Гост по балансировке шин

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать

УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИ

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на балансировочные грузы, предназначенные для установки на ободья автомобильных колес с пневматическими шинами с целью устранения дисбаланса.

Стандарт устанавливает требования к основным типам балансировочных грузов.

Стандарт не распространяется на балансировочные грузы для колес с регулируемым давлением воздуха в шинах и спицевых колес мотоциклов.

Видео:Вот так выглядит правильная балансировка колес! Детальный разбор процессаСкачать

Вот так выглядит правильная балансировка колес! Детальный разбор процесса

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

ГОСТ Р 50779.30-95 Статистические методы. Приемочный контроль качества. Общие требования

ГОСТ Р 53824-2010 Автомобильные транспортные средства. Колеса неразборные. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р ИСО 2859-1-2007 Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 1. Планы выборочного контроля последовательных партий на основе приемлемого уровня качества

ГОСТ Р ИСО/ТО 8550-1-2007 Статистические методы. Руководство по выбору и применению систем статистического приемочного контроля дискретных единиц продукции в партиях. Часть 1. Общие требования

ГОСТ 209-75 Резина и клей. Методы определения прочности связи с металлом при отрыве

ГОСТ 3778-98 Свинец. Технические условия

ГОСТ 9013-59 (ИСО 6508-86) Металлы. Метод измерения твердости по Роквеллу

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Видео:Технарь. Как оптимизировать дисбаланс диска шиной Режим Opt при балансировке колеса на станках СТОРМСкачать

Технарь. Как оптимизировать дисбаланс диска шиной Режим Opt при балансировке колеса на станках СТОРМ

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 балансировочный груз: Груз, предназначенный для установки на ободья автомобильных колес с пневматическими шинами с целью устранения дисбаланса.

3.2 прижимная пружина: Пружина, предназначенная для закрепления балансировочного груза на ободе колеса.

3.3 клеевая основа: Основа, предназначенная для установки балансировочного груза на ободьях колес из легких сплавов.

Видео:Балансировка колес Особенности балансировки внедорожников!Скачать

Балансировка колес Особенности балансировки внедорожников!

4 Классификация и основные размеры

4.1 Балансировочные грузы, предназначенные для устранения дисбаланса колес с пневматическими шинами автомобилей, в зависимости от способа установки их на ободья колес автомобилей, изготавливают двух видов:

а) балансировочные грузы с прижимной пружиной, предназначенные для установки на ободья стальных колес и колес из легких сплавов;

Читайте также: Белокаменное шоссе 10 видное шины

б) балансировочные грузы с клеевой основой, предназначенные для установки на ободья колес из легких сплавов.

4.2 Классификация балансировочных грузов с прижимной пружиной по типам* и их исполнениям приведена в таблице 1.

* Балансировочные грузы каждого типа могут иметь одну или две пружины.

РА — для монтажа на бортовые закраины глубоких ободьев с условным обозначением номинального посадочного диаметра 12, 13, 14, 15, 16 для легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности;

РБ — для монтажа на бортовую закраину разборных ободьев с условным обозначением номинального посадочного диаметра 15, 18, 20, 22,5 для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов и полуприцепов. Эти балансировочные грузы могут быть использованы также для монтажа на отъемную бортовую закраину ободьев, состоящих из двух или трех частей;

РВ — для монтажа на отъемную бортовую закраину разборных ободьев с условным обозначением номинального посадочного диаметра 15, 18, 20, 22,5 для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов и полуприцепов

НА — для монтажа на бортовую закраину глубоких ободьев с шириной профиля по ГОСТ Р 53824 с условным обозначением номинального диаметра 12, 13, 14, 15, 16 для легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности;

НБ — для монтажа на бортовую закраину разборных ободьев с условным обозначением номинального диаметра 15, 18, 20, 22,5 для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов и полуприцепов

4.3 Размеры балансировочных грузов в исполнении РА должны соответствовать рисунку 1 и таблице 2.

Гост по балансировке шин

Размеры балансировочных грузов, мм, при их массе, г, имеющей предельные отклонения ±2 г

Видео:Типичная ошибка при балансировке колеса - разбираем на наглядном экспериментеСкачать

Типичная ошибка при балансировке колеса - разбираем на наглядном эксперименте

Гост по балансировке шин

ГОСТ Р 53578-2009
(ИСО 19499:2007)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Руководство по применению стандартов в области балансировки

Vibration. Balancing. Guidance on the use and application of balancing standards

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

1 ПОДГОТОВЛЕН Автономной некоммерческой организацией «Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем» (АНО «НИЦ КД») на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 183 «Вибрация, удар и контроль технического состояния»

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 19499:2007* «Вибрация. Балансировка. Руководство по применению стандартов в области балансировки» (ISO 19499:2007 «Mechanical vibration — Balancing — Guidance on the use and application of balancing standards») путем изменения ссылок, которые выделены в тексте курсивом**. Внесение указанных технических отклонений направлено на учет целесообразности использования ссылочных национальных и межгосударственных стандартов вместо ссылочных международных стандартов

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей.

** В бумажном оригинале обозначения и номера стандартов в разделах «Предисловие» и «Нормативные ссылки», таблице ДА.1 приложения ДА приводятся обычным шрифтом, остальные по тексту документа выделены курсивом. — Примечание изготовителя базы данных. — Примечание изготовителя базы данных.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Видео:Вы Всю Жизнь Зря Платили За Балансировку Колёс, балансировка, шиномонтаж, балансировку колёсСкачать

Вы Всю Жизнь Зря Платили За Балансировку Колёс, балансировка, шиномонтаж, балансировку колёс

Введение

При конструировании и техническом обслуживании машин важно не допускать сверх определенных пределов вибрацию, обусловленную дисбалансом вращающегося ротора, поскольку такая вибрация оказывает неблагоприятное воздействие как на машину, так и, передаваясь через присоединенные конструкции, на человека.

Читайте также: Формулы для заданий с шинами огэ

В настоящем стандарте приведен обзор методов, используемых для уменьшения дисбаланса ротора (балансировки), которые установлены другими национальными стандартами, с целью облегчить выбор метода, наиболее подходящего в конкретной ситуации.

По сравнению с примененным международным стандартом ИСО 19499:2007 в настоящем стандарте обзор методов выполнен не по международным, а по соответствующим им (идентичным или модифицированным) национальным и межгосударственным стандартам. Сведения о соответствии ссылочных национальных и межгосударственных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в ИСО 19499:2007, приведены в дополнительном приложении ДА.

Видео:Правильная балансировка колесаСкачать

Правильная балансировка колеса

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общее руководство по принципам балансировки машин и использованию для этих целей методов, установленных в межгосударственных стандартах и национальных стандартах Российской Федерации.

Видео:Разрушаем миф: проверка балансировки колеса, точность балансировкиСкачать

Разрушаем миф: проверка балансировки колеса, точность балансировки

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р ИСО 20806-2007 Вибрация. Балансировка на месте роторов больших и средних размеров. Критерии и меры безопасности

ГОСТ ИСО 1940-1-2007 Вибрация. Требования к качеству балансировки жестких роторов. Часть 1. Определение допустимого дисбаланса

ГОСТ ИСО 1940-2-99 Вибрация. Требования к качеству балансировки жестких роторов. Часть 2. Учет погрешностей оценки остаточного дисбаланса

ГОСТ ИСО 7919-1-2002 Вибрация. Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на вращающихся валах. Общие требования

ГОСТ ИСО 7919-3-2002 Вибрация. Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на вращающихся валах. Промышленные машинные комплексы

ГОСТ ИСО 7919-4-2002 Вибрация. Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на вращающихся валах. Газотурбинные агрегаты

ГОСТ ИСО 10816-1-97 Вибрация. Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях. Часть 1. Общие требования

ГОСТ ИСО 10816-3-2002 Вибрация. Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях. Часть 3. Промышленные машины номинальной мощностью более 15 кВт и номинальной скоростью от 120 до 15000 мин

ГОСТ ИСО 10816-4-2002 Вибрация. Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях. Часть 4. Газотурбинные установки

ГОСТ 19534-74 Балансировка вращающихся тел. Термины

ГОСТ 20076-2007 (ИСО 2953:1999) Вибрация. Станки балансировочные. Характеристики и методы их проверки

ГОСТ 24346-80 Вибрация. Термины и определения

ГОСТ 25364-97 Агрегаты паротурбинные стационарные. Нормы вибрации опор валопроводов и общие требования к проведению измерений

ГОСТ 27165-97 Агрегаты паротурбинные стационарные. Нормы вибрации валопроводов и общие требования к проведению измерений

ГОСТ 28989-91 (ИСО 3719-82) Станки балансировочные. Символы на панелях управления

ГОСТ 31186-2002 (ИСО 10814:1996) Вибрация. Подверженность и чувствительность машин к дисбалансу

ГОСТ 31320-2006 (ИСО 11342:1998) Вибрация. Методы и критерии балансировки гибких роторов

ГОСТ 31321-2006 (ИСО 7475:2002) Вибрация. Станки балансировочные. Ограждения и другие средства защиты

ГОСТ 31322-2006 (ИСО 8821:1989) Вибрация. Требования к балансировке элементов ротора, собираемых с помощью шпонки

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Видео:Самая точная балансировка колёса и виброконтроль на станке HUNTER. Шиномонтаж Hunter Revolution!Скачать

Самая точная балансировка колёса и виброконтроль на станке HUNTER. Шиномонтаж Hunter Revolution!

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 19534 и ГОСТ 24346.

Видео:Балансировка колес. Делаем китайскую резинуСкачать

Балансировка колес. Делаем китайскую резину

4 Дисбаланс ротора

Балансировка представляет собой процесс проверки распределения масс ротора (вращающейся детали) и, при необходимости, изменения этого распределения таким образом, чтобы удовлетворить требованиям к допустимому дисбалансу.

Читайте также: Правила наложения шины крамера при переломах конечностей

Причинами дисбаланса могут быть неоднородность материала ротора, погрешности изготовления и сборки, износ узлов, оседание на роторе загрязняющих частиц, изменение состояния ротора во время работы машины и др. Важно понимать, что любому, даже серийно производимому ротору присуще собственное распределение масс, т.е. собственный дисбаланс.

Новые роторы перед установкой в машину обычно подвергают балансировке на балансировочном станке изготовителя машины. Ротор после ремонта также может быть предварительно уравновешен на балансировочном станке, а в случае отсутствия необходимого оборудования — на месте установки (см. ГОСТ Р ИСО 20806). В последнем случае ротор устанавливают в собственные подшипники и соединяют с приводом машины.

При вращении неуравновешенного ротора на балансировочном станке или на месте установки возникает центробежная сила, которая, в свою очередь, вызывает динамическую реакцию опор ротора. По результатам измерений с помощью датчиков силы, установленных на корпусах подшипников, или с помощью датчиков вибрации, установленных для измерений колебаний опоры или вала ротора, рассчитывают массы ротора, которые необходимо добавить, удалить или переместить в процессе балансировки. В зависимости от задач балансировки ее осуществляют в одной, двух или более плоскостях коррекции.

4.2 Распределение дисбалансов

Дисбаланс ротора может быть описан совокупностью бесконечного числа векторов дисбалансов, распределенных вдоль оси ротора. Если ротор представить в виде модели со сосредоточенными параметрами, то дисбаланс можно представить в виде конечного числа векторов дисбалансов с разными значениями и фазовыми углами (углами дисбаланса), как показано на рисунке 1.

Гост по балансировке шин

Рисунок 1 — Распределение локальных дисбалансов ротора, моделируемого десятью расположенными вдоль оси ротора массами, плоскости вращения которых перпендикулярны к оси ротора

Идеально уравновешенный ротор может быть получен компенсацией всех векторов дисбалансов в плоскостях, где они расположены. На практике измерить дисбалансы, соответствующие отдельным частям ротора, невозможно. Кроме того, в этом, как правило, нет необходимости. Информация о распределении дисбалансов, требуемая для балансировки ротора, определяет метод балансировки.

4.3 Представление дисбаланса

Дисбаланс ротора может быть представлен в виде:

a) главного вектора дисбалансов , представляющего собой векторную сумму всех дисбалансов, распределенных вдоль оси ротора;

b) главного момента дисбалансов , представляющего собой векторную сумму всех моментов дисбалансов, распределенных вдоль оси ротора, относительно произвольно выбранной плоскости главного вектора дисбалансов;

c) модального дисбаланса , представляющего собой дисбаланс, распределенный вдоль оси ротора таким образом, что он влияет только на -ю моду колебаний ротора в подшипниковых опорах.

Математическое и графическое описание дисбалансов указанных видов приведено в приложении А.

Примечание — Главный вектор дисбалансов и главный момент дисбалансов совместно характеризуют динамическую неуравновешенность ротора, которая может быть представлена парой дисбалансов в двух произвольно выбранных плоскостях, перпендикулярных к оси ротора.

Видео:Балансировка колес. Что это такое? Как часто нужно делать?Скачать

Балансировка колес. Что это такое? Как часто нужно делать?

5 Динамическое поведение роторов

На практике обычно все роторы относят к одному из двух типов: жесткий или гибкий. Методы балансировки роторов этих типов приведены в ГОСТ ИСО 1940-1 и ГОСТ 31320 (см. таблицу 1).

Однако разделение роторов на два указанных типа является большим упрощением, что может привести к неверному представлению, что метод балансировки ротора зависит только от конструкции последнего.

Хотя дисбаланс является свойством ротора, динамическое поведение ротора в нормальных условиях работы зависит также от динамических свойств подшипникового узла (подшипника и корпуса подшипника), а также от частоты вращения ротора. Более того, на выбор метода балансировки могут повлиять также установленные требования к качеству балансировки и начальное распределение дисбалансов ротора (см. таблицу 1).

Таблица 1 — Примеры измеряемых параметров и видов измерений

Метод балансировки (латинские буквы указывают метод по ГОСТ 31320)

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Оптимизация ШИНЫ или как ОТБАЛАНСИРОВАТЬ колесо с МИНИМУМ ГРУЗИКОВСкачать

    Оптимизация ШИНЫ или как ОТБАЛАНСИРОВАТЬ колесо с МИНИМУМ ГРУЗИКОВ

    Обучение шиномонтажу. Часть 4. Балансировка колеса. #обучение #шиномонтаж #балансировкаСкачать

    Обучение шиномонтажу. Часть 4. Балансировка колеса. #обучение #шиномонтаж #балансировка

    Обучающее видео: Как отбалансировать колесо автомобиляСкачать

    Обучающее видео: Как отбалансировать колесо автомобиля

    Мифы и тайны балансировки. Статический и парный дисбаланс. Вся правда про станок HUNTER GSP9200.Скачать

    Мифы и тайны балансировки. Статический и парный дисбаланс. Вся правда про станок HUNTER GSP9200.

    Секрет балансировки колёс, о котором не все знают!!!Скачать

    Секрет балансировки колёс, о котором не все знают!!!

    Балансировка колеса. Оптимизация по грузамСкачать

    Балансировка колеса. Оптимизация по грузам

    Шиномонтаж .Проблемы балансировки литых дисков .СамокалибровкаСкачать

    Шиномонтаж .Проблемы балансировки литых дисков .Самокалибровка

    Балансировка Мото Колес - Wheel BalancingСкачать

    Балансировка Мото Колес - Wheel Balancing
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток