Госпрограмма по утилизации шин

Статья 47. Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства

Статья 47. Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства

1. Предприятия, учреждения, организации, граждане, лица без гражданства, иностранные физические и юридические лица, независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности, находящиеся на территории государства и использующие в производственных и личных целях автомобильные шины и резинотехнические изделия, обязаны сдавать их на переработку на лицензированные предприятия, занимающиеся централизованным сбором и (или) утилизацией отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства.

2. Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства до отправки на переработку должны храниться на специально отведенных бетонированных или асфальтированных площадках, обеспечивающих соблюдение требований пожарной безопасности и возможность применения грузоподъемных механизмов при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства должны быть очищены от грязи и мусора перед их сдачей на упомянутые в пункте 1 настоящей статьи лицензированные предприятия.

Сдача отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства подтверждается документами, выдаваемыми упомянутыми в пункте 1 настоящей статьи лицензированными предприятиями.

3. Транспортирование отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства должно производиться в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на территории государства.

4. Предприятия, осуществляющие централизованный сбор, переработку и (или) утилизацию отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства, должны иметь государственную лицензию на этот вид деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы.

5. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства предусматриваются, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки, производство продукции (брусчатки) с использованием резиновой крошки.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ШИНА»

Программа «ШИНА» – постоянно действующая программа создания пунктов бесплатного сбора шин от населения. Реализуется с 2011 года, победитель Всероссийской премии «Лицо нации-2018» в номинации «Самая яркая экологическая акция». За время реализации программы собрано и переработано более 5 миллионов шин.

В настоящее время на территории Москвы и Московской области работают 72 постоянно действующих пункта приема покрышек. Для граждан работает интерактивная карта пунктов приема, а также бесплатная горячая линия 8-800-700-35-06.

Весной 2019 года прошла первая в России акция «Безопасная шина», в рамках которой инспекторы УГИБДД ГУ МВД России по Московской области совместно с эковолонтерами раздали на дорогах 25 тысяч автовизиток с адресами пунктов бесплатной сдачи шин на переработку. Ролики о цивилизованной переработке шин транслировались в регистрационно-экзаменационных отделениях ГИБДД.

В Москве количество пунктов приема шин на утилизацию увеличилось вдвое , теперь пункты приема шин есть в каждом административном округе (от 4 до 9 пунктов).

Также в 2019 году Фонд совместно с компанией Nokian Tyres реализовал уникальный федеральный проект по ликвидации шинных свалок в различных регионах России NOKIAN ECO CHALLENGE. В рамках проекта ликвидировано более десятка шинных свалок общим объемом 660 тонн на территории Московской, Ярославской, Ленинградской, Рязанской областей, Санкт-Петербурга, Республики Татарстан, Краснодарского края.

Ежегодно в рамках программы «ШИНА» награждаются наиболее активные участники среди муниципальных образований, а также лидеры в сфере популяризации раздельного сбора. Итоги подводятся с учетом объемом сбора и численности населения муниципальных образований.

Победители традиционно награждаются от лица правительства Московской области. Однако в 2019 году возникла необходимость наградить более широкий круг организаций, организовавших работу на территории других регионов или относящихся к федеральным органам власти.

Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать

Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шин

Правительство расширит меры поддержки проектов по утилизации мусора

Госпрограмма по утилизации шин

Вице-премьер Виктория Абрамченко, которая курирует в правительстве реформу по обращению с отходами, поручила Минфину и Минприроды совместно с Российским экологическим оператором (РЭО) до 28 сентября разработать меры по поддержке инвестпроектов по обработке и утилизации мусора. Речь идет о расширении полномочий РЭО в части инструментов для финансирования проектов по сортировке, переработке и сжиганию отходов на специальных заводах через акционерные займы и приобретение облигаций, компенсации части затрат, а также предоставлении субсидий отдельным регионам.

Об этом говорится в поручении вице-премьера по итогам совещания, которое она провела 8 сентября. У РБК есть копия протокола по итогам это совещания.

Читайте также: Шины диски города тюмени

Представитель Абрамченко Марта Галичева подтвердила РБК, что вице-премьер обсуждала с профильными ведомствами изменения подходов к мерам поддержки проектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) со стороны РЭО. «Это необходимо для создания комплексной системы обращения с ТКО, мощностей по сортировке и переработке отходов», — добавила она.

Видео:Об утилизации шинСкачать

Об утилизации шин

Какие новые меры поддержки готовит правительство

Российский экологический оператор был создан в форме публично-правовой компании в январе 2019 года, одна из его целей — поддержка проектов по строительству инфраструктуры по обращению с отходами в регионах России. Но почти за два года своего существования новая госкомпания не вошла в капитал ни одного такого проекта и не предоставила финансирование.

«Все ругают РЭО [за отсутствие поддержки проектов в области обращения с отходами]. Компания не виновата, я сдерживаю этот процесс, потому что пока не утверждена федеральная схема по обращению с отходами, и мы как раз прорабатываем эти вопросы», — говорил министр природных ресурсов, глава наблюдательного совета РЭО Дмитрий Кобылкин в интервью РБК в июле 2020 года. «Остается неясным, как будет развиваться ситуация из-за пандемии. Например, если бы наблюдательный совет Российского экологического оператора проголосовал в феврале, до пандемии, за финансирование того или иного проекта, он мог сегодня остаться без мусора: на него не хватило бы того количества отходов, которое сегодня образуется в другом месте», — добавлял он. По его словам, эти риски сейчас закладываются в федеральную схему обращения с отходами, которая должна появиться до конца 2020 года.

Госпрограмма по утилизации шин

Однако до сих пор меры поддержки, которые РЭО мог предоставить мусорной отрасли, ограничивались только участием в уставных капиталах предприятий по обработке и утилизации отходов, поручительствами по кредитам, займам и другим обязательствам инвесторов, следует из постановления правительства об утверждении правил предоставления этой компании госсубсидии из федерального бюджета от 20 декабря 2019 года. В этом постановлении Абрамченко и поручила подготовить поправки.

После утверждения изменений (для этого также потребуется принимать новые постановления правительства) к возможностям РЭО добавятся следующие инструменты поддержки инвесторов проектов по обработке и утилизации отходов, рассказал РБК представитель Минприроды:

  • приобретение облигаций со ставкой в размере 50% от ключевой ставки ЦБ (2,125% вместо установленной сейчас ключевой ставки 4,25%) и предоставление займов инвесторам,
  • компенсация затрат, понесенных на строительство, реконструкцию объектов, а также лизинг основного технологического оборудования и частично — процентной ставки по кредитам, направленным на создание инфраструктуры,
  • отдельно предусмотрены субсидии труднодоступным и малонаселенным территориям на создание объектов обработки отходов.

Вице-премьер также поручила Минприроды и Минфину до 5 октября подготовить предложения по «налоговому и неналоговому стимулированию» создания объектов обработки и утилизации отходов, говорится в протоколе. РБК направил запрос в пресс-службу Минфина.

Видео:Завод по утилизации шин компании "ЗабТехКом"Скачать

Завод по утилизации шин компании "ЗабТехКом"

Как бизнес оценивает эти меры

С начала 2019 года РЭО проанализировал 300 обращений от инвесторов из 73 регионов по реализации инвестпроектов общей мощностью 15,5 млн т на сумму около 100 млрд руб., сказал РБК представитель Минприроды. По его словам, более половины из них содержат просьбу компенсировать понесенные капитальные затраты на строительство и реконструкцию объектов.

На старте мусорной реформы предполагалось, что РЭО сможет направить на поддержку проектов по обращению с отходами 70–80 млрд руб. до 2024 года, следовало из интервью РБК Дениса Буцаева в ноябре 2019 года, который на тот момент возглавлял эту госкомпанию. Но сейчас на поддержку проектов до конца 2024 года выделено лишь 50 млрд руб., а на ближайшие три года (2021–2023 годы) — около 30 млрд руб., сказал теперь представитель РЭО.

Госпрограмма по утилизации шин

«[Российский экологический оператор] — это институт развития со своим капиталом, куда еще можно привлечь достаточно комфортно кредитное плечо. Если вести разумную работу в этом направлении, то РЭО может привлечь не 70 млрд руб., а все 200 млрд руб., а то и больше», — говорил РБК гендиректор и совладелец компании «РТ-Инвест» Андрей Шипелов в феврале 2020 года. По его словам, большинство проектов «РТ-Инвест» (25,01% компании принадлежит «Ростеху»), которая занимается сбором и сортировкой отходов, а также строительством мусоросжигательных заводов, «невозможно будет сделать без активного участия РЭО». В середине июля оператор объявил о планах инвестировать 2,5 млрд руб. в ее три проекта по сортировке мусора в Подмосковье, но эта единственная сделка госкомпании еще не закрыта.

Читайте также: Чехлы для хранения шин что это

Тем не менее в «РТ-Инвест» по-прежнему рассчитывают на поддержку РЭО. «Меры поддержки РЭО могут помочь участникам рынка в привлечении финансирования. Модель, при которой федеральный оператор разделяет финансовые и организационные риски молодой отрасли с частными компаниями, будет восторженно поддержана всеми участниками рынка», — сказал представитель «РТ-Инвест» в пятницу.

Проекты на 1 трлн руб.

По словам представителя «РТ-Инвест», инвестиционный потенциал российской отрасли обращения с отходами на ближайшее десятилетие уже оценивается в 1 трлн руб. «РТ-Инвест», которая уже строит пять мусоросжигательных заводов (будут перерабатывать отходы, которые прошли сортировку, в электроэнергию) в Подмосковье и Казани за 152 млрд руб., в мае 2020 года договорилась с ВЭБом и «Росатомом» о строительстве еще 25 таких заводов по всей стране. Стоимость этого нового проекта оценивается в 600 млрд руб., из них 200 млрд руб. предоставит ВЭБ.

Предлагаемый пакет новых мер поддержки проектов по обработке и утилизации отходов согласован с экспертами отрасли, поэтому, безусловно, содержит эффективные инструменты, подтверждает гендиректор компании «Экотехнологии» (занимается раздельным сбором отходов и их вторичным использованием) Константин Рзаев. «Но основной вопрос сегодня — как быстро он будет проведен в жизнь, ибо многие региональные операторы до сих пор не получили поддержку в рамках 9 млрд руб., утвержденную премьер-министром в апреле—мае этого года», — добавил он. Правительство выделило 9 млрд руб. из федерального бюджета на покрытие кассовых разрывов мусорных операторов из-за неплатежей населения и юрлиц, из них до компаний пока что дошло только 2,043 млрд руб., говорил недавно представитель Минприроды. Оставшиеся средства будут выплачены до конца октября, обещал он.

Уже существующие и новые меры поддержки отрасли по обработке и утилизации отходов со стороны РЭО не будут востребованы рынком в полном объеме, предупреждает председатель совета директоров группы компаний «Чистый город» (объединяет операторов по обращению с отходами в Ростовской и Астраханской областях, Калмыкии, Адыгее, Краснодарском крае) Полина Вергун. «Чтобы ускорить темпы строительства таких объектов по всей стране, необходимо субсидирование 25% капзатрат на эти цели. Но даже этой меры будет недостаточно: возведение новой инфраструктуры сегодня сдерживает тарифное законодательство», — передала Вергун через представителя. По ее словам, рост тарифов на вывоз отходов ограничен предельным индексом, который составляет порядка 4% на услуги ЖКХ и в результате не окупает вложенные инвестиции. Однако она признала, что отрасли помогут долгосрочные займы до 15 лет и предоставление гарантий со стороны РЭО в банковские структуры.

Видео:Галилео. Утилизация шинСкачать

Галилео. Утилизация шин

В России запущен федеральный экологический проект утилизации шин во вторичный каучук

В ходе международной промышленной выставки ИННОПРОМ 2019, проходившей с 8 по 11 июля в Екатеринбурге, председатель правления машиностроительного кластера Татарстана Сергей Майоров при обсуждении национального проекта «Экология» рассказал о ходе реализации национального экологического проекта, предусматривающего создание в России сети заводов по переработке отработанных покрышек во вторичный каучук. По словам Майорова, в прошлом году Россия ввезла из Индии, Кореи и Нидерландов около 230 тысяч тонн ренегата.

Госпрограмма по утилизации шин

«У нас есть экологический проект открытия 25 заводов в Российской Федерации по производству вторичного каучука из той резиновой крошки, которая получается после переработки старых покрышек, — рассказал Сергей Майоров. — Мы изобрели оборудование, которое позволяет экологически чистым способом производить вторичный каучук из этой резиновой крошки. По качеству мы значительно превосходим индийский, который в основном покупается в РФ. Хотим накрыть всю Россию, потому что территориально их (заводы) нужно располагать в месте сбора шин, что экономически выгодно».

Отметим, что первые три завода по производству ренегата из резиновой крошки уже работают в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и в Челябинской области, в настоящее ведется строительство четвертого завода в Менделеевске (Республика Татарстан). «Все оборудование изготовлено, ожидается открытие в сентябре, — уточнил Майоров. — Об остальных планах я пока говорить не буду, ведутся переговоры примерно с 20 субъектами РФ. На уровне региональных, муниципальных властей. У нас бизнес-модель не предполагает, что мы будем сами заводы открывать и управлять ими сами. Мы бы все-таки хотели, чтобы это был местный, региональный партнер, который полностью управляет бизнесом, а мы готовы выстраивать технологический процесс и полностью забирать весь готовый продукт».

Госпрограмма по утилизации шин

Сегодня в Казани пройдет стратегическая сессия «Национальный проект «Экология»: практические вопросы на первом этапе реализации», организаторами которой выступают Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан совместно с Российским экологическим обществом. От машиностроительного кластера Татарстана участие в сессии примет председатель правления Сергей Майоров, который во время своего выступления с презентацией «Приоритетные проекты Машиностроительного кластера Республики Татарстан для национального проекта «Экология» подробно расскажет о об одном из приоритетных проектов кластера «Федеральный экологический проект утилизации шин во вторичный каучук (регенерат)».


🎬 Видео

Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

Утилизация шин по нашему!Скачать

Утилизация шин по нашему!

Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.Скачать

Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

Утилизация изношенных автомобильных покрышек (шин)Скачать

Утилизация изношенных автомобильных покрышек (шин)

Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

Утилизация шин на Ямале: что грозит за выброс резины в неположенном местеСкачать

Утилизация шин на Ямале: что грозит за выброс резины в неположенном месте

Утилизация шинСкачать

Утилизация шин

Автовладельцам Астаны предлагают сдать старые шины на переработкуСкачать

Автовладельцам Астаны предлагают сдать старые шины на переработку

Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать

Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.

Утилизация шинСкачать

Утилизация шин

Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать

Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток