ГОСТ 26000-83
(СТ СЭВ 3762-82)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Метод определения основных размеров
Pneumatic tyre. Method of identifing of main sizes*
* Наименование стандарта. Измененная редакция, Изм. N 1.
Срок действия с 01.01.85
до 01.01.90*
________________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации.
(ИУС N 2, 1993 год). — Примечание изготовителя базы данных.
РАЗРАБОТАН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
С.П.Захаров, В.Н.Мартынова, Е.В.Бойко, В.С.Калинковский, В.А.Щередин, Л.М.Новикова
ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14.12.83 N 5892
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 05.09.90 N 2504 c 01.03.91 и опубликованное в ИУС N 12, 1990 год
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 12, 1990 год
Настоящий стандарт устанавливает метод определения основных размеров: наружного диаметра, ширины профиля без нагрузки, ширины профиля под нагрузкой и статического радиуса пневматических шин для всех видов транспортных средств.
Стандарт не распространяется на шины диаметром более 1600 мм и шириной профиля более 600 мм.
Сущность метода заключается в измерении наружного диаметра, ширины профиля без нагрузки шины, смонтированной на соответствующий обод и с давлением воздуха, установленным в соответствующем стандарте на пневматические шины, а также ширины профиля под нагрузкой и статического радиуса шины при нагружении ее на плоскую опорную поверхность.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Видео:Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать
1. АППАРАТУРА
1.1. Рулетка измерительная металлическая по ГОСТ 7502-89 с ценой деления 1 мм.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.2. Штангенциркуль с удлиненными губками, обеспечивающий измерения с погрешностью не более ±0,5 мм.
1.3. Манометр по ГОСТ 2405-80, обеспечивающий измерения с погрешностью не более ±0,01 МПа (±0,1 кгс/см ).
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.4. Устройство для статического нагружения шины, обеспечивающее:
создание нагрузки на шину не менее 120% от нагрузки, установленной в нормативно-технической документации на пневматические шины, при этом относительная погрешность задания нагрузки не должна превышать ±2%;
вращение ненагруженной шины.
1.5. Допускается применять другие измерительные средства, обеспечивающие погрешность, указанную в разделе.
1.4, 1.5. (Введены дополнительно, Изм. N 1).
Видео:Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ
2.1. Шины, предназначенные для испытаний, должны выдерживаться в испытательном помещении не менее 12 ч при температуре (25±10) °С.
Осмотр шины и монтаж на испытательный обод — по ГОСТ 27704-88.
2.2. В шине устанавливают давление воздуха, соответствующее максимально допускаемой нагрузке, при которой допускается снижение давления, — для шин с регулируемым давлением и индексу грузоподъемности — для остальных шин.
2.3. Шину устанавливают в горизонтальное или вертикальное положение без касания с опорной поверхностью. На боковине шины обозначают сечения, в которых проводят измерения.
2.1-2.3. (Измененная редакция, Изм. N 1).
Видео:Размерные цепи. Разбираем на примереСкачать
3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ
3.1. Испытания проводят не ранее, чем через 24 ч после установления в шине давления. При проведении приемосдаточных испытаний измерения проводят не менее, чем через 15 мин после установления в шине давления.
При разногласиях в оценке качества шин испытания проводят не ранее, чем через 24 ч после установления в шине давления, при этом за 15 мин до проведения измерений давление воздуха в шине контролируют и, в случае необходимости, корректируют в соответствии с п.2.2. Если обнаружено снижение давления воздуха в шине более чем на 0,1 МПа (1,0 кгс/см ), определяют причину потери герметичности. Устраняют неисправность. Испытания возобновляют начиная с п.2.2.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.2. Для определения наружного диаметра шину опоясывают мерной лентой по контуру наибольшего сечения и измеряют длину свободной окружности ненагруженной шины с погрешностью не более 1,0 мм.
3.3. Ширину профиля ненагруженной шины измеряют не менее, чем в четырех местах, расположенных равномерно по окружности таким образом, чтобы измерительные поверхности губок штангенциркуля вошли в контакт с гладким местом поверхности боковин шины без приложения усилия, были параллельными плоскости вращения и перпендикулярными к оси вращения шины. При отсутствии гладких мест на боковине допускается измерять ширину профиля по ребрам или выступам с последующим вычетом их толщины.
Читайте также: Кто принимает шины в ярославле
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.4. Ширину профиля шины под нагрузкой измеряют в месте наибольшей деформации боковины у невращающейся шины последовательно в четырех сечениях, равномерно расположенных по окружности шины после нагружения ее нагрузкой. Давление в шине устанавливают в соответствии с п.2.2.
3.5. Статический радиус шины определяют последовательно измерением расстояния от плоскости опоры до центра шины в четырех сечениях, равномерно расположенных по окружности шины после нагружения ее нагрузкой, установленной в соответствии с п.3.4.
3.6. Ширину профиля под нагрузкой и статический радиус шины измеряют после выдержки ее под нагрузкой не менее 30 с.
3.4-3.6. (Введены дополнительно, Изм. N 1).
Видео:Измерение штангенциркулем (job4man.ru).MOVСкачать
4. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
4.1. Наружный диаметр, в миллиметрах, вычисляют делением значения, полученного по п.3.2, на 3,1416 и округляют до целого числа.
4.2. Ширину профиля без нагрузки определяют как максимальное измерение по п.3.3, под нагрузкой — как максимальное измерение по п.3.4.
Статический радиус шины определяют как среднее арифметическое значение измерений по п.3.5.
Погрешность измерения ширины профиля шины без нагрузки и под нагрузкой и статического радиуса должна быть не более ±1,0 мм.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.3. Результаты испытаний записывают в протокол, содержащий:
наименование предприятия, проводившего испытания;
результаты всех измерений;
окончательные результаты измерений;
фамилии сотрудников, проводивших испытания;
обозначение настоящего стандарта.
Текст документа сверен по:
М.: Издательство стандартов, 1984
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
Видео:КАК ЧИТАТЬ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СХЕМЫ // ОБОЗНАЧЕНИЯ НА СХЕМЕ // ОСНОВНЫЕ ГОСТЫ //Скачать
Гост 26000 83 шины пневматические метод определения основных размеров
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
ДЛЯ ГРУЗОВЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ
Pneumatic tyres for truck power-driven vehicles and trailers. Specifications
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности»)
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Видео:Хирургия. Иммобилизация конечности путём наложения пневматической шиныСкачать
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для грузовых механических транспортных средств и прицепов (грузовых и легких грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов) категорий М2, М3, N, О3 и О4 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.
Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150.
Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением и на шины транспортных средств, предназначенных для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условий эксплуатации.
Видео:Пневмораспределитель с пружинным и пневматическим возвратом. Как не допустить ошибку.Скачать
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
Видео:Как понимать пневматические схемы.Скачать
Гост 26000 83 шины пневматические метод определения основных размеров
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ К НИМ
📽️ Видео
Оприходование маркированной шины в 1ССкачать
Низкопрофильная резинаСкачать
Модуль шестерни и параметры зубчатого колесаСкачать
Разница между радиальной и диагональной покрышками (crops.ru)Скачать
Определение дробимости щебня в в/н состоянии в цилиндре d=75мм по ГОСТ 8269.0-97 (приемочный контр)Скачать
2.2. Методы и средства контроля размеровСкачать
Пневмоцилиндр. Как читать пневматические схемы пневмоприводов.Скачать
Кинематический и силовой расчёт привода (общая методика расчёта). Ч.1Скачать