3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 25.11.97 N 374 межгосударственный стандарт ГОСТ 4754-97 введен непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1999 г.
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 9, 2007 год
Видео:Ниппель для бескамерных шин. В чем подвох. Куда обратить внимание при покупке,а есть ли разницаСкачать
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины для транспортных средств категорий M1, О1, О2 и пневматические шины с индексом несущей способности 121 для транспортных средств категорий М2, N1 и N2, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 °С до плюс 55 °С (зимние шины — до плюс 10 °С) и для экспорта.
Для Министерства обороны шины 5.90-13С, 215/90-15С, 215/80R16C, 6.50-16С повышенной проходимости и универсальные, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, на мягких грунтах, а также на дорогах различных категорий во всех климатических зонах эксплуатируются при температуре окружающей среды от минус 60 °С до плюс 55 °С.
Видео:Ремонт бескамерных шин жгутом!Скачать
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные
ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 263-75 Резина. Метод определения твердости по Шору А
ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напорометры*, тягомеры и тягонапорометры. Общие технические условия
* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ 7661-67 Глубиномеры индикаторные. Технические условия
ГОСТ 7912-74 Резина. Метод определения температурного предела хрупкости
ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия
ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1. Технические условия
ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
ГОСТ 22374-77 Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
ГОСТ 22895-77** Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования
** На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 41.13-99 и ГОСТ Р 41.13-Н-99.
ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение
ГОСТ 25692-83 Шины пневматические. Метод определения статического дисбаланса покрышки
ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров
ГОСТ 27704-88 Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний
Правила ЕЭК ООН N 13*** Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения
*** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.13-99.
Правила N 30 ЕЭК ООН Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов
Правила N 54 ЕЭК ООН Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов
Видео:Самостоятельный ремонт бескамерной шины жгутомСкачать
3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Термины и определения — по ГОСТ 22374, ГОСТ 27.002, ГОСТ 16504, Правилам ЕЭК ООН N 13, Правилам ЕЭК ООН N 30 или Правилам ЕЭК ООН N 54. Кроме того, применены следующие термины с соответствующими определениями:
Читайте также: Какие шины лучше континенталь или нокиан шипованные
3.1 Новая, шина — шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы шины.
3.2 Всесезонная шина — шина дорожного типа с более расчлененными элементами, позволяющими эксплуатировать ее в летний и зимний периоды.
3.3 Гарантийный срок службы — календарная продолжительность хранения и эксплуатации шины.
Видео:Секрет УСТАНОВКИ ЖГУТа В ШИНУ о котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
4 КЛАССИФИКАЦИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.
4.2 В зависимости от конструкции шины подразделяют на радиальные и диагональные.
4.3 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяют на дорожные, универсальные, повышенной проходимости, зимние и всесезонные. При эксплуатации шин в зимних условиях разрешается применять шипы противоскольжения.
Шины рекомендуется эксплуатировать:
дорожные — на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий);
универсальные — на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием (III, IV и IV-п категорий) и переходных (IV и V категорий);
повышенной проходимости — в условиях бездорожья и на мягких грунтах;
зимние — на обледенелых и заснеженных дорогах;
всесезонные — на дорогах, аналогичных для дорожных, универсальных и зимних шин.
Типы покрытий и категорий дорог установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
4.4 Обозначения, основные размеры и нормы эксплуатационных режимов шин для легковых автомобилей и легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости должны соответствовать таблицам 1 и 2.
Таблица 1 — Шины для легковых автомобилей
Обозначение профиля обода
Размеры дорожных шин, мм, на рекомендуемом ободе
Экономичная нагрузка на шину и давление в шине, соответствующее этой нагрузке
Видео:Быстрый ремонт бескамерных шин - ремкомплект, применениеСкачать
Гост по бескамерным шинам
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Упаковка, транспортирование и хранение
Pneumatic tyres. Packing, transportation and storage
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ 1.0-2004* «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 1.0-2004 , здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.
1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (ООО «Научно-технический центр «НИИШП»)
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Видео:Ремонт бескамерных шин своими руками.Скачать
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает правила и нормы, регламентирующие требования к упаковке, транспортированию и хранению пневматических шин (бескамерных шин, покрышек, камер и ободных лент) различного назначения.
Стандарт не распространяется на авиационные шины и шины специального назначения, а также на шины, хранящиеся в государственных резервах.
Видео:Ремонт бескамерной шины за 5 минут своими руками.Скачать
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 51474-99 Упаковка. Маркировка, указывающая на способ обращения с грузами
ГОСТ Р 53361-2009 Мешки из бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия
ГОСТ Р 53480-2009* Надежность в технике. Термины и определения
* Следует читать: ГОСТ 27.02-2009, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.
Читайте также: Шина между северным южным мостом
ГОСТ 2991-85 Ящики дощатые и неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия
ГОСТ 10354-82 Пленка полиэтиленовая. Технические условия
ГОСТ 10396-84 Бумага кабельная крепированная. Технические условия
ГОСТ 17811-78 Мешки полиэтиленовые для химической продукции. Технические условия
ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4233-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Видео:Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.Скачать
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53480 и ГОСТ 22374.
Видео:Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.Скачать
4 Упаковка
а) шелковые шины для спортивных велосипедов;
б) камеры шин для велосипедов и мотоциклов, транспортируемых не в комплекте с покрышками;
в) шины, упаковка которых предусмотрена договором (контрактом) на поставку.
Остальные шины не упаковывают.
4.2 Шины и покрышки упаковывают в крепированную бумагу по ГОСТ 10396 или полиэтиленовую пленку по ГОСТ 10354, полиэтиленовые мешки по ГОСТ 17811 или бумажные мешки по ГОСТ Р 53361, дощатые ящики по ГОСТ 2991 или другим нормативным документам.
Перед упаковыванием шины и покрышки для велосипедов связывают пачками не более 10 шт. таким образом, чтобы исключить деформирование бортов.
По согласованию изготовителя с потребителем допускается другой вид упаковки, обеспечивающий сохранность продукции.
Допускается по согласованию с потребителем транспортировать детали вентилей упакованными отдельно от шин.
4.3 Камеры, транспортируемые без покрышек, упаковывают в свернутом виде (вентилем внутрь) в бумажные мешки марки НМ по ГОСТ Р 53361 или полиэтиленовые мешки марок М1, М5, М6-0,150; 0,190 по ГОСТ 17811, или ящики типов I, II-1, II-2 по ГОСТ 2991 и др.
Допускается по согласованию с потребителем камеры для мотоциклов, поставляемые не в комплекте с покрышками, транспортировать связанными в пачки по 10 шт., перевязанными в двух местах, без свертывания и упаковывания.
4.4 Ободные ленты связывают пачками не более 10 шт.
Допускается ободные ленты номинальным посадочным диаметром обода 21 дюйм* и более не связывать.
Ободные ленты для шин велосипедов и мотоциклов допускается связывать в пачки по 50 шт.
4.5 Каждая упаковочная единица должна быть снабжена ярлыком или этикеткой, изготовленными из материалов, обеспечивающих сохранность надписи при транспортировании и хранении, или четкими надписями непосредственно на упаковке.
Видео:Вентиль бескамерной шины. Tubeless tire valve.Скачать
5 Транспортирование
5.1 Шины транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
При необходимости, маркировка, указывающая на способ обращения с грузами, — по ГОСТ Р 51474.
Бескамерные шины шириной профиля 215 мм и более транспортируют в вертикальном положении в соответствии с правилами эксплуатации шин.
По согласованию с потребителем допускается транспортирование шин обозначения 40.00-57 в другом положении в соответствии с правилами, действующими на транспорте каждого вида.
5.2 При транспортировании на открытых машинах и открытом подвижном составе свыше 5 сут шины должны быть укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги).
5.3 Шины транспортируют с камерами или без них.
Читайте также: Давление в шинах ока 12 дюймов
При необходимости камеры перед закладкой в покрышки припудривают тальком или промазывают веществом, заменяющим тальк.
Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение и перемещение в покрышке.
5.4 Камеры, поставляемые не в комплекте с покрышками, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь) и перевязанными.
Допускается транспортировать камеры со спущенным воздухом сложенными стопами без свертывания. При этом должны быть соблюдены условия, обеспечивающие сохранность камер (исключающие повреждения вентилем и т.п.).
Транспортирование деталей вентилей, упакованных отдельно от камер, — по 4.2.
5.5 Ободные ленты транспортируют в пачках согласно 4.4, уплотнительные кольца (при наличии) — связанными в пачки от 6 до 9 шт.
5.6 При размещении бескамерных шин в транспортных средствах должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
5.7 Шины, транспортируемые при температурах ниже минус 45 °С, должны быть защищены от механических воздействий.
5.8 Не допускается транспортирование шин, камер и ободных лент совместно с нефтепродуктами, кислотами, щелочами и другими веществами, разрушающими изделия.
Видео:Лучший набор для ремонта бескамерных шин!Скачать
6 Хранение
6.1 Шины должны храниться преимущественно в складских помещениях (далее — помещения).
Помещения должны быть сухими и вентилируемыми, свободными от посторонних предметов, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения грузоподъемных механизмов.
Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, должны быть экранированы.
В помещениях не должно быть оборудования, производящего озон.
При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской.
Для освещения помещений рекомендуется использовать лампы накаливания.
В помещениях не допускается хранение растворителей, кислот, щелочей и подобных веществ.
6.2 При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С.
Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.
6.3 Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.
6.4 Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу.
Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер.
Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м.
Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда.
Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80-100 кПа (0,8-1,0 кгс/см ) в горизонтальном положении.
6.5 Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.
6.6 При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
6.7 Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках.
Через каждые три месяца камеры поворачивают на кронштейнах, меняя зону опоры.
Допускается хранить камеры сложенными стопками или свернутыми на ровном чистом полу или в поддонах.
В свернутом виде камеры должны храниться не более трех месяцев.
6.8 Ободные ленты хранят в поддонах (до заполнения) не связанными или связанными пачками.
6.9 Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.
6.10 Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2011
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Плюсы и минусы эксплуатации камерных и бескамерных шин на дорогах и бездорожье.Скачать
НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать
Вентили для колес. Главные отличия внутри в разрезе. Плюсы и минусы. За и против. Суровая правда.Скачать
Герметик для ремонта бескамерных шинСкачать
СПАСЕТ ЛИ ВАС САМОРЕЗ? устраняем проколСкачать
Ремкомплект для бескамерных шин DONE DEAL. Езжу без запаски. AskerСкачать
Правильно выбирайте инструмент для ремонта бескамерных шин! Шило-рашпиль убийца бескамерных шин!Скачать
Прокол. Ремонт колеса на дороге. Герметик для камерных и бескамерных шин. Грибки жгуты и саморезы.Скачать