Гост 26000 83 шины пневматические метод определения основных размеров

Гост 26000 83 шины пневматические метод определения основных размеров

ГОСТ 26000-83
(СТ СЭВ 3762-82)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Метод определения основных размеров

Pneumatic tyre. Method of identifing of main sizes*

* Наименование стандарта. Измененная редакция, Изм. N 1.

Срок действия с 01.01.85
до 01.01.90*
________________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации.
(ИУС N 2, 1993 год). — Примечание изготовителя базы данных.

РАЗРАБОТАН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

С.П.Захаров, В.Н.Мартынова, Е.В.Бойко, В.С.Калинковский, В.А.Щередин, Л.М.Новикова

ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14.12.83 N 5892

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 05.09.90 N 2504 c 01.03.91 и опубликованное в ИУС N 12, 1990 год

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 12, 1990 год

Настоящий стандарт устанавливает метод определения основных размеров: наружного диаметра, ширины профиля без нагрузки, ширины профиля под нагрузкой и статического радиуса пневматических шин для всех видов транспортных средств.

Стандарт не распространяется на шины диаметром более 1600 мм и шириной профиля более 600 мм.

Сущность метода заключается в измерении наружного диаметра, ширины профиля без нагрузки шины, смонтированной на соответствующий обод и с давлением воздуха, установленным в соответствующем стандарте на пневматические шины, а также ширины профиля под нагрузкой и статического радиуса шины при нагружении ее на плоскую опорную поверхность.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Видео:Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать

Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101

1. АППАРАТУРА

1.1. Рулетка измерительная металлическая по ГОСТ 7502-89 с ценой деления 1 мм.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.2. Штангенциркуль с удлиненными губками, обеспечивающий измерения с погрешностью не более ±0,5 мм.

1.3. Манометр по ГОСТ 2405-80, обеспечивающий измерения с погрешностью не более ±0,01 МПа (±0,1 кгс/см ).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.4. Устройство для статического нагружения шины, обеспечивающее:

создание нагрузки на шину не менее 120% от нагрузки, установленной в нормативно-технической документации на пневматические шины, при этом относительная погрешность задания нагрузки не должна превышать ±2%;

вращение ненагруженной шины.

1.5. Допускается применять другие измерительные средства, обеспечивающие погрешность, указанную в разделе.

1.4, 1.5. (Введены дополнительно, Изм. N 1).

Видео:Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать

Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

2.1. Шины, предназначенные для испытаний, должны выдерживаться в испытательном помещении не менее 12 ч при температуре (25±10) °С.

Осмотр шины и монтаж на испытательный обод — по ГОСТ 27704-88.

2.2. В шине устанавливают давление воздуха, соответствующее максимально допускаемой нагрузке, при которой допускается снижение давления, — для шин с регулируемым давлением и индексу грузоподъемности — для остальных шин.

2.3. Шину устанавливают в горизонтальное или вертикальное положение без касания с опорной поверхностью. На боковине шины обозначают сечения, в которых проводят измерения.

2.1-2.3. (Измененная редакция, Изм. N 1).

Видео:Размерные цепи. Разбираем на примереСкачать

Размерные цепи. Разбираем на примере

3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

3.1. Испытания проводят не ранее, чем через 24 ч после установления в шине давления. При проведении приемосдаточных испытаний измерения проводят не менее, чем через 15 мин после установления в шине давления.

При разногласиях в оценке качества шин испытания проводят не ранее, чем через 24 ч после установления в шине давления, при этом за 15 мин до проведения измерений давление воздуха в шине контролируют и, в случае необходимости, корректируют в соответствии с п.2.2. Если обнаружено снижение давления воздуха в шине более чем на 0,1 МПа (1,0 кгс/см ), определяют причину потери герметичности. Устраняют неисправность. Испытания возобновляют начиная с п.2.2.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2. Для определения наружного диаметра шину опоясывают мерной лентой по контуру наибольшего сечения и измеряют длину свободной окружности ненагруженной шины с погрешностью не более 1,0 мм.

3.3. Ширину профиля ненагруженной шины измеряют не менее, чем в четырех местах, расположенных равномерно по окружности таким образом, чтобы измерительные поверхности губок штангенциркуля вошли в контакт с гладким местом поверхности боковин шины без приложения усилия, были параллельными плоскости вращения и перпендикулярными к оси вращения шины. При отсутствии гладких мест на боковине допускается измерять ширину профиля по ребрам или выступам с последующим вычетом их толщины.

Читайте также: Кто принимает шины в ярославле

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.4. Ширину профиля шины под нагрузкой измеряют в месте наибольшей деформации боковины у невращающейся шины последовательно в четырех сечениях, равномерно расположенных по окружности шины после нагружения ее нагрузкой. Давление в шине устанавливают в соответствии с п.2.2.

3.5. Статический радиус шины определяют последовательно измерением расстояния от плоскости опоры до центра шины в четырех сечениях, равномерно расположенных по окружности шины после нагружения ее нагрузкой, установленной в соответствии с п.3.4.

3.6. Ширину профиля под нагрузкой и статический радиус шины измеряют после выдержки ее под нагрузкой не менее 30 с.

3.4-3.6. (Введены дополнительно, Изм. N 1).

Видео:Измерение штангенциркулем (job4man.ru).MOVСкачать

Измерение штангенциркулем (job4man.ru).MOV

4. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

4.1. Наружный диаметр, в миллиметрах, вычисляют делением значения, полученного по п.3.2, на 3,1416 и округляют до целого числа.

4.2. Ширину профиля без нагрузки определяют как максимальное измерение по п.3.3, под нагрузкой — как максимальное измерение по п.3.4.

Статический радиус шины определяют как среднее арифметическое значение измерений по п.3.5.

Погрешность измерения ширины профиля шины без нагрузки и под нагрузкой и статического радиуса должна быть не более ±1,0 мм.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3. Результаты испытаний записывают в протокол, содержащий:

наименование предприятия, проводившего испытания;

результаты всех измерений;

окончательные результаты измерений;

фамилии сотрудников, проводивших испытания;

обозначение настоящего стандарта.

Текст документа сверен по:

М.: Издательство стандартов, 1984

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Видео:КАК ЧИТАТЬ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СХЕМЫ // ОБОЗНАЧЕНИЯ НА СХЕМЕ // ОСНОВНЫЕ ГОСТЫ //Скачать

КАК ЧИТАТЬ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СХЕМЫ // ОБОЗНАЧЕНИЯ НА СХЕМЕ // ОСНОВНЫЕ ГОСТЫ //

Гост 26000 83 шины пневматические метод определения основных размеров

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
ДЛЯ ГРУЗОВЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ

Pneumatic tyres for truck power-driven vehicles and trailers. Specifications

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности»)

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Видео:Хирургия. Иммобилизация конечности путём наложения пневматической шиныСкачать

Хирургия. Иммобилизация конечности путём наложения пневматической шины

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для грузовых механических транспортных средств и прицепов (грузовых и легких грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов) категорий М2, М3, N, О3 и О4 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.

Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150.

Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением и на шины транспортных средств, предназначенных для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условий эксплуатации.

Видео:Пневмораспределитель с пружинным и пневматическим возвратом. Как не допустить ошибку.Скачать

Пневмораспределитель с пружинным и пневматическим возвратом. Как не допустить ошибку.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

Видео:Как понимать пневматические схемы.Скачать

Как понимать пневматические схемы.

Гост 26000 83 шины пневматические метод определения основных размеров

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ К НИМ


📽️ Видео

Оприходование маркированной шины в 1ССкачать

Оприходование маркированной шины в 1С

Низкопрофильная резинаСкачать

Низкопрофильная резина

Модуль шестерни и параметры зубчатого колесаСкачать

Модуль шестерни и параметры зубчатого колеса

Разница между радиальной и диагональной покрышками (crops.ru)Скачать

Разница между радиальной и диагональной покрышками (crops.ru)

Определение дробимости щебня в в/н состоянии в цилиндре d=75мм по ГОСТ 8269.0-97 (приемочный контр)Скачать

Определение дробимости щебня в в/н состоянии в цилиндре d=75мм по ГОСТ 8269.0-97 (приемочный контр)

2.2. Методы и средства контроля размеровСкачать

2.2. Методы и средства контроля размеров

Пневмоцилиндр. Как читать пневматические схемы пневмоприводов.Скачать

Пневмоцилиндр. Как читать пневматические схемы пневмоприводов.

Кинематический и силовой расчёт привода (общая методика расчёта). Ч.1Скачать

Кинематический и силовой расчёт привода (общая методика расчёта). Ч.1
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток