неподалеку от свалки, и люди постоянно дышат загрязненным воздухом.
جانب من جهود فرق الإطفاء في احتواء حريق الإطارات على طريق السالمي pic.twitter.com/sRS68WNGVh
Шины с трудом воспламеняются: они должны нагреться до температуры ≈400 °C, но если это происходит — огонь уже невозможно контролировать. Большинство таких пожаров во всем мире являются результатом поджогов или молний.
Читайте также: Размер резины газ 3307 шин
Самый крупный в Кувейте пожар такого типа произошел в 2012 году, в результате чего сгорело более пяти миллионов шин. Инцидент был признан «экологической катастрофой», а дым был виден из космоса.
Страна давно заявляет о желании создать предприятия по переработке шин, как это делается в других частях планеты. Их можно использовать как компонент для дорожного полотна и напольных покрытый на детских, спортивных и других площадок.
Но пока дальше планов дело в Кувейте не идет, и ежегодно здесь продолжают гореть миллионы шин. Узнайте о других необычных свалках.
Kraft Heinz создала кетчуп из томатов, выращенных в условиях, приближенных к марсианским
Сайгаки: ликбез о степных антилопах
Взятие зимнего: зачем ехать в Петербург в холодный сезон
Карта, деньги и идеальное путешествие этой зимы
Видео:НЕ ЖГИТЕ ШИНЫ ОТ МАШИНЫ !!!Скачать
Свалка шин в Калифорнии
Для американцев это верно во многих случаях, как, например, в случае с автомобильными шинами. В современной Америке считается нелегальным выбросить старую шину, к примеру, оставив ее на дороге. Население призывают бороться с подобной нерадивостью и “сдавать” виновных лиц властям. Законопослушный американец платит от 50 центов до $2 за переработку каждой своей шины или за захоронение ее с минимальным риском для окружающей среды. Расценки на избавление от шин для грузовых машин выше: от $3 до $5 за штуку. Иногда власти штатов, регулирующие рыночный шинооборот, смягчаются и объявляют так называемые дни шинных “амнистий”. В это время обладатели использованных шин могут подъехать к определенному месту шиносбора и бесплатно освободить себя от бремени их владения.
В 1985 году Миннесота стала первым американским штатом, который принял специальный закон по управлению судьбой использованных автомобильных шин. На сегодняшний момент 48 штатов имеют такие законы. (Единственные исключения — штаты Аляска и Делавэр.) Однако власти разных штатов взимают плату за выброс старых шин разными путями. Это может быть надбавка к стоимости новой шины в момент ее покупки или взимание платы при регистрации машины.
В некоторых автомастерских пару долларов могут прибавить к счету при замене старой шины новой. Реальна и ситуация, где люди расплачиваются за старые шины на специальных пунктах их приема для вторичной переработки. Из 33 штатов, которые имеют официальные программы по сбору платы за шинные отходы, 21 штат тратит эти деньги на их переработку. 19 штатов поддерживают частные компании по переработке шин субсидиями и выгодными кредитами.
Еще несколько десятилетий лет назад проблема избавления от отработавшей свое резины была настоящей головной болью не только для защитников окружающей среды, но и для правительств штатов. Растущие свалки выброшенных шин “украшали” американские окраины, способствуя размножению мышей, крыс и комаров, а также служа зонами пожарного риска. В 1983 году в местечке Райнхарт, штат Вирджиния, загорелась свалка, на которое было собрано 7 млн. шин. Облако дыма этого печально знаменитого пожара поднялось на километр в высоту и распространилось на 80.5 километров в окружности. Пожар продолжался 9 месяцев, загрязняя воздух и воду на примыкающих территориях свинцом и мышьяком. Другой “резиновый” пожар, вошедший в анналы истории шинных свалок Америки, случился неподалеку от калифорнийского городка Вестли, в одном из горных каньонов, годами служившем местом сброса старых шин. Этот пожар поставил под угрозу целый фермерский район, который не только покрылся черным облаком ядовитого дыма, но и вынужден был восстанавливать коммуникации, залитые потоками токсичных нефтяных отходов, образовавшихся из сгоревших шин. Государственное Агентство по Охране Окружающей Среды\U.S. Environmental Protection Agency потратило $3.5 млн., чтобы потушить пожар, продолжавшийся 30 дней.
Читайте также: Установка шины в бескамерную шину
В 1994 году шинные свалки страны насчитывали от 700 до 800 млн. шин. Активные действия местных и федеральных властей привели к тому, что к концу 2001 года это количество сократилось до 300 млн.. В настоящий момент в США существуют три штата, которые гордятся тем, что на их территории нет ни одной шинной свалки: это Миннесота, Висконсин и Мэриленд.
Новые приемы переработки использованных шин и уменьшение количества шин, закапываемых в землю, способствовали развитию рынка, способного переработать до 77.6% ежегодно выбрасываемой авторезины. В среднем, американцы избавляются от 218 млн. шин в год, в то время как на автомобильном рынке появляется 281 млн. новых покрышек. Как сообщает американская Ассоциация Производителей резины\Rubber Manufacturers Association, 115 млн. старых используются в качестве топлива. По стандартам США, 1 шина типичной пассажирской автомашины эквивалентна 7 галлонам нефти (31.8 литрам). Применяемая в качестве топлива дробленая автомобильная резина дает 10-16% больше тепла, чем каменный уголь.
40 млн. шин используются для строительства гражданских объектов, например, автомобильных дорог. При этом дороги не только покрываются специальным “шинным” асфальтом, который, кстати, дешевле, чем обычный, но и огораживаются шумозащитными стенами, построенными из смеси цемента и измельченной шинной резины. До 34 млн. шин перерабатываются в поверхностные покрытия и другие подобные продукты. Примером применения их на практике могут служить спортивные сооружения и особенно детские игровые площадки. Залитые составом, содержащим резину, они считаются более безопасными для детей, поскольку смягчают удар при падении.
Примерно 15 млн. использованных шин США экспортируют в другие страны (и прежде всего в Мексику и Японию). По данным Мексиканской ассоциации агентов по продаже шин\Mexico’s National Association of Tire Distributors, 20% всех шин, продаваемых в Мексике — американские шины «сэконд хэнд». Некоторые иностранные компании покупают выбрасываемые американцами шины для производства резиновой крошки, которая используется в строительстве.
Некоторое количество старых шин после вторичной переработки становится товарами народного потребления типа резиновых ковриков, подошв для обуви, шлангов и т.п. Однако все еще остается 16 млн. шин (10% от годовых отходов), которые закапываются в землю. Перед окончательным уходом с лица земли шины измельчаются. Это помогает предотвратить “всплывание” шинных захоронений на поверхность и нарушение поверхностного слоя земли (при закапывании целых шин они имеют тенденцию с годами продвигаться все ближе и ближе к поверхности).
Видео:50 млн шин горят уже больше недели в КувейтеСкачать
Крупнейшая в мире свалка шин загорелась в Кувейте. Там выделяется даже боевое вещество времен Первой мировой
Самая крупная в мире свалка автомобильных шин «Сулабия» загорелась в Кувейте. Соединения, которые выделяются при горении шин, входили в состав боевых отравляющих веществ, которые использовались во время Первой мировой войны. Поэтому последствия пожара, если его не удастся ликвидировать оперативно, могут нанести серьезный удар и по экологии в регионе, и по здоровью населения.
Читайте также: Электрическая шина в щиток
Видео:В США загадочным образом сгорели 18 крупных заводовСкачать
Что происходит в «Сулабии»
Свалка старых шин «Сулабия» занимает огромную площадь неподалеку от столицы Кувейта. Ее видно даже из космоса. Точное число покрышек, которые находятся там, назвать затруднительно. По приблизительным подсчетам, их количество уже давно превысило 50 миллионов.
Пожары здесь вспыхивали уже не раз. Одно из самых крупных возгораний произошло в апреле 2012 года.
Тогда огонь тушили более месяца. Все это время жители пригорода Эль-Кувейта и столицы дышали черным дымом от горящих шин, но никаких выводов из этой истории власти страны, вероятно, не сделали, потому что свалка продолжила существовать в таком же виде и только увеличилась в размерах.
Видео:Горят шиныСкачать
Интоксикации, гипоксия и бронхиты
По мнению эколога, инженера-физика Ильи Рыбальченко, определить точно, какие вещества сейчас выбрасываются в воздух в «Сулабии», достаточно затруднительно, потому что покрышки могут содержать разные добавки, которые производители используют для улучшения их качеств, плавного движения по дороге, лучшего сцепления.
«Но с уверенностью можно говорить о том, что происходит выброс канцерогенных соединений, выброс тяжелых металлов, азота, свинца, какого-то количества ртути», — отметил он в беседе с «360».
Влияние горящих шин на организм может быть очень негативным. Во-первых, окись углерода при горении бьет по клеткам головного мозга, вызывая гипоксию. Во-вторых, канцерогенные вещества, которые выбрасываются в воздух, влияют на дыхательную систему.
«Это особенно плохо для астматиков. Даже у тех, у кого у ее нет, все равно есть риски появления бронхитов, легочных интоксикаций, обострения разных хронических заболеваний», — перечислил специалист.
По словам Рыбальченко, только при сжигании одной тонны покрышек происходит выброс 270 килограммов сажистого черного дыма. А в «Сулабии» этих шин несколько десятков миллионов. Безусловно, экстренные службы Кувейта должны как можно скорее ликвидировать очаг возгорания и не допустить дальнейшего распространения огня.
«Покрышки — это кладезь сложных химических нагромождений с разными тяжелыми металлами со специфическими добавками. При их горении могут выделяться также диоксины и фураны. И это вполне себе боевые отравляющие вещества. Ровно те самые, которые во время Первой мировой войны использовала армия Германии», — добавил эколог.
Видео:Крупнейшая в мире свалка шин: беспокойство экологовСкачать
Решение есть
За год в мире появляется огромное количество старых, ненужных шин. Только в России это число составляет примерно 180 тысяч тонн. И покрышки просто отправляют на свалки. Пусть и не такие огромные, как в Кувейте.
«За рубежом для их переработки используются и российские разработки. Это технологии пиролиза. С их помощью покрышки можно перерабатывать в разные полезные вещества. Например, в топливо для автомобилей, для транспорта. С помощью пиролиза даже можно получать ракетное топливо с высокими октановыми числами», — рассказал он.
По словам Рыбальченко, хотя пиролизные технологии действительно могли бы стать решением проблемы шинных свалок, у экологов пока не получается убедить правительство и бизнес в целесообразности и выгодности их использования.
«Даже небольшой пиролизный цех на краю свалки за пару лет мог „скушать“ все эти покрышки. При этом окупиться и выдать ценное сырье. Это, безусловно, было бы решением», — заключил он.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
цементовоз. страшный случайСкачать
А теперь ПOBOЮEM ПО-НАСТОЯЩЕМУ! Путин наносит yдap по СПГ-терминалам СШАСкачать
Горят шиныСкачать
Горят шиныСкачать
Жители Луизианы бегут из своих домов. Загорелся крупнейший нефтеперерабатывающий завод в СШАСкачать
В Тарту горят шиныСкачать
Взрыв моста в Америке после тарана корабля Пожар на теплоходе Россия Шторм США Торнадо Китай ЦунамиСкачать
Этот город горит уже 58 лет и его не могут потушить. Подземный пожар в Сентрейлии.Скачать
Горят шиныСкачать
В Кувейте горит самая большая свалка шин.Скачать
Горит резинаСкачать
В США взрыв на ферме в Техасе погибли 18000 тысяч коров. Америка горит и взрываетсяСкачать
ГОНКИ В США НА ДЕТСКИХ МАШИНКАХ С ГОРЫСкачать