- ГАРАНТ:
- Гост 4754 97 шины пневматические для легковых автомобилей технические условия
- Предисловие
- 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- 2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
- 3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- 4 КЛАССИФИКАЦИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
- Гост 4754 97 шины пневматические для легковых автомобилей технические условия
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Определения
- 4 Классификация, обозначения и основные размеры
- 5 Технические требования
- 🌟 Видео
ГАРАНТ:
Приказом Росстандарта от 4 декабря 2008 г. N 357-ст настоящий ГОСТ восстановлен для добровольного применения в РФ с 1 января 2009 г.
Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 г. N 601-ст применение настоящего ГОСТа на территории РФ прекращено с 1 января 2009 г. в связи с утверждением и введением в действие ГОСТ Р 52899-2007
1 РАЗРАБОТАН МТК 97 «Шины пневматические для автомобилей и авиационной техники», Научно-исследовательским институтом шинной промышленности
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 11 от 25 апреля 1997 г.)
За принятие проголосовали:
Наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Казахстан
Таджикский государственный центр по стандартизации, метрологии и сертификации
Главная государственная инспекция Туркменистана
3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 25.11.97 N 374 межгосударственный стандарт ГОСТ 4754-97 введен непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1999 г.
5 ИЗДАНИЕ (ноябрь 2003 г.) с Изменениями N 1, 2, принятыми в марте 1999 г. и августе 2001 г. (ИУС 6-99, 11-2001) и действующими на территории Российской Федерации
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Изменение N 1, утвержденное приказом Ростехрегулирования от 19 июня 2007 г. N 141-ст
Изменения вступают в силу с 1 июля 2008 г.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Видео:Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать
Гост 4754 97 шины пневматические для легковых автомобилей технические условия
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИЦЕПОВ К НИМ, ЛЕГКИХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ ОСОБО МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ
Pneumatic tyres for passenger cars, trailers for them, light-duty trucks and buses of especially small capacity. Specifications
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН МТК 97 «Шины пневматические для автомобилей и авиационной техники», Научно-исследовательским институтом шинной промышленности
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 11-97 от 25 апреля 1997 г.)
За принятие проголосовали:
Наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Казахстан
Таджикский государственный центр по стандартизации, метрологии и сертификации
Главная государственная инспекция Туркменистана
3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 25.11.97 N 374 межгосударственный стандарт ГОСТ 4754-97 введен непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1999 г.
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 9, 2007 год
Видео:Машина для определения на прокол по ГОСТ Р 52900-2007 (шины пневматические).Скачать
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины для транспортных средств категорий M1, О1, О2 и пневматические шины с индексом несущей способности 121 для транспортных средств категорий М2, N1 и N2, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 °С до плюс 55 °С (зимние шины — до плюс 10 °С) и для экспорта.
Для Министерства обороны шины 5.90-13С, 215/90-15С, 215/80R16C, 6.50-16С повышенной проходимости и универсальные, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, на мягких грунтах, а также на дорогах различных категорий во всех климатических зонах эксплуатируются при температуре окружающей среды от минус 60 °С до плюс 55 °С.
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные
ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 263-75 Резина. Метод определения твердости по Шору А
ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напорометры*, тягомеры и тягонапорометры. Общие технические условия
* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ 7661-67 Глубиномеры индикаторные. Технические условия
ГОСТ 7912-74 Резина. Метод определения температурного предела хрупкости
ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия
ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1. Технические условия
ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
ГОСТ 22374-77 Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
ГОСТ 22895-77** Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования
** На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 41.13-99 и ГОСТ Р 41.13-Н-99.
ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение
ГОСТ 25692-83 Шины пневматические. Метод определения статического дисбаланса покрышки
ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров
ГОСТ 27704-88 Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний
Правила ЕЭК ООН N 13*** Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения
*** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.13-99.
Правила N 30 ЕЭК ООН Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов
Правила N 54 ЕЭК ООН Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Термины и определения — по ГОСТ 22374, ГОСТ 27.002, ГОСТ 16504, Правилам ЕЭК ООН N 13, Правилам ЕЭК ООН N 30 или Правилам ЕЭК ООН N 54. Кроме того, применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 Новая, шина — шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы шины.
Читайте также: Горят датчики давления в шинах после шиномонтажа
3.2 Всесезонная шина — шина дорожного типа с более расчлененными элементами, позволяющими эксплуатировать ее в летний и зимний периоды.
3.3 Гарантийный срок службы — календарная продолжительность хранения и эксплуатации шины.
Видео:Зимняя резина для легковых прицепов а/ш175 х 13 C KINGBOSS W705 97/95QСкачать
4 КЛАССИФИКАЦИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.
4.2 В зависимости от конструкции шины подразделяют на радиальные и диагональные.
4.3 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяют на дорожные, универсальные, повышенной проходимости, зимние и всесезонные. При эксплуатации шин в зимних условиях разрешается применять шипы противоскольжения.
Шины рекомендуется эксплуатировать:
дорожные — на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий);
универсальные — на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием (III, IV и IV-п категорий) и переходных (IV и V категорий);
повышенной проходимости — в условиях бездорожья и на мягких грунтах;
зимние — на обледенелых и заснеженных дорогах;
всесезонные — на дорогах, аналогичных для дорожных, универсальных и зимних шин.
Типы покрытий и категорий дорог установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
4.4 Обозначения, основные размеры и нормы эксплуатационных режимов шин для легковых автомобилей и легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости должны соответствовать таблицам 1 и 2.
Таблица 1 — Шины для легковых автомобилей
Обозначение профиля обода
Размеры дорожных шин, мм, на рекомендуемом ободе
Экономичная нагрузка на шину и давление в шине, соответствующее этой нагрузке
Видео:А знаете ли вы, что пневматические шины изобрелСкачать
Гост 4754 97 шины пневматические для легковых автомобилей технические условия
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ К НИМ
Pneumatic tyres for passenger cars and trailers for them.
Specifications
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности»)
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Видео:Подбор шин по автомобилюСкачать
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1 и О2 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.
Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150.
Стандарт не распространяется на спортивные шины, предназначенные для соревнований.
Видео:Шины для вилочных погрузчиков. Часть 1. Обзор пневматических шин.Скачать
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
ГОСТ 4754-97
Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ,
ПРИЦЕПОВ К НИМ, ЛЕГКИХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
И АВТОБУСОВ ОСОБО МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ
Pneumatic tyres for passenger cars, trailers for them, light-duty trucks
and buses of especially small capacity. Specifications
1 РАЗРАБОТАН МТК 97 «Шины пневматические для автомобилей и авиационной техники», Научно-исследовательским институтом шинной промышленности
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 11 от 25 апреля 1997 г.)
За принятие проголосовали:
Наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Казахстан
Таджикский государственный центр по стандартизации, метрологии и сертификации
Главная государственная инспекция Туркменистана
3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 25.11.97 N 374 межгосударственный стандарт ГОСТ 4754-97 введен непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1999 г.
5 ИЗДАНИЕ (ноябрь 2003 г.) с Изменениями N 1, 2, принятыми в марте 1999 г. и августе 2001 г. (ИУС 6-99, 11-2001) и действующими на территории Российской Федерации
Видео:Наварка по Русски. Как экономить на резине!Скачать
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на шины для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей (полной массой не более 3,5 т) и автобусов особо малой вместимости (число посадочных мест до 12), предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре от минус 45 до плюс 55 °С (зимние шины — до 10 °С) и для экспорта.
Обязательные требования к качеству шин изложены в 4.4, 4.6, 5.1.1, 5.1.3, 5.1.4, 5.1.7-5.1.10, 5.1.12, 5.1.13, 5.1.15, 5.3, 7.1-7.3, 7.5-7.9, 7.11, 7.12.
Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины для транспортных средств категорий M1, О1, О2 и пневматические шины с индексом несущей способности 121 для транспортных средств категорий М2, N1, N2, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 до плюс 55 °С (шины с зимним рисунком протектора — до 10 °С) и для экспорта.
Шины 5.90-13С, 215/90-15С, 215/80R16C, 6.50-16С для Министерства обороны с рисунками протектора повышенной проходимости и универсальным, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, на мягких грунтах, а также на дорогах различных категорий во всех климатических зонах, эксплуатируются при температуре окружающей среды от минус 60 до плюс 55 °С.
Читайте также: Как снимается шина с диска
Обязательные требования к качеству шин изложены в 4.4, 4.6 (первый абзац), 5.1.3, 5.1.4, 5.1.7, 5.1.9, 5.1.10, 5.1.12, 5.1.13, 5.1.15 (высота индикатора износа), 5.1.16, 5.3.
(Измененная редакция, Изм. N 2*).
_______________
* Здесь и далее Изменение N 2 выделено курсивом и действует только на территории Российской Федерации.
Видео:Как выбрать шины на спецтехнику? [Что нужно знать?]Скачать
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 7661-67 Глубиномеры индикаторные. Технические условия
ОСТ 37.001.429-86 Колеса для пневматических шин, ободья неразборные глубокие с формой бортовых закраин В, J, К, L. Основные размеры и технические требования
Правила N 30 ЕЭК ООН* Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов
(Измененная редакция, Изм. N 2).
Видео:Восстановление шин МоскваСкачать
3 Определения
Термины и определения — по ГОСТ 22374, ГОСТ 27.002, ГОСТ 22895, ГОСТ 16504, Правилам N 30 или 54 ЕЭК ООН. Кроме того, применены следующие термины с соответствующими определениями:
(Измененная редакция, Изм. N 2).
3.1 Новая шина — шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы шины.
3.2 Всесезонная шина — шина дорожного типа с более расчлененными элементами, позволяющими эксплуатировать ее в летний и зимний периоды.
3.3 Гарантийный срок службы — календарная продолжительность хранения и эксплуатации шины.
Видео:Как правильно подобрать размер грузовой шиныСкачать
4 Классификация, обозначения и основные размеры
4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.
4.2 В зависимости от конструкции шины подразделяют на радиальные и диагональные.
4.3 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяют на дорожные, универсальные, повышенной проходимости, зимние и всесезонные. При эксплуатации шин в зимних условиях разрешается применять шины противоскольжения.
Шины рекомендуется эксплуатировать:
дорожные — на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий);
универсальные — на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием (III, IV и IV-п категорий) и переходных (IV и V категорий);
повышенной проходимости — в условиях бездорожья и на мягких грунтах;
зимние — на обледенелых и заснеженных дорогах;
всесезонные — на дорогах, аналогичных для дорожных, универсальных и зимних шин.
Типы покрытий и категорий дорог установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
4.4 Обозначения, основные размеры и нормы эксплуатационных режимов шин для легковых автомобилей и легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости должны соответствовать таблицам 1 и 2.
Таблица 1 — Шины для легковых автомобилей
Обозначение профиля обода по ОСТ 37.001429
Размеры дорожных шин, мм, на рекомендуемом ободе
Экономичная нагрузка на шину и давление в шине, соответствующее этой нагрузке
Наружный диаметр, (пред. откл.
±1%)
Статический радиус (пред. откл.
±1%)
Радиус качения (справочный)
1 Габаритные размеры шин, приведенные в таблице 1, относятся к дорожным шинам. Допускается изменять наружный диаметр и статический радиус на 1,5% от номинала для шин с другими условиями эксплуатации.
2 В числителе указаны размеры и рекомендуемые обозначения профиля обода, в знаменателе — допускаемые.
3 Максимально допустимая скорость для зимних шин с шипами противоскольжения — 130 км/ч.
4 Ширина профиля шин приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на другой обод ширина профиля изменяется на 40% разности ширин двух ободьев.
5 Тип вентиля — по ГОСТ 8107, другой тип, в том числе закупленный по импорту, — по согласованию с потребителем, отвечающим за соблюдение требований автомобильной промышленности и транспорта.
6 Конкретные максимальная скорость и соответствующий ей индекс категории скорости, а также максимальная нагрузка и соответствующий ей индекс несущей способности — по конструкторской документации на конкретную шину (в соответствии с приложениями В и Е).
Таблица 2 — Шины для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости
Обозначение профиля обода по ОСТ 37.001429
Размеры дорожных шин, мм, на рекомендуемом ободе
Максимальная нагрузка на шину и давление в шине, соответствующее этой нагрузке
Макси- мально допустимая скорость, км/ч
Индекс категории скорости
Наружный диаметр (пред. откл. ±1%)
Статический радиус (пред. откл. ±1%)
Радиус качения (справоч- ный)
1 Габаритные размеры шин, приведенные в таблице 2, относятся к дорожным шинам. Допускается изменять наружный диаметр и статический радиус на 1,5% от номинала для шин с другими условиями эксплуатации.
2 В числителе указаны размеры и рекомендуемые обозначения профиля обода, в знаменателе — допускаемые.
4 Максимально допустимая скорость для зимних шин с шипами противоскольжения — 130 км/ч.
5 Ширина профиля шин приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на другой обод ширина профиля изменяется на 40% разности ширин двух ободьев.
6 Тип вентиля — по ГОСТ 8107, другой тип, в том числе закупленный по импорту, — по согласованию с потребителем, отвечающим за соблюдение требований автомобильной промышленности и транспорта.
7 Допускается увеличение максимальной скорости шины за счет совершенствования конструкции с учетом дорожных условий эксплуатации.
4.5 Шины, предусмотренные настоящим стандартом, могут иметь миллиметровое, дюймовое или смешанное обозначение.
Обозначение радиальной и диагональной шины содержит номинальную ширину профиля в миллиметрах, индекс серии в процентах, указание конструкции: R — для шины радиальной конструкции, для шины диагональной конструкции букву D не указывают, обозначение диаметра обода, выраженного в дюймах. Эти требования не распространяются на шины, обозначение которых приведено в приложении 5 к Правилам N 30 или 54 ЕЭК ООН.
Наличие в обозначении индекса «С» означает, что шина предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости и подлежит сертификации в соответствии с Правилами N 54 ЕЭК ООН.
где 185, 215, 5,90 — обозначение номинальной ширины профиля, мм, дюйм;
Читайте также: Шины для авто 2012
70, 90 — серия (номинальное отношение высоты профиля к его ширине), проценты;
R — обозначение радиальной шины;
14, 15, 13 — обозначение номинального посадочного диаметра обода, дюйм;
С — индекс, означающий, что покрышка предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости и подлежит сертификации в соответствии с Правилами N 54 ЕЭК ООН.
Обозначение камер к соответствующим шинам приведено в таблице 3.
Обозначение шин, в том числе бескамерных, отнесенных к камерным
Двойная толщина стенки камеры, мм, не менее
из каучуков общего назначения
155-13/6,15-13; 175/70R13
165-13/6,45-13; 185/65R13
165/80R13, 165/70R13
185/70R13
155-13/6,15-13
165-13/6,45-13
175-13/6,95-13
6,40-13С; 5,90-13С
165/80R13, 175/80R13
175/70R13
1 Длина внутренней полуокружности и ширина плоскосложенной камеры обеспечиваются пресс-формой.
2 Допускается комплектовать шины другими камерами в соответствии с конструкторской документацией.
4.6 Разрешается увеличение ширины профиля новых шин на 3% от указанных в таблицах 1 и 2 за счет рисок, ребер, защитных поясков и применяемых материалов.
В эксплуатации разрешается увеличение ширины профиля, указанной в таблицах 1 и 2, на 4%, наружного диаметра и статического радиуса — на 2% от номинала.
4.7 Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях приведены в приложении А.
Соотношения между давлением и индексом давления «PSI» шин для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости приведены в приложении Б.
4.8 Скорости, применяемые при эксплуатации шин, и соответствующие им индексы категории скорости приведены в приложении В.
4.9 Изменение индекса несущей способности шины при изменении скорости шин для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости приведено в приложении Г.
4.10 Применение шин для автотранспортных средств допускается в соответствии с актом приемки или протоколом разрешения применения.
4.11 Шины для легковых автомобилей выбирают по экономичной нагрузке. Экономичную нагрузку выбирают из расчета полной массы автомобиля при массе пассажира (водителя) 70 кг и 10 кг груза на каждого пассажира (водителя). Шины для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости выбирают по максимальной нагрузке, при этом в зависимости от дорожных условий эксплуатации рекомендуется, по согласованию с потребителем, снижать в пределах 0-20% нагрузку, действующую на колесо, и максимальную скорость.
4.12 Требования к шине, обеспечивающие показатели устойчивости, управляемости, уровня шума, тормозного пути автомобиля, а также ремонтопригодность шины и сцепление ее со смоченной асфальтобетонной поверхностью, устанавливаются в техническом задании на разработку шины, и уровень их определяется при приемочных испытаниях. При этом коэффициенты бокового и продольного сцепления шины со смоченной поверхностью не должны быть менее 0,4 на всех скоростях движения вплоть до максимально допустимой. Коэффициент бокового сцепления определяют факультативно.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
Видео:Отличия ЦМК и комбинированных шин (425/85R21)Скачать
5 Технические требования
5.1.1 Шины должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке, и соответствовать Правилам N 30 или 54 ЕЭК ООН.
5.1.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.
Технологический регламент на производство шин для Министерства обороны должен быть согласован с представителем заказчика.
5.1.2 Нормы физико-механических показателей резин, масса и нормативы конструктивно-технологического анализа шин устанавливают в технологическом регламенте на их производство.
Твердость резины протектора шин для Министерства обороны должна быть не менее 55 условных единиц по Шору А.
Температурный предел хрупкости резин протектора покрышки и камеры шин 5.90-13С, 215/90-15С, 215/80R16C, 6.50-16С для Министерства обороны с рисунками протектора повышенной проходимости и универсальным должен быть не более минус 59 °С.
5.1.1, 5.1.2 (Измененная редакция, Изм. N 2).
5.1.3 Бескамерные шины, смонтированные на ободе, и камеры должны быть герметичными. Бескамерные шины, переведенные в камерные, комплектуются камерой в соответствии с таблицей 3.
5.1.4 В покрышках не допускаются следующие производственные дефекты:
— расслоение в каркасе, брекере и борте;
— отслоение протектора, боковины и бортовой ленты;
— гребень по протектору с выпрессовкой корда;
— запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхности покрышки (бескамерной шины);
— механические повреждения (проколы сквозные, порезы до корда);
— отставание нитей корда по первому слою каркаса;
— складки по основанию, пятке и носку борта от запрессовки бортовой ленты;
— обнажение кромок бортовой ленты;
— отрыв и отслоение герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах.
5.1.5 Показатели внешнего вида покрышек и камер — в соответствии с технологическим регламентом на производство шин.
5.1.6 Шины должны быть озоностойкими.
5.1.7 Статический дисбаланс шин для легковых автомобилей должен быть не менее 0,35% произведения фактической массы шин на свободный радиус, шин для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости — не более 0,5% произведения массы шин на свободный радиус.
Статический дисбаланс шин для легковых автомобилей должен быть не более 0,35% произведения массы шин на свободный радиус, шин для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости — не более 0,5% произведения массы шин на свободный радиус.
При вкладывании камеры в покрышку легкое место покрышки должно быть совмещено с вентилем камеры и отмечено на покрышке меткой в виде круга диаметром 5-10 мм, нанесенного прочной несмываемой краской так, чтобы она не закрывалась ободом колеса.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5.1.8 Динамический дисбаланс шин в сборе с колесом должен устраняться корректирующей массой, указанной в таблице 4, с каждой стороны обода колеса.
Номинальный посадочный диаметр обода, дюйм
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Обдирка КФ-97. Процесс изготовления. За один день.Скачать
Какие шины выбрать на грядущую зиму?Скачать
Как восстановить изношенную шину? Просто.Скачать
Изготовление ободрышей. Обдирка шины кф-97.Скачать